Шлейден и шванн - первые каменщики клеточной теории
Российскому физиологу Ивану Павлову принадлежит сравнение науки со стройкой, где знания, как кирпичики, создают фундамент...
Цель:
Развивать представления о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Задачи:
Формировать у детей первоначальные представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга.
Помочь понять детям, как можно порадовать друга (подарком, вниманием, словом). Побуждать желание детей участвовать в посильном труде.
НОД:
Организационный момент:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я... (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети : да!
Вос-ль : у кого вы бывали в гостях?
Дети : у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.
Вос-ль: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Ребята у нее сегодня день рождения, давайте мы ее все вместе поздравим с этим праздником.
Основная часть:
Дети заходят в группу, за столом сидит кукла Маша.
Вос-ль : Здравствуй Маша, что случилось, почему ты такая грустная?
Маша: Мне сегодня очень грустно, у меня сегодня день рождения и мне исполнилось 5 лет, но я этому совсем не рада, потому что у меня нет друзей, я совсем, совсем одна. Мне даже некого пригласить на свой праздник. Кукла Маша плачет.
Вос-ль: Ребята, что же нам делать? Как успокоить Машеньку?
Ответы детей (пожалеть ее, приласкать)
Вос-ль: А давайте мы день рождения Маши отпразднуем все вместе, ведь мы пришли ее поздравить. Ребята, а как мы будем его праздновать?
Маша: Давайте попьем чай, а из чего мы будем его пить, какая посуда нужна для чаепития?
Дети: чашка, блюдце, сахарница, чайник для заварки, молочник, чайная ложка.
Вос-ль : Ребята, а как такая посуда называется?
Дети: Чайная.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что посудой люди пользовались с древних времён.
Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть.
Во время рассказа воспитателя дети накрывают на стол, расставляя посуду для чаепития.
Маша: Спасибо вам ребята, вы помогли мне накрыть на стол, но чем же я буду вас угощать? Ведь в день рождения принято угощать гостей, а я ничего не умею сама делать.
Вос-ль: А я предлагаю вам испечь вкусное печенье. Ребята мы с вами поможем Машеньке и приготовим праздничное угощение, а она вместе с нами поучится, как же это можно сделать.
Вос-ль: Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это тесто.
Вос-ль : Какое оно?
Дети: Мягкое.
Готовить печенья из теста можно разными способами: можно раскатывать колбаски и соединять их, можно разминать тесто пальчиками, придумывая разные узоры, а мы с вами будем делать печенья
способом печатанья. Мы, будем печатать печенья. (Повторите ребята). Для начала мы из теста раскатаем большую лепешку. А теперь у нас есть вот какие красивые формочки для приготовления печенья. И мы при помощи этих формочек будем печатать праздничные печенья, вот посмотрите как (педагог показывает детям). Дети каждый самостоятельно пробует напечатать печенья.У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье,
Надеемся понравиться наше угощенье…
Готовое печенье выкладывают на разнос и ставят в духовку.
Вос-ль: Ребята пока наши печенья готовятся, я, предлагая вам и Машеньке поиграть в игру, которая называется «Шарик с пожеланиями» (дети стоят в кругу и передавая шарик друг другу по кругу произносят пожелания для куклы в день ее рождения).
Так как у Машеньки сегодня день рождения, то каждый из вас сможет пожелать ей, что - то очень приятное и сокровенное.
Машенька, я желаю тебе крепкого здоровья,
Машенька, я желаю тебе много верных друзей,
Машенька, я желаю тебе счастья, и т.д.
Ребята, я думаю, что наше угощение уже готово. Педагог достает готовое печенье и угощает детей и гостей.
"Вот вам гости угощенье,
Очень вкусное печенье,
Вос-ль: Ребята, посмотрите какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню "Каравай”).
Маша: Спасибо вам ребята, за такой хороший праздник, мне было очень приятно с вами его отпраздновать.
Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с Машей и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия:
Ребята, кого мы сегодня с вами встретили? А что случилось с Машенькой, почему она была такая грустная?
День рождение куклы Кати
Цель : Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи:
Образовательная. Знакомим детей с правилами сервировки стола,с правилами поведения за столом, знакомим детей со столовой посудой
Развивающие.Развиваем игровые умения и навыки. Формировать предпосылки правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки.
Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы
Видыдеятельности:игровая,коммуникативная,двигательная,музыкально-художественная,чтение худ. литературы.
Предварительная работа: празднование день рождения детей в группе, пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождение» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок.
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, игрушки(мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.
Методы и приемы: сюрпризный момент.
Показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы
Вводный часть: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.
Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:
Уж Катеньке пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)
Дети собираются на день рождения, по совету педагога Илья берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.
Основной часть:
Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:
Спасибо, Полиночка. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.
Гости поют песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто,
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Катю поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней.
А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего Кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно.
Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом дети, затем детей догоняет Катя.
Заключительная часть:
Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.
При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 135»
Месторасположение: г. Рязань
Программное содержание:
1. Упражнять детей в классификации предметов по общим признакам, употреблении обобщающих слов.
2. Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.
3. Продолжать учить устанавливать последовательность и находить нарушение последовательности.
4. Учить понимать схематическое изображение позы человека.
5. Упражнять в составлении целого из частей.
6. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.
Материал:
1 Демонстрационный — Игрушка Лунтик, картинки с изображением героев мультфильма, схема пути, фишки — части вазы, 6 предметов: чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш; бубен, таблицы со схематическим изображением поз человека, образец «бус», несколько пластин — «мостик», таблица- лабиринт, 5 божьих коровок с разным количеством точек на спинках.
2. Раздаточный- тарелочки с наборами изображений овощей и фруктов, изображения банок для заготовок, мини-фланелеграфы, тарелочки с «бусинами»- кружками одного размера, трех цветов; карточки с изображением различных групп предметов.
Ход занятия.
I. Дети в кругу.
— Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами. (Лунтик).
Воспитатель (с игрушкой Лунтиком в руках):
— Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.
Новую историю про Лунтика нам поможет рассказать вот эта схема. С помощью её мы узнаем, кого будет встречать на пути наш герой.
Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила Лунтика на день рождения. И Лунтик отправился в путь. Хотите вместе с ним путешествовать?
II.-Кого он первым встретил по дороге? Посмотрите на схему (бабу Капу) Дети подходят к изображению бабы Капы.
— А баба Капа в это время делала заготовки на зиму и попросила Лунтика помочь. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.
(дети выполняют задание, стоя за столами)
Задание 1«3аготовки на зиму» (на классификацию):
— В разные банки разложить овощи для маринования и фрукты для компота, (работа с раздаточным материалом- изображения овощей и фруктов и банок, вырезанных из бумаги). Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.
Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати. За работу она дала нам вот эту фишку. (Назначить одного из детей хранителем фишек)
А мы продолжаем наш путь. К кому теперь отправимся? (к гусеницам) Дети подходят к изображению гусениц. На столе чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш.
Задание 2 «Найди пару», (простейшие закономерности) -Вупсень и Пупсень никак не могут подобрать пары к предметам,давайте им поможем. Как вы думаете, какой предмет подходит к какому и почему?
Дети составляют пары предметов, объясняя свой выбор, например:
«Карандаш и бумага — пара. Карандашом рисуют на бумаге». -Гусеницы тоже дали вам фишку.
Посмотрите на схему, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе).Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.
— Кузнечик любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.
Задание 3. «Замри» (на понимание схематического изображения).
— А игра будет такая. Вы будете бегать по комнате под бубен, а по команде «Раз, два, три, замри!» нужно остановиться и замереть в нужнойпозе. В такой, какая будет изображена на карточке. (Дети играют, в конце Кузя даёт фишку)
К кому пойдём теперь? (к черепахе тёте Моте).
Задание 4 «Собери бусы», (установление последовательности).
Тётя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать? (работа смини-фланелеграфами).
Бусины надо собрать вот так, посмотрите внимательно, (показ образца).
Дети берут мини-фланелеграфы и тарелочки с наборами кружков разного цвета. Рассаживаются на ковре, как им удобно, и выполняют задание. В конце проверяется правильность выполнения задания, исправляются ошибки.
А вот вам фишка от тёти Моти.
Задание 5 «Общие слова» (использование обобщающих слов)
Шнюк охраняет мост. А пропустит он только того, кто правильно скажет общее слово. (Детям раздают карточки с изображением различных групп предметов)
Итак, я -первая. Мяч, кукла, пирамидка. Это игрушки, (воспитатель проходит по мостику. Дети по очереди называют общие слова и проходят по мостику. В конце Шнюк тоже даёт фишку.).
Вот мы и добрались до домика Милы. -Здравствуй, Мила! С днём рождения! Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стулья).
— Смотрите, сколько у Милы гостей (воспитатель обращает внимание на игрушечных божьих коровок). Чем они отличаются? (количеством точек на спинках).
Интересно, что подарили Миле её подружки?
Задание 6. «Лабиринты». Это мы можем узнать с помощью лабиринта. Давайте проведём божьих коровок по лабиринту, и выясним, кто из них что подарил. Начало пути — около цифры, которая показывает количество точек на спинке. (Дети по очереди проводят божьих коровок по лабиринту, называют подарок.)
Задание 7 « Собери картинку» (составление целого из частей)
— А мы тоже пришли на день рождения не с пустыми руками. Наш подарок соберём из фишек, которые нам давали друзья Лунтика. (Двое детей собирают картинку- вазу.)
Понравилось вам путешествовать с Лунтиком? В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей.
Занятие по математике для детей младшей группы.
Составила Мокина Светлана Николаевна.
Тема : «День рождения».
Цель: учить находить предметы «один», «много» , выполнят задания по словесному указанию взрослого, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать нравственные основы.
Подготовка : 1. действующие лица: кассир (помощник воспитателя), тренер (мальчик из подготовительной группы в спортивном костюме), именинник (сказочный персонаж-игрушка).
2. Оборудование: для «кинозала» билеты с изображением знакомых предметов «один», «много»; стульчики с номерными знаками (с такими же изображениями и в таком же количестве, как на билете); экран, указка, сказочный персонаж Чебурашка; 6 слайдов или картинок (аквариум – много рыб и одна рыба; на дереве много птиц и одна птица; равное количество девочек и мячей; неравное количество цветов и бабочек. Для «спортивной площадки» - столбик, ваза, корзинка, 4 кубика, гимнастические палки, мячи, флажки. Для гостиной – праздничный стол, волшебный сундучок, игрушка (на каждого ребёнка), ваза с конфетами, стульчики расставлены полукругом.
3. Организация обстановки на занятии: групповая комната условно разделена на 2 части – «кинозал», где проводится просмотр слайдов, «гостиная» и «спортивная площадка», на которой дети группируют предметы в совокупности (флажки, мячи, палки), выполняют упражнения, играют, танцуют. Воспитатель с именинником сидят за праздничным столом, дети сидят полукругом.
Ход : Перед детьми появляется Чебурашка в праздничном наряде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Чебурашка такой нарядный потому, что у него сегодня день рождения. И хотя он очень маленький, но очень любит ходить в кино, играть в различные игры и получать подарки. А не отметить ли нам день рождения Чебурашки? Давайте, организуем ему настоящий праздник и исполним его желание – поедем в кинотеатр. Но, чтобы туда попасть, надо сразу приобрести билеты. Вот смотрите, как это сделает именинник. Чебурашка получил билет, на котором изображена одна звёздочка, теперь зайдёт в зал и найдёт своё место. Видите – нашёл: на стульчике одна звёздочка, как на билете. Садись Чебурашка, а теперь вы, дети, приобретите билеты у Надежды Фёдоровны и садитесь на стульчики.
Во время раздачи билетов воспитатель задаёт вопросы: Что нарисовано? Сколько? Когда дети садятся на стульчики: Сколько морковок (огурцов, яблок и т.п.) на билете? А на стульчике? (Ответы детей). Во время просмотров слайдов: Что это? Сколько? Поровну ли их? Чего больше? Чего меньше?