Курсы валют USD/RUB 61.4090 EURO/RUB 72.0082

Оценка пройденного пути

8 декабря 2017 года Федеральное казначейство РФ отмечает свой профессиональный праздник – 25 лет со дня образования.

 

Возрождение системы органов Федерального казначейства началось в 1992 году после издания Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 «О Федеральном казначействе». На протяжении всего периода новейшей истории Федеральное казначейство остается динамично развивающейся структурой. В целях повышения эффективности экономического и финансового секторов страны ежегодно органы Федерального казначейства вводят новые функции и сервисы, которые не только удовлетворяют потребности традиционных клиентов, но и применяются внебюджетными фондами и кредитными учреждениями. В этих условиях особую важность приобретает эффективное взаимодействие с клиентами, позволяющее оптимизировать бюджетный процесс в целом.

На сегодняшний день Федеральное казначейство является одной из передовых структур на пути создания «электронного» правительства и, в частности, «электронного» казначейства, в основе которого лежит четкая регламентация деятельности органов власти. Обладая высокотехнологичными информационными системами, казначейство России проводит анализ и определение целей на будущее, а оптимизация внутренних функциональных и управленческих процессов позволит осуществить достижение поставленных целей и запланированных результатов, минимизируя финансовые и трудовые ресурсы. Органу казначейства можно смело дать статус инновационного центра. Внедрение инноваций расширяет возможности, перспективы и увеличивает темпы развития системы казначейства, в то же время это добавляет ответственности каждому работнику, так как происходящие изменения не должны повлиять на слаженный и органичный ритм работы казначейства по исполнению возложенных на него функций.

Федеральное казначейство представляет собой единую централизованную систему, включающую в себя территориальные органы в субъектах Российской Федерации, одним из которых является Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее – Управление).

Одними из основных функций, выполняемых Управлением, являются функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнению бюджетов разных уровней, управлению доходами и расходами на счетах казначейства.

Структура Управления состоит из 29 отделов, в числе которых находятся 10 территориальных отделов, расположенных в районных центрах.

Одним из достаточно молодых отделов является Отдел ведения федеральных реестров (далее – Отдел), созданный 1 апреля 2009 года. Деятельность Отдела начиналась с исполнения двух функций – ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. 

На сегодняшний день круг задач и функций Отдела намного изменился и расширился. В него входят открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов (открыто более четырех тысяч счетов) участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, ведение дел клиентов Управления, ведение Перечня участников бюджетного процесса, оказание информационной поддержки организациям при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «интернет», а также в части формирования и ведения Сводного реестра, консультационная поддержка организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, представление выписок, аналитической и статистической информации из Реестра контрактов, Реестра банковских гарантий и иных реестров, ведение которых осуществляется в ЕИС и смежных информационных системах в сфере закупок.

Кардинальные изменения произошли с исполнением функции по ведению Сводного реестра. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года ¹163н утвержден Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. В Сводный реестр теперь включается информация и документы не только участников бюджетного процесса федерального уровня, как было ранее, но и организации (учреждения) всех уровней бюджетов, а также информация о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса. Основным достижением и прорывом в деятельности казначейства стало внедрение государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», благодаря которому ведение Сводного реестра осуществляется в этой системе в электронной форме.

Отдел активно участвует в совещаниях с бюджетополучателями, на которых особое внимание обращается на необходимость работы клиентов в системе электронного обмена документов, обеспечивает взаимодействие с территориальными отделами Управления, участниками бюджетного процесса, оказывает методологическую, консультативную и практическую помощь. В целях качественного и своевременного исполнения функций Отделом на сайте Управления размещается вся необходимая для организаций (учреждений) информация. 

Сотрудники Отдела, как и всего Управления, регулярно принимают активное участие в субботниках, спортивных мероприятиях, интеллектуальных играх, издают стенгазеты к профессиональным праздникам, размещают публикации в местных СМИ и др. Самые активные сотрудники Управления во главе с первичной профсоюзной организацией ОПС казначеев России в  Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике и молодежным советом Управления навещают ветеранов Великой Отечественной войны, организовывают мероприятия по культурному просвещению сотрудников Управления, знакомя их с историческими местами республики, проводят различные акции с привлечением детей сотрудников. Особое место в Управлении занимает Совет по истории, который поддерживает связь с ветеранами казначейства, приглашает их в Управление для передачи знаний и опыта следующим поколениям, поздравляет с праздниками. Благодаря стараниям Совета не прерывается цепочка, связывающая прошлое и будущее. Также Совет организовывает посещение Управления студентами высших учебных заведений города Грозного для ознакомления их с историей, структурой и деятельностью Управления.

В этом юбилейном году коллектив Управления во главе с недавно назначенным руководителем Усманом Абдул-Азиевичем Рассухановым, как и прежде, нацелен на совершенствование деятельности Управления в реализации задач, поставленных перед нами Главой Чеченской Республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым.

Оглядываясь на путь, пройденный Управлением, можно смело сказать, что нам есть чем гордиться. Сегодня УФК ЧР является важнейшим звеном в системе управления государственными финансами. 

Желаем казначеям России реализации всех задуманных планов, успехов в решении поставленных задач, прямой дороги во всех начинаниях! Искренне, от всего сердца желаем бывшим и настоящим казначеям здоровья, счастья, успехов, энергии, стабильности, личностного и карьерного роста!

Коллектив ОВФР УФК по Чеченской Республике

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Декабрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31