Солянка сборная мясная быстрый рецепт
В этом рецепте мы расскажем о приготовлении классической сборной мясной солянки - любимого блюда многих, кто не...
Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.
Градостроительный план земельного участка – документ, в котором указываются основные ограничения и параметры разрешенного строительства на конкретном земельном участке (поставленном на кадастровый учет).
Градплан разрабатывается и выдается в целях:
Градостроительный план является необходимым документом для:
От тех параметров возможности развития объектов, которые указываются в ГПЗУ, зависит инвестиционная привлекательность земельного участка и в целом возможность реализации замысла владельца участка по строительству или реконструкции объекта. Тем важнее заблаговременная оценка возможных параметров, которые будут заложены в Градплане и тем важнее необходимость привлечения профессиональной команды, владеющей знаниями градостроительного законодательства, тонкостями принятия решений в контролирующих органах и нюансами обеспечения интересов владельца ЗУ.
РАНТА Девелопмент осуществляет профессиональное сопровождение выпуска ГПЗУ с требуемыми Инвестору параметрами.
До введения в силу Градостроительного кодекса РФ в Москве оформлялся аналогичный по назначению документ – Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) – сокращенно АРИ. Но если АРИ предполагал согласование на разных уровнях возможности строительства «в ручном режиме» (что давало широкие возможности для проведения «точечной застройки»), то позже ГПЗУ стал элементом территориального планирования, показывающий соответствие планам развития территории.
Сейчас Градостроительный план земельного участка носит характер выписки (справки) из Правил землепользования и застройки муниципального образования по действующим регламентам, градостроительным и техническим ограничениям в отношении земельного участка. В ГПЗУ должны быть вписаны все параметры градостроительного развития, которые необходимы для дальнейшего проектирования и строительства. В нем также указываются основные согласования, которые необходимо провести при разработке и согласовании Проекта.
Документ не устанавливает право, а лишь собирает в себе действующие параметры (возможности и ограничения строительства и реконструкции).
Установлен срок действия ГПЗУ – 3 года.
Параметры, указанные в ГПЗУ – не догма. При необходимости существует ряд способов добиваться корректировки параметров, указанных в Градплане, в соответствии с планами развития Инвестора. В числе прочих это следующие способы:
Кроме того, следует помнить, что выдачу ГПЗУ можно оспорить в судебном порядке.
Залогом успешного получения ГПЗУ с требуемыми параметрами служат качественно выполненный или выполненная Градостроительная проработка, сбор необходимых документов:
Градостроительным кодексом установлен срок выдачи ГПЗУ 20 рабочих дней.
За оформление Градостроительного плана земельного участка плата не взимается (ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).
Однако на практике возникают ситуации, когда для получения ГПЗУ с требуемыми технико – экономическими показателями возникает необходимость всевозможных предварительных действий, уточнений, запросов и согласований. Это приводит к растягиванию сроков получения ГПЗУ на многие месяцы. Затраты Инвестора по достижению результата могут быть также далеко не нулевыми.
Благодаря накопленному опыту и связям специалисты РАНТА Девелопмент смогут грамотно выполнить подготовительные действия, подготовить пакет документов для оперативного прохождения через нужные инстанции, снизить затраты и ускорить получение ГПЗУ. Стоимость наших услуг Вас приятно порадует!
Многие пугают тем, как можно неправильно получить ГПЗУ и потом долго и затратно вносить в него изменения. Это не так! С введением поправок к Градостроительному кодексу получение ГПЗУ стало достаточно «безопасным» мероприятием. Однако, если Вы не провели предварительные исследования (аудит), то нужно быть готовым к получению не совсем ожидаемого результата.
Основные, часто встречающиеся неприятности при получении ГПЗУ:
Неисполнение требований Градостроительного кодекса, нормативов и регламентов во время разработки ГПЗУ, либо же неправильное составление документации в будущем приведет к отказу в выдаче разрешения на возведение или реконструкцию объекта. Вот поэтому Инвестору лучше обратиться к специалистам, которые смогут защитить его интересы и подготовить Градостроительный план с требуемыми параметрами, с возможностью развития земельного участка.
В Москве и в Московской области сотрудники компании РАНТА Девелопмент способны эффективно достигать поставленных задач и нужных для инвестора результатов. Наша компания долгое время предоставляет в Столице и регионе услугу по выгодным ценам, мы сотрудничаем как с небольшими частными инвесторами, так и с крупными корпорациями.
В Москве Градостроительные планы земельных участков выдаются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой).
В целом, процедура получения ГПЗУ, согласно административному регламенту, достаточно проста. Однако, нередки случаи, когда Застройщики, Инвесторы и владельцы земельных участков в Москве регулярно сталкиваются со значительными трудностями с подготовкой документов и получению требуемого результата. Не будучи специалистами в вопросах строительства и градостроительства, качественно и профессионально провести разработку и утверждение ГПЗУ с нужными параметрами в г. Москвы крайне сложно.
РАНТА Девелопмент выполняет следующие этапы получения ГПЗУ в Москве:
Как правило, оформление ГПЗУ в Москве длится на протяжении от 20 рабочих дней (согласно Административному регламенту) до 3-6 месяцев (в случае, если необходимо выполнить предварительные подготовительные работы, такие как уточнение границ ЗУ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
На данный момент Градплан земельного участка является выпиской из Правил землепользования и застройки муниципального образования, с учетом действующих ППТ, ПМТ и других документов. Оформляется ГПЗУ после подачи заявления, составленного либо физическим, либо юридическим лицом, либо их представителями.
В Московской области ГПЗУ выдается при обращении в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства). Удобнее всего обратиться за ГПЗУ в электронном виде, чтобы получить эту услугу согласно действующего административного регламента.
Выдача Градостроительного плана земельного участка по объектам ИЖС производится местными администрациями муниципальных районов или городских округов.
Специалисты РАНТА Девелопмент проводят профессиональное сопровождение оформления документации через Минстрой МО, Межведомственную комиссию (МВК) и Градостроительный совет МО, Главархитектуру МО (ГУАГ), и другие инстанции в Московской области.
Стоимость сопровождения подготовки и стоимость получения ГПЗУ индивидуальна для каждого участка и в некоторой степени зависит от площади и характеристик земельного участка.
По нашему опыту, цена на получение ГПЗУ в Москве выше, т.к. в столице гораздо больше ограничений по площадкам строительства и более сложная система принятия решении, чем в Московской области. Соответственно требуется значительно больше усилий и времени на достижение результата и соответственно выше затраты.
В Московской области стоимость профессиональной поддержки и получения Градостроительного плана земельного участка в среднем ниже, чем в Москве.
Специалисты компании РАНТА Девелопмент готовы оценить уровень сложности получения ГПЗУ по Вашему земельному участку, разработать план мероприятий и выдать коммерческое предложение на свои услуги. Свяжитесь с нами!
Выдача градостроительного плана земельного участка, в т. ч. для ИЖС (где и как получить, сколько стоит)
Согласно положениям Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка выдается территориальными органами управления, т. е. за его получением и юридическим, и физическим лицам следует обращаться в местные органы власти. Для этого им необходимо подать заявление и приложить требуемый пакет документов, о котором мы чуть далее поговорим более подробно.
Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.
Для ИЖС выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется в аналогичном порядке. Составляется документ по форме, установленной Министерством строительства, только в графе о допустимом использовании следует указать, что использование определенного участка земли возможно:
Что касается стоимости предоставляемых органами местного самоуправления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, то таковые осуществляются на бесплатной основе (это предусмотрено на законодательном уровне).
Однозначно сказать, какие документы необходимы для получения градостроительного плана земельного участка, не представляется возможным, т. к. на федеральном уровне законодатель не предлагает исчерпывающего их перечня. По этой причине каждое территориальное образование вправе самостоятельно устанавливать комплект необходимых документов. Например, он может выглядеть следующим образом:
Не знаете свои права?
Также могут затребовать и другие документы, предусмотренные актами конкретного территориального образования.
Способов подачи заявления на получение градостроительного плана земельного участка имеется множество. В частности, можно:
Правда, в последнем случае нужно учесть, что еще не во всех территориальных образованиях есть возможность использовать этот вариант.
Если говорить о форме плана, то информация о таковой содержится в Приказе Минстроя «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» от 25.04.2017 № 741/пр. Согласно указанному нормативно-правовому акту, градостроительный план земельного участка должен содержать следующую информацию:
Также в документе может содержаться и иная информация, касающаяся конкретного участка земли. Образец градостроительного плана земельного участка для получения более полного представления о данном документе представлен ниже.
Законодательно на федеральном уровне не предусматривается каких-либо оснований, позволяющих отказать заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка. Однако не исключено, что поводы для отказа могут быть предусмотрены на местах. Например, градостроительный план земельного участка могут не выдать по причине:
Таким образом, крайне желательно заполнять необходимые документы (в т. ч. заявление) разборчиво и не допускать их неактуальности. Кроме того, не стоит забывать и о том, что юр. и физ. лица при оформлении плана могут обратиться за помощью к специалистам по праву за консультацией, подготовкой необходимых документов и даже полным юридическим сопровождением данной процедуры.
Правообладатель земли не согласен с отказом в выдаче градостроительного плана
Правообладатель земли не согласен с содержанием градостроительного плана
1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
3.1. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Срок рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, предусмотренный ч. 6 ст. 57.3 (в ред. от 27.12.2019 N 472-ФЗ), не применяется в случаях, если оно подано до 28.12.2019.
6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.
8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7
11. В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.
Одним из основных документов, которые выдают на земельный участок, является его градостроительный план, и прежде чем получать его, нужно узнать, где можно сделать это. О способах получения и о том, как выглядит документ – в этой статье.
Не все документы на землю являются обязательными. Собственник или арендатор всегда должен иметь правоустанавливающие бумаги, например, договор купли-продажи, мены, долгосрочной аренды или дарения, а также свидетельство о собственности. При этом есть и такие документы, которые необязательно получать во всех случаях – например, градостроительный план с отражением актуальной схемы земельного участка, где бы он ни находился, требуется не всегда.
Основное назначение – получение разрешения на 2 вида деятельности:
Выдают его именно перед началом составление проекта будущих работ (сооружение здания или реконструкция). В процессе проведения работ, которые фактически не были разрешены, получить его будет более затруднительно.
Образец плана представлен на рисунке.
Представляет собой чертеж и условные обозначения, поэтому в нем всегда содержится такая информация:
Таким образом, вне зависимости от того, где и каким образом получать градостроительный план, он будет содержать ключевую информацию о земельном участке: подробный чертеж, а также описание разрешенной деятельности. Если даже земля находится в собственности, использовать ее в любом варианте невозможно. Причины ограничений очевидны:
Вот почему он всегда требуется для начала строительства или же реконструкции уже имеющихся объектов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. План это документ информационного назначения. То есть он сам по себе не устанавливает каких-либо юридических прав, обязанностей или ограничений, а только содержит сведения о земельном участке, на основе которых местная Администрация принимает решение о том, разрешать ИЖС (или реконструкцию) или нет.
Основной вопрос, касающийся градостроительного плана, на котором изображен тот или иной земельный участок, связан с тем где его получить. Вне зависимости от предполагаемой цели получения можно оформить именно в муниципальных органах власти, а именно – в Комитете по градостроительству и архитектуре (сокращенно обозначается КГА). В некоторых случаях приходится обращаться в другие структуры с аналогичной сферой компетенции (например, департамент строительства при местной Администрации).
Получают лица, которые владеют или арендуют участок, причем это могут быть как частные граждане, так и представители любого юридического лица (мелкие, средние фирмы, крупные предприятия, общественные и религиозные организации и т.п.). В любом случае необходимо предоставить такие документы (оригиналы):
Заявление оставляется на имя главы города (мэра) или главы муниципального образования (например, глава администрации муниципального района). В шапке приводится ФИО заявителя, его адрес и контактные данные, а также номер доверенности, который указывается в 2 случаях:
Затем приводится собственно просьба, после чего указывается подробное описание участка (адрес, название и номер по кадастровому паспорту). Важно сослаться на документ, который лает право владения (свидетельство о собственности). В конце перечисляются приложения – т.е. те документы, оригиналы или копии которых заявитель прикладывает в качестве доказательств. Ниже ставятся подпись и печать (последняя – только в случае с юридическим лицом). Бланк представлен ниже.
Готовый документ предоставляется бесплатно в течение 30 календарных дней . Отсчет этого срока начинается с ближайшего рабочего дня. При этом заявление подается и регистрируется вместе с пакетом документов не позднее 1 рабочего дня. Порядок следующий:
Орган выдает только один оригинальный вариант. Поэтому в случае необходимости получения второго оригинала собственник может снять копию и заверить ее самостоятельно у нотариуса (если есть соответствующее требование).
Подробную видео инструкцию можно увидеть ниже
Существует несколько способов получения:
Получение градостроительного плана в режиме онлайн (через портал Госуслуги и другие аналогичные сервисы) возможно далеко не во всех случаях. По каждому региону необходимо уточнять информацию отдельно. Например, в случае с Москвой получение в таком режиме возможно.
В законодательстве не содержится никаких ограничений по выдаче, в котором отражается схема земельного участка, вне зависимости от того, где и как собственник намерен его получать. Однако в некоторых случаях в услуге могут отказать, причем чаще всего государственный регистратор не принимает отдельные бумаги по причине:
Также откажут лицу, которое не вправе совершить подачу заявления, поскольку не владеет земельным участком (а также не имеет соответствующей доверенности от собственника, либо доверенность оформлена некорректно/не заверена/просрочена).
В случае прочих ошибок, которые государственные регистраторы выявят впоследствии (например, есть неточные сведения в документации или же земельный участок на самом деле имеет иной официальный адрес и т.п.) на указанный адрес высылается письмо об отказе с подробным описанием причин такого решения.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Регистраторы не могут отказать в выдаче, если все документы поданы корректно и в нужном комплекте. Однако если гражданин обнаружил нарушения в обслуживании, задержки срока, факты некорректного общения, он всегда может подать жалобу как в самом ведомстве, так и на портале Госуслуги, нажав соответствующую кнопку в разделе «Дополнительная информация».