Как выучить склонение существительных в немецком языке
Склонение - это изменение частей речи по падежам и числам. По падежам в немецком языке склоняются существительные,...
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке , установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
text-indent:27.0pt">1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
text-indent:27.0pt">1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
text-indent:27.0pt">2) организацию питания обучающихся;
text-indent:27.0pt">3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
text-indent:27.0pt">4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
text-indent:27.0pt">5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
text-indent:27.0pt">6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
text-indent:27.0pt">7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
text-indent:27.0pt">8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
text-indent:27.0pt">9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
text-indent:27.0pt">10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
text-indent:27.0pt">2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
text-indent:27.0pt">3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
text-indent:27.0pt">4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
text-indent:27.0pt">1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
text-indent:27.0pt">2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
text-indent:27.0pt">3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
text-indent:27.0pt">4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
text-indent:27.0pt">5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
text-indent:27.0pt">6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
text-indent:27.0pt">
text-indent:27.0pt">Источник - ст.41, 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Охрана здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с положениями ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2013 г. и Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
1.Оказание первичной медико-санитарной помощи
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
В Ставропольском филиале РАНХиГС оказание первичной медико-санитарной помощи проводится по месту нахождения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №1» (г.Ставрополь, ул.Ломоносова, 5).
2. Организация питания обучающихся
Организация питания обучающихся в Ставропольском филиале РАНХиГС осуществляет ИП Левда А.Б. на основании договора об организации питания № 01-06-2017 от 01.06.2017 г.
Во время режима занятий организовано горячее питание обучающихся по адресу осуществления образовательной деятельности: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул.Лермонтова, 189.
3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
Образовательный процесс в Ставропольском филиале РАНХиГС по образовательным программам организуется по учебным годам (курсам).
В учебном году для обучающихся по образовательным программам высшего образования устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее семи недель, из которых не менее двух недель – в зимний период.
Учебный год по очной и очно-заочной форме обучения начинается 1 сентября. Ставропольский филиал РАНХиГС может перенести срок начала учебного года по очной форме обучения не более чем на 1 неделю. По заочной форме обучения срок начала учебного года устанавливается филиалом исходя из загруженности аудиторного фонда и учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава в соответствии с графиком учебного процесса
В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель и не более 10 недель. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения государственной итоговой аттестации
Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. В расписании занятий предусматриваются перерывы для отдыха и приема пищи.
Режим занятий с 8 часов 30 минут до 21 часов 05 минут, в зависимости от загруженности аудиторного фонда. Для обучающихся заочной формы обучения могут начинаться в другое время. Время проведения вечерних учебных занятий с 17 часов 45 минут до 21 часов 05 минут.
Продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не превышает 90 минут. Одно занятие включает два академических часа с перерывом между часами - 5 минут.
Перерыв между занятиями (парами) составляет не менее 10 минут.
После двух пар 6 учебных занятий установлен перерыв для отдыха и приема пищи с 11.50 до 12.30 часов (40 минут).
Продолжительность аудиторных занятий для обучающихся не может составлять более 8 академических часов в день, в исключительных случаях для заочной формы не более 10 академических часов.
4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни.
В рамках пропаганды ЗОЖ используются следующие формы работы: лекции, беседы, круглые столы, дискуссии, тематические вечера, семинары, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные, информационно-просветительские мероприятия.
Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда в Ставропольском филиале РАНХиГС, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
5.Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
В Ставропольском филиале РАНХиГС созданы условия для укрепления и поддержания здоровья студентов через реализацию двигательной активности, участия в различных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий различного уровня.
С целью повышения профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся используются: физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные эстафеты, легкоатлетические пробеги, информационно-просветительские мероприятия, проведение «Дней здоровья».
ГРАФИК РАБОТЫ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ
6. Прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом и диспансеризации
В Ставропольском филиале РАНХиГС проведение периодических медицинских осмотров осуществляется в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №1» (г.Ставрополь, ул.Ломоносова, 5).
Диспансеризация ежегодно проводится в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский Краевой центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (г.Ставрополь, ул.Мира, 295 а).
7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
В Ставропольском филиале РАНХиГСзапрещается курение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
8.Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Ставропольском филиале РАНХиГС
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Ставропольском филиале РАНХиГС включает следующие аспекты:
9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Расследование несчастных случаев, происшедших в Ставропольском филиале РАНХиГС с обучающимися проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленными статьями 227- 231 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
Результаты проведенного расследования заносятся «Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися» который хранится у начальника инженерно-технического отдела.
Инструкции по охране труда
10.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В Ставропольском филиале РАНХиГС созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
СТАТЬЯ 42. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.