Курсы валют USD/RUB 66.4725 EURO/RUB 77.7529

Маршрутки уйдут в прошлое

Даже в довоенный период, когда пассажирские перевозки осуществлялись троллейбусами, трамваями и автобусами большой вместимости, в Грозном ощущалась нехватка транспорта, особенно в часы пик. О нынешней ситуации на городских маршрутах, которые обслуживаются теперь только автобусами и микроавтобусами, корреспонденту «Столицы+» рассказали начальник транспортного отдела Министерства транспорта ЧР Саид-Эмин Данаев и его заместитель Адам Махмудов.
С.-Э.Данаев: В городе, там, где позволяют дорожные условия, напряженные пассажирские участки охвачены автобусными перевозками. Для полного обеспечения городских маршрутов нам необходимо около 200 автобусных единиц. Из-за их нехватки по договору привлекается частный транспорт. По мере пополнения нашего автопарка мы проводим планомерную работу по замене маршрутных микроавтобусов на автобусы. В частности, такая замена в прошлом году произведена на маршрутных линиях №№7, 15 и 27. Почему это делается? У частников, как бы мы с этим ни боролись, наблюдается одна общая тенденция – на конечных остановках загружаться, как говорится, «под завязку». В результате люди, стоящие на промежуточных остановках, не могут сесть на такой транспорт. Перевозки же пассажиров государственными автобусами производятся по расписанию в соответствии с установленными интервалами времени, в связи с чем вышеназванной проблемы не существует. 
В этом году мы планируем приобрести около 40 автобусов на выделенные для этих нужд средства, что опять-таки позволит заменить на некоторых линиях частные маршрутки на государственные автобусы.
– Каково соотношение частного и государственного общественного транспорта?
С.-Э.Данаев: Около 40-45% перевозок осуществляется государственным транспортом, остальные – частным. 
– Некоторые жители жалуются, что рано утром в сторону 36-го участка невозможно уехать, автобусы проносятся мимо пустыми, зато обратно они едут забитые до отказа. Но ведь не всем в это время нужно в сторону центра города. Как вы прокомментируете указанную ситуацию?
С.-Э.Данаев: Во-первых, у каждого водителя есть план-задание, который он должен выполнить в течение дня и сдать выручку в кассу. Поэтому водитель, следующий по маршруту согласно графику, обязан остановиться там, где есть хотя бы один ожидающий человек. Во-вторых, не все же водители с утра отправляются по маршрутам из центра города. Большая часть из них по расписанию утром должна трогаться со стороны 36-го участка. Вот и получается, что они спешат на конечную остановку, чтобы вовремя начать рабочий день.
А вообще, подобного рода жалобы часто к нам поступают, и в каждом случае мы посылаем людей, чтобы проверить все на месте и при необходимости выправить ситуацию, если выявлен факт какого-либо нарушения в передвижении по маршруту.
Бывают, конечно, жалобы обоснованные, но случается и полная нелепица. Например, звонит женщина и говорит, что очень долго стоит на остановке и не может уехать, т.е. долго нет транспорта. Отправляем туда человека, который, прибыв на место, звонит ей и спрашивает, где она? А женщина, которой там и в помине нет, отвечает, что она по-прежнему на той же остановке...
А.Махмудов: Кстати, что касается звонков, то мы специально даем телефонные номера служб, директоров транспортных организаций, чтобы люди в случае грубых нарушений могли позвонить и указать на них. Если не могут дозвониться, мы говорим: «Звоните нам. Мы примем меры». 
С.-Э.Данаев: Во всем мире общественный транспорт (за исключением такси) берет и высаживает пассажиров в строго отведенных для этого местах, то есть на остановках. У нас же пассажиры просят остановить автобус там, где им удобно, порой, в самом неподходящем месте, вплоть до опасных перекрестков, чем чрезвычайно раздражают водителей. Понятное дело, после войны, во время разрухи останавливали транспорт где угодно, чтобы забрать или высадить пассажиров, но сейчас, когда ситуация кардинально изменилась, мы обязаны соблюдать порядок, как это делается везде. 
– Кстати, об остановочных пунктах. На многих из них в местах наиболее массового скопления людей уютно расположились частные такси, мешая и пассажирам, ожидающим автобус, и водителям автобусов, вынужденных останавливаться на середине проезжей части, создавая аварийную ситуацию.
А.Махмудов: Это одна из наболевших проблем. Недавно на очередном совещании первый заместитель председателя Правительства ЧР М.Даудов в присутствии директоров перевозочных фирм и руководителей транспортных организаций дал четкое распоряжение, касающееся данной ситуации, – строго наказывать таких нарушителей.
С.-Э.Данаев: Если следовать букве закона, то для частных таксистов в городе должны быть определены отдельные стоянки. Мы не говорим, что они не могут быть на пассажирообразующих пунктах, но стоянка такси и остановка автобуса должны быть отделены друг от друга. Стоянок для такси у нас пока нет, хотя они и предусмотрены. В этой связи не совсем понятно решение городской мэрии – организовать платные стоянки для такси на проезжей части дороги. Платная стоянка предполагает специально отведенное огороженное место, где машины никому не мешают и охраняются... 
А.Махмудов: Наверное, вы помните ситуацию, когда несколько лет назад в центре Грозного возникали стихийные стоянки частных микроавтобусов и автобусов. Нам пришлось немало потрудиться, чтобы освободить центр города, несмотря на заявления водителей, что они работают по договору найма со столичной администрацией. Приходилось доказывать, что такие стоянки незаконны.
– Скажите, а не удобнее было бы для пассажиров, если бы на городских маршрутах оставили микроавтобусы «Форд», которые сейчас заменены автобусами?
С.-Э.Данаев: Дело в том, что «Форд» – дорогая машина. Также дорого обходится ее техническое обслуживание. Данный микроавтобус не предназначен для частых остановок, торможений, короче, интенсивной эксплуатации. В результате, большая часть «Фордов» переведена на пригородные маршруты. Еще одной дополнительной причиной этого служит состояние наших дорог. На некоторых участках они не соответствуют требованиям госстандарта. Два раза в год мы вместе с администрацией города проводим обследование дорог, по результатам которого дорожно-ремонтные службы должны производить частичный или полный их ремонт. Но на деле это происходит не всегда. Как следствие, чаще ломаются машины, ремонт которых ввиду отсутствия дополнительных средств производится из наших доходов. 
– Что, на ваш взгляд, повысило бы эффективность пассажирских перевозок? 
С.-Э.Данаев: Для более продуктивной работы в этой отрасли в век новых технологий нам необходимо приобрести систему контроля за работой транспорта (ГЛОНАСС).
– Что из себя представляет эта система?
С.-Э.Данаев: Если коротко, в основе ее лежит принцип контроля за движением транспорта при помощи спутниковой связи. Диспетчер по монитору прибора может в любой момент определить, где, в какой точке находится маршрутный автобус. И даже, сколько людей воспользовалось этим транспортным средством. 
К сожалению, не все понимают, какую выгоду сулит приобретение такой системы: это и увеличение выручки, и контроль за безопасностью маршрута, и моментальная реакция на жалобу пассажира и многое другое. Приобретение подобной системы 
мы включаем во все республиканские программы и надеемся, что она у нас в скором времени появится, также как и в других регионах страны. Для этого нужно волевое решение руководства республики. И конечно, все эти проблемы нам надо решать сообща вместе с администрацией города, МВД по ЧР и дорожными службами.  
Руслан АБДУЛАЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

<< < Июнь 2010 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
29 30