Курсы валют USD/RUB 56.5925 EURO/RUB 69.1730

Лента времени. 23 декабря. «Илья Муромец»

23 декабря 1914 г. все действовавшие на фронте «Муромцы» были сведены в Эскадру. Сегодня в России это День дальней авиации. Четырехмоторный биплан «Илья Муромец» стал первым бомбардировщиком, а также первым пассажирским самолетом. Легенда русской военной техники.

 

БОМБАРДИРОВЩИК

Бомбардировщик как тип боевого самолета сформировался в период Первой мировой войны. Первым бомбардировщиком был самолет «Илья Муромец», созданный в 1913 г. Бомбы подвешивались как внутри, вертикально вдоль бортов фюзеляжа, так и снаружи. Для сброса бомб был создан специальный электросбрасыватель (1916). Оборонительное вооружение состояло из восьми пулеметов. Позднее бомбардировщики были созданы также в других странах.

«Илья Муромец» построен под руководством И.И. Сикорского на Русско-Балтийском вагонном заводе на базе самолета «Русский витязь» его же конструкции. Первый полет - 10 (23) декабря 1913. На «Илье Муромце» установлен ряд мировых рекордов грузоподъемности и дальности полета, в том числе совершен перелет Петербург - Киев в нюне 1914.

Строился серийно в 1914-1918 в различных модификациях (серии Б, В, Г, Д, Е); всего построено 73 экземпляра. Применялся в Первую мировую и Гражданскую войны как бомбардировщик, штурмовик и дальний разведчик (на колесном, лыжном и поплавковом шасси). В декабре 1914 самолеты «Илья Муромец» сведены в «Эскадру воздушных кораблей» - первое соединение тяжелой авиации. После Гражданской войны на уцелевших самолетах «Илья Муромец» были организованы почтово-пассажирские перевозки на линии Москва - Орел - Харьков.

Основные данные самолета «Илья Муромец» серии Е (наиболее совершенного типа: число двигателей («Рено») 4; мощность одного двигателя 162 кВт; размах крыла: верхнего - 34,5 м, нижнего - 26,6 м; суммарная площадь крыльев 220 кв. м; длина самолета 18,8 м; масса пустого самолета 5 т; взлетная масса 7,46 т; максимальная скорость 130 км/ч; посадочная скорость 80 км/ч; практический потолок 3200 м; продолжительность полета 4,4 ч; дальность полета 560 км; разбег 450 м; пробег 300 м.

Авиация: Энциклопедия. М., 1994

 

16 ПАССАЖИРОВ И СОБАКА 

Первый экземпляр самолета «Илья Муромец» был закончен постройкой в октябре 1913 г. Первые заводские полеты, во время которых производились опыты средних крыльев, были не совсем удачны. После того как самолет мог считаться опробованным, на нем стали совершать показательные полеты. Был поставлен ряд рекордов. 12 декабря «Илья Муромец» поднял груз 1100 кг (предыдущий рекорд на самолете Соммера составлял 653 кг). Разбег при взлете на пробных полетах иногда не превышал 110 м. Пилотировал самолет И.И. Сикорский.

В прессе тех лет отмечалось, что «по крыльям» его могут ходить во время полета люди, нисколько не нарушая этим равновесия аппарата. Остановка даже двух моторов не заставляет еще аппарат непременно спуститься Он может продолжать полет даже с двумя работающими моторами». Все это по тому времени было совершенно новым, невиданным и производило большое впечатление на участников и очевидцев полетов.

Военная энциклопедия

Сикорский снабдил кабину шестью большими окнами на каждой стороне. Новый «Илья Муромец» был отделан с комфортом. В кабине находились плетеные кресла. Обогрев закрытых помещений был обеспечен выхлопными газами (от труб, действующих как радиаторы и ведущих от внутренних двигателей). Электрическое освещение обеспечивалось специальным ветряным генератором. В дополнение к пилотской кабине на борту имелась комната для пассажиров, спальня и даже туалет.

В феврале 1914 года Сикорский поднял «Илью Муромца» в воздух с 16 пассажирами на борту. Во время этого памятного полета на борту находился еще один пассажир, любимец всего аэродрома - собака по кличке Шкалик. Этот необычный полет с многочисленными пассажирами был небывалым достижением. Полезная нагрузка во время этого полета над Санкт-Петербургом составляла 1300 кг. «Илья Муромец» совершил много полетов над имперской столицей и ее пригородами. Довольно часто «Илья Муромец» пролетал над городом на небольшой высоте - около 400 метров. Сикорский был настолько уверен в безопасности, которую обеспечивали несколько двигателей самолета, что не боялся летать на такой низкой высоте. В те дни, пилоты, которые пилотировали небольшие одномоторные самолеты, обычно избегали полетов над городом, особенно на небольшой высоте, потому что остановка двигателя в воздухе и неизбежная вынужденная посадка могли оказаться роковыми.

Во время этих полетов, совершенных «Ильей Муромцем», пассажиры могли сидеть с удобством в закрытой кабине и наблюдать величественные площади и бульвары Санкт-Петербурга. Каждый полет Ильи Муромца приводил к остановке всего транспорта, поскольку собирались целые толпы чтобы посмотреть на огромный самолет с его издающими сильный шум двигателями.

К весне 1914 года Сикорский построил второго «Илью Муромца». Он был оснащен более мощными двигателями Аргус, двумя внутренними двигателями, мощностью 140 л.с., и двумя наружными, 125-сильными. Общая мощность двигателей второй модели достигала 530 л.с., что было больше мощности первого «Ильи Муромца «на 130 л.с. Соответственно, большая мощность двигателя означала большую грузоподъемность, скорость и способность достигнуть высоты 2100 метров. Во время первоначального испытательного полета этот второй «Илья Муромец» нес 820 кг топлива и 6 пассажиров.

К.Н. Финне. Русские воздушные богатыри И.И. Сикорского. Белград, 1930

 

ИГОРЬ ИВАНОВИЧ СИКОРСКИЙ

Сикорский Игорь Иванович (1889 - 1972) - выдающийся русский ученый-авиаконструктор. После ряда изобретений в возрасте 23-х лет стал главным конструктором Русско-Балтийского Завода и самым молодым авиационным изобретателем в мире. Первым в мире построил многомоторный самолет. Первым в мире совершил дальний перелет Санкт-Петербург - Киев. В 1919 году был вынужден эмигрировать. В изгнании основал авиационную «русскую фирму» Сикорского, занявшую лидирующие позиции в авиастроении. Создатель лайнеров для трансатлантических перелетов, гидросамолетов, изобретатель вертолета. В эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием.

Русский мир. Просветительский альманах. N 2-2000

 ЗАВТРАК В НЕБЕСАХ (ПЕРЕЛЕТ ПЕТЕРБУРГ - КИЕВ, 1914)

Ночь выдалась ясной и безветренной. Экипаж осмотрел самолет - все в порядке. Около часа ночи горизонт начал светлеть. Запустили двигатели, прогрели, проверили их на полную мощность. Сбоев нет, все нормально… Заревели двигатели, самолет медленно тронулся с места и постепенно стал ускорять мой разбег. Перегруженная машина, тяжело переваливаясь на неровностях, набирала скорость. Земля просматривалась с трудом, но направление разбега можно было хорошо выдерживать по ориентиру на горизонте. Отрыв. Время 1 ч 30 мин. Машина медленно, очень медленно идет вверх. За первые 15 мин удалось набрать только 150м. В течение первого часа полета по приборам приходилось время от времени пользоваться фонариком - приборы не имели подсветки. Сама же кабина освещалась электрическими лампочками, и за бортом ничего не было видно. После двух часов ночи стало светать. Воздух был совершенно спокоен. Постепенно топливо вырабатывалось, и облегченная машина быстрее набирала высоту. Через полтора часа полета самолет был на высоте 600 м. Двигатели выдержали перегрузку и уже работали на номинальном режиме.

Погода была великолепной. Утреннее солнце освещало еще спящую землю. Над деревнями ни дымка. Леса, нуга, гладь рек и озер. Самолет спокойно плыл в недвижном воздухе. По очереди через полчаса пилоты меняли друг друга. Сикорский дважды выбирался на крыло к крайнему двигателю, чтобы понаблюдать за воздушным кораблем как бы со стороны, посмотреть на землю и самому убедиться в возможностях ремонта двигателя в плотном воздушном потоке. Он нащупал за двигателем более или менее защищенное от холодного ветра пространство и оттуда с упоением наблюдал, как в чистом утреннем воздухе на фоне просыпающейся земли висит огромное тело корабля с распростертыми желтыми крыльями. Зрелище было просто фантастическое. Он вспомнил, как всего лишь несколько лет назад ни чал свои первые опыты с хрупкими аппаратами, оснащенными слабосильными двигателями. Сейчас же в воздухе могучая машина - воздушный корабль. В эту пору маститому уже конструктору и знаменитому пилоту только минуло 25 лет.

Прошло еще два часа. Самолет уже шел на высоте полутора тысяч метров. Экипаж перекачал топливо из канистр в основные баки и освободил салон. Около семи утра, когда за штурвалом оставался Пруссис, Сикорский, Лавров и Павасюк сели за накрытый белой скатертью стол. На нем легкий завтрак - фрукты, бутерброды, горячий кофе. Удобные плетеные кресла давали возможность расслабиться и насладиться отдыхом. Этот коллективный завтрак в комфортабельном салоне на борту воздушного корабля тоже был впервые в мире.

После восьми утра на высоте 1200 м прошли Витебск. Видимость была великолепной. Город как на ладони улицы, дома, базарная площадь и большое количеств златоглавых церквей. Сикорский решил послать, как предусматривалось программой перелета, телеграммы - одну домой в Киев, другую на завод. Он написал текст, свернул его трубочкой и засунул в алюминиевый пенал. Туда же были вложены деньги и записка просьбой отправить телеграммы по адресам. Пенал обернули прикрепленным к нему вымпелом и выбросили. В падении красный вымпел развернулся и был хорошо виден издали. Этим способом пользовались по всему маршруту, и все отправленные телеграммы дошли по назначению.

Вскоре впереди показалась Орша. На выбранном заранее поле была подготовлена площадка. Туда заблаговременно прибыл заводской инженер вместе с топливом для дозаправки. Сикорский сбавил обороты и стал снижаться. На 600 м стало побалтывать - уже сказывался прогрев земли. Посадка прошла без осложнений. Пилот зарулил самолет в угол площадки, где виднелись бочки с бензином. Закончился первый этап перелета. В воздухе пробыли более семи часов.

Когда экипаж вышел из самолета, его окружила возбужденная толпа. Все старались чем-то угостить пилотов, дотронуться до них, до людей, спустившихся небес, задавали массу вопросов.

Г.И. Катышев, В.Р. Михеев. Крылья Сикорского. М., 1992

 

Самолет Илья Муромец

ЭСКАДРА

Первый боевой опыт русская авиация получила в 1912 г. во время Балканской войны. Направленный в Болгарию авиаотряд был сформирован из гражданских летчиков-добровольцев (Агафонов, Евсюков, Колчин и др.).

Накануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: 244 самолета в составе 39 авиаотрядов. К началу боевых действий в составе воздушного флота России насчитывался 221 летчик: 170 офицеров, 35 нижних чинов и 16 вольноопределяющихся (добровольцев).

В второй половине 1914 г., до завершения всесторонних испытаний, тяжелые бомбовозы отправили на фронт. С учетом опыта боевых действий Сикорский оперативно вносил изменения в конструкцию. От серии к серии самолет быстро совершенствовался.

Наиболее эффективное использование «Муромцев» на фронте связано с именем М.В. Шидловского – председателя правления РБВЗ и первого начальника организованной по его инициативе Эскадры Воздушных Кораблей. 23 декабря 1914 г. все действовавшие на фронте «Муромцы» были сведены в Эскадру. Сегодня в России это день дальней авиации.

Она являлась особой силой в вооруженных силах России и подчинялась непосредственно Верховному командованию. 

С образованием Эскадры самолетов «Илья Муромец» впервые в мире была выработана тактика и стратегия применения крупных соединений тяжелых бомбардировщиков и система их обеспечения.

Самолет мог брать на борт бомбы невиданных до той поры калибров - до 25 пудов (410 кг).

«Илья Муромец» имел сильное оборонительное вооружение, практически без «мертвых зон», и поэтому потери на фронте составили всего одну машину. За такую обороноспособность противник называл «Муромцы» «ежами».

После революции несколько самолетов осталось на Украине, где из них пытались создать нечто подобное Эскадре (без успеха), часть - вошла в состав Красного Воздушного флота.

По материалам сайтов «Уголок неба» и «Музей дальней авиации»

 

ДЕДУШКА ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ

Приобретенный боевой опыт постепенно обобщался, изучался и находил отражение в инструкциях и наставлениях. Так, в 1916 г. были изданы «Первоначальные указания для организации и выполнения групповых полетов». Затем был введен в действие «Проект наставления по применению авиации», в котором подчеркивалось, что для нанесения значительного ущерба противнику необходимо одновременное сбрасывание большого числа авиабомб. Указывалось на целесообразность полетов тяжелых бомбардировщиков и в ночных условиях. Составители «Проекта наставления» пришли к заключению, что наибольший результат действий достигается при организации групповых налетов, обеспечении внезапности и согласованности ударов авиации с действиями сухопутных войск.

Таким образом, первое поколение русских авиаторов, достигнув замечательных успехов в овладении авиационной техникой, внесло достойный вклад в развитие техники пилотирования тяжелых кораблей, самолетовождения, их боевого применения… Боевая деятельность эскадры тяжелых кораблей знаменует собой важный этап в истории нашей дальней авиации.

Боевая практика показала, что бомбардировочные удары по объектам оперативного тыла противника являлись главной задачей тяжелой авиации. Внимательно изучая опыт войны, отец русской авиации, профессор Н. Е. Жуковский со своими последователями разработал труд «Теория бомбометания с аэроплана», который послужил базой для развитая новой отрасли авиационной науки - аэробаллистики.

Эскадра воздушных кораблей была не только новым боевым формированием. На воздушных кораблях эскадры, как в лаборатории, разрабатывались и в огне боев проверялись новые элементы тактики экипажей, групп бомбардировщиков, действующих днем и ночью по войскам и различным объектам оперативного и тактического тыла, а также способы борьбы с зенитной артиллерией и вражескими истребителями. Тогда же были разработаны первые бомбардировочные прицелы и заложены основы воздушной навигации, штурманского, материально-технического, инженерно-авиационного и аэродромного обеспечения тяжелой бомбардировочной авиации.

Значительный вклад в развитие теории и практики аэронавигации, бомбометания и воздушной стрельбы внес командир тяжелого корабля А.Н. Журавченко. Принимая участие в боевых полетах, он одновременно занимался экспериментальной, научно-исследовательской работой. Журавченко разработал методику определения навигационных данных в полете, создал ветрочет - прибор, с помощью которого в полете рассчитываются навигационные данные, заложил основы компасной навигации, теорий бомбометания и воздушной стрельбы.

А.Д. Цыкин. От «Ильи Муромца» до ракетоносца. М., 1975

 

КРАСНЫЕ «МУРОМЦЫ»

С первых дней своего существования молодой Советской Республике надо было не только вести борьбу с внутренней и внешней контрреволюцией, но и преодолевать технико-экономическую отсталость царской России, совершенствовать научно-техническую базу.

Именно в это время Владимир Ильич Ленин говорил об авиации как о могучем средстве научного и технического прогресса, хорошо понимая, как необходим стране воздушный флот.

Сохранились свидетельства о том, что он расспрашивал летчиков о достоинствах тяжелого корабля «Илья Муромец». Известно также, что уже в марте 1918 года он одобрил решение создать из этих самолетов отдельную авиагруппу.

Красные «Муромцы» успешно применялись в боевых действиях против белогвардейских банд Мамонтова в Шкуро, рвавшихся к Москве, использовались на польском фронте и против Врангеля. Чаще они действовали одиночно. Имея на борту значительный запас бомб, самолеты изматывали конницу противника, наносили ее большие потери.

Пример искусного боевого использования высоких качеств «Ильи Муромца» показал в одном из вылетов красный военлет А.К. Туманский, ставший позднее известным летчиком-испытателем. Сначала его экипаж нанес удар по железнодорожной станции Джанкой, а на обратном пути разбомбил станцию Федоровка. Вот что писала газета «Известия» об этом вылете: «8 сентября с. г. самолет Красного Воздушного, Флота типа «Илья Муромец», действующий на юго-западном фронте, совершил блестящий полет под управлением красного военного летчика т. Туманского с целью уничтожения самолетов на аэродроме противника. Несмотря на сильный дождь, препятствующий полету, Туманский нанес большие повреждения противнику, разгромив бомбами аэродром противника и уничтожив четыре самолета из шести, стоявших на старте. Тов. Туманский за блестящий полет, давший поразительные результаты, сейчас же был награжден командующим Н-ской армией орденом Красного Знамени».

12 августа 1920 г., прикрывая переправу частей Красной Армии через Днепр, красвоенлет Н.Н. Васильченко вступил в бой с семью вражескими самолетами. Сбив один из них, он заставил остальных отвернуть от цели. И это был не единственный случай, когда тяжелый бомбардировщик с честью выходил из боя с превосходящими силами противника.

П.П. Бочкарев, Н.И. Парыгин Годы в огненном небе. М., 1991

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

Чеченская республика СЕГОДНЯ

  •   Об этом сообщил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов Президенту России Владимиру Путину на минувшем совещании с членами Правительства РФ, состоявшемся 16 января. Сафонов отметил, что в регионах страны сохраняется позитивная динамика турпотока и связано это с комплексом мер, направленных на привлекательность и доступность туристических поездок по России. Руководитель Федерального агентства по туризму добавил, число туристов, путешествующих по стране, по сравнению с предыдущим годом выросло на 3%, а в сравнении с 2014 годом внутренний турпоток увеличился более чем на 30%, тогда как к 2013 году – на 75%. Олег Сафонов заявил, что Чеченская Республика стала новым туристическим маршрутом, который продемонстрировал выраженный рост туристического потока. По его данным, количество туристов и экскурсантов в этом регионе за 3 года выросло на 249% и в 2017 году достигло уровня в 130 тыс. человек. На сегодняшний день наибольший туристический интерес представляют такие региональные объекты как озеро Кезеной-Ам, живописные села Хой, Дарго, Хонги-юрт и Шуани, этнографическая деревня в окрестностях Грозного, Аргунский музей-заповедник, курорт «Серноводский», водопады в селах Буни и Босхой, столица Чечни - город Грозный и так далее. Отметим, что самым ожидаемым событием для жителей и гостей региона является торжественное открытие горнолыжного курорта «Ведучи». По информации ИА «Чечня Сегодня» оно назначено на 26 января. Для участия в торжественном событии в республику съедутся не только известные российские лица, но и мировые политики, звезды шоу-бизнеса и бизнесмены.   Большой интерес для путешественников представляют и другие регионы СКФО. Например, Карачаево-Черкесия, в ожидании пятого, юбилейного горнолыжного сезона на курорте «Архыз», который назван одним из самых перспективных в стране. Всего, по данным Ростуризма, горнолыжные курорты республики за праздники приняли около 120 тыс. гостей – на 50% больше, чем в прошлом году. Остаются популярными в 2018 году и другие туристические направления республики – Теберда, Домбай, Нижне-Архызское городище и другие.   В Кабардино-Балкарии будет продолжена модернизация курорта «Эльбрус», который по итогам всероссийского онлайн-голосования признан «Лучшим горнолыжным курортом России» в рамках премии «Лидеры спортивной индустрии». На новогодние праздники в Кабардино-Балкарию приехали более 57 тысяч туристов. Большинство отдыхающих посетили горнолыжный курорт.       Ингушетия - самый маленький по площади регион России, но туристический потенциал его огромен. Настоящей жемчужиной республики является Джейрахское ущелье – настоящий музей под открытым небом. Здесь находятся 92 исторических памятника, в том числе всемирно известные ингушские боевые башни. Таргимская долина, ущелья рек Армхи и Асса, храмы Алби-Ерды и Тхаба-Ерды, замковый комплекс Вовнушки, архитектурные комплексы Хамхи, Таргим, Эгикал и другие объекты – все это, безусловно, станет в 2018 году привлекательной целью паломничества туристов. Большой интерес гостей республики в новом году также сохраняется и к самой молодой региональной столице России – городу Магасу. Не меньшие ожидания в Ингушетии - от зимнего туристического сезона на курорте «Армхи», который в прошлом году вошел в топ-10 горных курортных комплексов России. Дагестан тоже имеет большой потенциал для развития туризма. Причем, именно здесь он может расти в самых различных направлениях – пляжном, оздоровительном, паломническом, этнографическом, горнолыжном, гастрономическом и многих других. В республике - 530 км каспийских пляжей, почти половина – песчаные. Здесь множество ценнейших минеральных источников, уникальные лечебные грязи, свыше 6 тысяч памятников истории и культуры. В Дагестане расположены древнейший город России Дербент с всемирно известной крепостью «Нарын-Кала» и новой образцовой набережной, глубочайший в восточном полушарии Сулакский каньон, высокогорное село Гуниб, священная гора Шалбуз-даг, селение Ицари, исторический комплекс Ахульго, места, связанные именем великого поэта Расула Гамзатова, традиционные центры народных художественных промыслов (Кубачи, Балхар, Унцукуль, Табасаранский район и многое другое).   Из главных тенденций текущего года – дальнейшее открытие в различных районах Дагестана гостевых домов. Таких объектов в минувшем году в горных районах открыто порядка 40 (Ахтынский, Гунибский, Кайтагский, Кулинский и Хунзахский районы). Потрясающая по своей красоте природа продолжает привлекать туристов и в Северную Осетию. Примечательно, что поток гостей в республику неуклонно растет. Больше всего туристов в 2018 году традиционно ожидают Цей и Дигорское ущелье. Однако перспективными остаются такие объекты и направления, как Даргавский некрополь, Дзивгизская скальная крепость, Кармадонское, Мамисонское, Ардонское и Куртатинское ущелья, Аланский Свято-Успенский монастырь, город Алагир.На Ставрополье расположена одна из старейших курортных агломераций федерального значения – Кавказские Минеральные Воды, гордость СКФО и всей России. Каждый из городов-курортов – уникальный комплекс природного, исторического, лечебного наследия, привлекающего ежегодно около миллиона туристов. Эта тенденция, без сомнений, в 2018 году продолжится. По составу и качеству своих климато-бальнеологических ресурсов, сконцентрированных на относительно компактной территории, по богатству и разнообразию минеральных источников Кавминводы не имеют аналогов во всем мире. Города КМВ – это современные здравницы, санатории, отели, концертные залы, развлекательные, спортивные и культурные объекты. Это исторические и архитектурные достопримечательности, живописные горы, развивающаяся инфраструктура и подлинное радушие местных жителей.www.ChechnyaTODAY.com

  • Республиканский турнир по дзюдо среди хафизов, посвящён директору Центароевской Школы хафизов имени Зелимхана Кадырова.  - Спортом нужно заниматься с малых лет. Поэтому мы создаём условия в городах, сёлах, учебных заведениях. Отличные возможности для занятий физической культурой имеют учащиеся школ хафизов.Каждая из них имеет бассейн, спортивный и тренажерные залы, футбольные поля, - сказал глава ЧР Рамзан Кадыров. Турнир уже стал традиционным и проводится он ежегодно в январе. Активными зрителями на соревнованиях в честь своего старшего брата стали Ахмад, Эли и Адам Кадыровы.   -  За призовые места боролись детские команды из школ хафизов, расположенных в Центарое, Гудермесе, Аргуне, Грозном, Урус-Мартане. На высшую ступень пьедестала почета поднялись дзюдоисты из Центароевской школы хафизов, выигравшие в финале у представителей Урус—Мартана. Третье место поделили команды школ хафизов Грозного и Гудермеса. Я с большим удовольствием поздравил и наградил победителей и призеров турнира, - рассказал глава Чечни. Он также напомнил о том, что люди старшего поколения помнят, что в связи с репрессивной и антирелигиозной политикой властей в советское время, в Чечне не осталось ни одного человека, знающего наизусть Священный Коран.  -  Сегодня только среди молодёжи более семисот юношей и девушек стали Хафизами. Ежемесячно их численность увеличивается на 20—30 человек. Единовременно в школах хафизов обучаются более пятисот учеников. Совсем недавно мы открыли в Беное шестую школу. Кроме того, в Чечне действуют многочисленные медресе, Российский исламский университет имени шейха Кунта-Хаджи Кишиева и Курчалоевский исламский институт имени Ахмат—Хаджи Кадырова. Он был основан Ахматом-Хаджи и стал первым в Чечне. Молодые люди, получившие духовное образование, становятся достойными гражданами, занимают активную жизненную позицию, - написал в приложении Mylistory Р. Кадыров. www.ChechnyaTODAY.com

  • Указом Президента России Владимира Путина полковник Алибек Делимханов назначен на должность заместителя командующего Северо—Кавказским округом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. Поздравляя своего соратника с этим событием, Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров отметил, что Алибек Делимханов является настоящим патриотом России. - Он никогда не жалел себя в борьбе против международных террористов, всегда был на передовой и не раз смотрел смерти в глаза, рискуя самым дорогим — своей жизнью, - заявил Р.Кадыров. - Алибек Султанович с отличием закончил Академию Генерального штаба Вооружённых сил РФ. Полученные знания и многолетний боевой опыт по защите Родины будут полезными Алибеку Султановичу в службе на новой должности. Уверен, что он оправдает высокое доверие Президента России и с честью справится с задачами любой сложности, которые перед ним поставит командование ФСВНГ России. www.ChechnyaTODAY.com Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.

  • Сегодня самолет Ан-148 МЧС России осуществляет санитарно-авиационную эвакуацию тяжелобольной пациентки из Грозного в Нижний Новгород. Пациентка нуждается в срочной высококвалифицированной и высокотехнологичной медицинской помощи. Спецборт МЧС, осуществляющий санитарную эвакуацию, оснащен современным оборудованием и медицинскими модулями, аппаратом искусственного дыхания и кардиомониторами, которые позволяют оказывать медицинскую помощь пострадавшим во время полета. На протяжении всего полёта пациентку сопровождают специалисты Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» МЧС России и Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава РФ. В Нижнем Новгороде пациентку доставят в ожоговый центр при Приволжском Федеральном медицинском исследовательском центре Минздрава России.www.ChechnyaTODAY.com

  • Кандидат в президенты Российской Федерации бизнес-омбудсмен Борис Титов рассказал ТАСС о своих основных предложениях по выводу бизнеса из тени, амнистии капитала и налоговой реформе.  По его словам, России необходим крепкий и устойчивый сектор малого и среднего бизнеса, работать которому в России должно быть выгодно, безопасно и удобно.    — Вы предложили провести амнистию для малого бизнеса. Расскажите, пожалуйста, почему это необходимо?    — Мои предложения — это прежде всего снятие ответственности за прошлое тем малым предпринимателям, кто выйдет из тени. Это касается так называемой гаражной экономики. Сейчас огромное количество людей работает буквально в гаражах. Мы предложили программу, которая гарантирует, как нам кажется, то, что этим людям будет выгодно выйти из этой тени. Там есть и налоговые предложения, и упрощение административного урегулирования, помощь в кредитах, помощь в нахождении производственных площадей.    И есть еще очень важная часть этой программы, которая называется "Свет гаражной экономики": если ты регистрируешься, начинаешь работать легально, то с тебя снимается ответственность за то, что было в прошлом. То есть к тебе уже не могут прийти и предъявить претензии задним числом. Это важно, потому что все боятся: вот сейчас легализуешься, а за тобой придут сразу, только высунешь голову. Этим людям надо гарантировать, что за ними не придут, по крайней мере по нескольким статьям Уголовного кодекса ("Незаконное предпринимательство", налоговые преступления), а также по гражданской ответственности в рамках Кодекса об административных правонарушениях.    — Как вы оцениваете идею продлить амнистию капиталов?    — Я считаю, что ее продление ничего не даст. Та форма, которая сегодня есть, она сработала на небольшое количество предпринимателей. Почему? Потому что юридически там нет стопроцентных гарантий, что опять же за тобой не придут потом.     И в той форме, которая сегодня есть, по-нашему мнению, продление не даст существенного эффекта.    — Вы предлагаете ввести систему "умных налогов", переход на прогрессивную шкалу налогообложения. Какой эффект вы ожидаете от этих мер?    — Но пока еще преждевременно говорить обо всех наших предложениях. Надо смотреть все наши расчеты, чтобы иметь полную картину. Но в целом мы предлагаем снизить налоги. Это касается и бизнеса, и людей. Но государство при этом должно получить дополнительную прибыль, потому что будет рост, будет развитие, будет выход из тени как физических лиц, так и юридических.    Мы предлагаем снижать общую налоговую нагрузку для бизнеса. Сегодня она у нас составляет порядка 52% от общего объема прибыли в среднем по стране. Мы предлагаем снизить до 42% как минимум. Сейчас главный налог, который заставляет бизнес уходить в тень, — это все-таки социальные страховые платежи: 30% на заработную плату — легче в конвертах ее выдавать и не платить такой налог. Поэтому снижать нужно прежде всего эти выплаты.     Малым предпринимателям, кто выйдет из тени, надо гарантировать, что за ними не придут, по крайней мере по нескольким статьям Уголовного кодекса    Кроме того, мы предлагаем самых бедных, у кого доход — до минимальной заработной платы, освободить от НДФЛ. А с крупных доходов платить чуть больше. Для компаний мы считаем необходимым ввести дифференцированный налог на прибыль.     У нас достаточно много новаций, чтобы сделать систему "умных налогов". Существующие на сегодня технологии позволяют делать налоговую систему более выверенной, целевой, обеспечить доходы государству, с одной стороны, а с другой — дать стимул бизнесу развиваться.      — То есть вы предлагаете изменить всю систему налогообложения?    — Сегодня это вполне реально. Создана серьезная база, которая позволяет налоговым органам контролировать любую продажу. Нужна более эффективная налоговая система, потому что сегодня огромное количество очень богатых людей не платят налоги. Надо все это немного пересмотреть.    — Вы предлагаете ввести налог с продаж. В чем его преимущество?    — Это налог, который взимается на потребительском рынке. Он гибкий, и это как раз один из тех налогов, который может работать таким инструментом тонкой настройки системы. С помощью налога с продаж (НСП) можно заточить налогообложение в зависимости от вида товаров. Допустим, на шубу и на молоко могут быть разные НСП. Но мы пока не будем говорить обо всем, потому что должны выйти с единой программой.    — Когда вы выйдете с ней?    — В первом квартале 2018 года точно.     — Какие риски и проблемы вы видите в нынешней экономической политике?    — Если мы сегодня не дадим стимул развития экономике, то государство, несмотря на то что может увеличивать до бесконечности налоги, будет получать намного меньше денег. Конечно, если ситуацию опять не спасет нефть.    Для бизнеса главная проблема — это неопределенность экономической ситуации. Впрочем, не только для бизнеса. Мы провели большие исследования — 50 тыс. респондентов выборка. Так вот, на первое место у простых людей вышло то, что у государства нет экономической программы. Люди намного меньше думают об инфляции — она занимает только четвертое место, налоги — третье, рабочие места — второе. А на первом — отсутствие понимания, что ждет в будущем. То есть бизнес и люди уже объединились в своих интересах и в понимании проблемы. Они не понимают, что будет завтра. Из-за этого люди не могут планировать жизнь своей семьи — рожать ли детей, уезжать ли за границу. Многие собираются уезжать, потому что реальные доходы сокращаются. Люди сейчас живут хуже. И они хотят ясности, понимания — за счет чего зарабатывает страна без нефти, кто будет управлять этой историей, реформами и как это будет реализовываться.    — А что государство им предлагает?    — Государство им предлагает низкую инфляцию и стабильность макроэкономических показателей. Вот они (власти — прим. ТАСС) считают, что если будет макроэкономическая стабильность, будет высокий рубль, то мы будем расти. Сами начнем вдруг, ни с того ни с сего. А мы им говорим: "Не будет такого". Потому что высокий рубль — это очень краткосрочный взгляд на вещи. А завтра предприятия из-за высокого рубля начнут банкротиться. Сейчас же огромное количество банкротств. 1 тыс. банкротств в месяц. Каждое из них — это сокращение рабочих мест. Поэтому что лучше: держать высокий рубль, чтобы у гражданина в долларовом эквиваленте была чуть больше зарплата, или рисковать его рабочим местом?     Я все-таки думаю, что большая социальная задача — это развитие экономики таким образом, чтобы количество рабочих мест не сокращалось, а росло. Макроэкономической стабильности, высокого рубля и низкой инфляции недостаточно.     Мы предлагаем самых бедных, у кого доход — до минимальной заработной платы, освободить от НДФЛ    Нужны низкие процентные ставки, дешевые кредиты для того, чтобы инвестировать в будущие проекты. Нужны контролируемые, а не галопирующие тарифы. Нужны налоги, которые бы стимулировали рост, а не выполняли только фискальную функцию. Нужен спрос на внутреннем рынке, который государство сейчас может поддерживать, но в очень ограниченных и очень конкретных направлениях. Нужны, конечно, новые институты и суды, и все, что мы называем деловым климатом, чтобы бизнесу было выгодно, безопасно и удобно.    Безопасно и удобно — это важная задача, очень важная. Но если будет невыгодно, то эти две задачи уже никого волновать не будут, потому что в убыток никто работать не станет.     Поэтому сначала должна быть нормальная экономическая среда, конкурентная на международном уровне, чтобы инвестиции приходили сюда, а не в другие страны.    — Вы выступаете с идеей создать "администрацию роста"? Что это такое и какие функции она должна выполнять?     — У нас нет сегодня стратегического планирования в стране. Не только стратегического, даже индикативного планирования нет. При этом все страны, которые добились успеха, обязательно создавали некий управленческий центр, который занимался бы развитием реформ. Начиная с Сингапура — агентство, в Китае это был комитет при правительстве, в Англии еще при Блэре (бывший премьер-министр Великобритании — прим. ТАСС) был создан так называемый Delivery Union. Это название распространилось по миру, и вот сейчас в Малайзии есть очень эффективный Delivery Union.       Главный смысл в чем? Выделить из текущего управления экономикой управление развитием. Одна история — выдавать лицензии, контролировать качество выпускаемой продукции, собирать налоги — это все текущие функции, которыми государство должно заниматься изо дня в день.    А думать о будущем, формировать стратегию, чтобы потом все вместе ее реализовывали, должны отдельные структуры, не загруженные текущими проблемами. Они должны только думать о том, что будет и как этого достичь.    Мы начали движение в этом направлении, но очень неуверенное и не совсем, по-нашему мнению, правильное. Создали Совет по стратегическому развитию и проектам, но все уже забыли, что он делает. У нас есть формирующийся так называемый проектный офис в правительстве. Но тоже он пока непонятно что из себя представляет.      Все институты развития, проектные офисы Совета по стратегическому развитию должны быть объединены в этом штабе реформ, Delivery Union, который бы имел специальные полномочия по принятию решений. То есть напрямую выходил бы и на президента, и на председателя правительства. В наших предложениях изложено очень подробно, как он должен работать.    Беседовала Мария Румянцева www.ChechnyaTODAY.com

<< < Декабрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 24
25 26 27 28 29 30 31