Курсы валют USD/RUB 61.6659 EURO/RUB 72.1183

Тестирование – как проверка знаний

Чтобы оценить качество знаний учащихся начальной школы по математике и русскому языку, сотрудники Департамента образования Грозного провели муниципальное диагностическое тестирование среди учеников четвертых классов общеобразовательных учреждений города.  По словам заместителя начальника Департамента образования Марет Хасаевой, целью тестирования стали оценка уровня учебных достижений выпускников начальной школы, определение готовности к переходу на следующую ступень обучения и выявление пробелов в знаниях учащихся для корректировки учебного процесса. Диагностические исследования уровня учебных достижений школьников, в том числе их результаты и рекомендации, ориентируют педагогов школ на формирование у учащихся не только знаний, но и познавательных умений, которые школьники могут применять в различных ситуациях. Процедура проведения диагностических тестирований была во многом приближена к процедуре проведения ЕГЭ. Это секретность содержания проверочных материалов во время проведения тестирования, присутствие независимых наблюдателей и т.д.
– Проверочные материалы были разработаны в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы, федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, – говорит Хасаева. – Комплекты проверочных материалов состояли из двух вариантов. В каждый вариант входили задания двух типов: А – задания с выбором одного ответа из четырех предложенных; В – задания с кратким ответом. Комплекты проверочных работ по русскому языку состояли из 18 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных в каждом. Задания выявляли уровень сформированности у учащихся знаний и практических умений по всем разделам русского языка, изучаемым в начальной школе: фонетике, лексике, орфоэпии, словообразованию, синтаксисуи пунктуации, морфологии, орфографии, а также развитию связной речи. 
Хасаева пояснила, что задания по русскому языку позволили проверить и оценить разные стороны языковой подготовки выпускников начальной школы города. Результаты тестирования показали, что 83% учащихся освоили программу начальной школы. В эксперименте участвовал 3371 учащийся из 50 общеобразовательных учреждений города. Среди них выполнили работу на: отлично – 917 (27%); хорошо – 1034 (31%); удовлетворительно – 827 (25%).
Не справились с работой – 593(11%).
Лучший результат по итогам тестирования (80 и более процентов качества знаний) показали учащиеся СОШ №№ 5, 16, 18, 26, 37, 64, гимназии №№ 4, 6. Те же учащиеся в диагностическом тестировании по математике выполнили работу на: отлично – 495 (15%); хорошо – 1126 (33%); удовлетворительно – 1018 (30%).
Не справились с работой – 732 (22%).
Программа начальной школы по математике усвоена большинством тестировавшихся учащихся. 80% справились с заданием. Низкий уровень знаний по математике показали СОШ №№35, 42, 50, 64, 106. По русскому языку: СОШ №№ 27, 42, 106.
Зинаида СТАСОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Июнь 2011 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30