Курсы валют USD/RUB 63.2396 EURO/RUB 73.7247

Олимпиада продолжается

Согласно приказу Министерства образования и науки ЧР, Департамент  образования города Грозного в целях реализации муниципальной целевой программы «Одаренные дети» с 15 по 20 ноября проводил второй этап Всероссийской олимпиады школьников «Олимпиада-2012». Указанная программа предполагает системную работу с одаренными детьми, которая позволяет ребенку к 9 классу выбрать предметную специализацию.
По словам заместителя руководителя научно-методического центра Департамента Залины Гучиговой,  олимпиада была по 18 предметам: чеченский язык и чеченская литература, русский язык и русская литература, иностранные языки (французский, английский и немецкий), история, обществознание и право, химия, биология и география, физика, астрономия, математика, информатика, физкультура.
– В городской олимпиаде участвуют победители школьных туров, – говорит Гучигова. – Крупные школы выставили участников по всем предметам, другие же – исходя из своих возможностей. В прошлом году в городском этапе олимпиады принимало участие 1650 учащихся 9-11-х классов, из них в республиканский этап олимпиады попали 52. Она проходила на базе шести школ города: СОШ №№20, 48, 38, 7, 16, гимназии №1. Всего наши дети заняли 11 призовых мест из 39 (три первых, пять вторых  и три третьих места).  На первое место вышли ученица 10 класса СОШ №7 Аминат Ибрагимова (русская литература), Асет Селимова (10 класс, гимназия №4) по чеченскому языку; Элиза Эдилова (11 класс, гимназия №7) по французскому языку. Она же попала на региональный этап олимпиады, которая проходила в городе Ульяновске. В этом году в олимпиаде принимали участие не менее полутора тысяч учащихся.
Гучигова отметила, что победители городского этапа  будут представлять город на республиканском этапе олимпиады, который пройдет в январе 2012 года. Появилась тенденция, в соответствии с которой последние несколько лет лучшие показатели на олимпиадах  демонстрируют ученики городских школ.
Такие предметы, как русский язык и русская литература, чеченский язык и чеченская литература, история, обществознание и математика привлекают наибольшее количество участников.  Система кодирования работ позволяет максимально  объективно оценивать детей, и даже предметная  комиссия не знает, чьи работы она проверяет. Только после проверки проводится раскодировка всех работ и выявляется победитель. Олимпиады способствуют раскрытию творческого потенциала детей, созданию необходимой поддержки  для одаренных учащихся. Появляется возможность более углубленно изучать предмет, так как учителя готовят ребят к олимпиаде не только в рамках школьной программы. Полученные знания в дальнейшем помогают им при поступлении в вузы.
– Помимо олимпиад в Грозном  проводятся научно-практические конференции, – говорит Гучигова. –  Наши дети участвуют в международных конкурсах, таких, как «Русский медвежонок» (русская словесность), «Британский бульдог» (английский язык), КИТ (компьютеры, информатика, технологии) и других. Конкурсов проводится много, и они распределены на весь учебный год. Есть среди них и предметные, например, на лучшее сочинение и т.п. Эта работа ведется планово и рассчитана на то, чтобы помогать одаренным детям, создавать для них определенные условия, чтобы они могли и дальше успешно развиваться.
Зинаида ФЕДОРОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Декабрь 2011 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31