Курсы валют USD/RUB 63.2396 EURO/RUB 73.7247

Третий обязательный ЕГЭ – плюсы и минусы

Совсем скоро наступит ответственная и волнительная пора в жизни каждого ученика, оканчивающего среднюю школу – Единые государственные экзамены. В этом году, как и в предыдущие, выпускники сдают два обязательных предмета: русский язык и математику. Но уже не первый год Министерство образования и науки РФ заявляет о намерении ввести к 2022 году третий обязательный экзамен – иностранный язык. Будет ли этот план вскоре осуществлен, и чем он «грозит» нашим детям?

МЕНЯ, как преподавателя английского языка с более чем 20-летним педагогическим стажем (я работаю учителем английского языка в МБОУ «СОШ ¹37» г.Грозного), с одной стороны радует такое предпочтение моему предмету, а с другой – вызывает определенное беспокойство, так как это накладывает на меня и моих коллег большой груз ответственности, но не потому, что мы боимся лишней нагрузки, а просто в нашей работе недостает еще методических разработок и учебных планов, удовлетворяющих запросам сегодняшнего дня. Конечно, введение третьего обязательного экзамена произойдет не в один день – на это уйдет несколько лет подготовки не только самих учащихся, но и преподавателей, число которых должно вырасти в соответствии с ФГОС. Также будут увеличены и часы иностранного языка в неделю. Это вселяет в меня определенный оптимизм, потому что с нынешним положением дел с этой задачей справиться было бы сложно. Здесь нельзя не упомянуть о колоссальной работе руководства ЧР по восстановлению образовательной системы республики – таких современных, полностью оснащенных школ мало в каких регионах страны можно найти и число их с каждым годом растет, но прирост рождаемости в республике пока опережает темпы строительства. И вызванная этим обстоятельством переполненность классов, а также нехватка квалифицированных специалистов являются одними из причин низкого уровня владения иностранными языками выпускников наших школ. Как известно, одним из необходимых условий в успешном изучении иностранного языка имеет деление класса на группы, если в нем более 25 учеников. Эта норма заложена и в ФГОС. Но, к сожалению, не во всех школах у нас она применяется. Поэтому приходится искать новые подходы, методы ведения урока, делать более разнообразной подачу материала, чтобы заинтересовать каждого ученика, пробудить в нем желание изучать английский язык. Для этого в первую очередь делаю упор на развитие индивидуальных особенностей обучающихся, раскрывая их творческие возможности. Подобный подход к обучению позволяет создать благоприятные условия для самореализации индивидуальных возможностей учащихся, способствует росту их творческого потенциала. Для каждого ученика мною составляется индивидуальный план образовательной деятельности на год, в котором определяется объем и уровень сложности теоретического материала; указывается учебная литература; предлагаются примерные контрольные и самостоятельные работы по изучаемым темам.Важным элементом своей педагогической деятельности считаю и внеклассную работу, которая имеет несколько направлений: работа с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям различного уровня; внеклассная работа, которая включает организацию интересных и увлекательных мероприятий для обучающихся (уроки-путешествия, уроки-экскурсии, недели и фестивали английского языка, интеллектуальные, ролевые игры и т.д.). Также веду в школе факультатив английского языка для учащихся 7-8 классов. Такие разнообразные приемы в изучении английского языка помогают моим ученикам успешно выступать на городских, республиканских олимпиадах, всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях, что подтверждает сформированность у школьников высокой положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности и самообразованию. Педагог не может быть успешным в своей профессии без постоянной работы над повышением своей компетентности, поэтому я ежегодно принимаю участие в семинарах, практикумах и педагогических марафонах. В ноябре 2013 года прошла курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС». В марте 2015 года прошла курсы в ЧИПКРО «Подготовка членов предметных комиссий ЕГЭ» и стала экспертом ЕГЭ по английскому языку. Также я являюсь региональным тьютором.Большое внимание подготовке учителей английского языка уделяет Министерство образования и науки Чеченской Республики, приоритетным направлением деятельности которого в последние годы является повышение качества образования в республике. В декабре 2014 года совместно с Советом Безопасности Европы им был проведен семинар-тренинг для преподавателей иностранных языков, в котором я также приняла участие. В июле и августе 2015 года по поручению Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова министерство организовало обучение 60 преподавателей английского языка из нашей республики в Кембридже и Оксфорде (Англия) в рамках программы «Teacher Training Courses». В этой недолгой (две недели), но очень насыщенной по объему полученных знаний, новых технологий в преподавании английского языка поездке побывала педагог нашей школы Зура Мусаевна Азерсаева.Чтобы наши выпускники в совсем недалеком будущем смогли достойно сдать обязательный ЕГЭ по иностранному языку, необходимо уже сегодня начинать эту работу. Да и вообще – без новых методик преподавания иностранных языков, в первую очередь английского, без хорошо подготовленных специалистов нам не удастся вырастить умное, любознательное, всесторонне развитое поколение, способное на равных общаться со сверстниками из других стран. Надеюсь, что совместными усилиями Министерства образования и науки ЧР, преподавателей английского и других языков, родителей, самих учащихся нам это удастся.

Зарина ЦУГАЕВА

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Апрель 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30