Курсы валют USD/RUB 57.0861 EURO/RUB 67.2988

Третий обязательный ЕГЭ – плюсы и минусы

Совсем скоро наступит ответственная и волнительная пора в жизни каждого ученика, оканчивающего среднюю школу – Единые государственные экзамены. В этом году, как и в предыдущие, выпускники сдают два обязательных предмета: русский язык и математику. Но уже не первый год Министерство образования и науки РФ заявляет о намерении ввести к 2022 году третий обязательный экзамен – иностранный язык. Будет ли этот план вскоре осуществлен, и чем он «грозит» нашим детям?

МЕНЯ, как преподавателя английского языка с более чем 20-летним педагогическим стажем (я работаю учителем английского языка в МБОУ «СОШ ¹37» г.Грозного), с одной стороны радует такое предпочтение моему предмету, а с другой – вызывает определенное беспокойство, так как это накладывает на меня и моих коллег большой груз ответственности, но не потому, что мы боимся лишней нагрузки, а просто в нашей работе недостает еще методических разработок и учебных планов, удовлетворяющих запросам сегодняшнего дня. Конечно, введение третьего обязательного экзамена произойдет не в один день – на это уйдет несколько лет подготовки не только самих учащихся, но и преподавателей, число которых должно вырасти в соответствии с ФГОС. Также будут увеличены и часы иностранного языка в неделю. Это вселяет в меня определенный оптимизм, потому что с нынешним положением дел с этой задачей справиться было бы сложно. Здесь нельзя не упомянуть о колоссальной работе руководства ЧР по восстановлению образовательной системы республики – таких современных, полностью оснащенных школ мало в каких регионах страны можно найти и число их с каждым годом растет, но прирост рождаемости в республике пока опережает темпы строительства. И вызванная этим обстоятельством переполненность классов, а также нехватка квалифицированных специалистов являются одними из причин низкого уровня владения иностранными языками выпускников наших школ. Как известно, одним из необходимых условий в успешном изучении иностранного языка имеет деление класса на группы, если в нем более 25 учеников. Эта норма заложена и в ФГОС. Но, к сожалению, не во всех школах у нас она применяется. Поэтому приходится искать новые подходы, методы ведения урока, делать более разнообразной подачу материала, чтобы заинтересовать каждого ученика, пробудить в нем желание изучать английский язык. Для этого в первую очередь делаю упор на развитие индивидуальных особенностей обучающихся, раскрывая их творческие возможности. Подобный подход к обучению позволяет создать благоприятные условия для самореализации индивидуальных возможностей учащихся, способствует росту их творческого потенциала. Для каждого ученика мною составляется индивидуальный план образовательной деятельности на год, в котором определяется объем и уровень сложности теоретического материала; указывается учебная литература; предлагаются примерные контрольные и самостоятельные работы по изучаемым темам.Важным элементом своей педагогической деятельности считаю и внеклассную работу, которая имеет несколько направлений: работа с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям различного уровня; внеклассная работа, которая включает организацию интересных и увлекательных мероприятий для обучающихся (уроки-путешествия, уроки-экскурсии, недели и фестивали английского языка, интеллектуальные, ролевые игры и т.д.). Также веду в школе факультатив английского языка для учащихся 7-8 классов. Такие разнообразные приемы в изучении английского языка помогают моим ученикам успешно выступать на городских, республиканских олимпиадах, всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях, что подтверждает сформированность у школьников высокой положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности и самообразованию. Педагог не может быть успешным в своей профессии без постоянной работы над повышением своей компетентности, поэтому я ежегодно принимаю участие в семинарах, практикумах и педагогических марафонах. В ноябре 2013 года прошла курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС». В марте 2015 года прошла курсы в ЧИПКРО «Подготовка членов предметных комиссий ЕГЭ» и стала экспертом ЕГЭ по английскому языку. Также я являюсь региональным тьютором.Большое внимание подготовке учителей английского языка уделяет Министерство образования и науки Чеченской Республики, приоритетным направлением деятельности которого в последние годы является повышение качества образования в республике. В декабре 2014 года совместно с Советом Безопасности Европы им был проведен семинар-тренинг для преподавателей иностранных языков, в котором я также приняла участие. В июле и августе 2015 года по поручению Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова министерство организовало обучение 60 преподавателей английского языка из нашей республики в Кембридже и Оксфорде (Англия) в рамках программы «Teacher Training Courses». В этой недолгой (две недели), но очень насыщенной по объему полученных знаний, новых технологий в преподавании английского языка поездке побывала педагог нашей школы Зура Мусаевна Азерсаева.Чтобы наши выпускники в совсем недалеком будущем смогли достойно сдать обязательный ЕГЭ по иностранному языку, необходимо уже сегодня начинать эту работу. Да и вообще – без новых методик преподавания иностранных языков, в первую очередь английского, без хорошо подготовленных специалистов нам не удастся вырастить умное, любознательное, всесторонне развитое поколение, способное на равных общаться со сверстниками из других стран. Надеюсь, что совместными усилиями Министерства образования и науки ЧР, преподавателей английского и других языков, родителей, самих учащихся нам это удастся.

Зарина ЦУГАЕВА

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

Чеченская республика СЕГОДНЯ

  • Глава ЧР Рамзан Кадыров рассказал о своей поездке в Ташкент,куда он прибыл с двухдневным визитом сегодня.– Я  давно ждал встречи с Узбекистаном и её столицей. В Ташкенте меня принял уважаемый Президент Шавкат Мирзиёев. Я благодарен Шавкату Миромоновичу за исключительно дружеский и тёплый характер беседы! Для меня стало откровением, что он заочно очень хорошо знал моего дорогого ОТЦА, Первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова, был прекрасно осведомлен о его борьбе с терроризмом. О нём ему много рассказывал ректор Ташкентского Исламского института имени имама Аль-Бухари, учитель Ахмата-Хаджи и близкий друг нашей семьи - Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф. Я поделился, с какой искренней любовью Ахмат-Хаджи относился к Узбекистану и её народу,- отметил он. Также глава Чечни и президент Ташкента обсудили целый ряд вопросов взаимовыгодного сотрудничества в экономике, социальной сфере, культуре, спорте, инвестиционной политике.- Мы договорились совместными усилиями добиться установления тесных связей между Узбекистаном и Чечней, вывести их на более высокий уровень, придать характер системности. Я убедился, что в лице Шавката Миромоновича народ Узбекистана получил по милости Аллаха настоявшего лидера, который безмерно любит свой народ, свою страну, готов всю свою жизнь посвятить служению своему Отечеству! Он знает, как вывести Узбекистан в число наиболее экономически и политически развитых и стабильных стран! Я пригласил Шавката Миромоновича в удобное для него время нанести дружеских визит в регион России -Чечню! Президент дал обещание приехать в Грозный,-рассказал Р.Кадыров www.ChechnyaTODAY.com

  • В целях привития детям этических норм культурного поведения в ГБУ «Республиканская детская библиотека  им. С.В. Михалкова» был проведен час этикета «Школа правильных манер» с учениками частной гимназии «Гимназист». Ведущая, библиотекарь Э.Хасанова, познакомила юных читателей с правилами поведения и этикета.    - Любому взрослому и маленькому человеку недостаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Важно также умение вести себя среди людей и в разных ситуациях. Лучшая защита от плохих манер – это хорошее воспитание,- рассказала Э.Хасанова. Час этикета начался с игры «Хорошие и плохие манеры»: ведущая говорила о какой-нибудь ситуации, а дети хлопали в ладоши, если ситуация была с хорошими манерами, и говорили «ууу», если наоборот. Дети отвечали на  вопросы «Как называют человека, соблюдающего хорошие манеры?», «Кто должен воспитывать ребенка?», «Как вы учите младших братьев и сестер?» и так далее. Ребята вспомнили все вежливые слова, которыми принято извиняться, здороваться, прощаться, просить и благодарить в игре «Закончите предложение» и состязались в знании этикета в викторине «Знатоки хороших манер». Не обошлось и без физкультминутки: дети выполняли разные задания ведущей только после слова «Пожалуйста».www.ChechnyaTODAY.com

  •   Теперь, чтобы подать заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид» или отказаться от получения набора социальных услуг (социальной услуги) не нужно обращаться в ПФР лично, необходимо лишь выйти в интернет и заполнить заявление онлайн. Напоминаем, что «Личный кабинет гражданина» доступен только для зарегистрированных пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись. Если вы еще не зарегистрированы, то сделать это можно на главной странице портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Подтвердить учетную запись можно в Управлении ПФР, МФЦ или в другом центре обслуживания. Для тех, у кого регистрация вызывает вопросы, ждут в клиентской службе Управления ПФР, обращайтесь, вам обязательно помогут. www.ChechnyaTODAY.com

  • Сотрудники Министерства ЧР по делам молодежи совместно с представителями Национального музея ЧР организовали для школьников гимназии № 3 г. Грозного мероприятие на тему: «В мире искусства». Для детей провели экскурсию по экспозиционному залу, где их вниманию были представлены картины известного чеченского художника Чингисхана Хасаева.После знакомства школьников с его работами, ребятам была предоставлена возможность продемонстрировать свои таланты в изобразительном искусстве. Каждый желающий мог изобразить на альбомном листе понравившуюся ему картину. Все дети очень старались и подошли ответственно к выполнению задания. По окончанию мероприятия школьники были награждены грамотами и призами.www.ChechnyaTODAY.comВсе права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.

  • В Министерстве образования и науки Чеченской Республики состоялось совещание в режиме видеоконференции по вопросам реализации приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников". На совещании обсуждались ход и этапы исполнения субъектами Российской Федерации обязательств по созданию в 2017 году новых мест в общеобразовательных организациях для предварительного расчёта размера субсидий на 2018 год. По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам, утверждён паспорт приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников». Ключевая цель проекта – обеспечить российским школьникам современную образовательную среду и перевести всех учащихся на обучение в одну смену.www.ChechnyaTODAY.comВсе права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.

<< < Апрель 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30