Курсы валют USD/RUB 61.3222 EURO/RUB 75.6532

Жизнь за рулем

Трудно представить современный мир без автомобиля. Автомобиль вносит свои коррективы во все мироустройство, будь то строительство дорог или жилых кварталов, планирование пассажиропотоков или разработка шумопоглащающих материалов, грузоперевозки или  высадка зеленых насаждений, да тысячи других дел, наконец. Все эти сферы жизнедеятельности развиваются и планируются со строгим учетом «интересов автомобиля». Если не принимать во внимание автомобиль и степень его влияния на повседневную жизнь человека, наш мир в конце концов превратится в хаос. 
День автомобилиста, или по другому День транспортника отмечают еще с советских времен. 30 октября – день всех, кто крутит баранку, начиная  с водителей легковушек и заканчивая  профессиональными шоферами. В рядах автомобилистов по всему миру состоят сотни миллионов людей. Даже в нашей небольшой республике водит автомобиль более половины взрослого населения. 
Накануне праздника корреспондент «Столицы+» встретился с человеком, по долгу службы стоящим на страже защиты интересов автомобилистов республики, – министром транспорта и связи ЧР Рамзаном Сайд-Эмиевичем Черхиговым. Он рассказал нам о состоянии дел в отрасли, о достижениях сегодняшнего дня и планах на будущее.
– Рамзан Сайд-Эмиевич, разрешите поздравить Вас с днем автомобилиста. Вы и сами автолюбитель со стажем, и в силу должности – главный автомобилист республики. Какие положительные моменты, как министр транспорта и связи ЧР, Вы бы могли отметить в автомобильной жизни республики.
 – Достаточно выйти на любую из улиц Грозного и увидеть поток транспорта, чтобы сделать выводы о насыщенности автомобильной жизни региона. Количество транспорта на улицах растет ежедневно, и такие понятия, как «час пик», «пробка», «затор», прочно входят в нашу жизнь – нравится нам это или нет. Соответственно, возрастают требования к пропускной способности дорог, организации движения, безопасности каждого его участника. Надо отдать должное: органами власти республики все эти проблемы решаются довольно успешно. Расширяются участки дорог с интенсивным транспортным движением, само движение организуется с максимальным учетом норм безопасности и по оптимальному графику, обновляется парк грузового и пассажирского транспорта. Уже на стадии проектирования новых дорог и жилых кварталов учитываются растущие требования к пропускной способности и организации транспортного потока. Глава республики Рамзан Кадыров очень ответственно относится к будущему чеченского народа, которое закладывается уже сегодня и требует такой же ответственности от каждого из нас. По сути, высокий уровень ответственности стал нормой деятельности. Это вселяет уверенность, что организация транспортной инфраструктуры в республике будет на высоте.
– Какие новшества и улучшения ожидают жителей республики по линии вверенного Вам министерства?
– В первую очередь, улучшения коснутся сферы пассажироперевозок. На этот час пассажирскими предприятиями ЧР обслуживается 223 маршрута. В том числе: 34 межрегиональных, 33 внутриреспубликанских, 90 пригородных и 66 городских. Ежедневно перевозится более 450 тыс. пассажиров. 2450 единиц пассажирского автотранспорта задействовано на перевозках. Учитывая то, какой это немалый фронт деятельности, министерство работает над оптимизацией пассажироперевозок и повышением их безопасности. В режиме реального времени отслеживается ситуация по каждому маршруту, при необходимости добавляется количество подвижного состава. Вопросам технической исправности придается первостепенное значение, на линии выпускается только абсолютно исправный транспорт. 
– Какие изменения сулит простым гражданам недавно принятый так называемый закон о такси?
– Суть закона сводится к повышению общего качества обслуживания пассажиров. Теперь перевозками людей смогут заниматься только ответственные организации, в которых есть собственная ремзона, а водитель на линию выходит только после тщательного медосмотра и техосмотра машины. Время, когда любой может  сесть за руль «ржавого ведра с болтами» и возить пассажиров, подвергая их ежеминутному риску, уходит в прошлое. В 
нашей республике мы пошли еще дальше. Водитель, одетый во что попало, курящий за рулем, вступающий с пассажирами в нежелательные разговоры, будет уволен. Более того, он уже не сможет устроиться в другой таксопарк. Этому поспособствует создание единой базы данных для всех предприятий, задействованных в сфере пассажирских перевозок.
– Известно, что наша республика в числе первых внедряет систему ГЛОНАСС. Что это даст эксплуатационщикам и пассажирам? 
– Внедрение системы ГЛОНАСС, в первую очередь, призвано повысить безопасность перевозок. Также система будет способствовать оптимизации маршрута, автобусы будут избегать пробок и заторов, вырастет экономия топлива. Кроме того, эксплуатирующая организация всегда будет знать, где находится та или иная машина. Пока подобной системой оснащены только несколько машин, задействованных на междугородних рейсах. В будущем такими системами снабдим весь пассажирский транспорт республики.
Руслан АБДУЛАЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

<< < Ноябрь 2011 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30