Курсы валют USD/RUB 61.4090 EURO/RUB 72.0082

Редактор газеты «Столица плюс» Мария Абубакарова: «Подкупает простота исполнения электронных сервисов ФНС России»

Грозненская городская газета «Столица плюс» разместила на странице своего официального сайта баннер-ссылку на электронные услуги ФНС России. Своим мнением о них в интервью пресс-службе Управления поделилась редактор издания Мария Абубакарова.
Мария Рамазановна, руководство ФНС России уделяет огромное внимание развитию бесконтактных способов обращений налогоплательщиков в налоговые органы, они призваны максимально упростить условия исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств перед государством.  Как Вы считаете, посетителям сайта «Столица плюс» могут быть полезны информационные технологии в налоговой сфере?
– Мы, как социально-ориентированное издание, решаем задачи по качественному и полному информированию читателей о жизни в республике, духовно-нравственному воспитанию соотечественников, их правовому просвещению, в том числе и в области налогового администрирования. Сайт «Столицы плюс» является электронной версией газеты, следовательно, ориентирован на аналогичные цели. Электронные услуги Федеральной налоговой службы органично вписались в формат нашего сайта  и должны помочь посетителям в решении налоговых вопросов.
– Наличие ссылки на электронные услуги ФНС России может сказаться на посещаемости сайта?
– Надеюсь, интерактивные сервисы заинтересуют нашу аудиторию, и она оценит их по достоинству. Лично мое мнение  положительное. Я воспользовалась сервисом «Узнай свою задолженность», долгов перед бюджетом не обнаружила (смеется). Любопытным мне показался сервис «Анкетирование», позволяющий оценить работу налоговых органов, выразить свои замечания и пожелания. Создание такого сервиса свидетельствует об открытости службы, ее заинтересованности в повышении эффективности работы, устранении недочетов и ошибок. Буду рекомендовать online-услуги  коллегам, друзьям, знакомым.
– Какие еще сервисы вы выделите?
– Если я верно поняла суть и назначение сервисов, каждый из них ориентирован на своего узкого пользователя. В целом, на мой взгляд, охвачены интересы всех категорий налогоплательщиков и не только. Электронные услуги пригодятся студентам, школьникам, общественным деятелям. К примеру, сервис «Вакансии» поможет соискателям работы в органах ФНС России. А сервисы «Нормативные и методические материалы ФНС России» и «Форум сайта ФНС России» дадут немало пищи для размышления студентам, изучающим налоговое законодательство, налоговым консультантам и другим специалистам узкого профиля.
– С какими сложностями могут столкнуться пользователи электронных сервисов?
– Не претендуя на объективность, выражу мнение человека, неискушенного в налоговом деле. По моему мнению, подкупают простота исполнения и аннотации к каждому из сервисов, большинство из них написаны на доступном для восприятия языке. Сложность заключается лишь в том, что сервисы представлены списком, без разбивки на категории налогоплательщиков. В ряде случаев сервисы половинчатые, «сырые», то есть услуга в электронном виде представляется не в полном объеме. Кроме того, некоторые услуги подразумевают много условностей, без которых они не принесут заявленную пользу. Уверена, что в ФНС России знают об этих проблемах и будут совершенствовать существующие и разрабатывать новые услуги.

Справка ФНС России:
Электронные услуги ФНС России созданы по инициативе руководителя ведомства М.В. Мишустина, запущены в эксплуатацию с целью развития бесконтактных способов обращений в налоговые органы, расположены на сайте ФНС России по адресу в Интернете www.nalog.ru. Всего действует 21 услуга, как для физических лиц, так и юридических.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Январь 2012 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 27 28 29
30 31