Курсы валют USD/RUB 61.4090 EURO/RUB 72.0082

ДТП как национальная проблема

Ситуация на дорогах в России остается критической. Несмотря на ужесточение штрафов за нарушение правил дорожного движения и отмену минимально допустимого содержания алкоголя в крови (раньше оно составляло 0,3 промилле), показатели ДТП, смертных случаев и числа раненых в 2012 году только увеличились. За прошедший год в результате аварий Россия потеряла почти 30 тыс. человек, т.е. население небольшого города. Число раненых при этом (260 тыс.) сравнится с населением таких крупных городов, как Петрозаводск или Кострома. По количеству смертей на дорогах (примерно 20 человек на 100 тыс. населения) мы лидируем в Европе и находимся на одном уровне со многими бедными африканскими и азиатскими государствами. 
Острой данная проблема остается и в Чеченской Республике. Хотя общее число ДТП в 2012 году снизилось на 10% и относительное число смертельных случаев ниже, чем по стране в целом, тем не менее, в авариях погибли 209 человек, а около 700 получили травмы. Столь большие цифры заставляют нас бить тревогу по поводу состояния дел на дорогах республики. Некоторый оптимизм, который внушали эти данные, к сожалению, развеялся в начале нового 2013 года. 
Начальник УГИБДД МВД по ЧР Шамхан Денилханов на расширенном совещании правительства республики на прошлой неделе отметил, что с начала текущего года на территории региона произошло 44 крупных ДТП, в результате которых погибли 25 и травмированы 74 человека. При этом и виновниками, и жертвами крупных ДТП в основном становятся молодые люди. «Это значительно больше, чем за аналогичный период годичной давности», – подчеркнул Ш. Денилханов.
Для предотвращения нарушений ПДД в часы пик на два часа увеличена рабочая смена инспекторов ДПС, после полуночи начали работать специальные группы постовых служб, а для усиления постов будут привлечены дополнительные сотрудники. 
В чем же причины высокой аварийности в республике? Почему каждая поездка сопряжена с большим риском?
Во-первых, это дороги. Причем, как ни странно это прозвучит, одновременно и хорошие, и плохие. Дорожное строительство в последние годы было одним из приоритетов социально-экономического развития. Каждый год в эксплуатацию вводятся десятки километров качественного асфальтированного покрытия. А это становится соблазном для многих людей (опять же – чаще всего для молодежи), желающих наконец-то опробовать возможности своего автомобиля, почувствовать высокую скорость на гладкой, почти идеальной, трассе. С другой стороны, некоторые дороги по-прежнему находятся в плачевном состоянии, что нередко приводит к пагубным последствиям для водителей и пешеходов. 
Во-вторых, восстановление и быстрое развитие республики заметно повысило уровень благосостояния граждан. Поэтому и автопарк ЧР стремительно растет. Только за 2012 год количество автомобилей увеличилось сразу на 8% – с 213 тыс. до почти 230 тыс. Следствием этого становится то, что развитие инфраструктуры не поспевает за ростом автопарка. Многие дороги в республике просто не приспособлены к столь большому числу транспорта. Да и в целом любому очевидно, что чем больше машин вокруг нас, тем выше вероятность попасть в аварию. 
Интересно, что несмотря на это, обеспеченность легковым транспортом в ЧР ниже, чем среднероссийский показатель: если в стране на 1 тыс. человек приходится около 280 автомобилей, то в республике примерно 175. Не вызывает сомнений, что данное значение будет не уменьшаться, а только расти. Поэтому уже сейчас при строительстве дорог нужно думать о гораздо большей нагрузке на них в будущем. 
В-третьих, работа сотрудников ДПС и поведение на дорогах людей, наделенных властью, продолжает вызывать серьезные вопросы. На том же совещании правительства Глава республики Р.Кадыров раскритиковал поведение ряда чиновников и сотрудников правоохранительных служб: «Эти люди не должны чувствовать свою безнаказанность, какие бы посты они ни занимали. На дорогах все имеют одинаковые права, и жизнь каждого участника движения зависит от культуры вождения и соблюдения существующих правил». В то же время некоторые дороги вообще не контролировались долгие годы, либо их начали патрулировать совсем недавно. 
В-четвертых, культура вождения водителей и культура поведения пешеходов оставляет желать лучшего. Если же говорить прямо, то она просто отвратительна. Нарушение ПДД почему-то не считается проступком, не считается чем-то плохим, оно стало обычным и ежедневным явлением для подавляющего большинства водителей и пешеходов. Наверное, только у нас на водителя, который останавливается на зебре и пропускает идущего, смотрят с удивлением и непониманием, задаваясь вопросом: «А что это он делает?». В такой ситуации пешеходы, настолько привыкшие к тому, что водители напрочь забывают о своей обязанности пропускать их на переходах, испуганно стоят у дороги, не веря в такое уникальное и редчайшее событие. Однако и пешеходы зачастую поражают своим безразличием к закону. Перейти дорогу на красный свет (или лучше сказать – перебежать) совершенно ничего не стоит. А на человека, который дожидается зеленого, когда вблизи нет автомобилей, опять же дико посматривают: «Вот странный, машин нет, а он стоит...» 
Конечно, это не исключительно чеченская проблема, но стоит признать, что у нас она достигает невиданных многими вершин. Нередко водители стараются соблюдать правила не потому, что того требует закон, не потому, что это обеспечивает их безопасность, а потому, что боятся наказания со стороны сотрудников ДПС. Кто из нас не был свидетелем картины, когда при приближении к посту водитель натягивает на себя ремень безопасности, а проехав несколько сотен метров, снимает его? А у многих ли есть детские сиденья, в которых обязательно должны находиться дети в машинах? Многие ли вообще их видели?
Поэтому в высокой аварийности можно винить государство, плохие дороги, сотрудников ДПС, но нужно при этом понимать, что безопасность на дорогах начинается с нас, с нашего личного отношения к закону. 
Алихан ДИНАЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Февраль 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27