ЕГЭ: работа над ошибками - Официальный сайт газеты "Столица ПЛЮС" - Чеченская Республика, город Грозный
Курсы валют USD/RUB 66.8757 EURO/RUB 76.1848

ЕГЭ: работа над ошибками

ЕГЭ… Его любят (школьники и родители) и ненавидят (родители и школьники), его считают одновременно и верхом объективности, и пределом несправедливости, обильно поливают грязью и громко поют восторженные оды. Ожесточенные споры продолжаются уже десятилетие. Иногда создается впечатление, что противники и сторонники госэкзамена готовы сойтись друг с другом врукопашную. 
В читальном зале Национальной библиотеки состоялся круглый стол, на котором обсуждались итоги ЕГЭ-2013 в Чеченской Республике. До драки, конечно, не дошло, но даже без нее встреча получилась жаркой, и в то же время интересной и познавательной. Большим преимуществом именно этой дискуссии было то, что в ней смогли выступить все участники процесса: учителя и директора школ, преподаватели, родители (тех, кто сдал экзамен, и тех, кто не смог сделать это), выпускники, представители власти и журналисты.
Есть ли прогресс? Лучше или хуже сдали ЕГЭ школьники республики? Эти вопросы были первыми на повестке дня.
– В этом году результаты экзамена оказались выше, чем в прошлом году. Причем по ряду предметов улучшение было заметным. Например, число набравших минимальный балл по математике увеличилось с 91% до 94%, а по русскому языку – с 89% до 95%. 110 учащихся не смогли набрать проходной балл по двум обязательным предметам, таким образом, все они не получат аттестат, – поделилась статистикой главный специалист департамента образования города Грозный Довхан Идигова.
Что такое ЕГЭ? Первое, что придет в голову многим, это стресс. Практически все школьники (а еще чаще их родные) говорят о тяжелой и гнетущей атмосфере в пунктах сдачи экзамена. Полицейские, металлоискатели, видеокамеры, проверяющие, незнакомые лица. Не хватает разве что детектора лжи и допинг-тестов, чтобы окончательно смутить и ввести в ступор и без того волнующихся учеников. Пожалуй, именно это можно назвать одной из причин того, что выпускники часто не могут ответить на простейшие вопросы.
– Не забывайте, что мы говорим о детях. Хоть им по 16-17 лет, но они все еще дети со слабой и несформировавшейся психикой. Мой сын не смог сдать русский язык. При том, что первые четыре класса учился в Ставропольском крае, всегда хорошо говорил и писал на русском языке, да и учился на «четыре». Он объясняет это тем, что сидел на первой парте прямо перед камерой и слишком сильно нервничал, – рассказала мама одного из выпускников.
С другой стороны, при старой системе сдачи экзаменов в школе и вузе также возникали аналогичные ситуации – абитуриенты терялись перед экзаменаторами, будучи не в силах вымолвить и слова. Как любят говорить преподавателям студенты: «Когда готовился дома, то все знал, а как сел перед Вами, все забыл!»
Один из ключевых признаков правового государства – презумпция невиновности: человек не виновен, пока не доказано обратное. В то же время при проведении ЕГЭ организаторы словно исходят из противоположного принципа – презумпции виновности: вы виновны до тех пор, пока не доказано обратное. Организаторы видят в каждом ученике потенциального нарушителя, готового в любой момент обмануть, списать и одурачить всех. Впрочем, понять их можно, не правда ли? Уж слишком много скандалов при сдаче экзаменов за последние годы мы видели.
Конечно, подобные рассуждения можно принять за банальную отговорку нерадивых учеников и их родителей (и в большинстве случаев так оно и есть), но факт остается фактом: ЕГЭ – это слишком сильный стресс, который может привести к непредсказуемым последствиям.
С каждым годом школы все сильнее ориентируют программу и работу с учениками на успешную сдачу ЕГЭ. Такое мнение высказали все присутствующие на встрече учителя и директора школ.
– Мы начинаем подготовку к экзаменам уже с 1 сентября, мы проводим дополнительные занятия по всем предметам. Ученики могут получить всю необходимую информацию по поводу ЕГЭ, в кабинетах информатики у них есть свободный доступ ко всем необходимым интернет-ресурсам. Перед официальной пробной сдачей ЕГЭ мы проводим экзамен самостоятельно на основе материалов и заданий прошлых лет, – отметила директор 61-й грозненской школы Тамара Межидова.
Безусловно, всем было особенно интересно послушать выпускников, получивших максимальные 100 баллов.
– Мне кажется, что ЕГЭ – это достаточно объективная система оценки знаний. Другое дело, что не все соблюдают правила. К сожалению, многие не понимают, что обман ничего им не даст. Без знаний и без совести они вряд ли чего-нибудь добьются, – высказала свое мнение Дара Киндарова, закончившая гимназию ¹1 Грозного и набравшая 100 баллов по русскому языку.
Участники круглого стола говорили и о других аспектах государственных экзаменов: о коррупции, преимуществах и недостатках действующей и старой систем образования. А завершилось обсуждение предложениями по улучшению механизма ЕГЭ.
Широкую поддержку получила идея предоставить ученикам выбор того, как им сдавать экзамены (по-старому или по-новому).
А вот мне по этому поводу хотелось бы сказать следующее. Мы знаем, что задания ЕГЭ состоят из трех частей: А (тесты), В (с коротким ответом) и С (с развернутым ответом, в том числе эссе или сочинение). Каждая часть имеет свою долю и вносит определенный вклад в итоговый результат. Ситуация такова, что первые две части обеспечивают значительно большие баллы, чем третья. Вряд ли это правильно. Одна из важнейших задач школы и вообще системы образования – это научить людей самостоятельно думать, выражать свои мысли в письме иной форме и в устной речи. Ведь в конечном счете, не так уж и важно, может ли человек назвать все фазы митоза клеток или архитектурный стиль, появившийся в каменном храмовом строительстве в России в XVII веке.
По-настоящему важно то, умеет ли он думать, анализировать информацию, делать выводы и решать возникающие
проблемы.

Алихан ДИНАЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

 

 

<< < Июль 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31