Курсы валют USD/RUB 65.8244 EURO/RUB 77.3832

Путь к знанию - путь к развитию государства и общества

В современном мире образование является одним из важнейших условий существования и развития любого государства.

 

Информация и знания становятся основным социальным фактором, который лежит в основе экономического развития. Знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств сегодня определяют степень развития государства и общества... 

Именно возрастающая роль знаний и отразилась в сегодняшней концепции модернизации образования, которая с успехом осуществляется в Грозном и по всей республике.

Наверное, сложно будет найти еще один регион в России, где результаты Комплекса мер по модернизации образования стали бы настолько очевидными, как в Чечне, несмотря на то, что республика пережила два военных конфликта. Сам факт, что из более чем 400 образовательных учреждений годным к ведению учебного процесса в 2000 году было только одно, говорит о многом. О сегодняшних успехах и проблемах в системе образования столицы Чеченской Республики рассказал заместитель мэра г.Грозный – руководитель Департамента образования Грозного Л.Берсанукаев.

 

– Лема Увайсович, каков сегодня, на Ваш взгляд, уровень образовательного процесса в Грозном?

– В настоящее время в г.Грозный обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы все предпосылки для его дальнейшего развития, а именно: улучшаются материальные и организационные условия для обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, развиваются процессы информатизации в общеобразовательных учреждениях. У нас уже давно все школы подключены к Интернету, введен электронный документооборот, пункты проведения ЕГЭ оснащены видеокамерами. Благодаря инициативе Главы ЧР Рамзана Кадырова система образования Грозного осуществляет социальные функции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Чеченская Республика и, соответственно, Грозный активно участвуют в федеральном эксперименте «Основы религиозных культур и светской этики».

– Какие меры принимаются вашим ведомством по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования Грозного?

– В Грозном учреждены гранты мэра для педагогических работников. Ежегодно 20 лучших педагогов получают по 50 тысяч рублей. Чеченская Республика - один из немногих регионов, где лучшим учителям выделяются жилье и земельные участки. Основная проблема в настоящее время – нехватка квалифицированных кадров, хотя в Грозном сейчас два высших учебных заведения, которые готовят учителей для школ - Чеченский государственный университет и Грозненский пединститут. Наши педагоги регулярно повышают свою квалификацию в Чеченском институте повышения квалификации работников образования. Добавлю, что и учителя начальных классов проходят курсы повышения квалификации по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), в республику приглашаются перспективные специалисты из других регионов России с предоставлением служебного жилья на 5 лет с последующей передачей им в собственность.

– Лема Увайсович, расскажите, каковы достижения городских школ в сфере образования?

– За 2014 год образовательными учреждениями Департамента образования мэрии Грозного принято активное участие во многих конкурсах и мероприятиях различных уровней. Так, во всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ Национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в 2014 году в г.Обнинск 26 юных исследователей из школ Грозного стали лауреатами I степени – 5 чел., II степени – 16 чел., III степени – 5 чел. Их имена внесены в книгу «Ими гордится Россия». В международной олимпиаде «Олимп-2014», которая проходила в Москве с 4 по 9 января этого года из 35 учащихся (СОШ ¹¹15,16,20,60), участвовавших в данном форуме, 22 стали призерами, получили медали и дипломы I степени - 4 чел., II степени - 3 чел., III степени - 15 чел. В прошлом году призовые места заняли 2 учащихся СОШ ¹16. Департамент образования мэрии г.Грозный по праву может гордиться тем, что городские школы ¹ ¹ 15,16,20,60 включены в общероссийскую базу «1000 лучших школ России». Директора этих школ М.Ахметханов (СОШ ¹15), А.Чалаева (СОШ ¹16), М.Газиева (СОШ ¹20), С.Хаджиев (СОШ ¹60) являются членами Президиума «Общероссийского Союза директоров России». От Чеченской Республики в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в Москве приняла участие Салатова Мадина, ученица 11 класса МБОУ «Гимназия ¹1 им. А.Кадырова» г.Грозный. За активное участие учащихся общеобразовательных учреждений Грозного и достигнутые ими успехи во Всероссийских и международных олимпиадах мэр г.Грозный И.Кадыров награжден Федеральным центром образования и науки орденом «За вклад в развитие российского образования» и благодарственным письмом за содействие и помощь в организации участия учеников школ Грозного в Международной 

олимпиаде «Олимп».

Также грозненские школы успешно принимали участие в следующих республиканских конкурсах: республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников – г.Грозный занял 1 место; университетская олимпиада (ЧГУ) – 30 призовых мест; республиканский конкурс исполнения нашидов, посвященный Дню рождения Пророка Мухаммада (с.а.с), «Его нравственностью был сам Коран» – I место; республиканский экологический форум «Зеленая планета» – 1, 2, 3 места; республиканский конкурс хореографических коллективов «Шире круг!» – 1 место; республиканский конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» – 1 место (команда «Лидер» МБОУ «СОШ ¹44» г.Грозный).

Надо отметить, что это далеко не полный перечень достижений грозненских школьников в конкурсах подобного рода.

– А как вы стимулируете талантливых и одаренных детей?

 – Значительную роль в выявлении, развитии и поддержке одаренных детей в различных областях знаний, искусства, спорта играют Всероссийские олимпиады, конкурсы, конференции, фестивали, соревнования и другие мероприятия. Для поддержки одаренных детей учреждены гранты «Одаренные дети» и «Лучший класс». 40 талантливых учеников городских школ получают по 10 тысяч рублей ежегодно, лучший класс – 500 тысяч рублей. «Банк данных» одаренных детей Грозного насчитывает около 3000 обучающихся со 2-го по 11 класс.

 – С какими проблемами сталкиваются учителя и учащиеся в ходе образовательного процесса?

– Несмотря на интенсивное строительство и ввод в эксплуатацию новых школ, одной из основных проблем, с которой мы сталкиваемся в ходе образовательного процесса, является несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям федеральных государственных стандартов (обеспеченность предметными кабинетами, лабораторным оборудованием, интерактивными досками, компьютерами), а также перегруженность школ учащимися, нехватка посадочных мест. Из 53 общеобразовательных учреждений города 45 школ занимаются в 2 смены. В 16 из них количество учащихся превышает допустимое более чем в 2 раза. На сегодняшний день в приспособленных под учебные помещениях занимаются учащиеся 5-ти школ. 

– Намечено ли строительство новых школ в Грозном в текущем году?

– Разумеется. В текущем году в Грозном планируется завершение строительства СОШ ¹11, которая в настоящее время функционирует в приспособленном под занятия здании, и строительство новых школ по Петропавловскому шоссе и ул.Жуковского.

– Ваше отношение к ЕГЭ?

– Несмотря на то, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки , результаты ЕГЭ не должны использоваться при составлении рейтингов образовательных организаций и эффективности работы учителей, результаты ЕГЭ являются содержательной основой, позволяющей выявить проблемы в освоении государственных образовательных стандартов и принимать управленческие решения по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировке образовательной траектории обучающихся, совершенствованию работы образовательных организаций. Федеральной службой по надзору в сфере образования проводится работа по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ.

– Какие-нибудь изменения запланированы в системе ЕГЭ? 

– В 2015 году ЕГЭ по математике будет разделен на 2 уровня: базовый и профильный. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен будет включаться раздел «Говорение». Также выпускники 2015года будут писать итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Таким образом, процедура проведения ЕГЭ с каждым годом совершенствуется и надеюсь, что ЕГЭ станет самой удобной, объективной и достоверной формой оценки качества и знаний выпускников.

Руслан АБДУЛАЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

<< < Февраль 2015 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28