Курсы валют USD/RUB 62.6851 EURO/RUB 72.5329

Дмитрий Ливанов посетил Чеченскую Республику

В Чеченской Республике с рабочим визитом побывал министр образования и науки Дмитрий Ливанов. В составе делегации также были руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и его заместитель Анзор Музаев. 

 

В первый день визита гости побывали на строительстве Грозненского регионального центра обработки информации ЕГЭ и мониторинга качества образования. Двухэтажный корпус построен с учетом всех современных требований и практически готов к вводу в эксплуатацию. На сегодняшний день здесь ведутся активные работы по благоустройству прилегающей территории.

Второй день визита отличался очень насыщенной программой. В четверг утром в торжественной обстановке состоялось открытие Центра образования города Гудермеса, построенного в рамках государственной программы «Развитие Северо-Кавказского округа на период до 2025 года». В этом важном и значимом для Гудермеса и для всей республики событии приняли участие не только гости из Москвы, но и Глава ЧР Рамзан Кадыров, первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов, министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов и другие.

Центр образования – это школа полного дня, рассчитанная на 600 мест и оснащенная всем необходимым для полноценного обучения школьников. В здании располагаются современная столовая, тематические кабинеты, спортивный зал с баскетбольной, футбольной, волейбольной площадками, также есть открытое футбольное поле на территории школы. 

В своем выступлении Дмитрий Ливанов поздравил учеников и учителей с новосельем и наступающим Днем знаний. «Хочу поздравить с этим большим событием жителей Гудермеса. Это то, что делает руководство республики, чтобы создать современные, комфортные условия для обучения каждого ребенка. Эта школа очень серьезно разгрузит те школы, которые уже работают в Гудермесе. Но предстоит сделать еще многое. Нам нужно в течение нескольких лет построить десятки новых школ в Чечне для того, чтобы вначале ликвидировать трехсменное обучение, а потом заняться переводом всех школ в одну смену», – сказал Ливанов.

После этого делегация направилась в математическую школу им. Х.Ибрагимова в Грозном, экскурсию по которой провела ее директор Луиза Токашева. Главной же целью визита в школу было участие в августовской республиканской педагогической конференции «Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования». 

– Конференция дает символический старт новому учебному году. За последние годы Чеченская Республика добилась больших успехов в сфере образования. За счет средств федерального бюджета и регионального общественного фонда имени Ахмата-Хаджи Кадырова нам удалось построить несколько десятков школ за два последних года. Мы делали и будем делать все возможное для дальнейшего улучшения качества образования в республике, – сказал Рамзан Кадыров в своем вступительном слове. 

Вслед за ним за трибуну вышел Д.Ливанов. 

– Мы ведем комплексную работу по обновлению государственной системы образования. В последнее время уделяется огромное внимание развитию преподавания русского языка. Это направление требует улучшения по всей России, в том числе и в Чеченской Республике. Мы обновили концепции преподавания истории, математики и других предметов, чтобы каждый учитель знал, чему именно он должен научить детей, какие полезные навыки должен получить каждый ученик», – заявил министр. 

Он также отметил, что для государства и общества жизненно важно проводить ЕГЭ максимально объективно. 

– В этом отношении мы очень довольны тем, как проходят экзамены в Чечне. В то же время считаем, что неправильно оценивать школы только по ЕГЭ. И уж тем более неправильно оценивать качество работы учителей исключительно по результатам сдачи экзаменов их учениками. Сейчас мы разрабатываем новую систему оценки, которая будет включать в себя несколько критериев. Кроме того, у нас есть предложения по созданию дифференцированной системы должностей учителей (младший учитель, старший учитель) или каким-то иным образом. Неправильно, что учитель-предметник, придя в школу, по сути не имеет никаких возможностей для карьерного роста. Но прежде чем принимать окончательное решение, мы, разумеется, будем обсуждать это с учительским сообществом, экспертами, коллегами по всей стране. При этом зарплаты в случае перехода на новую систему не уменьшатся ни у одного учителя, – отметил Дмитрий Ливанов. 

Помимо этого, руководитель российского образования также рассказал о проекте «Школа-2025». 

– Мы ожидаем, что число школьников вырастет на 3,5 млн в ближайшие 10 лет. Поэтому государство резко активизировало строительство новых школ и ремонт старых, чтобы обеспечить будущих школьников ученическими местами. Только в этом году в России будут введены в строй еще 92 новые школы. Это позволит нам полностью решить проблему третьих смен, а также снизить число вторых смен в наших школах. 

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов высоко оценил результаты работы в сфере образования Чеченской Республики. 

– У нас есть положительная динамика ЕГЭ по русскому языку по всей стране. И проект «Я сдам ЕГЭ», родившийся в Чечне, обеспечил огромный положительный результат. Мы рады, что именно Чеченская Республика отличается, возможно, самыми объективными и честными итогами по России. Хотел бы отметить, что в следующем году мы будем проводить Всероссийскую проверочную работу в четвертых классах всех школ страны. При этом система объективного оценивания должна применяться уже с начальной школы, то есть на всех уровнях образования. Пока же мы видим, что зачастую учителя «рисуют» пятерки выпускникам 4-х классов. И с этим нужно бороться всем нам. 

Все участники конференции подчеркивали значительное улучшение результатов ЕГЭ по всем предметам в Чеченской Республике, что, безусловно, является большим достижением для региональной системы образования в целом. 

Сайхан ЮСУПОВ

"С+", №30 от 12.08.2016г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Август 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31