Курсы валют USD/RUB EURO/RUB

Школа – ее дом, жизнь и судьба

В чеченском обществе всегда были, есть и будут выдающиеся женщины. Среди них врачи, строители, политики, спортсмены, писатели, художники и многие другие. Но как бы ни менялась жизнь в 21 веке, важнейшая роль чеченской женщины по-прежнему выражается в воспитании подрастающего поколения. Дело, которому представительницы прекрасной половины человечества посвящают свою жизнь, очень часто добиваясь высочайших результатов. И в этой статье речь пойдет о человеке, которого знают, уважают и ценят не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами.

Садулаева Зарет Салмановна – директор МБОУ «Центароевская СОШ ¹1 имени первого Президента Чеченской Республики Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова», заслуженный учитель ЧР, обладатель множества наград и победитель различных конкурсов, а руководимая ею школа является призером конкурса «Лучшая школа республики-2016». Она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и односельчан. 

Зарет Салмановна, как и целое поколение чеченцев, родилась в небольшом казахском селе в 1956 году, а спустя год ее семья вернулась на свою родную землю – в село Центарой Курчалоевского района.

Позже это село станет известным, оно даст республике двух президентов, двух Героев России, изменивших ход современной истории.

В 1963 году Зарет пошла в первый класс, и с того времени ответ на вопрос «Кем быть?» у нее практически был готов. 

Едва ли не с первого дня своей учебы девочка стала энергетическим центром школы, средоточием творчества и радости. Мало кому в то время удавалось сделать жизнь учащихся настолько интересной, необычной и яркой, как Зарет. Тогда само словосочетание «школьный проект» было в диковинку, однако героиня нашей статьи столько интересных дел придумывала и осуществляла, что о ней знала вся школа. 

Окончив десятилетку, она осталась в школе в должности пионервожатой, чтобы постичь азы профессии, которой посвятит всю свою жизнь. Проработав в школе 5 лет, поступила на филологический факультет Майкопского пединститута. А став дипломированным педагогом, у нее не было сомнений по поводу того, куда ей идти – все дороги вели в родную школу. 

Шли годы. Ее ученики стали известными людьми, которые вносили и вносят огромный вклад в развитие всей республики и даже России в целом. 

В 2009 году Зарет Салмановну назначили на должность директора школы имени А.-Х.Кадырова. Она хорошо понимает, что значит быть руководителем такого учреждения. Это особая ответственность и большая честь. Для нее работа всегда была образом жизни, главным критерием которого является максимальная требовательность к себе. «Есть право административное, и есть право моральное. И если я не буду в первую очередь руководствоваться моральным правом, то административное право бессильно в механизме работы руководителя», – так говорит о своей работе Зарет Салмановна.

И именно этот принцип помог ей создать коллектив, в котором царит атмосфера взаимопонимания, поддержки, творческого духа. Коллектив, где каждый чувствует себя частью единого целого. Благодаря этому, школа способствует развитию профессионализма педагогов, которые стремятся сделать все возможное, чтобы их ученики стали образованными и порядочными людьми, настоящими патриотами своей страны и своего народа. 

Вечер. Школа быстро пустеет. Сначала уходят дети, потом учителя, позднее – технический персонал. Жизнь в этом храме знаний замирает. В здании, где только что было шумно, весело и радостно, становится тихо и пустынно. 

И именно в это время начинается новый рабочий день директора – с обдумывания того, что произошло сегодня, и того, что нужно сделать завтра. Она мысленно спрашивает себя: «Нужна ли я школе? Какова моя роль в этом сложном мире, в котором столько дел, забот, событий?»

И это каждодневное переосмысливание себя, своих действий происходит не только на рабочем месте, но и за его пределами. Для чего? Чтобы разобраться в самой себе, в трудовом процессе, в том, что она может сделать лучше и эффективнее.

Этот самоанализ, критичность по отношению к самой себе – очень важная часть ее работы, которая мотивирует ее всегда двигаться только вперед, добиваться наилучших результатов. 

–  Утром шагаю по двору школы. Сегодня я решила «опоздать» – прийти к восьми. Мои друзья – коллеги, учителя, персонал школы встречают меня с улыбкой, приветливыми лицами. Наверное, в эти мгновения я лучше всего понимаю, что нужна своему коллективу и детям. Я – это они, они – это я. Мы – одна команда. Они доверяют мне. Это легко и одновременно трудно. И у меня по-настоящему сложная задача – оправдать их доверие, а это значит – оправдать свою жизнь и перед Всевышним. 

Звонок. На короткие 40 минут опять тишина. Сажусь за стол, что-то делаю, пишу и подсознательно жду… звонка, топота детских ног, без которых вчера вечером мне было так одиноко... – рассказывает Зарет Салмановна.  

Школа – это ее дом, жизнь и судьба.

Зарган Асхабова

"С+", №35 от 16.09.16г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Сентябрь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30