Курсы валют USD/RUB 62.6851 EURO/RUB 72.5329

«Любите, слушайте, помогайте своему ребенку!»

В ноябре в Санкт-Петербурге прошел финал седьмого Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Его победителем стала учитель-логопед детского сада №130 города Рязани Екатерина Николаевна Смалева. Лучший воспитатель года дала эксклюзивное интервью газете «Берийн беш», в котором рассказала о том, как ей удалось победить в таком престижном конкурсе, о своей работе, детях и многом другом.

 

- Екатерина Николаевна, как Вам удалось в столь молодом возрасте стать лучшим воспитателем России? Поделитесь несколькими секретами? 

- До самого последнего момента не могла поверить, что среди такого количества талантливых педагогов я окажусь на первом месте! Хочу откровенно признаться, что выступать на мероприятии такого масштаба, конечно же, непросто, но очень интересно и почетно! Конкурс - настоящая проверка на прочность, огромный опыт и масса положительных эмоций. Участие и победа в нем, безусловно, один из самых сложных и в то же время ярких эпизодов в моей жизни! Оптимизм, терпение и целеустремленность - это те качества, которые помогают мне в работе и в личной жизни. Побеждает только тот, кто победил сам себя, кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность! Я рада, что смогла одержать победу в такой непростой борьбе.

- По Вашим наблюдениям, число детей с нарушениями речи растет, снижается или практически не меняется? Как профессиональный учитель-логопед, какие бы советы Вы дали родителям по развитию речи детей в первые годы жизни? 

- К сожалению, количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Более того, дети все больше изолируются и отдаляются от окружающего мира из-за компьютеров, телефонов и телевизоров. И помимо речевых нарушений такие дети отличаются низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью и, как правило, частыми болезнями. Речевые нарушения лучше исправлять в дошкольном возрасте - это очень важный период в жизни ребенка, это период, когда происходит общее развитие ребенка и формируются все стороны психики. Что делать? Я отвечу просто - любите, слушайте, помогайте своему ребенку, принимайте его, уважайте, развивайте! Не сравнивайте его с окружающими сверстниками! Ликуйте при каждом новом достижении, которое он сделал сам! Самое простое, что могут и должны делать все родители, родственники и воспитатели - как можно чаще разговаривать с малышом, задавать ему вопросы. При этом родители не должны идти на поводу у ребенка. Если он что-то показывает пальчиком, как бы требуя немедленно что-то сделать или дать ему, то сделайте вид, что не понимаете. Пусть он пытается сказать, выразить словами свои желания. У него должна быть мотивация! 

- А какие способы и методики используете Вы в своей работе для развития речевых навыков у детей? Как Вы работаете с детьми, которые явно отстают от своих сверстников в умении разговаривать? 

- Нет какой-то универсальной методики, нет волшебной палочки - «раз, и ребенок заговорил»! Только индивидуальный подход! Шаг за шагом стремлюсь к достижению поставленной цели. Я всегда испытываю радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих воспитанников. Стараюсь правильно выбирать формы, методы и приемы логопедической коррекции. Так, например, я с успехом применяю на своих занятиях биоэнергопластику (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук). В этой логопедической технике артикуляционные движения соединяются с движениями рук. Получается, что рука имитирует положение языка, губ и нижней челюсти. Занятия по такой методике, как правило, проходят в игровой форме - благодаря этому дошколятам намного легче усваивать упражнения и устранять нарушения речи.

- Какими должны быть отношения между педагогом и ребенком в детском саду? 

- Моя работа - не случайная удача, а каждодневный кропотливый поиск и труд, постоянное развитие, непрерывное образование. А для детей, таких разных и таких неповторимых, я просто добрая волшебница, которая может найти много-много интересного даже в самой обычной вещи, волшебница, которая помогает поверить в чудо.

- Двуязычие – одна из особенностей Чеченской Республики. Как Вы считаете, на каком языке должны идти образовательный и воспитательный процессы в детских садах – на родном или русском? Как сказывается билингвизм на детях? Что бы Вы посоветовали воспитателям, работающим в многоязычной среде? 

- Считается, что нормально двуязычие развивается в случае, если хотя бы на одном языке человек может адекватно выразить любую свою мысль. Но если речь в полной мере не сформирована ни на одном языке, то это приводит к разрушению самой структуры мысли, а попытки выразить себя терпят неудачу. Как следствие – психологический стресс и прочие проблемы. Оба языка должны быть представлены в окружении ребенка по возможности полно. Желательно, чтобы он общался с родственниками и знакомыми разного возраста на обоих языках, усваивал не только язык, но и культуру, связанную с ним. Не сдавайтесь, не бойтесь трудностей и не переходите на более часто звучащий вокруг язык. 

- Давайте завершим наше интервью, пожалуй, самым банальным вопросом из всех возможных. Почему Вы выбрали педагогику и решили посвятить себя работе с детьми? 

- Началось все так. Училась я хорошо и очень любила школу! Проводила там много времени. Была активисткой, руководителем детской организации, в которой были ребята разных возрастов. Бесконечные сборы, конкурсы, выезды, праздники, выступления, походы (например, я ходила и хожу в водные походы на байдарках). Даже дома я без конца что-то рисовала, оформляла, лепила, сочиняла. А когда встал выбор профессии, подумала о том, как было бы здорово, если все, что я умею, все, что мне нравится, приносило бы пользу другим людям. Выбрала на правление «педагогика». Я не ищу в жизни легких путей и после долгих размышлений остановилась на «логопедии», о чем ни разу не пожалела!

Беседовал Алихан Динаев

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Январь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31