Курсы валют USD/RUB 57.0861 EURO/RUB 67.2988

Повышение качества госуслуг

Развитие информационно-коммуникационных технологий позволило существенно упростить гражданам процесс получения государственных услуг.

Повышение качества государственных услуг является одним из приоритетных направлений развития нашей страны и в частности административной реформы в Российской Федерации. В выступлениях главы государства В. Путина не раз отмечалось, что преобразования, проводимые в системе исполнительной власти, должны привести к тому, что каждый гражданин будет иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить соответствующие уровни власти.

Административная реформа предусматривает введение в практику работы государственных органов и их учреждений стандартов государственных услуг, которые направлены на совершенствование деятельности государственного аппарата.

Зримым результатом реформирования системы государственного управления для населения стали многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, где непосредственно реализуется принцип «одного окна», предусматривающий предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

Внедрение системы электронных государственных услуг позволило гражданам, использующим технологию самообслуживания через «интернет», получить необходимую услугу с существенной скидкой. При этом, что немаловажно, удалось снизить коррупционную составляющую, так как при использовании электронной услуги исключается личный контакт населения с государственными служащими.

По словам начальника отдела приема и выдачи документов МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного» Рамзана Адаева, количество услуг, предоставляемых МФЦ, продолжает расти.

– Перечень услуг постоянно пополняется, так, например, с начала 2017 года через МФЦ можно оформить получение водительских прав, общегражданских паспортов и ряда других документов. Не менее значима активизация взаимодействия по линии социальной защиты населения, результатом которого стало расширение количества госуслуг в этом направлении, в частности для таких категорий граждан, как инвалиды и малоимущие, получающие денежные выплаты.

С каждым годом увеличивается число заявителей, обращающихся в наш МФЦ. Согласно мониторингу, проведенному в республике, наш МФЦ занял первое место, несмотря на самый малочисленный штат специалистов и сотрудников отделения, – рассказал Рамзан Адаев.

Объем работы МФЦ огромен, например, за прошлый год сотрудниками МАУ «МФЦ г.Грозного» выполнено 87 тысяч услуг, а за три квартала текущего года – порядка 43 тысяч услуг. Следует отметить, что в эти цифры не вошли многочисленные регистрации на сайте заявителей, огромное число пенсионных и иных межведомственных запросов, которые 

также осуществляют сотрудники «МФЦ г.Грозного», всего в этой категории рассмотрено более 22 тысяч обращений граждан.

Повышение качества сервиса центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и в конечном итоге повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.

– С каждым днем население становится все более заинтересованным в получении электронных услуг, преимущества которых средства массовой информации активно пропагандируют. Принцип «одного окна», когда при обращении в МФЦ можно получить сразу несколько услуг, становится все более популярным. Ведь получая такую услугу, вы избавляете себя от необходимости посещения множества инстанций, – отмечает Рамзан Адаев.

По его словам, в последнее время наибольшее количество обращений приходится на оформление разного рода субсидий и льгот: на оплату ЖКУ, материнского капитала, детских пособий и выплат для репрессированных.

Согласно ежегодным исследованиям, проводимым Росстатом, доля использующих электронные госуслуги граждан в прошлом году в среднем по России составила 51,3% при плановом значении данного показателя в 50%.

Всероссийская перепись населения, которая пройдет в 2020 году, предположительно будет проведена несколькими методами: непосредственно гражданами на сайте государственных услуг, а также с помощью переписчиков, которые будут оснащены либо специальным планшетом для сбора данных, либо традиционным переписным листом.

Адам ИСЛАМОВ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

Чеченская республика СЕГОДНЯ

  • Глава ЧР Рамзан Кадыров рассказал о своей поездке в Ташкент,куда он прибыл с двухдневным визитом сегодня.– Я  давно ждал встречи с Узбекистаном и её столицей. В Ташкенте меня принял уважаемый Президент Шавкат Мирзиёев. Я благодарен Шавкату Миромоновичу за исключительно дружеский и тёплый характер беседы! Для меня стало откровением, что он заочно очень хорошо знал моего дорогого ОТЦА, Первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова, был прекрасно осведомлен о его борьбе с терроризмом. О нём ему много рассказывал ректор Ташкентского Исламского института имени имама Аль-Бухари, учитель Ахмата-Хаджи и близкий друг нашей семьи - Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф. Я поделился, с какой искренней любовью Ахмат-Хаджи относился к Узбекистану и её народу,- отметил он. Также глава Чечни и президент Ташкента обсудили целый ряд вопросов взаимовыгодного сотрудничества в экономике, социальной сфере, культуре, спорте, инвестиционной политике.- Мы договорились совместными усилиями добиться установления тесных связей между Узбекистаном и Чечней, вывести их на более высокий уровень, придать характер системности. Я убедился, что в лице Шавката Миромоновича народ Узбекистана получил по милости Аллаха настоявшего лидера, который безмерно любит свой народ, свою страну, готов всю свою жизнь посвятить служению своему Отечеству! Он знает, как вывести Узбекистан в число наиболее экономически и политически развитых и стабильных стран! Я пригласил Шавката Миромоновича в удобное для него время нанести дружеских визит в регион России -Чечню! Президент дал обещание приехать в Грозный,-рассказал Р.Кадыров www.ChechnyaTODAY.com

  • В целях привития детям этических норм культурного поведения в ГБУ «Республиканская детская библиотека  им. С.В. Михалкова» был проведен час этикета «Школа правильных манер» с учениками частной гимназии «Гимназист». Ведущая, библиотекарь Э.Хасанова, познакомила юных читателей с правилами поведения и этикета.    - Любому взрослому и маленькому человеку недостаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Важно также умение вести себя среди людей и в разных ситуациях. Лучшая защита от плохих манер – это хорошее воспитание,- рассказала Э.Хасанова. Час этикета начался с игры «Хорошие и плохие манеры»: ведущая говорила о какой-нибудь ситуации, а дети хлопали в ладоши, если ситуация была с хорошими манерами, и говорили «ууу», если наоборот. Дети отвечали на  вопросы «Как называют человека, соблюдающего хорошие манеры?», «Кто должен воспитывать ребенка?», «Как вы учите младших братьев и сестер?» и так далее. Ребята вспомнили все вежливые слова, которыми принято извиняться, здороваться, прощаться, просить и благодарить в игре «Закончите предложение» и состязались в знании этикета в викторине «Знатоки хороших манер». Не обошлось и без физкультминутки: дети выполняли разные задания ведущей только после слова «Пожалуйста».www.ChechnyaTODAY.com

  •   Теперь, чтобы подать заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид» или отказаться от получения набора социальных услуг (социальной услуги) не нужно обращаться в ПФР лично, необходимо лишь выйти в интернет и заполнить заявление онлайн. Напоминаем, что «Личный кабинет гражданина» доступен только для зарегистрированных пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись. Если вы еще не зарегистрированы, то сделать это можно на главной странице портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Подтвердить учетную запись можно в Управлении ПФР, МФЦ или в другом центре обслуживания. Для тех, у кого регистрация вызывает вопросы, ждут в клиентской службе Управления ПФР, обращайтесь, вам обязательно помогут. www.ChechnyaTODAY.com

  • Сотрудники Министерства ЧР по делам молодежи совместно с представителями Национального музея ЧР организовали для школьников гимназии № 3 г. Грозного мероприятие на тему: «В мире искусства». Для детей провели экскурсию по экспозиционному залу, где их вниманию были представлены картины известного чеченского художника Чингисхана Хасаева.После знакомства школьников с его работами, ребятам была предоставлена возможность продемонстрировать свои таланты в изобразительном искусстве. Каждый желающий мог изобразить на альбомном листе понравившуюся ему картину. Все дети очень старались и подошли ответственно к выполнению задания. По окончанию мероприятия школьники были награждены грамотами и призами.www.ChechnyaTODAY.comВсе права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.

  • В Министерстве образования и науки Чеченской Республики состоялось совещание в режиме видеоконференции по вопросам реализации приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников". На совещании обсуждались ход и этапы исполнения субъектами Российской Федерации обязательств по созданию в 2017 году новых мест в общеобразовательных организациях для предварительного расчёта размера субсидий на 2018 год. По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам, утверждён паспорт приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников». Ключевая цель проекта – обеспечить российским школьникам современную образовательную среду и перевести всех учащихся на обучение в одну смену.www.ChechnyaTODAY.comВсе права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.

<< < Октябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31