The Present Perfect Tense
Поставьте глагол в форму Present Perfect, Past Perfect или Future Perfect.Our taxi… by 9 o’clock yesterday morning. Let’s...
Учитель: Корниенко А. Н.
УМК: «Школа России»
2 класс. Окружающий мир
Тема урока: «Домашние опасности»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели: 1.Содержательная: познакомить обучающихся с возможными домашними
опасностями;
2. Деятельностная: сформулировать основные правила безопасного поведения в
Задачи:
Учиться предвидеть опасные ситуации в быту
Выяснить способы безопасного обращения с домашними предметами;
Формировать мотивы к безопасному поведению в быту;
Воспитывать культуру поведения в быту, ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Планируемые результаты:
1. Предметные: понимать потенциальную опасность бытовых предметов (при неправильном использовании); знать правила безопасного поведения в быту
2. Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): саморегуляция; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить новые знания с личным опытом; анализировать иллюстрации: извлекать информацию, формулировать правила обращения с домашними предметами; моделировать правила с помощью условных знаков; целеполагание; прогнозирование; планирование деятельности под руководством учителя; объяснять, рассуждать; кратко и точно выражать мысли; умение работать в группе, паре; контролировать действия партнёра; умение анализировать, сравнивать, устанавливать соответствие, обобщать; формулировать общее мнение; самоконтроль и оценка своих достижений, коррекция.
3. Личностные: самоопределение; адекватная мотивация к учебной деятельности; проявление заинтересованности в приобретении знаний; смыслообразование; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки адаптации в быту; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование и ресурсы: учебник (Плешаков А. А. и др. Окружающий мир, 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2); рабочая тетрадь (Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь, 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2); тесты (Плешаков А. А. и др. Окружающий мир. Тесты, 2 класс); ПК, экран, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация «Домашние опасности»
Ход урока
Здравствуйте! Садитесь.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Начинаем урок.
II . Актуализация знаний
Фронтальная беседа.
Дома много разных вещей, предметов: мебель, посуда, ножи, ножницы, иголки, электроприборы и др.
Все эти предметы необходимы, но они могут быть и опасными для жизни и здоровья.
Ребята, какие правила безопасного поведения вы соблюдаете дома?
III. Самоопределение к деятельности
Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. (О домашних опасностях)
Что постараемся узнать? (Правила безопасного поведения, которые нужно соблюдать дома.)
Внимание на экран: тема и задачи урока. (Слайд 3)
I V . Работа по теме урока. Открытие нового знания.
1. Обсуждение возможных опасных ситуаций в быту. (Фронтальная беседа по фотографиям и рисунку учебника на с. 18)
Рассмотрите фотографии и рисунок. Чем могут быть опасны изображённые предметы?
2. Формулирование основных правил безопасного поведения в быту. (Работа в группах)
Посмотрите на следующий слайд (Слайд 4). Здесь домашние предметы разбиты на 5 групп:
1) посуда на газовой плите
2) балкон и окно
3) острые предметы
4) лекарства и уксус
5) электроприборы
Разделим класс на группы (по 4 человека в группе)
Каждой группе – своя карточка с изображением домашних предметов.
Задание: обсудите, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать (Слайд 5)
Время на обсуждение – 1 мин.
Проверка: выступления групп (5-6 мин). После выступления учитель демонстрирует слайд
с правилами.
Горячую посуду берут кухонным полотенцем или специальной рукавичкой
Когда ставишь сковороду, не выставляй ручку в проход
Нельзя высовываться из окна
Нельзя свешиваться с балкона
Не бери режущие и колющие предметы за острую часть
Режь в направлении от себя
После работы клади на место
Не трогай лекарства без ведома взрослых
Не бери УКСУС – это опасно
Не лезь пальцами в розетку, не засовывай посторонние предметы
Не засовывай пальцы в мясорубку
Утюг бери только за ручку)
Добавление учителя (слайд 11): к электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками (может ударить током). Особая опасность – оголённый провод! (Может ударить током или вызвать пожар.) Никогда к нему не прикасайтесь и не используйте!
V . Физкультминутка. (Слайды 12, 13)
V I. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
Задание №1 на с. 12
Задание №2 на с. 12
Задание №3 (2) – дополнительно для наиболее активных.
Самопроверка заданий №1 и №2 по образцу (Слайды 15 - 17). Краткие пояснения обучающихся при самопроверке задания №2.
V I I . Итоги урока и рефлексия
Вспомните, о чём был урок. Назовите тему. (Слайд 3)
Перечислите, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать дома.
зелёный - понял тему и справился с заданиями;
жёлтый - понял, но допускал ошибки;
красный - не понял, не справился с заданиями.
Сообщение комментированных отметок за работу на уроке.
V I II . Домашнее задание (Слайд 19)
2) выполнить в рабочей тетради задание №3 на с. 13 – 14 (написать правила).
1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик.
На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).
3. Выполните задания для групповой работы.
1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире».
2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13-14).
Результаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.
4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2-3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.
В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку.
Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!
Цель:
Задачи:
Предметные
Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся
Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
Формулировать правила безопасного поведения в быту;
Узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
Сравнивать свои знаки с представленными в учебнике
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Основные понятия
Окно, балкон. Электрические приборы: стиральная машина, электроутюг, электрочайник.
Газовая плита. Горячая вода.
I. Проверка готовности к усвоению нового материала
Рассмотри фотографии и рисунок. Чем могут быть опасны изображённые предметы? Как нужно с ними обращаться.
II. Изучение нового материала
Давайте пройдём по квартире и вспомним правила, а заодно узнаем и о других домашних опасностях.
Вот окно и балкон. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Ведь при этом можно упасть.
К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками Особая опасность — оголённый провод! Ни когда к нему не прикасайтесь!
Вот стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали. Нельзя засовывать туда пальцы!
Хочешь влезть на стул или табурет, про-верь, устойчив ли он. Иначе можно упаси, и получить при этом ушиб или серьёзную травму, например сломать руку или ногу.
Вот утюг. Брать его можно только за руч-ку . Ведь он часто бывает очень горячим.
На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чтобы не обжечься, нужно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку.
Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус ». Это очень опасное вещество.
Вот домашняя аптечка. Никогда не трогай-те и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых!
Домашние опасности 1
Домашние опасности 2
Опасные вещи в доме. От чего нужно избавиться
III. Осмысление и понимание полученных знаний
1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести
Табурет, стул - падение
Выключатель, розетка - удар электрическим током
Соковыжималка, мясорубка - повреждение пальцев
Чайник, утюг - Ожог
Лекарства - Отравление
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик. На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).
3. Выполните задания для групповой работы.
1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире»
2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (стр. 13-14)
а) нельзя прикасаться руками к розетке - может стукнуть током
б) нельзя вставать на край стула или на плохо установленный стул - можно упасть
в) нельзя совать пальцы в мясорубку - можно получить серьезную травму
г) нельзя держать руки над паром - можно получить ожог
д) нельзя брать режущие предметы (ножи, ножницы) за лезвие - пожно порезаться
Результаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.
4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2-3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.
а) не трогайте лекарства в домашней аптечке
б) не играйте со спичками
В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку. Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!