Курсы валют USD/RUB 63.6175 EURO/RUB 73.6118

О диспансеризации работающих граждан

Демографическая ситуация в России остается по-прежнему неблагоприятной. По данным последней переписи за последние 10 лет население России уменьшилось на 2 млн человек. Однако текущая обработка статистических данных рождаемости и смертности дает более удручающую картину: ежегодный отрицательный баланс составляет около 1 млн.  Подобная картина серьезно озадачила Правительство Российской Федерации, которое приняло ряд мер по улучшению демографических показателей страны. Одной из них стала программа «Здоровье», принятая Правительством РФ, в рамках которой, в свою очередь, стоит отметить постановление о дополнительной диспансеризации работающих граждан. 
Нередко приходится выслушивать жалобы населения на медицинских работников по поводу создания последними условий оплаты за те или иные процедуры обследования. И в то же время вызывает недоумение несерьезное отношение к своему здоровью граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, которые неохотно идут на совершенно бесплатные многоплановые диспансерионные обследования. Ведь в результате диспансеризации выявляются социально значимые заболевания на ранней стадии их развития, такие как туберкулез, рак, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония и другие, когда возможно 100% избавление от них. В запущенных стадиях они могут дать серьезные осложнения и привести к инвалидности и даже к летальному исходу. 
Мягко выражаясь, легкомысленно не использовать возможность бесплатного обследования в организованном порядке за счет государства. Деньги выделяются на эти цели ежемесячно непосредственно из федерального бюджета согласно объемам выполненных работ, и они не малые. 
Так, с 2000 по 2011 гг. сумма, выделенная на один законченный диспансерный случай, увеличилась почти в 3 раза: от 500 руб. в 2006 г. до 1418 руб. в 2011 г. Средства эти идут на дополнительную оплату медицинским работникам, принимавшим непосредственное участие в проведении диспансеризации, и на приобретение расходного материала. 
В результате диспансеризации оказываются в выигрыше как медицинские работники, получающие доплаты за диспансеризацию, так и население, оздоравливающееся благодаря диспансеризации. 
Еще раз хочется остановиться на распределении функций директивными документами различных структур при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.10 №1228.
Министерству здравоохранения: 1) Определить перечень лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), имеющих лицензию на медицинскую деятельность и кадровую возможность проведения диспансеризации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ. 2) Довести до сведения руководителей ЛПУ плановые задания по диспансеризации на текущий год. 3) Составить помесячный план-график в разрезе ЛПУ. 4) Издать приказ и представить в ТФ ОМС ЧР все выше перечисленные документы для руководства в работе. 5) Осуществлять контроль за своевременным качественным проведением диспансеризации в ЛПУ. 
ЛПУ: 1) Совместно с администрацией района (Департаментом здравоохранения г. Грозный) и руководителями предприятий, хозяйств и организаций (работодателями) создавать ежедневные помесячные планы-графики проведения диспансеризации и при нарушении их доводить до сведений администрации районов. 2) Качественно проводить диспансеризацию, выявленных больных брать на учет и проводить оздоровление. 2) Своевременно представлять отчеты выполненных работ (счета-реестры) и отчеты в ТФ ОМС ЧР. 
Работодателям: В организованном порядке обеспечить доставку работающих в ЛПУ согласно планам-графикам, утвержденным администрациями районов. 
Администрациям районов: Осуществлять общий контроль за ходом реализации постановления Правительства РФ от 31.12.10г. №1228, обращая особое внимание на соблюдение графиков доставки в ЛПУ работодателями работающих граждан. 
ТФ ОМС ЧР: 1) Издать приказ по регламенту проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. 2) Заключить договора с ЛПУ согласно регистра лечебных учреждений, представленного Министерством здравоохранения ЧР. 2) Осуществлять прием выполненных работ, провести механизированную и ручную вневедомственную экспертизу и составить акт по каждому ЛПУ. 3) Своевременно подать заявку на сумму выполненных работ. 4) Перевести на счет ЛПУ денежные средства в соответствии с объемами выполненных работ. 
Чеченская Республика справилась с плановыми заданиями по диспансеризации работающих граждан в 2008-2010 гг. с небольшим перевыполнением. В 2010 г. по этому показателю наша республика заняла второе место среди 90 субъектов РФ. Всего охвачено диспансеризацией с 2006 по 2010 гг. 94% работающего населения. 
На 2011 год республике дан план на диспансеризацию 8850 работающих. Надо отметить, что годовой план доведен до нас с большим опозданием, причем на целый квартал. Этот факт и другие, как объективные так и субъективные, причины могут являться серьезными препятствиями к выполнению планового задания. Однако при определенном усилии и слаженной работе всех структур эти задания выполнимы. 
Хасан Солтагереев, заместитель директора Территориального фонда ОМС ЧР

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Май 2011 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31