Курсы валют USD/RUB 62.2556 EURO/RUB 72.7955

Чуткость – главное лекарство

Проверкой правильности выбранного врачом пути является доверие больного. Некоторые это называют «контакт с больным». От него зависит объем информации и доступ к пониманию состояния больного. При первой же встрече решающую роль играет именно поведение врача, его манера говорить и держаться. Недопустимой ошибкой врача является игнорирование вопроса о характере его взаимоотношений с больным. Врач и больной вместе решают одну и ту же задачу, в которой необходимо их сотрудничество, взаимопонимание, доверие. Больной в подавляющем большинстве случаев (если он не малое дитя, не душевнобольной, не находится в бессознательном состоянии) обращается по своей инициативе к врачу за помощью и в этот момент уже вступает во взаимоотношения с ним. Он более или менее активно выполняет требования врача, принимая лекарства, придерживаясь предписанного режима. Больной, таким образом, осуществляет лечение вместе с врачом, в союзе с ним. Нередко больному приходится, подчиняясь требованиям врача, испытывать боль и другие неприятные ощущения. Иногда больному представляется, что лечиться, может быть, следует не так, как это рекомендует его врач, но он все же ему подчиняется. Пациент это делает потому, что доверяет врачу, 
верит в действенность его помощи. Доктору необходимо во время лечения поддерживать и укреплять это доверие, которое к тому же передается от последнего другим больным, чем укрепляется авторитет врача, а также уважение и 
доверие к медицине вообще. Таким образом, установление правильных взаимоотношений доктора с больным является одним из важнейших условий успешного лечения.
Характер взаимоотношений врача и больного решающим образом зависит от их идеологии, от этических норм общества, к которому они принадлежат. Велико здесь значение системы организации в стране лечебной помощи.
Еще древнегреческий ученый, врач, основоположник медицины как науки Гиппократ в свое время писал: «В медицине есть три составляющих: болезнь, больной и врач... Больному нелегко понять, что происходит, почему ему становится лучше или хуже, именно врач должен ему все объяснить». 
Профессионализм врача определяется не только тем, насколько хорошо он знает методы диагностики и лечения болезней, но и его умением консультировать, т.е. общаться, учить, советовать. Именно умение врача общаться определяет его взаимоотношения с больным. Опытный специалист излагает свои мысли так, чтобы они были доступны, не порождали тревогу. Он умеет не подорвать доверия к себе и не отнять у больного надежду на успех лечения.
Видимо, как раз этой, на первый взгляд, немедицинской помощи и не получили две жительницы села Новые Атаги Шалинского района Тамара Чочаева, 1928 года рождения, и Марха Дудаева, 1940 года рождения, пробыв десять дней в Шалинской районной больнице.
После бессмысленного, по их словам, пребывания там и не получив ни квалифицированного лечения, ни даже простого человеческого внимания, они обратились в Совет ветеранов Ленинского района с просьбой о помощи, после чего попали в 5-ую клиническую больницу г.Грозного, где провели 
две недели и получили должный уход.
 Об отношении медицинского персонала к больным в этом медицинском учреждении говорит также и сам факт обращения через председателя Совета ветеранов Ленинского района Грозного Салмана Дудаева вышеупомянутых гражданок в редакцию нашей газеты с просьбой о выражении от их имени благодарности заведующей терапевтическим отделением Муниципального учреждения «Клиническая больница №5» г.Грозного Ахмадовой Етиме Абуезидовне и заместителю главного врача по экономическим вопросам Джабраиловой Мубарик Салмановне.
Уважаемые Етима Абуезидовна и Мубарик Салмановна, ваши бывшие пациентки Тамара Чочаева и Марха Дудаева искренне благодарят вас за добросовестный труд и внимание к пациентам. Желают вам здоровья, счастья и всего самого доброго! 
Как выяснилось, Етима Ахмадова выдвинута на получение звания «Заслуженный врач Чеченской Республики».
Редакция газеты «Столица-плюс» с удовольствием присоединяется к этим добрым пожеланиям и желает вам и всем добросовестным работникам медицины дальнейших успехов! К сожалению, такие приятные впечатления и отзывы не так часто остаются от посещения большинства лечебных учреждений нашей республики. Впрочем, не только оных.
   
ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
С просьбой выразить благодарность врачам и медицинскому персоналу терапевтического отделения ГКБ №5 (в частности, заведующей отделением Етиме Ахмадовой и лечащему врачу Малике Эльмурзаевой) за профессионализм, внимательное и чуткое отношение к пациентам в редакцию обратились и жители г.Аргун Шамал Исраилов, 1939 г.р., и Азман Хамсуева, 1952 г.р.
 Иса МУСАЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Июнь 2010 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
22 23 24 25 26 27
28 29 30