Олимпиада по русскому языку год. Русский язык

Интернет-олимпиада — соревнование по решению задач повышенной сложности, которое проводится через Интернет.

Приглашаются все желающие - учащиеся 1-7 классов.

Продолжительность олимпиады - 1 час. .

Все олимпиады бесплатны.

Как настроить компьютер

Часовой пояс, дата и время

Для того, чтобы для Вас олимпиада началась вовремя, необходимо настроить часовой пояс, дату и время.

Браузер

Поддерживаются браузеры Safari, выпущенные для OS X и iOS.

Двое детей за одним компьютером

Как принять участие

Дипломы и сертификаты

Дипломами I степени награждаются участники, набравшие 7 баллов - победители олимпиады.

Дипломами II и III степени награждаются участники, набравшие 6 и 5 баллов, соответственно, - призёры олимпиады.

Сертификатами награждаются участники, отправившие хотя бы один правильный ответ, но не получившие диплом.

Оргкомитет олимпиады

Гвоздинская Людмила Геннадьевна

Старший преподаватель кафедры филологического образования

Пучкова Екатерина Юрьевна

преподаватель кафедры

кандидат педагогических наук, руководитель проекта

учитель высшей квалификации, лицей № 344, Санкт-Петербург

учитель высшей квалификации, школа № 246, Санкт-Петербург

Как найти свой диплом/сертификат

Для того, чтобы увидеть свой диплом или сертификат, нужно войти в МетаШколу со своим логином и паролем и перейти по ссылке Портфолио .

По электронной почте или обычной почтой дипломы или сертификаты не высылаются.

Как распечатать/сохранить диплом/сертификат

Диплом и сертификат можно распечатать на принтере, для этого нужно войти в МетаШколу со своим логином и паролем и перейти по ссылке Портфолио .

Если цветного принтера под рукой нет, нужно сохранить диплом (сертификат) как изображение. Для этого нужно:

  1. Войти в МетаШколу, используя браузер Mozilla Firefox ;
  2. Зайти в Портфолио , открыть диплом (сертификат или Благодарность);
  3. Кликнуть по нему правой кнопкой мышки;
  4. Выбрать в меню команду Сохранить изображение как .

Полученный файл можно распечатать в любом фотоателье или копировальном центре.

Информация для учителей

Учитель получает Благодарность Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга и МетаШколы за подготовку трех и более победителей и призеров одной олимпиады.

Для того, чтобы посмотреть или распечатать Благодарность:

  • учитель должен сообщить свой логин своим ученикам - победителям и призёрам (можно всем участникам);
  • ученики должны перейти по ссылке Мой учитель и ввести там логин своего учителя.

После выполнения этих шагов, Благодарность появится в Портфолио автоматически.

Учитель может проверить, кто указал его в качестве учителя, перейдя по ссылке Мои ученики .

По электронной почте или обычной почтой Благодарности не высылаются.

Апелляция

Для подачи апелляции необходимо войти в МетаШколу со своим логином и паролем, перейти по ссылке Поддержка/Сообщения и написать в Службу поддержки . При этом обязательно назвать контрольное число , которое появляется в диалоге (на картинке) и дублируется внизу, сразу под заданиями.

Внимание! Контрольное число у каждого свое!

Если Вы знаете свое контрольное число, значит, Вы успели до окончания олимпиады и Ваши результаты будут засчитаны.

Апелляции по телефону и по электронной почте не принимаются.

Апелляция подается сразу после завершения олимпиады. Если олимпиада завершилась после 22 часов по местному времени, апелляция подается утром следующего дня.

Срок рассмотрения апелляции - сутки.

Заведующий сектором - Боровская Наталья Сергеевна
Педагог-организатор - Савостина Кристина Родионовна

Телефон: 310-65-03

Факс: 310-30-39
E-mail:

Общий электронный адрес по сектору.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. - для заявок и обращений;

Адрес: пл. Островского, д. 2 Б (вход под арку дома 2А), 5 подъезд (код 1В), 2 этаж, каб. 204

Документы

События и итоги

КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ

КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ 2017

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»

проводят олимпиаду для студентов и школьников по русскому языку

«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЕГО ИСТОКИ».

Уважаемые друзья!

Приглашаем Вас принять участие

в открытой олимпиаде по русскому языку «Русский язык и его истоки»

В олимпиаде могут принимать участие учащиеся 9 -10-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений и студенты ВУЗов, курсанты военных и Суворовских училищ из различных регионов и областей России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Региональный тур олимпиады будет проходить 13 мая 2017 г. с 12.00 до 17.00 на факультете социальных технологий СЗИУ РАНХ и ГС при Президенте РФ по адресу:

Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д.8, ауд. 410

Региональный тур пройдет 1 3 мая 2017 г. с 12.00 до 17.00 Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, 8 (СЗИУ РАНХ и ГС при Президенте РФ). При регистрации участники очного тура предъявляют паспорт и (для студентов) студенческий билет.

Иностранные и иногородние участники могут принять участие в региональном туре дистанционно 1 3 мая 2017 г с 12.00 до 17.00 на сайте в режиме он-лайн.

ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ ТУРЕ НЕОБХОДИМО:

Задания и ответы

Информация !

Уважаемые победители и призеры РЕГИОНАЛЬНОГО этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку!

Награждение победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку состоится 03 марта 2020 г. в 16:00 .

Начало регистрации в 15:45 в Концертном комплексе «КАРНАВАЛ» по адресу: пр. Невский, д. 39 (иметь при себе удостоверение личности, сменную обувь)

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2019-2020 учебного года состоится:

Место проведения этапа:

Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, факультет социальных технологий по адресу: Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 6/10 (ст. метро Лиговский проспект / Обводный канал).

Начало в 09.00. Начало регистрации в 08:15.

На решение задач отводится 4 астрономических часа.

Проходной балл для участия в региональном этапе:

9 класс - 29 баллов;

10 класс - 29 балла;

11 класс - 29,5 баллов.

Участникам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку при себе необходимо иметь:

1.Документ, удостоверяющий личность (паспорт);

2.Заполненную Анкету участника олимпиады;

3.Справку из образовательной организации о статусе обучающегося;

4.Канцелярские принадлежности (гелиевые ручки черного, фиолетового или темно-синего цвета, линейка).

5.Если Вы являетесь победителем или призёром регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по данному предмету в предыдущем учебном году и обучались в другом регионе РФ, Вам необходимо предоставить копию диплома или грамоты за прошлый год.

6.Сменную обувь/бахилы.

7.Согласие на обработку персональных данных

8. Сопровождающему лицу от образовательного учреждения необходимо иметь с собой приказ о направлении участника на олимпиаду.

Разбор заданий, показ работ, подача и рассмотрение апелляций состоятся 20 января 2020 года.

Начало регистрации в 15:30, начало разбора заданий в 16:00, на площадке факультета социальных технологий Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 6/10 (ст. метро Лиговский проспект / Обводный канал).

На апелляции при себе иметь документ, удостоверяющий личность.

2015 – 2016 учебный год

Муниципальный этап

10-11 классы

Время выполнения – 180 минут
1. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго. Пример – МЕ(…)ОЛАД (правильный ответ: шок, получившиеся слова: мешок, шоколад).

ПОД(…)КОТ

Запишите получившиеся слова, дайте их толкование.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Какие лингвистические термины используются применительно к следующим группам языков?

валирийский, воляпюк, эсперанто.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Словом «амфибия», как известно, называют земноводных животных, а также машины, способные передвигаться как по суше, так и по воде.

Название какой науки из данного списка родственно слову «амфибия»: философия , генетика, география, биология, физика, история, этнография, физиология? Аргументируйте свой ответ.


4. Определите разряд устаревших союзов АН, ИН. Охарактеризуйте оттенок их значения и стилистическую окраску, исходя из примеров.

Хочу запеть – ан петь уж больно.

Вот то-то-с, моего вы глупого сужденья не жалуете никогда: ан вот беда!

Царь к окошку – ан на спице, видит, бьется петушок.

Хотелось было мне позвать их на новоселье, задать им пир горой; ин не бывать же тому!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каком словаре «блюдо» находится после «дзюдо», а «хуторок» – перед словом «бросок»? Для чего предназначен этот словарь?

Запишите, в каком порядке в нем будут располагаться названия всех дней недели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему аббревиатура МИД – мужского рода , а МВД – среднего?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Среди существительных найдите конкретные, абстрактные (отвлеченные), собирательные, вещественные. В каких случаях эту задачу нельзя решить однозначно? С чем это связано?

детвора, желтизна, картофель, порох,

рисование, хлопоты, профессура, эгоизм.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Перед вами сложносокращенные слова. Какое слово выпадает из данного ряда по фонетическим причинам? Свой ответ аргументируйте.

Вест-Индия, Коминтерн, Совинформбюро, Политиздат, пединститут, фининспектор, госимущество, техинструктаж.

9. Какой фразеологизм обыгрывается в стихотворении Козьмы Пруткова? Объясните значение этого выражения. За счет чего возникает комический эффект?

Раз архитектор с птичницей спознался.

И что ж? – в их детище смешались две натуры:

Потомок птичницы – он строил только «куры».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. В каких рядах во всех словах по два суффикса? Выпишите номера правильных ответов.

1) снежинка, спинка; 5) льдинка, осинка;

2) тропинка, вершинка; 6) крупинка, корзинка

3) калинка, овчинка 7) пылинка, икринка;

4) горошинка, перинка; 8) бусинка, серединка

____________________________________________________________________


11. Определите , в чем заключается характерная для стихотворного языка начала XIX в. особенность порядка слов, отраженная в следующих текстах.

И крепко, крепко наши спали отчизны в роковую ночь.

Что мне экспромтом написать дней быстрых на закате?

Крутых холмов устаньте на вершине.

И вальса в бешеном круженье завидовал свободе дерзких глаз.

Сравнится ль что в моих стихах с нежнейшей матери слезами?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Найдите в пословицах устаревшие грамматические формы, замените их современными.

1. Темна вода в облацех.

2. Игра не стоит свеч.

3. Дай Бог нашему теляти волка поймати.

4. Не вспоя, не вскормя, врага не наживешь.

5. Своя своих не познаша.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Электричка идет в полдень.

Вася не хочет идти наперекор воле родителей.

День за днем идет , мелькая.

Вдоль всего горизонта идут зеленые холмы.

Это пальто идет с капюшоном.

Макулатура идет в переработку.

Ей идет смеяться.

Окунь идет на червя.

1. Отметьте случаи не совсем уместного употребления глагола ИДТИ.

2. Сформулируйте значение слова ИДТИ в остальных предложениях. В них представлены омонимы или речь идет о разных значениях многозначного слова? Аргументируйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас на совещание 25 декабря 2015 года в 15:00 в Городской методический центр.

На совещании будут представлены результаты олимпиады по русскому языку "Знаем русский язык", проведенной 28 ноября 2015 года , и обсуждены организационные вопросы проведения
23 января 2016 года олимпиады по окружающему миру "Мир вокруг" .

Адрес: ул. Воронцовская, д. 6А.
Проезд: метро Таганская (радиальная).
Выход в сторону ул. Большие Каменщики.
Вход в здание Методического центра с улицы Большие Каменщики.


Оргкомитет олимпиады

28 ноября 2015 года 16 московских школ гостеприимно распахнули двери перед участниками Московской городской олимпиады «Знаем русский язык».

Олимпиада по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья была организована в Москве во второй раз и проводилась при совместном участии Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина и Городского методического центра.

Почти 300 четвероклассников школ столицы приняли участие в творческом соревновании. Юные олимпийцы штурмовали вершины знаний русского языка, выполняя увлекательные олимпиадные задания, проявляя смекалку и находчивость.

Работа каждого участника олимпиады проверялась тремя членами жюри. В результате оценивания олимпиадных заданий признаны 21 победитель и 100 призёров .

Оргкомитет благодарит всех детей за участие в олимпиаде «Знаем русский язык», поздравляет победителей и призёров олимпиады 2015 года,
выражает признательность учителям и родителям за подготовку детей.

Дипломы для детей и благодарственные письма для учителей выдаются в Городском методическом центре 17-18 декабря 2015 года с 10:00 до 21:00 (кабинет 308) по адресу ул. Воронцовская, дом 6а. Проезд: метро Таганская радиальная, выход к улице Большие Каменщики, далее пешком 1-2 минуты.

Для оформления благодарственных писем учителям, подготовившим победителей олимпиады, Оргкомитет просит сообщить фамилию имя отчество учителей и прислать информацию по адресу

По результатам опроса, проведённого в день олимпиады, абсолютное большинство педагогов и родителей, сопровождающих участников олимпиады, поддержали самостоятельную организацию школами торжественного вручения дипломов победителям и призёрам олимпиады, благодарственных писем педагогам.

Оргкомитет олимпиады обращается с просьбой к администрации школ о вручении в торжественной обстановке дипломов победителям и призёрам олимпиады, учителям победителей и педагогам, ответственным за проведение олимпиады в опорных школах, – благодарственных писем.

Приглашение к участию в олимпиаде «Мир вокруг»

Уважаемые родители и педагоги, 23 января 2016 года проводится Московская городская олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг» .

В олимпиаде могут принять участие четвероклассники , обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования.

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

4 класс

Время для выполнения заданий – 80 минут

    мал – мял?

2.

3.

1) а) хоть глаз выколи;

б) хоть пруд пруди;

в) хоть отбавляй.

2) а) души не чаять;

б) носить на руках;

в) сбывать с рук.

3) а) во весь дух;

б) во все лопатки;

4. Запишите пары слов, которые являются синонимами, и отдельно пары слов, которые являются антонимами.

5.

Плоды этого дерева. Жареные каштаны.

6. Решите языковую задачу.

Мать и сын идут ко граду .

Лишь ступили за ограду ,

Оглушительный трезвон

Поднялся со всех сторон.

7.

1) С _________а л и

2) Вы_________ишь

3) Мал________ий

4) ___________к а

5) ___________ов ая

8.

Мыли, мыли, мыли,

Смыли горы пыли.

Тѐ рли, тѐ рли, тѐ рли,

Стѐ кла перетѐ рли.

Мелом, словно мылом,

Чисто их отмыли.

Может, синим небом

Окна застеклили?

9.

10. Расставьте знаки препинания.

Максимально возможный балл – 58,5 баллов

КЛЮЧИ

1. Определите, какими звуками различаются слова мал – мял?

Ответ и критерии

Слова мал – мял различаются звуками [м] [м’].

За правильный ответ – 2 балла.

Итого: 2 балла.

2. Вставьте пропущенные буквы и расставьте ударение.

Б…ловать, зв…нит, вз…ла, бр…ла, ж…люзи, д…суг, кв…ртал, ст…ляр, ц…мент, щ…вель.

Ответ и критерии

Баловать, звонит, взяла, брала, жалюзи, досуг, квартал, столяр, цемент, щавель.

За правильно поставленное ударение – 0,5 балла, за правильно вставленную букву – 0,1 балл.

Итого: 6 баллов

3. Укажите «третье лишнее» выражение. Объясните, почему данный фразеологизм является «третьим лишним».

1) а) хоть глаз выколи;

б) хоть пруд пруди;

в) хоть отбавляй.

2) а) души не чаять;

б) носить на руках;

в) сбывать с рук.

3) а) во весь дух;

б) во все лопатки;

Ответ и критерии

1) а) хоть глаз выколи – темно (хоть пруд пруди, хоть отбавляй – много);

2) в) сбывать с рук – избавляться (души не чаять , носить на руках – сильно любить кого-либо);

За указание «третьего лишнего» выражения – по 0,5 балла. За объяснение каждого фразеологизма – по 0,5 балла.

Итого: 6 баллов

4. Найдите пары слов, которые являются синонимами, выпишите их. Затем выпишите пары слов, которые являются антонимами.

Труд – безделье. Громадный – маленький. Смеяться – хохотать. Разговорчивый – молчаливый. Громадный – большой. Труд – работа. Рыдать – смеяться. Молчаливый – безгласный.

Ответ и критерии

Слова-синонимы:

Громадный – большой. Молчаливый – безгласный. Труд – работа. Смеяться – хохотать.

Слова-антонимы:

Громадный – маленький. Разговорчивый – молчаливый. Труд – безделье. Рыдать – смеяться.

За каждую пару верно подобранных синонимов и антонимов – по 1 баллу.

Итого: 8 баллов.

5. Определите, какой тип словаря представлен данной словарной статьѐ й. Кратко укажите, какую информацию можно извлечь из этого источника?

КАШТАН, -а, м. Дерево семейства буковых, дающее плоды в виде крупного ореха светло-коричневой окраски; плод такого дерева. Цветут каштаны. Рвать каштаны. Плоды этого дерева. Жареные каштаны.

Ответ и критерии

Данная словарная статья взята из толкового словаря. В ней даѐ тся толкование значения этого слова, указано ударение, имеется грамматическая помета – м. р. слова каштан .

(Большой толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С.А.Кузнецов. – СПб., «Норинт», – 2000. – 1536 с).

За определение типа словаря – 3 балла, за краткую информацию о статье – 3 балла.

Итого: 6 баллов

6. Решите языковую задачу.

Прочитайте строки из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и ответьте на вопросы.

Мать и сын идут ко граду .

Лишь ступили за ограду ,

Оглушительный трезвон

Поднялся со всех сторон.

Можно ли назвать выделенные слова однокоренными? Укажите корни этих слов.

Что они обозначали раньше и каково их значение в современном языке?

Ответ и критерии

Выделенные слова однокоренные, корень – град (в значении: город).

Слово «город» первоначально значило «ограда, забор», затем – «огороженное место», потом – «город, крепость». «Град» в современном значении – «город».

«Ограда» – «укрепление вокруг города», «крепостная стена», в современном значении – «забор».

За определение слов как однокоренных и за указание корней слов – 0,5 балла, за определение устаревших значений – по 1 баллу за слово, за определение значений в современном языке – по 1 баллу за слово.

Итого: 7,5 баллов

7. Подберите и запишите слова, которые соответствуют данным схемам. Обозначьте, какими частями речи эти слова являются.

1) С _________а л и

2) Вы_________ишь

3) Мал________ий

4) ___________к а

5) ___________ов ая

Ответ и критерии

1) связали – глагол

2) выбежишь – глагол

3) маленький – прилагательное

4) ручка – существительное

5) кленовая – прилагательное

За правильно подобранные слова – по 0,5 балла, за определение частей речи – по 0,5 балла.

Итого: 5 баллов

8. Выпишите из стихотворения Ю. Яковлева глаголы, в которых приставка обозначает «закончить что-то делать».

Мыли, мыли, мыли,

Смыли горы пыли.

Тѐ рли, тѐ рли, тѐ рли,

Стѐ кла перетѐ рли.

Мелом, словно мылом,

Чисто их отмыли.

Может, синим небом

Окна застеклили?

Ответ и критерии

Смыли, перетерли, отмыли, застеклили.

За каждый правильно выписанный глагол – по 1 баллу.

Итого: 4 балла.

9. Подчеркните грамматические основы 1-го и 2-го предложений. Определите, в прямом или переносном значении употреблѐ н каждый глагол-сказуемое.

1) Дождь перестал. 2) От солнца же поднялась суета ветра, взъероши-лись деревья, забормотали травы и кустарники.

Ответ и критерии

1) Дождь перестал (прямое значение). 2) От солнца же поднялась (переносное значение) суета ветра, взъерошились (переносное значение) деревья, забормотали (переносное значение) травы и кустарники.

За правильное подчѐ ркивание грамматических основ – по 1 баллу в каждом предложении.

За определение прямого или переносного значения каждого глагола-сказуемого – по 1 баллу.

Итого: 8 баллов.

10. Расставьте знаки препинания.

1) Царевна Лебедь превращала его то в комара то в муху то в шмеля.

2) Злая жестокая бессердечная Снежная Королева похитила его и увезла в свой ледяной дворец.

3) Друг Кости Малинина превращался и в воробья и в муравья и в бабочку.

Ответ и критерии

1) Царевна Лебедь превращала его то в комара, то в муху, то в шмеля.

2) Злая, жестокая, бессердечная Снежная Королева похитила его и увезла в свой ледяной дворец.

3) Друг Кости Малинина превращался и в воробья, и в муравья, и в бабочку.

За правильную расстановку знаков препинания – по 2 балла за каждое предложение.

Итого: 6 баллов.

Случайные статьи

Вверх