Оператор при дежурном по станции. Работа оператора при дежурном по станции Рабочая инструкция оператора древесно стружечной

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и. производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения.

Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако, только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения -- главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции -- одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте -- залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

- получая из ГИДа информацию, точную по времени и пространству и полную о структуре поездов, организует их пропуск по специализированным путям без задержек у входных (выходных) светофоров и прием на соответствующие пути парков станции

Производит необходимые для слежения действия с нитками всех поездов отдельных направлений и категорий (склеивание ниток, разрезание неправильно склеенной нитки, смену номера поезда, корректировку отдельных параметров нитки, ввод вручную новой нитки)

При отказе устройств СЦБ вводит нитки графика на соседних перегонах путем ввода вручную новых ниток

Контролирует автоматическое ведение Журнала движения (ДУ-2)

На основании заготовок формирует и передает в АСОУП 200-е сообщения об операциях с поездами

Контролирует ведение Журнала диспетчерских приказов (ДУ-58) по своей станции. Часть информации, относящуюся к подтверждению полученных приказов и распоряжений, заносит сам.

Контролирует ведение книги выдачи предупреждений, выдает бланки предупреждений на поезда (ДУ-61)

По просьбе ДСП соседних станций, не имеющих АРМ (Автоматизированное рабочее
место) ДСП, сообщает подход к их станции

При вступлении на дежурство вводит свою фамилию в ГИД

В случае сбоя в работе ГИДа делает запись в журнал неисправностей ДУ-46 и сообщает в местный филиал ИВЦ.

Интерфейс пользователя ГИД

Пользовательский интерфейс ГИД - это определенный набор принципов, приемов и средств взаимодействия человека с программой.

Первый принцип интерфейса - это наглядность. Пользователь всегда должен видеть на экране картинки, которые ему понятны без дополнительных инструкций.

Второй принцип - забота о скорости доступа к оперативным функциям ГИД.

Третий - постоянная доступность клавиши F1, нажатие которой вызывает на экран текст помощи по той функции ГИД, которая в данный момент выполняется.

Для изучения системы ГИД просто нажимайте те клавиши, которые описаны в нижнем меню и смотрите, что у Вас получится.

Встроенная помощь

Нажав на клавиатуре ПЭВМ клавишу F1 в любом месте работы, вы получите помощь по той функции ГИД, которая в данное время выполняется.

Нажав F1 уже находясь в помощи, вы получите список всех глав помощи и можете выбрать (клавишами со стрелками или курсором и левой кнопкой мыши) и вызвать (клавишей Enter или левой кнопкой мыши) любую из них.

Если глава не входит на экран, то листайте страницы клавишами Page down (вниз), Page up (вверх), Home (в начало), End (в конец). Для листания страниц с помощью мыши можно указать курсором и левой кнопкой мыши на стрелки, которые изображены на правой стороне рамки окна помощи. Если на странице есть выделенные слова, то можно переходить к соответствующим им главам помощи, используя клавиши со стрелками и Enter (или указывая на них курсором и левой кнопкой мыши).



Нажав Esc (или правую кнопку мыши), вы уходите из помощи и возвращаетесь в режим работы.


Сообщения пользователю

В случае обнаружения некорректно введенной пользователем информации, принятой по каналу связи, а также в случае получения информации требующей реакции пользователя, система ГИД выдает на экран реплику, информирующую пользователя о требуемых от него действий.

При выходе системы из строя в результате неустранимой ошибки в информации или ошибки в программном обеспечении на экран выдается сообщение.

Работа со списком

Многие элементы диалога в системе ГИД оформлены в виде списка строк. В виде списка выдается также справка (помощь). Каждый список имеет стандартное оформление в виде окна с набором строк, по которым перемещается засветка. Назначение дополнительных элементов оформления списка:

Стрелки вверх и вниз в правом верхнем и правом нижнем углу списка – управление положением засветки (равносильно клавишам "стрелка вверх" и "стрелка вниз");

Крестик в верхнем левом углу списка - равносилен клавише "Esc" или
правой клавише мыши;

индикатор положения засветки вдоль правой стороны списка показывает относительное положение выделенной строки среди общего набора строк, входящих в список;

Page Up, Page Down - листание страниц списка.

Щелчок мышкой по уже выделенной строке списка, как правило, приводит к выполнению некоего действия, смысл которого описан в строке (тот же результат можно получить, нажав клавишу Enter).

Кроме того, в списке реализован быстрый поиск информации набором на клавиатуре искомого слова. В тех списках, где имеется меню, использующее буквенные клавиши, быстрый поиск производится с удержанием левой клавиши Shift.



З.Работа пользователя

Запуск программы

Запуск программы производится двойным щелчком мышки по ярлыку «ГИД Урал» на рабочем столе Windows.

После загрузки откроется график исполненного движения поездов на участке.

Работа с графиком

В верхней строке экрана графика исполненного движения поездов находятся пункты меню, через которые доступны все возможные в ГИДе функции.



Под пунктами меню находится панель быстрых кнопок, на которой доступны все режимы работы с нитками поездов, пометками, а так же с сеткой графика..

В левой части графика выводится наименования раздельных пунктов и др. информация. Если нажать левой кнопкой мышки в поле между станциями, то появится список доступной информации о раздельных пунктах.

Можно выбрать любой пункт и в левой части экрана появится выбранная информация. Остальную часть экрана занимает фрагмент графика структура его сетки и внешний вид понятен без лишних слов.

Несколько слов о том, как рисуется график АСОУП:

Оператор СТЦ передает в АСОУП с.02 - телеграмму натурного листа поезда (ТГНЛ),



если сообщение принято без ошибок, то на графике на линии станции, передавшей с.02 рисуется белый кружок.

- ДСП этой станции передает в АСОУП с.200 об отправлении поезда со станции,

если сообщение принято без ошибок, то от белого кружка на графике рисуется "хвостик" нитки поезда в направлении той станции, куда отправился поезд

ДСП станции, на которую прибыл этот поезд, передает в АСОУП с.201 о прибытии поезда на станцию, если сообщение принято без ошибок, то на графике рисуется нитка поезда, соединяющая линии двух станций и т.д.


Сдвиг графика по времени производится путем нажатия левой или правой клавишей управления курсора на клавиатуре, либо пользуясь панелью инструментов для работы с сеткой графика, расположенной в верхней части графика.

График исполненного движения (ГИД) хранится в памяти ПЭВМ 72 часа, т.е. путем сдвига графика назад по времени (клавиша управления курсором "влево") можно посмотреть график ГИД за трое прошедших суток. Причем, сохраняется не только сам график ГИД, но и вся информация о поездах - справка о поезде, его расписание, динамика структуры состава и др.

3.2.1 Порядок действий для получения информации по поезду на графике ГИД:

С помощью "мыши" подвести курсор на нитку интересующего поезда (в любом месте на нитке) , и нажать левую кнопку "мыши", (в дальнейшем операция подвода курсора мыши к интересующему объекту на экране и нажатие левой клавиши мыши будет называться "щелчок мышью") - на экране откроется справка о поезде,

В случае, если справка открылась не на тот поезд, нужно закрыть справку, нажав Esc или правую клавишу мыши, и попробовать щелкнуть мышью по нитке нужного поезда еще раз, слегка сместив курсор мыши по линии станции. Для лучшего скольжения шарика на нижней панели мыши имеет смысл подложить под мышь лист бумаги или специальный «коврик».

При открытии справки о поезде в нижней строке экрана меняется меню -появляются пункты: "АСОУП", "Башмаки", "расписание", "протокол", "прогноз" и др. Для того, чтобы ПЭВМ отработала по любому из этих пунктов, достаточно щелкнуть по выбранному пункту

Если щелкнуть мышью по "расписание", на экране откроется справка расписание поезда, которая аналогична запрашиваемому из АСОУП запросу 213.

Всякий раз при исполнении того или иного пункта меню и появлении новой

справки на экране (содержание которой понятно без лишних слов) в нижней строке

экрана появляется новое меню более низкого уровня с другими пунктами, выполнение которых приведет к появлению новых справок о поезде и так до тех пор пока не откроются все меню низших уровней. Если при открытии новой справки содержание меню не меняется - это значит, больше новой информации по поезду у ПЭВМ уже нет.

Для того, чтобы очистить экран от информации о поезде нужно либо нажимать правую кнопку мыши, либо клавишу Esc. Одно нажатие Esc удаляет с экрана самую последнюю по порядку запроса справку. Когда закроется последняя справка на экране останется только график ГИД.

В случае если возникает необходимость распечатать ту или иную справку о поезде с графика ГИД, необходимо вывести на экран интересующую вас справку порядком описанным выше и выполнить пункт меню "печать" (F9) . Не забудьте, что принтер при этом должен быть включен, и в нем должна быть бумага.

3.2.2. Порядок действий при регистрации смены ДСП:

При приёме смены ДСП необходимо левой клавишей мыши выбрать в меню ГИДа пункт « Функции » ® « Разное » ® « Прием/сдача дежурства…»

или можно вызвать этот же пункт меню, нажав левой клавишей мыши на перегон между двумя любыми станциями участка.

Затем в появившемся окне «Исполнители должностей…» выбрать ДСП конкретной станции, фамилию которого необходимо ввести.

И нажатием на кнопку «Запись нового дежурного», в появившемся окне

выбрать пункт > Внести новую фамилию или время <.

И ввести фамилию заступившего на смену ДСП данной станции и время начала смены.

В следующем окне подтвердить запись, нажатием на кнопку «Да».

И убрать сообщение нажатием на соответствующую кнопку в открывшемся окне. (через 5 сек. это окно автоматически закрывается)

Напротив ДСП соответствующей станции появится фамилия, дата и время.

После ввода заступившего на дежурство ДСП, под названием станции появится данная фамилия при условии выбора пункта «Фамилии дежурных…», нажав левой клавишей мыши на перегон между двумя любыми станциями участка.

При приёме дежурства осуществляется проверка журналов диспетчерских распоряжений ф. ДУ-58, книгу предъявления грузовых поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ) к техническому обслуживанию ф.ВУ-14, книгу предъявления грузовых поездов к техническому осмотру ф.ВУ-14, книгу предъявления пассажирских поездов к техническому обслуживанию ф.ВУ-14, журнал учета неисправностей ПЭВМ. Проверяет работу систем АСУ СТ, ГИД ДСП, ОСКАР-М, АСУТ-Т, электронной почты. Ознакомление с планом работы на смену, руководящими указаниями и распоряжениями, касающихся работы станции, наличием готовых поездов, письменных приказов

В программе АСУ СТ осуществляется передача сообщения по работе с бригадами.

Составление ежесуточный реестр натурных листов формы ДУ-1Л.

Обеспечивание формирования пакетов с натурными листами на пассажирские поезда формы ДУ-1Л.

Контроль наличия штемпелей и росписей в натурных листах на пассажирские поезда своего формирования и поезда, к которым осуществляется прицепка и отцепка вагонов по станции Ульяновск III.

Уведомление начальника вокзала о сформированном пакете с натурными листами формы ДУ-1 Л согласно графику, на основании оперативных приказов.

Передача грузовых документов осуществляется ДСП через пневмопочту.

Обеспечение сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

Производит все операции по приему, отправлению поездов, а также при производстве маневровой работы с обеспечением выполнения требований ПТЭ, ИДП, ИСИ и ТРА станции.

Контроль правильности выполнения отданных распоряжений по закреплению составов и вагонов на станционных путях тормозными башмаками и УТС-380.

Ведение журнала пономерного учета нахождения тормозных башмаков на путях станции.

Ведение переговоров с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов в пределах станции и прилегающих к ней перегонов.

Руководит отцепкой и прицепкой вагонов к грузовым поездам, производит централизованное ограждение составов.

Информирование вступающего на дежурство дежурного по железнодорожной станции о сложившейся на станции обстановке, в части приема, отправления поездов и маневровой работы, об исправности устройств СЦБ и связи, закреплении подвижного состава, а также других вопросах, касающихся оперативной работы.

Ведет журнал осмотра путей, стрелок, устройств СЦБ и связи ф.ДУ-46, а при неисправности автоблокировки - журнал поездных телефонограмм по соответствующим перегонам ф. ДУ-47

Прием и передача информационных сообщений о поездах с негабаритными и опасными грузами:

Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузом «ВМ» отражены в п.1.6. ТРА станции. Особенности маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, отражены в «Инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами 1 класса (ВМ) на станции Ульяновск-Центральный Куйбышевской ж.д.», которая является приложением к ТРА станции.

Для обеспечения безопасной маневровой и поездной работы при перевозке опасных грузов командный и оперативный персонал станции обязан знать требования всех нормативных документов и правильно использовать имеющуюся информацию о вагонах и поездах с опасными грузами.

На все поезда, прибывающие на станцию с грузом ВМ, оператор при ДСП получает приказ диспетчера поездного. Приказ регистрирует оператор при ДСП в Журнале диспетчерских распоряжений, c подтверждением его принятия своей росписью, доводит его под роспись до ДСП, уведомляет по прямой внутристанционной связи маневрового диспетчера, оператора СТЦ, оператора ПТО ВЧДЭ-Круглое Поле, приемщиков поездов КПБ.

Информация о наличии вагонов с грузом ВМ передается по прямой внутристанционной связи, по номерному телефону. Переговоры между работниками станции о грузе ВМ должны вестись со ссылкой на груз "Ока". Употреблять при объявлениях буквы <ВМ> ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Передача сообщения о прибытии поезда с грузом ВМ лицам, не связанным с обработкой и пропуском поездов, также ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Номер поезда с добавлением букв «ВМ» проставляется в автоматизированном журнале движения поездов, в натурных листах, в письменных разрешениях, выдаваемых машинисту локомотива, в бланках предупреждений и других документах, связанных с приёмом и отправлением поездов по мере необходимости.

При передаче сообщения о поезде с грузом ВМ поездному диспетчеру и на соседнюю станцию к номеру поезда также добавляются буквы «ВМ».

При обнаружении в прибывшем поезде вагонов с грузом ВМ не отмеченных в натурном листе, с нарушением норм прикрытия, маневровый диспетчер докладывает об этом диспетчеру поездному и принимает меры к устранению нарушения норм прикрытия.

Кроме того, маневровый диспетчер обязан уведомить начальника станции, заместителя начальника станции о данном нарушении. Если по прибытию состава выявлен неисправный вагон в техническом отношении оператор СТЦ составляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ в программе АРЛ о неисправности вагона. ДСЦ перед предъявлением поезда к техническому обслуживанию выясняет по телефону у оператора СТЦ номера вагонов с опасными грузами 1 класса ВМ. Учет предъявления к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов (вагонов) с грузом ВМ ведет оператор при ДСП в отдельной книге формы ВУ-14 «для служебного пользования». По результатам осмотра этих поездов (вагонов) осмотрщик вагонов в указанной книге делает соответствующие отметки и ставит свою подпись.»

При приеме дежурства обязан ознакомиться:

С планом предстоящей работы на смену и ближайшие 3-6 часов;

С руководящими указаниями и распоряжениями;

Проверить закрепление подвижного состава на приемоотправочных путях по докладу ДСПП постов №№ 6, 17, сигналиста поста № 8 и журналу учета закрепления подвижного состава на приемоотправочных путях станции Ульяновск-Центральный в соответствии с п.3.9.2. ТРА станции;

По докладам машинистов маневровых локомотивов установить готовность локомотивов к работе;

Ознакомиться с содержанием записей и оформить вступление на дежурство записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи (форма ДУ-46);

Проверить исправность устройств управления и контроля положения стрелок на пульте-манипуляторе, выносном табло, наличие пломб согласно описи, исправности поездной, маневровой радиосвязи и двусторонней парковой связи;

С действующими предупреждениями по станции и на прилегающих перегонах;

С наличием «окон» в Центральном приемоотправочном и Казанском парках станции;

С наличием и расположением подвижного состава на станционных путях по докладу дежурного по железнодорожной станции, сдающего дежурство;

С технической и поездной документацией установленных форм для дежурного по железнодорожной станции;

С наличием и соответствующим ограждением вагонов с опасными грузами и грузами отдельных категорий, а также подвижным составом, требующим особых мер предосторожности;

С данными о количестве, назначении и времени подачи (уборки) местных вагонов;

С местом дислокации локомотивов и другой техники, их техническим состоянием, экипировкой;

Подготовить рабочее место к работе.

При сдаче дежурства:

Обязан проинформировать вступающего на дежурство дежурного по железнодорожной станции о сложившейся на станции обстановке, в части приема, отправления поездов и маневровой работы, об исправности устройств СЦБ и связи, закреплении подвижного состава, а также других вопросах, касающихся оперативной работы.

Обеспечивает формирование 02 сообщения (натурный лист) на пассажирские поезда своего формирования и на проходящие поезда к которым осуществляется прицепка и отцепка вагонов по станции Ульяновск Центральный.

1. Составляет ежесуточный реестр натурных листов формы ДУ-1Л.

2. Обеспечивает формирование пакетов с натурными листами на пассажирские поезда формы ДУ-1Л.

3. Контролирует наличие штемпелей и росписей в натурных листах на пассажирские поезда своего формирования и поезда, к которым осуществляется прицепка и отцепка вагонов по станции Ульяновск Центральный.

Порядок организации, сверки и передачи сообщений по локомотивам и локомотивным бригадам:

В программе АСУ СТ передает сообщения по работе с бригадами:

230- прикрепление локомотива и локомотивной бригады

(:230 64483 543 59330 114 21 20 0 16 12:6314 00631:)

Сдача локомотива :

(:230 64483 543 59330 113 21 20 0 16 12:6314 00631:)

230- отцепка, прицепка локомотива:

(:230 644483 123 09421 102 09 45 0:)

230-отстановка на маневровую, прочие работы

(:230 644483 543 59330 090 21 20:)

Инструкции по сообщениям и ошибкам можно получить по запросам:

(:222 0230:)- инструкции по формированию сообщения об изменении состояний локомотивов.

(:222 0267:)-инструкция по формированию сообщения об операциях с локомотивной бригадой.

(:223 4762:)- серии локомотивов

(:222 2906:)- перечень ошибок для любого сообщения

(:222 1066:)- описание ошибок ОКДЛ и ОКДБ по поездным сообщениям.

Оператор назначается в помощь дежурному по станции для ведения поездной документации

Оператор обязан:

1. При приеме дежурства проверить наличие и состояние поездной документации

2. Делать в настольном журнале движения поездов запись о приеме и сдаче дежурства

3. Своевременно, правильно и аккуратно заполнять настольный журнал движения поездов

4. При необходимости уметь правильно и аккуратно заполнять все нужные бланки и журналы

5. Выполнять поручения дежурного по станции

7. Не допускать посторонних лиц в помещение ДСП

СТАРШИЙ СТРЕЛОЧНИК

Старший стрелочник назначается для руководства и контроля за работой стрелочников, а также для производства маневровой работы на станции.

Старший стрелочник обязан:

  1. Вступая на дежурство, проверить исправность и чистоту стрелочных переводов, обо всех замеченных неисправностях немедленно сообщить ДСП
  2. В случаях угрозы безопасности движения или жизни людей принять меры к немедленной остановке поезда
  3. Следить за чистотой и порядком на стрелочных переводах
  4. Строго соблюдать регламент переговоров

СТРЕЛОЧНИК

Стрелочник назначается для проведения маневровой работы на станции.

Стрелочник обязан:

  1. Получить рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности
  2. Во время дежурства держать стрелки запертыми в нормальном положении
  3. Все переговоры с ДСП вести точно по регламенту
  4. Содержать стрелочный перевод и стрелочный пост в чистоте и порядке
  5. Знать устройство стрелочного перевода
  6. Знать и выполнять правила техники безопасности
  7. Знать ручные и звуковые сигналы
  8. По окончании смены сдать рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности

ДЕЖУРНЫЙ ПО ОТПРАВЛЕНИЮ (ДПО)

Дежурный по отправлению назначается для приема и отправления поездов.

Он обязан:

  1. Получить рабочий инвентарь
  2. Докладывать дежурному по станции о готовности поезда к отправлению
  3. Докладывать ДСП о времени прибытия и отправления поезда, регистрируя его в журнале
  4. Все переговоры с ДСП вести строго по регламенту
  5. Не покидать пост без разрешения дежурного по станции
  6. Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
  7. Соблюдать правила техники безопасности и поведения

ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЕРРОНУ



Дежурный по перрону назначается для поддержания чистоты и порядка на перроне. Он должен быть требовательным и вежливым в обращении с пассажирами.

Дежурный по перрону обязан:

  1. Следить за чистотой и порядком на перроне
  2. Обеспечивать порядок при посадке и высадке пассажиров
  3. Соблюдать правила техники безопасности и поведения в общественных местах
  4. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора

ДИКТОР

Диктор назначается для оповещения пассажиров и работников станции о движении поездов на детской железной дороге.

Диктор обязан:

  1. Знать порядок включения аппаратуры радиоузла
  2. Своевременно извещать пассажиров о прибытии и отправлении поездов, посадке пассажиров, предупреждать о соблюдении осторожности на железной дороге
  3. Все объявления делать строго по предусмотренному тексту для дикторов
  4. Соблюдать правила техники безопасности
  5. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  6. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  7. Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
  8. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте

БИЛЕТНЫЙ КАССИР

Билетный кассир назначается для обслуживания пассажиров и обеспечения их проездными билетами.

Билетный кассир обязан:

  1. Вежливо и культурно обслуживать пассажиров
  2. Быть внимательным при расчетах с пассажирами
  3. Знать стоимость проезда
  4. Не уходить с рабочего места без разрешения инструктора
  5. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЛАТФОРМЕ



Дежурный по платформе назначается для организации пропуска поездов

Дежурный по платформе обязан:

  1. Отправлять поезд диском белой стороной с черным окаймлением к машинисту, держа диск вверх
  2. Принимать поезд на платформу красной стороной диска, опущенного вниз, находясь в конце платформы
  3. Докладывать ДНЦ, ДСП о времени прибытия и отправления поезда, регистрируя его в настольном журнале движения поездов
  4. Все переговоры с ДНЦ, ДСП вести строго по регламенту
  5. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  6. Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
  7. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте
  8. Отчитаться о работе платформы на итоговой планерке

НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА (ЛНП)

Начальник поезда назначается для организации работы всей поездной бригады.

Начальник поезда обязан:

  1. Расставить поездную бригаду по рабочим местам
  2. Знать должностные обязанности поездной бригады, уметь заполнять поездную документацию
  3. Проверять работу поездной бригады
  4. Собирать сведения у бригадиров поезда и вести учет пассажиров, перевезенных за смену
  5. Решать все вопросы, возникающие у пассажиров и поездной бригады
  6. По окончании работы проконтролировать уборку состава
  7. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  8. Отчитаться о работе поездной бригады на итоговой планерке

БРИГАДИР ПОЕЗДА

Бригадир поезда назначается для организации работы поездной бригады. На состав назначаются 2-3 бригадира (по 3-2 вагона на человека)

Бригадир поезда обязан:

  1. Проверить санитарно-техническое состояние закрепленных вагонов
  2. Вести учет пассажиров, перевезенных за смену по закрепленному участку
  3. Каждый четный поезд подавать сведения о перевезенных пассажирах начальнику поезда
  4. Решать все вопросы, возникающие у пассажиров, ревизоров и проводников закрепленного участка
  5. Вежливо обращаться с пассажирами, лично показывать пример культурного отношения к ним
  6. Быть требовательным к подчиненным и следить за выполнением должностных обязанностей
  7. По окончании работы проконтролировать уборку закрепленного участка
  8. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  9. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

ГЛАВНЫЙ КОНДУКТОР (ДСД)

Главный кондуктор сопровождает каждый поезд, находясь в головном вагоне, подчиняется бригадиру поезда.

Главный кондуктор обязан:

  1. Вести маршрут машиниста
  2. Знать расписание движения поездов и время проведения маневровой работы на станциях
  3. Убедиться в готовности поезда к отправлению
  4. По готовности поезда дать сигнал отправления ручным свистком
  5. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  6. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  7. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

СТАРШИЙ КОНДУКТОР (ДСДС)

Старший кондуктор находится в тамбуре хвостового вагона, следит за сигналами и состоянием пути, подчиняется главному кондуктору.

Старший кондуктор обязан:

  1. Следить за хвостовыми сигналами поезда
  2. В пути следования внимательно следить за сигналами, которые могут подаваться с пути
  3. В случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принять меры к остановке поезда
  4. При отправлении поезда показывать свернутый желтый флажок и держать его до конца платформы
  5. Соблюдать чистоту и порядок в вагоне
  6. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  7. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  8. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

РЕВИЗОР

Ревизор назначается для проверки проездных билетов

Ревизор обязан:

  1. Быть вежливым и культурным в обращении с пассажирами
  2. Производить проверку проездных документов после отправления поезда
  3. Проверять проездные документы у всех пассажиров, в т.ч. и у юных железнодорожников
  4. При проверке внимательно ознакомиться с проездным документом.
  5. Обращать внимание на дату выдачи, срок действия и категорию проездного документа
  6. Не оставлять компостер без присмотра
  7. При отсутствии проездного документа у пассажира на остановке проводить его к кассе и предложить приобрести билет, который после приобретения необходимо погасить
  8. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  9. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

ПРОВОДНИК

Проводник при вступлении на работу проверяет санитарное состояние вагона. Обо всех недостатках проводник сообщает бригадиру поезда.

Проводник обязан:

1. Пройти инструктаж у инструктора

2. Получить инвентарь (комплект флажков, бейджик, бланк учета пассажиров, ручка)

3. Проверить наличие пломб на «стоп-кранах»

4. Проверить исправность поручней, дверей, дверных замков, окон по всему вагону

5. Проверить наличие исправных огнетушителей

6. О всех неисправностях доложить бригадиру поезда или инструктору

7. Во время посадки пассажиров находиться возле открытой двери своего вагона, не наступая на белую линию, лицом к локомотиву

8. За 2 минуты до отправления поезда закончить посадку пассажиров, зайти в тамбур вагона и оповестить флажком готовность к отправлению

9. При отправлении поезда находиться в тамбуре вагона с установленными сигналами (свернутый желтый флажок)

10. После сигнала главного кондуктора об отправлении поезда, закрыть дверь и зайти в салон вагона

11. После сигнала об отправлении поезда посадка и высадка пассажиров запрещена

12. Внимательно и вежливо относиться к пассажирам, требовать от них выполнение установленных правил проезда в пассажирских поездах ММЖД.

13. Находиться в вагоне и следить за чистотой и порядком в вагоне.

14. При отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам названия остановочных пунктов и продолжительность стоянок.

15. Вести учет пассажиров.

16. Высадку пассажиров производить только после полной остановки поезда, услышав сигнал «остановки» с локомотива.

17. По прибытии поезда на станцию проводник должен первым выйти из вагона и помочь пассажирам.

18. По окончании дежурства произвести влажную уборку вагона и сдать инвентарь.

19. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.

ДЕЖУРНЫЙ ПО ДЕПО

Дежурный по депо назначается для поддержания порядка в депо.

Дежурный по депо обязан:

  1. Пройти инструктаж у инструктора-машиниста
  2. Следить за чистотой и порядком в помещении депо
  3. Культурно и вежливо обращаться с экскурсантами
  4. Поддерживать в чистом состоянии смотровую канаву
  5. Соблюдать технику безопасности при исполнении своих обязанностей

МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА (ТЧМ)

Для работы на тепловозе на смену назначаются две локомотивные бригады в составе машиниста и помощника.

Машинист тепловоза обязан:

  1. Управлять тепловозом и содержать его в чистоте и порядке.
  2. Подготовить тепловоз к поездке: убедиться в наличии масла, топлива и воды в системе, убедиться в отсутствии посторонних лиц перед запуском дизеля.
  3. Приводить тепловоз в движение только с разрешения машиниста-инструктора.
  4. При трогании с места убедиться в отсутствии препятствий для движения и дать соответствующий сигнал.
  5. Следить за сигналами, подаваемыми ДСП и проводниками, а также в пути следования.
  6. Проверить правильность сцепления тепловоза с головным вагоном и произвести опробование тормозов.
  7. Проверить полученные поездные документы, по сигналу главного кондуктора при разрешающем показании выходного светофора отправиться со станции.
  8. Соблюдать график движения поездов.
  9. Обеспечивать безопасность движения поездов
  10. Выполнять правила техники безопасности.
  11. После окончания работы смены привести тепловоз в порядок и отчитаться о работе локомотивной бригады на итоговой планерке.
  12. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины.

Билет № 6

Вопрос 1.

Требования предъявляемые к графику движения поездов.

Основой организации движения поездов является ГДП, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.

ГДП должен обеспечивать:

1. Выполнение плана перевозок пассажиров. (Это требование выполняется размерами движения, т.е. количеством поездов на каждый час. Чем больше пассажиров, тем больше поездов и наоборот).

2. Безопасность движения поездов (количество поездов на графике не должно превышать пропускную способность участков линии).

3. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад с учетом графика оборота подвижного состава.

Вопрос 2.

Стрелочный перевод. Назначение. Элементы. Марки крестовин. Понятие пошерстного и противошерстного движения. Скорость движения по стрелочным переводам.

Стрелочные переводы служат для перестановки состава с одного пути на другой.

Стрелочный перевод состоит из трех основных частей:

Стрелки;

Крестовинного узла;

Соединительных путей, соединяющих стрелку с крестовиной.

Стрелка состоит: из двух рамных рельсов, двух остряков и переводного механизма.

Крестовинный узел состоит: из сердечника, двух усовиков, двух контррельсов.

Соединительные пути бывают прямолинейные и криволинейные.

На главных путях, станционных путях, на соединительных ветвях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/9 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 200 м), скорость движения по таким стрелочным переводам:

По прямому пути – максимально установленная;

На отклоненный путь не более 35 км/ч.

На парковых и прочих путях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/5 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 60 м), скорость движения по таким стрелочным переводам не более 15 км/ч.

Если движение производиться от остряков к крестовине – это проитвошерстное движение.

Если движение от крестовины к острякам – это пошерстное движение.

Вопрос 3.

Основные обязанности оператора во время дежурства.

1. Принять по поездной диспетчерской связи и записать в журнале диспетчерских приказов, приказ о приеме дежурства поездным диспетчером.

2. Доложить по поездной-диспетчерской связи ДЦХ о заступлении на дежурство ДСЦП, ДСП, оператора и о нахождении начальника станции на станции.

3. После приема приказа немедленно предъявить его для ознакомления ДСЦП и ДСП.

4. В течении дежурства наблюдать по показаниям пульт-табло за положением стрелок, за показаниями повторительных светофоров, за подходом, прибытием, отправлением и удалением поездов, за маневровыми передвижениями, а также за показанием других контрольных приборов на пульт табло.

5. Вести регистрацию времени прибытия, отправления, проследования поездов и производство маневров в настольном журнале.

6. Обо всех отклонениях поездов от графика, а также в случае нарушения нормальной работы приборов и устройств, в том числе устройств связи не медленно сообщать ДСЦП, ДЦХ и начальнику станции.

7. Соблюдать регламент переговоров с ДЦХ и своевременно переключать световые маршрутные указатели.

8. Своевременно производить необходимые записи в формах первичной документации. Все записи производить чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета. Записи выполняются четко, ясно и с соблюдением хронологической последовательности. При допущении ошибки не правильно написанный текст зачеркнуть одной чертой и на полях сделать пометку «зачеркнутое не читать», заверив ее своей подписью.

9. В случае производственной необходимости в период временного отсутствия ДСП п/о или ДУЭ оператор может быть привлечен для работы на платформе или у нижней площадке сходя эскалатора, но только при наличии квалификации по указанной профессии.

10. При необходимости перехода на ручное управление централизованными стрелками, оператор по распоряжению ДСЦП производит приготовление маршрутов путем перевода стрелок курбелем и производит запирание стрелок на закладку и замок с последующим докладом ДСЦП. (В случае отсутствия контроля положения стрелок, все доклады передаются ДЦХ по тоннельной или диспетчерской связи).

11. По указанию ДСЦП оператор:

Выписывает на поезда поездные талоны и вручает их машинистам;

Выписывает расписание следования поездов;

Выдает письменные или устные предупреждения машинисту поезда;

Вручает поездные документы машинистам электропоездов и хозяйственных поездов.

12. По указанию ДСЦП или ДСП оператор производит высадку пассажиров из вагона поезда и проводит осмотр вагонов на предмет наличия посторонних предметов при отправлении электросостава в отстой или электро-депо.

Случайные статьи

Вверх