Буряты в США: было трудно, но мы это преодолели. Буряты, проживающие в америке, сняли позитивное видео о новогодних праздниках в сша Как прошла адаптация в незнакомой стране

Бывший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии БНЦ СО РАН, доктор исторических наук Владимир Хамутаев. Он опубликовал множество научных и публицистических трудов, излагающий отличный от официального взгляд на историю бурятского народа, от средних веков до наших дней

Владимир Андреевич был вице-президентом Всебурятской ассоциации развития культуры, президентом Конгресса бурятского народа.

Он был одним из немногих учёных-историков, боровшихся против ликвидации бурятских автономий, выступал против проведения праздника «350-летие добровольного вхождения Бурятии в состав России» и написал по этому поводу докторскую диссертацию.

В России, в Бурятии по его заверению, ему не дают заниматься научной деятельностью, оказывают давление на него и членов его семьи, в связи с его общественной деятельностью. Летом 2013 года он покинул свою родину и сейчас живет в США. Читает лекции в университетах США по проблемам национальных регионов России. Один из них Филадельфийский университет.

Владимир Андреевич, где вы сейчас живете, чем занимаетесь?

Я живу в Америке, всё езжу, посетил 5 штатов с лекциями. Знакомлюсь, изучаю, размышляю: почему наша Отчизна Монголия не Америка? О России не говорю, ибо давно знаю ее злобный антиамериканизм, особенно этнобольшинства.

Сейчас в головах у российского народа, Америка - враг №1. Чей враг? Путина? Проханова, Рогозина? Или бурят, адыг, манси и других покорённых? Оказывается, Америка ненавистна тем, что … сыта и спокойна, благоустроенна и культурна, не блюёт в подъездах и не материт трехэтажно всех соседей.

Видя здесь улыбчивые лица мира, языки и культуры буквально со всей Земли, я, поражавшийся вначале, теперь понимаю, чем она сильна и почему именно это раздражает режимы. Осталось вновь закрыть страну на замок (по Сталину или чучхе), и вперед с речевкой под дулами автоматов строить их мечту - паханский коммунизм.

Вы наблюдаете за тем, что сейчас происходит у нас в республике?

Да и все печально. Вперед вышли самые отборные из «лидеров» - чемпионы по цинизму и холуизму, «шваль, которой мы позволили стать элитой» (термин В. Шендеровича).

Совесть - критерий определения общества и власти, в Бурятии, она изгажена. А наблюдающий за чавканьем у барской кормушки «VIP-нойонов», усталый народ, бедный, изъеденный клерикализмом, советизмом, рабством, страхом и ленью, но сохранивший остатки совести, способен ли на адекватное действо?

Сейчас многие говорят о том, что нужно проводить всебурятский съезд. Наверное, у вас есть своя позиция по этому поводу. Какие вопросы должны быть на повестке?

Право нации на самоопределение, даже Путин подтвердил: народ всегда имеет право высказать это, свое главное право. На свободу и независимость. Понимаю тех, всем сердцем болеющих за свой народ.

Я занимаюсь этим вопросом с 1987 г., знаю всех деятелей, ушедших и нынешних, их персональные качества: кто и когда и как предаст, с хохотком или исподтишка.
Мой учитель и старший друг В.Б. Саганов учил: «вот этот, после нашего собрания, уже через 15 минут будет докладывать куда надо, потому что он иначе не может, не закладывая».

Съезды нации ставят самые главные проблемы нации, причём не в плане унизительных просьб к властям «чуть пом-м-мягче», а с единственной позиции - Права нации на самоопределение - свободное определение своего политического статуса.

Если сегодня, вдруг выросли новые деятели, свободные от лизоблюдства и карьеризма, я горячо приветствую и готов представить принципиальные политические и правовые документы, материалы на всенародное обсуждение и принятие.

Опыт имею, я организовывал съезды нации (1992, 2003), их документы, которые актуальны доныне (и даже больше, ибо мы повернули вспять).

Людей судят не по громким речам с трибун, а по поступкам. Если такие «патриоты», заинтересованные в трибунном лидерстве, восседании в президиумах, в нескончании фуршетов и поездок за государственный счёт по Шанхаям, будут вновь проводить съезд бурятского народа, тогда конец этому… народцу: надо ехать в Халху - по Барнашке и Молону.

К вопросу об обязательности и необязательности изучения родного бурятского языка в школах республики. Нужно ли нам это? Почему буряты не хотят разговаривать, читать и писать на своем родном языке?

Вопрос неправильный. Во всех республиках языки титульных наций (адыг, чечен, татар, саха и т.д.) являются государственными, т.е. с обязательным обучением , а не только изучением. У нас Народный Хурал Республики Бурятии дважды дал под-дых нации и вырезал государственный язык из обязательных предметов в школе. Во всех республиках стоит задача, как решить проблему обучения в школе на языке титульного народа, а у нас язык как предмет не смогли отстоять!

Мы - чемпионы по уничтожению своего родного языка. Нету второго такого народа. В мире! При царе школа была орудием русификации нерусей, и ныне мы первыми вернули это царское положение! При этом вместо борьбы, братья-халхи вопили: нет бурятского языка, это диалект монгольского! Это как понять? Они не понимают, что вопрос стоит о позоре бурят на российском уровне? Причем халха? Зная свой язык (диалект иркутских!), я 30 лет разговариваю и с халха и с убэр-монголами. Халха-центризм - это дикость, дичее некуда! Бурятский язык сочнее и древнее, если на то пошло, это язык Гэсэра, в эхирит-булагатском варианте которого более 20 тысяч стихотворных строк. А в Халхе - 2,5 тысячи. Это я о языке.

Конечно, нужен, пусть на хоринской основе, но обогатить гэсэровскими (предбайкальскими) и южными искромётными оборотами. 80% бурят хотят изучать и знать свой язык!

Но вся политика (ЦК и Обком Модогоева, потом Потапова и ныне наших властей), постепенно, но целенаправленно произвела замену нашей духовной пробурятской матрицы на ту, которую я называю целенаправленным этноцидом на основании юридических и правовых определений Страсбурга, ПАСЕ, СЕ, ЮНЕСКО, Международного Пакта о гражданских и политических правах.

Вычистив серной кислотой сталинизма в наших умах, бурят-монгольское историческое сознание. Как теперь на бетоне взращивать бурятские всходы? Тяжко, но надо. Есть еще смелые? Не трясо-гузки, а пассионарии!

Будете ли вы публиковать книгу «Бурят-монгольский вопрос: история, право, политика»?

Да, и готовлю другие книги, на английском языке. Встречаюсь с людьми, жадно впитываю всё новое. Мир прекрасен, если забыть о сталинизме, чучхеизме, рабстве малых, но не менее уникальных народов.

Разделение БМАССР на 5 частей в 1937 году. И 1959 году убрали монгольскую часть в названии республики и нации. Бурят-монголы стали просто бурятами. Вы согласны с тем, что надо восстановить историческую справедливость, вернув границы и название народа?

Об этом я и говорю 28 лет. Надо внедрить в сознание всех: писать и говорить - Я-«бурят-монгол», наша Бурят-Монголия. Это важнее, чем борьба с режимом, который как огня боится ревитализации гордого политонима. Бурят-Монгольская Республика эпохи Ринчино и Ербанова гремела в СССР, её вес был выше не только автономных, но и союзных, ее уважали лидеры стран мира, прежде всего буддийской Азии.

А Бурятия, обрезанный, жалкий обрубок Бурят-Монгольской АССР, еле выживший после советских экзекуций, мгновенно скатилась в ряд третьих автономий - без имени, т.е. без лица и прав, без зубов и голоса, лишь немо клянчащий «укольчик» для выживания. Задача заключается не в единичных актах, а в подъеме национального движения, в уничтожении трайбализма - землячеств, в единении здоровых сил и изгнании предателей.

Есть мудрость: Предатель разве человек? Назвать его человеком - оскорбить род людской. Назвать животным - обидеть четвероногих. Предатель не человек и не животное. Предатель есть предатель.

Да, мы в рабстве. Но это не означает оправдание предателей, к ним в любом народе самое суровое отношение: Сталин расстреливал, азербайджанцы, армяне, вообще все гордые народы изгоняют их из своих республик.

Рабство делает человека только несчастным, но не лишает его достоинства, холуизм же унижает.

Скриншот с YouTube / канал "4ekavo blog"

Они обещают, что в следующих постах расскажут о жизни наших земляков и в других странах

Уроженцы Бурятии, которые сейчас живут в Нью-Йорке, завели блог на YouTube, в котором рассказывают о жизни за границей.

Канал «4ekavo blog» ведет сразу несколько человек - трое из Нью-Йорка и еще двое из Улан-Удэ.

Привет, кто меня не знает - меня зовут Бато. Я недавно переехал в Нью-Йорк. Сейчас я иду по Манхэттену на встречу с ребятами Баиром и Валей, - представился в начале один из блогеров.

Видео записывалось еще до Нового года, поэтому улицы Нью-Йорка сверкают и переливаются всеми цветами. Блогеры погуляли по самым красивым улицам города, рассказывая о традициях и обычаях жителей мегаполиса - так, в праздник даже самый обычный спальный район преображается в сверкающий иллюминацией праздничный квартал. Нью-йоркцы украшают не только свои жилища, но и прилегающие к нему площадки и даже деревья.

Их друзья в Улан-Удэ тоже сняли праздничный город. Они общались с прохожими и предлагали им позвонить родителям и накануне праздника признаться им в любви. Прохожие охотно соглашались, а вот родители к неожиданному проявлению любви детей отнеслись с подозрением.

Ты что заболела, моя? - заботливо спросила бабушка в ответ на любящее поздравление внучки.

В целом видео получилось довольно позитивным и легким. Блогеры обещают, что это только первая часть, дальше их канал станет еще интереснее.

Однажды в Москве мне позвонил мой товарищ и закричал: "Приезжай скорее, здесь твой земляк из Америки приехал. Хочет поговорить с тобой". Я приехал. Меня познакомили со среднестатичтическим земляком. Только одет он был в неброские, но, очень дорогие и качественные вещи. И был он чуть белее и холенее, чем я. Вначале разговор не клеился, но хозяева накрыли стол и мы разговорились

Болот родом из Бурятии. Жил в Кяхте, Улан-Удэ, Гусиноозерске. Родители умерли, когда он был совсем ребенком, и его воспитывала тетя - сестра отца. После школы Болот уехал учиться в Москву. Так случилось, что после окончания института он попал в США и стал американцем. Сообщают burnews.ru

- Болот, как ты стал американцем?

Это было в 1992 году. Я закончил Московский архитектурный институт, получил диплом, но все еще жил в общежитии. Работы по специальности не было и мы находились в большом раздумье, чем заниматься дальше. В Бурятии настали тяжелые времена и возвращаться на родину я не хотел. Вскоре моему однокурснику пришло приглашение из Америки от его тети на двух человек, и он предложил поехать с ним. Я, долго не раздумывая, согласился.

- Расскажи, пожалуйста, как проходила процедура отъезда?

Мы отнесли приглашение в посольство США и нам назначили время собеседования. Сотрудники посольства решали, выдавать нам въездную визу или нет. По рассказам друзей мы знали, что в посольстве нужно суметь доказать, что ты вернешься в указанный срок. На собеседование я оделся, как на собственную свадьбу. У одного друга взял пиджак, у другого - брюки, у третьего - туфли и стал выглядеть вполне респектабельным человеком. Это очень важно. В посольстве не должно было возникнуть сомнений в моей платежеспособности. К слову сказать, что в посольстве многие были хорошо одеты и все говорили: "Да, зачем мне ваша Америка? Да что мне там делать?", получалось, что нас чуть ли не насильно туда отправляли. Но, как только туда приехали, все сразу потянули носами по ветру - куда бы бежать? Мне пришлось сделать абсолютно липовые документы, что у меня есть жена и ребенок, и что я являюсь директором фирмы. Это оказалось решающим доводом. В посольстве решили, что семейный человек не останется в Америке надолго и выдали визу. К сожалению, мой товарищ визы не получил. Он скептически отнесся к подделыванию документов и пошел в посольство с теми, какие были. Тут встал вопрос - ехать ли в Америку одному?

- И ты решился?

Подумал, где наша не пропадала. Видимо, во мне течет кровь кочевника. К тому же, Америка обладала огромной притягательной силой и казалось, что стоит туда попасть, как сразу обогатишься. Я тогда подрабатывал на рынке и купил билет на самолет родного "Аэрофлота", он в те времена стоил 300 тысяч рублей, туда и обратно. И его в течении 3-х месяцев можно было продлевать. Это придавало хоть какую-то уверенность в незнакомой стране.


- Как тебя встретила Америка?

Прилетели рано утром. Когда вышли из аэропорта им. Кеннеди, в кармане у меня было 15 долларов и сумка с самым необходимым. По-английски не понимал ни слова, т.к. в школе учил немецкий. На бесплатном автобусе доехал до центра города, стал искать тетю друга. Никто меня не понимал и только услышав слово "Брайтон" или прочитав адрес в блокноте, указывали путь. У тети друга, которая уехала из СССР двадцать лет назад, я прожил около месяца. Эта женщина устроила меня на работу в фирму которая занималась доставкой мебели, разносчиком объявлений. Хозяевами фирмы были эмигранты из России, граждане Израиля, живущие в США. Мне доверили обслуживать один из районов Нью-Йорка и платили 3 доллара в час. Это минимальная для США зарплата. Учитывая, что я не имел права на работу, мне крупно повезло. Считалось, что я занят семь часов в день, за что полагалось 105 долларов в неделю. При этом сразу предупредили, что, если руководство фирмы не найдет объявлений в первом же попавшемся доме в районе, который я обслуживаю, меня сразу уволят. Приходилось обходить все дома, бросать объявления в каждый почтовый ящик, совать каждому встречному, оставлять во всех людных местах и делать это по многу раз, так как эти бумажки постоянно выкидывали. Объявления сообщали о фирме, услугами которой мог воспользоваться потенциальный клиент.

Получив первую зарплату, я снял комнату в одном из домов на Брайтоне. Русские быстро привыкли к азиату из Сибири, и я не чувствовал к себе никакого интереса. Комната была примерно 18 квадратных метров с отдельным санузлом. Платил за нее 180 долларов в месяц, что было довольно обременительно. Позже мы стали, ради экономии, снимать эту комнату вдвоем, вместе с сослуживцем из Днепропетровска.

Через три месяца мне предложили поработать грузчиком, который получал больше - 5 долларов в час, но и работа была тяжелее. Мебель в США очень массивная и сделана в основном из дуба. Если она не помещалась в лифт старого дома (или вообще не было лифта), то приходилось тащить ее на руках по лестнице. Представляешь, что значит тащить дубовый шкаф на 9 этаж? Такую работу в Америке давно делают только черные да бесправные эмигранты. Вместе со мной работал парень из Днепропетровска и три негра. Последние очень гордились тем, что они американцы и всячески это подчеркивали.

- А ностальгия тебя не мучила?

Я очень сильно тосковал по Родине, по Москве, по Улан-Удэ. Часто звонил тете и друзьям из Нью-Йорка. Там, в конце 42 улицы, есть телефонная будка, возле которой крутятся человек пять-шесть черных. За 10 долларов они соединят тебя хоть с Москвой, хоть с Улан-Удэ, хоть со станцией Зима, и разговаривай сколько хочешь. Только деньги нужно отдавать после разговора, потому, что они теряют к тебе интерес сразу после получения платы.

Грузчиком проработал примерно полтора года. Однажды на работу не вышел шофер, а фирме нужно было срочно исполнить оплаченный накануне заказ. Нас спросили, умеет ли кто-нибудь водить машину. Я сказал, что имею международные водительские права (я получил их в институте) и меня без лишних слов посадили за руль. К счастью, я накануне интересовался нашей машиной и сумел ей управлять. Заказ исполнили вовремя. С тех пор я одновременно работал грузчиком и шофером, вместо прежнего, который так и не появился. Ребята шутили, что я его зарезал, чтобы занять его место. Думаю, что он просто нашел другую работу. Мне стали платить 8 долларов в час. Работа была по мере поступления заказов, так что мы иногда сутками работали, а порой сутками отдыхали. Могли позвонить поздно ночью, вызвать на работу и ты обязан быть дома. Постепенно я стал в этой фирме по-своему незаменимым человеком. Меня даже не отпускали, когда хотел уволиться.

- Что же произошло?

В 1995 году я познакомился с китаянкой из Чайнтауна. Мы стали встречаться и через год поженились. В 1998 году я стал американцем. После свадьбы вложил накопленные и занятые у родителей деньги (по их же совету) в ресторанный бизнес и теперь у меня небольшой ресторан в китайском квартале. У меня растет сын и дочь. Сыну 17, дочери - 13 лет. Все считают меня китайцем, но их удивляет мой необычный акцент.


- Ты выучил китайский?

Могу объясняться. Теперь я, можно сказать, полиглот. Знаю русский, английский, китайский, бурятский. Свой язык (так уж получилось) я знаю хуже других языков. Не говорил на нем давно, да и раньше это получалось не очень. Вот и мы с тобой говорим по-русски.

- Нет желания вернуться?

Я уже очень сильно привык к жизни в Америке и не представляю себя сейчас в России. Все-таки Америка очень комфортная для жизни страна. Хотя Россия стала другой, здесь намного лучше, чем было в 90-х. Я даже не ожидал. Особенно рад за Бурятию, так как здесь вообще все преобразилось.


Еще я спросил у Болота о его родной тетке и он ответил, что она умерла пятнадцать лет назад. Узнал о смерти слишком поздно, да и вряд ли смог бы приехать. Ему нельзя было выезжать из США, так как обратно его бы не пустили как бывшего незаконного эмигранта. Сейчас он ездит спокойно - стал американцем.

Приезжай ко мне в Нью-Йорк, - говорит он мне уже несколько лет.


Приятно все-таки, что, если поедешь в Америку, то можно встретить там земляка.

Представители монгольских народов считают, что на чужбине имеют больше перспектив в сравнении с другими азиатами – в этом котле, переварившем многие народы мира, они накапливают силу, чтобы посвятить достижения Родине – Монголии.

Вчерашняя публикация АРД « Монгольский американский миллиардер - бизнесмен и кочевник » вызвала немалый отклик у наших читателей. Как ранее большой резонанс получили такие публикации о монголах в США, как « Только монголы сумели воздвигнуть в США памятник своей святыне », « В Нью-Йорке буряты отметили Сагаалган вместе », « Монгольские экспаты вернутся домой с сокровищем » или « Чингисхан покорил США » и другие. Как оказалось, эта тема мало кого оставляет равнодушным.

Примером тому – и подобные публикации в монгольских СМИ. АРД продолжает освещать эту актуальную тему. Особенно интересным нам кажется то, что за рубежом представители всех монгольских народов становятся едины – буряты, калмыки или халхи – чужбина объединяет их под общим именем «монгол». Об этом, к примеру, рассказывает один из читателей АРД, живущий в Нью-Йорке.

Более того, как оказалось, их объединяет даже некая общая «национальная идея».

Некоторые считают, что способны вновь завоевать мир – хоть и в новых реалиях, отличных от 13-го века – на меньшее они не согласны…

Однако в жизни монголов в США появляются и новые проблемы – и о разобщенности монгольского этноса в США рассказывает, к примеру, другой монгол, из Чикаго. Представляем оба мнения на суд читателей АРД…

Монголы в США

С момента массового появления монголов в США прошло уже 25 лет. На сегодняшний день невозможно сказать о точном количестве монголов, проживающих в США. По сравнению с другими городами большая часть их проживает в Чикаго, что связано с возможностью найти там работу, рассказывает Хулганайн Тэргэл, живущий ныне в этом знаменитом американском мегаполисе.

В США немало азиатов, чьи предки переселились из Кореи и Китая еще 200-300 лет назад и завели маникюрные салоны, закусочные, химчистки и другой мелкий бизнес, и некоторые из них сейчас занимают высокие правительственные должности.

Тем не менее, я не перестаю удивляться нашим соотечественникам, которые поистине проявляют незаурядную находчивость в поисках самореализации на чужбине. Всего лишь 3 года назад можно было по пальцам руки пересчитать монгольские маникюрные салоны и закусочные, то сейчас их количество перевалило за второй десяток. Разве это не повод для гордости? Много также монгольских парней и девушек, которые лидируют в спорте и в учебных заведениях США.

Бурят-монголы во время празднования Сагаалгана – Цагаан сар – в Нью-Йорке танцевали ёхор. Фото Любови Баировой.

Прошло немало времени с тех пор, когда монголы работали под руководством корейцев, теперь же они работают повсюду. Сейчас уже американские работодатели единодушно признали, что монголы могут ответственно и профессионально относиться к работе.

Если посмотреть в целом, то напрашивается одна мысль – если монгол выезжает заграницу с целью заработать деньги, то он может одолеть лень, работать не покладая рук и добиваться своей цели.

На сегодня в Чикаго монголы имеют собственные закусочные, бары, караоке, парикмахерские, больницы, химчистки, медитативные центры, компании и многое другое, что говорит об их успешности в США. Но, тем не менее, есть одна вещь, о чем можно немного сожалеть. Часть монголов устремилась в христианские церкви, часть стали последователями Шугдена, а остальные стали прихожанами Ажаа ринпоче, что говорит о их духовной разобщенности.

Конечно, я с уважением отношусь к религиозному выбору человека, но мне хотелось бы, чтобы нас все-таки объединяло сознание, что мы единый народ – монголы.

Если посмотреть на местных корейцев, то, несмотря на то, что они не всегда хорошо относятся друг к другу, для них всех слово «кореец» значит многое. Например, если один кореец не симпатизирует другому корейцу, владеющему магазином, то он все равно будет продолжать покупать продукты в его магазине. В то же время наши соотечественники при возможности будет стараться купить у иностранца, что, конечно, просто меня не перестает удивлять.

Разобщенность наших соотечественников особенно проявляется по праздничным дням. В эти дни одновременно проводятся разные праздничные мероприятия, порой складывается впечатление, что они получают удовольствие от того, что организуют несколько мероприятий в один день, тем самым ставя человека перед выбором того или иного мероприятия.

Кроме этого, никогда наши соотечественники не собираются вовремя: обычно объявляют начало концерта в 19.00 часов, но он начинается фактически в 22.00-23.00 часа, заканчиваясь глубоко за полночь.

Мне иногда думается, что у нас, монголов, есть большой недостаток – мы не умеет работать как одна команда, недостаточно командного духа. Конечно, можно все спихнуть на гены предков, которые были кочевниками-индивидуалистами.

Несмотря на это, правда в том, что монголы все же имеют силу духа, трезвый ум, и не хуже чем у любой другой нации, если даже не лучше. В нужное время всегда поддержат друг друга. Я просто уверен в солидарности всех монголов.

Сегодня монголы, проживающие в США, добились немалых успехов, многие из них имеют хорошую работу. Однако, в основном, это люди, которые закончили американские вузы, имеют право на жительство и знают язык. Многие из них на своем примере подтверждают, что могут работать в ведущих компаниях США.

Все это подтверждает, что монголы конкурентоспособны, и могут приспосабливаться к условиям жизни за рубежом.

Эти два фактора дадут нового Чингисхана планетарного масштаба

Комментарий читателя АРД под ником Болод , монгола ныне живущего в Нью-Йорке, о представителях монгольских народах в США:

Малые всегда кучкуются на чужбине. В НЙ наше землячество единое: халх, убэр, буриад, хальмг, хазар. Никто не организовывал сверху: сами потянулись, искали друг друга, организовались. И все увеличивается. Причем только монголами одного Большого яблока.

Есть целая футбольная команда одних парней-бурят в одном только Бруклине, части НЙ. Бруклин – это бывший когда-то нидерландский город Броокелен, соединившийся с Манhатаном-Нью-Йорком. Ребята встречаются с калмыками. В октябре проводим чествование Чингисхана, Потом Сагаан-Сар, Летом - hур-hарбаан.

Ирина Пантаева в фильме "Мортал Комбат”. Топ-модель, бурят-монголка родом из Бурятии, много лет живет и успешно работает в США. Недавно вновь побывала в Монголии.

Кроме этих монголо-бурятских символьных мероприятий проводятся мелкие по приезду ЕСДЛ, других патриархов буддизма или науки (толковых обществоведов, не позёров), научные или общественные конференции монголоведов США, молодежь сама по своему графику организует свои тусовки, вводят новоприбывших, влюбляются-женятся...

В нашем дацане (построенном калмыками, первыми монгольскими эмигрантами), в соседнем через Гудзон штате Нью-Джёрси постоянно проводятся буддийские вещи, куда едут калмыки, но больше буряты, и монголы – правда, реже. Буддизм и Шаманизм для нас как нац. символы, для питания нац духа, самоидентификации…

Халхи самодостаточны, поэтому меньше голода на...Монгольскость, на Общемонгольскую пассионарность, где более энергичны буриады и хальмаги. Я так полагаю, возможно, субъективен.

Калмыки-первопоселенцы из Нью-Джёрси почти не участвуют в общемонгольских мероприятиях. У них уже третье поколение – с 1960х гг., растет здесь, поэтому...закон Американского плавильного котла, перемалывающего все пришлые этно-или конфессиональные группы, работает. Не "плавятся" китайцы, индусы, арабы, и, возможно, евреи, ибо их гос-во судорожно, учитывая приближающийся конец от арабов, поддерживает инкорпорацию в тело Америки, но без ассимиляции.

Малые же исчезают в котле через 1-2 колена, вывариваются в нечто чужое. Так рождается в котле мировая нация землян – американская: смугляно-приятная внешне, с огромными фастфудными телесами, слоновьими ногами и белозубой американской улыбкой.

Индусы – наследники древнейшей мировой цивилизации, самодостаточны просто по духу – осознанию своей Древней Историчности, когда иные на деревьях сидели. Арабы-муслимы, цивилизация самая молодая, мало что имеющие Историчного и гордого, кроме Алгебры, имеют то, чем грозил миру великий создатель Палестинской автономии Ясир Арафат.

Китайцы не ассимилируются, живут везде Чайна-таункварталами, все свое сохранили бережно: язык, способы громко кушать, разговаривать криками, загрязнять всё вокруг и т.д. Они оккупировали все ландроматы и овощные маркеты США, но теперь пробиваются в муниципалитеты и даже пытаются выше. Корейцы Страны Утренней Свежести тоже обособляются кварталами, ресторанами, улицами, они культурнее, это исторически.

Японцев практически нет, ибо эта нация Ямато не изменяют Родине, вообще никому в мире не кланяются. Америке до Японии как до луны, это понятно. Редкие эмигранты из Японии, как правило, в США – ученые с мировыми именами, первые величины Америки, они, конечно, космополиты-земляне по сознанию, нежели японцы.

Монголы же имеют больше перспектив, ибо имеют Историю Мирового значения, вклад их в мировую культуру самый-самый, какие там японцы-китайцы-корейцы-арабы. Монголы имеют голод на технизацию, на прорыв – по всем направлениям. Эти два главных фактора при умелом направлении (и идеях!) дадут нового Чингисхана, планетарного организатора.

Нам меньшего не надо – нам подай Мир. Вот в чем дух Чингисхана, который надо ВОЗРОДИТЬ. Сегодня - пока! - идет накопление (миллиардеров, умеющих делать деньги, технологов-специалистов по всем прорывным профессиям и отраслям, накопление знаний, которые непременно овеществятся), и одновременно генерация Духа, Пассионарности.

Сотни народов сморщились, согласившись на третьестепенные роли. А наша Монголия поднимается. Наша единственная Родина-Мать. Которая потрясет мир. Надо ВЕРИТЬ. Железобетонно! Мы – потомки Чингисхана, Человека Тысячелетия, не какие-то там безродные бродяги по ковыльным степям Семиречья. Нельзя изменять. Я так думаю.

Скриншот с YouTube / канал "4ekavo blog"

Они обещают, что в следующих постах расскажут о жизни наших земляков и в других странах

Уроженцы Бурятии, которые сейчас живут в Нью-Йорке, завели блог на YouTube, в котором рассказывают о жизни за границей.

Канал «4ekavo blog» ведет сразу несколько человек - трое из Нью-Йорка и еще двое из Улан-Удэ.

Привет, кто меня не знает - меня зовут Бато. Я недавно переехал в Нью-Йорк. Сейчас я иду по Манхэттену на встречу с ребятами Баиром и Валей, - представился в начале один из блогеров.

Видео записывалось еще до Нового года, поэтому улицы Нью-Йорка сверкают и переливаются всеми цветами. Блогеры погуляли по самым красивым улицам города, рассказывая о традициях и обычаях жителей мегаполиса - так, в праздник даже самый обычный спальный район преображается в сверкающий иллюминацией праздничный квартал. Нью-йоркцы украшают не только свои жилища, но и прилегающие к нему площадки и даже деревья.

Их друзья в Улан-Удэ тоже сняли праздничный город. Они общались с прохожими и предлагали им позвонить родителям и накануне праздника признаться им в любви. Прохожие охотно соглашались, а вот родители к неожиданному проявлению любви детей отнеслись с подозрением.

Ты что заболела, моя? - заботливо спросила бабушка в ответ на любящее поздравление внучки.

В целом видео получилось довольно позитивным и легким. Блогеры обещают, что это только первая часть, дальше их канал станет еще интереснее.

Случайные статьи

Вверх