Сочинение на тему Добрые поступки (рассуждение). Поступки человека: добрые поступки, героический поступок


Что такое героизм? Можно ли любой смелый поступок назвать героическим? Бессмысленным риском, каким бы дерзким и смелым он не был, стоит ли гордиться? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.А.Волкогонова.

Автор в тексте поднимает проблему героизма. Какие поступки можно считать героическими, а какие нет. Д.А.Волкогонов обращается к истории. Древние греки считали героями тех, кто обладал огромной физической силой. Средневековое общество «поэтизировало представителей военного сословия – рыцарей». Для Ницше, немецкого философа 20 века, герой – это «сверхчеловек», Он способен властвовать над «рабской моралью», «предрассудками».

Отношение к героизму, как видим, менялось. «Каковы же сегодня критерии героического?» - задаёт автор вопрос. Он приводит пример необычного и «безрассудно смелого» поступка двух молодых парашютистов-американцев. Один из них выпрыгнул из люка самолёта без парашюта, а другой с парашютом догнал его в воздухе. «Для чего нужен был этот бессмысленный риск?». Такой поступок нельзя назвать героическим. Автор подводит нас к выводу, что «герой – это не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о настоящем и ложном героизме.

Позиция автора ясна и понятна: героем может быть любой человек, способный в нужный исключительный момент на поступок, который необходим другим людям. Только такой поступок мы можем назвать героическим. А поступок молодых парашютистов автор осуждает, гордиться тут нечем.

Я полностью разделяю точку зрения автора. В современном мире герой – это тот, кто в опасный момент может прийти на помощь, спасти кого-то, переборов свой страх за собственную жизнь. Не обязательно быть физически сильным, иметь твёрдые собственные убеждения, главное быть способным на поступок. Способен ли ты? Это можно проверить только на деле. Бессмысленный риск безрассуден и бесполезен. Сегодня среди моих сверстников есть подобного рода увлечения. Это селфи в необычном месте, например, на краю крыши высотки, или в клетке с диким зверем, на крыше движущегося поезда. Увлечение экстремальными видами спорта. Зачем? Показать свою исключительность, удивить, выложить фотографии на своей странице в сетях… В общем, всё для себя любимого. К тому же этот бессмысленный риск может привести к трагедии. Что было бы, если второй парашютист не догнал бы в воздухе первого? Ответ очевиден.

Проблему героизма часто поднимают писатели в своих произведениях, размышляя над ней, задавая вопросы. Попробую привести примеры.

С настоящим героическим поступком Родиона Раскольникова мы встречаемся в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». На суде квартирная хозяйка Раскольникова сообщила факт, что он однажды спас от пожара двух маленьких детей, получив при этом ожоги. Конечно, жаль, что при таком сердце, герой запутался в своей теории, пошёл на убийство. Но факт остаётся фактом, спасение людей от пожара – поступок героический.

Примером ложного героизма является поступок Оли в повести А.Г.Алексина «Безумная Евдокия». Евдокия Савельевна, учительница, устроила соревнования. Нужно было разбиться на группы и отыскать партизанскую тропу первыми. Оля решила, что ей никто не нужен. И пошла вечером в лес одна, не предупредив никого. Девочка нашла тропу, она с радостью приходит домой, чтобы в очередной раз сообщить родителям, что она лучшая, исключительная. Но находит маму, у которой помутился рассудок от переживаний за дочь. Безрассудный риск привёл к трагедии. Можно ли назвать такой поступок героическим? Конечно, нет. Эгоизм Оли толкнул её на подобное поведение.

Таким образом, я доказала, что героическим можно назвать только такой поступок, который совершается ради кого-то, чтобы помочь. Поэтому героем может стать любой человек, способный перебороть свой страх и кинуться на помощь в опасной ситуации. Героизм будет нужен всегда. Потому что продолжают гореть дома, тонут люди, происходят стихийные бедствия. Ваша помощь может потребоваться в любой момент. А бессмысленный риск никому не нужен. Не рискуйте! Дорожите собственной жизнью, она у нас одна!

Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

  • дать представление о доброте;
  • научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;
  • научить дифференцировать поступки;
  • учить анализировать собственное поведение и поступки других;
  • закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Структура занятия.

  1. Вступление.
  2. Работа со стихотворением.
  3. Игра “Тайное свойство”.
  4. Работа с иллюстрацией.
  5. Работа с историей.
  6. Игра “Хорошо – плохо”.
  7. Работа с пословицами.
  8. Проверочный тест.
  9. Заключение.

Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.

Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, тестирование.

Материал к занятию.

  • Стихотворение “Доброта” Р. Сеф.
  • Рассказ “Старый дед и внучек”.
  • Распечатанные пословицы.
  • Список с хорошими и плохими поступками.
  • Фишки красного и черного цвета.
  • Рисунок конфликта.
  • Проверочный тест.
  • Чистые листы и ручки для ответов на тест.
  • Звукозапись песни “Дорогою добра” М.Минкова и Ю.Энтина.

Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев.

1. Вступление

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей жизни понятиях, как добро и зло. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”, “Сказка о добром муравье” и др).

А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло. )

Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и злые поступки. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.

2. Работа со стихотворением

Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”)

Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Р. Сеф)

Вопросы для дискуссии:

  • За что был наказан Антошка?
  • Правильно ли поступили взрослые?
  • Что значит - быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

3. Игра “Тайное свойство”

Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Учитель держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.

4. Рассматривание иллюстрации

Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и подумать, что произошло:

  • Кто обидел маленького мальчика?
  • Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?
  • Какие слова и как мог произнести обидчик?
  • Кто защитил маленького мальчика?
  • Как можно назвать его поступок?
  • В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

    • Слабого всегда выручай.
    • Стыдно обижать маленьких и слабых.

    5. Работа с рассказом

    “Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка - небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.

    Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”

    Вопросы к обсуждению.

    Почему заплакали муж и жена?

    Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?

    Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

    На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?

    (На доске: “Как аукнется - так и откликнется”. “Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие”) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

    6. Игра “Хорошо-плохо”

    Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

    Взрослый раздает детям фишки двух цветов - красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки - фишки красного цвета; плохие поступки - фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

    Примерный перечень детских поступков для игры:

    7. Работа с пословицами

    А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.

    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
    Делай другим добро – будешь сам без беды.
    Худо тому, кто добра не творит никому.
    Добрые умирают, да дела их живут.
    Добро помни, а зло забывай.
    Что посеешь, то и пожнешь.
    Доброе слово лечит, а злое калечит.
    Злой не верит, что есть добрый.
    Доброе слово, что дождь в засуху.
    Людям забота, как воздух нужна,
    Cтать всем добрее поможет она.
    Доброго чтут, а злого жалуют.

    С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)

    “Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”

    “Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”

    А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)

    Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

    (Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно )

    8. Проверочный тест

    "Шаги к успеху" ("Является ли добрым человек, который..?" - дети должны ответить "да" или "нет") :

    а) делает зимой для птиц кормушки;

    б) всегда чувствует, кому нужна помощь;

    в) стреляет в птиц из рогатки;

    г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;

    д) не оказывает помощь в трудную минуту;

    е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

    (Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он. )

    9. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

    Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит ”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

    В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

    Список литературы

    1. Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.
    2. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М.: 1997.
    3. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И.Семенака. – М.: АРКТИ, 2002.
    4. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
    5. Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.
    6. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М.: Педагогическое общество России. 2006.

    Какие поступки считать хорошими и благородными, а какие - нет , и на что при этом ориентироваться? Что такое справедливость, честность, порядочность? С психологической точки зрения МОРАЛЬ – это убеждения о допустимости и недопустимости различных видов поведения, мыслей, чувств. Она включает такие способности:

    Различать, что правильно, а что неправильно, какое поведение является допустимым, а какое – нет;

    Управлять своими действиями на основе этого различия. Морален и порядочен не тот, кто умеет красиво рассуждать, «что такое хорошо и что такое плохо», а тот, кто на основе этих рассуждений ещё и ведёт себя соответствующим образом;

    Реагировать на соблюдение либо нарушение моральных норм, испытывая гордость или, наоборот, вину и стыд (именно это реагирование называется СОВЕСТЬЮ). И, естественно, руководствуясь этим в своём поведении.


    Оказывается, что по мере взросления суждения о том, что правильно. А что нет, меняются вполне определённым образом, проходя в своём развитии несколько уровней.

    На первом, низшем, уровне развития вывод о том, допустимо ли какое-то поведение, делается на основе того, накажут за него или нет. Так рассуждают маленькие дети.

    На чуть более высоком, втором уровне человек в принятии решения о допустимости какого-либо поведения ориентируется на возможность получить за него похвалу, вознаграждение. Допустимым и нужным считается то поведение, которое будет одобрено, даст возможность получить награду. На этом уровне рассуждают почти половина младших подростков 11 лет, но к 15-16 годам таковых остаётся не больше 15%.

    На третьем уровне развития в качестве порядочного и морального поведения рассматривается то, что позволяет сделать приятно окружающим людям, принести им пользу. На этом уровне люди руководствуются нравственным правилом «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой». Подобным образом рассуждают о справедливости большинство (около 60%) подростков и около 40% взрослых.

    На четвёртом уровне развития в качестве допустимого поведения рассматривается то, что соответствует правилам, законам, традициям. Среди подростков так рассуждают 10-20%, но среди взрослых – 55-60%.

    Наконец, на пятом уровне выводы о том, какое поведение считать допустимым, а какое – нет, делаются на основе обобщённого представления о справедливости, с опорой на систему общечеловеческих ценностей. Люди начинают судить о поступках не с позиции их соответствия законам, а с позиции нравственности, которую определяют, опираясь на свои жизненные ценности. «Да, воровать нельзя. Но нельзя осуждать и тех, кто во время ленинградской блокады крал хлеб, чтобы спасти от голодной смерти своих детей. Ведь жизнь ребёнка – это высшая ценность для родителя, любые законы и представления о порядочности отступают перед ней на второй план». Так рассуждают всего несколько процентов подростков, да и среди взрослых лишь 10-15%. Если бы так рассуждали все – не исключено, что это поставило бы под угрозу существование общества, поскольку эти самые «общечеловеческие ценности» каждый понимает по-своему.

    Есть ещё одно важное различие между суждениями детей и взрослых о порядочности и справедливости. Дети судят об этом, думая в первую очередь о тех последствиях, к которым привело поведение. В взрослые – о том, какими намерениями оно вызвано. Кто заслуживает более строгого наказания: тот ребёнок, который разбил 5 чашек, помогая маме мыть посуду, или тот, кто разбил всего 1 чашку, когда без разрешения полез в сервант за вареньем? Дети обычно считают, что первый: ведь он учинил куда больший разгром. Взрослые же обвиняют второго: с их точки зрения, дело не в том, чего и сколько он в конечном счёте расколошматил, а в том, чем он при этом руководствовался: стремлением помочь или сделать что-то вопреки запрету.

    Психологи констатируют, что практически все люди считают себя порядочными и моральными вне зависимости от того, каково их реальное поведение. Ведь крайне редко кто считает себя аморальным, подлым и непорядочным.

    В раннем подростковом возрасте это подражание взрослым (родителям, ученикам), ориентация на их ценности и признание авторитета.

    В разгар подросткового кризиса происходит переориентация на сверстников, поиск авторитетов и объектов для подражания из их числа.

    Наступление взрослости знаменует отказ от поиска готовых объектов для подражания. Представления о жизненных ценностях и нормах поведения начинают существовать сами по себе, не нуждаясь в «привязке» к конкретным личностям.


    Но так происходит при продолжающемся моральном развитии; многие люди, даже повзрослев, «застревают» на предыдущих стадиях. Они не готовы руководствоваться личными суждениями и брать на себя ответственность за поступки, они так и продолжают искать в своём окружении какие-либо авторитетные фигуры и стремятся жить «по их образу и подобию».

    Главное психологическое приобретение подросткового возраста – открытие личностью своего внутреннего мира. Активно развивается самосознание. Обостряется стремление понять себя, узнать как своё сходство с другими людьми, так и отличия от них, собственную уникальность и неповторимость. Активно формируется так называемая Я-концепция – система устойчивых представлений о самом себе.


    Образ себя зачастую «высвечивается» в сознании подростка настолько ярко, что ему кажется, будто все окружающие только и делают, что думают о нём. Это явление получило в психологии название «воображаемая аудитория» подростку кажется, будто все за ним наблюдают и критически его оценивают. В результате его реакция на это мнимое внимание окружающих выражается либо в агрессии («чего это они на меня так пялятся?!»), либо в стеснительности («все на меня так странно смотрят… Наверное, со мной что-то не так»).

    При восприятии окружающих людей (и самих себя) на первом месте, как правило, оказываются чисто внешние особенности – специфика телосложения, детали облика, одежда и причёска. По мере дальнейшего взросления важность внешних признаков становится всё меньше, а на первое место по значимости выходит характер другого человека, его индивидуальность, выражающаяся в поведении.


    Большинство людей, особенно из числа умных, не вполне удовлетворены собой и желают быть лучше, чем они есть. И это вполне нормальное состояние, без которого невозможно саморазвитие.

    У подростков появляется желание и возможность заниматься самопознанием собственной личности, выявлять качества, которые отличают её от всех других людей. Это порождает тягу к самоутверждению – стремлению завоёвывать весомый статус и уважение в глазах других людей, проявлять себя именно в тех качествах, которые представляются наиболее ценными.

    Взрослые любят утверждать, что молодёжь неадекватно себя оценивает. Но каждый себя оценивает по сравнению с кем-то. и у всех шкала самооценки разная.

    Девчушка, украшающая себя, делает это, на самом деле, не для того, чтобы нравиться мальчикам, а главным образом для самоутверждения в глазах других девчонок! Они ведь обращают на макияж или «прикид» подружек куда больше внимания, чем мальчишки. Желание понравиться юношам – это скорее повод, чем реальная причина для прихорашивания. Равно как и парни, «качающие» мускулы, в результате повышают не столько свою популярность у девушек, сколько статус среди себе подобных! Ведь в их компаниях очень часто идёт настоящая «борьба за ранг» по этим критериям (хотя это и не обязательно обсуждается в открытую).

    По результатам психологических исследований, низкая самооценка связана с такими проявлениями:

    Сниженное самоуважение и, как следствие, склонность к агрессивному поведению. Такая агрессия – это реакция «крысы, загнанной в угол». Если у подростка снижено самоуважение, то в любой невинной реплике, взгляде или жесте ему может померещиться угроза в свой адрес. Пытаясь защититься от неё, он сам начинает вести себя враждебно по отношению к любому человеку.

    Повышенная податливость влиянию. Оказавшись в трудной ситуации, такие люди затрудняются принять самостоятельное решение и склонны без колебаний подчиняться тому, кто ведёт себя более уверенно. Они избегают брать ответственность на себя, а ищут кого-то, кто решит за них, что нужно делать. А этим «кем-то» вполне может оказаться и торговец наркотиками («Кольнись, и все проблемы решатся!»), и сектант-агитатор, и мошенник-«лохотронщик», и любой другой субъект с сомнительными наклонностями.

    Отсутствие склонности к добрым, благородным поступкам, а также честолюбия, стремления к достижениям. Человек с низкой самооценкой просто не считает себя способным к таким поступкам, в силу чего не очень-то и пытается их совершать. Не по мне это, дескать.

    Пониженная самооценка и недостаток самоуважения сопутствуют практически всем формам так называемого девиантного (резко отклоняющегося от принятых в обществе норм) поведения. Как ни странно, когда такие подростки совершают нечто неприемлемое, они начинают лучше принимать самих себя, им становится комфортнее. Ведь их непотребное поведение соответствует низкой самооценке себя, никакого противоречия не возникает.

    Очень часто глубокая неуверенность в себе и тревожность скрываются под маской напускной бравады, нарочитой грубости. Ведущие себя так подростки чаще, чем их сверстники, попадают в различные неприятные истории и оказываются жертвами преступлений, буквально «притягивая» к себе насилие. Почему так происходит? Во-первых, они сами «лезут на рожон» и провоцируют опасные ситуации, проявляя свою неуместную браваду. Во-вторых, преступники прекрасно чувствуют, что за напускной «лихость» таких подростков скрывается глубокая неуверенность, и выбирают своими жертвами именно их, потому что знают, что такая жертва будет лёгкой, не окажет сопротивления.

    Как правило, те, кто хорошо относится к себе самому, хорошо относится и к окружающим. Если же самоуважение невысокое, то и к другим начинаешь относиться недоброжелательно и недоверчиво.

    Как показывают исследования, обычно завышенная самооценка встречается у тех подростков, у которых не всё благополучно в отношениях со сверстниками. Их не уважают, считают глупыми, держат в роли «шестёрок», а они в ответ выбирают позицию: «На самом деле я выше всех вас, вместе взятых!» - что позволяет им внутренне отгородиться от связанных с этой ситуацией переживаний.

    Нужно учитывать, что за внешними проявлениями, характерными для низкой самооценки, может скрываться и завышенная. Такой человек ничего не берётся делать, потому что очень боится, что у него не получится, - и тогда будет нанесён серьёзный удар по обострённому самолюбию. Выходит, что для него комфортнее ничего не делать и оценивать себя высоко, чем сделать что-то, рискуя встретиться с неудачей, которая вынудит пересмотреть представления о себе.

    Тот, кто обладает высокой самооценкой, имеет больше шансов достигнуть успеха. В то же время те, кто оценивает себя слишком высоко («Я лучше, умнее, способнее, успешнее, привлекательнее, чем почти все окружающие»), уже не обладают этими преимуществами. Напротив, они отбирают для себя лишь «элитные» занятия, считая, что всё прочее их недостойно. А их интересы зачастую ограничиваются общением с себе подобными, причём малосодержательным. Складывается эдакая компания единомышленников, считающая себя «элитой», «богемой»и изнывающая под бременем собственной гениальности. Появляются такие отрицательные качества, как заносчивость, неуместная амбициозность, «слепота» к собственным недостаткам.

    Свои успехи носитель высокой самооценки склонен объяснять собственными способностями и усилиями, а неудачи – случайным стечением обстоятельств или предвзятым отношением окружающих. Нередко бывает, что люди, мыслящие подобным образом, начинают «самоутверждаться за счёт других» - подчёркивать своё превосходство над всеми теми, кого они оценивают ниже себя. Общаться с таким собеседником тяжело и неприятно. Как следствие, в конечном итоге он обычно оказывается одиноким. Если оцениваешь себя высоко, из этого ещё не следует, что других нужно оценивать низко и, тем более, при каждом удобном случае демонстрировать это им…

    Кто из подростков реально более популярен среди сверстников, то склонен занижать самооценку своей популярности. А кто непопулярен, отвергаем – наоборот, завышать. Тот, кто оценивает себя низко, популярностью не пользуется. Как, впрочем и тот, кого высокое мнение о себе сделало слепым к собственным недостаткам. К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.


    Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:

    «Размышлялки» http://qps.ru/6rsG2

    Какие поступки мы считаем героическими – вот нравственный вопрос, над которым рассуждает автор.

    Волкогонов Д. А., размышляя над проблемой, рассказывает нам о поступке молодых парашютистов-американцев, которые выпрыгивали из самолета друг за другом, причем первый прыгал без парашюта, а второй выпрыгивал с двумя и, догнав своего напарника, передавал ему парашют. Автор, считая этот поступок парней безрассудно смелым, к героям тех ребят не причисляет.

    По мнению Волкогонова Д. А., герой – это не сверхъестественный феномен, а обыкновенная

    личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям. Поступок парней-американцев к таким не относится.

    Л. Н. Толстой, изображая в своем романе “Война и мир” таких героев, как Б. Друбецкой, А. Берг, относит их, участников сражения, к лжегероям. Адольф Берг во время боя никого не убил, не повел за собой со знаменем в руках солдат в наступление.

    Но он был ранен, и на другой день всем демонстрировал свою перевязанную руку. Вот вам и весь “героизм”.

    Недавно в газете “Аргументы и факты” прочитал статью о героическом поступке комбата, майора Сергея Солнечникова. Во время учений на полигоне в окоп, где находился Сергей со своими солдатами, упала боевая граната без чеки. Недолго думая, комбат накрыл её своим телом, тем самым ценой собственной жизни спас жизни десяти рядовым. Вот это, на мой взгляд, настоящий герой!


    (Пока оценок нет)

    Другие работы по этой теме:

    1. Какие поступки мы считаем героическими – вот нравственный вопрос, над которым рассуждает автор. Волкогонов Д. А., размышляя над проблемой, рассказывает нам о поступке молодых парашютистов-американцев,...
    2. Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека – вот вопрос, над которым размышляет автор. Данную проблему рассказчик раскрывает на примере конкретного случая...
    3. Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не...
    4. За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В. П. Астафьев. Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень,...
    5. “Мы живем верой в человеческие возможности и возможности нашего общества”, – писал Юрий Бондарев. Действительно, сейчас мы живем в очень непростое, сложное время. История преподносит...
    6. Низость и подлость – слова синонимы, обозначающие низкие в нравственном отношении, бесчестные поступки человека. Сколько существует человечество, столько, к сожалению, и властвуют они над людьми....
    7. В 1859 году А. Н. Островский пишет драму “Гроза”. В этом произведении значительное место вновь отводится женским образам, которые так привлекали драматурга. В своих пьесах...
    Случайные статьи

    Вверх