Маленькое сообщение общечеловеческие ценности мир жизнь человечества. Общечеловеческие ценности и их роль в современном мире

С каждым годом общество все дальше отходит от духовных ценностей, которые исконно считались общечеловеческими, все более важными становятся материальные блага, новейшие технологии и развлечения. Между тем, без формирования у подрастающего поколения общечеловеческих моральных ценностей, общество становится разобщенным и вырождается.

Что такое общечеловеческие ценности?

Ценности, которые считаются общечеловеческими, объединяют нормы, мораль и ориентиры множества людей различных народов и эпох. Их можно именовать законами, принципами, канонами и т.д. Эти ценности не являются материальными, хотя и важны для всего человечества.

Общечеловеческие ценности направлены на развитие духовности, свободы, равенства между всеми членами общества. Если в процессе самопознания людей отсутствовало влияние общечеловеческих ценностей, в обществе оправдываются акты насилия, процветают враждебность, поклонение «денежному тельцу», рабство.

Носителями общечеловеческих духовных ценностей являются некоторые . Чаще всего они известны множеству людей даже спустя много лет после смерти. Российская земля вырастила множество таких личностей, среди которых можно упомянуть Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Матрону Московскую, Льва Николаевича Толстого, Михаила Ломоносова и многих других. Все эти люди несли добро, любовь, веру и просвещение.

Очень часто общечеловеческими ценностями являются предметы искусства. Стремление к красоте, желание проявить свою уникальность, познать мир и самого себя пробуждают в человеке жажду творить, изобретать, конструировать, создавать что-то совершенно новое. Даже в первобытном обществе люди рисовали, создавали скульптуры, украшали дома, сочиняли музыку.

К общечеловеческим ценностям также относятся чувство долга, человеческое достоинство, равенство, вера, честность, долг, справедливость, ответственность, поиск истины и смысла жизни. Умные правители всегда заботились о поддержании этих ценностей – развивали науку, строили храмы, заботились о сиротах и стариках.

Воспитание детей на общечеловеческих ценностях

Общечеловеческие ценности не являются врожденными – они приобретаются в процессе воспитания. Без них, особенно в условиях глобализации современного общества, любому человеку легко потерять свою индивидуальность, духовность и мораль.

Воспитанием детей в основном занимаются семья и образовательные учреждения. Роль и тех, и других для ребенка колоссальна, исключение из воспитания любого из звеньев приводит к плачевным последствиям. Семья традиционно является источником таких нравственных ценностей, как любовь, дружба, верность, честность, забота о старших и т.д. Школа – развивает интеллект, дарит ребенку знания, помогает в поисках истины, учит творчеству. Роли семьи и школы в воспитании обязательно должны взаимодополнять друг друга. Вместе они должны давать ребенку знания о таких общечеловеческих ценностях, как ответственность, справедливость, патриотизм.

Основная проблема с общечеловеческими моральными ценностями в современном обществе происходит из-за того, что до сих пор подыскивается альтернатива воспитанию, принятому в советских школах. Оно, конечно, имело свои недостатки (авторитаризм, излишняя политизация, стремление к показухе), однако имело и значительные преимущества. В семье же современное подрастающее поколение часто предоставлено самому себе из-за высокой занятости родителей.

Помочь сохранить непреходящие ценности помогает церковь. Ветхозаветные заповеди и проповеди Иисуса полностью отвечают на многие вопросы христиан, затрагивающие мораль. Духовные ценности поддерживает любая официальная религия, именно поэтому они и являются общечеловеческими.

Общечеловеческие ценности - это фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

Ошеломляющее многообразие точек зрения по этому вопросу вмещает представления об общечеловеческих ценностях, как о явлении материальном, духовном, интеллектуальном. Иногда общечеловеческие ценности, путают с ценностями человечества - водой, воздухом, пищей, флорой и фауной, полезными ископаемыми, источниками энергии и т.д. Или с ценностями, имеющими государственный (общественный) статус - безопасность страны, экономика, здравоохранение, образование, быт и т.д. Поэтому одни считают «ценности» стабильными, неизменными, а другие - меняющимися в зависимости от смены экономических, политических, военных и других условий, от политики правящей верхушки или партии, от смены социально-политического строя и т. д.

Мы будем рассматривать ОЦ - как вневременное явление, как исходные фундаментальные аксиомы, которые могут именоваться как: «принципы», «законы», «установки», «заповеди», «заветы», «кредо», «символы веры», «каноны», «духовные аксиомы» и т. п. Это абсолютная, непреходящая и высоко значимая потребность как человечества в целом, так и отдельного человека, независимо от пола, расы, гражданства, социального положения и т. д.

В непосредственной связи с пониманием ОЦ находится представление о двух вариантах общественных отношений: «Есть два понимания общества: или общество понимается как природа, или общество понимается как дух. Если общество есть природа, то оправдывается насилие сильного над слабым, подбор сильных и приспособленных, воля к могуществу, господство человека над человеком, рабство и неравенство, человек человеку волк. Если общество есть дух, то утверждается высшая ценность человека, права человека, свобода, равенство и братство... Это есть различие между русской и немецкой идеей, между Достоевским и Гегелем, между Л. Толстым и Ницше» (Н. Бердяев).

К одной из центральных и важнейших ОЦ можно отнести жизнь отдельного человека, выступающую в качестве онтологической (бытийственной) основы всех других ценностей.

Другой важнейшей общечеловеческой ценностью является творчество. Именно творчество позволяет человеку чувствовать, осознать себя творцом, создателем небывалого, доселе не существовавшего. Оно возвышает человека, делает его «я» не только особенно значимым, но и уникальным. Это деятельная ценность. В результатах творчества запечатлено единство внешнего и внутреннего мира человека. И первобытный человек, и ребёнок, и современный взрослый испытывают особые, радостные эмоции, когда удаётся открыть, придумать, изобрести, сконструировать, создать что-то новое, не существующее в природе, либо усовершенствовать уже созданное ранее.

Творчество - проявляется не только в утилитарной, познавательной, исследовательской деятельности, но и в нравственной и особенно ярко - в художественно-эстетической сфере. Уже в первобытном обществе люди рисовали, лепили, ваяли, вырезали, украшали жилище, предметы быта, одежду, оружие, орудия труда, предметы культа, самих себя; они пели, музицировали, танцевали, изображали сценки разного характера. Это говорит о том, что, прекрасное (красота) - может рассматриваться, как высшая эстетическая ценность.

Люди всегда ощущали потребность в поисках истины. В донаучную эпоху понимание людьми истины было весьма многозначным: к ней относили знания опытные и сакральные, предания, убеждения, приметы, надежды, верования и т. д. Особым уважением пользовались её носители: старики, волхвы, ведуны, прорицатели, жрецы, философы, учёные. Дальновидные правители заботились о развитии науки и образования… Именно поэтому истину можно поставить в один ряд с другими исходными ценностями. Это - высшая интеллектуальная ценность, ценность человека как Homo sapiens.

В единстве с рассмотренными ценностями формируется и действует чувство справедливости. Справедливость - это обеспечение интересов людей, уважение их достоинства. Утверждение справедливости, порождает в людях удовлетворение. В то время, как несправедливость вызывает обиду, возмущение, злобу, ненависть, зависть, мстительность и т. д., толкает на борьбу за восстановление справедливости. Это говорит о том, что справедливость является важнейшей морально-правовой ценностью.

Ряд авторов в этом контексте трактуют материальное благо, как высшую утилитарную ценность для человека как существа телесного. (Но в избранный нами подход такая трактовка материального блага явно «не ложится»).

Выстраиваются две «шеренги» противоположностей: «жизнь - благо (добро) - творчество - истина - прекрасное - справедливость » и «смерть - безделье - зло - ложь - безобразное - несправедливость ». В первой цепочке понятий ценности связаны между собой неким своим соответствием, родством, находятся в единстве друг с другом, и во второй все антиценности находятся в своём единстве, соответствии, родстве.

Некоторые авторы различают человека биологического и человека социального. Если первый озабочен удовлетворением своих потребностей - в еде, одежде, жилище, воспроизводстве своего рода... То второй, словно четки, перебирает варианты: что выгодно, и не выгодно... У него нет внутренних ограничений, он, как правило, лишен совести. Третий вид человека - это человек духовный - это, если говорить кратко, человек с совестью. Иначе говоря, со способностью различать добро и зло. К ОЦ также можно отнести такие ценности, как смысл жизни, счастье, добро, долг, ответственность, честь, достоинство, вера, свобода, равенство...

В современную эпоху глобальных перемен особое значение приобретают абсолютные ценности добра, красоты, истины и веры как фундаментальные основания соответствующих форм духовной культуры, предполагающие гармонию, меру, равновесие целостного мира человека и его конструктивного жизнеутверждения в культуре. Добро, красота, истина и вера означают приверженность абсолютным ценностям, их поиск и обретение.

Непреходящее значение имеют Библейские нравственные заповеди: ветхозаветные десять заповедей Моисея и новозаветная Нагорная проповедь Иисуса Христа.

В истории каждого народа, каждой культуры существует изменчивое и постоянное, временное и вневременное. Одно растет, достигает расцвета, стареет и умирает, а другое в той или иной превращенной форме переходит из одной формы в другую, внутренне не изменяясь, а преображаясь лишь внешне. ОЦ - это то, что остается вечным и неизменным на протяжении истории, пребывая в глубинах общечеловеческой культуры. Это нравственная аксиоматика, то непререкаемое и универсальное, те духовные опоры, которые «держат» мир, подобно физическим константам, на которых покоится все научное знание.

Сама фраза «общечеловеческие ценности» была введёна в обиход М. С. Горбачёвым во время перестройки в противовес господствовавшей до этого в СССР «классовой морали».

Существует мнение, что следование общечеловеческим ценностям способствует сохранению человеческого вида. В тоже время ряд общечеловеческих ценностей могут существовать, как архетипы.

Многие основные законы, которые существуют почти во всех странах, относятся к общечеловеческим ценностям (например, запрещение убийства, воровства и т. п.).

Многие либеральные принципы, такие как свобода слова, права человека являются общечеловеческими ценностями.

Некоторые религии считают свои законы общечеловеческими ценностями. Например, христиане относят к таковым десять заповедей.

Часто утверждают, что так называемое «золотое правило морали» -- «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» -- может быть примером общечеловеческой ценности.

Общечеловеческие ценности прививаются человеку в ходе его воспитания. Они представляют собой накопленные духовные, моральные и нравственные принципы, поддерживающие уровень благонравности в обществе. Основополагающей является человеческая жизнь с острой проблемой ее сохранения в нынешнем культурном обществе и при существующих природных условиях.

В другом смысле общечеловеческие ценности - это абсолютный стандарт, в котором заключены основы моральных ценностей, они помогают человечеству сохранять свой вид.

Однако критики утверждают, что некоторые способны злоупотреблять этим понятием. Так, с его помощью можно манипулировать общественным мнением. И это невзирая на разницу в национальной жизни, религии и т.д. В итоге одинаковые для всех и каждого ценности могут противоречить какой-то культуре.

Но на каждый аргумент найдется контраргумент. Противники этой стороны утверждают, что без такого рода ценностей общество бы уже морально разложилось, и отдельные субъекты не могли бы мирно сосуществовать.

Важны - они в первую очередь формируют а уже потом культуру страны и общества в целом. И, тем не менее, в такого рода ценностях нет конкретики - это не некий свод правил, которому нужно беспрекословно следовать. Также они не связаны с определенным промежутком времени в развитии той или иной культуры, конкретной этической традиции. Это то, что отличает цивилизованного человека от варвара.

Общечеловеческие ценности включают в себя несколько составляющих. Духовная составляющая - это религия, философия, искусство, этика, эстетика, различные памятники культуры, шедевры музыки и кинематографа, литературные произведения и т.д. То есть весь духовный опыт народов являет собой всеобщую ценность. В этом таятся глубокие философские размышления о смысле бытия, морали, культурном наследии и нравах народа.

Духовная составляющая подразделяется на нравственную, эстетическую, научную, религиозную, политическую и правовую основы. современного общества - это честь, достоинство, доброта, истина, непричинение вреда и другие; эстетические - поиск прекрасного и возвышенного; научные - истина; религиозные - вера. Политический компонент открывает в человеке желание мира, демократии, справедливости, а правовой определяет важность закона и правопорядка в обществе.

Культурная составляющая включает в себя общение, свободу, творческую деятельность. Природная - это органическая и неорганическая природа.

Общечеловеческие ценности - это форма применения нравственных стандартов, которая связана с идеалами гуманизма, достоинства личности и справедливости. Они направляют человека на то, чтобы его жизнь держалась на трех важных составляющих: осознанности, ответственности и честности. Мы поэтому и люди, что способны к этому прийти. От нас зависит процветание общества, атмосфера в нем. В мире должны царить взаимопонимание и взаимоуважение. Соблюдение общечеловеческих ценностей может реализовать такой желанный многими мир во всем мире!

понятие культурологии, характеризующее совокупность идеалов, принципов, нравственных норм, прав, имеющих приоритетное значение в жизни людей, независимо от их социального положения, национальности, вероисповедания, образования, возраста, пола и т. п. Они позволяют наиболее полно воплотить родовую сущность человека. Противопоставляются ценностям классовым, которые в рамках классового подхода претендуют на роль общечеловеческих, подменяют их. Общечеловеческие ценности близки и понятны каждому (как минимум, потенциально), объединяют людей на основе общезначимого характера выражаемых ими интересов и потребностей, ориентируют в отношениях друг к другу, к обществу. Системообразующим для общечеловеческих ценностей является принцип гуманизма, абсолютного приоритета ценности человеческой жизни. Фундаментальное значение в системе общечеловеческих ценностей принадлежит нраву человека на самобытное существование и свободное развитие, приоритету личного над общественным. К числу общечеловеческих ценностей обычно относят право на жизнь, свободу, почитание старших, собственности, любовь к детям, заботу о близких, патриотизм, трудолюбие, честность и др. Утверждение таких ценностей предполагает наличие соответствующих условий - экономических, политических, духовных. Общечеловеческие ценности выступают существенным фактором успеха современных интеграционных процессов, своего рода универсальным языком диалоги различных Культур.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом, воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности. Проблема О.Ц. драматически возобновляется в эпохи социального катастрофизма: преобладания деструктивных процессов в политике, дезинтеграции социальных институтов, девальвации моральных ценностей и поиска вариантов цивилизованного социокультурного выбора. Вместе с тем, основополагающей ценностью во все времена человеческой истории являлась сама жизнь и проблема ее сохранения и развития в природной и культурной формах. Многообразие подходов к исследованию О.Ц. порождает множественность их классификаций по различным критериям. В связи со структурой бытия отмечают ценности природные (неорганическая и органическая природа, полезные ископаемые) и культурные (свобода, творчество, любовь, общение, деятельность). Соответственно структуре личности, ценности бывают биопсихологического (здоровье) и духовного порядка. По формам духовной культуры ценности классифицируют на нравственные (смысл жизни и счастье, добро, долг, ответственность, совесть, честь, достоинство), эстетические (прекрасное, возвышенное), религиозные (вера), научные (истина), политические (мир, справедливость, демократия), правовые (закон и правопорядок). В связи с объектно-субъектной природой ценностного отношения можно отметить предметные (результаты человеческой деятельности), субъектные (установки, оценки, императивы, нормы, цели) ценности. В целом, полифония О.Ц. порождает и условность их классификации. Каждая историческая эпоха и определенный этнос выражают себя в иерархии ценностей, определявшей социально допустимое. Ценностные системы пребывают в становлении и их временные масштабы не совпадают с социокультурной реальностью. В современном мире значимы нравственные и эстетические ценности античности, гуманистические идеалы христианства, рационализм Нового временя, парадигма ненасилия 20 в. и мн. др. О.Ц. образуют ценностные ориентации как приоритеты социокультурного развития этносов или личности, закрепленные социальной практикой или жизненным опытом человека. Среди последних выделяют ценностные ориентации на семью, образование, труд, общественную деятельность, другие сферы самоутверждения человека. В современную эпоху глобальных перемен особое значение приобретают абсолютные ценности добра, красоты, истицы и веры как фундаментальные основания соответствующих форм духовной культуры, предполагающие гармонию, меру, равновесие целостного мира человека и его конструктивного жизнеутверждения в культуре. И, поскольку актуальное социокультурное измерение определяется сегодня не столько бытием, сколько его изменением, добро, красота, истина и вера означают не столько приверженность абсолютным ценностям, сколько их поиск и обретение. Среди О.Ц. следует специально выделить нравственные ценности, традиционно представляющие общезначимое в его взаимосвязи с этнонациональным и индивидуальным. В общечеловеческой морали сохраняются некоторые единые формы общежития, отмечается преемственность моральных требований, связанных о простейшими формами взаимоотношений людей. Непреходящее значение имеют Библейские нравственные заповеди: ветхозаветные десять заповедей Моисея и новозаветная Нагорная проповедь Иисуса Христа. Общечеловеческой в морали является и форма предъявления нравственного требования, связанная с идеалами гуманизма, справедливости и достоинства личности. (См. Ценность).

Вопросы, затрагиваемые в этом материале, вроде бы очевидны и простыми кажутся на первый взгляд. Но заставляют задуматься в первую очередь взрослых, задача которых является донести до в простой и понятной им форме ту истину, о которой они сами забывают в водовороте жизни. Дети, достигая определенного возраста, могут оценивать и понимать окружающую их жизнь. Ученики 4 класса с примерами общечеловеческих ценностей, приводимых им в доступной форме, относятся к этой возрастной группе.

Общее понятие

Общечеловеческие ценности - теоретически существующая некая система моральных норм, содержание которой не связано с временным историческим периодом. Учитывая тот факт, что на сегодня происходит тесное общение между представителями всех культур и национальностей, существование общечеловеческой системы ценностей просто необходимо.

Жизнь как ценность

На сегодня общество достигло того уровня развития в технологическом плане, что возможно взаимоуничтожение. Существующая система общечеловеческих ценностей может быть или должна быть неким сдерживающим барьером между народами.

Самым главным и первым пунктов в этой системе должна быть жизнь человека. Она является неприкасаемым фактом, покушение на жизнь человека недопустимо.

Давайте приведем пример общечеловеческой ценности - жизни. Родился человек. При рождении каждый имеет огромный потенциал и неисчерпаемые ресурсы. Но каждый сам решает, как ему распоряжаться дарованными ему ресурсами. Один человек - мастер: из груды железа создаст что-то ценное и необходимое, например, автомобиль. Другой, например, хирург, который в течение многих лет может спасти многие жизни. За счет знаний и умений, которые он приобрел, за счет своих природных ресурсов.

Третий пример, человек пьющий и нигде не работающий, при рождении имел те же ресурсы и тот же потенциал, но не воспользовался ими. На основании приведенного примера такая общечеловеческая ценность, как жизнь, является главной и несоизмеримой ни с чем на свете величиной. И не важно, какая профессия или возраст, или здоровье у любого человека, каждый должен знать и понимать тот факт, что жизнь любого человека представляет собой не соизмеримую ценность.

Ценность здоровья

Также к этой системе относится и здоровье человека: каждый человек в современном обществе имеет право на сохранение своего здоровья, имеет право на лечение. Не имея крепкого здоровья построить цепочку других ценностей для человека практически невозможно.

Во всем мире, в каждой стране развитие системы здравоохранения считается важным этапом. Больницы, поликлиники, санатории, госпитали: все это создано для поддержания и, что также немаловажно, контроля над здоровьем человека. Вот, приведем пример общечеловеческой ценности - здоровья. Мы часто желаем друг другу крепкого здоровья. Так повелось из поколения в поколение. Ведь имея крепкое здоровье, человек сможет преодолеть все жизненные трудности, а если придется, то и пережить серьёзные перегрузки.

Право на образование. Значение образования как ценность

Продолжим наше повествование об общечеловеческих ценностях, примером 4 классу может служить право на образование. Его, безусловно, можно отнести к этой системе. На сегодня эта ступень для человека в мир, где он сможет занять своё место, принести пользу обществу, получить блага для себя и, что самое важное, для своих близких.

Семья как главная ценность человека

Семья. Семь «я». Важнейшая общечеловеческая ценность, примером может быть любая семья, будь то семья друга, соседа, одноклассника. Если оглядеться вокруг, то можно обратить внимание, что они бывают разными: веселыми и шумными, строгими и консервативными, полными и неполными.

Семья и семейные ценности - это две ветви, которые плотно переплелись друг с другом. Эти ценности для каждого человека представлены в виде длинного-длинного списка, что доказывает важность и необходимость существования семьи. Это и любовь: матери к своему ребёнку, между супругами, забота о старшем поколении.

Семья и семейные ценности важны и необходимы любому человеку, как корень для могучего дуба, сила и мощь которого иссякнет, если корень будет поврежден или болен. Так и с семьей. Примерами общечеловеческих ценностей пусть послужат описанные выше моменты.

Наука в системе ценностей

Наука в системе общечеловеческих ценностей занимает ведущее положение. На сегодня сложилась экологическая угроза для нашей планеты, тому виной, безусловно, сам человек. Экосистемы претерпевают вмешательство в свою структуру, но именно развитие науки является тому причиной. Это ситуация с одной стороны.

С другой - развитие науки воздвигло тот окружающий мир, в котором мы живем. Примером привести можно открытия, сделанные на основании исследований физиками, химиками, математиками, астрологами, дали толчок к дальнейшему развитию человечества в различных отраслях.

Условно влияние науки можно разделить на бессознательное формирование понимания мира в целом, и осознанное, которое формируется у человека под влиянием социума, то есть общества. К этому факту можно отнести и общеобразовательную систему воспитания, самообразование. Бессознательное формирование подразумевает факт, как природная сущность человека, то есть при рождении в каждом из нас уже заложена, как говориться, «человеческая сущность», свойственна любознательность, желание узнать что-то новое для себя. И неважно, в какой сфере деятельности это произойдет, важен тот факт, что этот механизм начинает работать вновь и вновь. Это и является тем, что отличает человека от животного.

Физическая культура и спорт. Их место в данном случае

Физическая культура и спорт в системе общечеловеческих ценностей занимают своё важное и значимое положение. Они направлены на укрепление здоровья человека, также на развитие физических и морально-волевых способностей, все это в комплексе ведет к развитию сильной и гармоничной личности человека.

Спорт является общечеловеческой культурной ценностью, примером этого может послужить сама история развития: это и олимпиады, и соревнования, и исторически сформированные виды спорта. Значение физической культуры и спорта велико и формируется в нескольких направлениях:

  • Во-первых, под воздействием данных факторов происходит формирование человека как личности.
  • Во-вторых, сам он уже в процессе занятия спортом вносит вклад в его развитие, раскрывает или усовершенствует виды спорта.
  • В-третьих, вносит свой вклад в развитие самого общества в целом.

Литература в жизни человека

Возникновение и формирование самой литературы из века в век доказывает тот факт, что это важнейшая ценность для человечества. Литература затрагивает душу человека, она помогает раскрыть и понять всю ее глубину, её темные и светлые стороны, заставляет задуматься, почему происходили некоторые события именно так, с чем это связано, что могло быть, если бы человек поступил по-другому.

Ответы на все эти вопросы можно получить из книг. Любая книга, любое произведение может служить тому доказательством. Примером общечеловеческих ценностей из литературы может послужить произведение «Слово о полку Игореве...», где приводится описание служения своей Родине, её защита, жизнь главных героев посвящена высокой идее. Помимо этого, примером может послужить верность и нежность русских жен в этом произведение, которое, в свою очередь, также является примером общечеловеческой ценности семья. Семья, которая даёт человеку силы, желания творить.

Приведем еще один пример из классической литературы по произведению Антона Павловича Чехов «Ионыч». Здесь описана жизнь молодого человека, желанием которого было служить обществу, приносить пользу, но переломным моментом в его жизни явилась любовь. Он полюбил молодую красивую девушку, которая не ответила ему взаимностью. Главный герой сделал ей предложение руки и сердца, а в ответ получил лишь насмешки. Нет, он не умер, не заболел, но он потерял тот интерес к жизни, в нем потух тот самый огонёк, который давал ему желание жить интересной полной жизнью. И со временем он обрюзг, пристрастился к азартным играм, и существование его стало пустым и бессмысленным.

Автор на примере своего героя хотел показать, что утрата таких общечеловеческих ценностей как любовь и семья, завели главного героя в тупиковую ситуацию. Пусть также этот опыт послужит примером молодому поколению: нельзя останавливаться в жизни, если случилась какая-то неприятность, всегда нужно идти вперед к своей мечте, всегда нужно стараться осуществлять задуманные тобой планы. Ведь если у тебя будет что-то получаться, то награда для самого себя не заставит долго ждать - чувства самоуважения и удовлетворения от жизни будут тебе порукой. Вот такой пример общечеловеческих ценностей был приведен автором.

Заключение

В заключение еще раз хотелось бы отметить важность моральных ориентиров на сегодня для каждого человека в отдельности, и для общества в целом. Фото примеров общечеловеческих ценностей представлены в данной статье.

Хотелось бы отдать должное мастерам своего дела, их работы также могут быть для нас примером, вносимого ими в общее понятие общечеловеческих ценностей. Ведь созерцание прекрасного - напоминание того, что это все рядом, вокруг тебя, береги и люби, дари себя, учись - учись с удовольствием, учись каждый день, пусть это будет один шажочек, но пусть он будет сделан.

Случайные статьи

Вверх