Сбитый русский вертолет. Кого потеряла российская авиация на ближнем востоке

1. Что на самом деле произошло?

1 августа после полудня российский военно-транспортный вертолет Ми-8 (бортовой номер RF-95585) возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки жителям города Алеппо гуманитарного груза (вода, мука, консервы, медикаменты). Он уже был на полпути к аэродрому посадки, когда его над провинцией Идлиб обстреляли с земли . Сейчас члены комиссии, отправленной с базы Хмеймим командованием группировки ВКС РФ в Сирии , расследуют характер повреждений.

Территория, над которой сбили нашу «вертушку», которую контролирует банформирвание Фронт-ан-Нусра (запрещенное в РФ) и примкнувшие к нему отряды так называемой «умеренной» сирийской оппозиции (которые, по сути, отличаются от террористов лишь тем, что им помогают оружием США ).

2. Кто был на борту?

По данным Минобороны РФ, на борту вертолета были 3 члена экипажа (командир, штурман, техник) и 2 офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии.

3. Откуда взялись российские документы?

Боевики похвалились перед телекамерами российскими документами (в частности, водительские удостоверения), якобы людей, погибших в вертолете. Откуда они могли их взять?

Тут пока рассматривается две версии. Либо это потерянные на территории России документы, которые доставили в Сирию наши граждане, перешедшие на сторону бандитов. Террористы охотно пользуются такими документами для своих пропагандистских акций, демонстрации «достоверности своих побед». Вторая версия - это могут быть реальные документы российских граждан, участвующих в операции в Сирии (одно водительское удостоверение, на котором помещено фото женщины, может принадлежать медсестре или переводчице, а другое, скажем, прапорщику запаса (технику вертолета), который служил по контракту).

4. Как боевикам достались тела россиян?

Террористы показали кадры, на которых они тащат тела членов экипажа и пассажиров Ми-8. Но могло ли быть такое при падении вертолета с большой высоты? Тем более что обычно при крушении вертолета с полными баками раздается мощный взрыв, и среди обломков разорванной машины находят лишь останки обгоревших тел.

Судя по тому, в каком виде достались террористам тела людей, находившихся на борту МИ-8 (если это не хитрый пропагандистский подлог), горючего в нем было уже немного - машина ведь уже была на подлете к базе Хмеймим. Потому взрыв отчасти мог «пощадить» экипаж и пассажиров.

5. Как и чем терроористы могли сбить МИ-8?

Пока нет точных данных, из какого именно оружия была поражена военно-транспортная машина. Есть 2 основных версии: переносной зенитный ракетный комплекс и крупнокалиберный пулемет.

Специалистам еще предстоит разобраться, почему не сработал бортовой комплекс обороны (БКО), который и предназначен для обеспечения защиты вертолетов. Он и создавался для того, чтобы спасать «вертушки» от всех типов ракет.

И, несмотря на все это, «вертушка» была сбита...

Эксперты высказывают предположение, что машина была все же сбита из крупнокалиберного пулемета, на огонь которого БКО не реагирует. Похоже, что высота полета «вертушки» во время поражения его огнем с земли была невысокой - до 1,5 км, а террористы выбрали для этого возвышенность.

6. Почему говорят, что экипаж погиб геройски?

Объятая пламенем подбитая «вертушка» могла свалиться на населенный пункт, но экипаж до последней секунды пытался отвести ее от городка и дороги , по которой двигались густые колонны жителей Алеппо.

На трагическую новость, поступившую из Сирии, уже откликнулся Кремль.

Там разбился наш вертолёт, который осуществлял гуманитарную миссию и был сбит с земли. Те, кто был в вертолёте, погибли героически, пытались отвести машину, чтобы минимизировать жертвы на земле. В Кремле глубоко соболезнуют всем близким наших погибших военнослужащих, - сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

7. Почему наш вертолет шел без прикрытия?

Обычно вертолеты даже на гуманитарные операции ходят парой . Пока нет информации из штаба нашей группировки - почему это правило не было соблюдено. Очень возможно, что наших командиров сбил с толку доклад сирийцев, что полоса пролета «вертушки» уже зачищена их наземными войсками. В любом случае - это еще один горький урок для нашей авиагруппировки в Хмеймим (не зря же говорят, что каждая строчка боевых уставов написана кровью солдат и офицеров).

Ми-8 стал третьим российским вертолетом, потерянным в Сирии. Кроме того, как сообщало Минобороны, 8 июля был сбит сирийский вертолет Ми-25 (экспортный вариант Ми-24), на борту которого находились 2 российских офицера. Россия также потеряла в Сирии сбитый турками бомбардировщик Су-24. Людские потери после ЧП 1 августа - 19 солдат и офицеров.

Место крушения российского вертолёта МИ-8 в Сирии. Никто из экипажа не выжил

А В ЭТО ВРЕМЯ

Стали известны имена двух членов экипажа сбитого в Сирии вертолета Ми-8

Среди погибших оказались два выпускника Сызранского высшего военного авиационного училища

МЕЖДУ ТЕМ

ИГИЛ* психует: «улитку» в Алеппо начали разгибать

В крупнейшем сирийском городе Алеппо захлопнулся капкан, который войска Башара Асада неспеша расставляли на террористов ИГИЛ (запрещенной в РФ) с начала этого года. Еще в январе линия фронта в Алеппо напоминала раковину чудовищной «улитки», которая закручивалась вокруг городской крепости-цитадели

1. Что на самом деле произошло?

1 августа после полудня российский военно-транспортный вертолет Ми-8 (бортовой номер RF-95585) возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки жителям города Алеппо гуманитарного груза (вода, мука, консервы, медикаменты). Он уже был на полпути к аэродрому посадки, когда его над провинцией Идлиб обстреляли с земли. Сейчас члены комиссии, отправленной с базы Хмеймим командованием группировки ВКС РФ в Сирии , расследуют характер повреждений.

Территория, над которой сбили «вертушку», которую контролирует Фронт-ан-Нусра (запрещенное в РФ).

2. Кто был на борту?

По данным Минобороны РФ, на борту вертолета были 3 члена экипажа (командир, штурман, техник) и 2 офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии.

3. Откуда взялись российские документы?

Боевики похвалились перед телекамерами российскими документами (в частности, водительские удостоверения), якобы людей, погибших в вертолете. Откуда они могли их взять?

Тут пока рассматривается две версии. Либо это потерянные на территории России документы, которые доставили в Сирию наши граждане, перешедшие на сторону бандитов. Террористы охотно пользуются такими документами для своих пропагандистских акций, демонстрации «достоверности своих побед». Вторая версия - это могут быть реальные документы российских граждан, участвующих в операции в Сирии (одно водительское удостоверение, на котором помещено фото женщины, может принадлежать медсестре или переводчице, а другое, скажем, прапорщику запаса (технику вертолета), который служил по контракту).

4. Как боевикам достались тела россиян?

Террористы показали кадры, на которых они тащат тела членов экипажа и пассажиров Ми-8. Но могло ли быть такое при падении вертолета с большой высоты? Тем более что обычно при крушении вертолета с полными баками раздается мощный взрыв, и среди обломков разорванной машины находят лишь останки обгоревших тел.

Судя по тому, в каком виде достались террористам тела людей, находившихся на борту МИ-8, горючего в нем было уже немного - машина ведь уже была на подлете к базе Хмеймим. Потому взрыв отчасти мог «пощадить» экипаж и пассажиров.

5. Как и чем могли сбить МИ-8?

Пока нет точных данных, из какого именно оружия была поражена военно-транспортная машина. Есть 2 основных версии: переносной зенитный ракетный комплекс и крупнокалиберный пулемет.

Специалистам еще предстоит разобраться, почему не сработал бортовой комплекс обороны (БКО), который и предназначен для обеспечения защиты вертолетов. Он и создавался для того, чтобы спасать «вертушки» от всех типов ракет.

И, несмотря на все это, «вертушка» была сбита...

Эксперты высказывают предположение, что машина была все же сбита из крупнокалиберного пулемета, на огонь которого БКО не реагирует. Похоже, что высота полета «вертушки» во время поражения его огнем с земли была невысокой - до 1,5 км.

6. Почему говорят, что экипаж погиб геройски?

Объятая пламенем подбитая «вертушка» могла свалиться на населенный пункт, но экипаж до последней секунды пытался отвести ее от городка и дороги, по которой двигались густые колонны жителей Алеппо.

На трагическую новость, поступившую из Сирии, уже откликнулся Кремль.

Там разбился наш вертолёт, который осуществлял гуманитарную миссию и был сбит с земли. Те, кто был в вертолёте, погибли героически, пытались отвести машину, чтобы минимизировать жертвы на земле. В Кремле глубоко соболезнуют всем близким наших погибших военнослужащих, - сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

7. Почему вертолет шел без прикрытия?

Обычно вертолеты даже на гуманитарные операции ходят парой . Пока нет информации из штаба группировки - почему это правило не было соблюдено. Очень возможно, что командиров сбил с толку доклад сирийцев, что полоса пролета «вертушки» уже зачищена их наземными войсками. В любом случае - это еще один горький урок для авиагруппировки в Хмеймим (не зря же говорят, что каждая строчка боевых уставов написана кровью солдат и офицеров).

Ми-8 стал третьим российским вертолетом, потерянным в Сирии. Кроме того, как сообщало Минобороны, 8 июля был сбит сирийский вертолет Ми-25 (экспортный вариант Ми-24), на борту которого находились 2 российских офицера. Россия также потеряла в Сирии сбитый турками бомбардировщик Су-24. Людские потери после ЧП 1 августа - 19 солдат и офицеров.

С 30 сентября прошлого года, когда самолеты ВКС России начали наносить авиаудары по крупным пунктам управления боевиков, скоплению техники, складам боеприпасов, объектам инфраструктуры нефтяного бизнеса запрещенной в России террористической организации «Исламское государство», многие эти объекты уничтожены.

— Именно поэтому большинство истребителей и бомбардировщиков ВКС России вернулись к местам постоянной дислокации на территории России, — сообщил наш собеседник. — А вот вертолеты в Сирии еще долго не будут без работы.

Именно на вертолеты сегодня приходится основная нагрузка по оказанию огневой поддержки сирийской правительственной армии в ходе локальных боестолкновений. Именно вертолеты «охотятся» на отдельные мобильные группы боевиков.

Во время «свободной охоты», на которую 8 июля с авиабазы Хмеймим в направлении провинции Хомс вылетело звено из пяти вертолетов и был подбит вертолет Ми-35М, управлял которым экипаж в составе полковника Хабибуллина и лейтенанта Долгина.

Сообщение о катастрофе уже 8 июля распространил телеканал Al Jazeera. Но представители авиабазы Хмеймим опровергли информацию, заявив, что вся боевая техника вернулась в пункт базирования, потерь нет. Через сутки военное ведомство было вынуждено признать гибель полковника Ряфагата Хабибуллина и лейтенанта Евгения Долгина, но продолжало настаивать, что это был сирийский вертолет Ми-25, которым управляли российские летчики-инструкторы.

В воскресенье в интернете появилось видео момента крушения вертолета. Специалисты идентифицировали, что боевики подбили новый российский вертолет Ми-35М. Вызывает сомнения версия, что вертолет был сбит американским противотанковым ракетным комплексом BGM-71 ТOW. Дело в том, что от заряда боевой части ПТРК, весящей около шести килограммов, визуально видна более мощная вспышка. На записи же, по всей видимости, зафиксировало поражение хвостовой части вертолета переносным зенитно-ракетным комплексом (ПЗРК).

Это же видео объясняет, почему не сработали инфракрасные ловушки: Ми-35М был сбит в момент атаки. А как объяснили мне военные летчики, отстрел инфракрасных ловушек происходит уже после атаки, во время боевого разворота для возвращения в пункт базирования. И в это время вертолет практически беззащитен перед наземными системами ведения огня.

Ряфагат Хабибуллин

Гибель полковника Хабибуллина стала шоком для всех военных летчиков России. Дело в том, что 51-летний Ряфагат Хабибуллин был легендарным офицером, одним из самых медийно известных действующих летчиков. Военную часть, дислоцирующуюся в поселке Кореновск Краснодарского края, которым он командовал, посещали и президент Владимир Путин, и премьер-министр Дмитрий Медведев. В интернете сохранились десятки видеорепортажей, в которых командир части Ряфагат Хабибуллин рассказывает о службе, о боевой подготовке молодых летчиков.

Военные летчики, знавшие офицера, рассказали мне, что еще в 1995 году Ряфагата Хабибуллина представляли к званию Героя России. Но ограничились орденом Мужества.

30 апреля 1995-го в Ножай-Юртовском районе Чечни Ми-24, который пилотировал экипаж капитана Хабибуллина, обстреляли с земли и подбили. Двое членов экипажа погибли, Ряфагат получил тяжелые ранения, но дотянул вертолет до территории Дагестана и смог посадить… Едва подбитый вертолет коснулся земли, офицер потерял сознание от потери крови… Орден офицеру вручили в госпитале, где он провалялся почти год. Его хотели комиссовать, но он добился права летать и продолжил службу в 55-м вертолетном полку, дислоцирующемся в Кореновске, где дослужился до должности командира части.

Информация про 24-летнего лейтенанта Евгения Долгина куда более скудная. Известно, что он, как и его командир, окончил Сызранское военное училище. Отец Евгения — Виктор Долгин — тоже военный летчик, прошедший чеченскую кампанию. В Сирию Евгений Долгин прибыл лишь в июне.

1 декабря 2015 года 393-й Севастопольской авиабазе армейской авиации, которой с 2010 года командовал полковник Хабибулин, вернули прежнее название — 55-й отдельный полк армейской авиации 4-й армии ВКС и ПВО. Уже тогда офицерам части стало понятно, что это переименование связано с переброской в Сирию. И в самом деле, не могли же на авиабазу Хмеймим перебросить краснодарскую авиабазу.

8 июля полковник Хабибуллин лично повел звено из пяти вертолетов на «свободную охоту» на исламских террористов. И не вернулся с боевого задания

Вертолеты и летчиков из Кореновска в Хмеймим перебросили в марте 2016 года. Вместе со своими подчиненными в Сирию отправился и полковник Ряфагат Хабибуллин. И как рассказывают наши источники в Сирии, офицер практически ежедневно совершал боевые вылеты.

— В том, что командир полка лично вылетел на боевое задание, нет ничего неорднинарного, — заявил «Новой» представитель Министерства обороны.

Взять, к примеру, разминирование Пальмиры отрядом специалистов Международного противоминного центра ВС РФ, переброшенного в Сирию из подмосковного Нахабина.

— Руководил операцией лично начальник инженерных войск Вооруженных сил России генерал-лейтенант Юрий Ставицкий, — заявил «Новой» наш собеседник в Министерстве обороны.


Вертолет Ми-35 российских ВКС в Сирии. Фото: РИА Новости

8 июля полковник Хабибуллин лично повел звено из пяти вертолетов на «свободную охоту» на исламских террористов. И не вернулся с боевого задания.

Во вторник гроб с телом Ряфагата Хабибуллина доставили в Краснодарский край, в Кореновск, где с офицером простились его однополчане.

Похоронят офицера в родном селе Вязовый Гай, где живет мама офицера.

Военное.РФ попыталось разобраться, почему потери ВС РФ в Сирии значительно увеличились, как боевики смогли сбить уже вторую воздушную единицу за 3 недели и что можно предпринять, чтобы сохранить жизни российских вертолетчиков.

Число наших солдат, погибших в Сирии, уже давно превысило ту цифру, в которой измеряют свои потери армии остальных стран, проводящих в арабской республике воздушную операцию. Военная кампания российских Вооруженных сил началась 10 месяцев назад, за это время армия потеряла 19 человек, 4 вертолета и один самолет. Наибольший единовременный урон российским вооруженным силам был нанесен в понедельник, 1 августа, когда сирийскими боевиками был сбит вертолет Ми-8, на борту которого находилось пять человек. Вряд ли 10 месяцев назад кто-то мог ожидать подобные потери ВС РФ за такой срок проведения операции.



Сбитый в Сирии Ми-8

Тогда, в начале октября 2015 года, военные эксперты, журналисты и официальные лица высказывались в основном оптимистично, указывая, что наносящим удары по ИГ* летчикам мало что угрожает. И действительно, из 19 погибших российских военных пилотом самолета являлся лишь один Олег Пешков, чей бомбардировщик Су-24 был сбит не боевиками с земли, а современным истребителем F-16. Все остальные погибшие военные были пехотинцами, инструкторами или находились на борту сбитых вертолетов.

Тем не менее, такие значительные потери ВС РФ явно указываются на существующую проблему, ведь за эту кампанию Россия потеряла уже почти столько же военных, сколько Великобритания лишались в ходе полномасштабной войны в Персидском заливе 25 лет назад (24 человека), а ведь тогда технологический разрыв между сторонами был гораздо меньше, чем сейчас.

Важно отметить, что по данным из открытых источников, в первые месяцы военной кампании в Сирии вертолеты как таковые не применялись, особенно используемые для перевозки личного состава и грузов Ми-8. Таким образом, три вертолета с экипажами наша армия потеряла только за 3,5 месяца. По вертолету в месяц. Сложившаяся ситуация явно не может считаться приемлемой и требует от командования пересмотреть организацию полетов. Особенно важным это становится именно сейчас, когда Россия с большей интенсивностью начала выполнять в Сирии гуманитарные функции (а, значит, и чаще использовать более уязвимые для атаки вертолеты Ми-8).


Боевик с ПЗРК

Пока доподлинно неизвестно, каким образом боевики смогли сбить российский Ми-8, но террористы обладают достаточным количеством вооружения, которое может быть успешно применено для этих целей. Как ранее писало Военное.РФ, у радикалов на вооружении замечена как старая советская зенитная артиллерия, так и относительно современные китайские ПЗРК. В сложившейся ситуации можно с уверенностью говорить только об одном: два сбитых вертолета за три недели - это явно не случайность и не удача боевиков, а значит, как ни прискорбно, потери российских вертолетчиков в Сирии в ближайшем времени могут увеличиться.

Из чего сбили Ми-8 в Сирии

На современные вертолеты Ми-8 устанавливается бортовой комплекс обороны "Витебск", который должен минимизировать угрозу, исходящую от примитивных ПЗРК. У боевиков же за все время были замечены лишь советские "Стрелы" самых первых, "афганских" версий и китайские FN-6, которые являются далеко не лидером в линейке данного вооружения. До этого в Сирии из ПЗРК сбивалась в основном устаревшая техника (к примеру, самолеты МиГ-21 ВВС Сирии).

О наличии у террористов новейших версий ПЗРК говорить тоже не приходится. Боевики, как правило, всегда хвастаются своими успехами, зачастую преувеличивая их. Это им нужно для поднятия своего имиджа перед сторонниками, повышения боевого духа соратников и для отчета перед спонсорами. Так что если бы им удалось завладеть новейшим вооружением, то они обязательно бы сняли об этом несколько видео. Не говоря уже о том, сколько мегабайт видео ими было бы создано, если бы они сбили вертолет с помощью своего нового трофея. Кроме того, с их стороны было бы довольно странно тратить эффект неожиданности от владения современным ПЗРК на вертолет Ми-8, когда можно попытать счастья с куда более привлекательными целями - бомбардировщиками.

Когда исламистам удавалось захватить у так называемой умеренной сирийской оппозиции новейшие американские противотанковые управляемые ракеты (ПТРК) TOW, то они обязательно снимали ролик об этом. Во всяком случае, пока захваты TOW не стали для них обыденностью. Поэтому будь у них последние версии тех же "Стингеров", мы бы обязательно увидели размахивающих ими бородатых людей на Youtube.


Боевики ИГ* на техничках

Вертолет также мог быть сбит из зенитной артиллерии, которой боевики обладают в большом количестве и используют даже как противопехотное . Из имеющихся в распоряжении радикалов ЗУ-23, "Шилок" и других орудий вполне можно сбить Ми-8 - и никакие современные защитные комплексы на борту не спасут от пуль. Эта версия кажется более убедительной, поскольку ранее исламисты неоднократно успешно использовали данное вооружение для атак по воздушным целям.

Как можно защитить вертолеты

Из той информации, которая присутствует в открытом доступе, можно судить, что сбитый вертолет перемещался в одиночку. Так что первый вопрос, который напрашивается на ум: спасло бы борт наличие у него конвоя из пары Ми-24? Не факт. Если вертолет все-таки был сбит из ПЗРК, то наличие прикрытия не сильно увеличило бы его шансы на выживание, а только дало бы боевикам три потенциальные цели для атаки, а не одну.

Против огня из зенитных орудий прикрытие действительно могло хорошо сработать. Пара Ми-24 могла бы быстро погасить точки ведения огня. Зенитная артиллерия у боевиков устанавливается в основном в кузове пикапов, а эти крупные автомобили гораздо заметнее человека с ПЗРК и выделяют больше тепла, так что и обнаружить угрозу было бы легче. Кроме того, подлетное время ракеты Ми-24 куда меньше того, которое требуется для успешной атаки по вертолету из старой артиллерии. Но не стоит забывать, что даже в данном случае прикрытие увеличивает для боевиков количество возможных целей.


Ил-76МД-90А

Еще одним вариантом будет перейти на способ доставки гуманитарной помощи, который применяет международная коалиция во главе с США. Страны НАТО сбрасывают "гуманитарку" с бортов транспортных самолетов, находящихся на недосягаемой для боевиков высоте. Конечно, эффективность от такого способа доставки гуманитарных грузов значительно ниже, они могут не попасть в нужные руки, повредиться и тому подобное. Но здесь на первый план выступает вопрос стоящих приоритетов: оказание гуманитарной помощи местному населению или жизни собственных солдат.


Пустой блок неуправляемых ракет

Также стоит отметить, что на сбитом вертолете присутствуют два блока неуправляемых ракет, оба - пустые. Ми-8 в Сирии не используются в качестве ударных вертолетов, поэтому блоки, судя по всему, не заряжают. Об этом можно судить исходя из того, что этот же самый Ми-8 с пустыми блоками НУР ранее вывозил раненную сирийскую девочку. Причины, по которым командование предпочитает не оснащать снарядами блоки неуправляемых ракет, остаются загадкой, но возможно, что это будет пересмотрено в связи со сложившейся ситуацией.

Подводя итог следует сказать, что если командованием ВС РФ не будет пересмотрено использование вертолетов в сирийском конфликте, то потери данного вида техники будут только расти. Вертолеты более уязвимая цель, чем бомбардировщики, поэтому широкое их применение только увеличит вероятность их потери. Статистика, в этом случае, не врет.

С 5 россиянами на борту, возникло много вопросов. Попробуем ответить хотя бы на некоторые.

1. Кто был на борту?

По данным военного ведомства РФ , на борту вертолета находились три члена экипажа (командир, штурман, техник) и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии .

Фамилии членов экипажа уже названы . Это 33-летний капитан Роман Павлов , 29-летний старший лейтенант Олег Шеламов и 41-летний капитан Алексей Шорохов.

У Павлова остались жена и дочь. Он и летчик-штурман Шеламов, чьи документы разместили в социальной сети Twitter ряд пользователей, были выпускниками Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков.

У Шорохова остались жена и двое детей. Имена еще двух погибших офицеров пока не называются.

2. А была ли женщина?

Боевики разместили в Сети фотографию, на которой запечатлен паспорт погибшего летчика Шеламова. Если верить данным, то он родился в городе Торжок Калининской области (в 1990 году ей было возвращено наименование Тверская область). Но откуда общегражданский паспорт у Шеламова, если главным его документом должно быть удостоверние личности офицера? Видимо, тут скрыта какая-то тайна маскировки...

Похоже, что с этой же загадочной целью офицер прихватил с собой и водительское удостоверение.

Как и та молодая женщина, которая изображена на обгоревших водительских корочках. Хотя этот документ может быть и подделкой - слишком странно он выглядит.

Но теоретически он мог принадлежать, скажем, переводчице, участвующей в гуманитарной операции в Алеппо. У военных переводчиков есть офицерские воинские звания, потому и было сообщено, что на борту еще находилось «два офицера». Правда, фамилии ни того, ни другого пока не называются...

3. Чем мы ответили за смерть пятерых россиян?

Уже вскоре после того, как стало известно о сбитом МИ-8 и пятерых погибших на его борту, командование нашей аваигруппировки в Хмеймиме приказало летчикам провести массированную бомбардировку позиций боевиков из группировки «Джейш Аль-Фатх», которая взяла на себя ответственность за сбитый вертолет. Кроме этой бандгруппы, наши самолеты атакуют и все остальные отряды террористов, находящихся в районе крушения Ми-8.

К полудню 2 августа самолеты ВКС России нанесли уже более 40 ракетно-бомбовых ударов по позициям боевиков в провинции Идлиб.

Это ответные удары возмездия.

4. Что будет с телами погибших в вертолете?

Командование нашей группировки Воздушно-космических сил сразу же после трагедии включилось в поиски тел погибших. К этому подключилась и сирийская армейская разведка, и военная агентура. Офицеры Центра по примирению враждующих сторон вошли в контакт с жителями городка, неподалеку от которого случилась трагедия.

Сирийский спецназ «прочесывает» район, где террористы могли спрятать тела погибших. А если учитывать то, что бандиты через посредников не раз обращались к командирам частей правительственной армии Сирии с предложением обменяться телами погибших, то, весьма возможно, так случится и на этот раз.

КСТАТИ

Эти права - подделка

Андрей ГРЕЧАННИК, автоэксперт "КП"

Подлинность женского водительского удостоверения, которое показали боевики на месте гибели нашего Ми-8, вызывает сильные сомнения по трем причинам. Во-первых, фото на карточки удостоверений старого образца делали всегда только в ГИБДД , и требования там были единые: снимок анфас, в кадре только лицо крупным планом и на красном (оранжевом) фоне. Принести свою карточку из фотоателье и вклеить ее было нельзя, многие женщины переживали из-за тех неудачных фото. Здесь же профессиональный красивый снимок по грудь и в пол-оборота - это не наш стиль.

Второе: под строкой «Отчество» в оригинальных бланках было еще две графы - «Дата и место рождения» и «Место жительства», на этом снимке их не видно.

Третье: уж больно художественно обгорела карточка. Все индивидуальные данные, номера и коды, по которым можно установить личность, обгорели. А фото, в достоверности которого мы усомнились, сохранилось.

Ну и вот еще: права на таких бланках выдавались максимум до 2008 года, да и то не во всех регионах, автору в 2005-м году в выдаче таких уже отказали. Водительские права действуют 10 лет, так что сейчас таких удостоверений на руках осталось крайне мало. Вот и получается, что это подделка удостоверения или сувенирный муляж, не более того.

Место крушения российского вертолёта МИ-8 в Сирии. Никто из экипажа не выжил

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

ИГИЛ* психует: «улитку» в Алеппо начали разгибать

В крупнейшем сирийском городе Алеппо захлопнулся капкан, который войска Башара Асада неспеша расставляли на террористов ИГИЛ (запрещенной в РФ) с начала этого года. Еще в январе линия фронта в Алеппо напоминала раковину чудовищной «улитки», которая закручивалась вокруг городской крепости-цитадели

Случайные статьи

Вверх