Порядоктехнического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов. (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов Чем регламентируется контроль работы эскалатора

Экспертная организация ООО «ИКЦ «Техэксперт сервис» проводит полное, периодическое (частичное) техническое освидетельствование и обследование эскалаторов (пассажирских конвейеров).

Заявка на полное, периодическое (частичное) техническое освидетельствование и обследование эскалаторов (пассажирских конвейеров) СКАЧАТЬ)№7

Перечень нормативной документация при техническом освидетельствовании и обследовании эскалаторов (пассажирских конвейеров):

  • ГОСТ Р 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+А1:2010) Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке;
  • ГОСТ Р 55968-2014 (ЕН 115-2:2010) Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Повышение безопасности находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров;
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЛАТФОРМ ПОДЪЕМНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Экспертная организация ООО «ИКЦ «Техэксперт сервис» проводит полное, периодическое (частичное) техническое освидетельствование и обследование платформ подъемных для инвалидов.

Заявка на полное, периодическое (частичное) техническое освидетельствование и обследование платформ подъемных для инвалидов (СКАЧАТЬ) №8

Стоимость рассчитывается согласно Территориальной сметно-нормативной базы "ГОСЭТАЛОН 2012 редакция 2014-2017 года"

Перечень нормативной документация при техническом освидетельствовании и обследовании платформ подъемных для инвалидов:

  • Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011;
  • ГОСТ Р 55556-2013 (ИСО 9386-2:2000). Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением;
  • ГОСТ Р 55555-2013. Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением;
  • Приказ Ростехнадзора от 13.04.20018 №170 Об утверждении порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, а также формы акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора и формы заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;
  • Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 №743 Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (с изменениями на 14 августа 2019 года).

а) эскалатор соответствует настоящим Правилам и паспортным данным;

11.2.3. Полное техническое освидетельствование должно проводиться в следующем порядке:

А) проверка соответствия организации обслуживания эскалаторов требованиям настоящих Правил;

Б) проверка выполнения предписаний инспектора госгортехнадзора;

В) проверка соответствия установки эскалатора и размеров помещений требованиям настоящих Правил и нормативно-технической документации;

Г) осмотр эскалатора и проверка его работоспособности;

Д) оформление результатов освидетельствования.

При проверке организации обслуживания эскалатора необходимо проконтролировать:

Наличие эксплуатационной документации;

Своевременность и правильность аттестации и проверок знаний обслуживающего персонала.

Проверка размеров помещений и правильности установки эскалатора на соответствие требованиям настоящих Правил производится при вводе в эксплуатацию вновь смонтированного эскалатора, а также после проведения модернизации (реконструкции).

При осмотре эскалатора и проверке его работоспособности необходимо проконтролировать:

Правильность регулировки и действия рабочего и аварийного тормозов с замером регламентированных зазоров и размеров составных частей и замером путей торможения при остановке лестничного полотна рабочим и аварийным тормозами;

Состояние тяговых цепей, каркасов и настила ступеней, бегунков, направляющих (выборочно);

Правильность регулировки и действия блокировочных устройств;

Правильность регулировки входных площадок;

Состояние поручня и поручневого устройства с замером зазоров и синхронности движения поручня с лестничным полотном;

Состояние балюстрады (выборочно);

Состояние электрооборудования (выборочно);

Действие аппаратуры управления;

Зазоры и размеры по лестничному полотну в нескольких положениях полотна (выборочно);

Работу эскалатора от главного и вспомогательного приводов.

11.2.4. При положительных результатах освидетельствования и обкатки лицо, проводившее освидетельствование, записывает в паспорт разрешение на эксплуатацию эскалатора и дату следующего технического освидетельствования.

11.2.5. При выявлении в процессе освидетельствования нарушений требований Правил, угрожающих безопасности пользования и обслуживания, эксплуатация эскалатора должна быть приостановлена, о чем делается запись в паспорте.

Итак, эскалатор сдан в эксплуатацию. Он правильно установлен и работает исправно. Это, конечно, хорошо. Но без постоянного периодического контроля может произойти сбой, который приведет к остановке работоспособности и дорогому ремонту.

Именно поэтому нужно периодическое техническое освидетельствование эскалаторов. Так же, после капитального ремонта или других мелких ремонтных работ нужно освидетельствование машины по уставу "правила использования и эксплуатации эскалатора".

Любой эскалатор имеет паспорт. Туда записываются результаты проверки. Естественно, они должны быть положительными. Поэтому при отклонении от нормы, владелец обязан провести дополнительный ремонт. Далее будет новое переосвидетельствование, которое покажет результаты. Затягивать с техническим освидетельствованием не стоит. В паспорт так же записывается дата следующего осмотра агрегата.

Если вдруг найдена грубая ошибка в установке или опасная для здоровья поломка, эскалатор приостанавливают на время технических работ и делают об этом запись с соответствующей датой. Это нужно для дальнейшего технического освидетельствования. В таком случае к устройству будет более внимательная проверка.

Полное техническое освидетельствование подразумевает под собой проверку вторичного эскалатора. Это относится к эскалаторам, которые подвергались капитальному ремонту или реконструкции. А так же, если эскалатор уже работал где-то, но его, по каким-то причинам переустановили.

Основные цели: - подъемник должен соответствовать данным, указанным в паспорте; - эскалатор должен соответствовать правилам установки и эксплуатации; - эскалатор работает исправно и не является угрозой для человека и окружающей среды; - эскалатор отвечает всем правилам техники безопасности.

Полное техническое освидетельствование проходит в несколько этапов. Сначала проверку эскалатора проводит организация обслуживания подъемных устройств. Затем проверяет на исправность машину инспектор из Госгортехнадзора. Затем проверяется документация по нормам и техническому соответствию. Только после решения всех вопросов с документами проводится тщательный осмотр машины и ее работоспособности на холостом ходу (то есть без потока людей).

Если все хорошо, тогда в паспорте устройства делается запись с результатами освидетельствования.

Кроме всего этого проводится проверка размеров и правильности установки эскалатора.

Во время осмотра и освидетельствования эскалатора стоит проконтролировать несколько пунктов. 1. Правильно ли работают рабочие и аварийные тормоза. В норме ли зазоры и размеры составных комплектующих. Стоит произвести замер тормозного пути во время запланированной или аварийной остановки. 2. Нужно проверить состояние цепей тяги. А так же качество каркаса, полотна на ступеньках и бегунков. 3. Правильно ли работает входная площадка. 4. Работает ли система блокировки. Исправна ли она. 5. Как работает эскалатор от главного привода. 6. Как работает эскалатор от вспомогательного привода. 7. Правильно ли работает поручень. Как идет рука - вперед, на уровне или отстает. Если отстает - значит приводной блок требует замены или ремонта. 8. Исправна ли панель управления. 9. Соответствуют ли нормам зазоры и размеры на лестничном полотне.

Так же, проверяющее лицо может убрать или добавить некоторые пункты.

После проверки всех выше перечисленных факторов делается запись в паспорте устройства о том , что оно готова к эксплуатации. Ниже пишется следующая дата освидетельствования.

Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, а также форм акта технического освидетельствования и заключения по результатам обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов" (подготовлен Ростехнадзором 09.06.2017)

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 25 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ___________ 2017 г. N _____ "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017, N __________________) приказываю утвердить:

Порядок технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕНО

Порядок
технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями "Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ___________ 2017 г. N ______ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N ___ ст. ___) (далее - Правила).

2. Порядок устанавливает:

требования к организации проведению технического освидетельствования, смонтированных и/или модернизированных подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов вне метрополитенов (далее - объекты) перед вводом в эксплуатацию, а также при их использовании и содержании в течение назначенного срока службы;

требования к организации и проведению обследования отработавших назначенный срок службы объектов в целях определения условий и возможного срока продления использования объектов по назначению. Обследование объектов рекомендуется проводить до окончания назначенного срока службы.

3. Положения настоящего Порядка распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность по использованию, содержанию, техническому освидетельствованию и обследованию объектов, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

4. По истечении назначенного срока службы объекта установленного изготовителем объекта, а при отсутствии сведений изготовителя о назначенном сроке службы объекта - Правилами, использование объекта по назначению, без проведения обследования с целью определения возможности и условий продления срока безопасной эксплуатации объекта не допускается.

5. Работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов должны осуществляются специалистами/экспертами экспертных организаций, отвечающих требованиям к экспертным организациям, установленным Правилами.

8. Квалификация персонала, выполняющего работы по проведению технического освидетельствования и обследования объектов должна соответствовать положениям профессиональных стандартов устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ. Подтверждение и/или повышение квалификации указанного персонала осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

II. Нормативные ссылки

В настоящем Порядке использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55555-2013 (ИСО 9386-1:2000) "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением";

ГОСТ Р 55556-2013 (ИСО 9386-2:2000) "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением";

ГОСТ Р 54765-2011 (ЕН 115-1:2010) "Национальный стандарт Российской Федерации. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

III. Термины и определения

В настоящем документе использованы термины и определения, приведенные в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. N 823 (далее - технический регламент ТР ТС 010/2011), "Правилах организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "__" ________ 2017 г. N _____, а также следующие термины с соответствующими определениями:

взаимосвязанные с ТР ТС 010/2011 стандарты - стандарты, включенные в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТР ТС 010/2011.

IV. Порядок организации работ по техническому освидетельствованию и обследованию объекта

1. Техническое освидетельствование и обследование объекта осуществляется на основании договора, заключенного между экспертной организацией и владельцем объекта (далее - заявитель).

2. Заявитель подает в экспертную организацию заявку на проведение технического освидетельствования и/или обследования объекта посредством электронной почты, факсимильной связи, либо другим способом.

Заявка на проведение технического освидетельствования и/или обследования объекта должна содержать следующие сведения:

Наименование заявителя;

Место проведения технического освидетельствования/обследования (адрес установки объекта);

Предполагаемую дату и время проведения технического освидетельствования/обследования;

Перечень замененных узлов и механизмов объекта (в случае частичного технического освидетельствования, проводимого после замены узлов и механизмов объекта);

Фамилию, инициалы, контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, и др.) уполномоченного заявителем лица.

3. Заявитель обеспечивает организацию проведения технического освидетельствования/обследования объекта, в том числе доступ специалистов экспертной организации на объект и предоставляет комплект технической документации на объект.

4. Управление объектом, переключения и иные операции, необходимые для проведения проверок, испытаний и измерений, осуществляет квалифицированный персонал специализированной организации, выполняющей работы по монтажу, обслуживанию, ремонту объектов.

5. Вновь установленный или реконструированный объект до ввода в эксплуатацию должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.

6. Техническое освидетельствование объекта в течение назначенного срока службы осуществляется не реже одного раза в 12 календарных месяцев в период эксплуатации объекта.

7. Обследование объекта осуществляется по истечении назначенного срока службы, указанного в руководстве по эксплуатации объекта, а в случае отсутствия указанной информации в руководстве по эксплуатации - по окончании срока, равного 20 годам с даты изготовления объекта.

V. Порядок проведения технического освидетельствования платформ подъемных для инвалидов

16. Вновь установленная/модернизированная платформа подъемная для инвалидов (далее - платформа) до ввода в эксплуатацию подвергается полному техническому освидетельствованию.

17. При полном техническом освидетельствовании платформа подъемная должна быть подвергнута осмотру, проверкам и динамическим испытаниям в объеме, установленном руководством по эксплуатации платформы, а при отсутствии в руководстве по эксплуатации платформы сведений по осмотру, проверкам и динамическим испытаниям, работы по полному техническому освидетельствованию платформы следует проводить применяя требования, установленные ГОСТ Р 55555.

18. При полном техническом освидетельствовании платформы осуществляют:

Проверку комплектности технической документации, поставляемой с платформой;

Проверку соответствия смонтированной платформы сертификату соответствия, действующему в период изготовления платформы;

Проверку соответствия установки оборудования смонтированной платформы документации по монтажу и проектной документации по установке платформы в здание (сооружение);

Проверку соответствия установки оборудования модернизированной платформы проектной документации на модернизацию (в случае модернизации платформы);

Проверку соответствия смонтированной/модернизированной платформы требованиям безопасности, установленным техническим регламентом ТР ТС 010/2011, требованиям взаимосвязанных с ТР ТС 010/2011 стандартов, руководством по эксплуатации и Правилами;

Визуальный контроль, испытание изоляции электрических цепей и электрооборудования и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования платформы;

Испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на платформе с гидравлическим приводом;

Испытание прочности кабины/грузонесущего устройства, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины/грузонесущего устройства, элементов их крепления.

19. В случае выявления при полном техническом освидетельствовании платформы дефектов, несоответствий, неисправностей, а также невыполнения контролируемых требований к платформе и технической документации, установленных взаимосвязанными с ТР ТС 010/2011 стандартами, оформляет Акт выявленных несоответствий по форме, приведенной в Приложении А к настоящему Порядку, с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, не соответствующих установленным требованиям.

После устранения специализированной организацией дефектов, неисправностей, несоответствий, указанных в акте, экспертная организация осуществляет проверку устранения этих дефектов, неисправностей, несоответствий. При необходимости экспертная организация проводит повторную проверку функционирования устройств безопасности и испытания. При положительных результатах проверки (испытания) специалист экспертной организации делает отметку об устранении дефектов, неисправностей, несоответствий в Акте выявленных дефектов, неисправности, несоответствия.

20. При положительных результатах полного технического освидетельствования специалист экспертной организации делает запись в паспорте платформы о результатах проверок, испытаний, измерений и оформляет Акт технического освидетельствования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов согласно приложению N 2 к приказу Ростехнадзора "Об утверждении порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, а также форм акта технического освидетельствования и заключения по результатам обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов".

21. Периодическое (частичное) технические освидетельствования платформ, находящихся в эксплуатации в течение назначенного срока службы, выполняет экспертная организация совместно со специализированной организацией, осуществляющей обслуживание платформы.

22. Периодическое техническое освидетельствование платформы предусматривает проверку:

Действия устройств безопасности;

Исправности запирающих устройств дверей;

Состояния тяговых элементов (канатов, цепей);

Состояния привода платформы и действия тормоза;

Исправности и действия ловителей, кромок и поверхности безопасности;

Состояния башмаков грузонесущего устройства и направляющих;

Испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом (барабаном трения) и испытание тормозной системы на платформе с электрическим приводом;

Испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на платформе с гидравлическим приводом.

Состояния и исправности рабочего и аварийного освещения;

Исправности двухсторонней переговорной связи.

Перед выполнением периодического технического освидетельствования проводят электроизмерительные работы с проверкой сопротивления изоляции электрооборудования, проводки, а также проверку состояния заземления.

23. Частичное техническое освидетельствование платформ проводят после замены и (или) ремонта привода грузонесущего устройства, замены тяговых элементов, ловителей, ограничителя скорости, буфера, электронного оборудования и элементов системы управления электроприводом и автоматикой платформ, замены силовой цепи или цепи управления платформой, а также после внесения изменений в систему электропривода и автоматики платформы.

24. При частичном техническом освидетельствовании после замены узлов, механизмов, устройств безопасности платформы проводят испытания и проверки только замененных устройств, узлов и механизмов платформы.

Сведения о замененных устройствах, узлах и механизмах указывает в паспорте платформы работник специализированной организации, осуществившей замену.

25. Сведения о проведенном периодическом (частичном) техническом освидетельствовании платформы и рекомендации о возможности использования платформы по назначению специалист экспертной организации, проводивший проверки, испытания и измерения платформы, записывает в паспорт платформы.

VI. Обследование платформы подъемной для инвалидов

27. Обследование платформы имеет целью:

а) установить соответствие платформы, отработавшей назначенный срок службы, требованиям безопасности, установленным техническим регламентом ТР ТС 010/2011 и взаимосвязанными с ТР ТС 010/2011 стандартами и Правилами;

б) определить необходимые мероприятия и сроки выполнения мероприятий по обеспечению соответствия платформы требованиям безопасности, установленным техническим регламентом ТР ТС 010/2011 и взаимосвязанными с ТР ТС 010/2011 стандартами;

в) определить условия и возможный срок продления использования платформы по назначению.

28. При обследовании платформы осуществляют:

Проверку условий эксплуатации платформы;

Проверку соблюдения требований безопасности в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка.

Определение состояния оборудования платформы, включая устройства безопасности платформы, с выявлением дефектов, неисправностей, степени износа и коррозии;

Проверку функционирования платформы и устройств безопасности платформы;

Визуальный контроль металлоконструкций каркаса и подвески кабины/грузонесущего устройства, каркаса и подвески противовеса (при наличии), а также направляющих и элементов их крепления;

Испытание изоляции электрических цепей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования платформы.

29. При проверке организации обслуживания платформы необходимо проконтролировать:

30. Результаты обследования оформляют протоколом проверок, испытаний и измерений (далее - протокол испытаний).

Идентификационный (заводской, регистрационный) номер платформы;

Сведения об использованных при проведении проверок, испытаний и измерений средствах измерений с указанием их наименования, заводского номера, даты проведения поверки, номера свидетельства о поверке (при наличии) и наименования организации, выполнившей поверку;

Сведения о платформе, содержащие год изготовления и изготовителя платформы, дату ввода платформы в эксплуатацию, номинальную грузоподъемность и скорость платформы, число остановок платформы, высоту подъема, тип привода платформы и тип привода дверей (при наличии);

Наличие и состояние технической документации на платформу (паспорт платформы, руководство/инструкция по эксплуатации платформы, монтажный/установочный чертеж);

Перечень требований к платформе по ГОСТ Р 55555, ГОСТ Р 55556 с указанием номера пункта и обозначения стандарта, а также результаты проверок этих требований;

Результаты проверки состояния оборудования, включая устройства безопасности платформы, металлоконструкции каркаса и подвески кабины/грузонесущего устройства, каркаса и подвески противовеса (при наличии), направляющих кабины и противовеса, элементы крепления направляющих кабины и противовеса (при наличии);

Выявленные при обследовании платформы невыполненные требования, предъявляемые к платформе, установленные взаимосвязанными с техническим регламентом ТР ТС 010/2011 стандартами, дефекты, несоответствия, неисправности с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, несоответствующих установленным требованиям, а также повреждения, износ, коррозию оборудования платформы;

Данные испытаний:

а) величину рабочей скорости кабины;

б) величину скорости срабатывания ограничителя скорости;

в) величину точности остановки платформы;

г) расстояние от места срабатывания ловителей до места остановки платформы;

д) величину изменения угла наклона грузонесущего устройства при посадке платформы на ловители;

е) размеры грузонесущего устройства (ширина, глубина, высота).

31. Данные испытаний в протоколе оформляют с указанием величины и единицы измерения.

Допускается оформлять результаты проверок, испытаний и измерений при обследовании платформы отдельными протоколами.

Оформленный протокол проверок, испытаний и измерений при обследовании платформы передают эксперту экспертной организации. Эксперт на основании анализа информации, указанной в протоколе проверок, испытаний и измерений при обследовании платформы, оформляет заключение по форме согласно приложению N 3 к приказу Ростехнадзора "Об утверждении порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, а также форм акта технического освидетельствования и заключения по результатам обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов".

32. Заключение по результатам обследования платформы, отработавшей назначенный срок службы, должно содержать следующую информацию:

Сведения о платформе, владельце (заявителе), экспертной организации, персонале экспертной организации, проводившем обследование платформы;

Перечень выявленных при обследовании платформы невыполненных требований к платформе, установленных взаимосвязанными с техническим регламентом ТС 010/2011 стандартами, дефектов, несоответствий, неисправностей с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, несоответствующих установленным требованиям, а также повреждений, износа, коррозии оборудования платформы;

Результаты проверки соответствия технической документации на платформу (паспорт платформы, руководство/инструкция по эксплуатации платформы, монтажный/установочный чертеж) требованиям, установленным Техническим регламентом ТС 010/2011 и взаимосвязанными с ТР ТС 010/2011 стандартами;

Необходимые мероприятия (в том числе модернизация платформы, при необходимости ее выполнения) и сроки выполнения мероприятий по обеспечению соответствия платформы требованиям технического регламента ТС 010/2011;

Условия и возможный срок продления использования платформы с рекомендациями по модернизации или замене платформы не позднее окончания срока продления использования платформы.

Заключение рассматривает и утверждает руководитель (заместитель руководителя) экспертной организации, проводившей обследование платформы.

Оригинал заключения по результатам обследования платформы, отработавшей назначенный срок службы, передают владельцу платформы (уполномоченному представителю владельца платформы, заявителю).

Экспертная организация хранит копию (второй экземпляр) заключения по результатам обследования платформы, отработавший назначенный срок службы, и оригинал протокола проверок, испытаний и измерений при обследовании платформы не менее одного года, считая от даты утверждения заключения. Допускается хранение отсканированных заключения по результатам обследования платформы, отработавшей назначенный срок службы, и протокола проверок, испытаний и измерений при обследовании платформы в электронном виде.

Сведения о проведенном обследовании платформы и возможный срок продления использования платформы специалист экспертной организации записывает в паспорт платформы.

VII. Порядок проведения технического освидетельствования эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек).

33. Вновь установленный/модернизированный эскалатор, пассажирский конвейер (движущаяся пешеходная дорожка) (далее - эскалатор) до ввода в эксплуатацию подвергается полному техническому освидетельствованию.

34. При полном техническом освидетельствовании эскалатор должен быть подвергнут обкатке, осмотру и проверкам.

35. Обкатка эскалатора осуществляется на предприятии-изготовителе. Разъемные поэтажные эскалаторы подвергаются обкатке на месте применения по методике, разработанной изготовителем эскалатора. Обкатка осуществляется организацией, выполнившей монтаж эскалатора в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода без нагрузки, по 6 часов в каждом направлении. При обкатке допускаются остановки для наладки и регулировки общей продолжительностью не более 30 минут. При необходимости более длительной остановки для устранения дефектов обкатку необходимо повторить вновь.

Сведения о проведенной обкатке специалист организации, выполнившей монтаж записывает в паспорт эскалатора.

Сведения должны содержать информацию о количестве часов непрерывной работы эскалатора, общее количество остановок, в том числе остановок более 30 минут.

36. При осмотре эскалатора и проверке его работоспособности необходимо проконтролировать:

проверку соответствия смонтированного/модернизированного эскалатора требованиям безопасности, установленным техническим регламентом ТР ТС 010/2011, требованиям взаимосвязанных с ТР ТС 010/2011 стандартов, руководством по эксплуатации эскалатора и Правилами;

правильность регулировки и действия рабочего и аварийного тормозов с замером регламентированных зазоров и размеров составных частей и замером путей торможения при остановке лестничного полотна рабочим и аварийным тормозами;

состояние тяговых цепей, каркасов и настила ступеней, бегунков, направляющих (выборочно);

правильность регулировки и действия блокировочных устройств;

правильность регулировки входных площадок;

состояние поручня и поручневого устройства с замером зазоров и синхронности движения поручня с лестничным полотном;

состояние балюстрады (выборочно);

состояние электрооборудования (выборочно);

действие аппаратуры управления;

зазоры и размеры по лестничному полотну в нескольких положениях полотна (выборочно);

работу эскалатора от главного и вспомогательного приводов.

37. Обкатка эскалатора, подвергнутого модернизации или капитальному ремонту, производится в соответствии с указаниями, которые должны быть отражены в проектной документации на модернизацию или капитальный ремонт.

38. Если при модернизации эскалатора изменяются его электромеханические характеристики (скорость, ускорения при пуске, замедления при торможении), момент инерции вращающихся частей или конструкция узлов, влияющих на безопасность пассажиров (цепи, ступени, тормоза, двигатель главного привода), то должны быть проведены грузовые испытания эскалатора.

39. В случае выявления при полном техническом освидетельствовании эскалатора, несоответствий, неисправностей, а также невыполнения контролируемых требований к эскалатору и технической документации, установленных взаимосвязанными с техническим регламентом ТР ТС 010/2011 стандартами, специалист экспертной организации оформляет Акт выявленных несоответствий по форме, приведенной в Приложении А, с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, несоответствующих установленным требованиям.

40. При положительных результатах полного технического освидетельствования специалист экспертной организации делает запись в паспорте эскалатора о результатах проверок, испытаний, измерений и оформляет Акт технического освидетельствования по форме согласно приложению N 2 к приказу Ростехнадзора "Об утверждении порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, а также форм акта технического освидетельствования и заключения по результатам обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов".

41. Техническое освидетельствование эскалаторов должно проводиться в следующем порядке:

а) проверка соответствия организации использования и содержания эскалаторов требованиям Правил;

б) осмотр эскалатора и проверка его работоспособности;

в) оформление результатов освидетельствования.

42. При проверке организации использования и содержания эскалатора необходимо проконтролировать:

б) наличие эксплуатационной документации;

в) наличие и соответствие квалификации персонала требованиям профессиональных стандартов, а также проверок знаний обслуживающего персонала.

43. Осмотр эскалатора, и проверку его работоспособности необходимо осуществлять в соответствии с пунктом 35 Порядка.

44. При положительных результатах освидетельствования лицо, проводившее освидетельствование, записывает в паспорт дату следующего технического освидетельствования.

45. При выявлении в процессе освидетельствования нарушений требований безопасности, установленных техническим регламентом ТР ТС 010/2011, требований взаимосвязанных с ТР ТС 010/2011 стандартов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, эксплуатация эскалатора должна быть приостановлена, о чем делается запись в паспорте.

Техническое освидетельствование эскалатора после проведения капитального ремонта осуществляются в объеме настоящего раздела.

VIII. Порядок проведения обследования эскалаторов

46. Обследование имеет целью установить, что:

а) эскалатор, соответствует требованиям технического регламента ТР ТС 010/2011 и взаимосвязанных с ТР ТС 010/2011 стандартами;

б) определить необходимые мероприятия и сроки выполнения мероприятий по обеспечению соответствия эскалатора требованиям безопасности, установленным техническим регламентом ТР ТС 010/2011 и взаимосвязанными с ТР ТС 010/2011 стандартами;

в) определить условия и возможный срок продления использования эскалатора по назначению.

47. Обследование эскалатора, отработавшего назначенный срок службы, должно проводиться в следующем порядке:

а) проверка условий эксплуатации эскалатора;

б) проверка соответствия организации содержания и использования эскалатора, требованиям Правил;

в) проверка соответствия установки эскалатора и размеров помещений требованиям взаимосвязанных с техническим регламентом ТР ТС 010/2011 стандартов, требованиям сопроводительной документации;

г) осмотр эскалатора и проверка его работоспособности;

д) оформление результатов обследования.

48. Осмотр эскалатора и проверку его работоспособности необходимо осуществлять в соответствии с пунктом 35 Порядка.

49. При проверке организации обслуживания эскалатора необходимо проконтролировать:

б) наличие сопроводительной документации;

в) наличие и соответствие квалификации персонала требованиям профессиональных стандартов, а также проверок знаний обслуживающего персонала.

50. Результаты обследования оформляют протоколом проверок, испытаний и измерений при обследовании эскалатора (далее - протокол испытаний).

Протокол испытаний должен содержать следующую информацию:

Наименование и адрес экспертной организации;

Номер и наименование протокола испытаний;

Дату проведения проверок, испытаний и измерений;

Фамилию и инициалы специалиста, проводившего проверки, испытания и измерения;

Место проведения проверок, испытаний и измерений (адрес установки платформы);

Идентификационный (заводской, регистрационный) номер эскалатора;

Указание на национальный стандарт, содержащий методы проверок, испытаний и измерений;

Сведения об эскалаторе, содержащие год изготовления и изготовителя эскалатора, дату ввода эскалатора в эксплуатацию, фактическую производительность, угол наклона лестничного/пластинчатого полотна, скорость движения лестничного/пластинчатого полотна, размеры ступеней, тип передачи к главному валу привода;

Наличие и состояние технической документации на эскалатор (паспорт эскалатора, руководство/инструкция по эксплуатации эскалатора, монтажный/установочный чертеж);

Перечень требований к эскалатору по ГОСТ Р 54765 с указанием номера пункта и обозначения стандарта, а также результаты проверок этих требований;

Результаты проверки состояния оборудования, включая устройства безопасности эскалатора, металлоконструкции каркаса, привод, несущее/ленточное полотно, входную площадку, поручневое устройство, балюстраду;

Данные испытаний изоляции электрических цепей и электрооборудования, измерительного контроля заземления (зануления) оборудования платформы, согласования параметров цепи "фаза-нуль" с характеристиками аппаратов защиты от сверхтока, а также результаты визуального контроля заземления (зануления) и электрооборудования платформы;

Выявленные при обследовании эскалатора невыполненные предъявляемых к эскалатору требований технического регламента ТР ТС 010/2011, установленные взаимосвязанными с ТР ТС 010/2011 стандартами, руководством (инструкцией) по эксплуатации и Правилам, дефекты, несоответствия, неисправности с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, не соответствующих установленным требованиям, а также повреждения, износ, коррозию оборудования эскалатора.

51. Данные испытаний в протоколе оформляют с указанием величины и единицы измерения.

Каждая страница протокола должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц в протоколе.

Протокол подписывает и заверяет штампом специалист экспертной организации, проводивший проверки, испытания и измерения. Исправления в протоколе допускаются, только если они заверены подписью и штампом специалиста экспертной организации, проводившего проверки, испытания и измерения.

Допускается оформлять результаты проверок, испытаний и измерений при обследовании эскалатора отдельными протоколами.

Оформленный протокол проверок, испытаний и измерений при обследовании эскалатора передают эксперту экспертной организации. Эксперт на основании анализа информации, указанной в протоколе проверок, испытаний и измерений при обследовании платформы, оформляет заключение по форме согласно приложению N 3 к приказу Ростехнадзора "Об утверждении порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, а также форм акта технического освидетельствования и заключения по результатам обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов".

52. Заключение по результатам обследования эскалатора, отработавшего назначенный срок службы, должно содержать следующую информацию:

Сведения об эскалаторе, владельце (заявителе), экспертной организации персонале экспертной организации, проводившем обследование эскалатора;

Сведения о документах, рассмотренных в процессе обследования;

Перечень выявленных при обследовании эскалатора невыполненных требований к платформе, установленных техническим регламентом ТР ТС 010/2011, взаимосвязанными с ТР ТС 010/2011 стандартами руководством (инструкцией) по эксплуатации и Правилами, дефектов, несоответствий, неисправностей с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, не соответствующих установленным требованиям, а также повреждений, износа, коррозии оборудования эскалатора;

Результаты проверки соответствия технической документации на эскалатор (паспорт эскалатора, руководство (инструкция) по эксплуатации эскалатора, монтажный (установочный) чертеж) требованиям, установленным ТР ТС 010/2011 и взаимосвязанными с ТР ТС 010/2011 стандартами;

Необходимые мероприятия (в том числе модернизация эскалатора, при необходимости ее выполнения) и сроки выполнения мероприятий по обеспечению соответствия платформы требованиям технического регламента ТР ТС 010/2011;

Условия и возможный срок продления использования эскалатора с рекомендациями по модернизации или замене эскалатора не позднее назначенного срока использования эскалатора.

Заключение рассматривает и утверждает руководитель (заместитель руководителя) экспертной организации, проводившей обследование эскалатора.

Заключение прошнуровывают и опечатывают (с указанием числа страниц).

Оригинал заключения по результатам обследования эскалатора, отработавшего назначенный срок службы, передают владельцу эскалатора (уполномоченному представителю владельца эскалатора, заявителю).

Экспертная организация хранит копию (второй экземпляр) заключения по результатам обследования эскалатора, отработавшего назначенный срок службы, и оригинал протокола проверок, испытаний и измерений при обследовании эскалатора не менее одного года, считая от даты утверждения заключения. Допускается хранение отсканированных заключения по результатам обследования эскалатора, отработавшего назначенный срок службы, и протокола проверок, испытаний и измерений при обследовании эскалатора в электронном виде.

Сведения о проведенном обследовании эскалатора и возможный срок продления использования эскалатора специалист экспертной организации записывает в паспорт эскалатора.

Акт
выявленных дефектов, неисправностей, несоответствий
____________________________________________________________
()

"____" __________ 20__ г.

Мною, специалистом ___________________________________, проведены

(Ф.И.О., наименование организации, должность)

проверки, испытания и измерения______________________________________

Идентификационный номер (рег., зав.) _________________________________.

Адрес установки: г. _______________________________________________,

ул. ________________, д. _______________, к. (с.) ____________, п. ______.

При проведении проверок, испытаний и измерений выявлены следующие

невыполненные обязательные требования, предъявляемые к

(платформе подъемной, пассажирскому конвейеру, эскалатору)

контролируемые при проведении технического освидетельствования, дефекты, неисправности, несоответствия:

Номер проверки, испытания Отрицательные результаты проверки функционирования устройств безопасности и отрицательные результаты испытаний, дефекты, неисправности, несоответствия, создающие недопустимый уровень риска при эксплуатации ________________________________________ (платформы подъемной, пассажирского конвейера, эскалатора) Обозначение нормативного документа, номер пункта
Отметка об устранении дефектов, неисправностей, несоответствия <*>
_____________________________________________________ (дата проверки) (подпись, штамп) (Ф.И.О.)
<*> Заполняет специалист экспертной организации, проводивший проверку устранения дефектов, неисправностей, несоответствий.

Специалист экспертной организации

__________________________________ _________________________

(подпись, штамп) (Ф.И.О.)

Настоящий акт получил:

Представитель специализированной

организации _____________________ ___________________________

(подпись) (ФИО)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от _____________ 2017 г. N _____

Акт
технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора

"____" __________ 20___ г.

Мною, специалистом___________________________________________________,

(Ф.И.О., наименование организации,должность)

в присутствии представителя специализированной организации, _________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О, наименование организации)

проведены проверки, испытания и измерения

__________________________________________________________________,

Установленного/(й) по адресу:

Идентификационный номер (зав., рег.) ________________________________.

Проверки, испытания и измерения

__________________________________________________________________

(подъемной платформы, пассажирского конвейера, эскалатора)

проведены в объеме, установленном руководством по эксплуатации______________________________________________________

(подъемной платформы, пассажирского конвейера, эскалатора)

Результат проверок, испытаний и измерений

1. Результаты проверок, испытаний и измерений отражены в протоколах N_________.

2. Установка оборудования ______________________________________

(подъемной платформы, пассажирского конвейера, эскалатора)

соответствует документации по монтажу и проектной документации по установке

(подъемной платформы, пассажирского конвейера, эскалатора)

3.______________________________________________________________

(подъемная платформа, пассажирскй конвейер (движущаяся пешеходная дорожка) и эскалатор

и устройства безопасности функционируют в соответствии с требованиями, регламентированными руководством (инструкцией) по эксплуатации.

4. Результаты испытания изоляции электрических цепей и электрооборудования, визуального контроля и измерительного контроля заземления (зануления) оборудования __________________________________

(подъемной платформы, пассажирского конвейера, эскалатора)

положительные.

5.________________________________________________________________

(подъемная платформа, пассажирский конвейер, эскалатор)

и его (ее) составные части прошли осмотр и проверку, выдержали испытания в объеме, установленном руководством по эксплуатации, находятся в исправном состоянии и готовы к вводу в эксплуатацию.

Специалист экспертной организации

___________________________________________ /_________________/

(штамп, подпись) Ф.И.О.

Настоящий акт и оригиналы протоколов проверок, испытаний и измерений

получил представитель монтажной организации

_________________________________________________ /_________________/

(подпись) Ф.И.О.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
УТВЕРЖДЕНА приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от _____________ 2017 г. N _____

___________________________________________________________________

(наименование экспертной организации, ИНН, ОГРН)

Заключение
по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора N ___________________

(год, месяц, порядковый N)

(платформа подъемная, пассажирский конвейер, эскалатор)

Регистрационный (заводской) N ______________________

Адрес: ____________________________________________

(город, улица, дом, корпус)

Владелец: __________________________________________

(наименование организации)

Руководитель экспертной организации

___________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П. "__" ______________ 20__ г.

г. ______________ 20___ г.

Заключение
о возможности продления срока безопасной эксплуатации
_______________________________________________________________

рег. N ____________

1. Вводная часть

Основание для проведения обследования (заявка, договор и т.п.)
Сведения об экспертной организации
Наименование экспертной организации
Адрес
Руководитель
Телефон, факс
Сведения о специалистах Ф.И.О. Уровень квалификации N свидетельства о квалификации, срок действия
Руководитель группы
Специалисты (обследователи)

2. Объект обследования, назначение, краткая техническая характеристика

рег. N, кем зарегистрирован
Назначение
Завод-изготовитель
Год изготовления
Краткая техническая характеристика платформы подъемной для инвалидов
Номинальная грузоподъемность, кг
Высота подъема, м
Число остановок (этажей)
Привод (электрический, гидравлический и т.п.)
Угол наклона к горизонтали (вертикали)
Длина пути грузонесущего устройства (для подъемной платформы с наклонным перемещением), м
Краткая техническая характеристика пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора
Номинальная скорость несущего полотна, м/с
Провозная способность, чел./ч.
Угол наклона, град.
Ширина несущего полотна, мм

3. Данные о владельце

4. Цель обследования

Целью обследования является оценка технического состояния

___________________________________________________________________

платформы подъемной, пассажирского конвейера, эскалатора

для определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации.

5. Сведения о документах, рассмотренных в процессе обследования

5.1. Паспорт _____________________________________________________

платформы подъемной, пассажирского конвейера, эскалатора

5.2. Монтажный/установочный чертеж.

5.3. Принципиальная электрическая (гидравлическая) схема.

5.4. Журнал технического обслуживания и ремонта.

5.5. Инструкция по эксплуатации, техническое описание (при наличии).

6. Результаты обследования

В результате проведенного обследования, установлено:

6.1. Условия эксплуатации _______________________________________

платформы подъемной, пассажирского конвейера, эскалатора

соответствуют паспортным данным, за исключением указанных в ведомости несоответствий (прилагается).

6.2. Механическое и электрическое оборудование находится в исправном состоянии, за исключением оборудования, указанного в ведомости дефектов (прилагается).

6.3. Металлоконструкции_____________________________________________

(платформы подъемной, эскалатора, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки)

находятся в состоянии, допускающем/не допускающим их дальнейшую эксплуатацию. Выявленные дефекты указаны в ведомости дефектов (прилагается).

6.4. _____________________________________________________________

платформа подъемная, пассажирский конвейер, эскалатор

и устройства безопасности функционируют исправно, за исключением указанных в ведомости несоответствий (прилагается)

6.5. Защитное зануление (заземление), сопротивление изоляции электрических цепей и электрооборудования соответствует установленным требованиям, за исключением указанных в техническом отчете по испытанию защитного зануления (заземления) и сопротивления изоляции электрических сетей и электрооборудования (прилагается).

6.6. Недопустимые дефекты и неисправности, выявленные в процессе технического обследования, ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (В случае, если не выявлено недопустимых дефектов и неисправностей, - указывается: "В процессе технического обследования недопустимых дефектов и неисправностей не выявлено")

7. Заключительная часть

7.1. Выводы.

7.1.1. На основании результатов технического обследования установлено, что ______________________________________________________________

(платформа подъемная, пассажирский конвейер, эскалатор

находится в состоянии, допускающем его (ее) безопасную эксплуатацию при условии устранения дефектов по ведомостям, указанным в разделе 6 настоящего Заключения.

7.2.1. Устранить дефекты, не допускающие безопасную эксплуатацию (пункт 6.6 настоящего Заключения), до ввода

_______________________________________________________________

(платформы подъемной, пассажирского конвейера, эскалатора)

в эксплуатацию;

другие дефекты - при очередном техническом обслуживании (ремонте).

7.2.2. Провести следующее обследование технического состояния оборудования для _____________________________________не подвергнутых

(платформы подъемной, пассажирского конвейера, эскалатора

модернизации и металлоконструкций до _______________ 20__ г.

Эксперт - Руководитель группы _____________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Заключение получил:

Представитель владельца ___________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Внимание! Настоящее Заключение хранить с паспортом

___________________________________________________________________

(платформы подъемной для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора)

Обзор документа

Правительство РФ наделено полномочием устанавливать порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (кроме используемых в метро).

Планируется урегулировать вопросы технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов. Приводятся формы акта освидетельствования, заключения по результатам обследования.

Мероприятия реализуются на основании договора, заключенного между экспертной организацией и заявителем. Последний должен будет направить заявку.

Техническое освидетельствование объекта в течение назначенного срока службы проводится не реже одного раза в 12 календарных месяцев в период эксплуатации объекта.

Обследование объекта осуществляется по истечении назначенного срока службы, указанного в руководстве по эксплуатации объекта, а при отсутствии данных - по окончании срока, равного 20 годам с даты изготовления объекта.

Определяются особенности совершения операций в отношении каждого из объектов.

Мы предлагаем Вам освидетельствование эскалаторов по низким ценам и в кротчайшие сроки. Обращайтесь к нашим специалистам по телефонам и емейл.

Техническое освидетельствование лифтов

11.1. Вновь установленный или реконструированный лифт до ввода в эксплуатацию должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.

11.2. После ввода в эксплуатацию лифт должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев.

11.3. После проведения работ, перечисленных в п. 11.9.2, лифт должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию.

11.4. Осмотр, проверка и испытания, входящие в состав технического освидетельствования вновь установленного или реконструированного лифта, должны проводиться соответственно организациями и комиссией, указанными в п. п. 10.3.1 и 10.3.3.

Во всех остальных случаях техническое освидетельствование должно проводиться лицом, на которое возложена выдача разрешения на ввод лифта в эксплуатацию.

11.5. При проведении периодического технического освидетельствования лифта должны присутствовать представитель предприятия (организации) — владельца лифта, лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и электромеханик, ответственный за исправное состояние лифта. При проведении частичного технического освидетельствования, кроме указанных лиц, должен присутствовать представитель организации, выполнившей ремонт лифта.

11.6. Результаты периодического и частичного технических освидетельствований должны быть записаны в паспорт лифта и акт — сертификат в соответствии с п. 10.6.

11.7. Полное техническое освидетельствование

11.7.1. Полное техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) лифт соответствует настоящим Правилам и паспортным данным;

б) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

в) эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

При полном техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнут осмотру, проверкам, статическому и динамическому испытаниям в объеме настоящего подраздела.

11.7.2. При осмотре лифта должно быть проверено состояние оборудования и его креплений, канатов, цепей, электропроводки, ограждения шахты, ограждений машинного и блочного помещений, а также соответствие установки лифта установочному чертежу.

Кроме того, при осмотре лифта необходимо проверить:

а) расстояния и размеры, регламентируемые настоящими Правилами;

б) наличие и состояние заводских табличек и графических символов;

в) наличие и состояние эксплуатационной документации;

г) протокол осмотра и проверки элементов заземления оборудования;

д) протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;

е) протокол измерения полного сопротивления петли фаза — нуль (в сетях с глухозаземленной нейтралью);

ж) акт на скрытые работы;

з) наличие аттестованного персонала;

и) организацию обслуживания лифта;

к) наличие разрешения на эксплуатацию и ремонт лифтов в соответствии с подразделом 8.15.

11.7.3. При проверке лифта с незагруженной кабиной должна быть проконтролирована работа:

а) лебедки;

б) дверей кабины и шахты;

в) устройств безопасности, за исключением проверяемых при динамическом испытании лифта;

г) системы управления;

д) сигнализации и освещения;

е) гидропривода (течь и давление рабочей жидкости) у гидравлического лифта.

Кроме того, у лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, должна быть проверена невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине в соответствии с п. 2.18.

11.7.4. При статическом испытании лифта должны быть проверены прочность механизмов лифта, его кабины, подвесок, канатов (цепей) кабины и их крепления, а также действие тормоза.

У гидравлического лифта, кроме того, должны быть проверены герметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного клапана.

У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, также должно быть проверено отсутствие скольжения канатов в канавках шкива.

При статическом испытании, за исключением гидравлического лифта, кабина должна неподвижно располагаться на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки или выше ее (но не более 150 мм) в течение 10 мин при размещении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на:

а) 50% — у грузового малого лифта, а также лифта, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, в котором не допускается транспортировка людей;

б) 100% — у лифта (кроме грузового малого), оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, а также лифта, в котором допускается транспортировка людей.

У лифта (кроме гидравлического) самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6) должно быть проверено, не происходит ли опускание кабины более чем на 200 мм в течение 10 мин при нахождении в кабине груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины, но не менее удвоенной грузоподъемности лифта; после остановки кабина не должна касаться буфера (упора).

При испытании гидравлического лифта на прочность и герметичность гидроцилиндра и трубопроводов, прочность конструкций и правильность настройки предохранительного клапана кабина должна располагаться на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки или выше ее, но не более 150 мм, в течение 60 мин при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 50%. При этом опускание кабины не должно быть более 30 мм.

У гидравлического лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6) это испытание должно проводиться грузом, масса которого превышает на 50% грузоподъемность, определенную по фактической полезной площади пола кабины.

У гидравлического лифта при проверке срабатывания предохранительного клапана в кабине должен находиться равномерно распределенный по полу груз, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 50%.

Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытания согласно требованиям настоящего пункта по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.

11.7.5. При статическом испытании лифта с электроприводом постоянного тока, оборудованного устройством для удержания кабины в пределах уровня посадочной площадки за счет момента электродвигателя, также должна быть проверена надежность электрического торможения, т.е. удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза:

а) масса груза равна грузоподъемности лифта — при расположении кабины на уровне нижней и верхней посадочных (погрузочных) площадок в течение 3 мин. на каждой из этих площадок;

б) масса груза превышает грузоподъемность лифта на 50% — при расположении кабины на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки в течение 30 с.

У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине по п. 3.6 это испытание следует проводить:

а) с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади пола кабины, — в первом случае;

б) с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта, определенную по фактической полезной площади пола кабины, на 50%, — во втором случае.

11.7.6. При динамическом испытании лифта должны быть проверены в действии его механизмы, испытаны буфера, ловители и ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.

Испытание, за исключением проверки точности остановки кабины, следует проводить при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

Проверка точности остановки кабины должна проводиться при движении в каждом из направлений пустой кабины и кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта.

На крайних посадочных (погрузочных) площадках проверка точности остановки должна проводиться при движении кабины в направлении этих площадок. Точность остановки должна проверяться после автоматической остановки кабины.

11.7.7. При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.

У лифта с электроприводом постоянного тока при указанных испытаниях также должно быть исключено воздействие электрического торможения.

У гидравлического лифта при испытании ловителей должно быть исключено воздействие устройства, предусмотренного п. 7.3.3, а регулятор скорости установлен в положение, соответствующее наибольшей скорости опускания.

11.7.8. Испытание буферов должно проводиться при рабочей скорости движения кабины (противовеса), кроме гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом плунжера.

Испытание гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом плунжера должно проводиться при скорости движения кабины (противовеса) на 15% менее, чем скорость, на которую они рассчитаны; в этом случае в паспорте лифта должна быть указана скорость, при которой необходимо испытать буфера.

11.7.9. При испытании буферов действие устройств замедления и точной остановки нижней и верхней посадочных (погрузочных) площадок должно быть исключено.

У лифта, оборудованного гидравлическими буферами с уменьшенным полным ходом плунжера, во время испытания допускается не исключать действие аварийного устройства ограничения скорости при подходе кабины к верхней и нижней посадочным (погрузочным) площадкам.

Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер должно производиться концевым выключателем.

11.7.10. Результаты испытания буфера считаются неудовлетворительными, если:

а) при испытании пружинного буфера при посадке кабины или противовеса на буфер происходит удар вследствие полного сжатия пружины или ее поломки;

б) при испытании гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер, либо при обратном его ходе после снятия кабины (противовеса) с буфера.

11.7.11. Испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

11.7.12. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости, должны испытываться без обрыва и имитации обрыва тяговых канатов (цепей).

При этом испытание ловителей должно проводиться при рабочей скорости.

У лифтов с номинальной скоростью более 1 м/с по решению предприятия — изготовителя допускается проводить испытание при пониженной скорости, но не менее 1 м/с.

11.7.13. Ловители, приводимые в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться от действия этого устройства.

При этом кабина (противовес) должна быть расположена в нижней части шахты, а путь, проходимый кабиной (противовесом) с момента начала падения до посадки ее на ловители, должен быть не более 100 мм.

В случае неисправности ловителей должно быть исключено падение кабины (противовеса) более чем на 200 мм за счет применения каких-либо устройств, устанавливаемых в шахте на период испытаний.

11.7.14. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства, срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться независимо от каждого из приводных устройств.

11.7.15. При проведении испытаний соответствие ловителей плавного торможения п. п. 5.7.5 и 5.7.9 должно контролироваться измерением пути торможения, т.е. расстояния, проходимого кабиной (противовесом) от момента сжатия направляющей рабочими поверхностями ловителей до остановки кабины (противовеса).

В паспорте лифта должны быть указаны допустимые максимальный и минимальный пути торможения, а также скорость движения кабины (противовеса) и загрузка кабины, при которых должны быть испытаны ловители.

11.7.16. Ограничитель скорости должен быть испытан на срабатывание при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины (противовеса), указанной в п. 5.8.1, а также на его способность приводить в действие ловители при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве.

11.7.17. У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6), кроме проверок и испытаний, указанных в настоящем подразделе, должна быть проверена невозможность пуска лифта из кабины или с посадочной площадки при загрузке кабины массой, превышающей на 10% грузоподъемность лифта. Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытание по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.

11.8. Периодическое техническое освидетельствование

11.8.1. Периодическое техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

б) эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

При периодическом техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнут осмотру, проверкам, статическому и динамическому испытаниям в объеме настоящего подраздела.

11.8.2. При осмотре лифта должны быть выполнены проверки, указанные в п. 11.7.2, за исключением проверки регламентируемых настоящими Правилами расстояний и размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации лифта, а также акта на скрытые работы.

Проверка сопротивления изоляции должна быть произведена после окончания работ по подготовке электрооборудования к техническому освидетельствованию.

Проверка элементов заземления и полного сопротивления петли фаза — нуль должна быть произведена в сроки, установленные нормами испытаний электрооборудования и аппаратов (см. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»).

11.8.3. При испытании лифта с незагруженной кабиной должны быть выполнены проверки, указанные в п. 11.7.3.

11.8.4. При статическом испытании лифта должно быть проверено действие тормоза, а у гидравлического лифта — герметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного гидроклапана.

У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, также должно быть проверено отсутствие скольжения канатов в канавках шкива. Методика проведения указанных испытаний — в соответствии с п. 11.7.4.

11.8.5. При статическом испытании лифта с электроприводом постоянного тока, оборудованным устройством для удержания кабины в пределах уровня посадочной площадки за счет момента электродвигателя, также должна быть проверена надежность электрического торможения. При этом испытании расположение кабины и ее загрузка должны соответствовать требованиям п. 11.7.5.

11.8.6. При динамическом испытании лифта должны быть испытаны гидравлические буфера, ловители, ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.

При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения должны быть выполнены требования п. п. 11.7.7 и 11.7.9.

11.8.7. Гидравлический буфер должен быть испытан при скорости движения кабины (противовеса) не более 0,71 м/с.

При испытании гидравлического буфера кабины в ней должен быть размещен равномерно распределенный по полу груз, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%; у лифта с номинальной скоростью до 2 м/с при указанном испытании допускается кабину не загружать.

Испытание гидравлического буфера противовеса должно проводиться при пустой кабине.

11.8.8. Результат испытания гидравлического буфера следует оценивать в соответствии с п. 11.7.10.

11.8.9. Испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес); при этом должны быть выполнены требования п. п. 11.7.12, 11.7.13.

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства, срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), могут испытываться только от действия ограничителя скорости.

11.8.10. Испытание ловителей, кроме комбинированных, должно проводиться при пустой кабине. При этом у ловителей плавного торможения должно быть проверено самозатягивание клиньев. Возможное снятие кабины с ловителей за счет подскока противовеса не является браковочным признаком.

11.8.11. Испытание комбинированных ловителей должно проводиться при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

11.8.12. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с п. 11.7.16.

11.8.13. Проверка точности остановки кабины должна проводиться в соответствии с п. 11.7.6. Допускается проверять точность остановки при движении в каждом из направлений пустой кабины; в этом случае в инструкции по эксплуатации лифта должна быть указана предельно допустимая неточность остановки.

11.8.14. У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6), кроме проверок и испытаний, указанных в настоящем подразделе, должна быть выполнена проверка в соответствии с п. 11.7.17.

11.9. Частичное техническое освидетельствование

11.9.1. Частичное техническое освидетельствование имеет целью установить, что замененные, вновь установленные или отремонтированные элементы лифта находятся в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

11.9.2. Лифт должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию после:

а) замены тяговых канатов (цепей);

б) замены у лебедки канатоведущего шкива;

в) замены или капитального ремонта лебедки;

г) замены у гидравлического лифта устройства, предусмотренного п. 7.3.3, уплотнений гидроцилиндра, полной или частичной замены трубопроводов;

д) замены ловителей, ограничителя скорости, буфера, НКУ;

е) изменения электрической схемы;

ж) замены электропроводки силовой цепи или цепи управления;

з) установки рабочих выключателей и выключателей безопасности иной конструкции;

и) замены автоматических замков дверей шахты.

11.9.3. При частичном техническом освидетельствовании замененные, вновь установленные и отремонтированные элементы должны быть подвергнуты осмотру для определения их состояния, проверены на функционирование, а в случаях, указанных в п. 11.9.4, — испытаны.

11.9.4. Испытанию подлежат следующие элементы лифта в случае их замены:

а) тяговые канаты (цепи);

б) лебедка;

в) канатоведущий шкив;

г) ловители;

д) гидравлический буфер;

е) ограничитель скорости;

ж) уплотнения гидроцилиндра, трубопроводы, устройство, предусмотренное п. 7.3.3, — у гидравлического лифта.

Испытанию подлежит также лебедка после ее капитального ремонта.

Объем испытаний и методика их проведения должны быть такими же, как при испытании указанных элементов при полном техническом освидетельствовании. Допускается проводить испытания по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.

11.9.5. При частичном техническом освидетельствовании лифта, кроме работ, указанных в п. п. 11.9.3 и 11.9.4, должны быть выполнены следующие работы:

а) проверено состояние ограждения шахты и кабины, состояние канатов (цепей), дверей шахты, люка тротуарного лифта, электропроводки, освещения, аппаратуры управления, сигнализации;

б) проверена работа дверей кабины и шахты, замков дверей шахты, выключателей безопасности, системы управления, сигнализации и освещения;

в) проверено, что эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

Случайные статьи

Вверх