Шлейден и шванн - первые каменщики клеточной теории
Российскому физиологу Ивану Павлову принадлежит сравнение науки со стройкой, где знания, как кирпичики, создают фундамент...
Об этом сообщают встревоженные местные жители
Во вторник, 16 октября, жители оккупированного Симферополя начали жаловаться в соцсетях на громкие звуки, напоминающие взрывы. Люди утверждают, что один из хлопков был настолько сильным, что в домах дребезжали стекла, а у машин срабатывала сигнализация. По словам местных жителей, этот хлопок был сравним с настоящим взрывом.
По словам местных жителей эти звуки напугали многих людей, а особенно - детей.
«Крым. Оккупированный Симферополь и окрестности сегодня вновь содрогнулись от мощного взрыва: «Достали уже со своими истребителями. Сколько можно, когда это закончится!? Дети в истериках от страха сидят!!! Задолбали со своими учениями и экспериментами», — процитировал он местных жителей.
«Почему сверхзвуковым самолетам разрешают летать над городом? Шарахнул так, что у меня дверь открылась», «Сегодня бабахнуло особенно жутко», «Что-то часто стало греметь, у нас что война», «Марьино. Сначала короткая полоса, взрыв и самолет рванул», — рассказывали жители Симферополя в комментариях.
Стратегические командно-штабные учения «Казацкая воля - 2018» состоялись с 25 по 29 сентября. В них были задействованы десантно-штурмовые войска, авиация и флот.
Главной целью учений было «повышение способности органов военного управления Вооруженных Сил Украины осуществлять управление группировками войск и резервами в ходе оборонительной и контрнаступательной операций, с одновременным ведением стабилизационных действий и организацией территориальной обороны государства».
В последнее время фиксируют небывалую воздушную активность, которая настораживает и наблюдателей, и военных. Это недавно подтвердил глава мониторинговой группы "Майдан Иностранных Дел" Андрей Клименко.
"28.08.2018, над Черным морем и в т.ч. у оккупированного Крыма дежурил не обычный самолет морской разведки ВМС США Lockheed P-3 Orion, а Boeing E-6 Mercury - самолет управления и связи на основе Boeing 707-320 . Он предназначен для обеспечения резервной системы связи с атомными подводными лодками с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), а также используется как воздушный командный пост объединенного стратегического командования ВС США (USSTRATCOM) ", прокомментировал Клименко.
Он подчеркнул, что усиленное дежурство, скорее всего, изрядно озадачило оккупантов, и россияне сразу же отправили свою , сообщает Politeka.
"В 15:00 в этот район из Внуково прилетел самолет ТУ-134 АК. АК означает, что салон оборудован спецаппаратурой. А чуть позже появились еще сразу 2 спецборти: Ту-214SR - самолет ретранслятор (узел связи), Ту-214PU - пункт управления", - говорится в сообщении.
Примечательно, что эти три самолета принадлежат к типу, которые обслуживают администрацию Путина. Отаннім время Россия все чаще прибегает к провокации в воздушном пространстве над Черным морем. Так, британские истребители перехватили два российских самолета над Черным морем, это произошло уже третий раз за неделю. Об этом говорится на сайте Королевских военно-воздушных сил.
Два истребителя Военно-воздушных сил Великобритании перехватили над Черным морем российские самолеты Ан-26 и Бе-12. Произошло это в субботу, 25 августа.
Справка: Boeing E-6 Mercury
самолет управления и связи, разработанный американской компанией Боинг (Boeing) на базе пассажирского самолета Boeing 707-320. Он предназначен для обеспечения резервной системы связи с атомными подводными лодками с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) ВМС США, а также используется как воздушный командный пост объединенного стратегического командования ВС США (USSTRATCOM). E-6 заменил в ВМС США самолеты EC-130.
С момента аннексии Крыма стали регулярными перехваты российскими истребителями американских разведчиков над Черным морем, а также демонстративные облеты кораблей флота США. В течение лишь одной недели в воздухе произошли два инцидента — 9 и 12 мая. Зачем США направляют свои самолеты в небо над Крымом? Чего больше в российской реакции — расчета или пиара? Что будет, если самолеты обеих стран все-таки столкнутся?
Об этом говорим с генерал-лейтенантом, экс-замначальника Генштаба Вооруженных сил Украины Игорем Романенко, украинским военным экспертом Олегом Ждановым и российским военным обозревателем, а также заместителем главного редактора «Ежедневного журнала» Александром Гольцем.
9 мая российский истребитель СУ-27 пролетел в 6 метрах от американского патрульного самолета «Посейдон». Столкновения удалось избежать благодаря мастерству американского пилота. 12 мая сценарий повторился. После аннексии полуострова, опасаясь международного наказания за свои действия, Россия разместила в Черноморском регионе штурмовую авиацию, дополнительные военные корабли и новые ракетные системы. В ответ США увеличили число американских военных на Черноморском побережье Румынии. В сентябре 2016 российский истребитель совершил опасный маневр-перехват американского патрульного самолета над Черным морем. Тогда российский истребитель приблизился к американскому самолету на 3 метра. Такие инциденты происходили и на море. В 2015 НАТО увеличила свое присутствие в Черном море, и Россия к этому относится крайне настороженно. Единственное, что объединяет все случаи перехватов — отсутствие последствий, не считая заявлений Кремля и Белого дома.
«Крым.Реалии»: С нами на связи генерал-лейтенант, экс-замначальника Генштаба Вооруженных сил Украины Игорь Романенко. Игорь, бывало ли, что США направляли свои самолеты-разведчики в небо над Крымом и около него тогда, когда Украина полностью контролировала полуостров?
Игорь Романенко: Такие действия имеют свою предысторию еще с советских времен. Развитые военно страны ведут разведку, а лучшая разведка — максимально приближенная к объекту. Столкновения — один из ее рисков. Еще в советское время осуществлялись такие полеты. Россия — наследница СССР, и все это не удивительно. Дело в том, что расстояние между воздушными и морскими объектами постоянно уменьшалось до небезопасного. Это метры. И тут исход зависит от состояния аппарата и летчика, его мастерства. Есть стратегический военный вопрос: для чего это делается? Есть вопросы более низкого, техническо-разведывательного уровня, и чисто технические, связанные с безопасностью. В советское время с целью безопасности были заключены соответствующие договоры, и Россия как преемница СССР, и Америка подтвердили их, дабы такие конфликты не перерастали в большее. Но в последнее время мы видим разведку у берегов США российских разведывательных кораблей, полеты на территории стран НАТО. Россия испытывает систему и показывает, что будет держать в тонусе кого бы то ни было. Россия уверяет, что все это — дружеские помахивания. Просто идиллия. На самом деле это нужно им для разведки и военно-стратегического воздействия.
— Следует ли украинской стороне предпринимать какие-либо действия, если такие инциденты будут продолжаться?
Игорь Романенко: Мне импонирует активная позиция. Украина учится этому. Нужно применение как дипломатических, так и военных средств. Они должны выполнять свою функцию в общей разведывательной системе и системе ПВО: поднимать истребители, приводить в соответствующее состояние зенитно-ракетные системы, если есть угроза нарушения границ. В условиях войны реакция должна быть непременно.
— С нами на связи украинский военный эксперт Олег Жданов. Олег, как вы думаете, американцы стали чаще посылать свои разведывательные силы в Черноморский регион? Или же просто СМИ стали больше уделять этому внимание?
Олег Жданов: Мне кажется, дело больше в СМИ. Случаи нарушения воздушного пространства и международных норм в целом переместились из воздушных границ европейского континента в Крым. В 2015-2016 было более 20 перехватов российских самолетов, нарушавших воздушное пространство и осуществлявших опасное сближение даже с пассажирскими самолетами. Просто сейчас Крым остался местом, где Россия совершает такие полеты. В 2015 шестой флот США отправил сюда 9 кораблей, они находятся в акватории Черного моря. В основном это корабли управления и разведки, на борту которых есть разведывательная авиация. Полеты они проводят регулярно с начала вооруженного конфликта на востоке Украины и аннексии Крыма. Их главная задача — раннее обнаружение пусков баллистических ракет, а также мониторинг обстановки совместно с сухопутными войсками, принимающими участие в конфликте. Так что разведывательные полеты регулярны.
— Чего больше в действиях России — военного расчета или, грубо говоря, пиара?
Олег Жданов: Со стороны России, к счастью, речь идет только о пиаре. Российская авиация очень отстает от американской. Говорить о противостоянии не приходится. Потому Россия и применяет такие методы, как опасное сближение с кораблями и самолетами в воздухе. Для летчиков это возможность показать себя крутыми перцами. Но противостоять авиационные силы России и создать реальную угрозу для американских пилотов не могут.
— С нами на связи российский военный обозреватель, заместитель главного редактора «Ежедневного журнала» Александр Гольц. Александр, вы прокомментировали «Голосу Америки», что при участившихся случаях перехватов со стороны России речь идет о некотором хулиганстве. Почему вы так думаете?
Александр Гольц: Формально это воздушное хулиганство. Благополучно забыты документы по безопасности в воздушном пространстве над Мировым океаном, принятые еще в Холодную войну. Эти документы должны предотвращать такие инциденты. Но российские пилоты получили команду попугать американцев, чем с удовольствием и занимаются. А закончиться это может очень печально.
— Считаете ли вы, что частота таких инцидентов увеличилась?
Александр Гольц: Да, и такие инциденты происходят в том числе над Балтикой. На саммите НАТО в Варшаве было принято решение об усилении группировок, и военно-морское присутствие НАТО в Черном море все ощутимее. Конечно, осуществляются полеты прежде всего американских сил шестого флота морской авиации. Россия в характерном стиле отвечает на это усиление военно-морского присутствия НАТО в Черном море.
— Как я понимаю, при инцидентах 9 и 12 мая силы НАТО находились в нейтральном пространстве?
Александр Гольц: Да, это так. Пересеки они границу, все было бы гораздо хуже.
— Зачем же российские самолеты выходили на перехват?
Александр Гольц: Когда российские самолеты приближаются к воздушному пространству США, а недавно это было в районе Аляски, точно так же поднимаются истребители. Потому что, когда самолет уже в вашем воздушном пространстве, перехватывать уже поздно. Все это хулиганство происходит в международном воздушном пространстве.
— Что это со стороны России — демонстрация силы на международной арене или внутренний пиар?
Александр Гольц: И то, и другое. В первую очередь — желание продемонстрировать «контрпартнерам», что у России есть возможность отразить возможную атаку и выразить недовольство тем, что они вообще есть в международном пространстве над Черным морем.
— Допустим, российский или американский пилот не справится с управлением, и произойдет столкновение между двумя самолетами. Что будет дальше?
Александр Гольц: А это главный вопрос. Стороны вступили в ситуацию новой Холодной войны. Мы имеем военную конфронтацию, которая не имеет возможности быть разрешенной ни дипломатическим, ни военным путем. Это продлится довольно долго. Это не Холодная война 1980-х, когда были ясны процедуры, было ясно, что можно, а что нельзя. А теперь мы вступаем в новую, неизведанную фазу, когда не работают меры взаимного военного доверия. Такое впечатление, что мы в 1950-х, с Карибским кризисом и Корейской войной впереди. Именно для того периода были характерны инциденты с самолетами НАТО. Если произойдет какой-то инцидент, мы не знаем, что дальше, и можем лишь надеяться на разумность сторон. Но из любого инцидента может вырасти серьезный конфликт. Я бы сказал, вероятность открытого конфликта между Россией и США — менее 50%, потому что Россия проглотила американский удар по авиабазе российских войск в Сирии. В Кремле еще, видимо, есть разум.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.