Курсы валют USD/RUB 57.0861 EURO/RUB 67.2988

Февраль 2017

27 Февраль 2017

Нарушения закона устранены

Прокуратурой Старопромысловского района Грозного проведена проверка соблюдения в префектуре Старопромысловского района уголовно-исполнительного законодательства при осуществлении контроля за исполнением осужденными наказаний, не связанных с лишением свободы.

Read more

25 Февраль 2017

Терроризм - угроза обществу

Терроризм остается одной из самых опасных и практически непрогнозируемых угроз современности, приобретающей новые формы и угрожающие масштабы. По мнению экспертов, в настоящее время наблюдается перерастание традиционного терроризма в технологический, когда теракты осуществляются с применением и против объектов техносферы.

Read more

Почему нам не нужен обязательный экзамен по истории?

 

На этой неделе министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что итоговый экзамен по истории должен стать обязательным. «Вот я, как историк, убеждена, что он должен быть обязателен», – сказала министр. Она также добавила, что вопрос требует обсуждения, а решение не будет приниматься «сиюминутно», но при этом справедливо подчеркнула, что не может «человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории».

С последней мыслью сложно поспорить. Любой уважающий себя человек должен знать историю своей страны, должен уважать и понимать ее. Знание основ истории всегда входило, входит и будет входить в своеобразный «джентльменский» набор каждого образованного человека. Нам, россиянам, не знать историю России просто стыдно, а в некоторых случаях – даже позорно. Многие скажут, что не знать, когда Александр I на крови своего отца взошел на престол, не так уж и страшно. Но пробелы в образовании зачастую приводят к повторению трагических ошибок прошлого. Отсюда и появляются люди, которые, например, возвеличивают кровавого преступника Сталина, забывая про т.н. сталинские расстрельные списки. Известно по меньшей мере о 388 списках, которые собственноручно подписал «вождь», отправляя десятки тысяч человек на расстрел или в ГУЛАГ без суда, следствия и какой бы то ни было реальной вины. 

Однажды на занятиях по политологии, которые в Нефтяном университете ведет автор этих строк, я дал студентам третьего курса задание – написать небольшое эссе на тему: «Мой политический кумир». Не знаю, сможете ли вы представить мои разочарование и ужас, когда один из лучших студентов в группе написал про Иосифа Сталина. Своим идеалом в политике его назвал молодой чеченец, дедушек, бабушек и других родственников которого этот «идеал» одной далекой зимой выкинул из родных домов в холодные степи Средней Азии.

Вот тогда я, как никогда ясно, осознал, что учить историю крайне необходимо. Однако же я категорически против того, чтобы ЕГЭ по истории вошел в число обязательных экзаменов для всех выпускников. И прямо сейчас объясню почему. 

Во-первых, обратите внимание на то, как министр образования начинает аргументировать свою позицию – «я, как историк...», – говорит она. И тут мне моментально вспомнились мои вузовские преподаватели. Каждый из них на первой лекции без тени сомнения называл свой предмет самым главным, таким, без которого едва ли возможно физическое существование. 

Приходит на лекцию, например, преподаватель философии и заявляет: «Философия – царица наук, важнейшая дисциплина, которую вы все обязаны знать». На следующей паре преподаватель статистики с не меньшей гордостью утверждает: «Вся современная наука, экономика и управление основаны на статистике. Это самый главный предмет для каждого из вас!» Через семестр в аудиторию вразвалочку заваливается преподаватель маркетинга в малиновом пиджаке (так и было, не шучу!) и, свысока посматривая на неоперившуюся молодежь, замечает: «Маркетинг – ключевой предмет во всем вашем обучении. Учите его, если хотите чего-то добиться». 

Со временем до меня, наконец, дошло, что 99% преподавателей и ученых совершенно искренне считают, что именно их предмет – самый главный для человека и человечества. Ближе к четвертому курсу такие заявления из уст практически каждого педагога стали вызывать ироничную улыбку или плохо скрываемый сарказм. Наверное, поэтому я никогда не говорил своим студентам, что политология – важнейший предмет за все годы их обучения (хотя, чего греха таить, именно так я и считаю). 

К чему этот поток воспоминаний? Да к тому, что если через какое-то время в России будет министр, являющийся профессиональным географом, он будет точно так же заявлять, что нам нужен обязательный ЕГЭ по географии.

Есть и другая, куда более важная причина. Нынешние 11-классники и без того настолько сильно загружены, что еще один дополнительный экзамен станет для них сущей катастрофой. Начнем с того, что с 2022 года ЕГЭ по иностранному языку будет обязательным для всех. Значит, история может стать  уже четвертым обязательным предметом. А если выпускник собирается поступить на медицинский факультет, то ему нужно будет сдавать еще и биологию с химией. И это уже 6 экзаменов! А вдруг он до последнего не сможет выбрать между профессиями врача и экономиста? Тогда ему нужно сдавать еще и обществознание. А если он хочет поступить в престижный московский вуз, то вдобавок ко всему этому сплошному ужасу его ждет еще вступительный внутривузовский экзамен (ДВИ). Вам не кажется, что 8 экзаменов для ребенка – это полный кошмар и абсолютный перебор? Может, стоит пощадить их психику и здоровье? 

При этом даже сейчас, когда обязательных экзаменов всего два, старшеклассники и так загружены до предела. Я активно готовлю 11-классников к ЕГЭ по обществознанию. Пару месяцев назад я предупредил их, что на следующем занятии меня не будет, и предложил им назначить какое-нибудь дополнительное время, чтобы компенсировать пропущенные уроки. 

– Давайте в субботу в 14.30! – говорю я им. 

– Нет, я не могу, – отвечает одна девушка. – У меня в это время дополнительные по русскому. 

– А у меня по математике, – уверяет вторая. 

– И я тоже не смогу, – заявляет третий. 

Я предложил им еще четыре варианта, но ни один их не устроил. И вовсе не потому, что мои ученики лентяи, не желающие учиться (впрочем, такие тоже есть). А просто потому, что их расписание забито под завязку. Буквально каждый день они с 8.00-8.30 и до 13.00-14.00 находятся в школе на уроках. После они едва успевают наспех перекусить, а затем до 18 и даже 19 часов вечера готовятся с репетиторами. Ну хоть после этого они могут отдохнуть? Разве что часок-другой, поскольку надо же еще делать домашние задания.

Мои занятия обычно заканчиваются в полседьмого вечера. И в одной из моих групп один очень умный и любознательный юноша регулярно отпрашивается в 18.00, потому что ему надо ехать к репетитору по русскому языку, с которым он, видимо, занимается еще полтора-два часа. Провожая его взглядом, я невольно задаюсь мыслью: «Бедный парень...» Сколько длится учебный день этих детей? Нередко они занимаются по 10-12 часов в день на протяжении всей недели, включая воскресенье. А учебная неделя может составлять и 60, и 70, и даже 80 часов – вдвое больше, чем стандартная рабочая неделя любого работающего. 

Именно поэтому я горячо поддерживаю Ольгу Васильеву в ее стремлении повысить уровень знаний по истории среди подрастающего поколения. Но вводить еще один, уже четвертый обязательный ЕГЭ по этому предмету – излишняя мера. Давайте пожалеем наших детей!

 

Алихан Динаев

Read more

24 Февраль 2017

Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета

Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора (устрашение политических противников или населения). В российском праве террористический акт (ст. 205 УК РФ) есть совершение взрыва, поджога и иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причиненного значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти, а также угроза в совершении указанных действий в тех же целях. Является особо тяжким преступлением.

Read more

22 Февраль 2017

Как понять, что ребенок общается с вербовщиками ИГИЛ

Дорогие родители старшеклассников и студентов. Вы прекрасно знаете, что случаи, когда террористы вербуют молодых людей в свои ряды, далеко не единичны. Не питайте иллюзий по поводу того, что «уж мой-то сын никогда такого не сделает!». Так, кстати, со слезами на глазах говорят практически все матери террористов и боевиков. Родителям, может, неприятно это осознавать, но чужая душа, как известно, потемки.

Read more

20 Февраль 2017

Рассчитывать на свои силы и не просить милостыню у людей...

Во многих сурах Корана и высказываниях пророка Мухаммада (с.а.в.) содержится определение гуманных актов, а также призывы их совершать. Возрождение традиций мусульманской благотворительности в современных условиях - это красноречивый показатель духовного обновления чеченского общества.

Read more

Интернет может быть опасным

Бесконтрольное блуждание ребенка на просторах глобальной паутины чревато различными негативными последствиями. Выявить опасную активность ребенка в интернете несмотря на определенные сложности возможно. Ответственность за воспитание подростка лежит на родителях, но многие не уделяют должного внимания воспитательному процессу.

Read more

Дезинформация в социальных сетях вновь на повестке

Люди продолжают распространять сомнительную информацию, не думая о том, достоверная она или нет. А между тем, безобидная на первый взгляд рассылка может стать для кого-то роковой. О  любителях бороздить социальные сети, обмениваясь при этом всякого рода сомнительной информацией, в последнее время говорят часто. Наносимый вред, не говоря уже о греховности деяний, очевиден.

Read more

18 Февраль 2017

Ходить с протянутой рукой...

Совершение акта милосердия – один из основополагающих принципов ислама. Во многих сурах Корана и высказываниях пророка Мухаммада (с.а.в.) содержится определение гуманных актов, а также призывы их совершать.

Read more

17 Февраль 2017

23 февраля - День защитника Отечества

23 февраля 1918 г. в районе деревень Большое и Малое Лопатино под Псковом бойцы 2-го красноармейского полка под командованием А.И. Черепанова вступили в бой с передовым отрядом германских войск, наступавших на Петроград. День воинской славы России. День защитника Отечества. (Министерство обороны РФ).

Read more

 

 

 

 

Чеченская республика СЕГОДНЯ

  • Глава ЧР Рамзан Кадыров рассказал о своей поездке в Ташкент,куда он прибыл с двухдневным визитом сегодня.– Я  давно ждал встречи с Узбекистаном и её столицей. В Ташкенте меня принял уважаемый Президент Шавкат Мирзиёев. Я благодарен Шавкату Миромоновичу за исключительно дружеский и тёплый характер беседы! Для меня стало откровением, что он заочно очень хорошо знал моего дорогого ОТЦА, Первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова, был прекрасно осведомлен о его борьбе с терроризмом. О нём ему много рассказывал ректор Ташкентского Исламского института имени имама Аль-Бухари, учитель Ахмата-Хаджи и близкий друг нашей семьи - Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф. Я поделился, с какой искренней любовью Ахмат-Хаджи относился к Узбекистану и её народу,- отметил он. Также глава Чечни и президент Ташкента обсудили целый ряд вопросов взаимовыгодного сотрудничества в экономике, социальной сфере, культуре, спорте, инвестиционной политике.- Мы договорились совместными усилиями добиться установления тесных связей между Узбекистаном и Чечней, вывести их на более высокий уровень, придать характер системности. Я убедился, что в лице Шавката Миромоновича народ Узбекистана получил по милости Аллаха настоявшего лидера, который безмерно любит свой народ, свою страну, готов всю свою жизнь посвятить служению своему Отечеству! Он знает, как вывести Узбекистан в число наиболее экономически и политически развитых и стабильных стран! Я пригласил Шавката Миромоновича в удобное для него время нанести дружеских визит в регион России -Чечню! Президент дал обещание приехать в Грозный,-рассказал Р.Кадыров www.ChechnyaTODAY.com

  • В целях привития детям этических норм культурного поведения в ГБУ «Республиканская детская библиотека  им. С.В. Михалкова» был проведен час этикета «Школа правильных манер» с учениками частной гимназии «Гимназист». Ведущая, библиотекарь Э.Хасанова, познакомила юных читателей с правилами поведения и этикета.    - Любому взрослому и маленькому человеку недостаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Важно также умение вести себя среди людей и в разных ситуациях. Лучшая защита от плохих манер – это хорошее воспитание,- рассказала Э.Хасанова. Час этикета начался с игры «Хорошие и плохие манеры»: ведущая говорила о какой-нибудь ситуации, а дети хлопали в ладоши, если ситуация была с хорошими манерами, и говорили «ууу», если наоборот. Дети отвечали на  вопросы «Как называют человека, соблюдающего хорошие манеры?», «Кто должен воспитывать ребенка?», «Как вы учите младших братьев и сестер?» и так далее. Ребята вспомнили все вежливые слова, которыми принято извиняться, здороваться, прощаться, просить и благодарить в игре «Закончите предложение» и состязались в знании этикета в викторине «Знатоки хороших манер». Не обошлось и без физкультминутки: дети выполняли разные задания ведущей только после слова «Пожалуйста».www.ChechnyaTODAY.com

  •   Теперь, чтобы подать заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид» или отказаться от получения набора социальных услуг (социальной услуги) не нужно обращаться в ПФР лично, необходимо лишь выйти в интернет и заполнить заявление онлайн. Напоминаем, что «Личный кабинет гражданина» доступен только для зарегистрированных пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись. Если вы еще не зарегистрированы, то сделать это можно на главной странице портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Подтвердить учетную запись можно в Управлении ПФР, МФЦ или в другом центре обслуживания. Для тех, у кого регистрация вызывает вопросы, ждут в клиентской службе Управления ПФР, обращайтесь, вам обязательно помогут. www.ChechnyaTODAY.com

  • Сотрудники Министерства ЧР по делам молодежи совместно с представителями Национального музея ЧР организовали для школьников гимназии № 3 г. Грозного мероприятие на тему: «В мире искусства». Для детей провели экскурсию по экспозиционному залу, где их вниманию были представлены картины известного чеченского художника Чингисхана Хасаева.После знакомства школьников с его работами, ребятам была предоставлена возможность продемонстрировать свои таланты в изобразительном искусстве. Каждый желающий мог изобразить на альбомном листе понравившуюся ему картину. Все дети очень старались и подошли ответственно к выполнению задания. По окончанию мероприятия школьники были награждены грамотами и призами.www.ChechnyaTODAY.comВсе права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.

  • В Министерстве образования и науки Чеченской Республики состоялось совещание в режиме видеоконференции по вопросам реализации приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников". На совещании обсуждались ход и этапы исполнения субъектами Российской Федерации обязательств по созданию в 2017 году новых мест в общеобразовательных организациях для предварительного расчёта размера субсидий на 2018 год. По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам, утверждён паспорт приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников». Ключевая цель проекта – обеспечить российским школьникам современную образовательную среду и перевести всех учащихся на обучение в одну смену.www.ChechnyaTODAY.comВсе права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.

<< < Февраль 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28