Курсы валют USD/RUB 66.2497 EURO/RUB 78.0753

В Грозном восстановят троллейбусные линии

В столице Чеченской Республики в 2016 году восстановят троллейбусное движение. Министерство транспорта и связи Чеченской Республики займется воссозданием троллейбусной сети в главном городе региона. В Грозном появятся четыре троллейбусные линии, которые отчасти будут повторять маршруты, существовавшие в городе до начала боевых действий.
Властям предстоит восстановить депо, протянуть провода, построить остановки. Подвижной состав будет закуплен за пределами региона.
— Четыре линии запустят в 2016 году. В министерстве рассчитывают реализовать проект максимум за 5 млрд рублей, пока речь идет о 2,5 млрд рублей. Троллейбус выбран потому, что он экологичнее автотранспорта, удобнее маршруток, пассажирам в нем комфортнее, — пояснил пресс-секретарь министерства транспорта и связи ЧР Лом-Али Мисирбиев.
Планировалось, что этот вид транспорта пустят на три года раньше, но проблемы с финансированием сдвинули график запуска линий.
Троллейбусное и трамвайное движение существовало в Грозном задолго до начала войны. Троллейбусы были запущены в 1975 году. К концу 1980-х действовали четыре линии. Строилась еще одна — от центра города до аэропорта «Северный». После первой и второй войн были попытки восстановить троллейбусное движение, но они не увенчались успехом.
Эксперты назвали сумму в 5 млрд рублей адекватной для подобного проекта. Но усомнились в правильности выбора вида общественного транспорта для быстрорастущего города.
— 2,5–5 млрд — нормальная сумма для постройки троллейбусных линий. Классический троллейбус, конечно, лучше маршруток, но все-таки это устаревший вид транспорта для города с растущим населением. Он перевозит немного людей. Лучше всего электробусы и трамваи. Но троллейбусную линию сделать быстрее и дешевле, — отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики и транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Константин Трофименко.
— Не уверен, что внедрение троллейбуса правильно для Грозного. Ездит он медленно, перевозит немного людей, зависим от транспортных препятствий. Но само движение можно быстро организовать, — говорит доцент МАДИ, заместитель директора лаборатории транспортных систем Александр Кулаков.
В министерстве транспорта уточнили, что выбрали вариант троллейбуса из-за дешевизны и скорости постройки линий. От трамваев решено было отказаться из-за дороговизны проекта и неизбежности возникновения пробок в период строительства трамвайных линий.
http://izvestia.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

<< < Июнь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30