Курсы валют USD/RUB 61.7494 EURO/RUB 75.3281

Как в 4 года научиться говорить на 7 языках?

Уже почти два месяца в обществе активно обсуждают уникальные способности четырехлетней Бэллы Девяткиной. О девочке, которая в столь юном возрасте говорит на семи языках, сегодня знают миллионы. И не только в России. О ней написали крупнейшие мировые СМИ. Ролики с ее участием на YouTube посмотрели в общей сложности около 8 миллионов раз.  

 

Дошкольница настолько удивила и даже шокировала всех, что многие до сих пор не могут поверить в это. И этих людей (возможно, и вы, дорогой читатель, в их числе) можно понять. Ведь мы все годами учим иностранный язык в школе, еще несколько лет посвящаем ему в университете, занимаемся самостоятельно, читаем учебники и самоучители, смотрим видеокурсы, пользуемся специальными приложениями и сайтами. А затем встречаем иностранца и понимаем, что не можем связать и нескольких простейших фраз на английском или другом языке. 

И когда восторг от глубоких познаний Бэллы утихает, каждый из нас невольно задумывается над главным вопросом – а как же ей удалось научиться свободно говорить и (это стоит подчеркнуть отдельно) читать на английском, французском, испанском, немецком, китайском и арабском языках? 

Юлия, мама девочки, за последние недели дала множество интервью, в которых поделилась своим опытом воспитания талантливого ребенка и раскрыла несколько секретов успешного обучения иностранным языкам. 

Прежде всего, мама еще до рождения Бэллы решила, что будет с первого дня жизни учить своего ребенка русскому и английскому языкам так, чтобы девочка свободно говорила на них на уровне носителя. При этом важно отметить, Юлия никогда не смешивала языки – не было такого, чтобы в одном предложении были и русские, и английские слова. Один день она говорила с дочкой исключительно на русском, а другой – только на английском. Интересно, что мама старалась сделать все возможное, чтобы во время общения на языке Шекспира с ее дочкой кто-либо говорил на языке Пушкина, и наоборот. 

Второй ключ к поразительным достижениям Бэллы в том, что она буквально каждый день занимается с носителями языка – с настоящими немцами, арабами, китайцами и т.д. Ежедневно девочка проводит с ними три часа. Например, в понедельник полтора часа она изучает английский язык с американцем, а затем еще 90 минут – с учительницей-испанкой. Во вторник ее ожидают француз и девушка из Китая и т.д. С каждым носителем языка Бэлла занимается минимум три раза в неделю. Регулярность и постоянная практика – вот основные принципы ее обучения. 

Но главное (и это третий секрет) – на самом деле никаких уроков у девочки нет. Никто не учит ее нудной и тяжелой грамматике, никто не рассказывает про времена, пассивный залог и способы образования множественного числа. Все носители языка для Бэллы – это, прежде всего, няньки, воспитатели и просто большие друзья, с которыми она может играть, петь, танцевать, рисовать и т.п. 

3-4-летний ребенок не в состоянии изучать тяжелую теорию. Она быстро наскучит активным и энергичным детям. Бэлла не сидит за партой с утра до вечера. Девочка живет обычной жизнью дошкольника, делая все то же, что делают дети ее возраста. Но с одной отличительной особенностью – всем этим она занимается на иностранных языках. Посещает курсы рисования на французском, обучается фигурному катанию с тренером из Германии, ходит в театральный кружок на английском, например. 

Есть еще один момент – каждый следующий язык учить легче, чем предыдущий. Выучить первый язык очень сложно, но на второй потребуется значительно меньше времени и усилий. Евгений (отец девочки) рассказывает, что Бэлле очень легко дался испанский язык, поскольку она изучала его после французского, так как оба языка очень похожи и имеют много общего.  

Многие родители, смотря на результаты маленького полиглота, задаются вопросом: «А не вредны ли такие интенсивные занятия?» 

 – Могут ли ребенку повредить уроки? Могут, если приковать его цепями к парте и поставить злую тетку с палкой в качестве надсмотрщика. Но если девочка получает языки через любознательность, если родители умело организовали занятия, как игру со знаниями – ничего не будет, кроме пользы. Она же не учится, а играет!» – так ответила на этот вопрос нейропсихолог, кандидат медицинских наук Анна Семенова. 

Пример Бэллы Девяткиной, безусловно, очень вдохновляющий и мотивирующий! Маленькая девочка убедительно продемонстрировала всем, что возможности человека по-настоящему безграничны. А ее родители доказали нам, что если с самого раннего возраста постоянно заниматься с ребенком, прикладывая усилия, привлекая специалистов, посвящая ему  больше времени и сил, то можно добиться невиданных достижений. 

Алихан Динаев

"С+", №48 от 16.12.16г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

<< < Декабрь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31