Курсы валют USD/RUB 62.4352 EURO/RUB 73.2427

За безопасность на наших дорогах

Работа отдела ГИБДД УВД по Грозному строится согласно требованиям нормативных актов, регламентирующих деятельность службы ГАИ, и направлена, в первую очередь, на обеспечение безопасности на дорогах столицы нашей республики.
О работе, проделанной данным отделом за два месяца текущего года, корреспонденту «Столицы+» рассказал начальник отдела ГИБДД УВД по Грозному капитан милиции Иса Дедишев.
– В целях повышения эффективности работы нашего отдела в рамках профилактических мероприятий нами были организованы и выставлены совместные мобильные группы во взаимодействии с патрульно-постовыми службами и другими службами ОВД, а также проводились досмотровые мероприятия транспортных средств. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также контроля за перевозкой грузов и пассажиров личным составом с начала текущего года выявлено 310 нарушений норм и правил в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Учитывая то, что большинство случаев ДТП возникает в результате грубого нарушения правил дорожного движения, личный состав нацелен на выявление именно этих нарушений и прежде всего на аварийно-опасных участках.

– Какие конкретные мероприятия проводятся сегодня вашими сотрудниками?
– Пятого марта подошел к концу месячник, при проведении которого инспекторами ГАИ проводились мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с тонировкой автостекол,превышением скоростного режима, управлением автотранспортным средством в нетрезвом состоянии. С улучшением дорожного покрытия на автотрассах Грозного участились случаи превышения скорости. В связи с этим наше управление всеми средствами старается снизить динамику роста таких нарушений.

– Насколько часто приходится сталкиваться с водителями в нетрезвом состоянии?
– К счастью, в последнее время встретить на дороге водителя в состоянии алкогольного опьянения - это большая редкость. С начала текущего года задержано всего 8 таких нарушителей, в отношении которых подготовлены соответствующие материалы.
Помимо этого, в суд направлено 32 материала о лишении прав за грубые нарушения ПДД, таких, например, как выезд на встречную полосу движения.

– На что бы Вы хотели обратить внимание руководителей некоторых ведомств, так или иначе связанных с вашей службой?
– Хотелось бы обратить внимание на некоторые недоработки в системе дорожной службы. Ни для кого не секрет, что отремонтированное асфальтовое покрытие дорожного полотна буквально через два-три месяца приобретает плачевный вид. Нарушение строительных технологий является основной причиной провалов грунта, что также может привести к дорожно-транспортному происшествию.

– Какие меры безопасности принимаются на дорогах вблизи дошкольных и школьных учреждений?
– Буквально на днях я подписал распоряжение об установлении искусственной «неровной поверхности» перед такими учреждениями и дорожных знаков, ограничивающих скорость до 30 км/ч. С преподавательским коллективом и школьниками проводится разъяснительная работа по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

– Водители часто паркуют автомобили в неположенном месте, невзирая на запрещающие знаки. Какие меры принимаются по отношению к ним?
– На сегодняшний день этот вопрос все еще остается острым, хотя каждый день мы таких нарушителей штрафуем, проводим с ними разъяснительные беседы. Болезненным вопросом для нас остается также парковка автомашин в городских дворах. В случае пожара, утечки газа, необходимости оказания скорой медицинской помощи неправильно припаркованные авто создают помеху для проезда к месту происшествия соответствующих служб. Бывает, что безответственные водители ставят свои машины на тротуары или газоны. В целях профилактики нарушений такого рода проводятся специальные рейды, последние из которых мы провели недавно в Ленинском и Заводском районах Грозного. В таких рейдах принимают участие и представители духовенства в лице имамов районов.

– В чем Вы видите решение этого вопроса? Ведь количество транспорта по городу неуклонно растет, а парковочных мест не хватает.
– Данный вопрос неоднократно обсуждался с представителями мэрии Грозного. Необходимо при строительстве жилых комплексов учитывать парковочные площадки.

– А как быть во дворах старых построек?
– Там мы рекомендуем парковать машины хотя бы так, чтобы они не мешали беспрепятственному проезду вдоль домов.

– Ваше ведомство осуществляет контроль над таксомоторными предприятиями?
– Да, конечно. И по этому поводу хотелось бы сказать, что у многих из этих предприятий нет ни гаражей, ни диспетчеров, ни механиков, не говоря уже о врачах.
Прежде чем выдать лицензию владельцам фирм-такси, служащим лицензионного отдела не мешало бы выехать на место и проверить наличие необходимой базы для осуществления их деятельности. Помимо этого, я бы рекомендовал руководителям таксомоторных предприятий проводить более тщательный кадровый отбор. Во-первых, таксист должен быть опытным водителем, во-вторых, не состоять на наркоучете и в милиции, в-третьих, быть культурным в обращении с пассажирами.
Вместе с тем хотелось бы отметить фирмы-такси, к которым у нас нет никаких претензий. Это «Престиж», «Вега», «Желтое такси», такси Минтранса. У них и путевые листы в порядке, и все документы в наличии.
В силу нашего менталитета инспекторами не всегда протоколируются грубые нарушения водителями ПДД – кто-то родственник, сосед, друг и т.д. Эту ситуацию, о которой я не раз писал в мэрию Грозного, можно было бы в корне изменить, установив камеры видеонаблюдения хотя бы на самых оживленных и опасных в плане ДТП участках дорог, таких, например, как ул.Сайханова, Старопромысловское шоссе, ул.Ханкальская. Видеофиксация на этих магистралях способствовала бы и пополнению бюджета города за счет штрафных санкций, и снижению количества ДТП. Материалы, составленные по результатам видеофиксации, являлись бы неоспоримым доказательством нарушений. Штраф, как сдерживающий фактор, является очень действенной мерой.
Руслан АБДУЛАЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

 

 

 

<< < Март 2011 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31