The Present Perfect Tense
Поставьте глагол в форму Present Perfect, Past Perfect или Future Perfect.Our taxi… by 9 o’clock yesterday morning. Let’s...
Приложение 2 1)Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные.2)Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. 3)Очень портил её этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. 4)Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. 5)Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. 6)Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь. 7)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни. М.Горький 1Прочитайте выразительно (приложение 2) 2Определите, к какому стилю речи относится текст. Объясните, почему вы так решили. 3Из предложений I абзаца (№ 1 – 6) выберите предложение, в котором два обособленных обстоятельства. Первое выражено деепричастным оборотом, второе – существительным с предлогом. 4 В предложении №4 укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом. 5В I абзаце укажите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство и обособленное определение. 6 В предложении №7 (II абзац) найдите обособленное определение, относящееся к личному местоимению 7 В предложении №7 найдите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Помогите пожалуйста
Приложение 2
1)Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные.2)Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. 3)Очень портил её этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. 4)Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. 5)Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. 6)Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
7)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.
М.Горький
1Прочитайте выразительно (приложение 2)
2Определите, к какому стилю речи относится текст. Объясните, почему вы так решили.
3Из предложений I абзаца (№ 1 – 6) выберите предложение, в котором два обособленных обстоятельства. Первое выражено деепричастным оборотом, второе – существительным с предлогом.
4 В предложении №4 укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
5В I абзаце укажите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство и обособленное определение.
6 В предложении №7 (II абзац) найдите обособленное определение, относящееся к личному местоимению
7 В предложении №7 найдите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Помогите пожалуйста
1 ответ 52 19 Фев 2018 1 рейтинг
Урок 52 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО»
02.02.2012 27692 2222Урок 52 А. М. ГОРЬКИЙ. Главы из повести «детство»
Цели : учить работать над составлением характеристик персонажей, окрашенных передачей впечатлений Алеши от обитателей дома Кашириных; формировать умение иллюстрировать отдельные высказывания и оценки автора конкретными примерами из текста произведения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа по карточкам.
– Чей портрет описан в приведенном отрывке из повести М. Горького «Детство»? Какую роль сыграла эта героиня в судьбе Алеши?
Говорила она как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым к светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она – темная, но светлая изнутри – через глаза – неугасимым, веселым; и теплым светом. Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветные кружева и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой любви к миру.
(Это портрет бабушки Алеши – Акулины Ивановны, ставшей на долгие годы другом своему внуку, открывшей ему многие свои представления о людях, о Боге, о мире, о добре, о милосердии. Ее любовь к людям была действенной, Акулина Ивановна стремилась помочь им. А главное – она видела в жизни красоту, радовалась ей и учила этому Алешу.)
Какие художественные средства, делающие рассказ о бабушке похожим на произведения устного народного творчества, вы можете отметить? (В этом описании М. Горький пользуется инверсией (перестановкой слов) – «говорила она», «портил его... нос», «до нее как будто спал я» и т. п.
Много сравнений – «слова, похожие на цветы», «темные, как вишни, зрачки», «точно большая кошка» и т. д.
В портрете бабушки множество эпитетов, рисующих как ее внешность, так и характер, – «ласковые, яркие, сочные» слова, «белые крепкие зубы», «лицо казалось молодым и светлым», она светилась «неугасимым, веселым и теплым светом» и т. д.)
III. Анализ II главы повести.
Беседа по вопросам.
– «Теперь, оживляя прошлое я сам с трудом верю, что все было именно так… много хочется оспорить, опровергнуть…». Во что автор верил с трудом и что хотелось бы опровергнуть? (Дядья требовали раздела имущества. Ссора и драка во время обеда за столом. История с наперстком. Отношение братьев Якова и Михаила к матери Алексея. (Мать… умела говорить краткие слова… «Моя мать – самая сильная!») История со скатертью (Саша дяди Якова – серьезный мальчик; он всегда держался на виду у взрослых, со всеми ласковый, готовый всем и всячески услужить. Взрослые хвалили его за ум, за послушание, но дедушка говорил: «Экой, подхалим!» Именно Саша и посоветовал Алеше взять белую праздничную скатерть. «Саша визжал… противно: «Не буду-у… Ведь я же сказал про скатерть…»)
– Что изменилось в Алексее после наказания? («…я вилось беспокойное внимание к людям… чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой…» Он познает жизнь.)
– Почему ему стало грустно, когда он услышал разговор матери и бабушки? («Я мешаю ей уйти из дома… это было очень грустно. Еще один жизненный урок получил он: «…мать – не сильная; она, как все, боится деда.)
– Что повлияло на изменение отношения к деду? (Каждый день преподносил ему уроки жизни, он взрослел, начинал понимать страдания другого человека, потянулся к тому хорошему, что было в душе этого человека. А в Каширине много было хорошего: внешность («Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелком… Чище и красивей сыновей…), его отношение к подхалимству («Экой подхалим», «Доносчику первый кнут»…) Дед рассказывает о своем тяжелом детстве, и Алеша уже видит как бы другого человека. Изменяется у Алеши и восприятие внешности деда. Чем дальше дед ведет рассказ, тем более сильным, выносливым, отважным кажется он внуку. «Говорил он и быстро, как облако, рос передо мною, превращаясь из маленького сухого старичка в человека силы сказочной».
– Почему, глядя на Цыганка, Алеша вспоминал бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Иванушку-дурачка? (Искрящаяся, яркая, радостная, внешность Цыганка, его «шелковый, ласковый смех», добрые, простые слова, скромные, самоотверженные поступки – все близко Алеше, вызывает те же чувства, что и любимые, добрые герои бабушкиных сказок. Посещение Цыганка – для него «самое яркое впечатление этих дней». )
Выво д.Алеша, живший в семье в атмосфере добра, любви, заботы стал понимать, что есть и другие стороны жизни, которые влияют на человека и его жизнь; рядом с жестокостью, грубостью живут бескорыстная любовь бабушки к миру, душевная щедрость Цыганка, мудрая рассудительность и терпимость к людям Григория Ивановича.
IV. Подведение итогов урока.
– Что нравилось Алеше в деде?
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Нетрудно видеть, насколько образнее становится изложение благодаря введению в текст прилагательных-определений, насколько выразительнее, конкретнее и точнее становится описание, насколько в целом возрастает сила эмоционального воздействия описания.
Говорила она [бабушка], как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин на тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым... Вся она тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом.Стилистическое использование глагола значительно расширяется благодаря возможности употреблять одни формы времени в значении других. Так, для оживления рассказа, придания ему большей изобразительности настоящее время употребляется в значении прошедшего (так называемое настоящее историческое): Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр (А. Пушкин). Настоящее время употребляется также вместо будущего для изображения фактов, которые представляются возможными или неизбежными в ближайшем будущем: Мы завтра дерёмся (И. Тургенев).
Будущее время употребляется вместо прошедшего также для обозначения внезапного наступления действия: Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг (И. Тургенев) или для указания на повторяющиеся действия: Мать бегло просмотрит отметки, увидит двойку за рисование или чистописание и недовольно покачает головой (А. Гайдар).
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет ,
То заплачет , как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит ,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит .
И только включённые в предложение, приобретя нужную форму и выстроившись в надлежащем порядке, они могут выполнить своё назначение - выразить мысли, чувства, волю. И далеко не безразлично, какое «здание» возводится из этого строительного материала - стандартный блочный дом или памятник архитектуры.
Поговорим о
стилистическом синтаксисе
. Сопоставим три варианта примерно одного и того же текста:
Кто такие современные исследователи космоса?
Кто они, современные исследователи космоса?
Современные исследователи космоса. Кто они?
Думаю, все согласятся с тем, что наиболее выразителен последний вариант. Если в первых двух содержится как бы нейтральный вопрос (содержание второго усиливается введением личного местоимения, значение которого раскрывается последующим приложением), то третий вариант стилистически окрашен благодаря тому, что текст разделён на две части: в первой привлекается внимание к предмету мысли (он выдвигается на передний план) и только потом задаётся вопрос, в результате чего и создаётся большая выразительность. Не случайно подобные «раздвоенные» конструкции всё чаще встречаются в современной художественной прозе и в публицистике, например в газетных заголовках:
Выборы, проблемы, суждения; Телевидение и книга: им рядом жить; Безнадзорность: что это такое
.
Эти конструкции чем-то напоминают назывные предложения: и в том и в другом случае в центре внимания оказывается форма именительного падежа. Она создаёт у нас представление о предмете или называет тему дальнейшего высказывания (их так и называют:
именительный представления
).
Сравните. Именительный представления:
Земля. На ней никто не тронет... Лишь крепче прижимайся к ней
(К. Симонов);
Часы - и те здесь были палубные
(Э. Казакевич) и назывные предложения
Шёпот, робкое дыханье, трели соловья...
(А. Фет).
Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет
(А. Блок).
«Разрыв» предложения на части, подачу его отдельными «порциями» находим и в так называемых
присоединительных конструкциях
:
В комнате грянул марш. Походный марш. Такой бодрый, весёлый. С такими форшлагами, трелями. Из-за той же неподвижной шторки
(К. Федин);
Когда мы говорим о слезах радости, с которыми встречает Красную Армию население освобождённых городов, это может показаться формулой. Но доктор Коровина плакала от радости. И Бабкин. И старый священник Говоров. И комсомолка Зоя. И тысячи, тысячи людей
(И. Эренбург).
Стихотворение-предложение состоит из одних однородных членов. Благодаря их перечислению создаётся единое целое. Представляемая взору читателя картина очень живописна и экспрессивна.
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,Эти ивы и берёзы,
Эти капли - эти слёзы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё - весна.
На первый взгляд может показаться, что, начиная разговор об эпитетах, сравнениях и метафорах, мы вторгаемся в специальную область - в анализ языка художественной литературы. Но это не так.
Во-первых, нет строгого разграничения языкового понятия метафоры (берём именно её как пример весьма распространённого в речи выразительного средства) и того же понятия в литературоведческом плане: перед нами явно языковое явление (ведь метафора - один из видов переносного употребления слова). Различным бывает только характер метафоры: в одних случаях метафора - это образное средство, находка автора (метафоры стиля
), в других - слова со «стёртой образностью», привычные в употреблении (часы идут, ножка стола, нос корабля
) (метафоры языка
).
Во-вторых, эпитеты, сравнения, метафоры и т.д. отнюдь не являются монополией языка художественной литературы. Проследите за своей речью, и вы увидите, как часто их употребляете. Десятки всем известных устойчивых выражений, фразеологических оборотов, построены на сравнении (правда, уже «стёртом»):
белый как снег, биться как рыба об лёд, бояться как огня, везёт как утопленнику, вертеться как белка в колесе, здоров как бык, знать как свои пять пальцев, летит как стрела, мечется как угорелый, острый как бритва, похожи как две капли воды, пристал как банный лист, работает как вол, свалился как снег на голову, спал как убитый, стоит как истукан, труслив как заяц, упрям как осёл, устал как собака
и др.
Подобно каллиграфу, который разрисовывает по бумаге сложные фигуры одним и тем же росчерком пера, умелый оператор может придать разрезу самую различную форму, величину и глубину одним и тем же взмахом ножа... Как скоро вы привели этот лоскут в плотное соприкосновение с окровавленными краями кожи, жизнь его изменяется, он, подобно растению, пересаженному на чужую почву, вместе с новыми питательными соками получает и новые свойства. Он, как чужеядное растение, начинает жить за счёт другого, на котором прозябает: он, как новопривитая ветка, требует, чтобы его холили и тщательно сберегали, пока он не породнится с тем местом, которое хирург назначает ему на всегдашнее пребывание.В XIX в. Пирогов использовал сравнения в научном описании хирургической операции, а в XX в. русский учёный-радиофизик В.И. Сифоров прибегает к образному сравнению, рассказывая об исследовании далёких планет:
Мощность отражённого сигнала при радиолокации планет ничтожно мала. Представьте себе, что чайник кипятку вылили в океан, а где-нибудь за тысячи километров вычерпнули из моря стакан воды. По идее вылитый кипяток «немного» нагрел мировой океан. Так вот, избыточная тепловая энергия в произвольно вычерпнутом стакане морской воды того же порядка, что и энергия сигнала, отражённого от Венеры.Уж на что, казалось бы, «сух» язык официальных документов, деловых бумаг. Этот стиль характеризуется своей замкнутостью, устойчивостью, консерватизмом, наличием многочисленных речевых стандартов-клише. Однако и здесь не без исключений. Некоторые государственные документы выделяются иной стилистической окраской - приподнятостью тона, метафорическим словоупотреблением, образной фразеологией:
Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощённых, измученных и истерзанных войной [Первой мировой] рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, - миром, которого самым определённым и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне... - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций. (Из Декрета Второго Всероссийского съезда Советов о мире. 1917 г.)Изобразительно-выразительные средства языка можно разделить на две группы: на тропы и на стилистические фигуры.
Административный
контрольный диктантпо русскому языку.
8 класс
Бабушка.
Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в моей памяти, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспы
хивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она - темная, но светилась изнутри, - через глаза - неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка .До нее как будто спал я, спр
ятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятн ым и дорогим человеком. Это ее бескорыстна я любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.М.
Горький «Детство».Грамматическое задание:
1 вариант
Произвести полный синтаксический разбор предложения: Она нюхала…
Из предложения: Вся она… выписать по одному словосочета
Объяснить правописание н-нн в словах:
украше..ой, особе..о2 вариант
Произвести полный синтаксический разбор последнего предложения.
Из предложения: Очень по
Объяснить правописание н-нн в словах: спрята..ый, особе..о
Административный
контрольный диктантпо русскому языку.
7 класс
В Уссурийской тайге.
Кто не бывал в тайге, тот не может представить, какая это чаща, какие это заросли. В нескольких шагах ничего нельзя увидеть. В четырёх или шести метрах не раз случалось поднимать с лёжки зверя, и только шум и треск сучьев указывал направление, в котором уходило животное. Именно по такой тайге мы и шли уже в течение двух суток.
Вдруг свежие отпечатки большой кошачьей лапы, отчётливо видневшиеся на грязной тропинке, остановили нас. Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было. Вода ещё не успела наполнить следы, вдавленные лапой тигра. Не было сомнений, что страшный хищник, услышав наши голоса, бросился в чащу и спрятался где-нибудь за буреломом. Несколько минут мы простояли на одном месте, надеясь, что какой-нибудь шорох выдаст присутствие тигра, но тишина была гробовая. Зверь, видимо, ушёл.
Грамматические задания.
Произвести полный синтаксический разбор 1предложения 2 абзаца.
Определить, какой частью речи являются слова в этом предложении.
Выписать из 1 абзаца слово с чередующейся гласной в корне.
Объясните правописание Н-НН в слове вдавле(н,нн)ые.
.