Turkish airlines какие самолеты летают. Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Турецкие Авиалинии

Вы ощутите, что такое привилегии бизнес-класса Турецких Авиалиний еще до того, как сядете в самолет, ведь Турецкие Авиалинии балуют своих гостей особым вниманием, начиная с регистрации и до окончания путешествия

Лаунж-зона в зале вылетов аэропорта Антальи.

Нам предоставилась возможность побывать в Анталье и Стамбуле по приглашению нашего медиа-партнера Global Connection. Летели мы Турецкими Авиалиниями, и обслуживание в бизнес-классе достойно самого подробного описания. После регистрации на рейс в Анталью в аэропорту Внуково нас проводили в особую лаунж-зону Турецких Авиалиний. Это первая лаунж-зона компании за рубежом. Просторная, с шикарной и, главное, удобной мебелью, она располагает к отдыху. Здесь есть богатая библиотека, персональные телевизоры с наушниками, высокоскоростное интернет-соединение. Ресторан предлагает богатый шведский стол с традиционными турецкими блюдами, также можно заказать напитки по своему вкусу. А если у вас нет времени на отдых, вы можете сосредоточиться на делах в специальном зале для работы с компьютерами или провести переговоры в отдельном конференц-зале.

После недолгого ожидания нас проводили в самолет. Необходимо отметить высочайший профессионализм членов экипажа. Лететь бизнес-классом на самолете Турецких Авиалиний - сплошное удовольствие, ведь помимо просторных кресел (которые, кстати, полностью раскладываются) и небольших угощений-сюрпризов (нас угощали традиционным турецким рахат-лукумом и ароматным шоколадом), у нас была возможность выбирать из широкого ассортимента превосходных напитков и блюд, приготовленных шеф-поваром международного класса.

Ресторан предлагает богатый шведский стол с традиционными турецкими блюдами, также можно заказать напитки по своему вкусу.

Проведя два дня в Анталье, мы отправились в Стамбул. В зале вылетов аэропорта Антальи мы уже не удивились комфорту и шикарному дизайну бизнес-лаунжа Турецких Авиалиний, однако нас ждал очередной сюрприз - специальные массажные кресла! Несмотря на то, что перелет был коротким (всего полтора часа), сервис на борту ничуть не уступал обслуживанию бизнес-класса на международных рейсах.

В Стамбуле нам удалось побывать в штаб-квартире Турецких Авиалиний, где нас любезно встретили заместитель директора отдела продаж и маркетинга по США и Северной Европе Мустафа Доган и глава представительства Турецких Авиалиний в России Мефаил Дерибаш. В тот день их лица сияли от гордости, ведь компания Skytrax в пятый раз подряд объявила Турецкие Авиалинии лучшей авиакомпанией Европы. Кроме того, в этом году компания вошла в четверку мировых лидеров гражданской авиации.

Лететь бизнес-классом на самолете Турецких Авиалиний - сплошное удовольствие

Мустафа Доган провел для нас презентацию, в ходе которой отметил особую важность российского рынка для компании в свете развития экономических и культурных отношений России и Турции . Доган подчеркнул, что заинтересованность Турции хорошо демонстрирует география полетов по России: десять городов и в среднем 70 регулярных рейсов в неделю.

Перед вылетом из Стамбула в Москву нам захотелось немного задержаться в лаунж-зоне Турецких Авиалиний в международном аэропорту им. Ататюрка. Чего только мы не обнаружили на трех тысячах квадратных метров! Это и шикарный ресторан, и библиотека, и бильярдный клуб, и бизнес-центр, оснащенный по последнему слову техники, и даже специальный симулятор для игры в гольф! Свежая пресса со всего мира, приятная музыка, удивительная атмосфера... Нам не хотелось уходить! Однако на борту самолета, который вез нас домой, мы снова в полной мере ощутили, что такое настоящий комфорт и высочайший класс обслуживания - это, конечно же, бизнес-класс Турецких Авиалиний.

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Используют две модификации салона самолета Аэробус А321 . Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест .

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня. Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

Всех авиамагнатов, а также компаний, организюущих дешёвые перелёты, объединяет одно - в настоящее время они надёжнее, чем когда-либо. Но разница всё же есть, если оглянуться на несколько лет назад и проанализировать статистику. Ниже представлены 10 компаний, которым стоит доверять и 10 самых ненадёжных авиакомпаний (из 60 всевозможных).

Десятка лучших согласно статистике JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre):

1. "Qantas"
Австралийская авиакомпания "Oantas" в течение 48 лет перевозит пассажиров без единого происшествия, закончившегося смертельным случаем. Поэтому она возглавила список самых лучших. Коэффициент надёжности высчитывался, исходя из количества смертельных случаев и выхода самолётов из строя в промежутке между 1973 и 2007 годом. Единственная тень, падающая на репутацию компании - участившиеся в последнее время технические неполадки. Так например 27 июля 2008 г. из-за дыры в корпусе "Боингу-747" пришлось произвести экстренную посадку.

2. "Finnair"
На втором месте расположилась финская авиакомпания "Finnair", статистика полётов которой с 1963 года не насчитывает ни одной катастрофы. Относительно маленькая авиакомпания также гордится отсутствием случаев каких-либо опасных неполадок.

3. "Cathay Pacific"
Компания Гонг-Конга, прежней британской колонии, оглянувшись на более, чем 36 лет назад, может гордиться полётами, в которых не пострадал ни один человек. Также не было зафиксировано никаких опасных технических неполадок во время перелётов. Надёжность авиакомпании омрачает лишь факт взрыва бомбы на борту, произошедшего в 1972 году.

4. "EL AL"
Израильская государственная авиакомпания занимает 4 место в списке лучших авиакомпаний. Однако в 1992 г. произошло падение самолёта в Амстердаме, но так как это была не пассажирская, а грузовая машина, то этот факт не был взят во внимание при подведении итогов статистики.

5. "All Nippon Airways"
Последняя катастрофа японской авиакомпании произошла 37 лет назад, когда пассажирский самолёт столкнулся с военным самолётом. Также в последнее время происходили и технические сбои: в октябре 2007 г. самолёт от "All Nippon Airways" приземлился совсем не на ту полосу.

6. "Air Berlin"
Немецкая авиакомпания "Air Berlin" занимает шестое место. Согласно статистике, не было ни разу зафиксировано ни одного смертельного случая. А также за время своего 30-летнего существования, компания не потеряла ни один из всех своих самлётов.

7. "Virgin-Atlantic"
Компания, основанная миллиардером Ричардом Бренсоном, уже 24 года как перевозит пассажиров без единого смертельного случая. Английские авиалинии этой компании нацелены только на дальние полёты.

8. "Emirates"
На восьмом месте находится арабская авиакомпания, статистика которой также славится полётами без смертельных происшествий или падений машин.

9. "Air Europa"
Испанская чартерная авиакомпания находится на 9 месте списка лучших. В этом году она впервые попала в топ-10. За последние 22 года не было зафиксировано ни одного случая со смертельным исходом. В октябре 2007 г. "Боинг-737" зафиксировал проблемы при посадке в Каттовитце (Польше), но к счастью всё удачно закончилось и машина смогла приземлиться. Год спустя самолёт этой же авиакомпании переехал дальше положенного на посадочной полосе в Ланзароте. Однако в обоих случаях никто не пострадал.

10. "EVA Air"
Около 20 лет без тяжёлых происшествий - в статистике тайванской авиакомпании. За это время происходило несколько технических сбоев, но печальных исходов зафиксировано не было, поэтому "EVA Air" является заключительной в списке надёжных авиакомпаний.

Десятка самых ненадёжных авиакомпаний, согласно статистике JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre):

51. "Thai Airways"
Бангкокская авиакомпания, основанная в 1960 г., является одной из самых опасных авиакомпаний мира. Согласно статистике за это время зафиксировано восемь происшествий, в которых погибло 428 человек. Целая серия несчастных случаев в 90-х гг. сильно понизила рейтинг надёжности "Thai Airways".

52. "Aeromexico"
Самая страшная авиакатастрофа Мексики случилась с машиной данной авиакомпании 12 лет назад, когда "DC-9" столкнулся с небольшим одномоторным самолётом. При этом погибло 64 человека.

53. "Philippine Airline"
Данная авиакомпания к сожалению охарактеризована длинным списком происшествий: одним из последних является случай, произошедший в октябре 2007 г., при котором "Airbus" выскочил за полосу в Бутуан-Сити. Пострадало 34 человека.

54. "Korean Air"
Статистика Южно-Корейской авиалинии зафиксировала одно из самых тяжёлых происшествий в истории авиаперелётов: в 1983 г. "Boing-747", сбившийся с курса, был сбит русскими ракетами. Самая последняя катастрофа произошла в 1999 г.

55. "Saudi Arabian Airlines"
Проверка на надёжность не смогла показать авиакомпанию с положительной стороны: в 1996 г. при столкновении с самолётом "ИЛ", казахской авиалинии "Air Kasachstan", погибло 349 человек.

56. "Gulf Air"
Начиная с основания компании в 1950 г. произошло три ужасных катастрофы. В последний раз, в августе 2000 г., при падении самолёта в Манаме, столице Бахрейна, погибло 143 пассажира.

57. "Air India"
Четвёртое место с конца, а значит и одно из самых худших позиций, занимает индийская авиакомпания. В течение последних 30 лет было потеряно 4 машины. Самое тяжёлое происшествие зафиксировано в 1985 г., когда произошёл взрыв на борту "Боинга-747", унесшего жизни 329 человек.

58. "China Airlines"
Авиалиния острова Тайвань (не путать с одноимённой авиакомпанией на материковой части государства) относится к самым опасным в Азии: за всю её историю насчитывается 755 смертельных исходов. Так, в 2002 г., "Боинг-747" упал в море, в следствие чего погибло 225 человек.

59. "TAM"
Бразильская авиалиния занимает предпоследнее место в статистике и тем самым, находится на втором месте среди самых ненадёжных авиакомпаний. Причиной послужила авиакатастрофа 2007 г., когда в Сан-Паоло "Airbus" сошёл с посадочной полосы и врезался в находящиеся неподалёку построения. В столь трагичном происшествии были унесены 186 жизней.

60. "Turkish Airlines"
Самой ненадёжной авиакомпанией была признана турецкая авиалиния "Turkish Airlines". Так, например, в 1974 г. в авиакатастрофе погибло 346 человек.

Turkish Airlines является самым крупным национальным авиаперевозчиком Турции. Порт приписки находится в Стамбуле (аэропорт имени Ататюрка). Хабы находятся в Анкаре и Стамбуле.

Турецкие авиалинии динамично развивающаяся компания. Пассажирооборот увеличивается от года к году и по итогам 2013 года составил более 45 миллионов человек. В 2008 году компания Турецкие авиалинии вошла в состав самого крупного авиационного объединения в мире «Star Aliance».

По результатам опроса пассажиров, проведенного влиятельным агентством «Skytrax», в течение трех лет (с 2011-2013 г.) компания Turkish Airlines признана лучшим авиаперевозчиком Европы.

Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании Европы / Turkish Airlines

Маршрутная сеть

На октябрь 2019 года маршрутная сеть авиакомпании охватывает более 243 направлений, связывая более сотни различных стран на 4 континентах. Большая часть рейсов выпадает на долю международных направлений.

Воздушный флот «Турецких авиалиний»

На 20 октября 2019 года авиапарк Turkish Airlines составляет 301 самолет, еще 22 заказано. Средний возраст лайнеров – 7 лет.

Самый старший Boeing 737-800 (бортовой номер TC-JFL) — 20.5 год. Самый младший Boeing 787-9 Dreamliner (бортовой номер TC-LLE) — 0.1 год.

Турецкие авиалинии по размеру и возрасту своего флота, не уступают даже Emirates . Однако, самолеты Turkish Airlines ориентированы на среднемагистральные рейсы.

Turkish Airline - это одна из самых крупных европейских авиакомпаний. Она является флагманским воздушным перевозчиком Турецкой Республики. Головной офис «Туркиш Эйрлайнс» находится в Международном аэропорту г. Стамбула, носящего имя Ататюрка.
Маршрутная сеть «Турецких Авиалиний» представлена 220 направлениями по всему миру. Кроме этого, лайнеры компании совершают полеты и внутри страны. Это сорок два различных направления.

Помимо базового аэропорта компанией используются вспомогательные пункты пересадки пассажиров. Это так называемые хабы, которые находятся в том же городе, что и головной офис. В качестве таких вспомогательных пунктов Turkish Airline использует стамбульский аэропорт Эсенбога, а также столичную фоздушную гавань им. Сабихи Гекчен.

На текущий момент компании насчитывает в своем составе 333 лайнера Boeing и Airbus самых разных модификаций. Средний возраст воздушных судов «Турецких Авиалиний» составляет приблизительно 7 лет. Данный показатель позволяет говорить о том, что компании принадлежит самый молодой авиапарк из всех европейских государств.

Стоит отметить, что не зря «Туркиш Эйрлайнс» отзывы пассажиров получает, как правило, только хорошие. Ведь уже трижды ее признавали лучшей из европейских компаний (в 2011, 2012 и в 2013 гг.). В 2008 г. она стала полноправным членом крупнейшего всемирного альянса Star Alliance.

Что на сегодняшний день характеризует компанию «Туркиш Эйрлайнс»? Отзывы тех, кто воспользовался ее услугами, говорят, что это сервис и безопасность, качество и безукоризненная работа каждого сотрудника. При этом стоит подчеркнуть и тот факт, что стоимость билетов этой авиакомпании можно сопоставить с ценами, предлагаемыми отечественными перевозчиками, а порой они и ниже.

История создания

Датой основания компании «Турецкие авиалинии» является 20.05.1933 г. А началось все с формирования госдепартамента по управлению воздушными перевозчиками, которое стало функционировать при Министерстве обороны государства. Уже с августа 1933 г. компания стала предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Однако сначала это были только внутренние рейсы между Анкарой, Эскишехиром и Стамбулом.

В сентябре 1937 г. авиакомпания пополнила свой летный парк тремя бипланами модели De Havilland D.H. 86B. Спустя три месяца в ее распоряжении появился и четвертый самолет. Все лайнеры осуществляли перелеты на внутренних маршрутах. Это были рейсы, соединявшие такие города, как Анкара и Стамбул, Эсхишехир и Измир, Адана и Диярбакыр, а также Кайсери.

В июне 1938 г. компания сменила свое название. Оно стало звучать как Devlet Hava Yolları Umum Müdürlüğü - сокращенно DHY.

Выход «Турецких Авиалиний» на международный рынок состоялся в 1947 г. Тогда пассажиры были доставлены с берегов Босфора до Афин. Следующий этап открытия дальнемагистральных рейсов состоялся лишь через сорок лет. Тогда компания начала осуществлять перевозки пассажиров через Атлантику и на Дальний Восток.

После большой реорганизации, состоявшейся 20.02.1956 г., компания приобрела статус корпорации. Тогда же она получила и свое нынешнее название.

В 60-х - 70-х годах прошлого столетия этот авиаперевозчик переживал свое бурное развитие. При этом компания «Турецкие Авиалинии» приобретала для себя самые передовые лайнеры, существовавшие в те времена. И уже через десяток лет гордостью ее парка стали дальнемагистральные самолеты, что и позволило производить полеты по далеким международным маршрутам.

В декабре 1990 г. часть ее акций, составляющая 5%, была продана. Несколько позже правительством было принято решение о реализации еще 23% акций. Это было сделано в декабре 2004 г. Спустя два года государство рассталось с еще 28,75 % акций компании. Сегодня ему принадлежит 49%. 51% акций находится в частных владениях.

Компания сегодня

Какие на данный момент можно услышать о «Туркиш Эйрлайнс» отзывы? Эту компанию отличает повышенное внимание к техническому состоянию самолетов, отличная подготовка обслуживающего и летного персонала, а также предоставление первоклассного сервиса пассажирам.

На сегодняшний день этот воздушный перевозчик является третьим по величине в Европе. При этом им ежедневно выполняется около 1000 рейсов по различным направлениям. Стоит сказать о том, что,по подсчетам экспертов, в первом полугодии 2012 г. данная компания освоила практически 4 % всего мирового рынка. При этом она поднялась на восьмое место в списке самых крупных авиаперевозчиков всей планеты.

Деятельность компании «Турецкие Авиалинии» остались на высоте даже во время финансового кризиса. Напротив, ведя бизнес в жестких условиях рецессии, этот авиаперевозчик сумел сконцентрировать свои действия и принять некоторые свежие решения. Это и членство в Star Alliance, и возросшее внимание к осуществлению воздушных перевозок, предусматривающее в том числе и заботу о здоровье бортпроводников и пилотов.

Характеристика маршрутов

Самолеты компании «Туркиш Эйрлайнс» (Турция) приземляются в двухсот двадцати аэропортах ста восьми стран мира. Большинство рейсов, продолжительность которых не превышает трех часов, выполняются в государства Ближневосточного региона и Европы. Но кроме этого, авиакомпания «Туркиш Эйрлайнс» освоила трансатлантические перелеты, конечным пунктом которых являются крупнейшие города Канады и США, а также ряд стран, расположенных на территории Южной Америки.

Рейсы «Туркиш Эйрлайнс» в Японию и страны Юго-Восточной Азии считаются для компании приоритетными.

Трансконтинентальные перевозки «Турецкие Авиалинии» осуществляют с применением широкофлюзеляжных самолетов A-340, A-330 и B-777. Работает компания и по российским направлениям. В ее маршрутной сети присутствуют такие города, как Воронеж и и Казань, Сочи и Санкт-Петербург. Доставка пассажиров осуществляется и в московские аэропорты.

Классы обслуживания

Пассажиры, приобретая билеты компании «Турецкие Авиалинии», могут выбрать для себя любой комфорт перелета. Всего этот перевозчик предлагает три класса обслуживания, в числе которых:

1. Эконом-класс. В салонах данной категории компания предлагает удобные кресла, в которых установлена регулируемая подножка. К тому же нет ничего удивительного в том, что пассажиры, купившие билет эконом-класса «Туркиш Эйрлайнс», отзывы о комфорте полета оставляют самые положительные.

Ведь между креслами такого салона предусмотрено увеличенное пространство для ног, составляющее 78 см. Кроме того, все сиденья могут откидываться назад.

Отрегулировать можно также подставку для ног и подголовник. Кресла эконом-класса оборудованы розетками. По отзывам пассажиров, это очень удобно. Ведь розетки дают возможность пользоваться гаджетами в течение всего перелета. В таких салонах существует и бортовая система развлечений. К ней подключены индивидуальные экраны. Во время полета пассажиры могут выбрать из огромного списка любой фильм, передачу, игру, а также прослушать любимые композиции. Во время выполнения рейса компания бесплатно предоставляет комплексное питание. В его меню присутствует большой выбор качественных напитков и блюд.

2. Бизнес-класс. «Туркиш Эйрлайнс» своим пассажирам, выбравшим данную категорию, предоставляет салоны, оборудованные комфортабельными креслами, имеющими массажные модули.

Кроме этого, сиденья оснащаются лампой для чтения. Бизнес-класс «Туркиш Эйрлайнс» предоставляет своим пассажирам возможность задвинуть перегородку, что позволяет выделить личное пространство. Во время сна эти кресла легко могут быть трансформированы в полноценную кровать.

При этом бортпроводник выдаст пассажиру постельное белье, а также в комплект которого входят беруши, маска для глаз, бальзам для губ, а также носки. У каждого, кто летит бизнес-классом, имеется индивидуальный экран, подключенный к бортовой системе развлечений. С использованием сенсорной панели можно просмотреть различные новинки музыкальных треков, художественных и документальных фильмов, выбор которых огромен. Система развлечений предоставляет также возможность расслабиться, став участником любимой игры. Бортовое питание в таких салонах разрабатывается лучшими шеф-поварами Турции. Меню при этом состоит из блюд не только национальной, но и мировой кухни.

Тем пассажирам, которые предпочли бизнес-класс, в начале полета компания предлагает приветственные напитки. При подаче обеда используется фарфоровая посуда (в остальных категориях - пластиковая).

Кроме того, преимуществом приобретения билета на перелет в бизнес-классе является и возможность пользования отдельными стойками при регистрации на рейс в аэропорту, а также ожидание приглашения на посадку в специальном зале, где предоставляется питание. Такие пассажиры заходят на борт самолета последними, а выходят при приземлении самыми первыми.

3. Комфорт-класс. Тот, кто купил билеты «Туркиш Эйрлайнс», может совершить полет в салоне, в котором установлены комфортабельные кресла (между ними имеется расширенный интервал). Основной особенностью при этом является ширина сидений. Она составляет 49 см. Спинки кресел могут удобно откидываться до 22 см. Мониторы индивидуальных сенсорных экранов в салонах комфорт-класса имеют диагональ 27 см. Имеется функция подключения iPad или iPod. Пассажирам предлагается широкий выбор напитков и блюд.

Парк самолетов

Отличительной чертой флагмана гражданской авиации Турции является его постоянное и динамичное развитие. В перспективные планы этого воздушного перевозчика включено освоение новых дальних и ближних маршрутов, повышение качества сервисного обслуживания, а также регулярное обновление парка самолетов. Так, до 2020 г. «Туркиш Эйрлайнс» рассчитывает на получение ста семидесяти новых лайнеров. Это позволит не только произвести обновление самого молодого в Европе авиапарка, но также существенно расширить географию маршрутов, охватив ими большинство регионов планеты.

Воздушный флот Turkish Airlines, по данным на ноябрь 2016 г., насчитывал 333 лайнера, средний возраст которых не достиг и семи лет. Как отмечалось, в авиапарке этого ближневосточного перевозчика находятся лайнеры лишь двух производителей. Это такие компании, как Boeing и Airbus. Так, воздушный флот компании насчитывает:

14 лайнеров Airbus A319-100, выполняющих рейсы в Европу и по маршрутам внутри страны;
- 29 лайнеров Airbus A320-200, используемых в том же направлении, что и предыдущая модель;
- 66 лайнеров летающих по внутренним маршрутам и в Закавказье;
- 28 лайнеров Airbus A330-200, рейсы которых предусмотрены в Европу, на Ближний и на Дальний Восток, в Африку и в Северную Америку;
- 30 лайнеров Airbus A330-300 Turkish Airlines, приземляющихся в аэропортах тех же стран, что и предыдущая модель;
- 1 лайнер Boeing 737-700, который используется на внутренних рейсах;
- 76 лайнеров Boeing 737-800 Turkish Airlines, находящих свое применение не только на внутренних, но и на коротко- и среднемагистральных рейсах;
- 32 лайнера Boeing 777-300ER, доставляющих пассажиров в Лондон и Сингапур, Чикаго и Нью-Йорк, Токио и Гонконг, Пекин и Лос-Анджелес, Сан-Паулу и во многие города Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Северной Америки.

Кроме пассажирских самолетов воздушный флот «Турецких Авиалиний» включает в себя десять грузовых лайнеров моделей Airbus A300-300F и Airbus A330-200F.

Покупка билетов

По отзывам клиентов, авиакомпания «Турецкие Авиалинии» не зря обладает званием одной из лучших в Европе. Приобретение билетов на ее рейсы не составит особого труда. Сделать это можно на официальном сайте Turkish Airlines. Однако, по отзывам пассажиров, не всегда это становится возможным. И тогда для того чтобы полететь самолетом этого перевозчика, необходимо лично посетить представительство «Туркиш Эйрлайнс». Его сотрудники помогут в трудной ситуации и решат еще целый ряд возникших перед клиентами проблем. Представительства компании находятся во многих городах России, Украины, а также других стран, ранее входивших в состав СССР.

Предложения для постоянных клиентов

Компания «Туркиш Эйрлайнс» разработала специальную программу под названием Smiles. Предназначена она для постоянных пассажиров. Ее основным отличием является присутствие предлагаемых обладателям таких клубных карт, как Classic Plus и Elite Plus. Участникам программы предоставляется уникальная возможность заработать себе мили с помощью тех компаний, которые являются партнерами «Турецких Авиалиний».

Среди них:

Все перевозчики-члены Star Alliance;
- некоторые гостиницы;
- ряд фирм, занимающихся прокатом машин.

Клиенты, владеющие картой «Классик», могут накапливать мили, выбирать меню, самостоятельно регистрироваться и т.д. Тот, кто накопил на счету 20 тыс. миль, может воспользоваться картой «Классик Плюс». С ее помощью предоставляется возможность провоза дополнительного неоплачиваемого багажа, а также пользования CIP-салонами во время перелетов на внутренних рейсах.

Те пассажиры, которые смогли заработать 40 тыс. очков, переходят на следующий уровень, носящий название «Элит». Подобная карта предусматривает такие привилегии, как существенная 50% скидка на билет бизнес-класса для второго пассажира, а также двукратное начисление очков для тех, кто приобретает билет категории бизнес-класса.

Вершиной подобной программы поощрений является карта «Элит Плюс». Ее выдают тем клиентам, которые смогли в течение года накопить 80 тыс. призовых миль. Подобная карта обладает такими преимуществами, как выдача карты «Элит» для родственников клиента и его друзей, а также право на повышение класса категории перелета без дополнительной оплаты, которое предоставляется два раза в течение года.

Дополнительные услуги и сервис

Еще за сутки до полета пассажир вправе заказать для себя специальное питание. Сделать это можно на сайте «Турецких Авиалиний», где представлено порядка двадцати наборов разнообразных видов питания. Это может быть обед для младенцев или для детей, вегетарианское меню, в том числе азиатское или индийское, блюда которого не содержат молочные продукты, а также обед, приготовленный лишь на растительной основе. Пассажир вправе заказать для себя этническую еду.

Это может быть кошерный, мусульманский, индусский обед и т.д. В меню этого авиаперевозчика имеется достаточно большой выбор питания для тех, у кого наблюдаются проблемы со здоровьем. Так, пассажиром может быть заказан обед низкопуриновый, низкобелковый и для диабетиков. По желанию в полете приносят обед, содержащий блюда без растительных белков, с малым содержанием жиров, а также бессолевые и безлактозные блюда.

Тем, кто летит дальними или сверхдальними маршрутами, предлагается услуга «Шеф-повар».

Ручная кладь и багаж

Перед каждым пассажиром непременно возникает вопрос «Сколько можно с собой взять вещей?». Компания «Туркиш Эйрлайнс» провоз багажа нормирует. Определенный его зарегистрированный вес может быть провезен бесплатно. Причем конкретная норма зависит от тарифа перевозок и маршрута следования лайнера. Сведения об этом, как правило, указываются в приобретенном авиабилете, так что ознакомиться с нормами можно еще до поездки. Например, во все страны, кроме Буркина-Фасо и Чада, Бенина и Аргентины, Анголы и Демократической Республики Конго, Габона и Ганы, Южной Америки и Гвинеи, Канады и Камеруна, Нигерии и США, Сенегала и Мали, Мавритании и Кот-д-Ивуара, минимально можно провезти:

В бизнес-классе до 30 кг багажа и взять с собой 2 места ручной клади не более 8 кг (каждую);
- в комфорт- и эконом-классе до 20 кг багажа и до 8 кг ручной клади.

На детей до двух лет также распространяются нормы багажа. Они не превышают 10 кг, а ручной клади - 8 кг.

В настоящее время компания изменила нормы провоза багажа для тех пассажиров, которые летят из Одессы в Португалию или Грецию, Германию, Италию или Испанию. Для купивших билеты в эконом- и комфорт-класс это 30 кг, а для бизнес-класса 50 кг.

Интересным является тот факт, что в 2014 г. турецкий авиаперевозчик на одну неделю увеличил норму для провоза багажа тем пассажирам, которые купили билет в эконом-класс, до 50 кг. Подобная щедрость была связана с тем, что в то время в Стамбуле проходил фестиваль покупок. В честь этого события торговые центры предложили 70 % скидки на свой товар и работали круглые сутки.

Авиакатастрофы

За всю историю существования турецкого перевозчика с его самолетами произошло четыре крушения во время совершения международных рейсов и восемнадцать при внутригосударственных перевозках.

Ниже описаны некоторые авиакатастрофы Turkish Airlines. Первая из них случилась 17.02.1959 г. Самолет турецкого перевозчика потерпел крушение в лондонском аэропорту Гатвик. Причиной инцидента стал густой туман, помешавший нормальному приземлению. На борту самолета было 16 пассажиров и 8 членов экипажа. В этой катастрофе выжило 10 человек.

3.03.1974 г. во Франции авиакатастрофа рейса 981 унесла жизни 346 человек. Причиной крушения стала конструкционная ошибка.

25.02.2009 г. самолет компании «Турецкие Авиалинии» разбился при посадке в международном амстердамском аэропорту. При крушении погибло 127 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной трагедии явился отказ радиовысотомера.

Случайные статьи

Вверх