Приказ мчс 654. Об утверждении инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ от 29 августа 2005 г. N 656
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121) и от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министр

С.ШОЙГУ

Приложение

к Приказу МЧС России

ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, организацию, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема), а также порядок их деятельности.

1.2. Функциональная подсистема предназначена для организации работ в области предупреждения и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, спасения людей и имущества (далее -предупреждение и тушение пожаров) на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России (далее - КВО), при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных режимных организациях и объединяет органы управления, силы и средства региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России), органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации), объектовые, специальные и воинские подразделения Федеральной противопожарной службы (далее -подразделения ФПС).

1.3. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению и тушению пожаров на КВО;

реализация правовых норм при выполнении задач по предупреждению и тушению пожаров на КВО;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и тушения пожаров на КВО;

выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО;

сбор, обработка, анализ и учет информации для предупреждения и тушения пожаров на КВО;

осуществление оперативного контроля за ходом работы по предупреждению и тушению пожаров на КВО с целью прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

оценка достаточности и эффективности мероприятий, проводимых организациями, эксплуатирующими КВО, по предупреждению и тушению пожаров в районах их нахождения;

создание в установленном порядке резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и тушения пожаров на КВО;

предупреждение и тушение пожаров на КВО.

II. Организация, состав сил и средств

функциональной подсистемы

2.1. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

На каждом уровне функциональной подсистемы создаются постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства подразделений ФПС, предназначенные для предупреждения и тушения пожаров на КВО, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2.2. Постоянно действующие органы управления, силы и средства подразделений ФПС функциональной подсистемы предназначены для непосредственного решения задач в области предупреждения и тушения пожаров на КВО.

Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);

на межрегиональном уровне - региональные центры МЧС России;

на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Основные задачи постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы и подразделений ФПС:

разработка (переработка) и уточнение планов привлечения сил и средств ФПС (далее - планы) в области предупреждения пожаров на территории Российской Федерации и организации тушения пожаров на КВО;

участие в установленном порядке в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых и иных актов по вопросам организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и тушения пожаров на КВО;

организация связи и оповещения населения при угрозе возникновения крупных пожаров;

поддержание взаимодействия с органами управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за деятельностью нижестоящих органов управления, подразделений ФПС по вопросам планирования и осуществления мероприятий по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО;

организация сбора, обработки, анализа и учета информации в области предупреждения и тушения пожаров на КВО;

разработка предложений по привлечению сил и средств, предназначенных для предупреждения и тушения пожаров на КВО;

ведение учета пожаров.

Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы, подразделения ФПС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы подразделений ФПС определяются соответствующими положениями о них.

2.3. К органам повседневного управления функциональной подсистемы относятся:

на федеральном уровне - 151 центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

дежурно-диспетчерские службы подразделений ФПС.

Основными задачами органов повседневного управления, подразделений ФПС являются:

сбор, анализ и обобщение данных обстановки в зоне возникших на КВО пожаров;

подготовка и представление докладов об угрозе и фактах возникновения пожаров на КВО, о развитии обстановки в зоне пожара;

обмен информацией о пожарах на КВО с заинтересованными органами управления, подразделениями ФПС, а также с оперативными и дежурными службами органов управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оповещение оперативных штабов и оперативных групп, создаваемых на период ликвидации крупных пожаров на КВО.

Задачи и порядок действий органов повседневного управления при угрозе и возникновении крупных пожаров на КВО определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

2.4. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства:

на федеральном уровне - силы и средства МЧС России;

на межрегиональном уровне - силы и средства региональных центров МЧС России;

на региональном уровне - силы и средства главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Привлечение сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации пожаров на КВО осуществляется исходя из возложенных на них задач по предупреждению и тушению пожаров.

2.5. Для ликвидации крупных пожаров на КВО создаются в установленном порядке и используются:

резервы материальных ресурсов для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий крупных пожаров на КВО, находящихся в составе государственного материального резерва;

единый резерв материальных ресурсов МЧС России на предупреждение и организацию тушения крупных пожаров на КВО;

резерв материальных ресурсов организаций, эксплуатирующих КВО.

2.6. Управление функциональной подсистемой организуется с повседневных пунктов управления, а также с подвижных пунктов управления, развертываемых в районах тушения пожаров на КВО.

Управление осуществляется с использованием действующих, а при необходимости, дополнительно развертываемых систем связи и оповещения.

Информационное обеспечение функциональной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III. Порядок деятельности функциональной подсистемы

3.1. Проведение мероприятий по предупреждению и организации тушения крупных пожаров на КВО в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, а также соответствующих планов действий по предупреждению и тушению пожаров на КВО.

3.2. При отсутствии угрозы крупных пожаров на КВО органы управления, подразделения ФПС функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

3.3. При угрозе возникновения крупного пожара на КВО органы управления, подразделения ФПС функциональной подсистемы могут быть переведены на усиленный вариант несения службы.

3.4. При введении для соответствующих органов управления, подразделений ФПС функциональной подсистемы усиленного варианта несения службы определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения усиленного варианта несения службы;

границы территорий, на которых может возникнуть крупный пожар на КВО;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО;

перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от возникновения крупных пожаров на КВО или организация работ по их ликвидации;

должностные лица (руководители работ), ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО.

3.5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, подразделениями ФПС функциональной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

разработка документов предварительного планирования действий по тушению пожаров на КВО;

организация связи и взаимодействия между подразделениями ФПС, службами жизнеобеспечения, иными специальными службами городов, поселений и объектов, привлекаемых к тушению пожаров на КВО;

изучение противопожарного состояния КВО;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией о противопожарном состоянии КВО;

ведение в установленном порядке реестра КВО и статистической отчетности о происшедших на них пожарах;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за противопожарным состоянием КВО и прогнозирование возникновения пожаров и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц органов управления, подразделений ФПС функциональной подсистемы;

сбор, обработка и передача соответствующим органам управления, подразделениям ФПС функциональной подсистемы данных о возникновении пожаров на КВО;

принятие оперативных мер по предупреждению крупных пожаров на КВО, их развития, снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

приведение, при необходимости, органов управления, подразделений ФПС функциональной подсистемы в готовность к реагированию на крупные пожары на КВО, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в районы возникновения крупных пожаров на КВО;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в) в режиме возникновения пожара на КВО:

непрерывный контроль за сбором сил и средств пожарной охраны согласно ранее разработанным планам;

направление, при необходимости, дополнительных подразделений пожарной охраны к месту возникновения пожара;

оповещение руководства МЧС России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, эксплуатирующих КВО, о крупных пожарах;

проведение мероприятий по защите населения при возникновении крупных пожаров на КВО.

3.6. Финансирование функциональной подсистемы осуществляется в установленном порядке на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов.

IV. Организация взаимодействия

в области предупреждения и тушения пожаров

4.1. Взаимодействие в области предупреждения и тушения пожаров на КВО организуется и осуществляется:

между функциональной подсистемой и другими функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

между органами управления функциональной подсистемы всех уровней и подразделениями ФПС;

между подразделениями пожарной охраны в соответствии с установленным порядком привлечения сил и средств на тушение пожаров на КВО.

4.2. Основными направлениями взаимодействия по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО являются:

обмен информацией об угрозе и о возникновении крупного пожара на КВО;

координация и согласование действий при выполнении задач по предупреждению и тушению пожаров на КВО;

реализация требований по обеспечению защиты населения (территорий) от крупных пожаров на КВО;

обмен опытом, участие в работе комиссий, конференций, семинаров по вопросам предупреждения и организации тушения пожаров на КВО.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645
"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 45, ст. 4640; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".

С.К. Шойгу

Регистрационный N 10938

Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций. Под организацией в данных Нормах понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.

Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников организаций, в частности, с правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей, требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов; правилами применения открытого огня и проведения огневых работ. По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства по специально разработанным программам. Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.

По окончании обучения пожарно-техническому минимуму проводится проверка знаний требований пожарной безопасности. Установлены возможность и основания проведения внеочередной проверки.

?

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС РОССИИ)

/*?0/6


ПРИКАЗ

Москва


Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам граищанской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В целях повышения эффективности технического обеспечения территориальных органов, учреждений и организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 05.04.96 г. № 226 «О введении в действие Положения об организации войскового ремонта вооружения и техники в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».


Министр

Приложение к приказу МЧС России от 6%4

Положение

об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности технического обеспечения территориальных органов, учреждений и организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

1.2. Настоящее Положение определяет:

порядок организации и ремонта автомобилей (легковых, грузовых, специальных, в том числе пожарных), автобусов; многоосных тяжёлых колёсных тягачей; гусеничных машин, в том числе тягачей, транспортёров-тягачей, транспортёров, пожарных гусеничных машин; автомобильных базовых шасси (колесных, специальных колёсных и гусеничных базовых шасси); робототехнических средств на гусеничном и колёсном ходу; машин инженерного вооружения; тракторов; бронетанкового вооружения и техники, мотоциклов и снегоходов; морских судов и судов внутреннего плавания; прицепов и полуприцепов; подвижных средств технического обслуживания; автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров; электроагрегатов; средств инженерной разведки и вооружения; аварийно-спасательные средства (далее - техника и вооружение); автомобильных, тракторных и танковых двигателей стационарных и передвижных установок; подвесных лодочных моторов и двигателей катеров, основных агрегатов техники (далее - агрегаты); оборудования аварийно-спасательных машин и мотоциклов; гидравлического аварийно-спасательного инструмента, бензорезов, мотоперфораторов и мотопил; мотопомп; пожарно-технического вооружения; приборов и оборудования радиационной, химической и биологической защиты; технических средств службы горючего, робототехнического имущества и прочее (далее - специальное оборудование), в том числе иностранного производства;

нормы наработки (сроки службы) до плановых видов ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования, находящихся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России;

сроки службы до планового регламентированного технического обслуживания (капитального ремонта) и списания экипировки, находящейся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России.

1.3. Основные термины и определения:

Под техникой понимаются образцы материально-технических средств, состоящие на вооружении (снабжении) в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России в соответствии с табелями к штатам, табелями оснащенности и нормами обеспечения (снабжения), использование которых требует закрепления за ними подготовленного личного состава (экипажей, расчетов) и для которых установлены плановые виды ремонта, а также сроки службы, нормы расхода ресурсов, исчисляемые в моточасах (часах) работы или в километрах пробега.

Под образцом понимается финальное изделие определенной типовой конструкции, имеющее присвоенное ему в установленном порядке обозначение, предназначенное для применения самостоятельно или в составе комплекса в соответствии с назначением этого изделия.

К современной технике следует относить серийно (не серийно) производимый (закупаемый) образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), либо образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), серийный выпуск которого прекращен не более 5 лет назад, технический уровень которого позволяет в полном объеме эффективно решать задачи в соответствии с предназначением, в том числе в соответствии с тактико-техническими требованиями к данному образцу:

техника интенсивного использования - образец, выработавший установленную норму наработки до капитального ремонта менее чем за 10 лет;

техника неинтенсивного использования - образец текущего обеспечения с ограниченным расходом ресурсов, не выработавшие установленную норму наработки до капитального ремонта за 10 лет.

Распределение техники, специального оборудования и имущества МЧС России по интенсивности использования приведено в приложении № 1 к настоящему Положению.

Под пожарным автомобилем (далее - ПА) понимается оперативная пожарная машина на базе автомобильного шасси, имеющая соответствующее оборудование, оснащенное с учетом целевого применения пожарно-технического вооружения (далее - ПТВ) и предназначенная для доставки личного состава, запаса огнетушащих веществ (в некоторых типах ПА) с целью тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР).

Под надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов, комплектующих и коммуникаций для выполнения задач, определяющих его функционально-целевое назначение.

Под пожарной надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов и коммуникаций, предназначенных для использования при тушении пожара, в том числе для подачи огнетушащих веществ, емкостей для огнетушащих веществ, механизмов выдвижения (раскладывания) и поворота лестниц, колен, стрел, отсеков кузова для размещения ПТВ и т.п.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в образцах различного назначения.

Под специальным 1 оборудованием понимается техника, аппаратура, приборы, снаряжение и другие средства для оснащения реагирующих подразделений, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций при тушении пожаров, ликвидации разливов аварийно-химически опасных веществ, разминировании и др.

Под аварийно-спасательными средствами понимается технические средства для проведения аварийно-спасательных работ.

Под техническим состоянием понимается совокупность подверженных изменению свойств образца, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в нормативно-технической документации (далее - НТД).

Под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния техники, вооружения, агрегатов или оборудования и восстановлению их и/или их составных частей ресурса, то есть обеспечению их нормативных наработок (сроков службы) до очередного ремонта или списания.

Под текущим ремонтом (далее - ТР) понимается ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности образца путем замены и (или) восстановлении отдельных его неисправных агрегатов, механизмов, сборочных единиц, приборов и поврежденных (изношенных) деталей, а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарномеханических и других ремонтных работ.

Под средним ремонтом (далее - СР) понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса образца с заменой и (или) восстановлением неисправных агрегатов, механизмов, сборочных единиц, приборов и деталей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объёме, установленном в НТД.

Под капитальным ремонтом техники (далее - КР) понимается ремонт, выполняемый для восстановления её исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая основные агрегаты. Значение ресурса, близкого к полному, устанавливается в НТД.

Под ресурсом понимается суммарная наработка образца от начала ввода его в установленном порядке в строй или возобновления эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.

Под наработкой понимается продолжительность или объем работы образца. Наработка измеряется в километрах пробега (км), моточасах работы (м.ч.), количествах рабочих циклов (циклов) и т.п. Учет наработки техники, вооружения и оборудования ведется по пробегу (показаниям одометров или спидометров), наработке (показаниям счетчиков моточасов, а при их отсутствии -по фактическому времени работы), которые ежемесячно заносятся в паспорт (формуляр) образца. При работе специального оборудования образца от привода двигателя базового шасси наработка (приведенный пробег) образца рассчитывается как сумма пробега шасси и работы его двигателя, помноженная на установленную норму пробега за 1 м.ч.

Под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации образца или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

Под гарантийным сроком хранения понимается календарная продолжительность хранения и транспортирования изделия в состоянии поставки, а также монтажа до ввода в эксплуатацию с соблюдением мер, обеспечивающих сохраняемость образца, в течение которой действуют гарантийные обязательства.

Под гарантийным сроком эксплуатации понимается календарная продолжительность эксплуатации образца балансодержателем, в течение которой действуют гарантийные обязательства.

Под гарантийной наработкой понимается наработка (объем работы) образца в пределах действия гарантийных обязательств.

Под ремонтным органом понимается подразделение, учреждение и организация МЧС России, укомплектованные личным составом соответствующих специальностей, ремонтными средствами и необходимыми имуществом и материалами для технического обслуживания и ремонта техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования. Различают ремонтные органы стационарные, то есть размещаемые в специализированных зданиях и сооружениях, и подвижные, то есть организуемые на базе унифицированных, специальных подвижных (плавучих) мастерских и развертываемые в полевых

условиях.

Под балансодержателем понимается территориальный орган, учреждение и организация МЧС России, эксплуатирующие объекты, на балансе которых на праве оперативного управления они находятся.

Под исполнителем работ понимается ремонтный орган, предприятие-изготовитель или сторонняя специализированная организация, которые выполняют работы по ремонту образца балансодержателя.

Под имуществом в рамках настоящего Положения понимается материальные средства, предназначенные для оснащения (поставки) и обеспечения выполнения задач реагирующими подразделениями в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.

Под экипировкой понимается совокупность индивидуальных предметов (снаряжение, обмундирование, одежда, средства индивидуальной защиты и др.), используемые личным составом реагирующих подразделений с целью обеспечения выполнения задач в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.

2. Организация ремонта

2.1. Эффективность образца по качественному выполнению функциональной задачи базируется на его надежности, которая в процессе его производства, эксплуатации и ремонта обеспечивается:

совершенством конструкции и качеством изготовления;

своевременным и качественным выполнением технического обслуживания (далее - ТО) и ремонта;

своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

соблюдением государственных стандартов (далее - ГОСТ), правил технической эксплуатации, требований эксплуатационной документации (далее - ЭД) и других НТД (регламентов).

2.2. В зависимости от использования техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества устанавливаются следующие виды технического состояния образца:










Случайные статьи

Вверх