Проблемы вольво хс60 дизель. Слабые места и недостатки Вольво ХС60

Вольво ХС60 – это очень молодая модель, дебютировавшая в 2008 году в Женеве. Автомобиль был построен на платформе EUCD, той самой, которая лежит в основе Ford Mondeo, а также нескольких других моделей Volvo, в том числе S60 и V60.

Компактный внедорожник оснащен большим числом инновационных систем, отвечающих за безопасность, таких как «City Safety» - позволяющей избежать столкновений при движении по городу с небольшой скоростью, «Hill Descent Control» – полезной при преодолении подъемов и «BLIS» – контролирующей мертвые зоны.

В 2013 году ХС60 претерпел глубокую модернизацию. В передней части изменения коснулись светотехники, решетки радиатора и бампера. Появились новые боковые зеркала со встроенными светодиодными указателями поворота. Сзади косметические вмешательства ограничились новой декоративной накладкой над регистрационным знаком и футуристичными формами насадок выхлопных труб. Volvo XC60 собирался в Бельгии.

Двигатели

Линейка двигателей шведского внедорожника представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые 2,0 Т и 2,0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые 3,0 Т6 и 3,2 – 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые 2,0 D3 мощностью 163 л.с., 2,4 D - 163-175 л.с. и 2,4 D5 – 185-205 л.с.

Бензиновые двигатели значительно надежнее дизельных. Что, в общем-то, и не удивительно. Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

Приобретая автомобиль с двигателем R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ. R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Чаще всего приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Не отличаются долговечностью патрубки высокого давления. Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым - вас ждут большие расходы. Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива - около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.

Трансмиссия

Volvo XC60 предоставляет возможность выбора одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой «механики» или «автомата» Geartronic. Привод может быть только передний или полный - с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex. Переднеприводные модификации появились в 2010 году.

Ходовая

Передняя подвеска шведского кроссовера типа МакФерсон, задняя – независимая на поперечных рычагах. Встречается несколько вариантов настройки жесткости подвески в зависимости от рынка сбыта автомобиля. «Российские» ХС хорошо сглаживают неровности, но за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах. Как и подобает Вольво, в краш-тестах EuroNCAP ХС60 заработал 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Владельцы Volvo XC60 в основном жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы не спешат избавляться от этой проблемой уже в течение длительного времени. Недостаток проявляется, главным образом, при больших морозах и во время движения по разбитым дорогам. Авторизованные сервисы, при обращении клиентов, не в состоянии избавиться от этой «детской» болезни.

Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами. Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. Однако, кузовной металл в местах сколов не предрасположен к появлению очагов ржавчины, а сам кузов защищен от коррозии на самом высоком уровне. Неудивительно, Шведы в этом вопросе имеют огромный опыт.

В процессе эксплуатации обнаруживается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Бывают и сбои в системе безопасности. Даже в относительно молодых экземплярах могут зашуметь тормозные колодки, а в автомобилях с мощными двигателями и механической коробкой передач происходит преждевременный износ сцепления.

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провела ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Заключение

Вольво ХС60 не относится к категории проблемных машин с серьезными недостатками. Да, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Но на деле пожаловаться можно разве что на мелкие недоработки, которые, впрочем, непозволительны для представителей премиум-класса. Решившись на приобретение Volvo XC60, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. Европейские экземпляры нередко восстановлены после ДТП или имеют огромные пробеги и скрученные счетчики.

С тех пор, как Volvo XC60 был выпущен в продажу в 2008 году, шведский автопроизводитель неустанно стремится с его помощью захватить как можно большую долю растущего рынка компактных кроссоверов. И, нужно признать, что автомобиль весьма успешно продается и на сегодняшний день является мировым бестселлером Volvo.

Volvo XC60 доступен с тремя вариантами 5-цилиндровых турбированных дизельных двигателей — D3 (2.0 литра и 136 л.с.), D4 (2.4 литра и 163 л.с.) и D5 (2.4 литра, 215 л.с.) Все комплектации оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic. Привод — передний у модели с двигателем D3 и полный у D4 и D5.

Бесспорно, Вольво ХС60 — хороший автомобиль, однако, несмотря на свою популярность и традиционное шведское качество, модель обладает удивительно длинным списком проблем, с которыми встречаются владельцы. В этой статье, полагаясь на отзывы владельцев Вольво хс60, мы попробуем описать наиболее часто встречающиеся проблемы и неполадки, которые следует учесть при покупке нового или с пробегом XC60.

Проблема с буксирной проушиной

Некоторые владельцы XC60 сообщают, что пластмассовый передний бампер может частично перекрывать буксирную проушину, то есть, у вас не получится прицепить буксирный трос после снятия защитной крышки, поскольку отверстие в бампере не совпадает с положением проушины.

Проблема с вентилятором охлаждения двигателя

Программный сбой в блоке управления приводом вентилятора двигателя Volvo XC60 снижает мощность охлаждения, что влечет повышение температуры охлаждающей жидкости. В крайнем случае, такая неполадка может вызвать отказ пуска двигателя.

Проблема с топливным насосом

Некоторые владельцы Volvo XC60 сообщили о нередких проблемах с топливным насосом их автомобиля. Электронный модуль управления топливным насосом может начать работать в нештатном режиме и заглушить двигатель даже на ходу.

Проблема ремней безопасности

В случае аварии XC60, при определенном направлении бокового удара боковая панель обшивки салона со стороны водителя способна оказать давление на кнопку замка ремня безопасности и отстегнуть его.

Утечка топлива у Volvo XC60

Было установлено, что защитный кожух линии подачи топлива, проложенной под днищем автомобиля, может быть неправильно закреплен и способен повредить систему подачи топлива, что влечет утечку горючего.

Неполадки гидроусилителя руля

Также известно, что в некоторых Volvo XC60 наблюдались проблемы с рулевым гидроусилителем, возникшие из-за неправильной сборки блока гидроусилителя и рулевого механизма. Этот сборочный брак способен привести к внезапной утечке жидкости в гидравлической системе и резкому снижению эффекта усиления. Также, жидкость их гидроусилителя может попасть в двигатель и вызвать пожар.

Проблема с коробкой передач XC60

В некоторых XC60 наблюдалась проблема с редукторами трансмиссии — часть механизма переключения передач начинает работать медленнее и слабее, заклинивая коробку.

Поломки двигателя Volvo XC60

Пружинный зажим на шланге радиатора, соединяющий его с трубкой подачи воды, способен повредить шланг и привести к утечке охлаждающей жидкости, что в свою очередь влечет перегрев и поломку двигателя.

Проблема с подушкой безопасности

Короткое замыкание в электрической схеме подушки безопасности водителя выводит ее из строя и она не сработает при столкновении. Однако, перед этим водителю на приборной панели будет выведено сообщение с требованием проверить подушку безопасности.

Проблемы со шторками безопасности

Надувная шторка безопасности может быть неверно установлена и, соответственно, в случае аварии сработает нештатно.

Брак регулировки сидений

Некоторые владельцы Volvo XC60 сообщают о том, что фиксаторы положения сидений водителя и переднего пассажира могут быть ненадежны, что увеличивает риск травмирования при столкновении.

Проблема с преднатяжителем ремня безопасности

Кроссоверы Volvo XC60 выпуска с января 2009 и по декабрь 2012 имеют возможные проблемы с преднатяжителями ремней безопасности, которые внезапно могли не срабатывать в нужный момент.

Большинство из вышеописанных проблем должно были исправлено бесплатно в сервис-центрах Volvo, однако, при покупке нового или подержанного XC60 вам лучше проверить все эти моменты.

Стоит ли обращать внимание на подержанные Volvo XC60?

В начале 2000-х для автопроизводителей было дурным тоном не иметь в своей гамме компактного кроссовера. Сегмент рос, как на дрожжах, и был готов поглощать все новые модели в больших количествах. Volvo слегка запоздала с премьерой своего ХС60, зато «выстрелила» точно в цель, окончательно избавившись от имиджа производителя «автомобилей для пенсионеров».

Яркий, динамичный, отлично управляющийся кроссовер моментально завоевал любовь относительно молодой аудитории. Модель стартовала сразу с безальтернативным полными приводом, зато с разными силовыми агрегатами: 2,4-литровым турбодизелем и 3,0-литровым бензиновым турбомотором. Традиционно богатый для Volvo ассортимент систем безопасности выгодно выделял машину среди конкурентов. Чуть позже, через год-полтора после официального начала продаж, появилась и переднеприводная версия с 2,0-литровыми агрегатами на разных видах топлива. Volvo пыталась было экспериментировать с роботизированными трансмиссиями, но большое количество гарантийных претензий заставило компанию отказаться от коробок Powershift в пользу гидромеханических автоматов.

Шведы не стеснялись предлагать новые моторы и модернизировать старые. Со временем возникла большая путаница с обозначением двигателей: к примеру, на вторичном рынке под индексом D3 может скрываться как 2,0-литровый (163 л.с.), так и 2,4-литровый (181 л.с.) дизели. Шильдик Т5 не дает однозначно определить: то ли под капотом машины бензиновый агрегат объемом 2,0 л (245 л.с.), то ли 2,5 л (249 л.с.). «Народной любовью» пользовался далеко не новый, а потому очень надежный 2,5-литровый турбомотор, а именно 163-сильный дизель. Кстати, при покупке дизельных модификаций нужно быть осторожными. Ремень привода вспомогательных агрегатов раньше было предписано менять каждые 120 000 км, но после неоднократных случаев преждевременного износа и разрыва производитель решил сократить срок двое. Так что если нет документальных подтверждений о замене ремня, а пробег уже немаленький, задумайтесь об этой процедуре. Неприятности может доставить и клапан EGR, замена которого влетает в копейку. При загрязнении каналов клапан перестает закрываться - двигатель не получает нужного количества воздуха и начинает работать с перебоями. На сервисах предлагают альтернативный вариант ремонта - промывку клапана. Но гарантии, что после нее все будет работать идеально, никто не даст, да и насколько хватит такой очистки, тоже неизвестно.


Менять масло в дизельных модификациях рекомендуют каждые 10 000 км. С маслом вообще случались казусы: к примеру, нередко на щитке появлялась информация о слишком высоком уровне. Многие не верили бортовому компьютеру: уменьшаться уровень может, но увеличиваться… Все оказалось просто: в систему смазки попадало топливо. Производитель среагировал быстро, подкорректировав программное обеспечение - дилеры вносили изменения бесплатно, хотя, может, и остались экземпляры, которые не прошли данную сервисную кампанию.

Впрочем, иногда случаются проблемы не с основным ДВС, а с вспомогательным - предпусковым подогревателем. В нем точно так же сгорает топливо, точно так же засоряются каналы. Если подогреватель перестал работать, как минимум, потребуется чистка (около 6000 руб. у дилера), как максимум - понятное дело, замена элементов (например, форсунки). Рекомендуется следить за чистотой радиаторов. Постоянно работающий вентилятор системы охлаждения - явный повод отложить все дела и поехать на СТО. Причем «малой кровью» отделаться вряд ли удастся. Если, к примеру, на ХС90 радиатор имеет крупные ячейки, которые вполне можно продуть сжатым воздухом, промыть водй из аппарата высокого давления, то с «шестидесяткой» такое не пройдет. Правильный подход подразумевает демонтаж радиаторов, для чего потребуется провести частичную разборку передней части автомобиля (снять бампер , фары). Зато подвеска (конструктивно довольно простая) практически не дает поводов для критики. До 100 000 км необходимость ремонта маловероятна, позже традиционно могут выйти из строя амортизаторы, рулевые тяги, шарниры - все зависит от манеры эксплуатации.

Пора подвести итоги. Volvo XC60 - очень комфортный кроссовер с неплохими для этого класса внедорожными возможностями и широким набором систем безопасности. Но, как и все высокотехнологичные продукты, требует аккуратного обращения и своевременного качественого обслуживания - только тогда он будет служить долго и безотказно.

Мнение эксперта

Алла Мартынова , начальник технического отдела дилерского центра

Если брать в расчет совокупность основных качеств, которые ценят в компактных кроссоверах - хорошую динамику и проходимость, высокий уровень комфорта и безопасности, - считаю Volvo XC60 одним из лучших предложений в классе. Только не думайте, что надежность автомобиля позволяет забыть о визитах в сервис в принципе. Забудете вовремя поменять ремень ГРМ - имеете все шансы столкнуться с крупными проблемами, поленитесь весной промыть радиатор - не исключено, перегреете двигатель в летней пробке. В целом у агрегатов XC60 достаточно большой ресурс, так что при своевременном обслуживании большие расходы владельцу вряд ли грозят. Что касается подвески, до 100 000 км скорее всего масштабных замен не потребуется, а что будет дальше - зависит от того, как эксплуатировали автомобиль.

Мнение владельца

Воробьева Ирина , 40 лет, стаж 18 лет
2,4 л дизель, 2009 г.в. 130 000 км

Машину купили в 2012-м - ухоженную, в хорошем состоянии. Это первая Volvo в семье и, надо сказать, довольно удачная. Дизель очень экономичный, зимой проблем с запуском не возникает. Управлять машиной легко, и по проходимости она даст фору многим компактным кроссоверам (проверяли на снегу). Серьезных затрат при пробеге за 100 000 км еще не требует - единственный ремонт (меняли детали подвески) обошелся в 18 000 руб. Система City Safety выручала не раз, экономя деньги моей страховой компании. Кстати, КАСКО не дешевая, но дешевле, чем, например, на Lexus RX. Недостатков, о которых стоило бы говорить, пока не обнаружилось. Несколько раз машина начинала дергаться на трассе, причем продемонстрировать это в сервисе, естественно, нельзя. Списали на плохое качество топлива. Пару раз возникали проблемы с замками двери в мороз, но это, опять-таки, явление эпизодическое. Думаю, мелкие «косяки» есть у всех машин, так что особо не жалуюсь.

Технические характеристики
Модификации 2,0 TD 2.0 T 3,0 2,4 TD 3,2
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4644/1891/1713
Колесная база, мм 2774
Колея спереди/сзади, мм 1632/1586
Дорожный просвет, мм 230
Диаметр разворота, м 11,9
Объем багажника, л 490/1450
Угол въезда, градусы 22
Угол съезда, градусы 27
Угол рампы, градусы Глубина преодолеваемого брода - 350 мм
Стандартные шины 235/65 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1726 1696 1872 1826/1842 1941
Полная масса, кг 2505 2270 2440 2505 2430
Рабочий объем, см 3 1984 1999 2953 2400 3192
Расположение и количество цилиндров 5 в ряд 4 в ряд 6 в ряд 5 в ряд 6 в ряд
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 136/3500 240/5500 285/210/5600 185/4000 243/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1500–2200 320/1800–5000 400/1500–4800 400/2000–2750 320/3200
Коробка передач АКП6 РКП6 АКП6 МКП6/АКП6 АКП6
Максимальная скорость, км/ч 185 210 210 205/200 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 8,1 7,5 9,5/9,9 9,9
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 17,9/5,0 11,4/6,8 17,1/8,9 9,8/10,9 13,8/7,6
Топливо/емкость бака, л ДТ/70 АИ-95/70 АИ-95/70 ДТ/70 АИ-95/70
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo ХС60
Операции 12 мес.
20 000 км
24 мес.
40 000 км
36 мес.
60 000 км
48 мес.
80 000 км
60 мес.
100 000 км
72 мес.
120 000 км
84 мес.
140 000 км
96 мес.
160 000 км
108 мес.
180 000 км
120 мес.
200 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . . . .
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . . . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . .
Ремень ГРМ .
Приводной ремень вспомогательных агрегатов .
Масло в коробке передач . .
* Для версий с дизельным двигателем операцию следует проводить в два раза чаще.
Случайные статьи

Вверх