Солянка сборная мясная быстрый рецепт
В этом рецепте мы расскажем о приготовлении классической сборной мясной солянки - любимого блюда многих, кто не...
Время чтения: 6 минут
Назначение коммунальных систем состоит в том, чтобы обеспечить населению оптимальные условия проживания. В перечень этих систем входит водо- и газоснабжение, канализация, электроэнергетические и тепловые сети. Технические объекты имеют свойство выходить из строя, изнашиваться, из-за чего происходят аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (КСЖ). Как правило, они редко приводят к гибели людей, но могут серьезно усложнить жизнь граждан, особенно в период непогоды.
Понятие «авария» подразумевает под собой нарушение деятельности технического объекта, разрушение сооружений, коммуникаций, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ. В силу различных факторов КСЖ могут выйти из строя, работать неправильно или не на полную мощность.
К авариям на коммунальных системах жизнеобеспечения относится поломка канализационной системы, водопроводной, тепловой сети. Если нанесен урон электроэнергетическому объекту, это может привести к длительному отсутствию света на обширной территории, что отразится и на ряде других областей жизнедеятельности.
Следствие аварий в канализации – массовый выброс загрязняющих веществ, ухудшение экологической системы, обострение эпидемиологической обстановки.
Нарушение нормальной деятельности систем водоснабжения ограничивает доступ жителей к чистой воде. Даже если жидкость поступает, она обычно непригодна для употребления.
Зимой особую опасность несут неполадки на тепловых сетях. Поскольку в неотапливаемых помещениях невозможно проживать, требуется эвакуация жителей целых МКД и даже районов.
Итак, аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения – это происшествия, в результате которых нарушается нормальное функционирование систем поставки воды, электричества, газа.
В большинстве случаев коммунальные системы жизнеобеспечения выходят из строя в связи с их существенным износом, превышением гарантийного срока использования оборудования или коммуникаций. КСЖ работают в высоком темпе, в связи с чем очень сложно в адекватном режиме восстановить их, отремонтировать или обновить.
Причины износа оборудования разнообразны. Один из главных факторов возникновения чрезвычайных ситуаций в ЖКХ – нарушения прокладки коммуникаций в грунте. КСЖ работают в неблагоприятных условиях:
Узлы и насосные установки водоразводящих сетей подвергаются износу и коррозии. Они тоже находятся под землей, испытывая агрессивное воздействие грунта и внешних явлений.
Динамика коррозийных изменений зависит от плотности земли. Самые плотные земляные породы почти не пропускают кислород, что делает почву агрессивной.
Оборудование на теплотрассах и в котельных тоже изнашивается быстро, из-за чего случаются аварийные ситуации. Чаще всего проблемы возникают в осенне-зимний период, когда нагрузка на КСЖ особенно велика.
Можно выделить следующие разновидности аварий на КСЖ:
Последствия крупных коммунальных аварий затрагивают широкий спектр отраслей жизнедеятельности, вызывая возникновение целого ряда проблем:
Аварии на коллекторах канализационных сетей обусловлены ветхостью и засорением труб. Это ведет к загрязнению водопроводной воды. Проникновение сточных вод в водозабор вызывает вспышку инфекционных и других заболеваний. При истечении жидкости наружу возможно заражение почвы.
Аварийные ситуации обычно случаются на водонапорных башнях, разводящих сетях и насосных установках. Реже ремонтным бригадам приходится иметь дело с повреждениями сооружений по очистке воды.
Прекращение подачи воды может происходить из-за внештатных ситуаций на электростанциях.
Чтобы обеспечить эффективную и бесперебойную поставку воды населению, отдельно создаются резервные скважины и формируются ее аварийные запасы.
Повреждения в газопроводе сопровождаются разрушением или разрывом систем, которые расположены как в самом здании так и на разводящих сетях, относящихся к жилым домам или предприятиям. Реже возникают неполадки на компрессорах или на распределительных станциях.
Главная опасность аварий на коммунальных газопроводах – утечка газа, которая может привести к полномасштабному взрыву и серьезным разрушениям.
Из-за повреждения линий электропередач, распределительных станций или трансформаторов прекращается подача электричества в помещения.
Чтобы предотвратить такие ситуации, выполняется прокладка линий под землей. Кроме того, специалисты рекомендуют применять не менее 2 независимых друг от друга источников электроснабжения и создавать резервные трансформаторы.
Сильные морозы и резкие перепады температуры вызывают разрывы труб теплосетей, из-за чего перестают работать котельные.
Поскольку большинство современных бойлерных функционируют на природном газе, аварии на газопроводах влекут за собой нарушения подачи тепла.
Причина аварий в системе канализации – выход из строя канализационного оборудования и очистных сооружений. Это происходит потому, что специальные службы их несвоевременно или некачественно очищают. В результате в коммуникациях возникают засоры.
Подобные аварии сопровождаются выбросом загрязняющих веществ в водоемы или водопровод. На устранение экологических катастроф уходит много времени.
Если авария произошла на станции перекачки, емкость с фекальными отходами переполняется, поэтому они выбрасываются в окружающую среду. Чтобы этого избежать, следует использовать запасной электрический генератор.
Чтобы уменьшить масштаб последствий коммунальных происшествий, разрабатывается специальный комплекс мер, которые следует принимать как можно быстрее. Хотя службы по устранению аварий работают без выходных и праздников, прекращение подачи воды, света или газа даже на короткий срок все равно доставляет неудобства.
Поскольку исключить вероятность аварий КСЖ невозможно, стоит заблаговременно подготовиться к чрезвычайным ситуациям:
Эффективное взаимодействие жильцов и специалистов позволяет устранить последствия аварии за несколько часов.
О возникновении чрезвычайной ситуации следует сразу же сообщить или поставщику ресурса. В некоторых организациях действуют круглосуточные телефонные линии для таких звонков.
Если ситуация срочная, следует обращаться напрямую в аварийную службу.
При повреждении электроэнергетических систем возможны скачки напряжения, что нередко ведет к возгораниям, поломкам оборудования. В этом случае следует выдернуть все вилки включенных в сеть устройств и обесточить помещение, переведя рычаги на щитке в положение “Выкл.”.
Если отключено электричество, нужно иметь под рукой газовые или бензиновые горелки, чтобы приготовить или разогреть еду. Как источник света используют свечи, если в квартире нет сквозняков. Свечи ставят вдали от штор, обоев и так далее.
Об обнаружении на улице поврежденных электропроводов следует уведомить полицию. Ни в коем случае нельзя приближаться к оборванному проводу ближе, чем на 5-8 м. Если он неожиданно упал рядом, нужно прыжками покинуть опасную зону.
О неполадках в системах водоснабжения часто свидетельствует гул или шум в трубах. В случае аварии нужно перекрыть водопроводные краны. В этот период воду для питья или готовки лучше покупать в магазинах. Для других нужд в теплое время года можно брать воду из водоемов. Для ее очистки от вредных примесей используется:
Если происшествие требует проведения долгих ремонтных работ, к жилым домам поставляется чистая питьевая вода.
При отсутствии отопления используют обогреватели, причем не кустарного производства. Запрещается обогревать квартиру, включая газовые конфорки или электрические кухонные панели, – это часто приводит к пожарам, отравлениям.
Для сохранения тепла можно повесить одеяло или плед на окна, балконы, входные двери. Члены семьи могут разместиться в небольшой комнате и плотно закрыть двери, чтобы туда не проникал холодный воздух из других помещений. Согреться поможет теплая одежда, горячее питье и физические упражнения.
К сожалению, история помнит немало чрезвычайных происшествий, связанных с КСЖ. Вот лишь некоторые примеры аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения:
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения – явление страшное. Именно поэтому сегодня огромное внимание уделяется состоянию оборудования в сфере КСЖ. Когда происходят коммунальные аварии, важную роль играет скорость и правильность действий специалистов. Жильцам стоит знать, что делать в чрезвычайной ситуации. Благодаря этому удастся устранить последствия, пока авария не приобрела глобальных масштабов.
Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.
Сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс снизил степень безопасности жизнедеятельности человека.
Транспортная авария (ТА) - авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. Обычно ТА различают по видам транспорта:
Железнодорожная авария;
Авиационная катастрофа;
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП);
Аварии на водном транспорте и др.
Поражающие факторы, сопровождающие все ТА, зависят как от вида транспорта, так и от вида транспортируемого груза .
Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут вызвать столкновения поездов, их сход с рельсов, пожары и взрывы.
ЧС на железнодорожном транспорте приводят к травмированию и гибели людей, повреждению и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде.
Поражающими факторами во время пожара в пассажирском поезде являются: дым, открытый огонь, высокая температура, отравляющие вещества, возникающие в процессе горения, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели пассажиров .
Чаще всего в результате ДТП транспортные средства резко останавливаются после удара или опрокидывания; деформируются, происходит заклинивание дверей, нередки пожары, взрывы, выбросы опасных веществ. Транспортное средство с людьми может оказаться в воде, в лавине, селевом потоке и т.д.
Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте являются силы, возникающие при ударе воздушного судна при падении, пожар, взрыв, отравляющие газы, декомпрессия .
Чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров с платформы на пути .
Для того чтобы сократить число ЧС на транспорте и их последствия, необходимо знать и строго соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств, правила дорожного движения, правила поведения пешеходов и пассажиров, уметь действовать в случае возникновения ЧС на транспорте .
Гидротехнические сооружения - это гидроэлектростанции (ГЭС), дамбы, шлюзы, объекты для забора воды для водоснабжения и орошения, объекты рыбозащиты и др.
Весьма опасно разрушение плотин, так как при этом действуют два фактора: волна прорыва и зона затопления, каждый из которых представляет опасность для людей.
Разрушительное действие волны прорыва заключается в движении больших масс воды с высокой скоростью и таранного действия всего того, что перемещается вместе с водой (камни, доски, бревна, различные конструкции).
Высота и скорость волны прорыва зависят от гидрологических и топографических условий реки .
Поражающее действие волны прорыва гидродинамического объекта связано с распространением с большой скоростью воды, создающей угрозу возникновения техногенной чрезвычайной ситуации.
Поражающий фактор -- волна прорыва гидротехнического сооружения. Параметр поражающего воздействия - скорость волны прорыва, глубина волны прорыва, температура воды, время существования волны прорыва. Минимальные значения параметров поражающего воздействия волны прорыва, которые сохраняют поражающий эффект: статистическое давление потока воды не менее 0,2 кг/см2 (20 кПа), с продолжительностью действия не менее 0,25 ч и скоростью потока не менее 2 м/с.
Характер воздействия поражающего фактора определяется гидродинамическим давлением потока воды, уровнем и временем затопления, деформацией речного русла, загрязнением гидросферы, почв, фунтов, размыванием и переносом фунтов.
Объектами поражающего воздействия волны прорыва могут быть: население, городские и сельские строения, сельскохозяйственные и промышленные объекты, элементы инфраструктуры, домашние и дикие животные, окружающая природная среда.
Показателями последствий поражающего воздействия волны прорыва являются: число погибших, пораженных и пострадавших людей, время поражающего воздействия (мин., ч, сут.); площадь зоны воздействия (км2); площадь зоны отселения (эвакуации); затраты на проведение аварийно-спасательных работ; экономический ущерб; социальный ущерб; экологический ущерб.
Причинами прорыва гидротехнического или естественного сооружения могут быть следующие техногенные факторы: разрушение конструкций сооружения, эксплуатационно-технические аварии, нарушение режима водосбора и др.
Характер и масштабы поражающего действия волны прорыва определяются:
· резким изменением уровня воды в нижнем и верхнем бьефах при разрушении напорного фронта сооружения;
· ударным действием масс воды, перемещающихся с большой скоростью;
· ослаблением прочностных характеристик грунта в основании сооружений вследствие фильтрации и насыщения его водой;
· размывом и перемещением больших масс грунта;
· перемещением с большими скоростями обломков разрушенных зданий и сооружений и их таранного воздействия;
· объемом перемещаемых вод .
Наиболее распространенными являются аварии в системах водоснабжения, канализации, газо-, энерго- и теплоснабжения.
Каждая вторая авария происходит на сетях и объектах теплоснабжения. Каждая пятая авария случается на сетях водоснабжения и канализации .
Увеличение аварийности связано с низким уровнем подготовки систем жизнеобеспечения и эксплуатации в холодный период года, необеспеченностью запасами топлива для котельных, дизельных электростанций и других коммунальных объектов, со значительным физическим износом основных фондов коммунальной инженерной инфраструктуры городов .
К коммунальным системам жизнеобеспечения относятся: водопроводы, газовые и электрические сети, системы теплоснабжения, канализации.
Возможные ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ):
- Нарушения водоснабжения. Наиболее часты аварии на разводящих сетях, насосных станциях, водонапорных башнях. Реже повреждаются водоочистные сооружения. Подача воды может прекратиться и при отключении электроэнергии. Подземные коммуникации водоснабжения
могут разрушаться во время землетрясений, оползней, а также от коррозии. Пути повышения устойчивости работы системы водоснабжения: создание системы водоснабжения от двух и более внешних источников; создание внутренних резервных источников водоснабжения в виде артезианской скважины, бассейна, водонапорной башни, а также аварийных запасов воды.
- Нарушения газоснабжения. Наибольшую опасность представляютразрушения иразрывы на газопроводах, в разводящих сетях промышленных предприятий и жилых домов. Аварии на компрессорных и газораспределительных станциях происходят реже. Основные причины
разрывов газопроводов – деформация почвы различного происхождения,
а также их ветхость. Нередки взрывы в жилых домах по причине утечки газа и грубых нарушений при его использовании.
- Нарушения электроснабжения. При многих стихийных бедствиях: землетрясениях, наводнениях, оползнях, ураганах - происходит повреждение воздушных линий электропередач, реже трансформаторных и распределительных станций. Отсутствие электроснабжения влечёт за собой серьёзные последствия: нарушается работа предприятий, электротранспорта, прекращается подача воды и тепла, затрудняется деятельность лечебных учреждений, нарушается весь ритм жизни.
Способы повышения устойчивости электроснабжения : обеспечение электроснабжения от двух независимых источников; замена воздушных линий на подземные; создание резервных источников электроснабжения.
- Нарушения теплоснабжения . Основную проблему составляют аварии на теплотрассах, в котельных, на ТЭЦ. Система теплоснабжения не всегда способна противостоять сильным морозам, при этом может размораживаться.
В настоящее время большинство котельных работает на природном
газе – деятельность их страдает при нарушениях газоснабжения. Котельные необходимо оборудовать так, чтобы они могли работать на нескольких видах топлива: жидком, газообразном и твёрдом. Котельные надо ещё непрерывно снабжать электроэнергией - предусмотреть и резервный вариант.
- ЧС на системе канализации чаще всегопроисходят на коллекторах, канализационных сетях. При их разрушении фекальные воды могут попасть в водопровод. Если авария возникает на станции перекачки – происходит переполнение резервуара сточной жидкостью, подъём её уровня и излив в окружающую среду. Чтобы избежать затопления окружающей территории, необходимо предусмотреть устройство каналов для сброса стоков из сети в пониженные участки местности. На канализационных станциях перекачки очень важно иметь резервный источник электроэнергии.
Аварии на гидротехнических сооружениях.
Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения с учетом резко возросшего в России автопарка на автомобильном транспорте. Автокатастрофа считается крупной, если погибли 4 и более человек. Статданные показывают некоторое снижение их количества. Однако продолжает оставаться высокой тяжесть катастроф (общая численность потерь населения и ущерб, связанные с ними).
За последнее время сбитые пассажирские корейские и израильские самолеты на Дальнем востоке и в акватории Черного моря, малазийский самолет на территории Украины в Донецкой области, все они унесли сотни человеческих жертв.
Террористи́ческий а́кт в аэропорту́ Домоде́дово - взрыв, осуществлённый террористом-смертником в московском аэропорту Домодедово в зале международных прилётов 24 января 2011 года.
24 января 2011 года примерно в 16:32 в толпе встречающих произошёл взрыв. В центре оказались пассажиры из России и ряда других стран. Здание аэропорта окуталось дымом. Людей эвакуировали через аварийные выходы. Выход из зоны прилёта был перекрыт, в залах было большое скопление людей. Часть рейсов направлена в аэропорт Шереметьево. В результате взрыва в аэропорту "Домодедово", который произошел в 16:32 мск пострадали более 130 человек. В результате взрыва погиб 31 человек. Кроме того, 20 раненых находятся в тяжелом состоянии, 10 человек - в состоянии средней тяжести. Мощность бомбы могла составлять от 5 до 10 кг в тротиловом эквиваленте".
Основные причина автоаварий и автомобильных катастроф:
Неудовлетворительное техническое состояние автодорог, трасс и подвижного состава, стареющий парк автомобилей;
-большое количество пересечений дорог на одном уровне, в том числе и с ЖД;
-многократно возросшее количество личного автотранспорта;
Неконтролируемое нарастание объемов грузовых перевозок, выполняемых большегрузными авто (автопоездами, трейлерами) с нагрузками на ось, превышающие допустимые;
-нарушение водителями Правил дорожного движения;
-плохой подготовкой водителей;
-выездами на полосу встречного движения;
-превышением скорости на опасных участках дорог;
-управление автотранспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В последние годы имеют место кораблекрушения и аварийные и происшествия на водном транспорте. Как тут не вспомнить вековой давности крушение «Титаника», недавние крушения «Конкорда» в прибережном пространстве и крушение пассажирского теплохода на Волге близ Казани, приведшие к многочисленным человеческим жертвам.
Основные причины этих аварий являются:
-нарушение правил судовождения, пожарной безопасности, технической эксплатации;
-износ материальной части и оборудования судов, портов и других объектов морских и речных пароходств;
- погодные и климатические условия (ураганы, штормы, туманы, льды и т.д.);
-явные ошибки капитанов, лоцманов и членов экипажа;
-ошибки при проектировании и строительстве судов;
- столкновения и опрокидывание судов;
-посадка на мель;
-взрывы и пожары на борту;
-неправильное размещение и плохое закрепление грузов;
-низкая обновляемость парка за счет судов нового поколения.
Аварии на гидротехнических сооружениях . Гидротехнические сооружения – это объекты, создаваемые с целью использования кинетической энергии воды (ГЭС),охлаждения систем в технологических процессах, мелиорации, защиты прибрежных территорий (дамбы), забора воды для водоснабжения и орошения, рыбозащиты, регулирования уровня воды, обеспечения деятельности морских и речных портов, для судоходства (шлюзы).
Рассмотрим некоторые важнейшие гидротехнические сооружения. Запруда обычно создает подъем уровня воды, но не имеет стока или он весьма ограничен. Плотина – сооружение, тоже создающее напор воды, но почти с постоянным ее стоком. Гидроузел представляет собой систему сооружений и водохранилищ, связанных единым режимом водопритока.
Весьма опасно разрушение плотин, так как при этом действуют два фактора: волна прорыва и зона затопления, каждый из которых имеет свою характеристику и для людей представляет опасность. Прорыв может произойти из-за воздействия сил природы (землетрясения, урагана, обвала, оползня), конструктивных дефектов, нарушения правил эксплуатации, воздействия паводков, разрушения основания, недостаточности водосбросов, а в военное время и условиях терроризма – в результате воздействия средств поражения. В связи с этим, вспомним разрушения и его последствия, произошедшие на Саяно-Шушенской ГЭС летом 2009 года.
При прорыве в плотине или в другом сооружении образуется проран , от размеров которого зависит объем, скорость падения воды и параметры волны прорыва – основного поражающего фактора этого вида аварий. Разрушительное действие волны прорыва заключается главным образом в большой кинетической энергии движущихся больших масс воды с высокой скоростью и таранного действия всего того, что перемещается вместе с водой (камни, доски, бревна, различные конструкции и т. д.). Высота и скорость волны прорыва зависит от гидрологических и топографических условий реки. Для равнинных районов скорость волны прорыва колеблется от 3 до 25 лм/ч, а в горных и предгорных местахимеет величину порядка 100 км/ч и более. Лесистые участки замедляют скорость и уменьшают высоту волны. Прорвы плотины приводит к затоплению местности и всего того, что за ней находится, поэтому строить жилье и производственные здания в этой зоне запрещается.
Причины крупных аварий гидротехнических сооружений различны, но чаще всего они происходят из-за разрушения основания. Частота возникновения аварий по различным причинам приводится ниже, %:
-нарушение оснований;
-недостаточность водосброса;
-слабость конструкции;
-неравномерная осадка;
-высокое давление на плотину;
- военные действия;
- оползание откосов;
-дефекты материалов;
-неправильная эксплуатация;
- землетрясения.