Новый закон о связи в году. Федеральный закон российской федерации

Внести в статью 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895) следующие изменения:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.»;

2) пункт 8 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.».

В абзаце третьем части четвертой статьи 37 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3697) слова «двух месяцев» заменить словами «тридцати дней».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

Сокращен до 30 дней срок рассмотрения оператором связи претензий пользователей. Ранее он составлял 60 дней с даты регистрации претензии.

В связи со сложными технологическими и организационными особенностями оказания услуг междугородной и международной связи, а также услуг подвижной радиотелефонной связи срок рассмотрения претензий по ним составляет 60 дней.

С 2 месяцев до 30 дней сокращен срок рассмотрения претензий по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств в пределах разных населенных пунктов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 07.07.2003 года №126-ФЗ «О связи» регулирует правовые основы в области сотовой коммуникации на территории России и устанавливает права государственной власти, а также права и обязанности лиц, пользующихся услугами связи. Косвенно рассматривается деятельность и других нормативно правовых актов, таких как реклама и СМИ.

Настоящий Федеральный закон был принят участниками Государственной Думы 18 июня 2003 года и одобрен Советом Федерации 25 июня того же года. Последние изменения были одобрены 07 июля 2017 года. Нововведения направлены на создание более благоприятных условий для правильного и удобного оказания услуг связи во всех регионах Российской Федерации. Пересмотрена и улучшена защита интересов пользователей услуг мобильной связи и лиц, которые занимаются деятельностью в сфере хоз.субъектов.

Закон о мобильной связи разделен на 13 глав, которые регулируют:

  • 1 глава. Основные положения. Включает в себя 4 статьи, в которых рассматриваются общие понятия, положения и цели настоящего закона;
  • 2 глава. Основы деятельности в сфере связи (ст 5-10). Поясняются такие вопросы, как: собственность на сети и средства связи; организация деятельности, связанная с размещением соответствующих сооружений; защита оператора; регистрация права собственности; строительство и эксплуатация линий коммуникаций и земли связи;
  • 3 глава. Сети связи (ст 11-17). Подробно описывают каждую коммуникацию - технологическую, специального назначения, общего пользования, почтовую, федеральную и другие (кстати, ФЗ о почтовой связи );
  • 4 глава. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие (ст 18-20). Настоящая глава регламентирует право на присоединение мобильной коммуникации, ее особенности и требования, эфирную наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и цены на услуги по подключению;
  • 5 глава. Государственная стабилизация деятельности в сфере сотовой коммуникации (ст 21-28). Представлена организация, занимающаяся регулированием данной деятельности и другие федеральные и радиочастотные органы, которые осуществляют надзор в соответствующей области;
  • 6 глава. Правовая деятельность в сфере оказания услуг и оценки соответствия (ст 29-43). В данном разделе можно узнать, кто имеет право на получение лицензии, каковы нормы и требования, срок действия разрешения, а также причины для отказа в предоставлении лицензии;
  • 7 глава. Услуги сотовой связи (ст 44-56). Устанавливаются все обязанности операторов, льготы и преимущества при пользовании услугами связи, порядок подачи жалоб и основания для вызова экстренных оперативных служб;
  • 8 глава. Универсальные услуги сотовой коммуникации (57-61). Представлен оператор универсального обслуживания, их резерв, источники формирования резерва и их расходование;
  • 9 глава. Защита прав пользователей (ст 62-64). Настоящий раздел регулирует права и обязанности операторов телефонных коммуникации ограничения прав пользователей при проведении оперативно-розыскных мероприятий и мероприятий по обеспечению безопасности РФ и других следственных действий;
  • 10 глава. Управление сетями в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения (ст 65-67);
  • 11 глава. Ответственность за нарушение законодательства РФ (статья 68);
  • 12 глава. Международное сотрудничество РФ в сфере мобильной коммуникации (ст 69-72);
  • 13 глава. Заключительные и переходные положения (ст 73-74).

Скачать

Целью Федерального закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ «О связи» является создание оптимальных услуг, ознакомиться с последней редакцией Федерального закона можно . Осуществляется деятельность в области мобильной связи хозяйствующих субъектов, защищаются права и интересы пользователей. Закон о связи внедряет новые перспективные стандарты и технологии в области мобильной коммуникации.

Еще одной главной задачей законодательства РФ является гарантирование добросовестной и эффективной конкуренции и централизованного управления российским радиочастотным ресурсом. Создаются специальные условия для развития российской инфраструктуры коммуникации и для гарантирования потребностей в сотовой коммуникации для нужд государственного управления, безопасности и обороны страны и обеспечения правопорядка.

Поправки в закон «О связи»

Последние изменения в законе о сотовой связи были приняты 7 июня 2016 и одобрены Советом Федерации 15 июня того же года. Изменения коснулись 2 статьи и 24.

Пункт 3 ст 2 был дополнен следующим: соглашение о многосубъектном использовании радиочастотного спектра заключается между двумя и более пользователями. Договор должен составляться в соответствии с совместным использованием радиочастотного спектра, нормы которого установлены в настоящем Федеральном законе №126-ФЗ. А в подпункте 15 слово «либо» заменить на «и/или».

Основные поправки в статье 24:

  • пункт 1. «И присвоена» заменить на «и (или) присвоена»;
  • пункт 3 . «Службам, выделившими полосу радиочастот» заменить на «по решению служб, выделивших полосу радиочастот. Соглашение о многосубъектном применении радиочастотного спектра должен содержать: разрешение на пользование, права и обязанности пользователей, порядок взаиморасчетов, порядок рассмотрения споров и порядок прекращения споров;
  • пункт 8. Дополнить следующим абзацем: отказ в назначении радиочастот для радиоэлектронных средств гражданского назначения в рамках совместного использования радиочастотного спектра;
  • пункт 11. «Разрешения на использование радиочастоты прекращается во внесудебном порядке».

Статья 12

Занимается регулированием вопросов относительно Единой сети электросвязи на территории РФ. Последние изменения были одобрены 07 ноября 2011 года во втором пункте.

Статья 33

Регламентирует сроки действия лицензии. Последние изменения приняты 13 июля 2015 года. Пункт 3.1 ст 33 был дополнен следующим: документы о продлении срока действия лицензии могут быть предоставлены на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Статья 44

В законе был несколько изменен (в 13.07.2015 году) пункт 3 ст 44.1, устанавливающий рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи, которая теперь осуществляется согласно Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Статья 46

Последние поправки, внесенные в Федеральный закон «О связи», были одобрены 06 июля 2016 года. Был дополнен пункт 1 следующим: прекратить, при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, оказание услуг сотовой связи, в случае неподтверждения персональных данных.

21 век — век информации и стремительно развивающихся технологий. Невозможно представить отсутствие бесперебойной и качественной работы служб, задействованных в сфере связи: сотовых операторов, интернет-провайдеров, вещателей телевидения и радио. Одним из базовых законов в данной области в России является Федеральный закон о связи, который будет рассмотрен в настоящей статье.

Суть закона

Федеральный закон N 126-ФЗ «О связи» был принят Государственной Думой России и одобрен Советом Федерации РФ в июне 2003 года.

Закон регламентирует правовые аспекты деятельности сотовых операторов, интернет-провайдеров и других организаций и служб, работа которых связана с предоставлением связи. Распространяется действие закона на агентов, действующих на территории РФ, а также находящихся под юрисдикцией нашей страны. Закон прописывает полномочия государства в сфере контроля и надзора за деятельностью в сфере связи, а также права и обязанности участников и лиц, пользующихся услугами (клиентов).

Структурно закон представлен 13-ю главами, включающими в себя 74 статьи. Рассмотрим краткое содержание закона, обозначив основные аспекты и тезисы:

  • Глава 1. Общие положения : цели закона, основные понятия, сфера действия, профильное законодательство;
  • Глава 2. Основы деятельности в области связи : собственность на сети и средства, организация размещения сооружений, защита сетей и оборудования, строительство и использование линий связи в приграничных районах, земли связи;
  • Глава 3. Сети связи : федеральная, единая сеть электросвязи, общего пользования, выделенные, технологические специальные и почтовые сети связи;
  • Глава 4. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие : право на присоединение, требования, порядок, особенности присоединения для операторов общедоступных телевизионных и радиоканалов, эфирная наземная трансляция, стоимость услуг по присоединению;
  • Глава 5. Государственное регулирование : использование и распределение радиочастотного спектра, выделение полос и присвоение каналов, контроль за излучениями, тарификация услуг связи;
  • Глава 6. Лицензирование и оценка соответствия : требования к заявлению и порядок его рассмотрения, торги, срок действия лицензии, отказ в выдаче, переоформление, изменение, приостановление, возобновление и аннулирование лицензии, реестр, сведения о вещателе, транслирующем телевизионные и радиоканалы через оператора связи, выдача и аннулирование сертификатов, подтверждение и декларирование соответствия;
  • Глава 7. Услуги связи : особенности предоставления их гражданам, рассылка по сети радиотелефонной связи, обязанности операторов, льготы, использование языков и алфавитов, учетное и отчетное время сети, служебная электросвязь, особенности предоставления услуг обеспечения трафика для нужд государства и муниципальных учреждений, вызов экстренных служб, информационные базы оператора, оплата, жалобы, претензии и порядок их рассмотрения;
  • Глава 8. Универсальные услуги : оператор универсального обслуживания, резерв и его формирование, расходование средств резерва;
  • Глава 9. Защита прав пользователей : права клиентов, условия конфиденциальности, особенности, связанные с проведением оперативных мероприятий и иных следственных действий;
  • Глава 10. Управление сетями в условиях ЧС или ЧП : правила управления, приоритетное использование;
  • Глава 11. Ответственность за нарушение законодательства РФ ;
  • Глава 12. Международное сотрудничество : регулирование, ввоз в Россию и вывоз из страны радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
  • Глава 13. Заключительные положения : применение, порядок вступления закона в силу.

Будучи актуальным и востребованным, настоящий закон многократно подвергался изменениям — только за 2017 год закон редактировался трижды. Последние поправки, внесенные в закон, датируются июлем 2017 года. Рассмотрим подробнее.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ №64

Последние изменения

Со вступлением в силу Федерального закона N 193-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О безопасности критической информационной структуры РФ»‎ в июле 2017 года, рассматриваемый закон ФЗ-126 претерпел следующие изменения:

  • Статья 12 » О единой сети электросвязи в РФ» была дополнена пунктом 1.1, согласно которому порядок подготовки и использования ресурсов данной сети в целях обеспечения функционирования значимых объектов критической инфраструктуры утверждается Правительством России;
  • Пункт 1 статьи 46 об обязанностях операторов связи был дополнен новым абзацем, который гласит, что при установке в сети электросвязи, которая используется для взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры РФ устройств для отслеживания хакерских атак, необходимо обеспечивать порядок, технические условия монтажа и использования таких средств, установленных законом 2017-го года ФЗ-187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры».

Рассмотрим подробнее содержание отдельных статей закона.

Статья 12 » О единой сети электросвязи в РФ» в части 1-ой гласит, что такая сеть включает в себя следующие категории:

  • Сети общего пользования;
  • Выделенные;
  • Технологические;
  • Специальные, а также сети, использующие для передачи данных электромагнитные системы.

Ч. 2 ст. 12 закона ФЗ-126. Для сетей, входящих в состав единой сети электросвязи России, федеральный исполнительный орган прописывает :

  • Порядок взаимодействия и (в отдельных случаях) централизованного управления ;
  • Требования к проектированию, монтажу, использованию, управлению, нумерации, используемому оборудованию, обеспечению устойчивой работы, защите от несанкционированного вторжения, а также порядку ввода сетей в эксплуатацию. Содержание требований разнится в зависимости от категории сети и не распространяется на выделенные и технологические сети, не подключенные к общей, а также к сети специального назначения;
  • Метрологические требования по соблюдению положений и правил, установленных законодательством об обеспечении единства измерений. Предъявляются данные требования как к оборудованию связи, так и к используемым средствам изменения.

Предъявляемые к сетям требования согласуются с Федеральной службой безопасности (с 2010 года). Операторы всех категорий обязаны создавать системы управления своими сетями в соответствии с установленным порядком взаимодействия (ч. 3 статьи 12).

Лицензия. Предпринимательская деятельность, заключающаяся в оказании услуг связи населению, может осуществляться исключительно на основании лицензии (ч. 1 ст. 29 закона).

Согласно ч. 1-ой статьи 33, лицензия может выдаваться на срок от 3-х до 25-ти лет (по заявлению соискателя срок может составить менее 3-х лет).

Таким образом, период действия лицензии зависит от:

  • Срока, указанного заявителем;
  • Содержания услуг;
  • Решения госкомиссии, если запрашиваемая лицензия выдается для оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра;
  • Технических особенностей (ограничений и условий), связанных с присоединением и взаимодействием сетей электросвязи.

Срок действия может быть продлен по заявлению как на первоначально указанный срок, так и на больший, не превышающий сроки, указанные выше. Заявление о продлении следует подавать не ранее, чем за 6 и не позднее, чем за 2 месяца до окончания срока действия лицензии. Необходимые для этого документы указываются в ст. 30 закона. Подавать их можно как в бумажном, так и в электронном варианте, заверив специальной подписью. Длительность принятия решения по заявлению должна составлять не более 45 дням.

В случае, если на момент подачи и рассмотрения заявления, существуют обнаруженные и не устраненные нарушения условий лицензии, в продлении может быть отказано.

Оказание услуг связи (статья 44 закона о связи).

Такие услуги оказываются на основании соответствующих договоров. Для их оформления оператор или его представитель обязан использовать: помещения, находящиеся в собственности или аренде, либо оборудованные торговые точки в торгово-развлекательных центрах, стационарных торговых объектах.

Заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых зонах запрещено. Исключение сделано для специально оборудованных подвижных торговых точек, располагаемых в транспортных средствах.

Внимание! С 1 июня 2018 года такое послабление будет распространяться также на мобильных операторов, заключающих договора через интернет, если личность физического лица (клиента) прежде была установлена очно. Также пункт первый будет дополнен положением, которое гласит о том, что услуги подвижной радиотелефонной связи могут предоставляться абоненту только после предоставления оператору достоверных сведений (документов).

Правила оказания услуг абонентам устанавливаются Правительством РФ. Они регламентируют взаимоотношения пользователей и сотовых операторов, порядок идентификации клиентов и используемого ими оборудования, порядок и основания приостановления оказания услуг и расторжения договора, права и обязанности сторон, форму и порядок расчетов за пользование, предъявление и рассмотрение жалоб абонентов, ответственность сторон (п. 2 ст. 44 закона ФЗ-126).

Мобильный оператор имеет право приостановить оказание услуг в связи с нарушением пользователем установленных настоящим законом правил оказания услуг связи или договором условий, в т.ч. в части оплаты или до устранения нарушения. Если нарушение не было устранено в течение полугода с момента отправки пользователю соответствующего уведомления, сотовый оператор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке — исключения см. в ч. 3 статьи 44 ФЗ-126.

В пункте 4 настоящей статьи прописана возможность сохранения пользователем собственного абонентского номера при переходе к другому мобильному оператору связи (в пределах одного региона), которая появилась у россиян в 2013 году. Для этого клиенту необходимо погасить задолженность по оплате, расторгнуть договор с действующим сотовым оператором и заключить его с другим поставщиком. Стоимость процедуры перехода не может превышать 100 рублей.

Пункт 5 статьи 44 затрагивает вопрос подключения различного рода контентных услуг от сторонних лиц (подтверждение и оплата интернет-покупок, к примеру). Указывается, что оказание таких услуг осуществляется исключительно с согласия абонента. Но прежде сотовый оператор обязан предоставить сведения о тарифах, кратком содержании услуг и о лице их предоставляющем.

От имени оператора связи на основании соответствующего письменного документа, подтверждающего полномочия, вправе действовать отдельные физические и юридические лица. Посредник при заключении договора с клиентом, обязан вносить в него сведения о пользователе, а после — направить 1 экземпляр оператору в течение не более, чем 10 дней. В свою очередь оператор обязан при получении данных сведений провести проверку их достоверности.

Статья 46 об обязанностях оператора. Оператор при осуществлении своей деятельности обязан:

  • Соблюдать законодательство РФ, технические нормы и правила, положения лицензии и договора;
  • Руководствоваться на этапе проектирования, монтажа, реконструкции и ввода в эксплуатацию требованиями нормативно-правовых актов для обеспечения устойчивости и безопасности работы;
  • Соблюдать требования по организационно-техническому взаимодействию с другими сетями в части взаиморасчетов и обязательных платежей;
  • Предоставлять статистику согласно утвержденным форме и порядку;
  • Предоставлять по требованию контрольного органа информацию о техническом состоянии сетей, условиях предоставления услуг, тарифах и таксах, перспективах развития сетей и средств связи;
  • Блокировать пропуск трафика, содержащего рассылку, нарушающую требования закона. В 2018 году блокировать трафик также необходимо будет в связи с запросом органа, ведущего оперативно-разыскные мероприятия или предписанием службы контроля и надзора в сфере СМИ (ФЗ ) и массовых коммуникаций в случае неподтверждения в течение 15 дней соответствия персональных данных пользователя заявленным сведениям — в целях предупреждения преступлений с использованием сетей и средств связи.

Оператор обязан обеспечить условия для беспрепятственного доступа к объектам связи (салонам связи, почтовым отделениям) инвалидов — в соответствии с требованиями законодательства в области социальной защиты.

В ч. 2 ст. 46 закона ФЗ-126 перечислены требования к помещению оператора связи, особенностям предоставления услуг людям с ограниченными физическими возможностями.

Оператор обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания своих клиентов.

Часть 4 статьи 46. Теле- и радиовещание. Оператор, работа которого связана с теле- или радиовещанием, обязан на основании заключенного договора и полученной им лицензии осуществлять трансляцию пакета обязательных теле- и радиоканалов. Заключать отдельные договоры с данными каналами не требуется, а трансляция должна производиться в неизменном виде за счет оператора (т.е. бесплатно для абонента).

Напомним, что такой порядок был введен в 2009 году указом Президента России. Всего в пакет входят 3 радиоканала и 20 телевизионных — 10 неизменны, вторая 10-ка определяется согласно результатам конкурса на проведение наземного эфирного вещания с использованием позиций в мультиплексах по всей территории РФ. На 21-ой позиции располагается обязательный телеканал каждого отдельного субъекта страны.

Оператор связи, осуществляющий вещание, не вправе самостоятельно изменять порядок транслируемых каналов, программ и иных материалов без согласования такой возможности с вещателем.

Часть 5 статьи 46. Интернет-провайдер обязан в соответствии с требованиями ФЗ N 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, передаваемой посредством интернета, а также обеспечивать установку в своей сети предоставляемых контролирующим государственным органом технических средств контроля за соблюдением оператором требований, установленных статьями 15.1 — 15.4 указанного ФЗ.

Части 6 и 7 вновь затрагивают вопрос перехода абонента к другому сотовому оператору . Так, после заключения нового договора, прежний мобильный оператор обязан передать абонентский номер в сеть другого сотового оператора на время, указанное в заключенном договоре. Порядок и сроки передачи прописаны в . При нарушении условий и сроков, прежний мобильный оператор обязан бесплатно предоставлять пользователю услуги связи до момента фактической передачи номера в сеть нового сотового оператора.

Скачать действующую редакцию 126 ФЗ

При рассмотрении даже нескольких отдельных положений настоящего закона становится ясно, что он касается не только вещателей, провайдеров, сотовых операторов и агентов — не в последнюю очередь данный закон был создан для пользователей — для защиты и обеспечения их прав и интересов.

Чтобы ознакомиться подробнее ФЗ-126, или, как часто его называют, законом о мобильной или сотовой связи, предлагаем от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» в последней редакции.

При градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.

Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В случае, если недвижимое имущество, принадлежащее гражданину или юридическому лицу, в результате осуществления строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи не может использоваться в соответствии с его назначением, собственник или иной владелец в судебном порядке вправе требовать расторжения договора с организацией связи об использовании этого имущества.

При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством, если иное не предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счёт в соответствии с нормативными правовыми актами и выдаваемыми организацией связи техническими условиями.

Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 1

Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2895) следующие изменения:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.";

2) пункт 8 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.".

Статья 2

В абзаце третьем части четвертой статьи 37 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3697) слова "двух месяцев" заменить словами "тридцати дней".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 02.03.2016,
N 0001201603020018

Случайные статьи

Вверх