Охрана автомобильных дорог и ограничение движения в весенний период. Дороги и мосты Содержание автомобильных дорог в весенне осенний период

  • 1. в весенний период максимально снижать переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;
  • 2. в летний период выполнять работы по уходу за конструктивными элементами земляного полотна (обочины, откосы, водоотвод и др.), устранению мелких деформаций и разрушений;
  • 3. в осенний период предупреждать переувлажнение земляного полотна.

На пучинистых участках в весенний период следует особенно тщательно выполнять работы по обеспечению быстрого отвода талых вод. На откосах выемок, имеющих выход грунтовых вод, целесообразно производить очистку их поверхности от снега с удалением его за пределы выемки. В конце весеннего периода по мере просыхания грунта производят очистку водоотводных сооружений и дренаж от посторонних предметов и грязи, спускают оставшуюся в резервах и водоотводных канавах воду, выполняют работы по заделке промоин, исправлению бровок земляного полотна, осуществляют планировку неукрепленных обочин поврежденных участков откосов с уборкой небольших оползней, обвалов, селевых выносов. На участках с поврежденным дерновым покровом в благоприятные агротехнические сроки осуществляют посев трав. В весенний период проводят очистку проезжей части от грязи и снежной или ледяной корки по мере ее таяния.

В летний период выполняются работы по очистке от посторонних предметов резервов, откосов и обочин, грунтовых объездов в местах производства на проезжей части дороги ремонтных работ, уход за укрепительными и защитными сооружениями. В этот период осуществляют планировку неукрепленных обочин, заделку отдельных повреждений слоев укрепления, планировку отдельных участков неукрепленных и восстановление отдельных разрушенных мест укрепленных откосов; прочищают отдельные участки лотков, водотоков, водоотводных канав с обеспечением продольного уклона дна не менее 5%0, восстанавливают мелкие повреждения дренажных устройств и др.; производят окрашивание травы на обочинах, откосах и резервах, вырубку кустарника.

В осенний период для обеспечения минимального увлажнения грунтов атмосферными осадками и снижения степени их переувлажнения весной следующего года выполняют систематическую очистку устьев водопропускных устройств и водоотводных канав от посторонних предметов и грязи, осуществляют планировку неукрепленных обочин. В сложных грунтовых климатических условиях, особенно на пучинистых участках, ограничивают заезд автомобилей на неукрепленные обочины.

Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо проводить систематические работы по содержанию дорожных покрытий. С этой целью в весенний, летний и осенний периоды устраняют отдельные ямы, колеи и просадки, в сухой период года проводят обеспыливание. Зимой выполняют снегоуборку и борьбу с зимней скользкостью.

Статья 9. Порядок уборки городских территорий в весенне-летне-осенний период

2. Мероприятия по уходу за дорогами в весенне-летне-осенний сезон проводятся в ранние утренние и поздние вечерние часы. Дополнительная уборка может производиться несколько раз в сутки по мере загрязнения. Мероприятия по уходу за дорогами должны предусматривать:

1) летом - очистку от пыли и грязи проезжей части городских улиц и дорог, тротуаров, пешеходных дорожек, а также профилактику и устранение мелких повреждений дорожного покрытия;

2) осенью - очистку проезжей части городских улиц и дорог, тротуаров, пешеходных дорожек от пыли и грязи, подготовку водоотводных сооружений к зиме, профилактику и устранение мелких повреждений дорожного покрытия;

3) весной - обеспечение стока поверхностных вод с проезжей части дорог и тротуаров, уход за водоотводными сооружениями, очистку улиц от грязи и минерального противогололедного материала (песка), устранение мелких повреждений дорожного покрытия.

3. Мойка (полив) объектов улично-дорожной сети выполняется при положительных температурах воздуха в период наименьшей интенсивности движения транспорта и пешеходов.

Мойка проезжей части дорог осуществляется на улицах, имеющих усовершенствованное покрытие, на всю ширину проезжей части с целью удаления пыли и мелких частиц мусора в прилотковую зону. С целью улучшения эффективности удаления наносного грунта при выпадении осадков в виде дождя производится мойка проезжей части.

При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, остановочные площадки, торгово-остановочные комплексы, близко расположенные фасады зданий и сооружений.

Владельцы в границах отведенной и прилегающей территории в целях повышения качества содержания помимо ручной уборки могут выполнять мойку тротуаров. В процессе мойки тротуара не допускается загрязнения прилегающей к нему проезжей части.

4. Подметание является одной из основных операций уборки усовершенствованных покрытий. Подметание производится на прилотковой части и линиях дорожной разметки:

1) в первую очередь - на улицах, по которым проходят маршруты городского транспорта;

2) во вторую очередь - на улицах со средней и малой интенсивностью движения. Необходимость и кратность производства работ определяются в зависимости от погодных условий и фактического состояния дорожных покрытий.

5. Ручная зачистка заездных карманов и съездов дорог производится по мере необходимости в зоне примыкания к бортовым, барьерным ограждениям и в створах примыкающих улиц.

При переходе от зимнего содержания до начала весенне-летне-осенней механизированной уборки в обязательном порядке производится ручная уборка прилотковой части дорог от грязи и песчаных наносов, накопившихся в течение зимнего периода.

При переходе с весенне-летне-осеннего содержания на зимнее до начала работ по зимнему содержанию в обязательном порядке производится ручная уборка прилотковой части дорог от опавших листьев и веток, скопившихся в результате листопада.

В остальное время ручная уборка производится по мере необходимости в соответствии с погодными условиями.

6. Прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и скоплений мусора. Допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами подметально-уборочных машин.

7. Работы по уборке тротуаров, остановочных пунктов городского пассажирского транспорта выполняются в период наименьшей интенсивности движения пешеходов.

Очистка урн, установленных на тротуарах, производится одновременно с уборкой тротуаров, а также по мере заполнения.

8. На искусственных (мостовых) сооружениях на автомобильных дорогах производится очистка тротуаров от грязи и посторонних предметов, а также проезжей части вдоль тротуаров.

При необходимости производятся работы по очистке и мойке ограждений на мостах (путепроводах) и подходах (по 18 м с каждой стороны моста), очистке от грязи и мусора лестничных сходов, очистке перил от грязи, окраске или покрытию перил полимерными веществами, окраске ограждений с нанесением вертикальной разметки.

9. На центральных улицах не допускается: на проезжей части, тротуарах, осевых, разворотных кольцах наличие смета, случайного мусора и "стоячей" воды; мойка проезжей части с целью скучивания смета; подметание дорог без предварительного смачивания дорожного полотна; засорение газонной части различным мусором в процессе уборки дорог.

10. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, и металлические ограждения должны быть очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности. Металлические ограждения, дорожные указатели и знаки должны быть вымыты и находиться в технически исправном состоянии.

Мойка и окраска разделительных полос, выполненных из железобетонных блоков, дорожных указателей, знаков, металлических ограждений производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

11. Уборка парков, скверов и иных объектов озеленения предусматривает подметание дорожно-тропиночной сети, парапетов, лестничных сходов и иных твердых покрытий, мойку или протирку полированных, металлических поверхностей, поверхностей из ценных пород камня, садово-парковой мебели, очистку урн, сбор случайного мусора с территорий газонов, цветников и дорожно-тропиночной сети, стрижку живых изгородей, покос газонов и сорной растительности и иные работы, обеспечивающие надлежащее состояние и привлекательный внешний вид объекта.

Уборка озелененных территорий улиц, в том числе разделительных полос проезжей части, газонных частей тротуаров, приствольных лунок деревьев включает в себя сбор случайного мусора с газонов и грунтовых поверхностей, покос газонов и сорной растительности, сгребание опавшей листвы.

12. Уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности, обеспечивают их владельцы с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня.

13. Оборудование и содержание кранов технического водопровода для мойки и поливки из шлангов дворовых и прилегающих территорий возлагается на владельцев зданий и сооружений, осуществляющих уборку и содержание указанных территорий.

14. В период листопада сгребание опавшей листвы с газонных частей объектов озеленения, улиц, внутриквартальных и дворовых территорий обеспечивают владельцы указанных территорий.

Листва, собранная открытым способом, подлежит вывозу незамедлительно после сгребания; листва, собранная в пакеты или иные емкости, предотвращающие ее разлетание, подлежит вывозу в течение 1 суток после выполнения работ.

Технология содержания ЗП и системы водоотвода .

Основным отрицательным фактором воздействующим на АД в весенний период является переувлажнение ЗП талыми и грунтовыми водами. По этому основной задачей производства работ весной является снижение степени переувлажнения грунта. Для уменьшения количества воды, проникающей с обочин и проезжей части при таянии снега, а также для улучшения условий оттаивания мерзлых грунтов, необходимо удалить снег, лед с проезжей части, обочин, и с откосов. Выполняют эти работы авто-грейдерами с откосниками, либо бульдозерами, снег с откосов сдвигается в водоотводные канавы.

С началом весеннего потепления устанавливают тщательное наблюдение за дорогой, чтобы своевременно обнаружить признаки пучинообразования. Первый признак-появление в отдельных местах на покрытии продольных и поперечных трещин, влажных пятен. Число трещин постепенно увеличивается, они соединяются образуя сетку трещин. Важной мерой, которая предотвращает пучины или максимально ослабляет их воздействие на дорогу является прокопка осушительных воронок на обочинах (ЭД-201 Беларусь). Воронки роют с обеих сторон пучинистого участка в шахматном порядке на расстоянии 3-4 метра одну от другой, шириной 0,2-0,3 м, а глубина равна толщине дорожной одежды.

Очистка от снега и льда водопропускных сооружений.

На пучинистых участках, при наличии неукрепленных обочин, либо когда обочины укреплены несвязным материалом, устраивают поперечные дренажные прорези, шириной 0.5 метра, глубиной на толщину ДО на расстоянии не > 4 метров. Устраивают в шахматном порядке, дну прорези придают уклон 40 % к дну откоса. На уклонах прорези устраивают под углом 10-20 градусов к поперечнику в строну низовых вертикальных отметок. После просыхания ДО и ЗП прорези необходимо заполнить материалом который ранее был уложен, если обочины не укреплены - то дренирующим грунтом с последующим уплотнением. На откосах выемок имеющих выход грунтовых вод также необходимо удалить снег, с перемещением за пределы выемки. В конце весны по мере просыхания ЗП, производят очистку водоотводных сооружений от грязи и посторонних предметов принесенных паводком. Планируют дно канав, с целью удаления застоя воды и заделывают повреждения причиненные паводковыми водами. Кроме того в конце весны исправляют бровки ЗП, планируют неукреплённые обочины, восстанавливают нарушенные укрепления откосов.

Работы по содержанию дорожных одежд в весенний период

ДО переходного типа и грунтовые дороги.

Основной технологической операцией при содержании таких дорог является профилирование с добавлением материала и без него.

Профилирование выполняют с целью улучшения ровности покрытия, восстановления проектных отметок, восстановление поперечного профиля, а также с целью равномерного распределения материала укрепления по ширине проезжей части. Профилирование производят в несколько этапов:

1. Производят ранней весной, сразу после таяния снега.

2. Выполняют в конце влажного периода до полного просыхания ДО.

На первом этапе выравнивают поперечники, ликвидируют колеи и неровности.

На втором этапе устраняют дефекты появившиеся за период весенней распутицы.

Кроме профилирования производят очистку проезжей части от грязи и снежно-ледяных отложений, очистку выполняют в течении 3-5 дней, после освобождения дороги от снега, до засыхания грязи.

В комплекс работ по весеннему содержанию выходит ограничение или полное закрытие движения в период наибольшего ослабления ДО.

На участках где невозможно закрытие движения организуют патрульное содержание дорог специальными звеньями и бригадами.

Очистка проезжей части обочин от остатков снега. После просыхания удаляют пыль, грязь, и остатки противогололёдных материалы.

На ослабленных участках дорог выполняют мероприятия по увеличению несущей способности, с этой целью устраивают дополнительные слои из дренирующего материала, могут укладываться щиты на проезжую часть - это так где невозможно закрыть движение.

Весной контролируют несущую способность ДО. Полученные данные используют для проектирования ремонтов АД, а также для обоснования закрытия или ограничения движения по АД.

Выполняют работы по дефектовке дорожных покрытий, т.е устанавливают виды и характер разрушений на проезжей части и определяют объёмы работ по летнему содержанию.

В состав работ по содержанию дорожных ограждений входит периодический осмотр ограждений и сигнальных столбиков, замена и мелкий ремонт неисправных элементов, очистка от пыли и грязи, мойка, а при необходимости окраска ограждений.

Организация дорожного движения при помощи дорожных знаков.

Система оповещения дорожными знаками не является идеальной и не может гарантировать доведение необходимой информации до водителя.

Дорожные знаки имеют в зависимости от групп различие конфигурации, цвет и размеры.

В настоящее время применяют дорожные знаки и типоразмеров:

Малого(устанавливается на дорогах 5 категории)

Нормального(на дорогах с 3-2 полосами движения)

Большого(с 4 и более полосами движения)

Очень большого(используется в местах производства работ на автомагистралях и на опасных участках дорог)

Размеры знаков от 600-1500мм.

По стандарту дорожные знаки РФ делятся:

Предупреждающие –приоритета –запрещающие –предписывающие –сервиса -информационные

Знаки дополнительной информации

Знаки особых предписаний

При установке дорожных знаков на металлических столбиках в нижней части наносится разметка черного цвета по длине 50см, с обратной стороны дорожный знак окрашивается в серый цвет – светопоглощающий.

В правилах ПДД РФ в обязанности водителя не вписано запоминать дорожные знаки, а только руководствоваться в связи с этим имеются ограничения по размещению дорожных знаков в одном сечении, а на опасных участках указания знаков дополняются повторением их, или установкой нестандартных знаков и других мероприятий(разметка, устройство звуковых сигналов).

Отсутствие четких критериев по установке дорожных знаков иногда ведет к необоснованным случаям поведения водителей на дорогах, необдуманная установка на дороге знаков снижает транспортно-эксплуатационные характеристики дороги.

Из-за необоснованной расстановки нескольких знаков водители заметив, что указания дорожных знаков не соответствует действительности, водитель теряет доверие и перестает должным образом выполнять их требования.

знаки размещают на колоннах, стойках, столбах, кронштейнах и на растяжках.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более 3 знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации.

Запрещается помещать знаки на стойке с дорожным знаком обозначения, дополнительной информации.

Способы размещения дорожных знаков в ненаселенных пунктах.

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м.

При установке дорожных знаков необходимо пользоваться графиком скоростей, для этого строится спрямленная схема дороги, на ней указывается: радиусы кривых в плане, крутые подъемы и спуски, места с ограниченной видимостью, примыкания и съезды, населенные пункты.

При размещении знаков нужно выделить на схеме и конфликтные зоны:

Велосипедное и пешеходное движение

Места обгонов и смены полос движения

Пересечения, разветвления транспортных потоков, слияние и развороты автомобилей

Распределение транспортных потоков по скорости

Резкое изменение ширины проезжей части и габаритов мостов, места с ослабленной несущей способностью дорожных конструкций

Ограничение видимости в плане и в профиле

Прочие: выход животных на дорогу, сильные боковые ветра, места гололедов и туманов

После определения места установки знака необходимо учитывать время реакции водителя на выполнение знака, поэтому намечают места дублирующих знаков.

Найденные места для размещения дорожных знаков должны быть проверены на видимость.

Информационное поле дорожного знака должно быть чистым, для этого 2 раза в год на содержание выделяются средства.

Информационное поле дорожных знаков меняются через каждые 3 года, кроме тех знаков, на которые использовалась современная технология

За 9 месяцев 2016 года на территории обслуживаемой ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» зарегистрировано 17 ДТП с пострадавшими, в результате которых 23 человека получили травмы, из них 1 ребенок и 6 человек погибли, из них 1 ребенок.

Осенний период несет в себе много опасности, связанных с непогодой: туманами и дождями. Уже осенью день короче, темнеет рано и очень быстро. Пешеход – самый массовый участник дорожного движения, согласно требованиям Правил дорожного движения – наделенный правами и обязанностями.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются: – переход дороги в неустановленном месте; – неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспорта или других препятствий перед близко идущим транспортом; – отсутствие световозвращающи х элементов на одежде в условиях сумерек, -игнорирование сигналов светофора; -алкогольное опьянение.

В тёмное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей автомобилей. Переход проезжей части в неустановленном месте, в этих условиях, вдвойне опасен для пешеходов. Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно внимательными и осторожными, переходя проезжую часть, сначала, убедившись, что водители заметили вас и уступают вам дорогу.

Чтобы обезопасить себя, необходимо: дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу; опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. дайте водителю шанс заметить Вас раньше! В условиях сумерек всегда необходимо дополнять одежду фликерами. Чем больше будет световозвращающи х элементов на верхней одежде пешехода, тем он будет заметнее на дороге, а значит, будет в большей безопасности. По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль.

Светоотражающие элементы позволяют водителю, двигающемуся с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130 метров, а с дальним светом за 400 метров. А потому необходимо оборудовать верхнюю одежду пешеходов, а особенно детей светоотражающими деталями. Это могут быть полоски из светоотражающей ткани, аппликации или термонаклейки.

Особое внимание следует уделять юным участникам дорожного движения ! Дети на проезжей части непредсказуемы и не всегда могут сориентироваться в дорожной обстановке. Заметив ребенка вблизи дороги, обязательно снижайте скорость. Будьте внимательны, только тогда удастся избежать страшных трагедий! Зачастую надев куртки с капюшонами, пользуясь зонтами, закрываясь ими от ветра и дождя, дети уменьшают себе обзор. Ценой проявления безответственнос ти и беспечности, как со стороны водителей, так и самих пешеходов – всё чаще становятся жизни и здоровье людей. Уважаемые участники дорожного движения!

Соблюдайте требования Правил дорожного движения, будьте предельно внимательны и взаимовежливы на дорогах. Ведь от культуры поведения на дороге зависят жизни людей.

  • 4. Силы трения между протектором колеса и покрытием; их характеристика и влияние на условия движения автомобилей.
  • 5. Ровность покрытия и ее влияние на условия движения автомобилей.
  • 7. Изменения водно-теплового режима земляного полотна и дорожной одежды в процессе их эксплуатации в течение года.
  • 8. Пучины на дорогах; их характеристика и причины образования.
  • 9. Изменения состояния поверхности покрытия и условий движения транспортных средств по периодам года.
  • 10. Показатели качества автомобильных дорог.
  • 11. Показатели технического уровня дороги и их определение.
  • 12. Основные транспортно-эксплуатационные показатели дороги и их характеристика.
  • 13. Интенсивность движения транспортных средств и методы ее оценки.
  • 14. Пропускная способность дороги и уровни ее загрузки движением.
  • 15. Скорость движения транспортных средств и методы её оценки.
  • 16. Прочность д/о и методы определения прочности.
  • 17. Ровность дорожного покрытия и определение ровности.
  • 18. Шероховатость дорожных покрытий и определение шероховатости.
  • 19. Сцепление колеса с покрытием дороги и определение коэф-та сцепления.
  • 20. Износ и износостойкость покрытия и определение этих показателей.
  • 21. Комплексная оценка качества и состояния дорожных одежд.
  • 22. Комплексная оценка состояния дороги по методу коэффициентов соответствия.
  • 23. Комплексная оценка качества и уровня содержания дороги по потребительским свойствам.
  • 24. Основные причины снижения долговечности дорожных покрытий.
  • 25. Оценка и прогнозирование долговечности дорожных покрытий по данным визуального осмотра.
  • 26. Прогнозирование долговечности дорожных покрытий по интенсивности их износа.
  • 27. Оценка и прогнозирование долговечности дорожных покрытий по результатам испытаний материала вырубок.
  • 28. Оценка и прогнозирование долговечности а/б по их трещиностойкости.
  • 29. Работоспособность автомобильных дорог.
  • 30. Надежность автомобильных дорог
  • 31. Расчетная схема службы а/д.
  • 32. Методы определения межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий.
  • 33. Классификация и состав работ по содержанию и ремонту а/д.
  • 34. Планирование работ по содержанию и ремонту а/д.
  • 35. Оценка эффективности работ по содержанию и ремонту а/д.
  • 36. Организация дорожной службы по содержанию и ремонту а/д.
  • 37. Дорожно-патрульная служба и служба организации движения дорожных ремонтно-эксплутационных организации.
  • 38. Принципы и методы организации работ по содержанию и ремонту дорог.
  • 39. Управление качеством ремонта и содержания дорог.
  • 40. Цели и основные задачи технического учета и паспортизации а/д.
  • 41. Порядок проведения технического учета и пас­портизации а/д.
  • 42. Технические средства паспортизации а/д.
  • 43. Автоматизированная система технической паспортизации а/д.
  • 44. Содержание автомобильных дорог в весенний период.
  • 45. Содержание автомобильных дорог в летний период.
  • 46. Содержание автомобильных дорог в осенний период.
  • 47. Оценка технического состояния мостов и труб.
  • 48. Содержание и ремонт водопропускных труб.
  • 49. Содержание и ремонт железобетонных, бетонных и каменных мостов.
  • 50. Содержание и ремонт стальных мостов.
  • 51. Содержание и ремонт деревянных мостов.
  • 52. Повышение эксплуатационных качеств мостов и мероприятия по безопасности движения.
  • 46. Содержание автомобильных дорог в осенний период.

    Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, обеспечение требуемой прочности и устойчивости земляного полотна, обочин и откосов, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоотводных и водопропускных устройств. Особое внимание необходимо уделять участкам с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, местам появления и развития пучин, участкам дорог на болотах и в зонах искусственного орошения.

    Основные задачи содержания земляного полотна в осенний период - предупредить переувлажнение земляного полотна атмосферными осадками, обеспечить минимальную влажность слагающих его грунтов.

    В осенний период проводят работы по предупреждению переувлажнения грунтов земляного полотна весной следующего года. Водоотводные канавы, устья водопропускных устройств и выпуски из дренажей систематически очищают от посторонних предметов и грязи с целью подготовки их к пропуску наибольшего расхода весенних вод. Отверстия малых мостов и труб закрывают щитами с целью

    не допустить попадание снега в сооружения. Производят планировку и срезку неукреплённых обочин для устранения колеи и ликвидации застоя воды. Автогрейдерами тщательно планируют откосы и канавы на снегозаносимых участках.

    Имеющиеся в полосе отвода объездные и временные дороги необходимоподдерживать в рабочем состоянии путём периодического профилирования. В то же время при стихийном возникновении въездов и съездов с дороги они должны быть уничтожены, а движение по ним запрещено. На разрешённых въездах и

    съездах должно быть устроено твёрдое покрытие в зависимости от типа грунта на расстоянии не менее 100-300 м от основной дороги, чтобы избежать её загрязнения.

    Очистка покрытия от пыли и грязи выполняется систематически весной, летом и осенью, поскольку наличие пыли и грязи на проезжей части снижает сцепные качества покрытия, загрязняет проходящие автомобили, ухудшает видимость. Значительные отложения грязи, которые могут образоваться на отдельных участках весной и осенью, удаляют автогрейдерами, а небольшие

    отложения удаляют подметанием механическими щётками или поливомоечными машинами.

    В осенний период особое внимание уделяют содержанию обочин, плохое состояние которых может привести к повышенному увлажнению земляного полотна и созданию условий образования в последующем пучин, загрязнению проезжей части и интенсивному разрушению кромок покрытия.

    С целью улучшения ровности покрытия (после дождей в весенний и осенний периоды) и

    равномерного распределения минерального материала по поверхности дорожной одежды осуществляют профилирование покрытия, устраняют отдельные выбоины, колеи и просадки.

    Первое профилирование проводят ранней весной (после таяния снега), в результате чего ликвидируют колеи и выравнивают поперечный профиль. Второе профилирование делают в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия. В летний период профилирование производят после дождей по мере необходимости.

    Осенью профилирование производят с таким расчётом, чтобы покрытие при эксплуатации зимой было ровное, без колей и поперечных волн.

    Для обеспечения нормальных условий движения в жаркое и сухое время года на пылящих покрытиях проезжей части и неукреплённых обочинах, особенно в населённых пунктах, у автобусных остановок проводят работы по обеспыливанию.

    Случайные статьи

    Вверх