Задание номер 13 егэ русский язык теория. Измерение количества информациипри работе с различными системами

Вариант № 4

.

1) Не в некотором царстве, а ТАК(ЖЕ) и не в некотором государстве, а в моем воображении жила однажды прекрасная девушка. ТАК(КАК) в каждой сказке необходимо нарисовать наружность героини, то и мы с тобой, мой любезный читатель, попытаемся это сделать.

2) Она была стройна, гибка, (ПО)ДЕВИЧЕСКИ очаровательно неуклюжа. Но что было всего прекраснее в ней – это ласковость, которая исходила из нее ТАК(ЖЕ) просто, как свет и тепло из солнца…

3) – Дайте мне поскорее мою крошку, я буду ее любить (В)ДВОЕ за то, что она, бедная, так некрасива. Будем молиться о том, ЧТО(БЫ) ее телесная некрасивость уравновесилась прекрасными дарами души, сердца и ума.

4) ТО(ЖЕ) самое повторил и верный народ, когда услышал о некрасивой наружности новорожденной инфанты. Народ боготворил ее и (ПО)ВСЮДУ провожал благословениями.

1) Ее чешуя отливала золотом, плавники были (ЯРКО)КРАСНОГО цвета. И вдруг КАК(ТО) сразу окончился лес, и мы вышли из тумана.

2) Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а ТАК(ЖЕ) левкой. (ЗА)ТО пышно цвели своей холодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах.

3) – ПОСТОЙТЕ(КА). Давайте я вам представлю господ офицеров. Незнакомец со стоном поднял (К)ВЕРХУ бледное лицо, черты которого ускользали в полутьме, и кивнул головой.

4) (ВО)ВРЕМЯ польского мятежа он отказался однажды расстреливать пленных, (НЕ)СМОТРЯ на личное приказание полкового командира.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) А на следующее утро добросердечная Эрна собрала в ручную корзину (КОЕ)КАКИЕ редкие лакомства, оставшиеся от вчерашнего пира, и пошла в горы навестить свою кормилицу, к которой она была очень горячо привязана. Только показалось ей немного странным, почему ларец стоит так на виду: всегда берегла его кормилица в потаенном месте, а когда, бывало, ее молочная дочь (В)ДОВОЛЬ насмотрится, завертывала его в кусок нарядной материи и бережно прятала.

2) Поверьте, ТО(ЖЕ) самое скажет вам и тот человек, которому суждено будет стать вашим мужем. С одной стороны он (осколок зеркала) был красный, а с другой – серебряный, блестящий и КАК(БУДТО) бы глубокий.

3) Облака бродили под ее ногами (В)ВИДЕ густых хмурых туманов. Под ее ногами, темнела синяя мгла пропасти и слышался глухой рев водопадов, как бы повисших (С)ВЕРХУ белыми лентами.

4) (ЗА)ТО говорил ясным языком нежный, благодарный и восхищенный взор его черных глаз. Но (ТОТ)ЧАС его длинные ресницы сомкнулись, смертельная бледность разлилась по лицу, и юноша потерял сознание на груди принцессы Эрны.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Тонкий слух не обманул Веру. Она пошла (НА)ВСТРЕЧУ. Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного (С)ВЫСОКА любезна, независима и царственно спокойна.

2) Со скамейки не было видно берега, и (ОТ)ТОГО ощущение бесконечности и величия морского простора еще больше усиливалось. Помнишь лес у нас в Егоровском?.. Разве может он КОГДА(НИБУДЬ) прискучить?

3) – Мне ВСЕ(РАВНО), я все люблю, – ответила Анна. – А больше всего я люблю мою сестренку, мою благоразумную Вероньку. Однако ВСЕ(ТАКИ) пойдем посмотрим, что там у нас делается.

4) Анна, до жадности любопытная ко всему, потребовала, ЧТО(БЫ) ей принесли показать морского петуха. Черные обильные гроздья, издававшие слабый запах клубники, тяжело свисали между темной, (КОЕ)ГДЕ озолоченной солнцем зеленью.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Подняла она брови (К)ВЕРХУ – некрасивое лицо делает ТО(ЖЕ) самое.

2) Не забыл он ТАК(ЖЕ) рассказать Эрне о гороскопе, который составил для него при его рождении великий французский предсказатель Нострадамус. У меня слишком длинные ноги, слишком маленькие ступни и руки, слишком высокая талия, чересчур большие глаза противного синего, а не чудесного желтого цвета, а губы изогнуты (НА)ПОДОБИЕ лука.

3) И в диких горах на СЕВЕРО(ВОСТОКЕ) увидишь (С)НАЧАЛА смерть, потом же синюю звезду; она тебе будет светить всю жизнь.

4) Я нахожу его (сына) красавцем, (НЕ)СМОТРЯ на то что он похож на тебя, похож на меня и ничуть не похож на моих добрых соотечественников. Но (К)НАЧАЛУ сентября погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 5

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) КАКОЙ(ТО) необычный звук донесся до нее (С)НИЗУ, сквозь гул водопада.

2) Стонущий человек находился ГДЕ(ТО) совсем близко, под площадкой. Он ТАК(ЖЕ) некрасив, этот несчастный путник, как я, как и мой славный предок Эрн Великий.

3) (ПО)ВИДИМОМУ, все мы трое люди одной и той же особой породы. И (ОТ)ЧЕГО же так быстро бежит кровь в моих жилах, пылают мои щеки и бьется сердце?

4) Едва оправившись, она (кормилица) устремилась (В)СЛЕД своей дорогой дочке. Эрна ТО(ЖЕ), как умела, передала Шарлю историю своего королевского дома.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Когда у Шеиных или у Фриессе собирались близкие знакомые, то после обеда обыкновенно играли в покер, ТАК(КАК) обе сестры до смешного любили азартные игры. Князь Шеин, (НЕ)СМОТРЯ на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами.

2) А дальше точно стояло в воздухе, не подвигаясь (В)ПЕРЕД, трехмачтовое судно, одетое однообразными, выпуклыми от ветра белыми стройными парусами. Он всегда ходил без оружия, в (СТАРО)МОДНОМ сюртуке, в фуражке с большими полями и с громадным прямым козырьком.

3) Если ему (ВО)ВРЕМЯ обычной утренней прогулки приходилось встречаться со знакомыми, то прохожие за несколько кварталов слышали, как кричит комендант и как дружно (В)СЛЕД за ним лают его мопсы. Свадьба, по словам рассказчика, ЧУТЬ(ЧУТЬ) было не состоялась

4) Его хотели было (ПО)ИСТЕЧЕНИИ двух лет мирной службы упечь в отставку, но Аносов заупрямился. Сам он был КОГДА(ТО) женат, но так давно, что даже позабыл об этом.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Все население великого города Парижа вышло (НА)ВСТРЕЧУ наследному принцу, которого все любили за доброту, простоту и щедрость. И этого убеждения она держалась очень долго, (НЕ)СМОТРЯ на то что менестрели и трубадуры славили по всем концам света прелести ее лица и характера, а все рыцари государства носили синие цвета в честь ее глаз.

2) Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским; на горничных и кухарок, сидевших (НА)ВЕРХУ воза на мокром брезенте с КАКИМИ(ТО) утюгами, жестянками и корзинками в руках, на запотевших, обессилевших лошадей.

3) Она во многом, незаметно для него, отказывала себе и, (НА)СКОЛЬКО возможно, экономила в домашнем хозяйстве. Младшая – Анна – унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только (В)НАЧАЛЕ XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана.

4) Она была на (ПОЛ)ГОЛОВЫ ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. КАК(БУДТО) я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Попали (С)НАЧАЛА в облако, было очень сыро и плохо видно, а мы все поднимались (В)ВЕРХ по крутой тропинке между соснами.

2) Случалось, что КАКОЙ(НИБУДЬ заблудший подпоручик, присланный для (ДОЛГО)ВРЕМЕННОЙ отсидки из такого захолустья, где даже не имелось собственной гауптвахты, признавался, что он, по безденежью, довольствуется из солдатского котла.

3) Но ЗА(ТО) посредине браслета возвышались, окружая КАКОЙ(ТО) странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов‑кабошонов, каждый величиной с горошину.

4) Анна (ИЗ)ДАЛИ, (В)ВИДЕ благодарности, прикрыла глаза веками, и сестра сразу поняла ее.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) – О, вполне понимаю. Это, должно быть, ЧТО(НИБУДЬ) очень смешное? Все четверо смеялись от души, и это (ПО)НЕМНОГУ перетянуло сюда гостей, не занятых картами.

2) Легши на камень и свесивши голову (В)НИЗ, Эрна увидела его. Он (ПОЛУ)ЛЕЖАЛ на заостренной вершине утеса, уцепившись одной рукой за его выступ, а другой за тонкий ствол кривой горной сосенки.

3) На листке альбома красовалась умышленно (ПО)ДЕТСКИ нарисованная фигура девочки, с лицом в профиль, но с двумя глазами, с ломаными черточками, торчащими (В)МЕСТО ног из‑под юбки.

4) (НА)КОНЕЦ он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов – наполненный его слезами… – Вы, должно быть, (С)МОЛОДУ очень красивы были?

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 6

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) Генерала Аносова, (НЕ)СМОТРЯ НА его протесты, сестры заставили надеть пальто и укутали его ноги теплым пледом. – Дедушка, скажите откровенно, – попросила Анна, – скажите, испытывали вы страх (ВО)ВРЕМЯ сражений?

2) Анна даже невольно совсем (ПО)ДЕТСКИ расставила локти на столе и уложила подбородок на составленные пятки ладоней. Была КАКАЯ(ТО) уютная прелесть в его неторопливом и наивном повествовании.

3) Вот ТУТ(ТО) со мною и случилось страшное приключение. Однажды (ПО)УТРУ, когда я встал с постели, представилось мне, что я не Яков, а Николай, и никак я не мог себя переуверить в том.

4) (С)НАЧАЛА его приходилось учить и поправлять, но он довольно быстро освоился с правилами покера, и вот не прошло и (ПОЛУ)ЧАСА, как все фишки очутились перед ним.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) В войну 1877–1879 годов он очень быстро дослужился до чина полковника, (НЕ)СМОТРЯ НА то, что был мало образован, или, как он сам выражался, кончил только «медвежью академию». Вы ведь сами были женаты. Значит, ВСЕ(ТАКИ) любили?

2) Как многие глухие, он был страстным любителем оперы, и иногда, (ВО)ВРЕМЯ КАКОГО(НИБУДЬ) томного дуэта, вдруг на весь театр раздавался его решительный бас: «А ведь чисто взял до, черт возьми! Точно орех разгрыз».

3) Но, накричавшись (ДО)СЫТА, он без всяких переходов и пауз осведомлялся, откуда офицеру носят обед и сколько он за него платит. (С)НАЧАЛА все было некогда: молодость, кутежи, карты, война…

4) Когда же последовал наш поход из тех мест, мы дали ДРУГ(ДРУГУ) клятву в вечной взаимной любви и простились (НА)ВСЕГДА

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) За чаем ножка тебя под столом КАК(БУДТО) нечаянно тронет…Аносов, сохранивший, (НЕ)СМОТРЯ НА годы, удивительную зоркость, должен был помогать своей спутнице.

2) – Смешная эта Людмила Львовна, – вдруг заговорил генерал, точно продолжая (В)СЛУХ течение своих мыслей. – Либо шпионит, злорадствует и сплетничает, либо лезет устраивать чужое счастье, либо разводит словесный гуммиарабик (НА)СЧЕТ возвышенной любви.

3) А потом (ПО)НЕМНОГУ отошло, и ничего не осталось, кроме презрения. – Вы видели КОГДА(НИБУДЬ такую любовь, дедушка? – тихо спросила Вера.

4) (С)НАЧАЛА письма его носили вульгарный и курьезно пылкий характер, хотя и были вполне целомудренны.

И пропал человек… самым подлым образом… Стал попрошайкой… замерз ГДЕ(ТО) на пристани в Петербурге.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Вдруг (НА)ВСТРЕЧУ им идет товарный поезд. Идет очень медленно (В)ВЕРХ, по довольно крутому подъему.

2) В ТО(ЖЕ) время сзади послышалось зычное рявканье автомобиля, и дорога, изрытая колесами, засияла белым ацетиленовым светом. Она еще (ИЗ)ДАЛИ услышала громкий голос брата Николая и увидела его высокую, сухую фигуру, быстро сновавшую из угла в угол.

3) Я давно настаивал, ЧТО(БЫ) прекратить эти дурацкие письма. Дело, (ПО)МОЕМУ, переходит за те границы, где можно смеяться и рисовать забавные рисуночки…

4) – Нет, нет, браслет надо непременно отослать обратно! – воскликнул Василий Львович. – Я ТО(ЖЕ) так думаю, – согласилась Вера, – и как можно скорее… Но в ТОТ(ЖЕ) момент, точно не замечая его приветствия, Николай Николаевич обернулся всем телом к Шеину.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Желтков (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких секунд ловил ртом воздух (НА)КОНЕЦ он с трудом произнес, указывая на диван и неловко кланяясь: – Прошу покорно. Садитесь.

2) – (ВО)ПЕРВЫХ, позвольте возвратить вам вашу вещь, – сказал он и, достав из кармана красный футляр, аккуратно положил его на стол. – Она, конечно, делает честь вашему вкусу, но мы очень просили бы вас, ЧТО(БЫ) такие сюрпризы больше не повторялись.

3) С тех пор он замолчал о любви и стал писать лишь (ИЗ)РЕДКА: на Пасху, на Новый год и в день ее именин. Княгиня Вера рассказала ТАК(ЖЕ) и о сегодняшней посылке и даже почти дословно передала странное письмо своего таинственного обожателя…

4) – Видите ли, господин Желтков, – продолжал Николай Николаевич, КАК(БУДТО) не расслышав последних слов Желткова. – Я очень рад, что нашел в вас порядочного человека. – (И)ТАК, вы сказали, что вы хотели прибегнуть к помощи власти?..

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 7

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) Сергею было немного жутко среди этого величавого безмолвия, в котором так отчетливо и дерзко раздавались его шаги, но в ТО(ЖЕ) время в сердце его разливалась КАКАЯ(ТО) щекочущая, головокружительная отвага.

2) Было несколько мгновений, (В)ТЕЧЕНИЕ которых Сергей испытывал в душе колебание, почти страх. Но он поборол в себе эти томительные чувства и прошептал: – А ВСЕ(ТАКИ) я полезу! Все равно!

3) (НА)КОНЕЦ он не выдержал. Его пальцы, цеплявшиеся за острый угол, разжались, и он стремительно полетел (В)НИЗ.

4) Она худеет и слабеет с каждым днем. ЧТО(БЫ) с ней ни делали, ей все равно, и ничего ей не нужно. Через (ПОЛ)ЧАСА он возвращается с дорогой, красивой игрушкой.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Он спотыкался о корни, падал, разбивая себе в кровь руки, но тотчас же вставал, не замечая даже боли, и опять бежал (В)ПЕРЕД, согнувшись почти (В)ДВОЕ, не слыша своего крика.

2) По глазам немца видно, что он ТО(ЖЕ) хочет спросить, не болит ли у Надиного отца голова… Но отец поспешно объясняет, в чем дело: его единственная дочь, Надя, больна КАКОЙ(ТО) странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует.

3) Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, ЧТО(БЫ) не огорчить отца, она шепчет кротко: – Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Высокая, худая женщина, с изможденным, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла на коленях около больной девочки, поправляя ей подушку и в ТО(ЖЕ) время не забывая подталкивать локтем качающуюся колыбель.

4) Слон опять вытягивает хобот и дует в самое лицо девочки теплым сильным дыханием, (ОТ)ЧЕГО легкие волосы на голове девочки разлетаются во все стороны. Потом Мерцалов МАЛО(ПОМАЛУ) смог разглядеть старика небольшого роста, в теплой шапке, меховом пальто и высоких калошах.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) (В)ПЕРВЫЕ за наше давнее знакомство я стал слышать у нее это слово. Что оно значило (ПО)КОШАЧЬИ, я не берусь сказать.

2) Два гибких, ловких тела – собаки и мальчика – быстро и мягко прыгнули (В)НИЗ на дорогу. (В)СЛЕД им понеслась, подобно грязному потоку, скверная, свирепая ругань.

3) (В)НАЧАЛЕ января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казенный счет. Слон, которого ночью отвели в зверинец, ТО(ЖЕ) видит во сне милую, ласковую девочку.

4) Он становится (С)НАЧАЛА на задние лапы, садится, становится на голову, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке, переворачивает хоботом страницы большой картонной книги. Всегда ЧТО(НИБУДЬ) перепутают, забудут и потом начинают сваливать друг на друга…

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Немец от удивления широко открывает глаза и даже рот, (ОТ)ЧЕГО сигара падает на землю. И лицо его КАК(БУДТО) бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным.

2) Вокруг него, (НЕ)СМОТРЯ НА поздний час, большая толпа. Тина уже бежала туда стремглав, (НА)ВСТРЕЧУ целой толпе детишек, улыбающихся, румяных с мороза.

3) С этой целью Мерцалов обегал чуть ли не (ПОЛ)ГОРОДА, клянча и унижаясь повсюду. Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в ТО(ЖЕ) время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света.

4) Юрий слышал, как он говорил на ходу о ЧЕМ(ТО) просившему его хозяину: – Пожалуйста, добрейший мой Аркадий Николаевич, не просите. Он играл (ПО)ОЧЕРЕДНО вальсы, польки и кадрили.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Он заиграл, сначала робко, неуверенно, гораздо хуже, чем он играл в первый раз, но (ПО)НЕМНОГУ к нему вернулись смелость и вдохновение. Присутствие того, властного и необыкновенного человека ПОЧЕМУ(ТО) вдруг наполнило его душу артистическим волнением.

2) Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время (В)ПЕРЕДИ. Мышастый дог сделал ТО(ЖЕ) со своим хвостом и широко оскалил белые зубы.

3) Джек вызывающе закрутил (К)ВЕРХУ хвост и стал медленно подходить к незнакомцу, делая вид, КАК(БУДТО) смотрит в сторону.

4) (ПО)СРЕДИНЕ клетки лежал, вытянувши умную морду, старый белый пудель. Пудель, (ПО)ВИДИМОМУ, относился к своему положению с философским стоицизмом.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 8

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) Но ТАК(КАК) левретка и такса присоединились к просьбе Джека, то старик, не желая оказаться невежливым перед дамами, должен был привести некоторые подробности. Я силен. Я сильнее всех собак на свете. Они это узнают еще (ИЗ)ДАЛИ по моему запаху, по виду, по взгляду.

2) (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ я скажу, что люди лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки… Это сказалось в том решительном толчке его исхудалого тела, с которым он вскочил (НА)ВСТРЕЧУ опешившему Джеку.

3) В ТО(ЖЕ) время Сашка прищуривал то один, то другой глаз, собирал (К)ВЕРХУ длинные морщины на своем лысом, покатом назад черепе, двигал комически губами и улыбался на все стороны.

4) Людям, ЧТО(БЫ) понимать друг друга, нужны внешние отличия, слова, изменения голоса, взгляда и прикосновения. И она, когда мы играем, ТО(ЖЕ) не обижается, если я иногда махну хвостом и свалю ее с ног.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Он ТО(ЖЕ) должен сейчас спуститься в шахту, но люди его партии еще не собрались, и он дожидается их. У него есть еще кличка "Мамкин", данная ему (ЗА)ТО, что, поступая на службу, на вопрос: "Ты, поросенок, чей будешь?", он наивно ответил: "А мамкин!"

2) То и дело старик вытаскивал из сачка черных уродов, радуясь им ТАК(ЖЕ) искренно и громко, как и я, десятилетний мальчишка. И к каждому раку он непременно приговаривал ЧТО(НИБУДЬ) забавное, прежде чем его опустить в лейку.

3) Васька всего (ПОЛ)ГОДА как пришел из далекой деревни. Только (КОЕ)ГДЕ в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

4) С непривычки я (С)НАЧАЛА ничего не мог рассмотреть. Но (ПО)НЕМНОГУ толпа уменьшается, вливаясь в узкую деревянную дверь, над которой прибита белая дощечка с надписью: "Ламповая".

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Проходит минута, другая, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которых ничего не слышно, кроме пыхтенья машины и лязганья бегущей цепи, и другая платформа, но уже не с углем, а битком набитая мокрыми, черными и дрожащими от холода людьми, вылетает из-под земли, точно выброшенная (НА)ВЕРХ страшной силой.

2) Когда он говорит с человеком, то смотрит ему прямо в глаза своими холодными большими глазами, но смотрит так, КАК(БУДТО) разглядывает сквозь этого человека ЧТО(ТО) такое, видимое ему одному.

3) Так, например, Ванька Грек устроил мальчугана в самом лучшем месте на нарах, ногами к печке, (НЕ)СМОТРЯ НА протест дяди Хряща, которому это место раньше принадлежало. Вон (В)ДАЛЕКЕ мелькнул красный огонь факелов, освещающих подъемную машину.

4) Раздался сигнал, и в ТОТ(ЖЕ) момент Васька почувствовал во всем теле необычайную легкость, точно у него за спиною выросли крылья. Вздрагивая и гремя, полетела платформа (В)НИЗ.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Однако Грек ни за ЧТО(БЫ) не уронил шахтерского достоинства, выдав ЧЕМ(НИБУДЬ) свое болезненное состояние.

2) Когда он возвращался (ВО)ВТОРОЙ раз порожняком, его еще (ИЗ)ДАЛИ поразили какие-то странные звуки, раздававшиеся из отверстия лавы.

3) КТО(ТО) стонал и хрипел, КАК(БУДТО) бы его душили за горло.

4) (С)НАЧАЛА у Васьки мелькнула в голове мысль, что шахтеры дерутся. По вечерам огни большого города, взбегавшие высоко (НА)ВЕРХ, манили их, как волшебные светящиеся глаза.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Все пошло своим порядком, КАК(БУДТО) вовсе не было ни войны, ни Сашкиного пленения в Нагасаки. ТАК(ЖЕ) праздновали счастливый улов белуги рыбаки в сапогах-великанах и плясали воровские подруги.

2) По старой памяти Гамбринус еще посещался морскими и портовыми молодцами из тех, кого война не повлекла (НА)СМЕРТЬ и страдания. Сашка (ПО)ПРЕЖНЕМУ паясничал, подмигивал и собирал на лбу морщины, но мадам Иванова чувствовала, что он притворяется.

3) (КОЕ)ГДЕ в шахте нужно было нагибаться, ЧТО(БЫ) не коснуться головой низкого потолка.

4) Прочнее других утвердился в Гамбринусе известный Лешка-гармонист, по профессии вор, но решивший, (В)СЛЕДСТВИЕ женитьбы, искать правильных путей. Они ТО(ЖЕ)заказывали Сашке свои восточные песни, состоящие из унылого, гнусавого однообразного воя на двух-трех нотах.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание 13 включает местоимения, наречия, союзы, предлоги, частицы. Поэтому материал на правописание существительных и прилагательных здесь не приводится. Рассмотри примеры в таблице. Нужно знать, что есть что и что как пишется. Комментарии после таблицы научат не путать слова-омонимы. Узнай ошибкоопасные слова.

Что как писать

Союзы

Союзные сочетания

Местоимения

Наречия

Предлоги

Частицы

Внимание:

Таблица не может вместить много материала, она содержит ограниченное количество примеров. Если не чувствуешь себя достаточно уверенно, перейди в рубрику . Задай параметры: 9-11 классы/Грамматический словарь/ требуемая часть речи.

      Помни: СОС — словарь-конструктор. Он предоставляет возможности выбора: собери нужную тебе конфигурацию слов и работай с ней. СОС быстро и эффективно расширяет языковой опыт.
Это эффективная помощь.

Не путай:

1. Союзы — местоимения с предлогами, местоимения и наречия с частицами

1) потому что — по тому что:

Она не позвонила ему, потому что они поссорились.

(значение причины, союз потому что )

По тому вопросу, который обсуждался вчера, они никак не могли прийти к согласию.

тот в форме Д.п.)

2) поэтому — по этому:

Перед выходом из дома зазвонил телефон. Это был важный звонок, поэтому мне пришлось задержаться.

(значение следствия, союз поэтому)

По этому поводу не беспокой меня больше.

(значение указания, сущ. с предлогом и местоимение в роли определения)

3) поскольку — по скольку:

Поскольку полкласса болело, учителю пришлось отложить объяснение новой темы.

(значение причины, союз поскольку)

"По скольку раз я должна повторять одно и то же?" - сердилась мать.

(значение количества, местоимение с предлогом)

4) зато — за то:

Он говорил слишком кратко, зато ярко и артистично.

(значение противопоставления, союз зато )

Она не простила его за то, что он не помог ей.

(значение указания, местоимение то в форме В.п.)

5) также — так же:

Также тебе нужно уделять больше внимания математике.

также)

Так же , как и год назад, он усердно учился и был лучшим в классе.

(значение сопоставления, наречие так с частицей же)

6) тоже — то же:

Я тоже интересуюсь биологией.

(значение присоединения, союз тоже )

Я стараюсь делать то же , что и другие, но у меня никак не получается.

(значение указания, местоимение то и частица же )

7) чтобы — что бы:

Чтобы не заболеть, одевайся по погоде.

(значение цели, союз чтобы)

Она раздумывала, что бы надеть сегодня вечером.

(значение объекта, относительное местоимение что и частица бы, бы может быть опущено)

8) причём — при чём:

Он сделал задание быстро, причём правильно.

(союзы причём и притом синонимы, их легко взаимно заменить)

Он не понимал, при чём он, в чём его вина.

(относительное местоимение что с предлогом)

9) притом — при том:

Он стал заниматься бизнесом, притом успешно.

(союзы причём и притом синонимы, их легко заменить друг на друга)

Мать записала сына в спортивную секцию при том клубе, в котором сама занималась плаванием.

(значение указания, местоимение тот с предлогом)

10) оттого что — от того:

Она чувствовала себя счастливой, оттого что все вокруг улыбались.

(значение причины, союз оттого что)

От того дома можно пройти через двор и сократить дорогу.

(значение указания, местоимение тот с предлогом)

11) чтобы — что бы ни:

Занимайся, чтобы сдать экзамен получше.

(значение цели, союз чтобы )

Что бы ни случилось, не унывай.

(значение условия, сочетание с относительным местоимением что бы ни )

2. Наречия — существительные с предлогами

1) сначала — с начала:

Сначала дети стеснялись, но потом освоились.

(наречие)

Сначала подумай, потом говори.

(наречие)

С начала года прошло только два месяца, а работа уже шла к завершению.

(сущ. с предлогом)

2) вдали — в дали:

Вдали виднелись огни.

(наречие)

В дали моря, у линии горизонта, показалась маленькая точка.

(сущ. с предлогом)

3) вдаль — в даль:

Поезд ушёл вдаль .

(наречие)

Она так пристально смотрела в даль , словно хотела разглядеть там что-то важное.

(сущ. с предлогом)

4) вначале — в начале:

Вначале разрешите представиться.

(наречие)

В начале осени к нам в гости приехала бабушка.

(сущ. с предлогом)

5) вконец — в конец:

(наречие)

Народу в кассу было много, и нам не оставалось ничего другого, как встать в конец длинной очереди.

(сущ. с предлогом)

6) по-летнему — по летнему:

Сестра оделась совсем по-летнему .

(наречие)

Мы гуляли по летнему лесу до вечера.

(по лесу — сущ. с предлогом, летнему — прилагательное в роли определения)

7) по-новому — по новому:

Брат хотел жить по-новому .

(наречие)

С понедельника поезда ходят по новому расписанию.

(по расписанию — сущ. с предлогом, новому — прилагательное в роли определения)

8) по-маминому - по маминому:

Я упрямилась и не хотела делать по-маминому .

(наречие)

По маминому совету я решила поехать в лагерь.

(по совету — сущ. с предлогом, маминому — прилагательное в роли определения)

9) по-другому — по другому:

Сделай по-другому .

(наречие)

Назад он пошёл по другому пути, который оказался короче.

(по пути — сущ. с предлогом, другому — местоимение в роли определения)

10) сплеча — с плеча:

Он невыдержанный: вечно рубит сплеча .

(наречие)

С плеча дрессировщицы слетел большой яркий попугай.

(сущ. с предлогом)

11) наудачу — на удачу:

Я не помнила точно номера телефона и попробовала набрать наудачу , но ошиблась.

(наречие)

Начиная новое дело, надейся на удачу : позитивный настрой - добрый помощник в делах.

(сущ. с предлогом)

12) тотчас — тот час:

Услышав замечание матери, малыш тотчас перестал шалить.

(наречие)

Тот час останется в моей памяти.

(местоимение с сущ.)

3. Наречия — местоимения с предлогами:

1) отчего — от чего:

Отчего ты такой грустный сегодня?

(значение причины, наречие отчего )

От чего вы ожидаете большего результата: от занятий в кружке или от самостоятельных занятий?

(местоимение что в Р.п. с предлогом от )

2) затем — за тем:

Завуч прочитала текст, затем класс начал писать изложение.

(Значение времени, наречие затем , синоним: потом )

Аптека за тем зданием, идите прямо, там увидите.

(значение указания, местоимение тот в Т.п. с предлогом)

3) зачем — за чем:

Зачем ты обманываешь родителей?

(значение цели, наречие зачем )

Итак, вы установили проблему (отсутствие важного образовательного документа), и у нас есть ее решение. Чтобы купить новый аттестат за 11 класс, необходимо:

  • Сообщить свои личные данные и указать информацию для заполнения аттестата. Для передачи данных сведений вы можете воспользоваться адресом нашей электронной почты или заполнить форму на сайте. Если вы не уверены в правильности заполнения заявки, то обратитесь за помощью к оператору горячей линии. Наши консультанты будут рады вам помочь в любое время.
  • Дождаться подтверждения статуса заявки. Убедитесь, что в вашем аттестате за 11 класс будет именно та информация, которая вам нужна. Сообщите оператору время, в которое вам было бы удобно получить заказ, и адрес для курьерской доставки по Москве.
  • Проверьте готовый аттестат за 11 класс (убедитесь в правильности бланка, личных данных и т.д.) и оплатите заказ.

Цена документа складывается из стоимости подготовительных работ и примененных типографских технологий. Доставка в пределах города осуществляется бесплатно с курьером компании. Предоплату вносить не нужно: убедитесь, что аттестат вам подходит, и только потом передайте курьеру полную сумму.





Задание 13 2018 по русскому языку. Теория.

Поскольку написание очень сильно зависит от того, какая часть речи перед нами, то следует изучить и теорию к 23 заданию.

Так слитно, раздельно или через дефис? Вот несколько лайфхаков.

1) Различай предлоги, союзы и частицы. Предлоги ставят следующее слово в нужный падеж, соединяют слова в предложении. Союзы не меняют соседние слова и соединяют однородные члены или предложения в составе сложного. Частицы добавляют оттенок смысла слову или создают форму повелительного, сослагательного или условного наклонения.

2) Cлова чтобы, тоже, также, зато имеют как слитное, так и раздельное написание. Если это союз и его можно заменить другими союзами (Чтобы=для того чтобы.Тоже, также= и), то пиши слитно. Пример: Я пришел, чтобы (для того чтобы) победить. (И) Я тоже хочу в парк. (И)Он также был там. Он был не очень красивым, зато (но) хорошим.


3) Союз ТО ЕСТЬ пишется раздельно.

4) Частицы бы, ли, же (если они частицы) пишутся всегда раздельно. (Что_бы, то_же) Как распознать частицы? Да их можно просто опустить. Пример: Что (бы) мне почитать?
Частицы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, ТАКИ, КА, КОЕ пишутся через дефис.
Частицы даже, разве, неужели пишутся слитно.

5) Предлоги в течениЕ, в продолжениЕ, в заключениЕ, в отличие, (в конце может быть И, если это не просто предлог, а предлог с существительным) в целях, в силу, в меру, в области, на протяжении, в отношении, за исключением, за счет, не считая пишутся всегда слитно.

6)Предлоги несмотря на и невзирая на пишутся в два слова, а если перед нами деепричастие не _ смотря на, не_взирая на, то пишем в три слова.

7) Следует различать: иметь в виду, ввиду(из-за) непогоды, в виде.

8) Ввиду,вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчет, сверх, вслед, навстречу пишем слитно, если это предлоги (можно заменить другими предлогами). Если это предлог+ существительное, пишем раздельно. Как проверить: попытайтесь вставить слово между. Пример: Поговорить насчет (о) работы. Положить деньги на (твой) счет.

9) Предлоги из-за, из-под, по-над пишем черед дефис.

10) Пол с существительными пишется слитно (полпомидора), если существительное начинается на согласную. Через дефис, когда существительное начинается на л (пол-лимона), прописную букву (пол-Москвы) и гласную (пол-арбуза). И если между пол и существительным есть еще прилагательное пишется раздельно (пол чайной ложки)

11) Запомните, в большинстве случаев наречия все-таки пишутся СЛИТНО. Через дефис пишем, если есть приставки ПО, В, ВО в сочетании с суффиксами ОМУ, ЕМУ, ЫХ, ИХ, И (по-хорошему, во-первых, по-волчьи, в -третьих)

Правописание предлогов

Слитно

Раздельно

Через дефис

Ввиду

Вместо

Вроде

Вследствие

Наподобие

Насчет

Сверх

Несмотря на

Невзирая на

Вслед

Навстречу

напротив

В виде

В связи с

В продолжение

В течение

В заключение

В отличие

В целях

В силу

В меру

В области

На протяжении

В отношении

За исключением

За счет

Не считая

Из-за

Из-под

По-над

По-за

Примеры

Ввиду сложностей

Вместо тебя

Вроде глубокой ямы

Вследствие непогоды

Наподобие зонта

Насчет урока

Сверх меры

Внизу (двери)

Вверху (письма)

Посередине (дороги)

Несмотря на ошибки

Невзирая на шторм

Вслед лету

Навстречу солнцу

Напротив школы

В виде исключения

В связи с сильным дождем

В продолжение дня

В течение лета

В заключение встречи

Из-за него

Из-под шкафа

По-над рекой стелется туман

Омонимичные части речи

Ввиду (предлог) – в виду (предлог + сущ.) города

Вроде (предлог) него – в роде (предлог+ сущ) Романовых

Вследствие (предлог) непогоды – в следствии (предлог +сущ) по делу были допущены ошибки

В течение, в продолжение, в заключение – производные предлоги при обозначении времени, на конце пишем Е – НО! В течениИ реки, в продолжениИ романа, в заключениИ реферата (простой предлог В+ сущ, на конце И)

Поговорить насчет урока (насчет - предлог) – положить деньги на счет (предлог +сущ)

Внизу, вверху, посереди при отсутствии управляемого сущ. – наречия, но с управляемыми сущ. – предлоги (Внизу стоял человек(нар.) – внизу двери было отверстие (предлог)

Правописание союзов

Слитно

Раздельно

Чтобы

Тоже

Также

Притом

Причем

Зато

Зачем

Затем

Отчего

Оттого

Почему

Потому

Итак

Коли

Поскольку

То есть (Тысячу лет, то есть много)

То бишь (вчера, то бишь третьего числа)

пока что

почти что

при этом

как будто

тогда как

так как

так что

не то... не то

то есть

оттого что

потому что

однако же

в связи с тем что

то…то

Омонимичные части речи

Местоимение с частицей пишутся раздельно

Я слушал то же, что и ты

Что бы мне сделать?

Во что бы то ни стало

Сочетание союзов и наречий пишутся раздельно

И так, и сяк

Я прочитал много раз и так запомнил.

Сочетание предлогов и местоимений

При чем ты останешься?

При том тексте есть задания

От того дома до этого недалеко

По тому лесу идти долго

Правописание частиц

Слитно

Через дефис

Раздельно

Даже, разве, неужели

То,-либо,-нибудь,-ка,-тка,-с,-де,кое- (кой-),-таки– с глаголами, наречиями и со словами всё-таки,так-таки

же (ж), бы (б), ли (ль), будто, дескать, как будто, почти что

кое, если после нее следует предлог (кое у кого)

Правописание числительных

Слитно

Раздельно

на-десят,-ста,-соти образованные от них:пятьдесят, восьмидесятый, четыреста, пятисотый, семьсот, семисотый.

на -сотый,-тысячный,-миллионный: двухсотый, пятитысячный, стомиллионный

Составные числительные: пять тысяч семьсот пятьдесят три

Дробные числительные: пять восьмых

Правописание сложных слов
Слитно
Через дефис
Сущ.с соединительными гласными "о" и "е": пароход.

Сущ. с элементами борт- и -метр: бортпроводник.

Сущ. и прил. с иноязычными элементами: анти-, авиа-, авто-, био-, вело-, гелио-, гидро-, зоо-,

интер-, контр-, макро-, микро-, моно-, мото-, нео-, радио-, стерео-, теле-, ультра-, фото-, экстра-: антивирус, зоолог, велопрокат и т.д.

Но! Контр-адмирал

Сложные сущ., первая часть которых является глаголом в повелительном наклонении на -и: скопидом, сорвиголова.

Но! Перекати-поле

Сложносокращенные слова и аббревиатуры: вуз, США, спецкор.

Названия жителей, народностей, племен, людей по роду их занятий, интересам, принадлежности к организации: мексиканец, яхтклубовец.

Сложные сущ., прил., нар. наречия, первой частью которых является числительное в родительном падеже: пятитомник, двукратный.

Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся без дефиса: лакокрасочный (лакокраска).

Прил., одна из частей которых самостоятельно не употребляется: всеядный.

Прил., образованные от двух слов, одно из которых независимое, а другое – подчиненное: сельскохозяйственные (сельское хозяйство).

Прил., образованные сочетанием «наречие + прилагательное (причастие): вечнозеленый.

НО! пишется раздельно сочетание наречия и прилагательного (причастия),

если первая часть отвечает на вопрос как? каким образом?, а также

если наречие оканчивается на-ски: легко поддающийся, дружески нацеленный.

Прил., первая часть которых – числительное: тридцатиградусный, сорокаминутный.

Слова с полу-: полумесяц.

Слова с пол- согласной, кроме л: полвека, полдня


Cущ. состоящие из двух слов без соединительных гласных: царь-колокол, премьер-министр.

Сущ. с иноязычными элементами: вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс-: вице-президент, экс-муж.

Названия промежуточных сторон света: северо-запад, юго-восток.

Названия растений с союзом и или глаголом: мать-и-мачеха.

Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся через дефис: юго-западный.

Прил., образованные из равноправных слов: русско-английский (русский и английский).

Прил., обозначающие цвета: серо-голубой, желто-зеленый.

Прил., обозначающие качество с дополнительным оттенком: кисло-сладкий.

Слова с пол- перед гласным, прописной буквой или согласным л: пол-азбуки, пол-Африки, пол-лимона


ЕГЭ по математике профильный уровень

Работа состоит из 19 заданий.
Часть 1:
8 заданий с кратким ответом базового уровня сложности.
Часть 2:
4 задания с кратким ответом
7 заданий с развернутым ответом высокого уровня сложности.

Время выполнения - 3 часа 55 минут.

Примеры заданий ЕГЭ

Решение задания ЕГЭ по математике.

Задача с решением:

В правильной треугольной пирамиде АВСS с основанием АВС известны ребра: АВ = 5 корней из 3, SC = 13.
Найти угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середину ребер АS и ВС.

Решение:

1. Поскольку SABC - правильная пирамида, то ABC - равносторонний треугольник, а остальные грани - равные между собой равнобедренные треугольники.
То есть все стороны основания равны 5 sqrt(3), а все боковые ребра равны 13.

2. Пусть D - середина BC, E - середина AS, SH - высота, опущенная из точки S к основанию пирамиды, EP - высота, опущенная из точки E к основанию пирамиды.

3. Найдем AD из прямоугольного треугольника CAD по теореме Пифагора. Получится 15/2 = 7.5.

4. Поскольку пирамида правильная, точка H - это точка пересечения высот/медиан/биссектрис треугольника ABC, а значит, делит AD в отношении 2:1 (AH = 2 AD).

5. Найдем SH из прямоугольного треугольника ASH. AH = AD 2/3 = 5, AS = 13, по теореме Пифагора SH = sqrt(13 2 -5 2) = 12.

6. Треугольники AEP и ASH оба прямоугольные и имеют общий угол A, следовательно, подобные. По условию, AE = AS/2, значит, и AP = AH/2, и EP = SH/2.

7. Осталось рассмотреть прямоугольный треугольник EDP (нас как раз интересует угол EDP).
EP = SH/2 = 6;
DP = AD 2/3 = 5;

Тангенс угла EDP = EP/DP = 6/5,
Угол EDP = arctg(6/5)

Ответ:

А знаете ли вы, что?

Среди всех фигур, с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

Леонардо да Винчи вывел правило, согласно которому квадрат диаметра ствола дерева равен сумме квадратов диаметров ветвей, взятых на общей фиксированной высоте. Более поздние исследования подтвердили его с одним лишь отличием - степень в формуле необязательно равняется 2, а лежит в пределах от 1,8 до 2,3. Традиционно считалось, что эта закономерность объясняется тем, что у дерева с такой структурой оптимальный механизм снабжения веток питательными веществами. Однако в 2010 году американский физик Кристоф Эллой нашёл более простое механическое объяснение феномену: если рассматривать дерево как фрактал, то закон Леонардо минимизирует вероятность слома веток под воздействием ветра.

Лабораторные исследования показали, что пчёлы умеют выбирать оптимальный маршрут. После локализации расставленных в разных местах цветков пчела совершает облёт и возвращается обратно таким образом, что итоговый путь оказывается наикратчайшим. Таким образом, эти насекомые эффективно справляются с классической «задачей коммивояжёра» из информатики, на решение которой современные компьютеры, в зависимости от количества точек, могут тратить не один день.

Если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст написанный три раза подряд.

Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бесмыссленными. Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов, но западнее они не прижились – знаменитый Диофант Александрийский утверждал, что уравнение 4x+20=0 – абсурдно.

Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.

В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.

Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.

Одна знакомая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер ее телефона очень сложно запомнить: - 24-361. Запомнили? Повторите! Удивленный Эйнштейн ответил: - Конечно, запомнил! Две дюжины и 19 в квадрате.

Стивен Хокинг - один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.

Максимальное число, которое можно записать римскими цифрами, не нарушая правил Шварцмана (правил записи римских цифр) - 3999 (MMMCMXCIX) - больше трех цифр подряд писать нельзя.

Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую - два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн.

Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы.

Случайные статьи

Вверх