Работа в еасуз мо с закупками, требующими размещения в электронном магазине. Об утверждении регламента ведения классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд московской области и муниципальных нужд Вступили в силу типовые контракты н

Введение каталога ТРУ положило бы конец постоянной путанице кодов и радикально упростило бы жизнь заказчиков. Вашему вниманию предлагается удачный пример уже внедренного классификатора объектов закупки на примере Московской области.

Из этой статьи вы узнаете:

  • новые и старые классификаторы;
  • проект каталога товаров, работ, услуг ;
  • создание каталога на основе ОКПД;
  • формирование позиций на основе заявок производителей;
  • пример классификатора объектов закупки;
  • справочник объектов закупок;
  • какие реквизиты включает классификатор объекта закупки.

Менее года остается до того момента, когда заказчики начнут применять каталог товаров, работ, услуг при . Созданием такого каталога сейчас занимается Минэкономразвития России.

Как мы помним, вступление в силу некоторых положений Закона о контрактной системе было отложено на 2016—2017 гг. Так, еще год назад, с 1 января 2015 г., должны были вступить в силу положения по планированию закупок и введению идентификационного кода закупок . Однако их вступление в силу было отложено Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ до 1 января 2016 г., а затем срок вступления в сиду отдельных положений был продлен до 1 января 2017 г.

С 1 января 2017 г. наименование объекта закупки должно указываться в соответствии с позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Именно поэтому разработка классификаторов объектов закупки является весьма актуальной.

Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 8 декабря 2015 г. N 50-01-38/15

Регламент
ведения классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд

1. Общие положения

Целями внедрения Классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (далее - КОЗ) являются: унификация и индивидуализация объектов закупок, получение дополнительных аналитических данных для оценки ключевых показателей планирования закупок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения контрактов, а также развития конкурентной среды; повышение эффективности проведения контрольных мероприятий.

КОЗ детализирует объекты закупок до уровня указания единицы товара (работы, услуги).

Внедрение КОЗ позволит усовершенствовать практику выбора государственными заказчиками Московской области (кроме Московской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Московской области, Избирательной комиссии Московской области), муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями Московской области, муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московской области (далее - Заказчики) унифицированных объектов закупок при планировании государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, а также повысить эффективность принятия управленческих решений для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

КОЗ и сопутствующие справочники внедряются в Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ).

КОЗ предназначен для применения на всех этапах формирования закупки продукции (товаров, работ, услуг), включая формирование обоснований изменений бюджетных ассигнований; предложений по изменению непрограммной части расходов в соответствии с установленным порядком; перечня потребностей в продукции на очередной финансовый год и плановый период; формирования планов закупок, планов-графиков закупок; формирования отчетности по реализации целевых показателей государственных и муниципальных программ в установленном порядке.

КОЗ обеспечивает связь кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Комитет по конкурентной политике Московской области (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность, нормативное регулирование, методологическое сопровождение формирования, функционирования и развития КОЗ в рамках реализации государственной политики в сфере осуществления закупок продукции (товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд.

2. Термины и определения

Термины и определения, используемые в целях настоящего Регламента:

2.1. КОЗ - систематизированный и сгруппированный по иерархическому принципу перечень в электронном виде товаров, работ, услуг, являющихся объектами осуществляемых Заказчиками, где каждому объекту закупки присвоен уникальный код. Код объекта закупки состоит из цифровых знаков, разделенных между собой точкой, что позволяет идентифицировать принадлежность объекта закупки к соответствующему уровню объектов закупки, имеющему свое название в КОЗ.

КОЗ имеет иерархическую структуру и основан на следующих принципах:

Товары, работы и услуги (ветви) должны быть разделены на верхнем уровне иерархии;

Количество классификационных группировок (уровней) каждой ветви ограничивается только методологическими рекомендациями (потребностями детализации для целей осуществления анализа и контроля контролирующими органами), без установки программных ограничений.

Классификационный код иерархической группировки КОЗ должен строиться по принципу: ХХ.ХХ.ХХ.ХХ..., где XX - порядковый номер классификационной группировки соответствующей ветви (товара, работы, услуги) классификатора, например: 10.03.15.01.07.08.10.83.

Структура кода схематически может быть представлена в следующем виде:

x - 1 уровень (товары/работы/услуги),

xx - 2 уровень,

xx.xx - 3 уровень,

xx.xx.xx - 4 уровень,

xx.xx.xx.xx - 5 уровень,

xx.xx.xx.xx.xx - 6 уровень,

xx.xx.xx.xx.xx.xx - 7 уровень,

xx.xx.xx.xx.xx.xx.xx - 8 уровень и т.д.,

xx.xx.xx.xx.xx.xx.xx.xx - конкретный объект закупки (товар/ работа/ услуга).

2.2. Пользователь - уполномоченное лицо Заказчика, использующее в своей профессиональной деятельности ЕАСУЗ.

2.3. Оператор - организация, ответственная за ведение КОЗ, определенная в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.4. Позиция - классификационная группировка объектов закупок в структуре КОЗ.

2.5. Свойства объектов закупки (также свойства) - характеристики (потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, нужды бюджетных учреждений, но не приводящие к ограничению конкуренции и/или к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации) объекта закупки, не влияющие на формирование цены такого объекта.

2.6. Ведение КОЗ - изменение содержания КОЗ посредством добавления новых, удаления содержащихся в КОЗ объектов закупок, изменения Позиции содержащихся объектов закупки в КОЗ, добавления, изменения, удаления свойств объектов закупок.

2.7. Заявка - запрос Пользователя на изменение содержания КОЗ, направленный Оператору посредством ЕАСУЗ путем заполнения соответствующей электронной формы.

3. Порядок ведения КОЗ

3.1. Изменение содержания КОЗ осуществляется по инициативе Заказчиков на основании представляемых ими данных и/или по инициативе Оператора.

3.2. Для изменения содержания КОЗ Пользователи ЕАСУЗ заполняют Заявку и отправляют ее посредством ЕАСУЗ (в зависимости от статуса Заказчика) на согласование главному распорядителю бюджетных средств/распорядителю бюджетных средств/уполномоченному на согласование планов закупок органу муниципального образования (в случае если Заказчик является главным распорядителем бюджетных средств, Заявка автоматически направляется в ЕАСУЗ Оператору (пункт 3.5. настоящего Регламента).

3.3. Заявка содержит:

3.3.1. Поля, заполняемые автоматически:

Номер Заявки;

Дата Заявки;

Наименование Заказчика;

Ф.И.О. Пользователя, сформировавшего Заявку.

3.3.2. Поля, заполняемые Пользователем:

Электронная почта Пользователя;

Контактный телефон Пользователя;

Наименование (описание) объекта закупки, в отношении которого планируется осуществить изменение содержания КОЗ;

Код ОКПД (ОКВЭД) объекта закупки;

Описание предлагаемого изменения содержания КОЗ;

Иную информацию, предусмотренную электронной формой Заявки (в том числе единицы измерения).

3.4. В случае если главный распорядитель бюджетных средств/распорядитель бюджетных средств/уполномоченный на согласование планов закупок орган муниципального образования посчитает внесение изменений в КОЗ на основании Заявки нецелесообразным по основаниям, изложенным в пункте 3.6. настоящего Регламента, Заявка не согласовывается главным распорядителем бюджетных средств/распорядителем бюджетных средств/уполномоченным на согласование планов закупок органом муниципального образования и возвращается Заказчику с обоснованием причин возврата.

В случае согласования главным распорядителем бюджетных средств/распорядителем бюджетных средств/уполномоченным на согласование планов закупок органом муниципального образования Заявки Заказчика, Заявка автоматически направляется Оператору посредством ЕАСУЗ.

Срок принятия решения соответствующим органом составляет не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения Заявки Заказчика.

3.5. После получения посредством ЕАСУЗ Заявки Заказчика Оператор проводит анализ целесообразности предлагаемого в Заявке изменения содержания КОЗ.

3.6. Если указанное в Заявке изменение содержания КОЗ нецелесообразно (в случаях дублирования имеющихся в КОЗ сведений, ошибочной квалификации Заказчиком категории объекта закупки (например, отнесения поставки товара к услугам или работам, намеренного искажения Заказчиком описания объекта закупки), Оператор посредством ЕАСУЗ направляет Заказчику отказ с разъяснениями причин отказа, в том числе, по использованию соответствующего кода объекта закупки, уже содержащегося в КОЗ и/или о нецелесообразности изменения содержания КОЗ, при этом изменения в КОЗ не вносятся.

Срок принятия решения Оператором об отказе внесения изменений в КОЗ или о внесении изменений в КОЗ составляет не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения Заявки Заказчика.

3.7. Если указанное в Заявке изменение содержания КОЗ, не содержит признаков нецелесообразности, указанных в пункте 3.6. настоящего Регламента, Оператор направляет Заявку и свое обоснование целесообразности изменения содержания КОЗ (далее - Обоснование) на согласование в Комитет, Главное контрольное управление Московской области (далее - Мособлконтроль). Комитет и Мособлконтроль анализируют Заявку и Обоснование, после чего принимают решение об утверждении или отклонении соответствующих изменений содержания КОЗ.

3.8. В случае отклонения Заявки Комитетом и/или Мособлконтролем, последними указывается причина отказа в изменении содержания КОЗ и направляется Оператору. Оператор посредством ЕАСУЗ отправляет Заказчику, которым была направлена Заявка, уведомление об отклонении Заявки с указанием причин отказа в изменении содержания КОЗ. Срок принятия решения Мособлконтролем и Комитетом об отказе внесения изменений в КОЗ или о внесении изменений в КОЗ составляет не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения Заявки Заказчика.

3.9. При согласовании изменения содержания КОЗ Комитетом и Мособлконтролем, последние уведомляют об этом Оператора. После получения указанных уведомлений Оператор направляет Заказчику посредством ЕАСУЗ уведомление об изменении содержания КОЗ и в соответствии с Заявкой вносит изменение в содержание КОЗ в срок не позднее одного рабочего дня после получения согласований от Комитета и Мособлконтроля.

3.10. Если изменение содержания КОЗ осуществлено в отношении Позиции уже содержащегося объекта закупки в КОЗ, то предыдущая позиция такого объекта закупки становится неактуальной и не может быть использована Заказчиками для осуществления новых закупок. При этом в ранее размещенных в ЕАСУЗ данных о закупках и контрактах неактуальная Позиция объекта закупки остается.

В целях обеспечения достоверности анализа взаимосвязь изменений в Позиции будет осуществляться посредством кода объекта закупки, который остается неизменным, несмотря на вносимые изменения в название объекта закупок и/или Позицию.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

-01-38/15

Об утверждении Регламента ведения классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд

В целях унификации и индивидуализации объектов закупок, получения дополнительных аналитических данных для оценки ключевых показателей осуществления закупок и конкурентной среды, повышения эффективности проведения контрольных мероприятий:

1. Утвердить Регламент ведения классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (приложение).

2. Управлению организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности Комитета в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Отделу сопровождения информационных систем и развития Единой автоматизированной системы управления закупками Комитета отчетности в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета.

Председатель Комитета

Приложение

к распоряжению Комитета по конкурентной политике

Московской области

2.3. Оператор – организация, ответственная за ведение КОЗ, определенная в порядке, установленном Федеральным законом от 01.01.2001 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.4. Позиция – классификационная группировка объектов закупок в структуре КОЗ.

2.5. Свойства объектов закупки (также свойства) – характеристики (потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, нужды бюджетных учреждений, но не приводящие к ограничению конкуренции и/или к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации) объекта закупки, не влияющие на формирование цены такого объекта.

2.6. Ведение КОЗ – изменение содержания КОЗ посредством добавления новых, удаления содержащихся в КОЗ объектов закупок, изменения Позиции содержащихся объектов закупки в КОЗ, добавления, изменения, удаления свойств объектов закупок.

2.7. Заявка – запрос Пользователя на изменение содержания КОЗ, направленный Оператору посредством ЕАСУЗ путем заполнения соответствующей электронной формы.

3. Порядок ведения КОЗ

3.1. Изменение содержания КОЗ осуществляется по инициативе Заказчиков на основании представляемых ими данных и/или по инициативе Оператора.

3.2. Для изменения содержания КОЗ Пользователи ЕАСУЗ заполняют Заявку и отправляют ее посредством ЕАСУЗ (в зависимости от статуса Заказчика) на согласование главному распорядителю бюджетных средств/распорядителю бюджетных средств/уполномоченному на согласование планов закупок органу муниципального образования (в случае если Заказчик является главным распорядителем бюджетных средств, Заявка автоматически направляется в ЕАСУЗ Оператору (пункт 3.5. настоящего Регламента).

3.3. Заявка содержит:

3.3.1. Поля, заполняемые автоматически:

· номер Заявки;

· дата Заявки;

· наименование Заказчика;

· Ф. , сформировавшего Заявку.

3.3.2. Поля, заполняемые Пользователем:

· электронная почта Пользователя;

· контактный телефон Пользователя;

· наименование (описание) объекта закупки, в отношении которого планируется осуществить изменение содержания КОЗ;

· код ОКПД (ОКВЭД) объекта закупки;

· описание предлагаемого изменения содержания КОЗ;

· иную информацию, предусмотренную электронной формой Заявки (в том числе единицы измерения).

3.4. В случае если главный распорядитель бюджетных средств/распорядитель бюджетных средств/уполномоченный на согласование планов закупок орган муниципального образования посчитает внесение изменений в КОЗ на основании Заявки нецелесообразным по основаниям, изложенным в пункте 3.6. настоящего Регламента, Заявка не согласовывается главным распорядителем бюджетных средств/распорядителем бюджетных средств/уполномоченным на согласование планов закупок органом муниципального образования и возвращается Заказчику с обоснованием причин возврата.

В случае согласования главным распорядителем бюджетных средств/распорядителем бюджетных средств/уполномоченным на согласование планов закупок органом муниципального образования Заявки Заказчика, Заявка автоматически направляется Оператору посредством ЕАСУЗ.

Срок принятия решения соответствующим органом составляет не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения Заявки Заказчика.

3.5. После получения посредством ЕАСУЗ Заявки Заказчика Оператор проводит анализ целесообразности предлагаемого в Заявке изменения содержания КОЗ.

3.6. Если указанное в Заявке изменение содержания КОЗ нецелесообразно (в случаях дублирования имеющихся в КОЗ сведений, ошибочной квалификации Заказчиком категории объекта закупки (например, отнесения поставки товара к услугам или работам, намеренного искажения Заказчиком описания объекта закупки), Оператор посредством ЕАСУЗ направляет Заказчику отказ с разъяснениями причин отказа, в том числе, по использованию соответствующего кода объекта закупки, уже содержащегося в КОЗ и/или о нецелесообразности изменения содержания КОЗ, при этом изменения в КОЗ не вносятся.

Срок принятия решения Оператором об отказе внесения изменений в КОЗ или о внесении изменений в КОЗ составляет не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения Заявки Заказчика.

3.7. Если указанное в Заявке изменение содержания КОЗ, не содержит признаков нецелесообразности, указанных в пункте 3.6. настоящего Регламента, Оператор направляет Заявку и свое обоснование целесообразности изменения содержания КОЗ (далее – Обоснование) на согласование в Комитет, Главное контрольное управление Московской области (далее - Мособлконтроль). Комитет и Мособлконтроль анализируют Заявку и Обоснование, после чего принимают решение об утверждении или отклонении соответствующих изменений содержания КОЗ.

3.8. В случае отклонения Заявки Комитетом и/или Мособлконтролем, последними указывается причина отказа в изменении содержания КОЗ и направляется Оператору. Оператор посредством ЕАСУЗ отправляет Заказчику, которым была направлена Заявка, уведомление об отклонении Заявки с указанием причин отказа в изменении содержания КОЗ. Срок принятия решения Мособлконтролем и Комитетом об отказе внесения изменений в КОЗ или о внесении изменений в КОЗ составляет не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения Заявки Заказчика.

3.9. При согласовании изменения содержания КОЗ Комитетом и Мособлконтролем, последние уведомляют об этом Оператора. После получения указанных уведомлений Оператор направляет Заказчику посредством ЕАСУЗ уведомление об изменении содержания КОЗ и в соответствии с Заявкой вносит изменение в содержание КОЗ в срок не позднее одного рабочего дня после получения согласований от Комитета и Мособлконтроля.

3.10. Если изменение содержания КОЗ осуществлено в отношении Позиции уже содержащегося объекта закупки в КОЗ, то предыдущая позиция такого объекта закупки становится неактуальной и не может быть использована Заказчиками для осуществления новых закупок. При этом в ранее размещенных в ЕАСУЗ данных о закупках и контрактах неактуальная Позиция объекта закупки остается.

В целях обеспечения достоверности анализа взаимосвязь изменений в Позиции будет осуществляться посредством кода объекта закупки, который остается неизменным, несмотря на вносимые изменения в название объекта закупок и/или Позицию.

Для начала работы с ЕАСУЗ МО необходимо в адресной строке браузера набрать адрес (URL): http://easuz.mosreg.ru. На открывшейся странице Подсистемы унифицированного доступа к ресурсам ЕАСУЗ МО осуществить вход на страницу выбора подсистем ЕАСУЗ МО для государственных или муниципальных закупок, нажав на соответствующие ссылки: «Государственные закупки по 44-ФЗ» или «Муниципальные закупки по 44-ФЗ» (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Подсистема унифицированного доступа

Открывается страница выбора подсистем ЕАСУЗ МО, вид которой представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Страница выбора подсистем ЕАСУЗ МО

На странице выбора подсистем зайти в Подсистему планирования в раздел «Планы закупок» (по ссылке Планы закупок ), выбрать и открыть нужный план закупок, в котором будет осуществляться создание планируемого объекта закупки. Если нужного плана не существует, то необходимо его создать и заполнить обязательные поля в установленном порядке (п. 2).

2 Создание плана и планируемого объекта закупки

Для создания плана закупок требуется на главной странице раздела нажать на кнопку (рисунок 4).

Рисунок 4 – Главная страница раздела «Планы закупок»

Рисунок 5 – Форма «Создание плана закупок» после ввода основных реквизитов

Создать планируемый объект закупки, нажав в карточке Плана закупок на кнопку (Рисунок 6).

Рисунок 6 – Карточка «План закупок»

В открывшейся карточке «Планируемый объект закупки» указать тип закупки «Закупки в соответствии с п. 4,5 ст. 93 44-ФЗ» и заполнить обязательные поля блоков в установленном порядке (Рисунок 7).

Рисунок 7 – Карточка «Планируемый объект закупки»

Поле «Продукция по ОКПД» заполняется на основании значения, выбранного в поле «Продукция по Классификатору», и недоступно для редактирования.

В поля «Наименование объекта закупки» и «Описание объекта закупки» переносится наименование продукции по КОЗ с возможностью редактирования.

Выбор продукции по КОЗ осуществляется из формы «Продукция по Классификатору» (рисунок 8).

Рисунок 8 – Выбор продукции по Классификатору

Затем необходимо подтвердить готовность планируемого объекта закупки (выбрав соответствующую команду в меню кнопки (Рисунок 7)) – планируемому объекту закупки присваивается статус «Подготовлен», и отправить на согласование редакцию Плана закупок по кнопке (Рисунок 6). После согласования Плану закупок присваивается статус «На согласовании» (Рисунок 9).

Рисунок 9 – План закупок в статусе «Утвержден»

3 Создание планируемой процедуры в плане-графике

Для создания плана-графика требуется зайти в Подсистему планирования в раздел «Планы-графики закупок» (по ссылке Планы-графики ) и нажать на кнопку (Рисунок 10)

Рисунок 10 – Главная страница раздела «Планы-графики закупок»

Рисунок 11 – Форма «Создание плана-графика закупок» после ввода основных реквизитов

Для создания планируемой процедуры требуется в карточке «План-график» нажать на кнопку (Рисунок 12).

Рисунок 12 – Карточка «План-график»

В результате откроется карточка «Процедура в плане-графике закупок», в которой необходимо (Рисунок 13):

Выбрать способ размещения заказа «Закупка у единственного поставщика»;

Основание закупки у ед. поставщика ­– «п. 4 ч. 1 ст. 93 – закупка объемом до 100 тысяч рублей» ;

Заполнить обязательные поля в установленном порядке (предмет закупки и планируемую дату публикации).

Рисунок 13 – Карточка «Процедура в плане-графике закупок»

Далее необходимо добавить лот в процедуру. Для этого требуется в карточке «Процедура плана-графика закупок» нажать на кнопку (Рисунок 13). В результате откроется карточка «Лот № плана-графика», в которой необходимо и ввести основные сведения о лоте (Рисунок 14):

Тип заказа;

Предмет контракта;

Срок исполнения контракта;

ОКВЭД (по кнопке );

ОКВЭД2 (по кнопке ).

Рисунок – Окно авторизации

Открывается страницавыбора подсистем ЕАСУЗ МО, вид которой представлен на рисунке.

Рисунок – Страница выбора подсистем ЕАСУЗ МО

На странице выбора подсистем зайти в Подсистему планированияв раздел «Планы закупок» (по ссылке Планы закупок ), выбрать и открыть нужный план закупок, в котором будет осуществляться создание планируемого объекта закупки.Если нужного плана не существует, то необходимо его создать и заполнить обязательные поля в установленном порядке (п. 2).

2Создание плана и планируемого объекта закупки

Для создания плана закупок требуется на главной странице раздела нажать на кнопку (рисунок).

Рисунок – Главная страница раздела «Планы закупок»

Рисунок – Форма «Создание плана закупок» после ввода основных реквизитов

Создать планируемый объект закупки, нажав в карточке Плана закупок на кнопку (Рисунок).

Рисунок – Карточка «План закупок»

В открывшейся карточке «Планируемый объект закупки» указать тип закупки «Закупки в соответствии с п. 4,5 ст. 93 44-ФЗ» и заполнить обязательные поля блоков в установленном порядке (Рисунок).

Рисунок – Карточка «Планируемый объект закупки»

Поле «Продукция по ОКПД» заполняется на основании значения, выбранного в поле «Продукция по Классификатору», и недоступно для редактирования.

В поля «Наименование объекта закупки» и «Описание объекта закупки» переноситсянаименование продукции по КОЗ с возможностью редактирования.

Выбор продукции по КОЗ осуществляется из формы «Продукция по Классификатору» (рисунок).

Рисунок – Выбор продукции по Классификатору

Затем необходимо подтвердить готовность планируемого объекта закупки (выбрав соответствующую команду в меню кнопки (Рисунок)) – планируемому объекту закупки присваивается статус «Подготовлен», и отправить на согласование редакцию Плана закупок по кнопке (Рисунок). После согласования Плану закупок присваивается статус «На согласовании» (Рисунок).

Рисунок – План закупок в статусе «Утвержден»

3Создание планируемой процедуры в плане-графике

Для создания плана-графикатребуется зайти в Подсистему планирования в раздел «Планы-графики закупок» (по ссылке Планы-графики ) и нажать на кнопку (Рисунок)

Рисунок – Главная страница раздела «Планы-графики закупок»

Рисунок – Форма «Создание плана-графика закупок» после ввода основных реквизитов

Для создания планируемой процедуры требуется в карточке «План-график»нажать на кнопку(Рисунок).

Рисунок – Карточка «План-график»

В результатеоткроется карточка «Процедура в плане-графике закупок», в которой необходимо(Рисунок):

выбрать способ размещения заказа «Закупка у единственного поставщика»;

основание закупки у ед. поставщика – «п. 4 ч. 1 ст. 93 – закупка объемом до 100 тысяч рублей» ;

заполнить обязательные поля в установленном порядке (предмет закупки и планируемую дату публикации).

Далее необходимо добавить лот в процедуру. Для этого требуется в карточке «Процедура плана-графика закупок» нажать на кнопку (Рисунок). В результатеоткроется карточка «Лот № плана-графика», в которой необходимои ввести основные сведения о лоте(Рисунок):

Тип заказа;

Предмет контракта;

Срок исполнения контракта;

ОКВЭД (по кнопке);

ОКВЭД2 (по кнопке ).

Рисунок – Карточка «Лот №_ плана-графика»

Далее необходимо добавить спецификацию. Для добавления спецификации в лот требуется нажать на кнопку (Рисунок). В открывшемся окне «Создание спецификации на основе объекта закупки» выбрать объект закупки и нажать на кнопку (рисунок).

Рисунок – Создание спецификации на основе объекта закупки

В результате откроется карточка «Спецификация», в которой необходимо ввести данные о продукции (описание, единица измерения, количество, минимальные требования) и заполнитьполе «Раздел маркета», нажав на кнопку (Рисунок).

Рисунок – Карточка «Спецификация»

В открывшемся справочнике необходимо выбрать нужный раздел и подтвердитьвыбор нажатием на кнопку (Рисунок).

Рисунок – Справочник «Раздел Маркета»

Затем в спецификацию требуется добавить источник финансирования, нажав на кнопку (Рисунок) и в открывшейся форме заполнить поле «Сумма в спецификации, руб.» (Рисунок).

Рисунок – Форма «Источник финансирования»

После ввода всех необходимых данных, необходимо сохранить план-график закупокв установленном порядке.

4Утверждение закупок малого объема

Обеспечена возможность утверждения процедуры по основаниям п.4 ч. 1 ст. 93 (закупка объемом до 100 тыс. рублей) и п. 5 ч. 1 ст. 93 (закупка объемом до 400 тыс. рублей) задним числом.

Например, если планируемая дата публикации/заключения контракта с ед. поставщиком равна 23.01.2016 года, а подтвердить готовность процедуры необходимо 20.01.2016, то при подтверждении срабатывает валидация: «Для закупок подлежащих публикации в Электронном магазине не допускается указание планируемого срока размещения меньше, чем 7 рабочих дней, за исключением закупок с признаком «Срочная закупка» (рисунок).

Рисунок – Проверка процедуры при подтверждении готовности

Если в такой процедуре установлен признак «Срочная закупка», то при подтверждении процедура переходит в статус «Подготовлена» (рисунок).

Рисунок – Проверка процедуры при подтверждении готовности с признаком «Срочная закупка»

5Отправка процедуры в Электронный магазин

Передача сведений о закупке в Электронный магазин осуществляется после согласовании процедуры в составе плана-графика закупок и обновления закупки в Электронном магазине. Для этого необходимо:

подтвердить готовность планируемой процедуры, выбрав в меню кнопки команду «Подтвердить готовность»(Рисунок);

прикрепить оригинал (скан-образ) плана-графика, выбрав с меню кнопки команду «Загрузить оригинал (скан-образ)» (Рисунок);

отправить план-график закупок на согласование в вышестоящий орган, нажав на кнопку (Рисунок).

Рисунок – Карточка «Процедура в плане-графике закупок»

Рисунок – Фрагмент карточки плана-графика

После утверждения плана-графика закупок (переход в статус «Согласован») при наступлении срока 30 дней до плановой даты заключения контракта закупки «малого объема» автоматически попадают в Электронный магазин.

Для выгрузки контрактов в ручном режиме (независимо от срока) требуется перейти в Реестр контрактов. В блоке быстрый поиск нажать на кнопку (Рисунок).

Рисунок – Поиск контрактов для отправки в ЭМ

В открывшемся окне «Контракты для отправки в ЭМ» выбрать контракт и нажать на кнопку (Рисунок).

Рисунок – Отправка в ЭМ

В результатепроцедура направляется в Электронный магазин, что подтверждаетсяуведомлением об успешном обновлении закупок в Электронном магазине(Рисунок).

Рисунок –Уведомление об отправке контракта в маркет

При этом в Реестре контрактов на основании данной процедуры создается проект контракта в статусе «Ожидает публикации в Электронном магазине» (Рисунок).

Рисунок – Просмотр проекта контракта в статусе «Ожидает публикации в Электронном магазине»

По истечении30 минут проекту контракта присвоитсястатус «Опубликовано в электронном магазине».

После этого данные закупки можно увидеть в Электронном магазине.

6Отправка изменений в Электронный магазин

Для того что бы внести изменения взакупку, размещенную в Электронном магазине, необходимо:

перевести план-график закупок в статус «Редактирование», выбрав в меню кнопки команду «Внести изменения» (Рисунок) и подтвердив операцию в открывшемся диалоговом окне;

открыть нужную процедуру,нажав на ее реестровый номер, и перевести в статус «Редактирование», выбрав в меню кнопки команду «Редактировать» (Рисунок);

внести необходимые изменения и подтвердить готовность процедуры (Рисунок),прикрепить оригинал (скан-образ) плана-графика, заново утвердить изменения закупкив составе плана-графика закупок, нажав на кнопку (Рисунок).

Рисунок – Карточка «Процедура в плане-графике закупок» (Внесение изменений)

Рисунок – Перевод процедуры из статуса «Подготовлена» в статус «Редактирование»

После утверждения плана-графика закупки, у которых срок подходит под 30 дней и которые были в утвержденных редакциях, автоматически направляются в Электронный магазин. Для отправки в ручном режиметребуется перейти в Реестр контрактов и выполнить действия, описанные в п. 5. Изменённая закупкабудет направлена в Электронный магазин.

7Деактивация (удаление) потребности в Электронном магазине

Для того что бы деактивировать (удалить) потребность размещенную в Электронном магазине необходимо:

перевести план-график закупок в статус «Редактирование» (Рисунок), открыть процедуру, у которой проект контракта находитсяв статусе «Опубликовано в электронном магазине»;

перевести процедуру в статус «Редактирование», выбрав в меню кнопки команду «Редактировать» (Рисунок);

в меню кнопки выбрать команду «Удалить» (Рисунок)и подтвердить операцию в открывшемся диалоговом окне (Рисунок);

прикрепить оригинал (скан-образ) плана-графика, заново утвердить состав плана-графика закупок, нажав на кнопку (Рисунок).

после утверждения плана-графика в меню кнопки выбрать команду «Обновить закупки в электронном магазине» (Рисунок).

Рисунок – Фрагмент карточки процедуры

Рисунок – Диалоговое окно

По истечению порядка 30 минут потребность деактивируется (будет не активна) в Электронном магазине.

8Просмотр информации по потребностям и предложениям поставщиков

8.1В карточке процедуры плана-графика

Для просмотра поступивших из Электронного магазина предложений поставщиков (поставщик направляет заказчику предложения о продаже не позднее, чем за 1 календарный день (до 18.00 время МСК) до дня рассмотрения заказчиком всех предложений о продаже), необходимо в плане-графике закупок открыть нужную процедуру и перейти в блок «Размещение в Электронном магазине», в которомотображается следующая информация (Рисунок):

в таблице «Предложения поставщиков» – наименование поставщика, предложение по цене ипрямое предложение.

Рисунок – Блок «Размещение в Электронном магазине» в карточке «Процедурав плане-графике закупок»

Рисунок – Карточка «Предложение поставщика»

8.2В карточке контракта

Для просмотра поступивших из Электронного магазина предложений поставщиков, требуетсяперейти в подсистему «Реестр контрактов», нажав на странице выбора подсистем на ссылку Реестр контрактов (рисунок).

На главной странице Подсистемы найти и открыть нужный контракт, перейти в блок«Размещение в Электронном магазине».Вданном блоке отображается следующая информация (Рисунок):

в таблице «Предложения поставщиков» – наименование, ИНН и КПП поставщика, предложение по цене.

Рисунок – Блок «Размещение в Электронном магазине» в карточке контракта

Для просмотра предложенияпоставщика требуется в соответствующей таблице дважды щелкнуть по строке нужного предложения (Рисунок). В результате откроется карточка «Предложение поставщика» с полным перечнем реквизитов поставщика и таблицей, содержащей предложения по продукции (Рисунок).

Заказчик рассматривает все поступившие предложения о продаже за 3 рабочих дня до планируемой даты заключения контракта (день рассмотрения), выбирает предложение, соответствующее требованиям, указанным в заявке, и имеющее наименьшую цену.

Случайные статьи

Вверх