Новые законы для автомобилистов. Новые законы для автомобилистов Глонасс и осаго

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 . Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий :

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно , если соблюдаются условия :

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы :

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство , подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей . При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение . На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы, при их отсутствии выписывается штраф.

Новый год как обычно знаменуется для автомобилистов целым рядом вступающих в силу законов. В этот раз новогодним «подарком» водителям стали не только штрафы и нарушения, но и очень даже приятные и полезные возможности...

Увеличение «периода охлаждения»

Начнем с приятного. С 1 января вступают в силу новые правила оформления полисов добровольного страхования КАСКО. Долгие годы автомобилисты жаловались на то, что страховщики навязывают им ненужное КАСКО и без него отказываются оформлять обязательный полис ОСАГО.

Способ борьбы с произволом страховых компаний был придуман в прошлом году - это так называемый «период охлаждения». Он представляет собой пять дней, в течение которых автовладелец может отказаться от КАСКО. После введения этого правила количество жалоб на навязывание ненужных услуг сократилось втрое, однако зачастую водителям не хватает пяти дней на подачу заявления.

В связи с этим с Нового года «период охлаждения» будет увеличен до 14 дней - этого времени уж точно вполне достаточно на то, чтобы добиться от страховщика возврата денег.

Оформление ДТП с помощью ГЛОНАСС

Новые возможности получат владельцы автомобилей, оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС. Они смогут устанавливать в авто специальную кнопку, которая упростит донельзя процесс оформления ДТП.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН / Комсомольская правда

В случае небольшой аварии, в которой никто не пострадал, не нужно будет вызывать сотрудников ГИБДД, достаточно в течение 10 минут после ДТП нажать кнопку оповещения ГЛОНАСС и система сама зафиксирует все необходимое - место аварии, положение автомобилей, скорость в момент происшествия и тд.

Водителю останется лишь сделать фото общего вида происшествия, номеров машин, следов и предметов, относящихся к ДТП, и можно спокойно разъезжаться. Причем для такого упрощенного оформления ДТП достаточно, чтобы система оповещения ГЛОНАСС была хотя бы у одного из участников аварии.

Повышение акцизов на бензин

Хорошего понемножку, перейдем к менее приятным нововведениям. Акцизы на топливо в 2018 году поднимут аж на рубль за каждый литр. Пройдет повышение в два этапа - с 1 января на 50 копеек и на столько же с 1 июля.

На автомобилистах это отразится резким ростом цен на бензин. Так что готовьтесь морально - по оценкам экспертов, цены на топливо после Нового года скакнут вверх на 60-80 копеек. Соответственно, то же самое произойдет и летом.

Светоотражающие жилеты

На днях Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. Теперь при остановке вне населенного пункта в темное время суток водитель обязан надевать куртку, жилет или накидку с полосами светоотражающего материала. В силу документ вступит через 90 дней с момента подписания, то есть 16 марта.


Фото: pixabay.com

Правда, ответственности за нарушение нового правила в ПДД пока не предусмотрели, так что на практике еще какое-то время правилом можно пренебрегать, не боясь нарваться на штраф.

Штраф за тонировку

Уже с 1 января Госдума планировала в 10 раз увеличить штраф за тонировку. Действующее наказание за это нарушение составляет всего 500 рублей, и многие водители предпочитают изредка отдавать эту небольшую сумму и продолжать ездить с тонированными стеклами.

По инициативе депутата «Единой России» Вячеслава Лысакова законодатели подняли величину штрафа до 5000 рублей. Однако успеть пройти все необходимые согласования до Нового года законопроект не успел, и окончательно утвердить его теперь предстоит в марте. Планируется, что в силу изменения вступят уже весной.


Фото: Геннадий БИСЕНОВ / Комсомольская правда

Переход на электронный ПТС

С 1 июля следующего года в лету наконец-то канут бумажные ПТС. Переход на электронные паспорта автомобилей позволит водителям распрощаться с проблемой утери и восстановления документа. Еще больше от этого новшества выиграют компании - экономия на закупке бумажных бланков и расходах, связанных с их логистикой, составит около 1 миллиарда рублей.

В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей . Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей , возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс. , допускается лишение водительских прав до трех месяцев .

Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей . Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

  • запрещается буксировать транспортные средства;
  • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
  • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.

Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков :

  • автопоезд;
  • шипы;
  • перевозка детей;
  • глухой водитель;
  • учебное транспортное средство;
  • ограничение скорости;
  • опасный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • тихоходное транспортное средство;
  • длинномерное транспортное средство;
  • начинающий водитель.

Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав :

  • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет ;
  • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.

С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов . Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

  • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
  • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
  • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
  • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
  • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
  • проведение маневров, препятствующих обгону.

Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

  • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах , одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
  • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
  • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
  • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
  • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным , положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
  • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
  • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.

Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности , была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы

Об ОСАГО

Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения :

  • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
  • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
  • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
  • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
  • упраздняется проведение независимой экспертизы;
  • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
  • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.

Поправки в предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

Перевозка детей

Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей :

  • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
  • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
  • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
  • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
  • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет .

Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

Для российских автомобилистов 2018-й станет годом высоких штрафов и новых технологий. При этом цены на бензин, скорее всего, продолжат расти, процедура техосмотра станет строже, на региональных дорогах появятся десяток новых знаков, а силовики смогут рассчитывать на бесплатную парковку. Зато водителям теперь не придется возить с собой бумажный полис ОСАГО, а также в разы станет легче легализовать установку на свой автомобиль дополнительного оборудования.

Большинство законопроектов уже одобрено и вступят в силу в 2018 году. Еще больше инициатив получили необходимую поддержку правительства и имеют неплохие шансами в итоге оказаться на столе у президента.

Рост цен на бензин

В 2018 г. повысятся акцизы на бензин и дизельное топливо. Благодаря этому Минфин планирует привлечь в бюджет страны дополнительные средства в размере 55-60 млрд рублей. В ведомстве пообещали, что все вырученные средства пойдут на строительство трасс «Приморское кольцо» в Калининградской области и «Таврида» в Крыму. Повышение должно произойти в два этапа: с 1 января и с 1 июля по 50 коп. за литр. Такой маневр может обернуться очередным ростом цен на топливо. Так, при индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в 2018 г. психологически важные 40 рублей.

В свою очередь, власти призывали водителей не волноваться и пообещали не допустить существенного роста стоимости бензина. Избежать этого панируют, в том числе, с помощью увеличения поставок топлива нефтяными компаниями. При этом речь об отмене транспортного налога, который в 2018 г. предлагали заменить повышенным акцизом на бензин, уже не идет. Правительство в который раз решило, что такая инициатива приведет к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации по-прежнему не определены.

Новые дорожные знаки

На российских дорогах в ближайшее время можно будет столкнуться сразу с десятком новых знаков. Целая серия указателей вошла в предварительный национальный стандарт, который уже введен в действие и должен получить распространение в 2018 году. В первую очередь нововведение коснется регионов, которые теперь смогут применять новые дорожные знаки без претензий со стороны ГИБДД. В Москве некоторые из указателей уже устанавливались в рамках эксперимента.

Так, перед перекрестками с вафельной разметкой для лучшего визуального восприятия установят знак под названием «Запрет въезда на перекресток в случае затора». В свою очередь, указатель «Диагональный пешеходный переход» предусматривает разрешение перехода дороги по диагонали. Поворот направо на красный свет, если это не создает помех для других участников движения, будет разрешать знак «Уступи всем, и можно направо».

Кроме этого на дорогах появятся таблички «Выделенная трамвайная полоса», «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы» и «Перестроение на параллельную проезжую часть». При этом некоторые знаки будут носить сезонный характер и действовать только в определенное время года.


Видеосъемка «народных инспекторов» станет доказательством нарушения

В следующем году нарушения правил дорожного движения сможет фиксировать любой желающий с помощью специальных мобильных приложений. Для этого будет необходимо скачать софт с портала госуслуг и иметь смартфон с хорошей камерой. Все отправленные видеофайлы с нарушителями ПДД будут проверять на специальном портале. Позже материалы рассмотрят сотрудники ГИБДД, которые и будут выносить окончательное решение по штрафам.

Инициатива МВД уже получила одобрения правительства, а на разработку необходимых программ власти готовы выделить 2,5 млрд рублей. Мобильное приложение получит высокую степень защиты, чтобы недобросовестные пользователи не смогли отредактировать, изменить время и координаты съемки. Судя по тому, насколько охотно россияне пользуются недавно запущенными приложениями для жалоб на неправильную парковку, нововведение обещает быть крайне популярным среди водителей и пешеходов в 2018 году.


Бумажные ПТС заменят на электронные

С июля 2018 г. владельцы автомобилей больше не смогут получить бумажные ПТС. Теперь все данные о машине и ее истории начнут хранить в электронном варианте в базах ГИБДД. Также на специальных сервисах будет содержаться информация о пройденных ремонтных работах и техобслуживании автомобиля. Самим автовладельцами выдадут пластиковую карту с чипом, где будет содержаться аналогичная информация.

В МВД считают, что подобное нововведение поможет избежать многочисленных преступных афер и защитит граждан от мошенников. Тем водители, кто имеет бумажный ПТС и не захочет обменять его на электронный, будет дана возможность до конца срока эксплуатации машины иметь бумажный паспорт. Новая схема коснется не только России, но еще пяти стран Евразийского экономического союза.


Штраф за опасное вождение

Депутаты Госдумы уже два года спорят о наказании за опасное вождение. Соответствующий запрет парламентарии ввели еще прошлым летом, однако штраф за нарушение так и не был согласован. Список манеров, считающихся опасными, включает отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия и препятствование обгону.

В 2017 г. Госдума наконец приняла в первом чтении законопроект о введении штрафа за опасное вождение в размере 5 тыс. руб., но изменений в КоАП пока еще не внесли. Кроме того, депутаты отказались от идеи лишать прав за осуществление маневров, указанных в документе. Окончательно решить эту проблему рассчитывают в начале 2018 года.


Ужесточение правил техосмотра

В следующем году россиян будет ожидать масштабная реформа техосмотра. Инициатором проекта выступил Минэкономразвития, который заявил о необходимости пресечь возможности покупку и продажу диагностические карты без проверки автомобиля. В ведомстве считают, что эта проблема приобрела широкий размах за последние несколько лет.

Теперь процедуру прохождения ТО начнут фиксировать на фото и видео. Контроль за работой оператора передадут Ространснадзору, который всю необходимую информацию также будет отправлять страховщикам. За непройденный техосмотр​ или езду с поддельной диагностической картой выпишут квитанцию на 800 рублей.


Оформление ДТП с помощью ЭРА-ГЛОНАСС

Со следующего года данные, получаемые с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, начнут использовать для оформления аварии по европротоколу — то есть без вызова сотрудников полиции. С помощью нового сервиса, использование которого будет добровольным и платным, в случае ДТП вся информация с памяти штатных устройств автомобиля будет автоматически перенаправляться страховым компаниям. Так, страховщикам сразу же станут доступны сведения о времени и месте аварии, скорости и ускорении транспортного средства, а также его идентификационные данные. На стоимость полиса обязательного автострахования нововведение не отразится, пообещали разработчики сервиса.

Кроме этого, во втором полугодии 2018 г. все устройства ЭРА-ГЛОНАСС можно будет использовать в том числе для оказания коммерческих услуг. Для этого конструкция терминалов будет изменена и на них появится еще одна кнопка. Среди услуг — вызов «аварийного комиссара», техническая помощь и доставка топлива к автомобилю.


Новые правила проверки автомобилей с тюнингом

Со следующего года автовладельцам станет заметно легче легализовать установку газобаллонного оборудования, нестандартных колес или бамперов — любителям тюнинга необходимо будет посетить отделение ГИБДД только один раз. Сотрудникам ведомства потребуется два документа: сертификат на компонент и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. После необходимых проверок водителю выдадут необходимое свидетельство, на основе которого вносятся изменения в ПТС и выдается новое СТС.

В случае если автомобиль проверку пройти не смог, то машину придется везти в лабораторию для прохождения экспертизы. Если сотрудники ДПС остановят машину с несогласованными с ведомствами изменениями в конструкции, водителя будет ждать штраф в размере 500 рублей. За повторное нарушение суд может назначить наказание вплоть до административного ареста.


Изменения в электронное ОСАГО

Еще одно послабление со следующего года может коснуться владельцев электронных полисов ОСАГО. Минфин предлагает освободить таких автомобилистов от необходимости возить с собой распечатку этого документа. В свою очередь, инспекторов ДПС обяжут проверять на электронных устройствах наличие у водителя полиса. В ведомстве отмечают, что нововведение заработает уже в начале 2018 года.

Скорее всего, это не единственное изменение в системе обязательного страхования, которое ожидает автовладельцев в 2018 году. Например, правительство продолжит обсуждение либерализации тарифов ОСАГО. Свое видение ситуации весной представит Банк России. План рассчитан на три года и подробности о нем станут известны позднее.


Водительские права подорожают в полтора раза

Еще одна не самая приятная новость коснется выпускников автошкол. Со следующего года МВД предложило в полтора раза увеличить госпошлины на водительские права — с 2000 до 3000 рублей. Стоимость свидетельства о регистрации машины должно повысится в три раза — с 500 до 1500 рублей. В ведомстве пожаловались на удорожание выпуска документа, который, по их мнению, гражданин должен компенсировать бюджету. Такие выводы показались убедительными правительственной комиссии по законопроектной деятельности, которая выступила с поддержкой инициативы МВД. Впрочем, пошлина увеличится лишь на документы нового образца — цены на бумажные варианты в ведомстве решили сохранить.


Штрафы за тонировку вырастут в три раза

Борьба с тонировкой ведется в России уже на протяжении пяти лет. В 2017 г. документ, ужесточающий наказание за это нарушение, прошел процедуру первого чтения и, по заверениям его автора замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, весной 2018 г. должен быть окончательно одобрен парламентариями. В этом случае штрафы за неправильную тонировку вырастут в три раза.

То есть автомобилистам вместо нынешних 500 руб. придется платить минимум 1500 рублей. В случае если водитель в течение года снова попадется с запрещенной тонировкой, то его оштрафуют уже на 5 000 рублей. При этом депутаты отказались лишать водителей прав за повторное нарушение, и убрали этот пункт из законопроекта.


Штраф за нарушение на ЖД-переезде вырастет в десять раз

Из-за роста числа аварий на железнодорожных переездах с участием автомобилей Минтранс терпит колоссальные убытки уже несколько лет. Повлиять на негативную ситуацию уже со следующего года собираются с помощью ужесточения наказания для водителей. Именно на них, по мнению Минтранса, в большинстве случаев лежит вина за совершение таких ДТП. К числу самых распространенных нарушений относится, например, пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.

В Минтрансе рассчитывают, что в середине следующего года соответствующий законопроект будет принят, и штраф за нарушение вырастет до 5 000 рублей. Если проступок совершается повторно в течение года, водителю придется заплатить уже 10 000 рублей. Сейчас нарушителям ПДД на железнодорожных переездах выписывают квитанцию на 1 000 руб., что по мнению транспортников, не останавливает недобросовестных автовладельцев.


Высокие штрафы для пешеходов

Изменения в законодательство в следующем году коснется и тех россиян, кто не передвигается на автомобиле. Так, депутаты «Единой России» посчитали, что нести ответственность за ситуацию на дорогах должны не только водители, но и пешеходы, которые, по мнению парламентариев, порой сами провоцируют серьезные аварии. В МВД инициативу полностью поддержали и выразили готовность рассмотреть этот вопрос в ближайшее время. Штрафы для нарушителей предложили сделать соразмерными с наказанием для водителей за отказ уступить дорогу пешеходу, то есть увеличить до 2 500 рублей.


Случайные статьи

Вверх