Солянка сборная мясная быстрый рецепт
В этом рецепте мы расскажем о приготовлении классической сборной мясной солянки - любимого блюда многих, кто не...
Земельных участков. Она необходимо для учета, контроля и определения границ частной собственности. Процедура межевания проводится при помощи геодезических служб, которые устанавливают границы участков и выставляют межевые знаки.
До 2018 года межевание было необязательной процедурой. Владельцы земельных наделов могли ставить границы практически по своему усмотрению. С 1 января 2018 года закон 477 ФЗ предусматривает ограничения для нерадивых собственников.
Поправки к федеральному закону вступят в силу с 1 января 2018 года. Под его действие попадают следующие объекты недвижимости:
Владельцы земельных участков обязаны внести свои владения в единый государственный реестр.
В противном случае, они не смогут продать, сдать в аренду или передать в дар свои земли. Изменения коснутся частных землевладений:
Изменения в законе затронули саму процедуру межевания и повысили расценки на данную услугу. В 2017 году поставить землю на кадастровый учет было довольно просто. Для этого нужно было подать заявку в органы регистрации. Границы определялись по старым кадастровым планам.Земли вносились в реестр практически в автоматическом режиме.
С 1 января 2018 года собственник обязан самостоятельно заказать . Только после соблюдения всех процедур и внесения собственности в единый кадастровый реестр, владелец земли сможет полноценно распоряжаться своим участком.
Земельную собственность будет невозможно передать по наследству, если она не внесена в единый кадастр. Наследники смогут поделить участок только в том случае, когда точки, характеризующие границы земельного участка, будут внесены в ГКН.
ВАЖНО: Перед вызовом специалистов к себе на участок необходимо удостовериться, что организация, выполняющая кадастровые работы, имеет право заниматься данной деятельностью. У сотрудников компании должны быть соответствующие сертификаты, а также аттестаты для проведения работы. Техника также должна быть откалибрована и сертифицирована.
Она будет стимулировать собственников земель официально узаконивать границы своих участков. Начиная с 2018 все операции с землей будут возможны только после проведения процедуры межевания. Закон не предусматривает обязательного исполнения данной операции. Соответственно сроков по проведению межевания также нет.
Межевание решит множество проблем, связанных с дележкой земель между двумя соседями по участку. Также он позволит ускорить процессы купли/продажи или сдачи земли. Лучше заняться постановкой земли на учет сейчас, пока стоимость данной услуги не станет слишком высокой.
Межевание, или определение границ земельного участка – необходимая процедура в ряде случаев. К подобным ситуациям относятся притязания соседей на спорную территорию, желание продать или застроить спорный участок. Для разрешения указанных казусов проводятся кадастровые работы, частью которых является межевание земельного участка.
Законодательные органы стремятся урегулировать юридические и экономические решения, возникающие в результате межевания земельных участков. В связи с этим в действительный Земельный Кодекс Федеральным законом N 361-ФЗ внесены существенные поправки, регламентирующие рассматриваемый процесс.
Земельный кодекс Российской Федерации был принят Госдумой 28 сентября, одобрен Советом Федерации 10 октября и вступил в силу 25 октября 2001 года. (До этого еще был ).
Вопросы непосредственно межевания и раздела земельных участков рассматриваются в статье 11 ЗК РФ. Внесённые в неё Федеральным законом 361-ФЗ изменения определяют, что межевание спорного земельного участка является обязательной процедурой при регистрации данной территории в федеральном реестре, как собственности, либо при правомерном совершении каких-либо процедур в отношении уже имевшихся в собственности земельных наделов.
Так же изменения претерпел , принятый 13 июля 2013 года. Данный закон включает в себя ряд положений, регламентирующих условия проведения территориального размежевания.
Межевание представляет собой часть кадастровых работ. Межевой план фиксируется кадастровым инженером после осуществления территориальных замеров. Межевание – незаменимый процесс, других способов точного определения площади наделов, принадлежащих определённому собственнику, Земельным Кодексом не предусмотрено.
Межевание является обязательной процедурой для следующих типов земель:
Согласно действительному закону, с 1 января 2018 года купля-продажа, оформление дарственной или наследства в отношении земельных участков без оформления межевых замеров станут невозможными. Поэтому соответствующие положения Земельного кодекса игнорировать не следует.
Важно знать, что бесплатные межевые замеры будут осуществляться только до конца 2017 года на основании «дачной амнистии». Осуществить подобную сделку после указанного срока будет возможно только при наличии рассматриваемого земельного участка в общем реестре.
Деятельность специалистов в сфере кадастра регламентируется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» N 221-ФЗ, принятым 24 июня 2017 года. Для осуществления процесса межевания кадастровый инженер уполномочен потребовать следующую документацию:
С указанными специалистами заключается договор на проведение процедуры межевания. Стоит учесть, что в связи с тем, что на данный момент деятельность кадастровых инженеров является вневедомственной, цену за свои услуги они определяют сами.
После заключения соглашения, кадастровый инженер будет действовать согласно следующему плану:
Извещение о желании отказаться от товарищества может быть подано в местную прессу. Хозяева соседних земель и другие члены товарищества должны быть оповещены. Без их личного присутствия процедура межевания не может быть осуществлена.
В случае несогласия соседей, вопрос о размежевании территории решается через суд. Для этого необходимо:
Межеванию не подлежат территориальные участки, взятые на временное пользование. Межевые замеры проводятся на частных землях.
Последние важные поправки в сфере межевания территориальных были внесены в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ июля 2016 года. Согласно действительным поправкам, положение п. 1 ст. 19 гласит, что граждане имеют право не межевать земельные участки – но только до начала 2018 года. После указанной даты осуществление межевания будет обязательной процедурой, без которой купля-продажа или передача в наследство неразмежеванной земли станет невозможной.
Изменения коснулись и статьи 22 действительного закона. Текст рассматриваемой статьи с введёнными поправками гласит, что межевой план составляется на основе кадастрового плана фиксируемой территории. План состоит из текстовой и графической частей. Графическая часть представляет собой план территории с обозначением границ. В текстовой части содержится информация об участке, прилегающих строениях и имеющихся ограничениях территории, перечень которых необходим для внесения в общий реестр.
Акт о проведении кадастрового исследования территории преподносится в виде электронного документа, скреплённого электронной подписью кадастрового инженера.
Пункт 4 рассматриваемой статьи утратил силу с 1 января 2017 года в связи с привнесёнными в действительный закон поправками.
После информирования соседей о желании выхода из товарищества и проведения межевальных работ, согласно действительному закону, требуется подождать 30 дней. В течении этого времени оповещённые граждане выносят вердикт в пользу согласия или отказа в осуществлении указанных операций.
Приблизительная длительность геодезических работ варьируется от 1 до 5 дней. Произведение замеров участка и установление границ зависит от погодных условий и ландшафта измеряемой территории.
После произведения замеров просителю на руки выдаётся заведённое по итогам работ дело. Заказчик должен внести информацию о своей земле в государственный реестр и оформить право собственности. Эта процедура занимает от одного до трёх месяцев, в сложных случаях — до полугода.
Для интенсивного внедрения в вопросы размежевания земельных наделов необходимо ознакомиться со всеми нормативными актами, в положениях которых затрагивается указанная сфера. Актуальный текст Земельного кодекса Российской Федерации можно скачать
Текст Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» N 218-ФЗ с последними поправками можно скачать
Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - новый закон), принятый в конце июля 2017 года (№ 217-ФЗ), даже своим названием свидетельствует об изменениях, вызванных его появлением. Изменениям и дополнениям были подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов. Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу был отложен до 1 января 2019 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур.
Основная цель нового закона, который сменил ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в связи с этим утративший силу№66-ФЗ), может рассматриваться как попытка урегулирования ситуаций, сложившихся в «дачном хозяйстве» страны, в котором, где-то успешно, где-то и не очень эффективно трудятся на своё благо 60 миллионов садоводов, дачников и огородников, а это, ни много ни мало, практически половина российского населения.
Самыми болезненными проблемами, вызывающими большие нарекания, как выяснили законодатели при подготовке закона, начавшейся в 2014 году, стали следующие:
Чтобы понять, какие изменения привнёс новый закон и как он отразился на жизни дачников, сделаем обзор его главных положений, комментируя некоторые особенности.
Из нового закона исключена такая правовая организационная форма объединений граждан, как «дачное некоммерческое товарищество», в связи чем в Земельный, Градостроительный, Водный, Гражданский кодексы, Жилищный РФ, в федеральные законы «О недрах», «О некоммерческих объединениях», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной регистрации недвижимости», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «Об особо охраняемых природных территориях», «О сельскохозяйственной кооперации» и в целый ряд других законов уже внесены и будут вноситься далее соответствующие изменения.
Полностью использование понятия о дачных партнёрствах должно исчезнуть через 1.5 года, но вряд ли из бытового лексикона за это время исчезнут привычные слуху слова «дача» и «дачники». Уж, очень они родные. Исторически внедрившиеся в жизнь ещё со времён Петра I, даровавшего своим приближённым за их великие заслуги перед Отчеством землю под усадьбы в великолепных окрестностях Петербурга, они вошли в обиход через слово «дача», означавшее действие царя (как производное от глагола «давать»).
Новый закон ликвидировал искусственно сформированное и до сих пор существующее различие между дачными и садоводческими товариществами, созданными в соответствии с упомянутым уже ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и установил только 2 вида юридического статуса загородных объединений граждан:
О правах индивидуалов, не желающих вступать в товарищество, изложено ниже. А пока рассмотрим, что нового появилось в СНТ и ОНТ.
Садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество являются видами товарищества собственников недвижимости.
Новые садовые и огородные земельные участки, как и ранее, образуются из земель населённых пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения. Каждый садовый или огородный земельные участки могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества.
Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных участках, расположенных в границах территории товарищества, может проводиться правообладателями участков в следующих организационно-правовых формах:
В соответствии с новым законом, установлено, что товарищество может быть образовано с минимальным число членов в 7 человек (часть 2 статьи 16 нового закона). Если требование по численности членов товарищества не будет соблюдаться, то такое некоммерческое объединение может быть ликвидировано по решению суда:
При ликвидации товарищества имущество общего пользования товарищества (за исключением недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности товарищества и оставшегося после удовлетворения требований кредиторов), передаётся собственникам участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ:
Законом также определены положения, касающиеся:
которым посвящены несколько глав и статей закона, в том числе и статья 8, раскрывающая основные положения Устава товарищества.
Высшим органом товарищества является общее собрание его членов. Оно является правомочным, если на собрании присутствует более 50% членов товарищества. Решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
Органом управления каждым из новых видов товариществ является, в общем-то, прежний орган, но с частично изменившимися полномочиями:
Правление товарищества подотчетно общему собранию СНТ или ОНТ. Избираться орган управления будет уже на 5 лет, а не на 2 года, как сейчас и до 1.01.2019 г. Несмотря на заметно больший срок его полномочий, по решению общего собрания членов товарищества, за халтурную работу председателя или нерадивых членов правления можно будет отстранить и переизбрать в любой назревший момент.
Заседание правления товарищества правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения правления товарищества принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя товарищества является решающим.
Возможность изменения СНТ на ТСЖ
По решению общего собрания членов СНТ, собственники садовых участков вправе изменить существующий вид объединения на товарищество собственников жилья (ТСЖ). Организационно-правовая форма товарищества собственников недвижимости в этом случае не меняется, но основным требованием для такой процедуры становится соответствие ТСЖ нормам жилищного законодательства РФ, регулирующего создание ТСЖ с одновременным удовлетворением следующих условий:
Изменение вида садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) на товарищество собственников жилья (ТСЖ) реорганизацией не считается (пункт 2 статьи 27 нового закона).
Возможность изменения СНТ или ОНТ на иной вид деятельности товарищества
Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество может поменять вид деятельности, опять-таки по решению общего собрания:
Создание производственного кооператива является реорганизацией прежней организационно-правовой формы СНТ или ОНТ (пункт 1 статьи 27 нового закона), а значит, требует внесения изменений в ЕГРН.
Для переходного периода, который растянется на 5 лет, то есть до 1 января 2024 года, новый закон определил следующие положения:
Распределение участков между членами товарищества проводится на основании решения общего собрания членов товарищества в соответствии с реестром членов товарищества.
Садовые и огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.
Реестр членов товарищества должен быть сформирован в течение 1 месяца со дня государственной регистрации СНТ или ОНТ в ЕГРН (статья 15 нового закона). Создаёт реестр председатель товарищества или уполномоченный на это член правления.
Реестр членов товарищества содержит следующие сведения:
Члены товарищества обязаны предоставлять достоверные сведения, необходимые для ведения реестра, и своевременно информировать председателя товарищества или уполномоченного члена правления об изменении сведений.
Неисполнения требования о предоставлении сведений член СНТ или ОНТ несёт риск наложения на него расходов товарищества, связанных с отсутствием в реестре актуальной информации.
Закон ввёл принцип территориального подчинения, по которому запрещается действие на одной территории нескольких товариществ с общей инфраструктурой и одной территорией общего пользования. Иными словами, садовое товарищество внутри огородного появиться не может.
Цели введения этого принипа вполне очевидны:
С момента введения нового закона в действие собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, вправе создать только одно садоводческое или огородническое некоммерческое объединение. Его границы должны определяться в соответствии с документацией по планировке территории:
В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества включаются земельные участки, соответствующие одновременно следующим требованиям:
При формировании новых садоводств и огородничеств и подготовке документации по планировке их территории в границы их территорий также включаются:
Запрещено установление границ территорий садоводств или огородничеств, ограничивающих или прекращающих свободный доступ с иных земельных участков к территориям общего пользования, или к земельным участкам общего пользования, расположенным за пределами границ образуемых территорий товариществ.
Одной из задач СНТ и ОНТ является управление имуществом общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества и принадлежащего членам товарищества.
К имуществу общего пользования, находящегося в границах территорий садоводческих или огороднических объединений, относится недвижимое имущество, которое отвечает одновременно следующим 2-м условиям:
Такое имущество, представленное объектами капитального строительства и земельными участками общего назначения, используется исключительно для потребностей садоводов и огородников.
В перечень потребностей включаются:
Земельные участки общего назначения, относящиеся к имуществу общего пользования, формируются при разработке документации по планировке территории садоводства или огородничества.
Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, используют земельные участки общего назначения для прохода и проезда к своим земельным участкам на следующих условиях:
Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей участков к своим земельным наделам.
К основным целям создания имущества общего пользования новым законом отнесены:
Имущество общего пользования СНТ или ОНТ может также принадлежать товариществу на праве собственности или ином праве, разрешённом гражданским законодательством.
После регистрации товарищества в ЕГРН, правообладатели входящих в него участков могут на общем собрании с присутствием 100% членов СНТ или ОНТ принять решение о желании приобрести доли в имуществе общего пользования в собственность, причём на безвозмездной основе и без выдела доли в натуре.
После регистрации в ЕГРН права собственности на долю имущества общего пользования на территории товарищества каждый из собственников такой доли неизбежно увеличивает и свою базу налогов.
По решению общего собрания членов СНТ или ОНТ, имущество общего пользования может быть передано безвозмездно муниципалитету или в государственную собственность субъекта РФ, на территориях которого действует товарищество, при выполнении следующих условий:
На недвижимое имущество общего пользования, находящееся в собственности товарищества, не может быть обращено взыскание. В случае ликвидации товарищества такое имущество безвозмездно передаётся в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в СНТ или ОНТ, пропорционально их площади. Передача производится вне зависимости от того, являлись ли собственники членами товарищества (пункт 2 статьи 28 нового закона).
При сделках с садовыми и огородными участками, сопровождающимися переходом права собственности на эти объекты недвижимости, доля в праве общей собственности на имущество общего пользования от предыдущего владельца переходит к новому собственнику.
Собственник доли в праве общей собственности на имущество общего пользования не имеет право:
Условия договора, по которому предметом сделки фигурирует:
являются ничтожными (в случае, если собственнику садового или огородного участка принадлежит такая доля).
Новым законом установлены лишь 2 вида взносов, которые должны вноситься членами СНТ или ОНТ в банке на расчётный счет товарищества (статья 14 нового закона):
Вступительный взнос платить не придётся.
Ограничены перечни задач, на которые можно расходовать взносы. Так, членские взносы можно расходовать исключительно на хозяйственные нужды товарищества, связанные со следующими задачами:
Что касается целевых взносов, то возможности их расходования более разнообразны. Связаны они со следующими задачами:
Суммарный ежегодный размер платы будет равен сумме ежегодных целевых и членских взносов члена товарищества.
Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества. При уклонении от уплаты взносов они взыскиваются товариществом с члена СНТ или ОНТ в судебном порядке.
Те индивидуальные садоводы и огородники, что не пожелали стать членами СНТ или ОНТ, теперь обязаны платить взносы наравне с членами товариществ (статья 5 нового закона). Неуплата чревата теми же последствиями, что и для членов СНТ или ОНТ. В этом проявляется одно из отличий нового закона от ранее действовавшего закона о дачниках, позволявшего индивидуалам вносить платёжи за пользование различными ресурсами (электричеством, водой, газом, если он подведён, а также за вывоз мусора и охрану) в размере, меньшем, чем у членов товарищества, и не платить взносы на зарплату председателя и членов правления СНТ или ОНТ. При новом законе у индивидуалов появились и другие права - возможность участвовать в общих собраниях членов товариществ, голосовать по вопросам установления периодичности и размеров взносов. Нет, по-прежнему, только права участвовать в выборах председателя и членов правления.
Уставом СНТ или ОНТ могут предусматриваться случаи изменения размеров взносов для отдельных членов товарищества, учитывающие:
В общем случае, размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества. Также уставом может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов. Неуплата пеней, как и неуплата взносов, влечёт их взыскание в судебном порядке.
Итогом рассмотрения многочисленных замечаний и поправок, поступивших в ходе обсуждения законопроекта, стали существенные изменения, отражённые в законе.
Отметим ещё раз основные положения закона:
взносы в новых СНТ и ОНТ:
в состав ревизионной комиссии не могут входить члены правления товарищества и их родственники
документы товарищества должны храниться 49 лет
члены товарищества имеют право знакомиться с бухгалтерской отчётностью
если нужны копии каких-то документов, то члены товарищества могут их получить за плату, установленную общим собранием, но эта плата не должна превышать затраты на изготовление этих копий, а выдача копий документов органам власти делается бесплатно
Заслуга нового закона - его стремление соблюсти права и тех садоводов, которые не хотят быть членами садоводческих объединений, и тех, кто является сторонником такой формы ведения хозяйства. Закон стал документом не о юридических лицах, а о взаимоотношениях граждан, которые ведут садовое и огороднические хозяйство. Планируется, что он вступит в силу с 1 января 2019 года. До этого момента садоводы, дачники и огородники будут пребывать в режиме переходного периода, приспосабливаясь к новым правилам.
О бурном обсуждении законопроекта в заключительном третьем чтении в Государственной думе свидетельствует этот видео-материал:
Ранее учтенные – это земельные участки, кадастровый учет или государственный учет которых проводился до вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.07г.
№221-ФЗ (далее Закон о кадастре), т.е. до 1 марта 2008г. Проходя процедуру межевания земельного участка, целью которой является внесение в государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) сведений об уникальных характеристиках Вашего участка (в частности координатах поворотных точек границ участка и его площади), Законом о кадастре предусмотрена возможность уточнения площади земельного участка с соблюдением ряда требований:
Нормы земельного права являются одними из самых сложных в российском праве. Они постоянно реформируются, однако ситуация с землей от этого проще не становится. За год (начиная с июля прошлого года) внесено существенное количество поправок и новаций в земельное законодательство РФ. Рассмотрим наиболее существенные из них.
22 июля 2008 г. был принят Федеральный закон N 141-ФЗ, внесший поправки в ряд нормативных актов, регулирующих земельные отношения. Он так и называется — "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений" (далее — Закон N 141-ФЗ). Кроме того, принят еще ряд законов, о которых речь пойдет ниже, внесших поправки с 1 января и 14 марта 2009 г.
Одним из существенных новшеств в земельном законодательстве является введение в Земельный кодекс гл. I.1 "Земельные участки", в которой даются новое определение земельного участка и базовые понятия земельного права, в том числе основания возникновения земельных участков и порядок их образования.
Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Ранее границы описывались и удостоверялись в установленном порядке.
Остановимся более подробно на вопросе определения границ земельного участка, поскольку исходя из определения, данного в ЗК РФ, можно сделать вывод, что в случае если границы не определены в установленном законом порядке, часть земной поверхности нельзя считать земельным участком. Соответственно, в отношении такой земельной поверхности нельзя осуществлять вещные права, предусмотренные гражданским законодательством (продавать, сдавать в аренду, вносить в залог и т.д.).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее — Закон N 221-ФЗ) описание местоположения границ объекта недвижимости (земельного участка) входит в состав сведений государственного кадастра недвижимости.
В соответствии со ст. 38 Закона N 221-ФЗ границы земельного участка также отражаются в межевом плане. В п. 7 данной статьи указано, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, "то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части" (данное уточнение внесено Законом N 141-ФЗ).
Таким образом, определение границ неразрывно связано с определением координат характерных точек границ. Установление порядка определения характерных точек границ земельных участков отнесено к полномочиям Минэкономразвития России (п. 5.2.23 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437). При этом немаловажным моментом при определении границ является согласование границ земельного участка с лицами, обладающими смежными земельными участками (ст. 39 Закона N 221-ФЗ).
Согласно Закону N 141-ФЗ п. 9 ст. 38 Закона N 221-ФЗ изложен в новой редакции: "При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа — из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка".
Новая глава Земельного кодекса закрепляет перечень оснований образования земельных участков. Так, согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе (ст. 11.4 ЗК РФ), объединении (ст. 11.6 ЗК РФ), перераспределении земельных участков (ст. 11.7 ЗК РФ) или выделе из земельных участков (ст. 11.5 ЗК РФ), а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Каждая из указанных статей регламентирует тот или иной вид образования земельного участка. При этом обособленно стоит образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев:
Стоит особо обратить внимание на косвенно упомянутые в ст. 11.3 ЗК РФ иные способы образования земельных участков помимо тех, что указаны в Земельном кодексе отдельными статьями (ст. ст. 11.4 — 11.7).
Косвенно упоминаются:
Таким образом, можно сделать вывод, что перечень оснований образования земельных участков не является исчерпывающим.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. В этом случае применяется порядок, предусмотренный Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Образование земельных участков может происходить в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков на основании решения суда.
Хотя Закон N 141-ФЗ и устанавливает порядок, способы образования земельных участков, а также предусматривает правовые последствия проведения указанных действий, остаются вопросы, ответы на которые, возможно, со временем даст правоприменительная практика. Так, например, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию (ст. 30 ЗК РФ). Однако, поскольку процесс образования земельного участка представляет собой создание нового объекта недвижимости, непонятно, является ли данное формирование как комплекс проводимых мероприятий вариантом образования участка либо одновременно с формированием необходимо оформлять образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки могут быть образованы, в том числе, путем выдела из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В то же время в ст. 11.5 ЗК РФ (о выделе земельного участка) отсутствуют положения, регулирующие выдел из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Одним из важнейших нововведений является упрощение процедуры отказа от земельного участка, принадлежащего на праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования. Ранее данная процедура была предусмотрена ст. 53 ЗК РФ (с дополнениями, внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ).
Существенно изменилась сама процедура отказа собственника от принадлежащего ему земельного участка. В новой редакции п. 2 ст. 53 ЗК РФ установлены порядок и последствия отказа от права собственности на земельный участок.
Отказ представляет собой одностороннюю сделку, которая осуществляется путем подачи собственником участка заявления об отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
В отличие от ранее действовавшего положения, согласно которому отказ лица от принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение такого права, измененный Законом N 141-ФЗ порядок потребовал внесения соответствующих изменений и в Гражданский кодекс РФ.
Так, изменения внесены в ст. 225 ГК РФ. Теперь бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Это нововведение с учетом дополнений, внесенных в Земельный кодекс, имеет чрезвычайно важное значение: исключается возможность правового режима бесхозяйной недвижимой вещи в отношении земельного участка, от права собственности на который собственник отказался. Земельный участок более не может быть бесхозным.
В п. 3 ст. 18 ЗК РФ закреплено положение, которое устанавливает, что в субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью города. В других субъектах РФ он становится собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.
Таким образом, теперь заявление подается не в исполнительный орган власти, а в регистрирующий орган, что, с одной стороны, уменьшает количество инстанций, которые необходимо пройти, а с другой стороны, экономит время "отказника".
Кроме того, отныне земельный участок не может длительное время находиться без собственника, поскольку подлежит немедленному закреплению в собственность города или района, в котором он находится.
Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены очередные поправки в Земельный кодекс (в частности, в ст. 86 о пригородных зонах).
В состав земель для отдыха (рекреационного назначения) перестали входить земли пригородных зеленых зон, а также лесопарки.
Рекреация означает восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища — на лоне природы или во время туристской поездки, связанной с посещением интересных для обозрения мест, в том числе национальных парков, памятников природы.
Таким образом, пригородные зоны и лесопарки перестали входить в состав земель особо охраняемых территорий.
С 1 января 2009 г. вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ. Эти изменения касаются, в том числе, полномочий Правительства РФ в области земельного контроля, которые ранее отражались в Земельном кодексе РФ. Ранее были установлены следующие полномочия Правительства РФ:
Теперь эти функции будет выполнять уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти.
Соответствующие изменения были внесены и в Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве". Полномочия Правительства РФ, ранее предусмотренные этим Законом, перешли к органу исполнительной власти, который будет уполномочен Правительством РФ.
Существенные изменения внесены в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее — Закон N 137-ФЗ). Речь идет о новой редакции абз. 2 п. 1 ст. 2 и новом абз. 3 этого же пункта. Данные изменения и дополнения заметно облегчают положение коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей как покупателей государственных земельных участков, являющихся собственниками зданий, строений и сооружений, если эти здания были возведены на земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений.
Статья 3 Закона N 137-ФЗ дополнена тремя новыми пунктами — п. п.
2.3, 2.4, 2.5, которые уточняют правовой режим предоставления государственных и муниципальных земельных участков государственным и муниципальным учреждениям, а также учреждениям, созданным государственными академиями наук. Таким субъектам земельные участки теперь не могут предоставляться на иных правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования.
Однако поскольку на момент принятия данного правила многие государственные и муниципальные, а также созданные государственными академиями наук учреждения уже являются арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, законодатель ввел для них специальное регулирование арендных отношений, исключающее возможность передачи таких земельных участков в субаренду, в перенаем, а также передачи арендных прав в залог и внесения арендных прав в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы.
Принятие Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", вступившего в силу с 1 марта 2008 г., привело к отмене Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Коль создается Единый реестр государственного кадастра недвижимости, необходимо, чтобы все соответствующие функции выполнял один орган. В связи с этим с 25 декабря 2008 г. Указом Президента РФ были упразднены Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Федеральное агентство геодезии и картографии. В результате в структуре федеральных органов власти был создан орган, который объединил почти все полномочия в отношении объектов недвижимого имущества.
Предполагается, что объединение указанных ведомств будет проходить поэтапно в течение двух лет начиная с 1 января 2009 г. Реорганизация ведомств связана с тем, что накоплен большой негативный опыт обращения с недвижимостью: многочисленные жалобы населения; отсутствие электронных карт, которые позволили бы регистрировать сделки с недвижимостью; развитие системы кадастрового учета и перерегистрации сделок практически буксует на месте. Это видно на примере так называемой дачной амнистии: граждане, несмотря на внесенные в законы поправки, ходят от одного ведомства к другому и не могут зарегистрировать свое имущество, которым владеют уже долгое время.
Объединение трех ведомств позволит сократить бюрократические процедуры, связанные с регистрацией недвижимости. При этом при внедрении новой системы учета и регистрации прав на недвижимое имущество старую систему ломать не будут.
Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее функций по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ (Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии").
Во исполнение Указа Президента РФ в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр юридических лиц 23 марта с.г. внесена запись о полном и сокращенном наименовании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В переходный период функции одной структуры будут временно исполнять различные органы. Так, к примеру, до 1 января 2010 г. кадастровый паспорт на здание, строение, помещение можно будет получить только в БТИ, а для проведения сделок с землей необходимо получить кадастровый план. Вот и получается что на сегодняшний день система "одного окна" пока не работает. И гражданам, как и прежде, приходится ходить по инстанциям для оформления прав на строения и земельные участки.
Огромное количество законов о внесении поправок говорит о том, что российское законодательство несовершенно. Надо учитывать и еще одну российскую особенность: к сожалению, не всегда у нас на практике работает тот или иной порядок, предусмотренный законом. Насколько жизнеспособными окажутся рассмотренные выше нововведения и поправки в земельное законодательство, покажет правоприменительная практика.
Е.Абрамов
Юрисконсульт
Департамента консалтинга
ЗАО АК "АРТ-Аудит"
Если Ваш земельный участок не является ранее учтенным объектом недвижимости, то ответ однозначен: ЗАКОННЫМ ПУТЕМ – НИКАК!
В виду того, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду за плату (бесплатное предоставление земли осуществляется только отдельным категориям граждан), можно сделать вывод, что расширение участка просто невозможно, возможно только новое предоставление (и в любом случае – за деньги).
Ну а теперь об исключении из правила, то есть о «ранее учтенных объектах недвижимости».
Ранее учтенные – это земельные участки, кадастровый учет или государственный учет которых проводился до вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.07г. №221-ФЗ (далее Закон о кадастре), т.е.
до 1 марта 2008г. Проходя процедуру межевания земельного участка, целью которой является внесение в государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) сведений об уникальных характеристиках Вашего участка (в частности координатах поворотных точек границ участка и его площади), Законом о кадастре предусмотрена возможность уточнения площади земельного участка с соблюдением ряда требований:
Таким образом, если при подготовке Межевого плана кадастровый инженер, руководствуясь Вашими первичными документами и материалами, а также фактической ситуацией местоположения границ земельного участка определит, что площадь земельного участка подлежит уточнению, а Ваши соседи не будут иметь претензий к тому, как установлен забор по смежной границе и согласуют эту границу, то площадь Вашего фактически используемого участка может быть увеличена до 10% от площади по документу, без решения органов власти о предоставлении земли.
Других способов бесплатного увеличения площади земельных участков, кроме как уточнение ранее учтенных участков, действующим Законодательством не предусмотрено.
Частной собственностью в России считаются участки, которые выкуплены физлицами или организациями в законодательно установленном порядке.
Те землевладения, которые не являются собственностью граждан, организаций и муниципалитетов, принадлежат государству. К примеру, земля в коттеджных поселках – собственность компании-застройщика или выкупивших участки лиц, а собственность Ленинградской области – земля водного и лесного фондов, а также прочие участки, не передававшиеся в частную собственность.
Выкуп земли в собственность означает, что владелец участка может распоряжаться им по личному усмотрению, то есть может свободно реализовывать свои права на землю – продавать ее, дарить, передавать по наследству или оставлять в залог. При этом земля в собственность в России может продаваться только в том случае, если участок идентифицирован, то есть ему присвоен кадастровый номер.
Если вам необходима земля в собственность, Санкт-Петербург и Ленинградская область представляют собой один из наиболее благоприятных районов для вложения денежных средств. Главное – правильно оформить сделку.
Продажа земли, находящейся в собственности физлиц и компаний, предполагает подписание договора купли-продажи и последующее оформление новым владельцем права собственности на участок. Продажа земли, находящейся в муниципальной собственности, выполняется на основании торгов. Для выкупа земли у органов местного самоуправления необходимо оставить заявку на участие в аукционе, где предлагается конкретное землевладение, либо самостоятельно инициировать проведение торгов относительно интересующего вас надела.
Продажа земли в собственность осуществляется частными лицами и организациями, а также муниципальными органами. Существует и упрощенный порядок приобретения земельных участков. Так, покупка земли в собственность может быть осуществлена по кадастровой стоимости без проведения торгов, если на участке присутствуют здания и сооружения. Собственники таких зданий и сооружений обладают преимущественным правом выкупа землевладения, в том числе, если участок был ранее взят в аренду или передан в бессрочное пользование. Также особый порядок выкупа установлен и для земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых фермерами или предприятиями сельскохозяйственной отрасли.
Посмотреть участки от УК Северная долина
Один из наиболее распространенных способов распоряжения земельной недвижимостью – продажа земли. Частная собственность при этом передается во владение покупателю на основе соглашения купли-продажи по договорной стоимости. При этом стоит отметить, что продажа земли, находившейся в собственности менее 3 лет, подлежит налогообложению, причем налог платят как физлица, так и организации. Многие продавцы таких участков пытаются сэкономить на налогах, указывая в договоре заведомо заниженную сумму. Для покупателя это крайне невыгодная ситуация, поскольку в случае расторжения соглашения возврату будет подлежать только прописанная в нем сумма. Это следует учитывать при покупке земли, дабы не стать жертвой мошенничества.
Многих российских граждан интересует вопрос о том, можно ли купить землю в собственность и как это реализовать на практике. Вариантов купить участок существует несколько. Вы можете подобрать подходящий участок среди множества предложений от частных лиц и компаний и заключить договор купли-продажи, оформив сделку в установленном порядке. В случае если вас заинтересовал участок, принадлежащий муниципалитету, и вы решили – куплю землю в собственность – обратитесь с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления, где вам либо разъяснят порядок приобретения надела, либо откажут в передаче земли на законных основаниях.
Межевание земельного участка
Проводя разные операции с находящимся в собственности земельным участком его владельцу приходиться сталкиваться с такой задачей – межевание земельного участка. Это это за процедура и для чего она нужна?
Межевание – это комплекс действий, заключающихся в установлении или восстановлении и закреплении границ, определение площади и местоположения земельного участка. Юридическое оформление полученных результатов.
Земля в собственность в России
Приобретение земельных участков в собственность.
Что необходимо знать для заключения сделки в России.
Насколько благоприятна Ленинградская область для вложения денежных средств?
Приватизация садового участка
Под приватизацией земельных и садовых участков подразумевается процедура приобретение государственных земель в частную собственность. Законом закреплено положение в котором говориться о том, что владельцы объектов недвижимости, находящихся на государственных и муниципальных землях в обязательном порядке должны их приватизировать или взять в аренду у государства. Законом также оговаривается, что собственники таких земельных участков имеют преимущественные права на приватизацию.
Многих интересует, можно ли бесплатно получить в собственность земельный участок от государства, кто имеет право на такое получение и что для этого необходимо сделать. Кроме того, с вступлением в силу масштабных изменений в Земельный кодекс, введенных Федеральными законами от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, N 224-ФЗ, от 29.12.2014 N 487-ФЗ, особенно актуальным стал вопрос: остались ли в новом Кодексе соответствующие положения, позволяющие гражданам реализовать свои права на бесплатное получение земли в определенных случаях. На этот, и некоторые другие вопросы, мы постараемся ответить в рамках настоящей статьи.
В новую редакцию Земельного кодекса введены статьи 39.5 «Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно» и 39.19. «Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».
В соответствии с ними, право бесплатного получения в собственность земельного участка из государственных или муниципальных земель имеют, помимо прочего следующие категории лиц:
1. некоммерческие организации граждан, созданные для ведения садоводства и огородничества — в отношении участка земель общего пользования, образованного из ранее предоставленного данной организации земельного участка;
2. гражданин - по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет для ведения личного подсобного хозяйства (пп. 4 ст. 39.5, пп. 6 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ), при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием.
3. гражданин - по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях на срок не более чем шесть лет при условии, что гражданин использовал земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по установленной законом специальности (пп. 5 ст. 39.5, пп. 7 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ). Перечень муниципальных образований и специальностей устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
4. гражданин в чьем фактическом пользовании находится земельный участок, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (п.4 ст.3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);
5. граждане, имеющие трех и более детей - в определенных законами субъектов РФ случаях.
При этом каждый субъект РФ устанавливает свои критерии признания семьи многодетной. Например, в г. Москве на основании ст. 2 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60, многодетной признается семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей, в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы, до достижения младшим из них возраста 16 лет, а учащимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, — 18 лет.
Среди многодетных семей отдельно выделяются многодетные малообеспеченные семьи — это семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной Правительством Москвы в расчете на душу населения.
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно этим лицам осуществляется однократно, независимо от количества оснований, предусматривающих такое предоставление.
6. Граждане, которым такое право предоставлено иными федеральными законами и законами субъектов РФ.
К таким лицам относятся:
В общих чертах порядок действий по приватизации земельного участка можно описать следующим образом:
39.15 ЗК РФ).
Хотелось бы отметить, что на настоящий момент практика применения нового законодательного регулирования еще не сложилась, что не позволяет сделать однозначных выводов о том, как вышеуказанные процедуры применяются на практике.
Поскольку отдельные случаи предоставления земельных участков гражданам в собственность бесплатно во многом урегулированы непосредственно законодательством субъектов РФ, каждый раз при рассмотрении конкретной ситуации необходимо уточнить, не имеется ли оснований для приватизации земельного участка данным лицом.
назад
Основные тонкости заключены в актах законодательства, так что, вам не составит труда их отыскать. Скачать образец заявления о регистрации права собственности на земельный участок можно здесь Мы рассмотрим необходимый для сдачи пакет документов и действия на примере общего случая. Итак, для прохождения регистрации, во-первых, соберите следующий пакет документов:
Поэтому сразу узаконивайте все процедуры по межеванию, а потом передавайте все отмеченные данные в Росреестр. Без межевания регистрации Росреестру подлежат только лишь следующие участки земли:
Однако, необходимо отметить, что данные основания выступает в качестве исключений только до 01.01.2018.
После указанной даты для осуществления дарения, продажи, обмена собственности, вы должны будете пройти межевание.
Жанна Александрова Юрисконсульт отдела правового обеспечения сделок с недвижимостьюООО Интерцессия специально для ГАРАНТ.РУ В июле 2015 года на смену действующему Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним был принят новый закон, который с 1 января 2017 года (за некоторыми исключениями) будет регулировать все процедуры регистрации недвижимости. Оправдают ли новые правила ожидания правообладателей, пока непонятно.
Рассмотрим основные нововведения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости (далее – Закон № 218-ФЗ). Один за двоих В рамках нововведений будет создан единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который объединит в себе все сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и в едином государственном реестре прав (ЕГРП) (ст.
После получения ответа, получите выписку о записи из единого государственного реестра недвижимости в день, который вам назначат. В случае, когда регистрации должен подлежать не только земельный участок, но и имущество, находящееся на нем, после получения положительного ответа относительно регистрации земли, подайте документы для регистрации и имущества.
Это все, что вам необходимо знать о действиях по стандартной кадастровой регистрации. Как провести межевание земельного участка Наконец узнаем о процедуре межевания (о процедуре обозначения в кадастровой карте графически).
С начала 2018 года для того, чтобы иметь возможность распоряжаться участком по собственному усмотрению, то бишь, продавать его, дарить, передавать по наследству, вы должны встать на учет в ЕГРН и, плюс ко всему, отметиться в кадастровой карте, то есть, осуществить так называемое межевание. Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества.
Внимание
Информационные ресурсы, направленные на получение максимально возможных рейтингов, активно публикуют данные о лишении права собственности на участки земли. Главным образом, упоминая эту тему, СМИ указывают на 251-ый Закон 2015 года.
Такой гражданин также обязан оформить указанный земельный участок, но в качестве основного документа ему разрешается предъявить любую бумагу (Свидетельство, Договор и пр.), подтверждающую право собственности на возведённое на участке строение. Если же владелец дома однажды подавал данные о нём в Единый государственный реестр недвижимости, предоставлять что-либо в ЕГРП ему не нужно.
Владельцам дачных хозяйств необходимо помнить, что земельное законодательство претерпевает серьёзные изменения, а права собственности гражданина сегодня требуют подтверждения с использованием официальных документов. Уже 1 января 2017 года чиновники получат на руки нормативную базу, которая позволит им изымать незарегистрированные в установленном порядке земельные участки.
С 1 января следующего года вступает в действие запрет на распоряжение земельными участками, по которым не определено местоположение границ. Владельцы земельных наделов, которые своевременно не сделают межевание участков, лишатся возможности продавать или дарить свои участки.
При этом наличие права собственности не будет влиять на принцип действия данной нормы. Провести межевание обязаны также владельцы участков, которые поставили наделы на кадастровый учет до 2008 года (когда данная процедура была не обязательной).
После успешного прохождения процедуры межевания собственник надела получает кадастровую выписку. Согласно оценкам экспертов, более половины участков, которые находятся на кадастровом учете, остаются с неуточненными границами.
В том числе данная ситуация связана с упрощенной процедурой регистрации, зафиксированной в «дачной амнистии».
Однако, как нам известно, на дворе 2017 и 251-ый Закон утратил свою актуальность с появлением в прошлом году ФЗ под номером 361. Законодательство претерпело ряд изменений в категории права собственности на недвижимое имущество, как следствие, обновленный 361-ый ФЗ включает в себя нововведения в сфере экономики, в частности, институт кадастровой регистрации. Наиболее ярко выраженное обновление законодательства произошло на примере ФЗ под номером 221, принятый еще в далеком 2007 году и, определяющий государственный кадастр. Ряд изменений было введено в законную силу в содержание 218-ого ФЗ, который, на секундочку, регулирует процесс регистрации недвижимости документально. О том, какие изменения были внесены в вышеуказанное законодательство, рассмотрим далее.
После сдачи документов геодезическая компания приступает к составлению, непосредственно, самого плана межевания, который впоследствии сдается в кадастровую палату, которая после осуществления межевания предоставляет новый паспорт на участок. Перед обращением к геодезистам соберите пакет документов, состоящий из:
Кадастровую выписку и паспорт закажите онлайн через официальный сайт Росреестра.
С 1 января 2018 года вступают в действие очередные изменения, зафиксированные в законе о земельном кадастре. Собственникам земельных участков необходимо пройти процедуру оформления в ЕГРП.
В противном случае право собственности перейдет к местным властям, что чревато серьезными проблемами. Содержание
Закон о земельном кадастре: нововведения с 1 января 2018 года Власти продолжают вносить изменения в правовое поле, направленные на упорядочение отношений в земельной сфере. Чиновники намерены минимизировать количество неузаконенных участков, что положительно отразится на налоговых поступлениях. Помимо легализации земельных наделов, власти планируют зафиксировать существующие границы участков, внося соответствующие изменение в государственный кадастр.
Изменения в земельном законодательстве, в частности, в определении границ участков, породило массу спекуляций. Окончание «дачной амнистии» в декабре 2017 года обязало собственников наделов оформлять документы за свой счет.Уже сейчас невозможно межевание дачного земельного участка бесплатно, новый закон однозначно трактует, что это делается за счет собственников.
Установление фактических границ надела необходимо для составления корректной кадастровой карты. В ней указываются характеристики всех участков, в том числе площади, назначение и места расположения с соседними. Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Но кроме этого разграничение необходимо для уменьшения земельных споров. Они возникают после продажи, аренды, когда новый собственник понимает, что фактическая граница не совпадает с задокументированной. Зачастую подобные споры решаются только в судебном порядке.
Определение и закрепление области конкретного участка относительно остальных с помощью комплекса инженерно-геодезических работ называется межеванием.
Это нужно для юридического оформления надела и внесения информации о нем в государственный реестр. Также без этой процедуры невозможно подключение внешних инженерных коммуникаций.
Задачи определения границ:
Порядок определения расположения периметра описан в Земельном кодексе РФ и других законодательных документах. Замеры выполняют сертифицированные специалисты, кадастровые инженеры. Обязательно согласование со всеми соседями.
Требуемые документы – паспорт на участок и его кадастровый номер, заявление, удостоверение личности, кадастровый план территории. После выполнения всех процедур данные вносятся в государственный реестр.
По большей мере законы по межеванию относятся к частным владельцам наделов. Регулирование прав собственности юридических лиц немного сложнее, так как земля может быть в совместной собственности.
Но это не исключает возможность продажи участка физическим лицом юридическому. Часто оформляется договор аренды для строительства жилых комплексов.
Законы по межеванию распространяются на следующие категории граждан РФ:
Потенциальные владельцы, наследники, лица, указанные в дарственной, должны заблаговременно позаботиться о выполнении этой процедуры. В противном случае не будет возможности переоформить надел.
Основной закон, по которому установлены правила государственной регистрации – №218-ФЗ. Процедура межевания и раздела земельных участков описана в ст.11 Земельного кодекса РФ. Это базовые документы, согласно которым регулируются вопросы, связанные с наделами.
Для детального изучения нужно ознакомиться со следующими законодательными актами:
Отдельно расстраивается судебная практика. Это актуально для решения споров и конфликтных ситуаций между соседями или в отношениях с местной исполнительной властью. Они не расходятся с нормами действующего законодательства, а лишь уточняют конкретные обстоятельства.
Важным моментом является невозможность сделать межевание и оформление земельного участка бесплатно, новый закон 2017 года позволял осуществлять эту процедуру только до 1 января 2020 г. Так называемая «дачная амнистия» была нужна для скорейшего определения границ наделов, независимо от платежеспособности собственников.
Однако ее окончание не является причиной обязательного межевания. Владельцы участков могут и дальше не подавать уточненные данные в государственный реестр. Но при этом они должны понимать долю риска и возможные последствия от подобного бездействия.
Большая часть поправок была внесена в базовый документ – №218-ФЗ. В распоряжении №2236 указано, что подавать изменения, либо новую информацию в базу данных Росреестра без официального плана межевания с 1 января 2020 года запрещено. Это нужно для определения точных координат надела. По этим данным рассчитываются налоги на землю.
Дополнительные изменения:
Вступление в силу новых правил может породить ряд вопросов. В частности, законом предусмотрена возможность обжаловать правомерность информации, полученной в результате бесплатного межевания до 1 января 2020 г.
Срок подачи возражения – до 15 лет с момента получения официального документа. Остается непонятным, за чей счет будут определяться новые границы надела.
Граждане, желающие продать свой земельный участок, но не имеющие средства на межевание, вынуждены будут делать эту процедуру за средства потенциального покупателя. Это может отразиться на стоимости земли.
Главным положительным моментом в официальной установке границ является возможность осуществления сделок с землей – покупка, продажа, дарение и аренда. Сократится время на оформление документов и регистрации новых собственников в государственном реестре.
Также нужно учитывать такие плюсы межевания:
Минус межевания – относительно высокая стоимость услуги. Нужно учитывать время внесения изменений в государственный реестр. Он ограничивается 2 месяцами. Но это может быть критично при оформлении сделок с наделом.
Для начала процедуры межевания необходимо заключить договор с кадастровым инженером или профильной компанией. Информацию о них можно получить из базы данных Росреестра.
Помимо контактной информации в личном деле каждого исполнителя есть сведения о деятельности, количестве выполненных работ. Для заключения договора потребуется паспорт владельца, свидетельство о праве собственности.
Дальнейшие этапы межевания:
Показатели | Описание |
Оповещение соседей | рекомендуется получить согласие в письменной форме, так как они должны присутствовать во время проведения работ. В противном случае результаты будут недействительными |
Составление заключения | по его результатам делается предварительный межевой план. В акте должны быть подписи владельца участка, всех соседей, инженеров и представителя местных органов власти. Последних приглашает геодезическая компания |
После согласования сроков можно забрать окончательный план | при изменении границ нужно повторно поставить участок на кадастровый учет. Для этого обращаются в Регистрационную палату или МФЦ |
Подача акта в кадастровую палату | — |
Получить новые документы | подтверждающие права собственности |
Передачу данных в Росреестр можно не делать, так как документы оформляются в электронном виде. Рекомендуется обратиться в МФЦ, предварительно записавшись на определенное время. Срок оформления – до 2-х месяцев с момента начала процедуры.
Видео: дачная амнистия
Цены на услуги по межеванию зависят от региона. Также на формирование стоимости влияет размер участка, сложность определения границ. Поэтому многие лицензированные компании указывают договорные цены. Как таковой фиксированной ставки нет, так как все кадастровые инженеры не являются работниками Росреестра.