Акт обследования земельного участка образец кадастровый инженер. Акт обследования

Акта административного обследования объекта земельных отношений.

Правила
проведения административного обследования объектов земельных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - должностные лица).

2. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

К административным обследованиям объектов земельных отношений не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, осуществляемые в рамках федерального государственного экологического надзора.

3. Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Предоставление сведений , доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной , коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, получившие запрос в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, представляют при наличии запрашиваемые сведения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

При невозможности отправки или получения запрашиваемых сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения представляются на бумажном носителе.

5. В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, подлежат представлению:

а) Министерством культуры Российской Федерации - сведения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информация о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения и охранных зонах этих объектов;

б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований;

в) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - сведения о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

г) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее подведомственными организациями - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

д) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - сведения из реестра федерального имущества в отношении земельных участков;

е) Федеральным космическим агентством - данные дистанционного зондирования Земли;

ж) Федеральным агентством лесного хозяйства - обобщенная документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, в том числе в части лесов, в отношении которых осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии с частью 10.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

з) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - сведения из реестра имущества субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, сведения из схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия регионального значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

и) органами местного самоуправления - сведения из реестра муниципального имущества в отношении земельных участков, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, архивов муниципального образования, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон.

7. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра недвижимости), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

Административное обследование объектов земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

8. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений" (далее - акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

9. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

10. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации (за исключением плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального государственного экологического надзора) в течение 3 лет со дня проведения административного обследования объекта земельных отношений.

11. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

12. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

13. Должностные лица, осуществляющие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утверждающие акты административного обследования объекта земельных отношений, несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность , в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств.

14. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 ФОРМА акта административного обследования объекта земельных отношений ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _________________________________________________________________________ (наименование федерального органа исполнительной власти или его территориального органа) А К Т административного обследования объекта земельных отношений N _____________ "____"____________20__ г. _____________________________________ (место составления акта административного обследования объекта земельных отношений) "____"____________20___года _________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего акт административного обследования объекта земельных отношений) проведено административное обследование объекта земельных отношений _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и иное описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений) Административное обследование объекта земельных отношений проведено путем ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (описание действий, произведенных в рамках административного обследования объекта земельных отношений) В результате административного обследования объекта земельных отношений установлено____________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (указываются обстоятельства, выявленные при проведении административного обследования объекта земельных отношений, признаки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (при наличии), а также нарушенные нормы законодательства Российской Федерации) Дополнительная информация _______________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (заполняется при необходимости) В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (подпись и расшифровка подписи должностного лица, проводившего административное обследование объекта земельных отношений) Утверждаю _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (должность, подпись и расшифровка подписи должностного лица, наделенного полномочиями по утверждению акта административного обследования объекта земельных отношений)

С 1 января 2015 г. предусмотрено административное обследование объектов земельных отношений. Регламентирована процедура.

Так, обследование осуществляют должностные лица органов госземнадзора, уполномоченные проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства. При этом они самостоятельно (без допразрешений и согласований) анализируют полученную информацию.

Под административным обследованием понимается исследование состояния и способов использования указанных объектов на основании сведений из государственных (муниципальных) информсистем, информресурсов, архивных фондов, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства. Также используется информация, полученная в ходе госмониторинга земель, дистанционными методами, от визуального осмотра и др.

К административному обследованию не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования в рамках федерального государственного экологического надзора.

Обследование проводится без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа к ним.

Должностные лица вправе запрашивать у органов госвласти, местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для обследования. Установлен их перечень.

В отношении некоторых земель обследование проводится в приоритетном порядке. Речь идет об участках, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципалитете, землях, востребованных в гражданском обороте, а также используемых для сельхозпроизводства, рыбоводства и др.

Если в результате обследования выявлены нарушения, оформляется соответствующий акт. Утверждена его форма. Если таковых нет, выносится заключение. В акт (заключение) включается описание объекта (объектов), которое позволяет однозначно его идентифицировать (кадастровый номер, адрес, местоположение и т.д.). Акт (заключение) составляется в виде электронного документа и подписывается квалифицированной электронной подписью. Если это невозможно - на бумажном носителе.

Результаты обследования используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства. Если нарушения не выявлены, объект не может быть включен в план в течение 3 лет со дня обследования. Следующее обследование такого объекта проводится не ранее 2 лет от даты утверждения вышеназванного заключения.

Результаты обследования публикуются на сайте осуществившего его органа госземнадзора. Определен срок.

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 19 июня 2019 г. N 781


Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1560


В то время, как большинство обладателей новой недвижимости занимаются ее постановкой на учет, многие озадачены вопросом, как снять с регистрации объекты, что физически прекратили свое существование.

Наличие «мертвых» участков и зданий в кадастровом учете может повлечь за собой неприятные последствия для их владельцев, такие как оплата налогов, за несуществующие объекты и запрет на распоряжение участком в дальнейшем.

Понятие акта обследования

Это документ, в котором инженер-геодезист подтверждает факт прекращения физического существования объекта недвижимости, что был им лично осмотрен во время полевых работ. Эта процедура обязательна, если существующий ранее объект был разрушен, перенесен или разделен.

При наличии недвижимости, что была разрушена из-за пожара, сноса, обвала или переноса, владелец обязан аннулировать свое право собственности на этот объект, чтобы не нести за него ответственность и впоследствии перестать платить налоги.

Важный факт: без заключения о прекращении существования недвижимости землевладелец не сможет построить на своем участке новый дом.

Случаи, в которых возникает необходимость составления акта

Необходимость заключения акта для снятия с кадастрового учета возникает при строительстве новых зданий на месте старого дома или рядом с ним, а также при проведении множества операций с недвижимостью, таких как: реконструкция, слияние, пристройка и раздел.

Поводом для составления акта должны быть основательные причины:

    • разделение одного объекта недвижимости на несколько автономных. В этом случае дом не может числиться в реестре как единый;
  • деление одного участка на два и более самостоятельных;
  • слияние нескольких автономных участков в один;
  • разрушение дома;
  • слияние нескольких построек в одну. К примеру, если владелец пристроит комнату рядом с домом, он должен будет зарегистрировать эти два объекта как один, со снятием с учета старого дома;
  • реконструкция, в ходе которой увеличивается площадь дома или образуются новые постройки;
  • ликвидация кадастрового учета, что был выдан на определенное время;
  • переход коммунальной квартиры в обычную;
  • особые случаи.

Важно знать: стоит отметить, что при разделе на отдельные участки объект не всегда снимается с учета. Например, если в многоквартирном доме ставят на учет новую квартиру, то сам дом остается зарегистрированным в кадастре. (Только в случае, если объект не был реконструирован, а его площадь не была изменена).

Однако не всегда инициатором снятия с учета выступает владелец. Нередки случаи обращения владельцев смежных участков и соседних квартир, границы собственности которых были нарушены в ходе реконструкции или перестройки чужой недвижимости. К примеру, построенная рядом со зданием комната преграждает доступ к выходу соседей и т.д.

Подготовка к составлению акта

Для начала необходимо обратиться с заявлением в Многофункциональный центр (МФЦ) или отделение Росреестра . Составлением и оформлением документации занимается инженер из кадастрового предприятия .
Землевладелец обязан предоставить такие материалы:

  • документы, что подтверждают разрушение, перенос, раздел или реконструкцию участков и зданий;
    паспорт физического лица;
  • документ, подтверждающий право владения недвижимостью. Если такового не имеется, предоставляется документ на право владения земельным участком.

Возьмите на заметку: огромным плюсом будет предоставление заказчиком кадастрового паспорта или технической документации на недвижимость.

Требования к оформлению акта

Перечень всех требований был утвержден в законе «О государственном кадастре недвижимости». Среди основных можно выделить такие пункты:

  • вся документация должна быть составлена на русском языке;
  • акт должен содержать полные сведения о заказчике и исполнителе кадастровых работ;
  • обязательно оформление его как в бумажном, так и в электронном виде;
  • в документации должны содержаться все собранные данные об объекте недвижимости;
  • обязательно должен быть указан кадастровый номер участка и сведения о нем.

Важно знать: если у заказчика есть страховка, необходимо в заявлении указывать номер страхования.

Готовый документ должен состоять из четырех разделов, расположенных в таком порядке:

  • титульная страница, на которой указаны данные об объекте, а также имя заказчика и исполнителя работ с подписями и печатями;
  • содержание, оформленное в виде таблицы с перечнем всех разделов и дополнительной документацией, что прилагается к акту;
  • первичные данные, на основании которых были проведены исследования;
  • заключение, составленное инженером – исполнителем.

Обратите внимание: если в ходе создания акта были использованы дополнительные материалы, их необходимо подшить в раздел «Приложение».

Порядок действий при обследовании

Процедура составления акта проходит в таком порядке:

  • сбор и анализ исходных данных об объекте;
  • поиск и сбор дополнительных сведений и документации от различных учреждений и организаций;
  • осмотр инженером-геодезистом объекта недвижимости вживую;
  • камеральные работы (исследования и составление документации в помещении после проведения полевых работ) на основании всех собранных ранее данных;
  • непосредственно составление акта;
  • оформление бумажного и электронного варианта документации для дальнейшей передачи в руки заказчика и снятия объекта с кадастрового учета в государственном органе.

Акт

осмотра земельного участка на соответствие требованиям

минимального ухода за участками, расположенным на территории

СНТ Аннино, установленными решением общего собраниия членов

СНТ Аннино

Московская область, Рузский район, СНТ Аннино, близ дер.Аннино.

«_____»__________________ 2013 года.

Настоящий акт составлен в соответствии с решением общего собрания членов

внутреннего распорядка и пользования общим имуществом Садового

некоммерческого товарищества "Аннино" (глава V) членами Общественной

комиссии по контролю за санитарным и противопожарным состоянием

территории:

Назаровым Г.А. - председатель Комиссии

Войлоковой И.В.- член Комиссии

Бережновой Л.А. - член Комиссии

при участии представителя правленияСНТ Аннино ________________

Акт составлен в том, что указанными лицами произведен осмотр расположенного

на территории Садового некоммерческого товарищества «Аннино» земельного

участка:

№_______(по пректу планировки и застройки),

Кадастровый номер 50:19:0050____________ (если кадастровый номер имеется),

Принадлежащего на праве собственности ___________________________________

на соответствие его состояния требованиям минимального ухода за участками,

которые установлены решением общего собрания членов СНТ Аннино

(протокол №3 от 6.07.2013г.) и Правилами внутреннего распорядка и пользования

общим имуществом Садового некоммерческого товарищества "Аннино".(пункт 5.2).

Участок огражден, не огражден (не нужное зачеркнуть)

Начало осмотра ____________ часов _____________ минут

В результате осмотра установлено, что предусмотренные в пункте 5.2 работы

по уходу за участком выполнены, выполнены частично, не выполнены

(не нужное зачеркнуть), а именно по подпунктам пункта 5.2.:

Заключение комиссии о выполнении:_____________________________

_____________________________________________________________

5.2.2. Покос сорной травы на участке, удаление деревьев, кустарников и

сорной травы вдольдороги от границы участка до проезжей части улицы,

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.2.3 Сгребание с поверхности участка рассыпной скошенной травы и ее

скирдованиеили компостирование на своем садовом участке на расстоянии

максимально удаленном, от освоенных участков.

Заключение комиссии о выполнении_______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.2.4. Удаление деревьев и кустарников под линиями ЛЭП.

Заключение комиссии о выполнении_______________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.2.5. Содержание граничащих с садовым участком дренажных канав,

водопропускных труб в способности пропустить через себя ливневые и/или

талые воды

Заключение комиссии о выполнении_______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.2.6. Очистка садового участка от мусора, вырубка дикорастущих деревьев

и кустарников, затеняющих участки соседей.

Заключение комиссии о выполнении_______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.2.7. Уничтожение на садовом участке, на обочине, прилегающей к нему дороги

и в дренажной канаве побегов борщевика.

Заключение комиссии о выполнении_______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.2.8. Вывоз с территории Товарищества мусора и его утилизацию.

Заключение комиссии о выполнении_______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Предложения по устранению недостатков, выявленных в результате

комиссионного обследования

Срок устранения _______________________________________________________________

Проверка устранения будет произведена без предупреждения

владельца участка.

При производстве осмотра производилась фотосъемка, фотографии

будут размещены на сайте СНТ «Аннино» по адресу:

Окончание осмотра _________ часов _____________ минут

В обязанности кадастрового инженера входят обследования участка не только при постановке его на учет.

Иногда предвидится совершенно противоположная процедура – снятие участка с кадастрового учета из-за прекращения его действия. После осмотра специалист составляет акт обследования, используя для этого установленный законодательством образец.

Такой документ подтверждает прекращение существования земельного надела или отсутствие на нем объектов строительства, или последствий результатов стихийного бедствия, например, или техногенной катастрофы.

Также документ составляется перед выполнением работ по строительству задний, трасс, различных сооружений. Он должен составляться только специалистами, имеющими разрешение на выполнение такого рода работы, существует для документа акт обследования земельного участка образец.

Необходимость

ВНИМАНИЕ! Существует несколько причин, указанных законодательством, для составления акт обследования земельных площадей.

Необходимо придерживаться этих оснований, чтобы акт можно было действительно использовать по назначению. К законным основаниям относятся следующие случаи.

  • Акт, подтверждающий обследование, проводится при разрушении здания из-за стихийного бедствия, другого форс-мажорного обстоятельства. Если здание прекратило свое существование, его нужно исключить из базы Госкадастра, снять со специального учета.
  • Составляется акт при объединении территории нескольких участков в один надел, меняется межа и конфигурация, площадь территории. Также к таким случаям относится и объединение нескольких комнат в квартире, как пример — в коммунальной.
  • Законное основание для обследования – разделение территории и установление границ новых отдельных наделов.
  • Нужен акт и при прекращении временного статуса участка земли сельскохозяйственного назначения или другой категории.

Проводит осмотр разрушенного здания кадастровый инженер, только специалист имеет право документально подтвердить полное разрушение. Его приглашают для составления акта, если из-за катаклизмов существенно изменяется качество надела по экологии, поэтому землей нельзя пользоваться по назначению.

Обследование на местности не проводится в произвольном порядке, для этого действия существует утвержденная законодательством процедура. Постановлением Правительства под номером 251 от 8.03.15 все проверки земли завершаются и оформляются специальным актом обследования.

Если здание разрушено вследствие пожара, затопления, другого стихийного бедствия, обычной справки, например, от пожарной службы будет недостаточно для того, чтобы читать строение не существующим и не платить на него налог.

Только после того, как инженер или другой специалист кадастровой службы проведет осмотр, составит по образцу акт, можно будет говорить о снятии объекта недвижимости с учета в Госкадастре.

Порядок проведения работ

Для составления акта по прекращению действия участка или по разрушению дома нужно пригласить квалифицированного в этих вопросах специалиста. Обращение может быть сделано в кадастровую службу или в специальную компанию, занимающуюся геодезическими и кадастровыми работами.

На сайте Росреестра также можно скачать образец акта, чтобы ознакомиться с его содержанием, принципом заполнения. Чтобы инженер начал работы по осмотру и обследованию земли, нужно подготовить для него несколько важных документов:

  1. Нужно подготовить гражданский паспорт собственника.
  2. Если вопросом занимается его представитель, нужна грамотно составленная и заверенная доверенность.
  3. Также инженеру следует предъявить правоустанавливающие документы на земельный надел.
  4. Паспорт участка по кадастру.

Специалист может потребовать и другие, дополнительные документы, если у него есть на это основания. Акт полного или избирательного осмотра земельной площади (в зависимости от ситуации) составляется в электронном виде, а заверяется электронной подписью, удостоверяющей выполнение работ тем или иным кадастровым инженером.

Специалист должен на месте сделать обследование и найти серьезные основания и доказательства прекращения существование садового или другого участка земли или другого объекта недвижимости.

В составлении и оформлении акта используются современные удобные технологии. Так, документ создается в электронном виде и записывается на диск . Потом этот диск будет вручен заказчику услуги.

Что дает составление акта

Имея на руках акт, записанный для удобства на диск, владелец земли может обратиться с заявлением и данным документом в Госкадастр для начала процедуры по снятию с учета.

Заявление рассматривается сотрудниками кадастровой службы, изучаются данные и результаты осмотра. Если у сотрудников кадастра не возникает никаких вопросов и претензий к собственнику, они выдают ему специальную выписку их ЕГРН и начинают процедуру по снятию с учета в кадастровой базе.

После ее завершения собственнику уже не нужно будет платить налог за имущество, прекратившее свое существование объект с правовым статусом. Полученный акт становится и веским доказательством для суда, если собственнику предъявляются претензии по уплате налогов.

Обследование

Акт обследования – документ, предусмотренный земельным законодательством. Чтобы он имел действительно такой статус, нужно правильно провести саму процедуру осмотра надела, пригласив для этого соответствующего специалиста.

  • На первом этапе выполняется заключение договора с представителем кадастровой службы о выполнении услуги. К договору прилагается смета работ и соответствующее техническое задание.
  • Инженер от кадастровой службы должен тщательно изучить представленные заказчиком сведения, документы, сделать запрос по объекту в кадастр.
  • Выполняется и изучение тех документов от клиента, которые указывают на прекращение существования объекта недвижимости в силу тех или иных обстоятельств.
  • Кадастровые специалисты делают осмотр объекта, тщательно обследуют его. На основании своих исследований составляют акт по стандартному образцу.

Требования к оформлению

Такой специальный протокол по осмотру участка или другого объекта недвижимости специалистами должен состоять из нескольких частей:

  1. На титульном листе указываются данные о заказчике, его объекте недвижимого имущества. Также нужны сведения и об исполнителе.
  2. Далее идет таблица, в которой перечисляются все разделы, документация, сопровождающая процесс обследования.
  3. Потом указываются еще основания для осуществления кадастровых мероприятий по обследованию.
  4. Заключают акт выводы специалиста, уполномоченного она проведение осмотра надела.

В приложении к акту указываются все схемы, чертежи, дополнительные бумаги, которые нужны были для выполнения работы.

Случайные статьи

Вверх