Силы и средства технической службы фпс мчс россии. Организация технической службы пожарной охраны Наставление по гпс мвд технической службе



Введение
Техническая служба ГПС (ТС) - вид службы, организуемой в ГПС в целях технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

Подразделения технической службы (подразделения ТС) - подразделения ГПС, обеспечивающие техническую готовность пожарной техники и средств связи, а также материально-техническое снабжение подразделений ГПС.

В состав подразделений технической службы включаются производственно-технические центры (ПТЦ), отряды, части и отдельные посты технической службы.

Производственная деятельность подразделений технической службы осуществляется в соответствии с производственной программой на месяц, разрабатываемой ПТЦ, отрядом (частью) технической службы на основании годового плана-задания с учетом нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарной техники.

В подразделениях технической службы для совершенствования управления, планирования и организации производства ежегодно разрабатывается план организационно-технических мероприятий (приложение 28 ).

Работа транспортно-хозяйственной части организуется в соответствии с годовым и квартальным планом эксплуатации (приложения 35, 36 ).

Планирование работы вспомогательных пожарных автомобилей подразделений технической службы на очередные календарные сутки производится начальником транспортно-хозяйственной части ПТЦ, отряда технической службы или начальником (заместителем начальника) части технической службы с учетом плана эксплуатации и заявок подразделений.

С целью сокращения простоя пожарных автомобилей в ремонте, а также усиления режима сохранности и экономного расходования материально-технических ресурсов в подразделении технической службы создается оборотный фонд узлов и агрегатов.

Оборотный фонд поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов, запасных частей и приборов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей.

Анализ производственной деятельности подразделений технической службы проводится по итогам работы за месяц, квартал и год. Порядок проведения анализа производственной деятельности подразделений технической службы приведен в приложении 41 Наставления . Результаты анализа представляются в УГПС, ОГПС.
1 Краткая характеристика пожарных автомобилей
Пожарный автомобиль - оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.


    1. Основные пожарные автомобили

Основные пожарные автомобили - пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Пожарная автоцистерна (АЦ) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава и пожарно-технического вооружения ПТВ. Относится к основным пожарным автомобилям. Отличаются вместимостью цистерны для воды, вместимостью пенобака, числу осей и колесной формуле, используемом топливе. Пожарные автоцистерны находятся в каждом подразделении.

Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) - автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и другого специального оборудования, проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств.

Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ) - автомобиль для приготовления и подачи пены.

Пожарный насоcно-рукавный автомобиль (АНР) - пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению. Его основное отличие от автомобильной цистерны заключается в отсутствии цистерны. За счёт высвободившегося объёма и массы автомобиль вывозит большее количество напорных рукавов, имеет увеличенный объём пенобака и удлинённый салон боевого расчёта, допускающий размещение 9 человек.

Задачей АНР является подача воды от водоисточника или непосредственно к месту пожара, или к автоцистерне, работающей "вперекачку". Запас рукавов и большая численность боевого расчёта обеспечивают быструю прокладку магистральных рукавных линий.

Пожарная насосная станция (ПНС) предназначена для доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического вооружения, служит для забора воды из открытого водоисточника и подачи ее на дальние расстояния, крупные пожары по магистральным рукавным линиям непосредственно к лафетным стволам, разветвлениям или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. ПНС применяется совместно с рукавным автомобилем .


    1. Специальные пожарные автомобили

К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре: аварийно-спасательные автомобили, для поднятия личного состава на высоту, обеспечения связи и освещения, вскрытия и разборки конструкций, борьбы с дымом, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т.д.

Пожарный рукавный автомобиль (АР) служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных пожарных рукавов общей длиной 2 км, прокладки магистральных линий на ходу, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара. Рукавный автомобиль обеспечивает также тушение пожаров путем подачи мощной струи для воздушно-механической пены через стационарный лафетный ствол. Рукавный автомобиль применяют совместно с пожарной насосной станцией. Пожарный коленчатый автоподъемник (АПК) - пожарный автомобиль со стационарной механизированной поворотной коленчатой подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой. Пожарная автолестница (АЛ) - пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) - пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности.

Аварийно-спасательный автомобиль (АСА) - пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ по разборке конструкций на пожаре, а также аварийно-спасательных работ.

Пожарной штабной автомобиль (АШ) - пожарный автомобиль для доставки штаба пожаротушения и обеспечения связи между штабом, боевыми подразделениями и центральным пунктом пожарной связи .


    1. Вспомогательные пожарные автомобили

К вспомогательным машинам относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, автобусы, легковые, грузовые автомобили, а также тракторы и другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ.

УАЗ-469 - легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог.

ВАЗ–2121 - многофункциональный автомобиль повышенной проходимости, выпускается с 1977 года. ВАЗ Нива позволяет передвигаться в условиях полного бездорожья .

Основные ПА общего применения

Пожарные автоцистерны (АЦ) (шасси)

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы

Выполнить ТО согласно перечню работ ЕТО п. 1.1.

Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

Проверить:

действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала;

герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя, работу жалюзи, в том числе и пускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов;

состояние и натяжение приводных ремней;

крепление деталей выпускного тракта (приёмная труба, глушитель и др.);

крепление двигателя;

действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления;

герметичность системы выключения сцепления;

крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя у автомобилей, оборудованных пневмогидравлическим усилителем сцепления;

крепление коробки передач и её внешних деталей (в т.ч. крепление коробки отбора мощности для привода специального пожарного оборудования (насоса и др.);

действие механизма переключения передач на неподвижном автомобиле с заведенным двигателем;

люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников;

крепление фланцев карданных валов;

герметичность соединений заднего (переднего, среднего) моста;

крепление картера редуктора и фланцев полуосей;

герметичность системы усилителя рулевого управления;

крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных гаек;

люфт рулевого колеса;

затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления;

люфт подшипников ступиц колёс;

компрессор (крепление к двигателю, соединительные трубопроводы и патрубки, работу на слух и создаваемое давление по манометру (при необходимости отрегулировать клапан давления воздуха в пневмосистеме));

эффективность действия тормозов (при необходимости отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабанами);

шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза (при необходимости отрегулировать);

тормозную систему пожарного автомобиля:

c пневмоприводом:

состояние, крепление ресиверов и наличие в них конденсата, работу тормозного крана, клапана контура, защитных клапанов, трещоток, вала привода тормозных колодок, тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором («КамАЗ»), предохранителем от замерзания системы в зимний период времени;

с гидроприводом:

отсутствие подтекания, уровень тормозной жидкости в системе, крепление главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя (при необходимость отрегулировать свободный ход педали и штока главного цилиндра, а также в случае подтекания тормозной жидкости заменить уплотнительные манжеты);

промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов;

работу рабочих тормозных цилиндров (при необходимости удалить воздух из гидросистемы - прокачать);

с пневмогидроприводом:

выполнить соответствующие работы, указанные в системах с пневмо- и гидроприводами;

проверить уровень тормозной жидкости в бачках пневмогидроусилителя (при необходимости долить тормозную жидкость согласно требованиям завода изготовителя), при нарушении герметичности заменить изношенные или повреждённые манжеты;

исправность привода и действие стояночного тормоза;

осмотром состояние рамы, раздаточной коробки (при наличии) и её крепления, узлов и деталей подвески, буксирного устройства;

крепление стремянок и пальцев рессор, крепления колёс;

состояние запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины;

состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова;

крепление кузова (пожарной надстройки), топливного бака к раме шасси, держателя запасного колеса;

крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины, кузова (пожарной надстройки), при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие;

осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений;

действие привода насоса высокого давления у автомобилей с дизельными двигателями;

наличие отстоя в топливном баке и корпусах фильтров тонкой и грубой очистки топлива у автомобилей;

действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года - приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя;

крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений;

крепление прерывателя-распределителя, зачистить контакты прерывателя наждачной бумагой;

надёжность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазоров);

состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены;

правильность опломбирования спидометра и его привода (и счётчика моточасов пожарного насоса - при наличии) в соответствии с инструкцией завода– изготовителя.

Провести обслуживание:

карбюратора, очистить его от грязи и осадков в поплавковой камере, продуть жиклёры, выставить уровень топлива, отрегулировать работу двигателя на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах;

аккумуляторной батареи (прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контактов наконечников проводов с выводными штырями, проверить уровень электролита).

в части робототехнических средств пожаротушения»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Наставление определяет порядок эксплуатации и ремонта робототехнических средств, вспомогательной техники и робототехнического имущества (далее - робототехнических средств и имущества) в системе Федеральной противопожарной службы МЧС России.

2. Робототехнические средства (далее - РТС) и имущество- материально-технические средства, состоящие на вооружении или снабжении сил МЧС России и предназначенные для проведения аварийно-спасательных, противопожарных, неотложно-восстановительных и других специальных работ, связанных с риском для жизни личного состава. Указанные работы могут, в том числе, проводиться в условиях радиационного и химического загрязнений, а также биологического заражения. РТС и имуществом являются образцы робототехники и вспомогательных техники и оборудования для ее эксплуатации.

3. Под робототехническими средствами понимаются образцы робототехники, использование которых требует закрепления за ними подготовленного личного состава (экипажей, расчетов) и для которых установлены плановые виды ремонта, а также нормы расхода ресурсов, исчисляемые в моточасах (часах) работы или в километрах пробега.

По среде применения РТС подразделяются на:

наземные РТС, в том числе пожаротушения;

воздушные РТС;

подводные РТС.

Под вспомогательной техникой РТС понимается техника, обеспечивающая в процессе эксплуатации РТС сервисные, в том числе транспортные и погрузочные операции.

К вспомогательной технике относятся:

транспортные средства для РТС (автомобили, прицепы, трейлеры, плавсредства и т.д.);

Погрузо-разгрузочные средства и приспособления для РТС (подъемные краны, гидроподъемники, лебедки и т.д.), поступающие по табелям и нормам снабжения.

Под робототехническим имуществом понимается также вспомогательное оборудование, обеспечивающее эксплуатацию РТС, поставляемое по нормам табелизации и снабжения, не требующее закрепления личного состава, которым не установлены или не определены годовые нормы расхода ресурсов, а также агрегаты, узлы, запасные части к робототехнике и расходные материалы.

К робототехническому имуществу относятся:

навесное оборудование и сменный инструмент;

агрегаты, узлы и запасные части к робототехнике, другие табельные, расходные и вспомогательные средства, поступающие по табелям и нормам снабжения;

нормативно-техническая документация;

учебно-тренировочные средства (разрезная техника, агрегаты, тренажеры, макеты, стенды, кинофильмы, специальная литература, плакаты и др.), используемые для занятий по специальной подготовке в специальных робототехнических подразделениях МЧС России (далее - подразделение).

4. Эксплуатация робототехники и имущества - это стадия жизненного цикла изделия с момента принятия его подразделением от завода-изготовителя или ремонтного предприятия, включающая комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию, приведению в установленную степень готовности по назначению, поддержанию установленной степени готовности к использованию, использованию по назначению, хранению и транспортированию.

5. РТС и имущество эксплуатируются подразделениями, в которых они положены по штатам (табелям), только по ее прямому назначению в соответствии с инструкциями по эксплуатации и в пределах норм расхода ресурсов, установленных настоящим Руководством.

6. Робототехника текущего обеспечения в подразделениях распределяется по группам эксплуатации. Для робототехники установлены следующие группы эксплуатации: боевая и учебно-боевая.

Зачисление техники в группы эксплуатации производится приказами начальников подразделений на основании штатов и табелей к ним в соответствии с требованиями пунктов 7 и 8 настоящего Руководства.

7. Робототехника, предназначенная для действий в условиях проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также для проведения разведки в очаге ЧС, а также целям обучения, зачисляется в боевую и учебно-боевую группы эксплуатации.

Робототехника, предназначенная табелями к штатам для обеспечения учебного процесса в учебных подразделениях, готовящих специалистов, обслуживающих РТС, а также на кафедрах высших учебных заведений МЧС России зачисляется в учебно-боевую группу эксплуатации.

8. В боевую группу эксплуатации зачисляется робототехника, имеющая неснижаемый запас ресурса до очередного планового ремонта не менее:

а) 5000 км - для робототехники, смонтированной на специальных колесных шасси;

б) 3500 км или 1000 моточасов- для робототехники, смонтированной на гусеничных базовых шасси, и машин индивидуальной компоновки, собранных на типовых узлах и агрегатах автомобильных базовых шасси и гусеничных базовых машин;

в) 1000 моточасов (часов) - для автомобильных и пневмоколесных шасси РТС, кранов, крановых самопогрузчиков, автопогрузчиков и электротехнических средств, мотопомп и мотоэлектростанций;

г) 450 моточасов - для буксирно-моторных плавсредств, обслуживающих подводные РТС.

9 . Робототехника и имущество по техническому и качественному состоянию учитываются по категориям:

первая - новая, поступившая с заводов промышленности робототехника с пробегом (наработкой) в пределах гарантийных обязательств, устанавливаемых заводами-изготовителями;

вторая - исправная робототехника с пробегом (наработкой, сроком хранения) свыше гарантийных обязательств, устанавливаемых заводами-изготовителями;

третья - робототехника, требующая среднего ремонта. Для навесных, прицепных, переносных механизмов и электротехнических средств третья категория не устанавливается;

четвертая - вся робототехника, требующая капитального ремонта;

пятая - робототехника, выработавшая ресурс (срок службы) до списания (выслужившая предельные сроки хранения), поврежденная, подлежащая списанию, восстановление которой невозможно или нецелесообразно.

Техническое состояние робототехники, смонтированной на автомобильном базовом шасси или гусеничной базовой машине, определяется техническим состоянием шасси (машины), а также состоянием специального (рабочего) оборудования, установленного (смонтированного) на данном шасси (машине). Категория робототехники в целом устанавливается по низшей из категорий, определяемых в отдельности для шасси (машины) и специального (рабочего) оборудования;

первая - новое, не бывшее в использовании имущество, со сроком хранения до 50 процентов от предельного;

вторая - годное имущество, находящееся или бывшее в использовании, а также новое, со сроками хранения свыше 50 процентов от предельного;

пятая - негодное, подлежащее списанию имущество, а также находящее на хранении свыше предельных сроков хранения.

10. Для перевода робототехники и имущества из одной категории в другую составляются акт технического состояния и акт изменения качественного состояния согласно Наставлением по технической службе… ФПС МЧС России (п.79 приказа МЧС России от 25.12.2002 № 608), которые утверждаются начальником подразделения. Из первой категории во вторую техника переводится после отработки установленного срока службы (пробега, наработки, хранения), о чем указывается в формулярах (паспортах) изделий; акты в этом случае не составляются.

11. Все РТС и имущество независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения или изготовления подлежат обязательному учету в соответствии с Наставлением…(п.10 настоящего документа). Ответственность за организацию и ведение учета несут начальники подразделений, складов и мастерских. До постановки на учет и ввода в строй использование робототехнической техники и имущества запрещается.

12. Эксплуатация (в том числе ввод в строй, реконструкция, ремонт, модернизация) грузоподъемных кранов всех типов, кранов-манипуляторов, грузозахватных органов и приспособлений, подъемников и других технических устройств, подконтрольных Инспекции государственного технического надзора (далее именуются - объекты гостехнадзора), входящих в состав РТС и имущества, должна осуществляться в соответствии с требованиями Руководства по обеспечению выполнения нормативно-технических документов Федерального горного и промышленного надзора России при разработке, производстве, эксплуатации, модернизации и реконструкции объектов, подконтрольных органам государственного технического надзора (далее именуется - Руководство РТБ-95).

По отношению к объектам гостехнадзора, входящим в состав РТС и имущества, необходимо руководствоваться определениями терминов «эксплуатация», «ремонт», «капитальный ремонт», «срок службы», «расчетный срок службы», «экспертное обследование», «техническое диагностирование (диагностирование)», «авария», «инцидент» и другими определениями терминов, приведенными в нормативных документах Федерального горного и промышленного надзора России и Руководстве РТБ – 95.

13. Поступившее в подразделение табельное робототехническое имущество закрепляется за личным составом и маркируется. Использование имущества, не закрепленного за личным составом, запрещается.

Маркировка табельного робототехнического имущества может быть выполнена на специальной табличке или непосредственно на корпусе или футляре (чехле) изделия. В маркировке указываются: наименование или марка изделия, номер по книге учета, подразделение, лицо, ответственное за эксплуатацию.

14. Робототехническая техника, положенная по штатам (табелям) в подразделениях, эксплуатируется в пределах временных норм, определяющих сроки службы (ВНСС) РТС МЧС России различного назначения, в том числе РТС пожаротушения, указанных в приложении № 2 к настоящему Наставлению.

Примечание: годовые нормы расхода ресурсов РТС различного назначения будут выработаны по результатам их эксплуатации в системе МЧС России по выработке сроков службы серийных образцов. Соответствующие работы должны быть предусмотрены планами НИОКР МЧС России.

Использование техники, находящейся в подразделении сверх штатов (табелей), запрещается . Эта техника приводится в исправное состояние и ставится на хранение до получения указаний о дальнейшем ее применении.

15. В целях сокращения количества робототехники, находящейся в использовании, и обеспечения равномерного выхода ее в ремонт приказом начальника подразделения разрешается увеличивать до двух годовых норм расход ресурсов одних машин за счет снижения годовых норм расхода ресурсов других однотипных машин такой же группы эксплуатации.

16. Новая, а также прошедшая средний или капитальный ремонт робототехника, поступившая в подразделение, подвергается обкатке.

Обкатка робототехники проводится согласно указаниям предприятий-изготовителей и Инструкциям по обкатке соответствующих машин.

Обкатка автомобильных базовых шасси робототехники осуществляется согласно Инструкции по обкатке автомобилей, гусеничных тягачей, транспортеров и тракторов. Для этого сверх годовых норм выделяются ресурсы в соответствии с Годовыми нормами расхода ресурсов автомобильной техники в МЧС России.

Обкатка робототехники, поступившей в подразделение на укомплектование, проводится только после постановки ее на учет согласно пункту 11 настоящего Наставления и присвоения ей регистрационных номеров или государственных регистрационных знаков. Технике, предназначенной для постановки на длительное хранение, государственные регистрационные знаки присваиваются только на период обкатки.

17. Не подвергается обкатке робототехника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в полном объеме, установленном техническими условиями, о чем в формулярах (паспортах) в разделе «Обкатка машин» должны быть сделаны соответствующие записи, заверенные печатью предприятия-изготовителя (ремонтного предприятия).

Не подвергаются обкатке гусеничные базовые шасси РТС и имущества.

18. Ресурсы, израсходованные на контрольные и приемосдаточные испытания на заводах, зачисляются в норму расхода ресурсов на обкатку робототехники в подразделениях и заносятся в формуляр (паспорт) техники.

Техника должна использоваться только по штатному (табельному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.

Запрещается использование техники не по назначению. Сверхштатная техника приводится в исправное состояние, и ставится на хранение до принятия решения о ее дальнейшем использовании. Использование сверхштатной техники запрещается.

Основанием для использования техники являются соответствующие планы эксплуатации техники и решение руководителя подразделения ФПС на ее использование.

Использование техники караулов (дежурных смен, расчетов) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.

Использование техники для обеспечения хозяйственной деятельности, связанное с выездом с территории гаража подразделения ФПС, разрешается в рабочие дни с 7.30 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни - с 8.00 до 15.00.

Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности начальников подразделений ФПС, разрешается использовать до 20.00.

В выходные и праздничные дни кроме техники, входящей в состав дежурных сил, разрешается планировать для эксплуатации только технику, выполняющую задачи по обеспечению деятельности подразделения ФПС в указанные дни, а также технику, привлекаемую для решения задач по плану вышестоящего руководителя.

Транспортные средства оперативных служб подразделений ФПС, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, для доставки личного состава и оборудования, имеющие нанесенную на наружную поверхность специальную цветографическую схему и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы подразделений ФПС (далее оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Конкретный порядок использования техники подразделения ФПС, устанавливается приказом руководителя подразделения ФПС, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России с учетом специфики деятельности подразделения.

Приказом должно быть определено:
порядок выдачи путевых листов, ключей от замков зажигания (другой установленной документации и имущества);
место и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей;
место, время и порядок проведения осмотра техники перед использованием;
порядок проведения и содержание инструктажа (в ходе которого определяются цели, порядок, сроки выполнения задания, мероприятия по безопасности движения и др.);
порядок действий водителей по завершению выполнения задания и порядок постановки техники на места стоянки;
действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, препятствующих выходу техники;
другие вопросы, влияющие на безопасность использования техники.

К использованию допускается только исправная, прошедшая техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование), подготовленная к работе техника, зарегистрированная в установленном порядке в органах, осуществляющих регистрацию, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, других документов, установленных законодательством Российской Федерации.

При повседневной деятельности запрещается использование техники:
содержащейся в неприкосновенном запасе, сверхштатной и израсходовавшей лимит моторесурсов;
целей, не связанных со служебной деятельностью;
не по предназначению;
неисправной, не прошедшей техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование) и не обеспечивающей безопасность движения (работы);
опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России;
водителями, не имеющими соответствующей подготовки для управления техникой, не прошедшими медицинский осмотр, с неправильно (неполно) оформленными документами (путевым листом, регистрационными документами, без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и т.д.);
для выполнения работ, отличных от предназначения техники или влекущих за собой нарушение правил эксплуатации техники;
при заправке техники горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, не соответствующими требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

К управлению техникой допускаются водители, имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку), имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой.

Техника караулов (дежурных смен, расчетов) должна быть чистой,
полностью заправленной эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектована необходимым оборудованием и имуществом, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно установленным нормам табельной положенности (норм обеспечения).

Перед сменой караулов (дежурных смен, расчетов) в установленное распорядком дня водитель сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) готовит технику к сдаче, вносит все записи о работе техники за время его дежурства в эксплуатационную карту (приложение № 2), личный состав караулов (дежурных смен, расчетов) под руководством командира (начальника) отделения (старшего смены) осуществляет подготовку съемных средств пожарной техники, которыми укомплектовывают пожарные машины, согласно норм установленной табельной положенности (далее - ПТВ) к сдаче согласно обязанностям номеров расчета.

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.

При смене караулов (дежурных смен, расчетов) водитель, принимающий технику, в присутствии водителя, сдающего технику, проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе).

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство. Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

Время работы двигателя пожарных автомобилей при проверке состояния техники отечественного производства при смене караулов (дежурных смен, расчетов) не должно превышать:

для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем - 3 минуты

для основных пожарных автомобилей целевого применения, пожарных автомобилей с дизельным двигателем и пожарных автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой - 5 минут

для специальных пожарных автомобилей - 7 минут

для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников - 10 минут , для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете - 0,5 минут

Для пожарных автомобилей иностранного производства, автономных агрегатов, входящих в состав пожарных автомобилей, а также приспособленной пожарной техники продолжительность проверки агрегатов во время приема-передачи при смене караулов (дежурных смен, расчетов) устанавливается приказом руководителя подразделения на основании соответствующих нормативных документов и нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

При обнаружении неисправностей пожарных автомобилей, ПТВ и другого комплектующего оборудования принимаются меры по их устранению водителями и личным составом караулов. В случае невозможности немедленного устранения неисправности пожарного автомобиля он выводится из расчета и заменяется резервным, о чем письменно уведомляется начальник технической службы гарнизона, служба пожаротушения гарнизона пожарной охраны и оперативный дежурный центра управления кризисными ситуациями Главного управления. При неисправности ПТВ и другого комплектующего оборудования его заменяют исправным, взятым из резерва. Руководитель подразделения ФПС принимает меры для восстановления неисправной техники в кратчайшие сроки.

Решение о замене ПТВ, оборудования и снаряжения принимает начальник караула, а о замене пожарного автомобиля - начальник пожарной части ФПС с последующим докладом начальнику отряда ФПС, которому она подчинена.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов (дежурной смены, расчета).

При отсутствии резервной техники или ее неисправности соответствующие должностные лица ставят в известность службу пожаротушения гарнизона для принятия мер по выезду пожарного автомобиля из других подразделений гарнизона.

Личный состав заступающего караула (дежурной смены, расчета) и водитель по табелям оснащения и описям принимают от сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) пожарные автомобили, ПТВ, оборудование и средства связи и докладывают командиру отделения об исправности техники, ее укомплектованности ПТВ и оборудованием, надлежащем внешнем виде, о полной заправке топливом и огнетушащими веществами.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула (помощнику начальника караула) о технической готовности пожарных автомобилей к выполнению оперативно-служебных задач.

Резервные пожарные автомобили принимаются командиром отделения, водителями и личным составом, назначенными начальником заступающего караула.

Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц при выполнении ими должностных обязанностей, перевозке личного состава и мелких партий грузов в
пределах годовой потребности в моторесурсах.

За должностными лицами подразделений ФПС в целях обеспечения их служебной деятельности закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.

Легковые автомобили подразделений могут использоваться как при наличии штатных водителей, так и без штатных водителей (при условии передачи и закрепления автомобиля в установленном порядке за лицом, допущенным к управлению соответствующим типом автомобиля).

Запрещается использование автомобилей :

для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии - за пределы пунктов дислокации подчиненных подразделений (за исключением случаев, связанных с предотвращением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций);

для целей, не связанных с исполнением должностными лицами должностных и специальных обязанностей;

для перевозки должностных лиц от места жительства к месту службы при наличии общественного транспорта за исключением руководящего состава Главного управления.

При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:

закрепление автомобилей для персонального использования за должностными лицами;

закрепление за должностными лицами легковых автомобилей, предусмотренных штатами подразделений, для перевозки личного состава и мелких партий грузов;

использование неполноприводных легковых автомобилей в сложных дорожных условиях (снегопад, гололед, весенняя распутица и т.п.);

установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла машины покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;

оставлять автомобиль без присмотра;

стоянка автомобилей на улице, около административных зданий при температуре воздуха ниже - 15°С продолжительностью более 30 минут при незначительном удалении гаражей, оборудованных теплыми стоянками;

хранение автомобилей в ночное время вне парков и гаражей, стоянка автомобилей вне мест выполнения служебного задания.

В отдельных случаях в целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации допускается хранение автомобилей в ближайших подразделениях при условии выполнения требований по обеспечению сохранности автомобиля.

Решение на хранение автомобилей в ближайших подразделениях
принимается руководителем которому подчинены эти подразделения.

Служебные поездки должностных лиц в подчиненные подразделения, как
правило, совмещаются и осуществляются легковыми автомобилями и пассажирскими автобусами.

Лица, в распоряжение которых находится автомобиль, несут персональную ответственность за его использование. Они ставят соответствующие отметки в путевом листе и контролируют возвращение машины в гараж (на место стоянки).

Грузовые и специальные автомобили подразделений ФПС используются для перевозки материально-технических средств и пассажиров в ходе повседневного
хозяйственного и другого обеспечения подразделений.

Автомобили подразделений ФПС , предусмотренные установленными штатами и табелями оснащенности для обеспечения хозяйственной деятельности этих подразделений, используются в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.

Для организованной перевозки сотрудников (работников) подразделения ФПС к месту службы (работы) и обратно могут выделяться пассажирские автобусы, работающие по утвержденному графику движения.

Запрещается использовать:

грузовые автомобили для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;

грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышаетгрузоподъемность машин, а габариты - размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения.

пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);

специальные автомобили для целей, не связанных с их штатным предназначением.

Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материально-технических средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных подразделений ФПС предоставляется:

руководителю подразделения ФПС - в пределах зоны ответственности подразделения ФПС;

начальнику Главного управления – на расстояние не более 200 км от пункта постоянной дислокации подразделения ФПС;

начальнику регионального центра - в пределах регионального центра;

директору Департамента тыла и вооружения - на расстоянии свыше 200 км от пункта постоянной дислокации подразделения ФПС.

Техническое обслуживание

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования,
применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому
состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию
(восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического
диагностирования.

Своевременное и качественное техническое обслуживание является
важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

постоянную готовность техники к использованию;

безопасность применения (работы);

устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий-изготовителей.

Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания приведен в приложении 3.

Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

Техническое обслуживание в пожарных частях организует лично начальник части . Техническое обслуживание, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава подразделения ФПС.

В подразделениях ФПС техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах ТО) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента.

При использовании техники вне пункта постоянной дислокации
подразделения ФПС ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем подразделения ФПС, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

Качество выполненного технического обслуживания техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

О проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний (приложение 4) , журналах учета технического обслуживания (приложение 5) .

Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается
с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов.

При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.

Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета).

Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и
объема работ подразделяется на следующие виды:

а) для техники повседневного использования:

контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации подразделения ФПС, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на остановках );

ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕТО);

техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ (учений);

номерные виды технического обслуживания (далее - ТО-1, ТО-2 и т.д.);

сезонное техническое обслуживание (далее - СО);

б) для техники, содержащейся на хранении:
ежемесячное техническое обслуживание;
полугодовое техническое обслуживание;
годовое техническое обслуживание;
регламентные работы.

Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

В подразделениях ФПС на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения. Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).

Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии – лицом его замещающим. В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):

Первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения - не реже 1 раза в месяц;

Второго технического обслуживания - не реже 1 раза в год;

Сезонного технического обслуживания - 2 раза в год;

О проверке уровня и плотности электролита - 1 раз в 10 дней;

О состоянии автошин, давления в автошинах и затяжки гаек крепления колес - 1 раз в 10 дней;

О проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата - 1 раз в месяц.

Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения заверяются подписью командира отделения. Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ФПС.

Контрольный осмотр проводится водителем, осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи. Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей.

Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем, осуществляющим управление техникой, и при необходимости
личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.

Техническое обслуживание на пожаре, при проведении аварийно-
спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется водителем, осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции
по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-
изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные
виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например,
ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Перед ТО-1 руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ. По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета. Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части. В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток. После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы. Старший водитель и командир отделения проверяют качество выполненных работ, о чем делают запись в журнале учета ТО.

Второе техническое обслуживание (ТО-2), проводится в специализированных организациях, согласно годовому плану-графику ТО-2. Допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя. В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в
год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний
или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем подразделения ФПС, проводится подготовка личного состава, пожарных депо, гаражей, стоянок и др., а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.

Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом начальника Главного управления .

Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

Подготовка гаражей, депо, стоянок к эксплуатации техники в зимний (летний) период включает проверку состояния, ремонт и наладку на режим работы в предстоящий период парко-гаражного оборудования, специализированных пунктов (помещений, площадок), а также подвижных средств технического обслуживания и ремонта и других элементов. Неиспользуемое парко-гаражное оборудование приводится в порядок и консервируется.

Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в
проведении работ установленных соответствующей нормативно-технической
документации предприятия-изготовителя. Кроме того, проводится проверка
состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление
защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других
необходимых работ.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:

при проведении ТО на пожаре (учении) - водитель пожарного автомобиля;

при проведении ежедневного обслуживания - начальник караула;

при проведении ТО-1 - руководитель подразделения ФПС;

при проведении ТО-2 и сезонного обслуживания - руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.

За некачественное (неполное) проведение технического обслуживания,
повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники,
виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ремонт пожарных автомобилей.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению
работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению их безотказной работы.

Он может выполняться по потребности или после определенного пробега. Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ
ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

для автомобилей - текущий, средний, капитальный;

для агрегатов - текущий, капитальный.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения
его работоспособного состояния путем восстановления или замены отдельных
агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а
также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке,
замене или ремонте отдельных изношенных (поврежденных) механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных,
крепежных и других ремонтных работ. Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт пожарного автомобиля должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Средний ремонт пожарного автомобиля проводится в целях восстановления его работоспособного состояния путем выполнения более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух - четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной
разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов,
приборов и изношенных деталей, сборке и испытании указанного автомобиля в
соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля проводится в том случае,
если:

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

его техническое состояние по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода ГСМ и запасных частей).

Агрегат направляется на капитальный ремонт, если:

базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи
(выдачи).

В случае выхода пожарного автомобиля из строя в установленном порядке проводится служебная проверка (разбирательство) для установления причин выхода его из строя и принятия мер к виновным лицам.

Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов,
сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны
соответствовать требованиям соответствующе нормативной документации на
капитальный ремонт.

Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали неисправными запрещается.

Пожарные автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

Персональную ответственности за несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), нуждающихся в ремонте, требованиям соответствующей нормативной документации, а также за несвоевременность их поставки несет начальник подразделения.

Отремонтированный пожарный автомобиль (агрегат) подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

пожарный автомобиль - пробегу 2 - 5 км;

агрегат - работе продолжительностью 0,5 часа.

Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль
подвергается:

после капитального ремонта - пробегу 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

после среднего и текущего ремонтов (с заменой или при капитальном ремонте одного из основных агрегатов) - пробегу 150 км и работе специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

Случайные статьи

Вверх