«Патент для деревни». Владельцев личных подсобных хозяйств обяжут платить налог с продажи излишков продукции

Рассмотрим еще один случай, касающийся покупки коммерческой недвижимости . Речь в данной статье пойдет о недвижимом имуществе, заброшенном или пришедшем в негодность.

Проезжая на автомобиле по дорогам окраин провинциальных городов, довольно часто навстречу тебе мелькают здания заброшенных производственных зданий, сиротливо стоящие на горизонте. Видя эти здания, пришедшие в негодность, мозг рисует нам картины прошлого - кипящих жизнью заводов и фабрик, где бурлит работа и трудятся люди, гремят тяжелые агрегаты и выходит дым из трубы. И совсем не сравнимо это с той удручающей картиной, которую приходится наблюдать сейчас.

А может быть еще не все потеряно? Стоит просто данную коммерческую недвижимость купить у собственника по смешной цене, отреставрировать его, произвести капитальный ремонт, вдохнуть в них новую жизнь - и поехало дело! ! Покупка заброшенной недвижимости - мечта любого успешного амбициозного предпринимателя, грезящего о расширении своего дела и ищущего для этого подходящий объект.

Проверка состояния заброшенной коммерческой недвижимости

На деле же ни один умный предприниматель ни за что не купит земельный участок со зданием, не подлежащим нормальному (с объективной точки зрения) восстановлению. Поэтому на начальном этапе любой бизнесмен стремится скрупулезно осмотреть здание, оценить его и выявить все недостатки. Если же вид коммерческой недвижимости крайне упадочен, то возможность его покупки равна нулю.

Причем стоит заметить, что одним из самых важных моментов является не разрушение здания, внешнее и внутреннее, а наличие на его стенах плесени. Кирпичи можно взять и поставить на место, сдобрив определенным количеством цементного раствора, а вот с плесенью бороться крайне сложно и довольно часто даже безрезультатно. Особенно плесень опасна, если заброшенное здание планируется в дальнейшем использовать под нужды пищевой промышленности.

Любой разумный и опытный бизнесмен хочет быть уверенным, что купленный им заброшенный объект коммерческой недвижимости будет стоять еще долг,а не развалится от очередного порыва ветра. Поэтому идем по лестнице вверх на чердак здания и оцениваем внешний вид кровли. В случае сильных разрушений кровли или вообще ее фактического отсутствия любые сомнения в целесообразности покупки заброшенного здания должны отпасть моментально, вместе с желанием его покупать. Если же кровля относительно целая, то следует оценить уровень ее разрушения и в соответствии с ним сбавить цену за кровлю. В дальнейшем эти сэкономленные деньги Вам и пригодятся для ее восстановления.

Привлечение экспертов при покупке коммерческой недвижимости

Разумеется, самый лучшим вариантом осмотра здания будет привлечение для этого дела экспертов, которые в состоянии оценить не только урон здания, но и сделать соответствующий прогноз, сможет ли здание справится с нагрузкой, которую вы планируете на него в дальнейшем возложить. Данный прогноз очень важен, ибо в случае высокого износа здания возможно его разрушение в условиях действий постоянных и переменных статических и динамических нагрузок, которые характерны для производственного здания. Разрушение здания принесет Вам не только колоссальный материальный ущерб, но и может привести к гибели людей, что обернется для вас тюремным сроком.

После всех необходимых процедур и осмотров бизнесменом принимается решение о покупке здания. Если он удовлетворен мнением экспертов и уверен, что здание с лихвой вернет вложенные в него деньги, то решение принимается положительное. В противном случае покупка отменяется и ищется другое здание.

В данной статье приведены лишь некоторые советы по покупке коммерческой недвижимости , которая давно заброшена. На самом деле же к осмотру каждому здания нужно подходить индивидуально. Поэтому советуем Вам обратится к опытным оценщикам нашего агентства недвижимости, и Вы не прогадаете!

В Госдуму поступил законопроект №483530-7 «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части 2-й Налогового кодекса Российской Федерации», обязывающий владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ) платить налог с продажи излишков продукции.

Но чтобы это узаконить, в перечень предпринимательской деятельности, где применяется патентная система налогообложения, придется внести растениеводство и животноводство, и это сейчас активно обсуждается в Минсельхозе и правительстве.

Новость оказалась очень неприятной не только для бывших фермеров, которые перевели свои КФХ в ЛПХ, чтобы избежать бюрократизма, сопровождавшего их работу, но и для большинства сельских жителей, у кого приусадебные участки оформлены как ЛПХ. В случае принятия закона, если кто-то из них, не имея патента, продаст ведро своих яблок или картошки, он тут же попадет под ответственность за незаконное предпринимательство.

Сегодня значительная часть сельского населения, существующего на пенсию, «подрабатывает» на рынках, торгуя овощами с грядки, собственными ягодами, яблоками… Пока им это позволяет Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве», по которому деятельность ЛПХ, независимо от объемов произведенной в нем продукции, считается некоммерческой. Реализация излишков тоже не относится к предпринимательству, а потому, по пункту 13 ст. 217 Налогового кодекса, освобождается от налогообложения и не требует перечислений ни в какие фонды. Благодать, которая может скоро закончиться.

Благими намерениями…

Для чего вдруг потребовалось вносить в Налоговый кодекс эти изменения? В пояснительной записке сказано: «За 10 последних лет, как показала Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года, - существует довольно многочисленная группа личных подсобных хозяйств (ЛПХ), ведущих, по сути, предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных ни в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, ни в качестве индивидуального предпринимателя…»

Вот она, утечка капитала мимо бюджета! Правда, тут авторы закона оговорились, что все их предложения сводятся к тому, чтобы поприжать лиц, чей доход систематичен, то есть часть или большая часть продукции ЛПХ регулярно продается.

Еще один предлагаемый критерий - партнеры по сделкам должны быть ИП или организацией. В итоге регулярно фиксируемые продажи через личный расчетный счет, расчеты через онлайн-банкинг, зачисление на счет наличных средств через банкоматы или переводом с другого счета теперь будут жестко контролироваться налоговиками. И чтобы не вступать с ними в конфликт, придется купить патент, стоимость которого рассчитают - взяв за основу ваш возможный годовой доход.

И много ли у нас личных подсобных хозяйств, которые такой патент приобретут? Единицы, имеющие свои торговые точки на рынке выходного дня в Смоленске, на ул. Тенишевой. Им действительно деваться некуда. Остальные же вряд ли станут перечислять свои «кровные» государству.

Я пока категорически против этих нововведений, - говорит хозяйка ЛПХ Елена Торочкина. - Коснутся они практически всего сельского населения области. Теперь что получается: пенсионеры со своих огородов ничего без патента и кассового аппарата продать не смогут? Тогда они решат просто забросить свои большие огороды и превратятся из маленьких сельхозтоваропроизводителей и самозанятых граждан в деревенских люмпенов. Я веду свое хозяйство, поставляю людям качественную продукцию, которая фиксируется в системе «Меркурий», закупаю корма, плачу за ветеринарное обслуживание. Только 4 тыс. руб. в месяц уходит на предубойный осмотр птицы и клеймение тушек. Только что 7 тыс. руб. отдала за привоз стружки на подстилку, чтобы птица жила в чистоте. А ведь и эти затраты при сегодняшних ценах на бензин не так-то легко «отбить». Считаю, что при существующей сегодня стоимости энергоресурсов государство должно не брать деньги с селян, а полностью дотировать всю выращенную продукцию. Если такой законопроект примут, то продержимся мы еще с полгода, а потом придется искать работу в городе, - говорит Елена.

Ни город, ни село

Если взять за основу данные официальной статистики, то в 2015 году на территории области числилось 116 тыс. ЛПХ. В середине 2018-го - 115 тыс. Из них большинство – обычные подворья, для которых ведение личного подсобного хозяйства - всего лишь вид разрешенного использования земли. И до недавнего времени многие владельцы этих земель такое ЛПХ действительно вели, не вдаваясь ни в какой бизнес. Но при этом в 2005 году именно ЛПХ лидировали в поставках на мясо скота и птицы, занимая 66% от всего объема, сдаваемого всеми хозяйствами области. Нынче их доля сократилась до 15%.

В том же году частники давали 51% от всего объема надоенного молока, к концу 2017-го едва набралось 36%. Статистика говорит о том, что количество коров, быков, овец у населения за эти годы убавилось. Сегодня оно составляет 12,5 тыс. голов КРС, 10 тыс. из которых - коровы. Еще на подворьях имеется 10,6 тыс. свиней, 22,1 тыс. овец и коз и 700 лошадей. Негусто, поэтому уже сегодня частника, надаивающего в день ведро молока, на базаре не поймаешь. Клиенты сами приедут к нему за продуктом, да еще за неделю в очередь на парное молоко запишутся.

А в целом сами крестьяне уже ходят в магазин за картошкой. Зачем ее растить, если из Египта привезут готовую? То же и с морковью, со свеклой.

В 2012 году я купила четыре козы и породистого козла. Отдала большие деньги и четыре года работала на то, чтобы их вырастить. Только на пятый год начала понемногу торговать молоком, - делится опытом выведения личного подсобного хозяйства Лариса Лучкова. - Но надо было выращивать появившихся козлят и получать какие-то деньги, чтобы содержать животных. Для этого завела корову, с ее помощью начала выпаивать козлят. Одной коровы оказалось мало, завела вторую, айширской породы. Теперь вопрос с выпаиванием козлят решен, зато встала проблема, как прокормить буренок? Нынче вот заняла денег и отдала 80 тыс. руб. за сено. Буду зиму работать, чтобы вернуть долги. Трудно решается вопрос и с утилизацией навоза. Продать его практически невозможно, приходится вывозить. Для этого нанимала «КамАЗ» за 10 тыс. руб. То, что не вывезла, кое-как раздала соседям. Подорожали и ветеринарные услуги. Раньше, чтобы продать молоко на рынке, я платила 760 руб. в месяц за анализы. Теперь же надо каждую неделю ставить в лаборатории пробы продукции рублей на 400, а потом заплатить за справку еще 150. Итого около 500 руб. в неделю, или порядка 2 тыс. руб. в месяц.

А теперь мою деятельность приравняют к предпринимательской, заставят платить налоги, покупать патент, кассовый аппарат… Где взять на это средства, если я и так балансирую между рентабельностью и нерентабельностью? - спрашивает Лариса.

Люди просят очень осторожно подходить к принятию этого законопроекта. И продумать все возможные положительные и отрицательные последствия.

В Костромской области в глухом лесу, недалеко небольшого городка Чухлома находился старый мрачный заброшенный дом. Издалека он напоминал декорацию к фильмам ужасов. После каждой зимы казалось, что дом вот-вот развалится. Но, к счастью, появился бизнесмен, который выкупил этот участок. Он не просто не снес полусгнившую постройку, а сделал нечто удивительное.

Заброшенный дом в Чухломе Костромской области.

Мартьян Сазонов со своей молодой супругой, родственниками и соседями на фоне собственного дома.

Этот старинный дом был построен состоятельным крестьянином Мартьяном Сазоновичем Сазоновым в конце XIX века. Жилье стало свадебным подарком для его второй жены Екатерины Алексеевны Сазоновой (в девичестве Добровольской), которая была моложе мужа на 30 лет. Частично при строительстве дома использовали проект известного архитектора Ивана Павловича Ропета, опубликованный в журнале «Мотивы русского искусства». Ропета называли автором «псевдорусского стиля». Его дома напоминали терема.

Иллюстрация с проектом дома из журнала «Мотивы русского искусства».

После революции Сазонов с семьей покинул роскошный дом, вывезя всю мебель. В 1943 году советская власть разместила внутри постройки почту, фельдшерский пункт и библиотеку. В 1950-е на террасе выбили стекла, а в 1960-х потекла крыша здания. Сначала хотели даже перекрыть ее железом, но слишком уж гнилым оказался чердак. Еще спустя десятилетие деревня вымерла, а дом оказался никому не нужным.

За 100 лет без присмотра почти половина дома сгнила.

В 2009 году группа энтузиастов взялась за восстановление дома своими усилиями, но потом они поняли, что у них попросту не хватит средств. Тогда один из участников Андрей Павличенков выкупил терем у сельсовета и вложил в его реставрацию собственные деньги.

Так выглядел дом в начале ХХ века.

Дом Сазонова, отреставрированный в 2016 году.

Дом находился настолько в плачевном состоянии, что пришлось разобрать и заменить 40 процентов сгнивших бревен. Параллельно к этому месту была проведена вода, электричество, дорога. Открытие восстановленного памятника русского зодчества состоялось в 2016 году. Владелец дома надеется, что этот дом-терем в Чухломе вскоре станет популярной туристической достопримечательностью.

В городе большое количество пустующих старых промышленных объектов, замороженных строек, бесхозных железобетонных скелетов – все они есть в нашей подборке. Безусловно, реальное количество таких сооружений в Петербурге в несколько раз больше. Вовлечение их в экономику потребует едва ли не больших денег, чем они стоят. И пока здания не находят своих инвесторов, горожанам остается лишь наблюдать за их медленным разрушением.

Все заброшенные здания приносят головную боль не только владельцам, но и жителям соседних домов и полиции. Многие из объектов никак не охраняются, доступ к ним свободный, поэтому некоторые адреса можно было уже неоднократно встретить в сводках происшествий. Есть и те, кто использует пустующие корпуса на свой лад – сообщества любителей индустриального туризма, например, вдохновившись произведениями Стругацких, периодически посещают заброшенные заводы и выкладывают на специализированных сайтах отчеты о своих находках.

Где-то из-за оптимизации производства большие корпуса предприятий оказались ненужными. Где-то строительство останавливалось из-за финансовых трудностей. Однако с точки зрения бизнеса любое неиспользуемое сооружение, по какой бы причине оно ни было оставлено, представляет из себя не что иное, как зарытые в землю сотни миллионов рублей.

Ни уму ни сердцу

В составленном "ДП" далеко не самом полном списке значится 15 общественных объектов. Это заброшенные или недостроенные здания учебных и научных заведений, спортивно-оздоровительные комплексы, кинотеатры. Некоторые из них функционировали еще в советский период, но сейчас оказались никому не нужны.

Так, например, построенное в 1986 году здание кинотеатра "Фестиваль" на проспекте Просвещения, 47, лит. Б, перестали использовать по прямому назначению еще в 1990-х, в 2000-х объект начал пустовать и зарастать деревьями, а на его стенах стали появляться граффити. На протяжении последних 10 лет власти несколько раз меняли свои планы по реанимации объекта: собирались организовать площадку для репетиции оркестров, открыть дом молодежи, отдать здание под нужды социального проекта "Окно в мир" для помощи детям с ограниченными возможностями. "Сегодня город рассматривает возможность отдать здание Дому молодежи "ФОРПОСТ" и ищет инвестора, который бы смог отремонтировать советский кинотеатр", – рассказывает Елена Неволина, заместитель директора дома молодежи. "ФОРПОСТ" собирается переделать объект под выставочный комплекс, общая площадь которого будет около 4,2 тыс. м2. По самым оптимистичным прогнозам, случится это не раньше 2019 года.

Будущее другого советского кинотеатра "Москва", который проработал до 2004 года, также до конца неизвестно. Он находится на Старо-Петергофском проспекте, 6, лит. А, рядом с набережной реки Фонтанки, посреди жилого района. В 2010 году за 109 млн рублей владельцем объекта стала компания ООО "Балтпорт", через 5 лет по ее заказу архитектурное бюро "Литейная часть - 91" разработало план реконструкции бывшего кинотеатра площадью 2046 м2. Его предполагали переделать в многофункциональный центр с кафе, зонами досуга и выставочным залом, однако никто к работам так и не приступил. Сейчас доработана вся документация, и реализация проекта зависит только от финансирования.

На стадионе "Кировец" (АО "Стадион Кировец"), который принадлежит ОАО "Кировский завод ", по адресу Перекопская улица, 6-8, уже несколько лет стоит недостроенное здание из красного кирпича общей площадью примерно 5 тыс. м2. Возле него, на спортивном поле, проводятся тренировки и игры местных футбольных команд, соревнования по легкой атлетике, ежегодно устраивается фестиваль красок холи, куда приходит много подростков. Как рассказали "ДП" на стадионе, объект уже не первый год безуспешно пытаются отдать в аренду тому, кто бы смог завершить строительство, остановленное из-за недостатка финансирования.

На переулке, соединяющем Кудровский проезд и Промышленную улицу, также планировался спортивно-развлекательный комплекс, однако строительство объекта было прервано. Заказчиком работ было ООО "ЭСНА ", подрядчиком – ОАО "СУ-305". Заказчик не мог договориться с будущими арендаторами о конкретном назначении комплекса и его внутренней планировке, рассказал "ДП" Андрей Булысов, прораб подрядчика. По его словам, "СУ-305" не занимается строительством объекта уже более 2 лет. Сейчас здание представляет из себя двухэтажное сооружение из белого кирпича, в 150 м от которого располагается гипермаркет и жилые дома.

Монументальное здание "Союзпушнины" на Московском проспекте – тоже в ожидании масштабной реконструкции. Оно было построено в 1937 году, и с этого времени там проводились аукционы и выставки "мягкого золота". Проект реконструкции разработан ООО "Проектно-конструкторское бюро имени В.С. Фиалковского", а проводит ее ООО "СОДИС строй ". Здесь планировалось разместить офисно-банковский центр и штаб-квартиру банка "Зенит ". При этом внешний облик здания собирались сохранить, основные изменения затронули бы только интерьеры. Работы начали в 2015-м и предполагали завершить к лету 2016 года, но здание до сих пор не готово. Четырехэтажное здание площадью 25 тыс. м2 со стороны Московского проспекта в 2017 году огородили забором, а активные работы так и не были начаты.

Торговля – двигатель регресса

Если оказаться за пределами исторического центра Петербурга, в многоэтажных районах, уютно укомплектованных всем, что нужно для жизни, – аптеками, гипермаркетами, салонами красоты и развлекательными комплексами, – можно не обратить внимания на коробки заброшенных торговых центров, которые рядом с таким разнообразием становятся невидимыми взгляду. За судьбой таких объектов наблюдают разве что энтузиасты или любители индустриального туризма.

Среди этих зданий часто встречаются те, которые были почти достроены. Например, торговый центр на Малой Балканской, который стоит позабытым уже 9 лет, был готов на 92%. В 2013 году на торгах компания попыталась отвоевать свой долгострой, признав за собой право собственности на участок, но Росреестр и КУГИ нашли причины, чтобы отказать ей. В 2014 году суд расторг договор на аренду участка ООО "Ромекс-инвест", и в 2016 объект передали другому инвестору – ООО "ПИТЕР". Новый владелец обещает достроить ТЦ после решения вопросов с бумагами. Но на данный момент здание опоясано синим забором, а на оконных рамах колышется разорванный полиэтилен.

Другим выдающимся примером долгостроя является торговый комплекс на Индустриальном проспекте. В 1992 году на участке собирались построить блок общественного питания и кинотеатр, но к 1998 году планы изменились, объект приобрел гражданин Ливана Мохамад Хусейн. Новый хозяин уничтожил остатки предыдущих работ и начал возводить сооружение, которое было обозначено в документах как "Центр досуга населения". Частично застекленное здание до сих пор не готово к использованию. Недавно участок был продан, и теперь строительством ТЦ будет заниматься компания "Альянс".

Брошенные стройки – проблема не только окраин. Даже в центре встречаются недостроенные объекты. Бывший Большой Рыбацкий сквер на Рыбацкой улице Петроградской стороны в 2003 году был сдан в аренду ООО "Реди". Компания привлекла архитектурную мастерскую "Студия-44 " Никиты Явейна, но в 2008 году архитекторы отказались от сотрудничества. Заказчик внес в проект изменения, которые не устроили мастерскую. Сроки строительства несколько раз продлевались вплоть до 2017 года. Заместитель директора компании "Реди" Карина Горбатенко сообщила "ДП", что причиной затянувшегося строительства является проблема с электроснабжением. Также она заявила, что сейчас компания заканчивает работы по фасаду и рассчитывает завершить стройку к осени 2017 года. В ходе долгого строительства предполагаемый вид здания менялся. В "Реди" заверили, что город получит красивое здание с девятью статуями, каждая из готовых символизирует торговый город (в том числе Петербург).

О строящемся БЦ "Пифагор" в переулке Каховского, кажется, забыли все, кроме живущих по соседству людей, недовольных уплотнительной застройкой. Рядом с БЦ находится историческое здание, памятник культуры – доходный дом Г.Л. Шалита. В 2014 году жители провели пикет с требованием остановить застройку и собрали 2 тыс. подписей. Работы по реконструкции гаража, над которым должна была появиться офисная надстройка, ведутся уже 7 лет, но с тех пор ничего не изменилось. Срок сдачи откладывался несколько раз, а разрешение на стройку, несмотря на недовольство жителей, продлевалось.

Промышленные объекты

Иногда с заброшенными объектами случаются счастливые истории, и они снова оказываются востребованными – как правило, совсем в другом качестве, чем задумывались изначально. Так, например, случилось с предприятиями ткацко-прядильной отрасли. Почти всем им нашли новое применение.

Речь о шести крупных прядильных фабриках Петербурга: "Возрождение" на Пискаревском проспекте, фабрике им. П. Анисимова на Боровой, им. Дзержинского на Рижском, Резвоостровской на наб. реки Екатерингофки, им. Лебедева на Розенштейна и фабрике "Школа" на Малом пр. П.С. Все они еще при СССР были переведены на окраину города – в большой производственный комплекс "Искра". Их территории сейчас не пустуют и заняты бизнес-центрами, новыми жилыми комплексами и образовательными учреждениями. А сама "Искра" превратилась в ТРК "Гранд Каньон ". Нашли свое применение и заброшенные было корпуса нынешнего арт-пространства "Ткачи " на Обводном, и фабрика Володарского на углу Мойки и Гороховой, а самый успешный пример, пожалуй, корпуса старой ткацкой мануфактуры на ул. Красного Текстильщика, которые превратились в комплекс Единого центра документов .

Однако такие примеры единичны, и многие старые советские предприятия, брошенные в 1990-е, так и остались пустовать.

Пожалуй, самой неудачливой стала фабрика "Красное знамя", вокруг которой уже не одно десятилетие ходят инвесторы, да так и не могут никак вдохнуть новую жизнь в ее опустевшие корпуса. Место создания первого в Петрограде пионерского отряда, памятник конструктивизма, чулочно-трикотажную легенду – фабрику "Красное знамя" в 2008 году приобрел бизнесмен Игорь Бурдинский. Предприниматель планировал реконструировать здания и создать на территории фабрики центр современного искусства. Однако осуществить задуманное не удалось, фабрику продали за долги предпринимателя. Следующим этапом стала покупка компанией "Балтийская коммерция " здания ТЭЦ на территории "Красного знамени". Директор по развитию компании Иван Архипов сообщил "ДП", что в данный момент фасад ТЭЦ приводят в первоначальный вид и ликвидируют аварийность. О том, что сейчас происходит в других зданиях, которые не принадлежат "Балтийской коммерции", в компании не знают.

История Трамвайно-механического завода началась еще в 1929 году, тогда он представлял из себя вагоноремонтный завод, но через несколько лет начал выпускать трамваи. В 1993 году предприятие, занимающее площадь около 18,6 га на Чугунной улице, 2, было акционировано, а спустя 20 лет, в 2013 году, признано банкротом. На торгах в 2015 году все имущество завода, в том числе 13 построек общей площадью около 70 тыс. м2, было продано компании ООО "Внутреннее техоснащение емкостей " за 992,4 млн рублей.

По первоначальной задумке ООО "ВТС", на территории уже бывшего Трамвайно-механического завода планировалось построить жилой комплекс. Как отмечали специалисты, расположение участка было бы интересным для девелоперов: близость метро и центра города, кроме того, большая территория, на которой несложно реализовать масштабный проект, – безусловные плюсы. Однако ООО "ВТС" не смогла согласовать с правительством города план строительства жилья, Смольный не захотел менять назначение земли с производственно-деловой на жилую. После чего компания решила переоборудовать территорию под комплекс по хранению и переработке овощей, проект оценивался в 1 млрд рублей.

К реализации этого плана так никто и не приступил, сейчас здания бывшего трамвайного завода пустуют, а территория зарастает деревьями и кустами.

Территории другого крупного производства повезло несколько больше. Когда-то еще дореволюционный завод "Красный треугольник " был первым предприятием по изготовлению резиновых изделий, сейчас его территория частично заброшена, но не полностью: на разных частях его площади расположились несколько сотен собственников. Однако все они ведут свою деятельность независимо друг от друга: рядом с шиномонтажом может находиться кафе или футбольная секция, и все это на фоне полуразвалившихся зданий из красного кирпича.

Недавно стало известно, что город назначил Фонд имущества Петербурга оператором развития территории "Красного треугольника" в рамках программы комплексного устойчивого развития. Фонд займется реконструкцией и перепланировкой кварталов бывшего завода. Чтобы реализовать проект, ему также предстоит наладить диалог с многочисленными собственниками. Стоимость реновации обойдется в 40-45 млрд рублей.

Территория "Красного треугольника", как и Трамвайно-механического завода, имеет удобное расположение и могла бы быть использована под размещение общественно-деловых кварталов с включением жилых объектов, лофтов.

На Магнитогорской, 15, корп. 1, уже несколько лет стоит пятиэтажный железобетонный остов недостроенного здания, которое принадлежит ЗАО "Охтинский деревообрабатывающий комбинат". На территории функционирующего промышленного предприятия, размещающегося на площади 6 га, это единственный недострой. В 2013 году его планировали снести, однако точных сроков никто не называл.

Рядом с железнодорожной станцией Броневая на улице Возрождения, 39, лит. А, стоят два огромных недостроенных здания, соединенные переходом; общая площадь сооружения – около 26,5 тыс. м2. Изначально их строили как производственные корпуса для ремонта теплового обрудования. Объекты находятся в высокой степени готовности, и их хорошо видно с ЗСД.

С 2006 года участок арендовало ГУП "Водоканал Санкт-Петербург ", но никаких работ по сносу или строительству объекта не начинало. Ситуация могла измениться после 2011 года: тогда объект за 284 млн рублей приобрела компания ЗАО "Группа "Энэкос", она занимается производством арматуры для систем водоснабжения. Однако "Энэкос" до сегодняшнего времени никак не распорядилась своим новым имуществом, здания на Возрождения продолжают пустовать.

Как рассказал "ДП" генеральный директор компании Сергей Семихин, здания планировалось оборудовать под производственные нужды, но приступить к работам над объектом помешал очередной кризис. "Ввод в эксплуатацию новых зданий требует крупных финансовых ресурсов, которых на данный момент у нас нет", – отметил он. Расставаться с зданиями на Возрождения "Энэкос" не планирует, но не называет даже приблизительные сроки начала работ над объектами.

Снести нельзя оставить

Некоторым зданиям, несмотря на их историческую ценность, предстоит снос. В частности, под удар попадет Ленинградская экспериментальная судоверфь на Петровской косе. Она была построена в 1940-х годах и находилась в ведении Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов. Судоверфь выпускала гоночные и гражданские яхты и лодки и даже некоторые виды альпинистского снаряжения. В 1990-х годах здания вместе с новым недостроенным корпусом забросили. Владельцем участка является ООО "Остров", связанное с ЗАО "Ленстройтрест ". Зимой 2017 года компания получила разрешение на строительство на месте судоверфи жилого комплекса. Он будет представлять собой три дома, объединенных подземным паркингом. "Ленстройтрест" пообещал, что внешний вид фасадов будет соотноситься с жилой застройкой Петербурга конца XIX – начала XX веков, а некоторые будут содержать черты архитектуры XVIII-XIX веков.

На Васильевском острове рядом с ныне засыпанным Масляным каналом в конце XVIII века основали чугунолитейный и бронзовый завод французского купца Ф.А. Шопена. В 1873 году здесь было создано общество железопрокатного и проволочного завода, которое в 1921 году переименовали в "Красный гвоздильщик". В первую пятилетку по проекту Якова Чернихова, создателя "Архитектурных фантазий", была построена водонапорная башня канатного цеха. Постройка является памятником конструктивизма и с 2010 года включена КГИОП в список объектов, представляющих историческую и культурную ценность.

Владельцем здания является ОАО "Сталепрокатный завод ". Башня долгие годы стоит в запустении, а канатный цех снесли вместе с множеством других зданий Сталепрокатного завода в 2011 году. На этой территории строится жилой комплекс. Сначала компания "Лемминкяйнен рус " представила проект жилого комплекса "Илматар". Затем территорию купила Setl Group и ООО "Остров", входящее в эту группу, получило разрешение на строительство здесь жилого комплекса "Фортеция", которое потом переименовали в "Палацио". Застройщик собирается реконструировать водонапорную башню, канатный цех и заводоуправление Сталепрокатного завода. Полностью реализовать проект планируется к 2024 году.

(Документ)

  • Решение задач 7 варианта из Жибров А.Е., Михайлов В.К., Фомина М.В., Молекулярная физика и термодинамика (Документ)
  • Колосова А.А., Степанов В.Е. Матрицы и определители, решение задач (Документ)
  • Ем В., Козлова Н. Сборник задач по гражданскому праву: Учебно-методическое пособие. Часть 1 (Документ)
  • Антонов О.А., Иванов В.Д. Сборник задач по уголовному праву (Документ)
  • Гражданское право - Решение задач по гражданскому праву (Документ)
  • Решение задач по ТПР (Лабораторная работа)
  • n1.docx

    Тема № 6: Правовой режим отдельных категорий земель.

    Задача 2.

    Члены крестьянского хозяйства решили создать акционерное общество, а в качестве взноса в уставный капитал передать в собственность создаваемому акционерному обществу земельный участок, принадлежащий им на праве собственности.

    Правомерны ли действия членов крестьянского хозяйства?

    Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

    1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

    3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.
    Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйства

    1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок , хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

    3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

    1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

    Статья 99. Уставный капитал акционерного общества

    1. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

    Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Он не может быть менее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах.

    2. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций общества.
    ФЗ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ

    Статья 34. Оплата акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества при их размещении

    1. Акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества.

    2. Оплата акций, распределяемых среди учредителей общества при его учреждении может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку.
    При этом федеральное законодательство устанавливает ограничения по видам имущества, принимаемого в оплату акций общества:

    Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»

    п.


    • 6. Не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Коммерческие и некоммерческие организации могут переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на иное право, в том числе право аренды земельных участков, в установленном федеральными законами порядке.

    Задача 5.

    Гражданин Небейкопыто приобрел земельный участок для ведения крестьянского фермерского хозяйства (КФХ). Для того чтобы не тратить время на дорогу из дома на работу и с работы домой Небейкопыто решил построить на земельном участке жилой лом, гараж на три машины, русскую баню, финскую сауну, небольшой фитнес-клуб с бассейном для личного пользования, На оставшейся части земельного участка он предполагал, как я прежде, выращивать овощи на продажу.

    Предусмотрено ли действующим законодательством РФ использовать земельный участок, предоставленный для КФХ, под цели, обозначенные в задаче?

    Каким образом может использоваться земельный участок, предоставленный для ведения КФХ?

    Что вы посоветуете гражданину Небейкопыто?
    Гражданский кодекс от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ

    Статья 263. Застройка земельного участка

    1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Статья 260. Общие положения о праве собственности на землю

    1. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

    2. На основании закона (ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» от 25.10.2001 № 136-ФЗ) и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
    ФЗ «О КФХ» от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ

    Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

    1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

    2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

    3. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством РФ.
    Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ

    Статья 36. Градостроительный регламент

    6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
    ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.
    Земельный кодекс от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ

    Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

    1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

    2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

    Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

    1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);

    2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

    4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

    5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

    6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

    7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

    8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9) воинскими и гражданскими захоронениями;

    10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.

    5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

    1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

    2) из состава земель лесного фонда;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

    6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;

    7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

    8) предоставленные для нужд связи;

    9) занятые объектами космической инфраструктуры;

    10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

    11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

    12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

    13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

    14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
    ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ

    Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

    1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

    1) с консервацией земель;

    2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

    4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

    5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

    6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

    9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

    2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

    Задача 2.

    Гражданка П. в 1987 г. купила списанный дом на дрова, о чем свидетельствует выданная ей квитанция. Она отремонтировала дом, в течение многих лет использовала прилегающий к дому земельный участок. Попыталась провести технический учет дома в БТИ, но ей было отказано в связи с отсутствием прав на земельный участок.

    Имеет ли гражданка П. какие-либо права на участок, прилегающий к дому?

    Что ей можно посоветовать?
    Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»

    Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

    Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

    В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.
    ГК

    Статья 271. Право пользования земельным участком собственником недвижимости

    1. Собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Т.о., если из закона, решения о предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, или договора не вытекает иное, собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка, на котором расположено это недвижимое имущество. ГК РФ по умолчанию устанавливает право постоянного бессрочного пользования земельным участком у собственника объекта недвижимости.

    Задача 3.

    Жилой дом с приусадебным земельным участком перешел по наследству двум лицам. Один в нем зарегистрирован и имеет по завещанию 27 долей в праве собственности на жилой дом. Другой не зарегистрирован, но по завещанию ему оставлено 73 доли в праве собственности на жилой дом.

    Может ли быть поделен приусадебный земельный участок между совладельцами жилого дома?

    Какие принципы в разделе земельном участка должны быть учтены?
    Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ

    Статья 1182. Особенности раздела земельного участка

    1. Раздел земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей собственности, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения.

    2. При невозможности раздела земельного участка в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, земельный участок переходит к наследнику, имеющему преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли этого земельного участка. Компенсация остальным наследникам предоставляется в порядке, установленном статьей 1170 настоящего Кодекса.

    В случае, когда никто из наследников не имеет преимущественного права на получение земельного участка или не воспользовался этим правом, владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляются наследниками на условиях общей долевой собственности.
    Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г № 136-ФЗ

    Статья 11.4. Раздел земельного участка

    1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

    3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

    4. Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

    5. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется лицом, с которым заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

    6. При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
    Задача 7.

    Башкирский природоохранный межрайонный прокурор принес протест на постановление главы администрации г. Уфы об организации на водосборной площади р. Белой в черте г. Уфы Затонской свалки твердых бытовых отходов. Протест прокурора был основав на том, что отсутствовал проект будущей свалки и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

    Возможно ли размещение свалки на указанном земельном участке?

    Какие документы, кроме указанных прокурором, необходимы для решения вопроса о возможности отвода земельного участка под размещение отходов?

    Какие права граждан были нарушены постановлением главы администрации г. Уфы?
    ФЗ «Об охране ОС» от 10 января 2002 № 7-ФЗ

    Статья 44. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений

    1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем.

    Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

    2. При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.
    Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

    1. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

    сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

    размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

    захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

    ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

    3. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.
    Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ

    Статья 13. Содержание охраны земель

    1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

    1) сохранению почв и их плодородия;

    2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

    Статья 35. Виды и состав территориальных зон

    1. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

    2. В состав жилых зон могут включаться:

    1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

    2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;

    3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;

    4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;

    13. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
    Задача 2.

    Группа предпринимателей приобрела заброшенный промышленный комплекс, состоящий из двух зданий, одного объекта незавершенного строительством и земельного участка из состава земель промышленности, который был оформлен на праве аренды.

    Спустя некоторое время предприниматели начали модернизацию производства с целью организации комбината по переработке шкур крупного рогатого скота.

    Жители прилегающего к Комбинату поселка, полагая, что строительство комбината затрагивает их интересы, обратились в местную администрацию с требованием разъяснить:


    • на каких основаниях ведется строительство нового комбината?

    • было ли получено разрешение о предварительном согласовании места размещения объекта?

    • соблюдены ли нормы санитарно-защитной зоны (расположение комбината планировалось в 300 м от жилых домов)?
    Местная администрация разъяснила гражданам, что;

    • решение о предварительном согласовании места размещения объекта отсутствует, так как на вышеуказанной территории ведется реконструкция, модернизация старых зданий и завершение строительства объекта, незавершенного строительством,

    • земельный участок относится к землям промышленности, и был предоставлен под размещение производства.
    Граждане поселка объявили забастовку и потребовали прекратить строительство.

    Правомерны ли требования жителей поселка?

    Каков порядок предоставления земельного участка для строительства промышленного комплекса?

    Было ли в данном случае необходимо решение местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта?
    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

    Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений

    1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

    2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
    ст. 44

    2. Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.
    Градостроительный кодекс от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ

    Статья 54. Государственный строительный надзор

    1. Государственный строительный надзор осуществляется при:

    1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

    2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
    Положения пункта 1 части 2 статьи 54 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

    1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) наличия разрешения на строительство;

    3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3.1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента РФ. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента РФ и (или) нормативным правовым актом Правительства РФ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

    1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

    2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

    А) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

    Б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

    А) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

    Б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    В) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

    4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

    5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, не требуется;

    6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 09.09.2010) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2008 N 10995)

    2.2.1/2.1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

    САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2 ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

    Случайные статьи

    Вверх