Положение о государственном пожарном надзоре. Положение о государственном пожарном надзоре Какой документ регламентирует деятельность государственного пожарного надзора

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О федеральном государственном пожарном надзоре

Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2015 года N 1144 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2015, N 0001201510270021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.08.2016, N 0001201608260025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2016 года N 949 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2016, N 0001201609230015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1535 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.01.2017, N 0001201701030016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 года N 774 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.2017, N 0001201707060014) (вступило в силу с 1 октября 2017 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 года N 601 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.05.2018, N 0001201805290016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года N 1622 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2018, N 0001201812260015) (вступило в силу с 1 января 2019 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 497 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.04.2019, N 0001201904290002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1303 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2019, N 0001201910110014) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1303).
___________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.

2. Установить предельную численность сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющих функции федерального государственного пожарного надзора, в количестве 21110 единиц.

Функции федерального государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в пределах установленной предельной численности указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 года N 601 ; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1303 . - См. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5491);

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 года N 629 "О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 820" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст.4555);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 года N 771 "О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст.4949);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 124 "О внесении изменения в Положение о государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст.985);

Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 777 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст.4763);

Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1132 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст.171).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2012 года N 290

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре
(с изменениями на 9 октября 2019 года)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора должностными лицами органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее - органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 года N 601 . - См. предыдущую редакцию)

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода.
(Абзац дополнительно включен с 3 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806)

2. Органами государственного пожарного надзора являются.

Постановление Правительства № 290 содержит перечень полномочий и обязанностей инспекторов на всех уровнях надзора за соблюдением пожарной безопасности. Читайте и скачайте его текст со всеми изменениями в последней редакции.

Из статьи вы узнаете:

Постановление Правительства 290 о ФГПН

Последняя редакция Положения принята 7 мая 2019 года. Этот нормативный документ содержит перечень полномочий, обязанностей инспекторского состава ГПН, определяет подведомственность органов, конкретизирует обязанности на каждом уровне контроля, от района, города до субъекта РФ и федерального уровня.

Положение о ФГПН 290

Государственный пожарный надзор предназначен для проведения контроля за соблюдением требований законодательства гражданами, организациями, органами самоуправления, а также для анализа причин пожаров и дознания, проведения профилактической работы с населением, организациями по . Этот вид надзора в РФ осуществляют отделы надзорной деятельности территориальных управлений МЧС России.

Права надзорных органов указаны в пункте 9 Положения о ФГПН 290. Инспекторы вправе проводить , а также жилых помещений, территорий физических лиц. Предъявив свое служебное удостоверение и копию распоряжения, проверяющий может посетить любой объект, провести его обследование. В распоряжении о проверке должна быть приведена фамилия проверяющего. Без этого на объект он допускаться не должен. Обратите внимание, что проверяющий обязан предъявить мотивированный запрос на информацию, без ссылки на нормативный акт запрашивать тот или иной документ или информацию он не имеет права.

Чтобы правильно оснастить помещения вашей организации огнетушителями, воспользуйтесь рекомендациями профессионального эксперта Системы "Охрана труда" полковника Сергея Лысикова. Тогда инспектору пожарного надзора не к чему будет придраться.

Проверяющий должен выдать организациям или физлицам предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании указывают срок исполнения. Кроме того, инспектор проводит дознание по произошедшим пожарам: составляет протоколы согласно КоАП РФ, участвует в судебных заседаниях, излагает свою точку зрения. Он вправе закрыть предприятие или цех, чтобы предотвратить тяжкие последствия, влекущие за собой непосредственную угрозу жизни или здоровью граждан. Дисквалифицировать же виновных лиц может только суд.

У главного государственного инспектора ГПН более широкие полномочия. Наряду с указанными выше правами, он может, например, отменить неправильно оформленный протокол своего подчиненного, проверять федеральные органы исполнительной власти.

Пожарный надзор проводит исключительно выездные проверки. Документарные не проводятся. Внеплановые должны быть согласованы с прокуратурой. Внеплановую проверку по жалобе инспектору согласовывать с прокурором не нужно, в прокуратуру в 24 часа направляется уведомление о её начале.

О плановой проверке проверяемый будет оповещен за три рабочих днях. Предупреждение может поступить и по электронной почте. О внеплановой пожарный инспектор предупредит не позднее, чем за 24 часа. Однако если внеплановую проверку проводят по жалобе или в связи с ранее не проведенной проверкой, то инспектор не сообщит о её начале.

Положение о пожарном надзоре 290 подробно разъясняет, как организуется на местах государственный пожарный надзор, описываются права и обязанности инспекторского состава. Документ конкретизирует обязанности работников ГПН от нижестоящих органов до вышестоящих. Постановление утверждено Правительством России 12 апреля 2012 года.

ГПН в лице своих инспекторов предупреждает, выявляет и пресекает нарушения в сфере пожарной безопасности, проводя проверки. Проверяют инспектора, как проводят свою деятельность субъекты хозяйствования, в каком состоянии сооружения, орудия труда, транспортные средства, соблюдают ли проверяемые закон. Во время таких рейдов сами работники государственного пожарного надзора должны соблюдать законы РФ.

Компетенция органов

Согласно Постановлению № 290 о функциях федерального государственного пожарного надзора к компетенции ГПН относятся:

  • организация и проведение выездных проверок;
  • предварительное расследование причин пожаров;
  • составление админпротоколов;
  • статистическая отчётность;
  • сотрудничество с органами власти на всех уровнях;
  • рассмотрение жалоб, относящихся к их сфере деятельности.

Работники ГПН могут участвовать в судебных делах, если речь идёт о возмещении ущерба вследствие пожара. Организацией государственного пожарного надзора предусмотрены свои печати и свои бланки.

Осуществлять деятельность в сфере надзора имеют право инспекторы, начиная от главного государственного и заканчивая рядовыми сотрудниками.

Права и обязанности инспекторов

Согласно Постановлению инспекторы имеют право проверять деятельность субъектов хозяйствования, состояние сооружений, орудий труда, транспортных средств на предмет соответствия требованиям закона.

Положение о пожарном надзоре разрешает им посещать любую территорию и любые объекты, но только в том случае, если у них имеется удостоверение и заверенная руководителем копия распоряжения.

Проверять объект может только тот человек, чья фамилия указана в документе. В рамках контроля разрешено проводить различные исследования и экспертизы, если нужно, привлекать к расследованиям сторонних экспертов.

Существуют и другие права, описанные в законе о государственном пожарном надзоре.

Главные инспекторы и их заместители в рамках этого Постановления имеют право назначать проверки и принимать в них участие, вызывать лиц, причастных к пожарам, для дачи показаний, отменять незаконные предписания, принятые нижестоящими инспекторами.

Главный государственный инспектор РФ в рамках Положения имеет право инициировать разработку пожарной документации, утверждать инструкции, касающиеся работы инспекции, согласовывать предписания о пожарной охране на различных подведомственных объектах.

Что касается обязанностей, то должностные лица госпожнадзора должны выполнять действия по выявлению или пресечению пожаров, придерживаться в своей работе законов РФ, осуществлять проверку, если на то имеется распоряжение руководства.

Нельзя запрещать проверяемому субъекту присутствовать во время рейда, отвечать на его вопросы. С результатами рейда субъект должен быть ознакомлен, ему нужно выдать соответствующий документ, нельзя ущемлять права проверяемых субъектов, требовать документы, которые не относятся к пожарной охране.

Если инспекторы во время проведения проверок превысили свои полномочия, то они понесут за это наказание в соответствии с законами Российской Федерации. Платить им за их работу не нужно, они находятся на государственном финансовом обеспечении.

О проведении проверок

Согласно нормативному документу о госпожнадзоре инспекторы имеют право проводить как плановые, так и неплановые проверки. Такие рейды, как правило, выездные. Одни лишь документы не проверяют.

Внеплановые

Внеплановые рейды инспекция обязана согласовать с органами прокуратуры. Если внеочередная проверка проводится по факту поступившей жалобы, то её согласовывать с прокурором не следует.

В этом случае в правоохранительные органы лишь отправляется уведомление о проведении рейда. Правда, сделать такое уведомление необходимо в течение 24 часов.

План проверок составляют в конце года, а публикуют в январе наступившего. Проверяемого за 3 рабочих дня оповещают о том, что к нему собирается инспектор.

Оповещение может быть послано даже электронной почтой. Для включения объекта в ежегодный план за основу берётся дата ввода в эксплуатацию или дата последнего визита.

Внеплановые рейды согласно положению о пожарном надзоре также проводятся с предварительным уведомлением, но субъекта предупреждают за 24 часа. Если внеочередная проверка проводится по жалобе, то о ней могут и не предупредить.

Проверяемым запрещено препятствовать действиям инспекции, разумеется, если они совершаются в рамках федеральных законов и этого Постановления.

Разглашать сведения о жалобщике инспектор не имеет права, если человек предоставил органам пожарного надзора важную информацию, указал свою фамилию и попросил об анонимности.

Проверяемые объекты хозяйствования относятся к той или иной категории риска. К какой конкретно категории они принадлежат можно узнать из Постановления Правительства от 17.08.2016 №806. Можно обратиться непосредственно к инспектору пожарной охраны, который ответственен за данный объект.

Плановые

Согласно положению о ГПН в организациях с низким риском плановые проверки недопустимы. Освобождены от них и предприятия на территории Крымского полуострова в переходной период.

Субъекты малого бизнеса на всей территории России освобождены от плановых рейдов до 31.12.2018 года. Правда, в эту категорию не включены субъекты малого предпринимательства в социальной сфере.

С 1.10.2017 года пожарную безопасность в России проверяют, лишь имея на руках проверочный лист. Это делается согласно Федеральному закону от 03.07.2016 №277-ФЗ и Постановлению от 29.06.2017 №774.

Использование таких документов со списком контрольных вопросов осуществляется во время плановых рейдов на всех без исключения проверяемых объектах.

Рейд инспекция пожарного надзора проводит согласно лишь тех вопросов, которые имеются в проверочных листах. Темы, которые затрагиваются в таких документах, содержат самые значимые для общественной жизни пункты.

Данное решение было принято Правительством, чтобы уменьшить давление на бизнес и повысить прозрачность деятельности органов государственного надзора.

Приложение

В Приложении к Положению о ГПН приведены критерии отнесения объектов к той или иной категории риска.

В зону высокого риска попали объекты дошкольного и среднего школьного образования. К этому же классу относятся детские лагеря и медучреждения.

В область значительного риска отнесены объекты атомной энергетики, гидроэлектростанции и другие. Сюда же входят сооружения, относящиеся к культурному наследию России.

В зону среднего риска попали объекты, высота которых более 28 метров; сооружения, в которых одновременно пребывает до 200 человек; дачные товарищества, если они находятся вблизи леса.

Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1132 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 171).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. ПУТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2012 г. N 290

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

от 24.10.2015 N 1144 , от 17.08.2016 N 806 , от 21.09.2016 N 949 , от 29.12.2016 N 1535 , от 29.06.2017 N 774 , от 26.05.2018 N 601 , от 21.12.2018 N 1622 , от 25.04.2019 N 497)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора должностными лицами органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее - органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору. от 26.05.2018 N 601)

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 , от 26.05.2018 N 601)

2. Органами государственного пожарного надзора являются:

а) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

б) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

в) территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции) либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О пожарной безопасности"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)

г) объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

д) территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

е) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации (Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность указанные федеральные органы исполнительной власти, в рамках своей компетенции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

3. Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.

4. Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

5. Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

а) организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

б) производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

в) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

г) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

д) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

е) рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

ж) осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

з) выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

и) проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

6. Орган государственного пожарного надзора может привлекаться судом к участию в деле для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений требований пожарной безопасности.

7. Органы государственного пожарного надзора имеют штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.

8. Осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору:

а) заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2019 N 497)

б) заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - руководитель структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и его заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2019 N 497)

б.1) главные государственные инспекторы федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору и их заместители - соответственно руководители структурных подразделений указанных федеральных органов исполнительной власти, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

в) государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

в.1) государственные инспекторы федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору - должностные лица структурных подразделений указанных федеральных органов исполнительной власти, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

г) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - начальники территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)

г.1) заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - начальники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)

д) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

е) главные государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - начальники объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы;"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

е.1) заместители главных государственных инспекторов объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - начальники структурных подразделений объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

ж) государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

з) главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы) и их заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

з.1) государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

и) главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их заместители, а также начальники отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

и.1) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

9. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.09.2016 N 949 , от 26.05.2018 N 601)

а) проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения требований пожарной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

ж) производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

з) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, в том числе применять до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара.

9.1. Государственные инспекторы федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору в рамках своей компетенции при осуществлении пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

а) проводить проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объектах обороны и иных объектах специального назначения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты надзора и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

в) проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

г) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

д) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

е) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах надзора и по предотвращению угрозы возникновения пожара; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

ж) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, в том числе применять до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

9.2. Главные государственные инспекторы федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и их заместители в рамках своей компетенции при осуществлении пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения пользуются правами, указанными в пункте 9.1 настоящего Положения, а также имеют право: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

а) назначать проведение проверок и проводить проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти на объектах обороны и иных объектах специального назначения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

б) рассматривать, принимать решение о согласовании или о необходимости доработки специальных технических условий для объектов защиты, являющихся объектами обороны и иными объектами специального назначения, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

в) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

10. Главные государственные инспекторы городов" (районов) субъектов Российской Федерации, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, а также имеют право: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

а) назначать проведение проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения требований пожарной безопасности, а также назначать проведение проверок и проводить проверки деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

б) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции;

в) вызывать в органы государственного пожарного надзора должностных лиц организаций и граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от указанных лиц необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

г) вносить в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

д) вносить в органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору.

10.1. Главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

11. Государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, а также в целях подготовки решения о согласовании или о необходимости доработки, имеют право рассматривать специальные технические условия для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, в части отражения специфики обеспечения пожарной безопасности указанных объектов и содержания комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.

12. Главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9, 10 - 11 настоящего Положения, а также имеют право: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

а) назначать и проводить проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению пожарной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

б) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на территориях данных субъектов;

в) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) принимать решение о согласовании или о необходимости доработки специальных технических условий для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности (за исключением объектов защиты, являющихся объектами обороны и иными объектами специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

13. Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 9, 10 - 12 настоящего Положения, а также имеют право назначать проведение проверок и проводить проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.09.2016 N 949 , от 26.05.2018 N 601)

14. Заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 9, 10 - 13 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

15. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору наряду с правами, указанными в пунктах 9, 10 - 13 настоящего Положения, также имеет право: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

а- б) подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2016 N 949)

в) согласовывать положения о ведомственной пожарной охране, содержащие порядок осуществления ведомственного пожарного надзора на объектах защиты, подведомственных Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и Службе внешней разведки Российской Федерации.

г) координировать деятельность главных государственных инспекторов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору в области организации и осуществления государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

16. Должностным лицам органов государственного пожарного надзора выдаются соответствующие служебные удостоверения и печати. Образцы служебных удостоверений и печатей, а также порядок их выдачи утверждаются в рамках своей компетенции федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

17. Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан;

в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) в установленном порядке предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) в установленном порядке знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаций и граждан;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями и гражданами;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

л) не требовать от организаций и граждан документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

18. Должностные лица органов государственного пожарного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов государственного пожарного надзора является расходным обязательством Российской Федерации.

20. В целях применения при осуществлении федерального государственного пожарного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, являющиеся объектами защиты (далее - объекты защиты), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

Отнесение объектов защиты к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска согласно приложению. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

21. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

для категории высокого риска - один раз в 3 года; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

для категории значительного риска - один раз в 4 года; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

ввода объекта защиты в эксплуатацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

22. Отнесение объектов защиты к категориям риска осуществляется: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

а) решением главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

б) решением главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) по месту нахождения объекта защиты - при отнесении к иным категориям риска; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

в) решениями главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы в пределах установленной компетенции по месту нахождения объекта защиты - при отнесении к категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 , от 21.09.2016 N 949)

23. В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

24. Органы государственного пожарного надзора ведут перечни объектов защиты, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов защиты). (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

Включение в перечни объектов защиты осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов защиты к соответствующим категориям риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

25. Перечни объектов защиты содержат следующую информацию: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоена категория риска; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806) )

26. На официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органов размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях объектов защиты: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоены указанные категории риска; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806))

28. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, орган государственного пожарного надзора предоставляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

29. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов защиты, вправе подать в установленном порядке в орган государственного пожарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

30. При проведении плановых проверок объектов защиты, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). (в ред. Постановления Правительства РФ

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 774)

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 774)

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 774)

объекты дошкольного и начального общего образования;

объекты основного общего и среднего (полного) общего образования;

объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул;

объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи;

объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска) и Ф4.2;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 и Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В;

садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, имеющие общую границу с лесными участками; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества (кроме объектов, относящихся к категории среднего риска); (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей;

временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки;

иные объекты защиты.

3. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на используемых ими объектах защиты обязательных требований:

а) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий:

создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований);

наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;

проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;

отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности;

регистрация декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 601)

б) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории значительного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска в случае отсутствия на объекте защиты пожаров за последние 5 лет;

Случайные статьи

Вверх