Судебные коллегии Верховного Суда РФ. Их состав и полномочия

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 18-АД17-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу Снытко И.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 7 августа 2016 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 октября 2016 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30 января 2017 г., вынесенные в отношении Снытко И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 7 августа 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 18 октября 2016 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30 января 2017 г Снытко И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 , и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Снытко И.Н просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении ее по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Снытко И.Н., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Данная статья состоит из шести частей, каждой из которых предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения.

Однако в протоколе об административном правонарушении не было указано какой частью статьи 19.3 установлена административная ответственность за совершение вмененного Снытко И.Н. административного правонарушения, что является нарушением требований части 2 статьи 28.2 названного Кодекса.

Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Данным процессуальным документом должностным лицом определено исправить описку, допущенную в протоколе № об административном правонарушении от 30 июля 2016 г., указав, что ответственность за совершенное Снытко И.Н. административное правонарушение предусмотрена частью 1 .

Однако подобное устранение недостатков протокола не отвечает требованиям .

Статьей 29.12.1 названного Кодекса установлен порядок исправления описок опечаток и арифметические ошибок, допущенных в постановлении, решении определении, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Данная норма неприменима к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как указано выше, согласно положениям данной статьи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Требования при внесении изменений в протокол об административном правонарушении не выполнены, возможность реализовать гарантии защиты Снытко И.Н. не обеспечена.

В материалах дела содержится копия сопроводительного письма, согласно которому копия определения об исправлении описки направлена Снытко И.Н. 8 августа 2016 г. При этом данная копия сопроводительного письма приобщена после рассмотрения дела судьей районного суда по существу, данные о ее вручении Снытко И.Н. отсутствуют. Снытко И.Н. указывается, что о внесении изменений в протокол об административном правонарушении ей известно не было, что материалами дела не опровергается.

Устранение недостатков протокола об административном правонарушении путем вынесения определения об исправлении описки не соответствует установленному порядку. Невыполнение должностным лицом требований статьи 28.2 названного Кодекса об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол, об ознакомлении с соответствующими изменениями и вручении копии протокола с внесенными изменениями является существенным нарушением процессуальных требований названного Кодекса и повлекло нарушение права Снытко И.Н. на защиту.

Согласно части 3 не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенное нарушение требований названного Кодекса является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых решений, однако, оставлено судебными инстанциями без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 части 2 по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 7 августа 2016 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 октября 2016 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30 января 2017 г., вынесенные в отношении Снытко И.Н. по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 , не могут быть признаны законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь и , судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Снытко И.Н. удовлетворить.

Постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 7 августа 2016 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 октября 2016 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30 января 2017 г., вынесенные в отношении Снытко И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Судья Верховного Суда Российской Федерации С Б. Никифоров

Судебная коллегия по административным делам - это состав суда, который рассматривает конкретное административное дело.

За последние несколько лет законодательством была расширена возможность защиты в суде прав и свобод граждан. Это повлияло судов, которые занимаются административно-правовыми отношениями. Возросла сложность и количество категорий, рассматриваемых дел. Число административных дел с каждым годом увеличивается, поэтому судебная коллегия по административным делам сталкивается со сложными, с юридической стороны, спорами. Для качественной работы составу судебной коллегии приходиться постоянно углублять свои знания и навыки работы.

Судебная коллегия по административным делам значительно сокращает сроки проведения и разрешения подобного рода дел, в её работу входит: рассмотрение дел, оспаривающих нормативно-правовые акты, оспаривание бездействие (действие) и решение органов гос. власти, а также местного самоуправления, муниципальных и государственных служащих (защита прав на участие в референдумах (выборах) и избирательного права), должностных лиц.

Применение гражданского процессуального кодекса в большинстве случаев вызывает у судей (нижестоящих судов) трудности. Поэтому судебная коллегия по административным делам проводит консультации и оказывает практическую помощь районным и мировым судам по необходимым для них вопросам применения того или иного законодательства. Судебная коллегия по административным делам проделывает большую работу по предупреждению и устранению недостатков и нарушений в деятельности нижестоящих судов, а также следит и устраняет нарушения законов со стороны отдельных должностных лиц. Судебная коллегия выявляет условия и причины, которые способствовали административным нарушениям. При выявленных фактах нарушений законности судебная коллегия по административным делам реагирует вынесением определённых частных определений, а также направляет соответствующие информационные письма.

Одно из самых важных направлений судебной коллегии является проводимое наряду с помощниками судей обобщение и изучение судебной практики, а также анализирование судебной статистики. По данным результатам судебная коллегия по административным делам готовит предложение по совершенствованию судебной деятельности.

В судебных коллегиях созданы судебные составы. В данный состав входят: помощники судей, судьи по административным делам, секретари, работающие на заседаниях суда, специалисты. Работа судей и судебного состава организуется с учётом их специализации к рассматриваемым делам.

Судебная коллегия по административным делам областных и краевых судов, а также верховных судов республик, судов в автономных округах и автономных областях, судов в городах федерального назначения - являются федеральными административными судами. Судебная коллегия по административным делам рассматривает дела с жалобами, поданные на решения, которые не вступили в законную силу.

В России судебная коллегия является структурным подразделение в Верховном суде, в областных, краевых и равных им судах.

Воспользуйтесь услугами нашего юриста при административных спорах, правонарушениях и аресте!

Добрый день, подскажите когда последний срок подачи жалобы в Верховный суд? Решение (мотивировочная часть) — 31 января 2017; Постановление 9 арб. апелл. суда — 25 апреля 2017; Постановление арб. суда МО — 10 августа 2017. Свернуть Ответы юристов (7)

  • Все услуги юристов в Москве Регистрация права собственности на недвижимость Москва от 7000 руб. Взыскание долгов без расписки Москва от 30000 руб.

Официальный сайтверховного суда российской федерации

В связи с этим в своей жалобе следует непременно указать на допущенные судом (судами) нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при исследовании или оценке доказательств, повлиявшие на правильность установления судом (судами) фактических обстоятельств дела и приведшие к судебной ошибке.


Указывайте на наличие обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, на отсутствие объективной и/или субъективной стороны состава правонарушения, если в материалах дела имеются соответствующие сведения.

Важно

Важно правильно определить предмет довода или доводов надзорной жалобы, правильно, ясно и четко их сформулировать, избегая двусмысленности изложения и неточности формулировок.


Например, по мнению заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателя Военной коллегии «В соответствии со ст.

Обжалование решений по административным делам

Внимание

Апелляционная Апелляционная жалоба в ВС рассматривается на вынесенные, но ещё не вступившие в силу решения:

  • Судебной коллегией - на принятые по первой инстанции постановления судов субъектов РФ, городов федерального значения и окружных (флотских) военных судов;
  • Апелляционной коллегией - на результат рассмотрения Судебной коллегией ВС административных, гражданских, уголовных дел, экономических споров и дел военнослужащих.

Апелляционное обращение подается через инстанцию, вынесшую обжалуемое постановление.

Жалоба в верховный суд рф по административному делу

От адвоката потребуется ордер - подтверждение его полномочий и квалификации;

  • ходатайство о восстановлении срока, если он был пропущен.

На обжалование дается полгода с момента, когда судебный акт вступил в силу.

Жалоба направляется непосредственно в кассационный суд.

Президиум областного (регионального, краевого) суда принимает к пересмотру акты, принятые мировыми и районными арбитрами.


Коллегия ВС РФ проверяет дела, уже прошедшие кассацию в регионе, и те, для которых суд субъекта был начальной инстанцией.
В 2017 г. отправить жалобу и сканы документов в Верховный суд можно через интернет, с помощью онлайн-формы на его официальном сайте. Рассмотрение административного дела в кассации Решение в суде 3-й инстанции принимает коллегия арбитров.
Но до того как дело попадет на рассмотрение, оно проходит так называемую «фильтрацию».

Как подать жалобу в верховный суд рф

Верховного суда РФ по административному делу нужно убедиться в таких моментах:

  • судья, принявший решение, не изучил имеющиеся доказательства в абсолютной степени;
  • остались обстоятельства, не учтенные в ходе предыдущих доследований;
  • существует ситуация несоблюдения норм закона;
  • допущены неточности, остались сомнения и противоречия;
  • база доказательств является ошибочной либо ложной, что необходимо указать в процедуре обжалование решения по административному делу;
  • имеются лжесвидетельства свидетелей и основания для обжалования административного правонарушения;
  • окончательное решение принято на основании бумаг, предоставленных должностными лицами,
  • имеющими предвзятое отношение к обвиненному.

Подаваться жалоба в верховный суд по административному правонарушению может независимо от вердикта.

Жалоба в верховный суд

Верховный суд (ВС) Российской Федерации - высшая судебная инстанция. Входящие в его состав Президиум, Апелляционная и Судебные коллегии обладают полномочиями в рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб, а также исков по делам особой важности в качестве суда первой инстанции. Любой иск или жалоба, направленные в ВС РФ, являются основанием для заведения или пересмотра судебного процесса и документом, во многом определяющим исход разбирательства.

К его составлению необходимо приложить не только знание закона, но и умение оперировать фактами, выделять аргументированные доводы и выстраивать их в определенной последовательности.

Подача и рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

  • Обстоятельства, которые заявитель считает достаточными для того, чтобы решение, вынесенное по его административному правонарушению, было пересмотрено в надзорном порядке;
  • Необходимо также указать все материалы, прилагаемые к жалобе;
  • Подпись заявителя и дата.
  • К самой жалобе нужно прикрепить следующие документы:
  1. Копии решения по делу об административном правонарушении;
  2. Копии вердиктов иных судов касательно этого дела (если до этого вы обращались в иные судебные органы);
  3. Копии жалобы, протеста, число которых равняется числу остальных участников судебного процесса по отношению к административному нарушению.

Вы должны представить качественные экземпляры документации, но не оригиналы, так как они должны быть у вас на руках.

Срок подачи жалобы в верховный суд

Рассмотрим, какие причины обычно считаются достаточно уважительными для восстановления срока: Тяжелая болезнь или беспомощное состояние, а также неграмотность заявителя Позднее изготовление или отправка мотивированного решения суда Утрата или слишком долгая доставка документов почтовыми службами Важно знать, что восстановить срок участник дела может лишь в течение 12 месяцев с момента, когда оспариваемый судебный акт вступил в силу.

Для лиц, которые в деле не участвовали, этот срок составляет также 1 год, но считается уже с момента, когда заявитель узнал (должен был узнать) о наличие судебного акта.

Размер госпошлины Размеры государственных сборов и пошлин устанавливаются в НК РФ.

Согласно ему, при подаче ВС РФ кассации по административному делу гражданам нужно заплатить госпошлину в размере 150 рублей, а организациям - 3000 рублей.

Верховный суд РФ по административным делам, образец апелляционной жалобы по административному делу, найти который можно на специализированных ресурсах, но следует всегда учитывать, что данные образцы не раскрывают всех тонкостей индивидуальной ситуации.

При написании жалобы нужно указывать следующую информацию:

  1. название инстанции, которой адресована жалоба;
  2. данные о заявителе и об иных участниках рассматриваемого дела;
  3. информация о ранее принятом решении и результатах его рассмотрения;
  4. описание обстоятельств, являющихся основанием для подачи жалобы;
  5. указание всех материалов дела по административному спору;
  6. дата составления документа и подпись заявителя.

Жалоба в обязательном порядке должна иметь подкрепление в виде копий решений, вердиктов, протестов и прочих документов, касающихся соответствующего административного дела.

Кассационная Кассационная жалоба в ВС подается в следующих случаях:

  • в Судебную коллегию по гражданским, уголовным или административным делам - на постановления президиумов верховных судов субъектов РФ, апелляционные определения верховных судов субъектов и на вступившие в силу решения (определения) районных судебных инстанций после их неудачного обжалования в президиуме территориального верховного суда;
  • в Судебную коллегию по делам военнослужащих - на постановления президиумов и апелляционные определения окружных или флотских судов, на вступившие в силу решения гарнизонных органов правосудия в случае их предварительного обжалования в президиуме окружной военной инстанции.

Подать ее могут все стороны судебного процесса и другие лица, чьи законные права и интересы затронуло дело.

Кассация в административном судопроизводстве Кассация - 3-я стадия рассмотрения дела и 2-й этап обжалования спорного решения.

Ее правила, порядок и сроки проведения в административном производстве разъясняет гл.35 (ст.318–331) КАС РФ.

Кассацию называют «судом над судом». Коллегия 3-й инстанции проверяет, насколько точно и в полной мере решения их нижестоящих коллег соответствуют нормам КАС и КоАП РФ, ищет судебные ошибки.
По итогам кассации коллегия может вынести одно из следующих решений:

  • отказать истцу, оставить дело без изменений;
  • передать материалы на новое рассмотрение в суд 1-й или 2-й инстанции;
  • принять новое решение самостоятельно;
  • отменить спорное постановление/определение и прекратить судопроизводство.

По статистике ВС РФ 2016 г., из 1431 рассмотренных жалоб по административным делам, в том числе по правонарушениям, по 200-м были приняты новые решения. 87 дел были направлены на вторичное разбирательство. Многое в кассации зависит от правильного, грамотного составления иска. Жалоба должна быть уникальной, написанной по материалам конкретного дела, с анализом действий и решений арбитров.

По той же статистике, только 1431 иск в ВС РФ в 2016 г.

дошел до рассмотрения в коллегии, то есть успешно миновал «фильтрацию». А подано было всего 17113 жалоб.

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 29-АД16-7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу защитника СоловковаН.Е., действующего в интересах Елисина В А, на постановление мирового судьи судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области от 24.09.2015 № 5-303/2015, определение судьи Иссинского районного суда Пензенской области от 09.12.2015 № 12-17 и постановление заместителя председателя Пензенского областного суда от 08.02.2016 № 4а-32/2016, вынесенные в отношении Елисина В А (далее - ЕлисинВ.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области от 24.09.2015 № 5-303/2015 ЕлисинВ.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев (л.д. 78-84).

Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник Елисина В.А. Соловков Н.Е. обратился в Иссинский районный суд Пензенской области с жалобой (л.д. 88-103).

Определением судьи Иссинского районного суда Пензенской области от 09.12.2015 № 12-17 данное дело об административном правонарушении по жалобе Соловкова Н.Е. снято с рассмотрения, жалоба возвращена заявителю (л.д. 117).

Постановлением заместителя председателя Пензенского областного суда от 08.02.2016 № 4а-32/2016 определение судьи Иссинского районного суда Пензенской области от 09.12.2015 № 12-17 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Соловков Н.Е. ставит вопрос об отмене вышеназванных судебных актов, полагая их незаконными.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.

Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи и право пользоваться помощью защитника. Названное право служит гарантией осуществления других закрепленных в Конституции Российской Федерации прав: на получение квалифицированной юридической помощи (часть 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации), на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации), на судебную защиту ( Конституции Российской Федерации), на разбирательство дела судом на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации) - и находится во взаимосвязи с ними.

Анализ статьей , , Конституции Российской Федерации свидетельствует о том, что законодатель вправе конкретизировать содержание права на получение квалифицированной юридической помощи и права пользоваться помощью защитника и устанавливать правовые механизмы его осуществления, условия и порядок реализации, не допуская при этом искажения существа данного права, самой его сути, и введения таких его ограничений, которые не согласовывались бы с конституционно значимыми целями.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права указанного выше лица на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.

При этом если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Соответствующие разъяснения содержит пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Возвращая жалобу Соловкова Н.Е. без рассмотрения, судья Иссинского районного суда Пензенской области в определении от 09.12.2015 № 12-17 счел объем полномочий, которыми наделен заявитель доверенностью, не предоставляющим ему права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Данный вывод судьи районного суда соответствует правовой позиции, содержащейся в абзаце четвертом пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой право представителя, в частности, на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть специально оговорено в доверенности.

Данные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя. Такого вывода придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28.01.2016 № 91-0.

Осуществление административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих, в частности, из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, регулируется нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на производство по делам об административных правонарушениях его положения не распространяются.

Таким образом, вывод судьи районного суда о том, что представленная Соловковым Н.Е. доверенность не предусматривает правомочие на подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, является правильным.

Вместе с тем при вынесении обжалуемого определения судьей районного суда не учтено следующее.

Согласно положениям части 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Содержание постановления мирового судьи судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области от 24.09.2015 № 5- 303/2015 (л.д. 78-84), подписки о разъяснении защитнику лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его прав (л.д. 72) и иных материалов дела позволяет сделать вывод о том, что мировым судьей принято решение о допуске Соловкова Н.Е. к участию в производстве по данному делу.

Таким образом, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необоснованно отказано в реализации конституционного права на получение юридической помощи: оснований для возвращения без рассмотрения жалобы защитника СоловковаН.Е., допущенного мировым судьей к участию в производстве по делу об административном правонарушении, у судьи районного суда не имелось.

При вынесении 08.02.2016 постановления заместителем председателя Пензенского областного суда указанное нарушение не устранено.

При таких обстоятельствах определение судьи Иссинского районного суда Пензенской области от 09.12.2015 № 12-17 и постановление заместителя председателя Пензенского областного суда от 08.02.2016 № 4а-32/2016 не могут быть признаны законными, и подлежат отмене, а дело - направлению в Иссинский районный суд Пензенской области для рассмотрения по существу жалобы защитника Соловкова НЕ., действующего в интересах Елисина В.А., на постановление мирового судьи судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области от 24.09.2015 №5-303/2015.

В той части, в которой заявитель просит рассмотреть его жалобу на постановление мирового судьи судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области от 24.09.2015 № 5-303/2015, жалоба не подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

Вместе с тем постановление мирового судьи судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области от 24.09.2015 №5- 303/2015 не являлось предметом проверки председателя (его заместителя) Пензенского областного суда.

Что касается заявленного в поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе ходатайства о приостановлении исполнения постановления мирового судьи, то его следует оставить без рассмотрения, поскольку в силу части 1 статьи 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приостановление исполнения постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания.

Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу защитника Соловкова НЕ., действующего в интересах Елисина В А удовлетворить частично.

Определение судьи Иссинского районного суда Пензенской области от 09.12.2015 № 12-17 и постановление заместителя председателя Пензенского областного суда от 08.02.2016 № 4а-32/2016, вынесенные в отношении Елисина В А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о возвращении жалобы защитника Соловкова Н.Е. отменить.

Дело направить в Иссинский районный суд Пензенской области для рассмотрения по существу жалобы защитника СоловковаН.Е. на постановление мирового судьи судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области от 24.09.2015 № 5-303/2015.

Жалобу защитника СоловковаН.Е. в той части, в которой заявитель просит об отмене постановления мирового судьи судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области от 24.09.2015 № 5- 303/2015, оставить без рассмотрения по существу.

Судья Верховного Суда Российской Федерации С.Б.Никифоров

Статьи законов по Делу № 29-АД16-7

КоАП РФ
КоАП РФ
КоАП РФ
КоАП РФ
КоАП РФ
ГПК РФ

Апелляционное обжалование по административным делам Решение суда по административному делу вступает в силу спустя 1 месяц (как правило), либо через 15 дней при упрощенном производстве по административному делу. Поэтому апелляционная жалоба подается до истечения указанных сроков с момента получения решения суда в окончательной части (не после оглашения в судебном заседании, а получения в письменной форме). Исключения: административный иск об оспаривании закона региона о роспуске представительного органа, правового акта о самороспуске, правовых актов по вопросу осуществления избирательных прав гражданами РФ, о помещении иностранца в специальное учреждение, госпитализации в психиатрическую больницу и др. (ст. 298 КАС РФ).

Официальный сайтверховного суда российской федерации

Высшей квалификационной коллегии судей. Полномочия Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации:

  1. рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции гражданские дела, административные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебными коллегиями по гражданским и административным делам и Военной коллегией;
  2. рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  3. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Организует деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности коллегии и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

An error occurred.

В соответствии со ст. 10 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» в состав Верховного Суда входят:

  1. Пленум Верховного Суда Российской Федерации;
  2. Президиум Верховного Суда Российской Федерации;
  3. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации (с 1 января 2012 г.);
  4. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;
  5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;
  6. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации (с 1 января 2013 г.);
  7. Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ Апелляционная коллегия состоит из ее председателя и членов, являющихся судьями Верховного Суда Российской Федерации (ст.

Судебная коллегия вс рф, полномочия

Верховному Суду РФ, в следующих составах: · 1) в первой инстанции гражданские и административные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоя­щая из трех судей, а уголовные дела - коллегия, состоящая из трех судей, либо коллегия, состоящая из судьи и народных заседателей; · 2) дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления непосредственно нижестоящих судов (судов республик, краевых, областных судов, окружных военных судов и т.п.), принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей; · 3) дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления судов, вступившие в силу, рассматривает кол­легия, состоящая из трех судей; · 4) гражданские дела по вновь открывшимся обстоя­тельствам рассматривает судья единолично либо коллегия, со­стоящая из трех судей.

Верховный суд российской федерации

Внимание

Судебные коллегии Верховного Суда РФ Судебная коллегия по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам и Военная коллегия (далее — судебные коллегии) формируются из числа судей Верховного Суда в составе председателя и членов соответствующей судебной коллегии (ст. 18 ФКЗ). Составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Ст. 19 ФКЗ определяет, что в судебных коллегиях Верховного Суда Российской Федерации формируются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию.

Судебные коллегии вс рф. полномочия.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в кассационном порядке дела по жалобам и протестам на ре­шения, приговоры, определения и постановления Судебной коллегии по уголовным делам, Судебной коллегии по граждан­ским делам, Военной коллегии Верховного Суда РФ, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу. · Ею также пересматриваются по вновь открывшимся обстоя­тельствам собственные определения, вынесенные в кассацион­ной инстанции по гражданским делам, которыми изменено решение суда первой инстанции или постановлено новое ре­шение. Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет.

Обжалование по административным делам

Важно

Однако при ее подготовке особое внимание следует уделить доказыванию существенного нарушения судами, рассматривавшими административное дело, норм материального или процессуального права. К жалобе в обязательном порядке прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу (их можно получить в канцелярии суда, который выносил соответствующий акт). Госпошлина рассчитывается аналогично, как при подаче апелляционной жалобы.

По итогам рассмотрения жалобы сначала принимается вопрос – передать ли ее на рассмотрение суда или отказать в такой передаче. Рассматривается жалоба в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, коллегиальным составом суда. Решение принимается большинством голосов судей. Результат будет объявлен в день заседания.

Статья 3. состав верховного суда российской федерации

Апелляционная жалоба в случае принятия ее судом к производству будет рассмотрена по всем правилам судебного разбирательства, с извещением участвующих в деле лиц. Судебное разбирательство будет коллегиальным, ведется оно председательствующим судьей. Новые доказательства принимаются судом только при подтверждении факта объективной невозможности предоставления суду первой инстанции.

Кассационное обжалование по административному делу Кассационному обжалованию подлежат уже вступившие в законную силу решения суда, прошедшие стадию апелляционного обжалования. Для инициирования указанного процесса в суд кассационной инстанции до истечения 6 месяцев после вступления решения суда первой инстанции в силу направляется кассационная жалоба. При пропуске срока либо в жалобе, либо в отдельном ходатайстве, заявитель должен высказать просьбу восстановить пропущенный по уважительным причинам срок.

Российской Федерации является то, что это непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к окружным и флотским военным судам, действующая в составе (ст. 10 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»). Военная коллегия образуется в составе председателя коллегии, его заместителя, судей-членов коллегии. Военная коллегия рассматривает в первой инстанции: · дела об оспаривании ненормативных актов Президента России, нормативных актов Правительства России, Минобороны России, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод, охраняемых законом интересов и обязанностей военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы (в период прохождения таких сборов); · дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе рассмотреть в установленных законом случаях.

Обжалование в порядке надзора по административному делу При неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования судебного решения, заключительным способом отменить ранее вынесенное решение станет пересмотр в порядке надзора. Надзорная жалоба подается непосредственно в Президиум ВС РФ лицами, участвующими в деле или теми, чьи права нарушены в результате принятия оспариваемого акта суда. Обратиться с жалобой можно в течение 3 месяцев со дня вынесения последнего судебного акта по делу (кассационного определения).
Помимо общих требований к содержанию надзорной жалобы, как наименование суда, сторон, реквизитов всех вынесенных по делу судебных актов, указывается одно из оснований для отмены таких актов (или все сразу).

Судебная коллегия по административным делам вс рф инстанция

Инфо

Если срок апелляционного обжалования истек, вместе с жалобой подается ходатайство о восстановлении срока (или в тексте жалобы высказывается просьба об этом), иначе апелляционная жалоба будет возвращена. Подавать апелляционную жалобу вправе лица, которые участвовали в деле, и их представители, а также все те, которые хоть в деле и не участвовали, но чьи права затронуты решением суда. Апелляционная жалоба представляется в письменной форме в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции (можно подать и сразу в апелляционную инстанцию, но рассмотрение дела тогда будет длиться дольше).

Подсудность определяется достаточно просто: это вышестоящая судебная инстанция. Если административный иск рассматривался районным судом, значит жалоба адресуется суду субъекта РФ.
Судебные коллегии (Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по административным делам, Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия) Верховного Суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного Суда из числа судей Верховного Суда. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии. Судебные коллегии Верховного Суда России рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве первой инстанции, в кассационном порядке (по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления судов областного (военных судов окружного) уровня), в порядке надзора (по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления нижестоящих судов) и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Случайные статьи

Вверх