1 ФЗ "Об исполнительном производстве". Областной суд отменил постановление судебного пристава, вынесенное в порядке ст.67.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" 67.1 фз об исполнительном производстве

Законопроекты Законопроект 974092-6

Законопроект 974092-6 О внесении изменения в статью 67-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

О внесении изменения в статью 67-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

в первом чтении
14.02.2018

Номер законопроекта: 974092-6
Комментарий законопроекта: в части увеличения суммы требований по исполнительному документу, при неисполнении которого применяется ограничение в специальном праве
Дата внесения законопроекта в ГД: 15.01.2016
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/974092-6
Ответственный комитет: Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции
Профильный комитет: Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы: 14.02.2018
Статус законопроекта: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта: Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка): отклонить законопроект
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта: Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта: Диденко Алексей Николаевич , Депутат ГД
Лебедев Игорь Владимирович , Депутат ГД
Нилов Ярослав Евгеньевич , Депутат ГД
Свинцов Андрей Николаевич , Депутат ГД
Фракция: Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России

Стадии рассмотрения:

Стенограмма к законопроекту №974092-6 О внесении изменения в статью 67-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

в части увеличения суммы требований по исполнительному документу, при неисполнении которого применяется ограничение в специальном праве

Дата заседания 14.02.2018 , номер заседания 98 , строк в стенограмме 7726

О проекте федерального закона № 974092-6 "О внесении изменения в статью 67-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части увеличения суммы задолженности по исполнительному документу, при неисполнении которого применяется ограничение на пользование специальным правом).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6301 НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, следующими идут вопросы 19 и 20. Мы с

6302 представителем комитета депутатом Выборным обсудили, и он тоже согласен с

6303 тем, чтобы 19-й и 20-й вопросы рассматривать с одним докладом и одним

6304 содокладом, учитывая, что проблематика и аргументация схожи в данном случае.

6305 Просьба поддержать, чтобы мы два законопроекта могли быстрее рассмотреть.

6307 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Я как раз хотел вам задать

6308 вопрос, нет ли такой необходимости.

6310 Коллеги, нет возражений против того, чтобы 19-й и 20-й вопросы рассмотреть с

6311 одним докладом и одним содокладом? Нет.

6313 Тогда 19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи

6314 67 и 67-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", и 20-й

6315 вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 67-1

6316 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Докладывает Ярослав

6317 Евгеньевич Нилов.

6319 НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Мы можем в последнее

6320 время наблюдать (делать определённые выводы), как государство и правительство

6321 всё время находят всевозможные аргументы, дабы не повышать, не индексировать,

6322 не решать другие важные вопросы, ссылаясь на то, что нет денег, зато очень

6323 оперативно, быстро государство находит возможности, как выбить из граждан

6324 деньги - речь идёт о штрафах, о задолженностях и так далее. Вот в прошлом

6325 созыве Государственная Дума при активной работе профильного комитета (в тот

6326 момент другого) установила такие нормы, согласно которым при наличии

6327 неоплаченных штрафов, например, или других задолженностей гражданина не

6328 пускают за границу, была определена сумма такой задолженности - свыше 10

6329 тысяч рублей. В момент внесения нашего первого законопроекта эта сумма была

6330 зафиксирована в размере 10 тысяч рублей, позже она была изменена на 30 тысяч

6331 рублей. Так вот мы предлагаем эту сумму повысить до 100 тысяч рублей, а

6332 впоследствии вообще уйти от этой практики и прекратить нарушать право граждан

6333 на свободу перемещения при наличии других возможностей взыскивать

6334 неоплаченные штрафы и имеющиеся задолженности. Об этом речь идёт в первом

6335 законопроекте.

6337 Во втором законопроекте мы предлагаем убрать законодательно закреплённую

6338 норму, которая позволяет лишать права управления транспортным средством

6339 водителя за то, что у него есть неоплаченные штрафы в размере... на

6340 сегодняшний день в размере 30 тысяч, до этого, когда мы вносили законопроект,

6341 сумма была 10 тысяч. Мы также предлагаем эту норму убрать, как абсолютно

6342 ненужную меру воздействия на водителей.

6344 Какая наша аргументация? Во-первых, бывают сбои в работе системы. Порой

6345 гражданин оплатил штраф, но всё равно не может выехать за рубеж, потому что

6346 информация до судебных приставов не дошла или потерялась где-то в базе.

6347 Хорошо, есть возможность прямо в аэропорту оплатить, а если система полетела?

6348 Бывают случаи, когда граждане не имеют возможности выехать за рубеж,

6349 оказываются без вины виноватыми. Порой граждане вообще не знают, что у них

6350 есть какие-то неоплаченные штрафы.

6352 Несколько лет назад в Москве разразился скандал: многодетным семьям выдали

6353 разрешения на бесплатную парковку, срок действия которых был один год, но

6354 граждан об этом не предупредили, и многодетные семьи спустя определённое

6355 время начали получать многотысячные штрафы. Был вопиющий случай, когда

6356 многодетной семье выписали штрафы на 300 тысяч рублей, и они случайно об этом

6357 узнали, когда к ним уже пришли соответствующие документы и были арестованы

6358 счета в банке.

6360 Другой пример. Только вчера мы во фракции ЛДПР получили ответ от департамента

6361 транспорта Москвы на наш запрос по поводу того, что сотрудники автодорожной

6362 инспекции в Москве привлекли к административной ответственности водителя и

6363 эвакуировали его транспортное средство из-под знака, который был установлен

6364 ночью незаконно злоумышленниками, а утром ликвидирован. Вместо того чтобы

6365 освободить человека от этого штрафа, вместо того чтобы разобраться, кто

6366 устанавливает так знаки, вместо того чтобы попытаться провести проверку в

6367 отношении сотрудников, возможно, вступивших в преступный сговор с теми, кто

6368 незаконно устанавливает знаки, которые позволяют им зарабатывать деньги, нам

6369 ответили, что нельзя парковаться под запрещающими знаками, при этом знаки не

6370 они устанавливали, а кто устанавливал, не знают.

6372 В таких случаях возникают возможности, во-первых, ограничить гражданина в

6373 выезде за рубеж, во-вторых, лишить его права управления транспортным

6374 средством, если сумма задолженности вырастет до 30 тысяч рублей.

6376 Мы считаем, что порочная практика, которая сейчас имеет место, когда камеры

6377 фото- и видеофиксации фиксируют с ошибкой, штрафы направляют абсолютно не

6378 туда, куда нужно, владельцы порой не знают, что их оштрафовали; привлекают не

6379 тех, кого штрафовали, потому что используют подменные номера и

6380 автомобили-фантомы - это нередкие случаи на наших дорогах... В связи с этим

6381 мы считаем, что, пока система не будет работать полноценно, безошибочно,

6382 такие меры воздействия, как ограничение выезда за рубеж и лишение

6383 специального права - права управления транспортным средством, должны быть

6384 ликвидированы.

6386 Кроме того, я напомню, что ограничение в праве управления транспортным

6387 средством было предложено в первом чтении исключительно для того, чтобы

6388 взыскивать средства с алиментщиков, но ко второму чтению наши псевдоборцы за

6389 права автомобилистов пролоббировали в интересах службы судебных приставов вот

6390 такую поправку, и теперь этими нормами активно пользуются, нарушая, на наш

6391 взгляд, права автомобилистов. Мы считаем, что их права должны быть

6392 восстановлены, такая карательная мера должна быть ликвидирована, а также

6393 необходимо заострить внимание на работе средств фото- и видеофиксации и на

6394 том, чтобы информация, что гражданин исправно оплачивает штрафы или совершает

6395 другие выплаты, поступала вовремя: граждане не должны страдать из-за того,

6396 что система работает некорректно.

6398 Мы просим поддержать два внесённых законопроекта от фракции ЛДПР.

6400 Спасибо за внимание.

6402 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.

6404 С содокладом по этим двум законопроектам выступает Анатолий Борисович

6405 Выборный.

6407 ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6409 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлены

6410 два проекта федеральных законов, которыми предлагается внести изменения в

6411 Федеральный закон "Об исполнительном производстве". По сути, предлагаются три

6412 новеллы: первая - повысить порог задолженности, превышение которого

6413 препятствует выезду должника за пределы нашего государства, с 10 тысяч рублей

6414 до 100 тысяч рублей; вторая - исключить институт временного ограничения на

6415 пользование специальным правом теми нашими гражданами-должниками, которые не

6416 уплатили штраф за нарушение порядка пользования этим правом; а в третьей

6417 инициативе предлагается изменить порядок применения данного института -

6418 повысить сумму задолженности с 10 тысяч до 100 тысяч рублей. Предлагаемые

6419 новеллы, как считает Комитет по безопасности и противодействию коррупции, не

6420 могут быть поддержаны прежде всего потому, что утратили актуальность.

6423 190-ФЗ, и теперь согласно новой редакции части первой статьи 67, куда

6424 предлагается внести изменения, временные ограничения на выезд должника за

6425 пределы нашего государства дифференцированны. Например, сумма долга по

6426 административным штрафам теперь составляет не 10 тысяч рублей, как было

6427 раньше и как значится в проекте федерального закона, а 30 тысяч и более.

6428 Нереализуемо и изменение в часть четвёртую статьи 67 Федерального закона "Об

6429 исполнительном производстве", где предлагается заменить слова "десять тысяч"

6430 на "сто тысяч" рублей, поскольку эти слова в новой редакции данной статьи

6431 исключены.

6433 Таким образом, уважаемые коллеги, предлагаемые новеллы нереализуемы, они

6434 утратили актуальность, и в принципе какие-либо изменения на этот счёт явно

6437 правоприменения ещё не сформировалась. Более того, принимая данный закон, мы

6438 предусмотрели дифференцированный подход, суть которого заключается в том,

6439 чтобы для разных категорий должников предусмотреть разный порог

6440 задолженности. Например, те же 10 тысяч рублей мы оставили, если речь идёт о

6441 взыскании алиментов, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца в

6442 результате совершённого преступления. А вот что касается сумм по

6443 административным штрафам, здесь мы порог повысили: 30 тысяч и более.

6445 Что касается института временного ограничения на пользование специальным

6446 правом, здесь, как вы видите, предлагаются две новеллы, фактически

6447 взаимоисключающие: в соответствии с одной предлагается исключить данный

6448 институт, с другой - повысить порог задолженности с 10 тысяч до 100 тысяч

6449 рублей. Также позволю себе подчеркнуть, что данный правовой механизм был

6452 устоявшаяся практика правоприменения данной нормы ещё не сформирована,

6453 соответственно, реформирование данной нормы является преждевременным. К тому

6454 же, исключая, например, данный институт, мы не содействуем развитию другого

6455 института - института неотвратимости наказания, а ведь именно с этой целью мы

6456 принимали в том числе данный правовой механизм. Ведь очевидно, что такой

6457 институт дисциплинирует граждан, склонных нарушать правила дорожного

6458 движения, склонных, нарушив правила дорожного движения, не оплачивать штраф.

6459 Таким образом, это прямо влияет на нашу безопасность.

6461 И последнее. Предлагаемая новелла необоснованна. Как видно из пояснительной

6462 записки к данному законопроекту, лишение права должника может привести к

6463 тому, что он будет лишён права на управление транспортным средством, которое

6464 для него является фактически единственным средством передвижения, и в этой

6465 ситуации не принято во внимание то, что Федеральным законом "Об

6466 исполнительном производстве" предусмотрен целый ряд случаев, при которых

6467 данный правовой механизм не принимается, в том числе в случае, когда

6468 транспортное средство является единственным средством обеспечения

6469 жизнедеятельности не только самого должника, но и членов семьи, которые с ним

6470 проживают.

6472 Таким образом, учитывая, что предлагаемые в законопроекте новеллы утратили

6473 актуальность, вносить какие-либо изменения в эти нормы преждевременно, к тому

6474 же это не будет содействовать развитию института неотвратимости наказания...

6475 (Микрофон отключён.)

6477 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту.

6479 Продолжайте.

6481 ВЫБОРНЫЙ А. Б. ...Комитет по безопасности и противодействию коррупции

6482 предлагает отклонить данный проект федерального закона. Правительство России

6483 данную законодательную инициативу также не поддерживает.

6485 Благодарю за внимание.

6487 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.

6489 Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Будут ли желающие выступить? Тоже

6490 нет. Заключительное слово, Ярослав Евгеньевич Нилов? Тоже нет. Содокладчик

6491 только что выступил.

6494 изменений в статьи 67 и 67-1 Федерального закона "Об исполнительном

6495 производстве", 19-й вопрос.

6499 Покажите результаты.

6504 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6507 Результат: не принято

6509 Законопроект отклоняется.

6512 статью 67-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", 20-й

6513 вопрос.

6517 Покажите результаты.

6522 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6525 Результат: не принято

6527 Законопроект отклоняется.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 29, ст. 4287; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657; N 30, ст. 4039; N 52, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; 2015, N 1, ст. 29; N 10, ст. 1427; N 27, ст. 3945) следующие изменения:

1) статью 30 дополнить частью 14 2 следующего содержания:

"14 2 . Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает должника об установлении в отношении его временных ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при неисполнении в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе.";

2) пункт 6 части 10 статьи 34 1 дополнить словами ", о временном ограничении на пользование должником специальным правом";

3) часть 4 статьи 47 после слов "на выезд из Российской Федерации" дополнить словами ", на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации,";

4) в статье 64:

а) часть 1 дополнить пунктом 15 1 следующего содержания:

"15 1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;";

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Исполнительные действия, указанные в пунктах 15, 15 1 части 1 настоящей статьи, совершаются судебным приставом-исполнителем при наличии информации об извещении должника в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Федерального закона, о возбуждении в отношении его исполнительного производства и при уклонении должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, за исключением случаев объявления должника в розыск.";

5) в части 7 статьи 65 второе предложение изложить в следующей редакции: "В случае, если ранее в отношении должника не были установлены временное ограничение на выезд его из Российской Федерации, временное ограничение на пользование им специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о розыске должника или розыске ребенка устанавливает указанные ограничения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или обращается в суд с заявлением об установлении для должника указанных ограничений в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 67, частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.";

6) дополнить статьей 67 1 следующего содержания:

"Статья 67 1 . Временные ограничения на пользование должником специальным правом

1. Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

2. При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

3. Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает

10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

5. В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

6. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.".

Статья 2

Внести в статью 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2013, N 30, ст. 4029; N 52, ст. 7002) следующие изменения:

1) наименование после слова "прекращения" дополнить словом ", приостановления";

2) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Действие права на управление транспортными средствами приостанавливается на период временного ограничения на пользование этим правом, установленного в порядке, предусмотренном федеральным законом.".

Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525, 2526; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7056, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1657, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5633, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6345; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541, 7545, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 67, 74, 81, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416, 1427; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945; N 29, ст. 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; Российская газета, 2015, 28 октября, 6 ноября) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 3.8 второе предложение дополнить словами ", за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом";

2) абзац первый части 1 статьи 17.14 после слов "или месте жительства," дополнить словами "за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса,";

3) главу 17 дополнить статьей 17.17 следующего содержания:

"Статья 17.17. Нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом

Нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством -

влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.";

4) часть 1 статьи 23.1 после слов "частями 2 и 2 1 статьи 17.14," дополнить словами "статьей 17.17,";

5) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 1 после цифр "17.9 - 17.13," дополнить словами "статьей 17.17 (в части нарушения временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления автомобильными транспортными средствами, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами), статьями";

б) пункт 43 после слов "частью 3 статьи 14.43," дополнить словами "статьей 17.17 (в пределах своих полномочий),";

в) пункт 44 после слов "частью 3 статьи 14.43," дополнить словами "статьей 17.17 (в пределах своих полномочий),";

г) пункт 48 после слов "об административных правонарушениях, предусмотренных" дополнить словами "статьей 17.17 (в пределах своих полномочий),";

д) пункт 50 после слов "частями 2 и 3 статьи 11.15," дополнить словами "статьей 17.17 (в пределах своих полномочий),".

Статья 4

Президент Российской Федерации

Ст. 67.1 ФЗ "Об ИП" от 02.10.2007 № 229-ФЗ

(введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

  1. Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
  2. При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.
  3. Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.
  4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:
    1. если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
    2. если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
    3. если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
    4. если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;
    5. если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
  5. В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.
  6. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве":

Статья 67.1 ФЗ № 229-ФЗ. Временные ограничения на пользование должником специальным правом

1. Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

2. При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов , возмещении вреда , причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда , причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

3. Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

5. В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

6. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Вернуться к оглавлению документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

Комментарии к статье 67.1 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

В письме ФССП России от 28.04.2016 N 00010/16/37567-СВС "О некоторых вопросах применения к должникам ограничения специального права" содержатся, в частности, следующие разъяснения:

Нахождение на иждивении у должника лица, признанного инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ установление факта нахождения на иждивении отнесено к компетенции судебных органов, поскольку указанный факт имеет юридическое значение, от которого зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.

Кроме того, правовыми актами федеральных государственных органов предусмотрена возможность выдачи документов, подтверждающих факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о применении к должнику ограничения специального права в случае поступления от него информации о наличии на иждивении лица, являющегося инвалидом I или II группы, судебным приставам-исполнителям рекомендуется должнику предоставить в качестве подтверждения судебный акт об установлении соответствующего факта, либо иной, подтверждающий документ, выданный уполномоченным государственным органом.

Определение основного источника средств к существованию для целей применения временного ограничение на пользование должником специальным правом (например, правом управления транспортным средством)

В качестве основного источника средств к существованию может выступать любой доход, который является существенным в сравнении с доходами, полученными от иной деятельности.

Например, от должника поступило заявление о неприменении к нему ограничения специального права, поскольку его деятельность по получению средств к существованию связана с управлением транспортным средством, которой уделяется большая часть времени. При этом у должника имеется иной вид деятельности, не связанный с управлением транспортного средства, которому уделяется меньшее количество времени, однако получаемый им доход превышает доход от деятельности, связанной с управлением транспортного средства. В таком случае судебному приставу-исполнителю целесообразно отказать в удовлетворении заявления должника, поскольку вид деятельности, не связанный с управлением транспортного средства, приносит больший доход, соответственно является существенным с точки зрения выживания.

При этом документами, подтверждающими законные источники средств к существованию, в Российской Федерации могут выступать: справка о доходах, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности.

Случайные статьи

Вверх